Совместное ценообразование на продукцию
В микроэкономике , которая представляет собой два или более продукта , ценообразование на совместную продукцию — это проблема, с которой фирма выбирает цены на совместную продукцию произведенных в результате одного и того же процесса или операции, каждый из которых считается имеющим ценность. Ценообразование на совместную продукцию является более сложным, чем ценообразование на отдельный продукт. Начнем с того, что существуют две кривые спроса. Характеристики каждого могут быть разными. Спрос на один продукт может быть выше, чем на другой. Потребители одного продукта могут быть более эластичными по цене, чем потребители другого (и, следовательно, более чувствительны к изменениям цены на продукт).
Ситуация еще больше усложняется тем, что оба продукта, поскольку они производятся совместно, имеют общую кривую предельных издержек. Есть сложности и в производственной функции. Их производство может быть связано в том смысле, что они являются побочными продуктами (называемыми взаимодополняющими продуктами в производстве ) или в том смысле, что они могут быть произведены с использованием одних и тех же ресурсов (называемых заменителями в производстве ). Кроме того, производство совместного продукта может осуществляться в фиксированных пропорциях или в переменных пропорциях.