Маркетинговая информационная система
Система маркетинговой информации ( MIS ) — это информационная система управления (MIS), предназначенная для поддержки маркетинговых принятия решений . Джоббер (2007) определяет ее как «систему, в которой маркетинговые данные формально собираются, хранятся, анализируются и распределяются среди менеджеров в соответствии с их информационными потребностями на регулярной основе». Кроме того, онлайн-словарь по бизнесу определяет систему маркетинговой информации (MKIS) как «систему, которая анализирует и оценивает маркетинговую информацию, постоянно собираемую из источников внутри и за пределами организации или магазина». [1] Более того, «в целом маркетинговую информационную систему можно определить как установленную структуру процедур и методов для регулярного, запланированного сбора, анализа и представления информации для использования при принятии маркетинговых решений». (Котлер и др., 2006 г.)
MIS действительно становится очень решающим перед принятием каких-либо решений по маркетингу, позиционированию и запуску на любых новых рынках.
Обзор
[ редактировать ]Рид и Бояник (2010) утверждали, что «термин «исследования рынка» имеет относительно узкое значение, чем «система маркетинговой информации» (MkIS), который является измененным термином « систематизация управленческой информации ». Исследования рынка показывают, что информация собирается по определенной причине или проекту; цель — одноразовое использование». [2]
«Система маркетинговой информации, которая постоянно собирает исходные, регулярные и систематические данные, используется не только для одной конкретной темы, но и предназначена для мониторинга степени маркетингового успеха, чтобы гарантировать достижимость операции». [2]
Важность
[ редактировать ]Поскольку концепции очень понятны, MIS очень полезна для всех учреждений для принятия ранних и последующих решений, анализа выполнения цели и достижений на основе наличия необходимых структурированных данных и т. д. Разработка системы MIS становится чрезвычайно важной, поскольку сила стран полагаются на услуги и лучше понимают конкретные потребности клиентов. Котлер и др. (2006) определили его в более широком смысле как «людей, оборудование и процедуры для сбора, сортировки, анализа, оценки и распространения необходимой, своевременной и точной информации лицам, принимающим маркетинговые решения». [3]
Поскольку экономика ориентирована на услуги, маркетинг важен для «мониторинга маркетинговой среды на предмет изменений в поведении покупателей, конкуренции, технологиях, экономических условиях и государственной политике». [4] В этом смысле роль маркетинга становится для организации решающей в «адаптации к изменениям рыночной среды». (Хармон, 2003)
Поскольку экономика опирается на приобретение знаний, системы MkIS необходимы для того, чтобы иметь возможность определять и дифференцировать ценностное предложение , которое одна организация предоставляет по отношению к другой, а также определять их конкурентные преимущества . (Хармон, 2003)
Основное преимущество систем MkIS заключается в интеграции систем мониторинга рынка с разработкой стратегии и стратегической реализацией политик и процессов, которые помогают собирать и действовать в соответствии с приложениями управления клиентами с системами поддержки маркетинговых решений . Эта область представляет собой маркетинговую разведку , которая поддерживает анализ и рыночную деятельность, которая поддерживает отношения с клиентами и обслуживание клиентов с помощью информации в реальном времени с приложениями реального времени, которые поддерживают рыночные подходы.
Актуальность МКИС
[ редактировать ]Шаджахан и Арья (2004) заявили, что «Требования к MkIS могут быть выражены тремя важными событиями. Во-первых, когда компании расширяются и диверсифицируются на новые рынки, менеджеры по маркетингу должны учитывать точку зрения как компаний, так и клиентов. Во-вторых, когда потребители получают прирост в уровне своих доходов, это приводит к тому, что они становятся более разборчивыми во время процедуры покупки. потребитель предпочитает бренд, а те баллы, которые отличают его бренд от конкурентов, должны быть получены маркетологами. Такая осведомленность возможна только с помощью хорошо продуманной эффективной МКИС. В-третьих, развитие рынков и движение от них. Ценовые и неценовые основания конкуренции приводят к возрастанию важности принятия и внедрения конкурентами и поиска реакции на них потребителей. Анализируя потребности в MkIS с точки зрения третьего лица, на первый план выходят еще три фактора, а именно: информационный взрыв, возрастающая сложность принятия решений и технологические разработки. " [5]
Маркетинговые исследования (MR) и MkIS
[ редактировать ]Кроме того, «большая потребность в сборе информации для принятия маркетинговых решений сама по себе приводит к необходимости внимания. Хотя информация о маркетинговых исследованиях может быть получена в результате исследований, которые обычно проводятся на рынке, тогда как системы маркетинговой информации предназначены для сбора, интеграции, комплексно обрабатывать и распространять маркетинговую информацию из всех источников, в том числе из маркетинговых исследований. Противоположные характеристики MkIS и MR представлены в Таблице 5.1, как показано ниже:
Таблица 5.1. Показаны контрастирующие характеристики MR и MkIS.
