Атакующий маркетинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
, также известный как партизанский маркетинг или засадный маркетинг , Атакующий маркетинг представляет собой форму маркетинга , которая включает в себя ряд творческих и стратегических методов, используемых для создания и поддержания осведомленности общественности о человеке, месте, продукте или событии. Атакующий маркетинг использует силу социальных взаимодействий для проведения нетрадиционных маркетинговых кампаний, которые стимулируют продажи, повышают узнаваемость имени и создают долгосрочный ажиотаж вокруг конкретного бизнеса. Атакующий маркетинг используется многими маркетинговыми агентствами, рекламными агентствами , агентствами по связям с общественностью и промо-мероприятиями для продвижения популярных во всем мире брендов и мероприятий. Атакующий маркетинг можно адаптировать к маркетинговым программам с любым бюджетом, как малым, так и большим.
История
[ редактировать ]Атакующий маркетинг традиционно использовался начинающими предприятиями, ищущими более дешевые формы рекламы . По мере развития маркетинговой индустрии привлекать потребителей, которые были засыпаны дублированной рекламой, становилось все труднее.
Большую популярность приобрели инновации нетрадиционного маркетинга, такие как атакующий маркетинг. В настоящее время атакующий маркетинг широко используется для продвижения малого бизнеса, а также более крупных брендов, таких как Nike , Coca-Cola , Disney , Mars и других.
- В 1954 году Marlboro Man появляется в рекламе Marlboro , благодаря чему компания становится сигаретным брендом №1 в США.
- Партизанский , засадный и атакующий маркетинг стали популярны в 1970-х годах.
- В 1982 году Nike показала свою первую национальную телевизионную рекламу, созданную недавно созданным рекламным агентством Wieden Kennedy, во время Нью-Йоркского марафона.
- В 1984 году книга Джея Конрада Левинсона о партизанском маркетинге распространяется по книжным магазинам.
- В 1986 году Run DMC выпустили сингл «My Adidas» и Adidas . в одночасье значительно увеличили продажи обуви
- На Олимпийских играх 1996 года в Атланте Линфорд Кристи носил контактные линзы с тиснением логотипа Puma на пресс-конференции перед финалом на 100 метров.
- в Лондоне Закон об Олимпийских и Паралимпийских играх 2006 года ограничивает рекламу засад, партизан и нападений на летних Олимпийских играх 2012 года.
Концепция атакующего маркетинга основана на форме ведения войны, называемой партизанской войной. [1] в котором основное внимание уделяется засадам, диверсиям и элементу неожиданности. Хотя реклама существует со времен египтян в 4000 г. до н. э., [2] Из-за роста экономической активности, развития технологий и повышения уровня жизни во всем мире реклама была вынуждена адаптироваться, что сделало ее более важной для удовлетворения желаний и потребностей потребителей. [1] Это означает, что цель рекламы изменилась: она больше не информирует или позволяет потребителю иметь полное знание рынка, а скорее развлекает или побуждает его к покупке. Видя перемены вокруг себя, Джей Конрад Левинсон написал свой роман «Партизанская реклама» в 1984 году; В этой книге освещены преимущества, которые атакующая реклама имеет для небольших предприятий с меньшими маркетинговыми бюджетами, а также нетрадиционные методы обеспечения того, чтобы рекламная кампания запоминалась и имела отношение к клиенту на личном уровне. [1]
Недостатки
[ редактировать ]Многие страны по всему миру становятся все более разнообразными и мультикультурными, что еще больше затрудняет создание послания, которое люди находят понятным, запоминающимся, а также гарантирующим, что никто не будет обижен. [1] В результате эта маркетинговая стратегия постоянно меняется из-за изменений в культурных, социальных, экономических, экологических и моральных требованиях. Рекламные агентства должны быть в состоянии повышенной готовности ко всему, что потенциально может быть оскорбительным. [2] Примером такого изменения является использование в фильмах кинозвезд, рекламирующих популярные марки сигарет. Это был популярный метод рекламы: в 88% фильмов Уолта Диснея в период с 1999 по 2003 год курение включало курение с целью пропагандировать курение как социальную норму. Однако это неприемлемая практика в 2016 году, когда по всему миру проводятся кампании по созданию фильмов о бездымной среде. [3] Одна из целей атакующего маркетинга — охватить большое количество потребителей; если кампания не продумана и считается оскорбительной или уничижительной, результат может оказаться катастрофическим для бизнеса. Частично это связано с социальными сетями . В прошлом, если кампания считалась «провальной», общественность могла лишь координировать небольшие бойкоты в знак протеста, но теперь кампании в социальных сетях могут мобилизовать гораздо больше людей, что может разрушить бренд бизнеса. [1]
Неудачная кампания
[ редактировать ]В 2007 году Cartoon Network наняла стороннюю маркетинговую фирму для продвижения нового выпуска мультфильма Aqua Teen Hunger Force с использованием малобюджетной стратегии атакующего маркетинга. [2] Они добились этого, разработав маленькие мигающие электронные устройства и разместив их на улицах Атланты, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго и Бостона. Прошли недели, прежде чем житель Бостона позвонил в полицию, приняв рекламное устройство за взрывное устройство. На место были вызваны службы экстренной помощи и взрывотехники, и Бостон был заблокирован. Этот неудачный маркетинговый ход стоил Cartoon Network 2 миллиона долларов компенсации бостонским службам, а также испортил репутацию. [2] Этот инцидент подчеркивает важность понимания меняющейся среды, а также умения общаться с целевым рынком.
