Проницательная сегментация
Проницательная сегментация - это средство сегментации совокупности интересующей с использованием переменных стадии жизненного цикла, дохода и рода занятий . Логика этой системы сегментации заключается в том, что по мере того, как люди проходят через жизнь, их стремления и модели поведения (включая потребление товаров и услуг) также меняются. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Сегментация Sagacity была разработана компанией Research Services в начале 1980-х годов. Целью было получить более глубокое понимание переменных сегментации, таких как семья , род занятий и доход . [ 2 ]
Критерии сегментации
[ редактировать ]Критерии сегментации включают в себя: [ 3 ]
- 4 основных этапа жизненного цикла
- Иждивенцы : в основном дети до 24 лет, живущие дома
- Предсемейные : до 35 лет, создавшие собственное домохозяйство, но без детей.
- Семья : пары до 65 лет с одним или несколькими детьми в семье.
- Поздно : взрослые, чьи дети ушли из дома или которым больше 35 лет и которые не имеют детей.
- Группы дохода (только в группах «Семья» и «Поздние» выше)
- Лучше
- Хуже
- Профессиональные группы (см. социально-экономические группы, определенные НСР)
- Белый (воротничок) – или социальные группы A, B и C1 (т. е. верхний средний класс, средний класс и нижний средний класс)
- Синий (воротничок) – или социальные группы C2, D и E (т. е. квалифицированный рабочий класс, рабочий класс и лица, находящиеся на самом низком уровне существования)
- Пол
- Мужской
- Женский
Этот подход к сегментации позволяет получить 24 группы домохозяйств.
Сегментация на основе мудрости чаще всего используется банками и финансовыми учреждениями, поскольку этап жизни считается основным фактором при принятии важных финансовых решений, таких как покупка автомобиля, дома или страхование жизни. Сегментация Sagacity широко используется в медиаанализе и медиапланировании. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайерли, С., Справочник по рекламе, Лондон, Routledge, 1995, стр. 32
- ^ Рейнер П., Уолл П. и Крюгер С., Исследования СМИ: основной ресурс, Лондон, Routledge, 2013, стр. 107
- ^ Брайерли, С., Справочник по рекламе, Лондон, Routledge, 1995, стр. 33
- ^ Уилсон, РМС и Гиллиган, М., Стратегический маркетинговый менеджмент: планирование, внедрение и контроль, 3-е изд., Elsevier Butterworth-Heinemann, 2007, стр. 334