Маркетинговые исследования |
Маркетинговая информационная система |
1.Особое внимание уделяется обработке внешней информации. |
1. Он обрабатывает как внутренние, так и внешние данные. |
2. Он занимается решением проблем. |
2. Он занимается предотвращением и решением проблем. |
3. Он работает фрагментарно – на основе каждого проекта. |
3. Он работает непрерывно как система. |
4. Он имеет тенденцию сосредотачиваться на прошлой информации. |
4. Он ориентирован на будущее. |
5. Это источник данных для системы маркетинговой информации. |
5. Помимо маркетинговых исследований, она включает в себя и другие подсистемы. |
Бизнес-функция маркетинга больше связана с планированием, продвижением и продажей продуктов на существующих рынках, а также с разработкой новых продуктов и новых рынков. Таким образом, маркетинг выполняет жизненно важную функцию в работе коммерческого предприятия. Коммерческие фирмы, обратившиеся к компьютерам, смогли эффективно выполнять жизненно важные маркетинговые функции для роста организаций в условиях глобальной конкуренции». [5]
Основная структура
[ редактировать ]По словам Роберта Джеймона (2003), системы MkIS состоят из четырех компонентов: (1) пользовательских интерфейсов, (2) прикладного программного обеспечения, (3) баз данных и (4) поддержки системы. Ниже приводится описание каждого из этих компонентов:
- 1. Пользовательские интерфейсы . Важным элементом MAkINAS являются менеджеры, которые будут использовать систему и интерфейс, необходимые им для эффективного анализа и использования маркетинговой информации. Конструкция системы будет зависеть от того, какие решения придется принимать менеджерам.
- 2. Прикладное программное обеспечение . Это программы, которые лица, принимающие маркетинговые решения, используют для сбора, анализа и управления данными с целью разработки информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.
- 3. Маркетинг баз данных . Маркетинговая база данных — это система, в которой организованы и хранятся файлы маркетинговых данных.
- 4. Поддержка системы . Этот компонент состоит из системных менеджеров, которые управляют и обслуживают системные активы, включая программное обеспечение и аппаратную сеть, контролируют ее деятельность и обеспечивают соблюдение политик организации.
Наряду с этими компонентами системы MkIS включают в себя системы поддержки принятия маркетинговых решений (MDSS), которые, в свою очередь, опираются на простые системы, такие как Microsoft Excel , SPSS и онлайн-аналитические инструменты, помогающие собирать данные. Данные, собранные для анализа, хранятся и обрабатываются в хранилище данных , которое представляет собой просто систему хранилища данных , которая помогает хранить и далее обрабатывать данные, собранные внутри и снаружи. (Хармон, 2003)
Базы данных
[ редактировать ]Из Pride and Ferrell (2010): «Внутренняя база данных является частью большинства маркетинговых информационных систем. Кроме того, она относительно удобна для доступа и извлечения информации. Базы данных позволяют маркетологам использовать обилие информации, полезной для принятия маркетинговых решений. : отчеты о внутренних продажах, газетные статьи, пресс-релизы компаний, правительственные экономические отчеты, библиографии и многое другое, доступ к которым часто осуществляется через компьютерную систему». [6]
Внутренние данные
[ редактировать ]По мнению Бирна (2004), «внутренние данные — это часть данных, которые необходимо собирать и обрабатывать системой маркетинговой информации. Более того, менеджеры рассматривают это как команду для эффективной работы. действительно необходимая система маркетинговой информации зависит от того, что это за информация и как она используется. Важными являются следующие внутренние операционные данные:
- Данные о продажах, представленные в графическом формате, могут предоставить регулярную информацию о тенденциях продаж и указать, необходимо ли ориентироваться на определенные типы клиентов.