Успешная кампания
[ редактировать ]Хотя эта теория была создана, чтобы помочь небольшим фирмам с меньшими бюджетами добиться успеха в своей отрасли, более крупные компании, такие как Coca-Cola, адаптировали эту практику под себя. Кампания Coca-Cola «Счастье» является примером успешного маркетинга в стиле атаки. Это было реализовано за счет использования торговых автоматов, расположенных по всей Америке, в которых бесплатно раздавалась кола, пицца, футбольные мячи и другие призы. [4] Это было снято и выложено на YouTube с тегом «Где счастье нанесет следующий удар?» Эти видео собрали более 11 миллионов просмотров. [4] и просматриваются на международной платформе. Эта кампания имела большой успех и соответствует определению атакующего маркетинга: она устроила засаду и удивила потребителей в различных местах, вызвала большой общественный резонанс и была достигнута с помощью нетрадиционного метода. [1]
Стратегии
[ редактировать ]Атакующий маркетинг использует ряд различных стратегий для создания запоминающихся взаимодействий между бизнесом и потребителями, включая использование: [5]
Промо-персонал для взаимодействия с потребителями
[ редактировать ]- Амбассадоры бренда – знающие представители бренда.
- Рекламные модели – представители бренда, отображающие имидж бренда.
- Демонстраторы в магазине – представители бренда, демонстрирующие и распространяющие образцы продукции.
- Уличные команды – команды представителей бренда, продвигающие бренд на открытом воздухе.
Нетрадиционные маркетинговые технологии
[ редактировать ]- Уличный маркетинг – Продвижение на открытом воздухе с участием рекламного персонала.
- Активация кампуса колледжа – маркетинговые мероприятия и программы в кампусе колледжа
- Социальные сети – маркетинг мероприятий онлайн через Facebook, Twitter и т. д.
- Мобильные медиа – Маркетинг рекламных мероприятий с использованием транспортных средств
- Маркетинг в аэропортах – отбор проб и демонстрация продукции в аэропортах.
- Маркетинг весенних каникул – маркетинг рекламных мероприятий в популярных местах весенних каникул (флаеры, дегустация продукции и т. д.).
- Рекламные трюки – флешмобы, шуточные акции протеста с участием промо-моделей.
- Зеленый маркетинг – событийный маркетинг с использованием экологически чистых продуктов.
- Носимые носители – рекламный маркетинг с использованием электроники
- Наружная реклама – Размещение плакатов на открытом воздухе
- Партизанские прогнозы – наружные цифровые дисплеи во время маркетингового мероприятия
- Мелование/трафарет – Трафарет для наружных тротуаров
- Распространение листовок – публичное распространение листовок рекламными сотрудниками.
- Контентный «протестный» видеомаркетинг [6] - Контентная реклама, подчеркивающая проблемы и повышающая узнаваемость бренда.
Чтобы помочь в реализации программ атакующего маркетинга, многие компании нанимают другие ресурсные агентства, которые предоставляют персонал для мероприятий, поддержку на местах и услуги партизанского маркетинга , чтобы помочь с логистикой мероприятий.
Связанные формы маркетинга
[ редактировать ]- Экспериментальный маркетинг
- Партизанский маркетинг
- Сарафанный маркетинг
- Засадный маркетинг
- Модный маркетинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стокль, Верена Э.; Людике, Мариус К. (01 декабря 2015 г.). «Делать хорошо, делая добро? Комплексный обзор маркетинговой критики и ответов» (PDF) . Журнал бизнес-исследований . 68 (12): 2452–2463. дои : 10.1016/j.jbusres.2015.06.032 .
- ^ Jump up to: а б с д «Что такое партизанский маркетинг?» . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г.
- ^ «КУРИЛЬНИК» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Реклама счастья кока-колы) — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Горилла Маркетинг» . Четверг, 22 апреля 2021 г.
- ^ «Маркетинг протеста: туризм позитивных перемен» .
- [1]
- Левинсон, Джей Конрад. Освоение партизанского маркетинга . Бостон: Компания Houghton Mifflin, 1999. ISBN 0-395-90875-2
- Скилдум-Рид, Ким. Инструментарий засадного маркетинга , McGraw-Hill, сентябрь 2007 г. ISBN 0-07-013808-7 .
- [2]
- [3]