- Информация о ценах по линиям продуктов, сравнение с конкурентами, возможность отслеживать рыночные тенденции; анализируется по типу клиента, он может проверять тенденции цен в группах клиентов.
- Данные об уровне запасов и тенденциях по ключевым клиентам или дистрибьюторам с упором на необходимость поддержки различных торговых точек предоставляют информацию о доле рынка.
- Информация о поддержке рынка, координирующая эффекты маркетингового продвижения через рекламу, прямой маркетинг, торговые стимулы, потребительскую конкуренцию и т. д., помогает определить, эффективно ли принимаются решения.
- Конкурентная информация, анализ рекламных акций и коммуникаций конкурентов, чтобы увидеть, делает ли компания это лучше или хуже, чем конкуренты, может улучшить ориентацию на рынок». [7]
Сканирование окружающей среды
[ редактировать ]Сандхусен (2000) определил, что сканирование окружающей среды — это отображение характера обрабатываемой MIS. «Это помогает маркетологам разрабатывать стратегии, политику, планы, а также составлять программы и бюджеты, используя текущую информацию о тенденциях». [8]
Модель Котлера
[ редактировать ]По словам Филипа Котлера, четыре компонента, составляющие систему MkIS, — это система внутренних отчетов (записей), система маркетинговых исследований, система маркетинговой разведки и система поддержки маркетинговых решений.
1. Система внутренних отчетов: она записывает различные данные из разных отделов компании, которые считаются основным источником информации.
2. Система маркетинговой разведки: это основной источник, используемый менеджерами для получения ежедневной информации о внешней среде, и, следовательно, помогает менеджерам реагировать на быстро меняющуюся среду.
3. Система маркетинговых исследований: используется для сбора первичных и вторичных данных и отображает результаты в виде отчетов.
4. Система поддержки маркетинговых решений: по сравнению с предоставлением данных тремя предыдущими системами, она больше ориентирована на обработку данных. [9]
Преимущества, особенности, ограничения и возможные риски
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Бхасин заявил, что «в условиях растущей конкуренции и расширения рынка объем информации, необходимый ежедневно организации, огромен. Поэтому им необходимо создать систему маркетинговой информации. Системы маркетинговой информации имеют несколько преимуществ.
- Организованный сбор данных . MkIS может помочь менеджерам систематизировать множество данных, собранных с рынка, что приводит к увеличению производительности.
- Широкая перспектива . При наличии надлежащей MkIS организацию можно отслеживать, что можно использовать для анализа независимых процессов. Это помогает установить более широкую перспективу, которая помогает нам понять, какие шаги можно предпринять для содействия улучшению.
- Хранение важных данных . Хранение важных данных имеет важное значение для выполнения и, таким образом, еще раз доказывает, что MkIS важен не только для информации, но и для выполнения.
- Избежание кризиса . Лучший способ проанализировать акцию (рынок акций) — это увидеть ее прошлые результаты. Лучшие веб-сайты, такие как Moneycontrol, процветают благодаря MIS. Точно так же MIS помогает вам отслеживать прибыль. Благодаря созданию превосходной информационной системы можно проанализировать направление деятельности организации и, возможно, предотвратить кризисы еще до их возникновения.
- Координация . Компании , производящие товары длительного пользования , и компании FMCG имеют огромное количество процессов, которые необходимо координировать. Эти компании полностью зависят от MIS для правильного функционирования организации.
- Анализ и планирование . MkIS играет решающую роль в процессе планирования, поскольку процедура планирования требует информации. Для планирования первое, что необходимо, — это возможности организации, затем бизнес-среда и, наконец, анализ конкурентов. В правильной MkIS все они присутствуют по умолчанию и постоянно обновляются. Поэтому MkIS очень важен для планирования и анализа.
- Контроль . Точно так же, как MkIS может помочь в кризисе, в обычное время она обеспечивает контроль, поскольку у вас есть информация о различных происходящих процессах и о том, что происходит в компании». [10]
Возможные риски
[ редактировать ]«Тем не менее, сбор маркетинговой информации должен осуществляться с высокой частотой из-за быстрых изменений на внешнем рынке». Возможные риски, с которыми может столкнуться бизнес, если они не будут соблюдать правила, по мнению Бхасина: [11]
- Возможности могут быть упущены.
- Может наблюдаться недостаточная осведомленность об изменениях окружающей среды и действиях конкурентов.
- Сбор данных может оказаться трудным для анализа за несколько периодов времени.
- Маркетинговые планы и решения не могут быть должным образом проверены.
- Сбор данных может быть разрозненным.
- Предыдущие исследования могут быть не сохранены в удобном для использования формате.
- Если потребуется новое исследование, могут возникнуть временные задержки.
- Действия могут быть скорее реакционными, чем упреждающими.
Обслуживание, сложность и настройка MkIS являются одними из основных препятствий для информационных систем маркетинга. Кроме того, неправильная информация, подаваемая в MkIS, может стать обременительной, и необходимо будет установить соответствующие фильтры. [10]
Ограничения
[ редактировать ]Котлер и Филип заявили, что «как первичные, так и вторичные исследования предлагают множество данных и информации, необходимых маркетологам, тогда как вторичные источники данных относительно превосходны в быстром предоставлении данных с меньшими затратами. В то же время фирма не может найти все данные». требуется сам по себе, но иногда это можно сделать с помощью вторичных исследований. Однако исследователи должны оценить данные, собранные как из первичных, так и из вторичных источников, чтобы обеспечить точность, обновление и справедливость. Каждый метод сбора первичных данных – наблюдение, опрос, и экспериментальный – имеет свои преимущества и недостатки. Точно так же каждый из различных методов исследовательского контакта – почта, телефон, личное интервью и онлайн – также имеет свои преимущества и недостатки». [12]
Информационная система сельского маркетинга (РуМИС)
[ редактировать ]РуМИС необходима не только корпоративным организациям, занимающимся сбытом сельскохозяйственной продукции и промышленных товаров, предназначенных для реализации в сельской местности. RuMIS также необходим агрономам и фермерам, которым предстоит принимать огромные решения. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркетинговая информационная система , Бизнес-словарь.
- ^ Jump up to: а б Рид, Роберт Д.; Боянич, Дэвид К. (2010). Управление маркетингом в сфере гостеприимства (5-е изд.). Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 209. ИСБН 9780470088586 .
- ^ Котлер, Филип ; Келлер, Кевин Лейн (2006). Управление маркетингом (12-е изд.). Пирсон Образование.
- ^ Роберт Р. Хармон. (2003). Маркетинговые информационные системы. Энциклопедия информационных систем, Vol. 3. Эльзевир Сайенс (США), 137-151.
- ^ Jump up to: а б Шаджахан, С.; Приядхаршини, Р. (2004). Информационные системы управления . Индия: New Page International(P) Ltd. с. 99. ИСБН 8122415490 .
- ^ Прайд, Уильям М.; Феррелл, О.К. (2010). Маркетинг . Канада: Cengage Learning, Inc., с. 148. ИСБН 9780547167473 .
- ^ Бирн, Робин (2004). Эффективное использование исследований рынка: как принимать лучшие бизнес-решения и фокусироваться на них (4-е изд.). Великобритания: Kogan Page Limited. стр. 22 . ISBN 074944200X .
- ^ Сандхусен, Ричард Л. (2000). Маркетинг (3-е изд.). Канада: Образовательная серия Бэррона. п. 165. ИСБН 9780764112775 .
- ^ Джайдип, С. (2015). «MIS: система маркетинговой информации (со диаграммой)» . Ваша библиотека статей . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бхасин, Хитеш (23 октября 2015 г.). «8 преимуществ маркетинговых информационных систем» . Маркетинг 91 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Бхасин, Хитеш (23 октября 2015 г.). «МИС – Маркетинговая информационная система» . Маркетинг 91 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Котлер, Филип; Армстронг, Гэри (2010). Принципы маркетинга (13-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Pearson Education, Inc., с. 153. ИСБН 9780137006694 .
- ^ Сингх, Авадеш Кумар; Пандей, Сатьяпракаш (2005). Сельский маркетинг: индийская перспектива . Индия: New Age International (P) Ltd. стр. 114 . ISBN 8122416837 .