Концентрация розничной торговли
Концентрация розничной торговли означает долю рынка, обычно принадлежащую 4 или 5 ведущим фирмам массовой дистрибуции, присутствующим на региональном рынке, в процентах от общей суммы.
Концентрация розничной торговли — это не просто коэффициент концентрации , который наблюдается в продовольственном секторе. Это связано с двумя факторами: особой актуальностью розничной торговли в мировом масштабе и особой формой цепочки поставок продуктов питания.
В последние годы компания Retail Concentration продвинулась вперед за счет слияний и поглощений. [1] по всей цепочке поставок продуктов питания. [2] Вместе с Гривинком (2003) мы можем предположить, что через несколько лет в глобализированной пищевой цепи будет только пять доминирующих участников. [3] Тот же исследователь утверждает, что в 90-е годы пятерка крупнейших производителей продуктов питания могла рассчитывать на вдвое больший денежный поток , чем пятерка крупнейших ритейлеров. Сегодня соотношение обратное: топ-5 ритейлеров могут рассчитывать на вдвое больше, чем топ-5 производителей. [ нужна ссылка ]
Таким образом, пищевая цепочка становится все более вертикально интегрированной , и глобальные корпорации могут координировать вводимые ресурсы от семян до полей, от хлева до стола. Концентрация розничной торговли с одной стороны – это ответ, который дает розничная торговля, чтобы конкурировать с гигантами агропищевой промышленности. С другой стороны, агропищевая промышленность сама стремится прийти непосредственно к потребителям через усовершенствованную систему отношений. В этом процессе частные торговые марки все больше привлекают потребителей, и ожидается, что их стратегия верификации будет все больше и больше расти, отдавая предпочтение качеству, безопасности, а также этическим ценностям. [4]
Недавно Европейская комиссия [5] предложены решения проблемы общего повышения цен на продукты питания. Среди предложенных мер некоторые касаются недавно приобретенных розничных мощностей.
В частности, задержки выплат производителям; дополнительные сборы, взимаемые с производителей за размещение на прилавках фирменной продукции; прозрачность цен; улучшение регулирования рекламной деятельности и времени открытия/закрытия – все это вопросы на повестке дня.
Для сторонников концентрация розничной торговли означает больше шансов для потребителей, более низкие цены, лучшее качество. Для противников, наоборот, исчезновение традиционных магазинов, культуры питания, районной жизни в целом. [6] Более того, слишком большая концентрация означает снижение цен на промышленность и сельское хозяйство, что может привести к аутсорсингу продуктов питания из любого места, где они могут стоить дешевле, без действительно долгосрочной оценки последствий.
Тим Лэнг (Food Wars, Earthscan London, 2004) описал такое явление концентрации розничной торговли, как «продовольственная война», в которой имеют место победители и проигравшие. Тим Лэнг говорит о «пищевых кластерах» ([стр. 84]), чтобы лучше понять идею концентрации по всей пищевой цепи.Есть много правовых инструментов, которые позволяют все больше и больше концентрироваться.Поглощение является первым, после которого следуют слияния, совместные предприятия , партнерства и другие неформализованные контракты/соглашения.Обратите внимание, что «гипермаркетизация» не ограничивается Западным миром , супермаркеты быстро растут и в менее развитых странах , а также на Востоке и Юге мира.. [7] В связи с этим существует множество опасений, утверждающих, что подавляющая сила розничной торговли делает фермеров все беднее и беднее, особенно в НРС (менее развитых странах). [8] Эффект «вытеснения» местного сельского хозяйства в основном обусловлен глобальными источниками продукции там, где она стоит меньше и предлагает больше. Говоря словами итальянского мыслителя Коррадо Финарди, для справедливого функционирования сельскохозяйственная система имеет другой, более медленный график, чем рынок (в сельском хозяйстве учитываются долгосрочные инвестиции, в то время как на глобальном рынке более важны точные момент, когда спрос и предложение совпадают).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потребители стимулируют трансформацию пищевой промышленности – глобальные бренды, форматы розничной торговли, консолидация – говорится в новом отчете | Новости | Capgemini | Консалтинг, технологии, аутсорсинг» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 10 декабря 2008 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Холлингсворт, Эндрю (2004). «Повышение концентрации розничной торговли: данные розничной торговли продуктами питания в Великобритании» . Британский пищевой журнал . 106 (8). Британский пищевой журнал, том. 106: 629–638. дои : 10.1108/00070700410553611 . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Современное состояние продуктов питания — Elsevier Food International» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ http://www.foodinternational.net/articles/efi-special/583/private-labels-why-europe-is-leading-the-pack.html [ мертвая ссылка ]
- ^ http://ec.europa.eu/economy_finance/thematic_articles/article13524_en.htm. Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ]
- ^ Международный журнал поведенческого питания и физической активности , 2006 3: 33 «Понимание влияния окружающей среды на питание и физическую активность: где нам следует смотреть и что нам следует учитывать?», Кайли Болл, Анна Ф. Тимперио и Дэвид А. Кроуфорд
- ^ Чоудхури, Шьямал; Ашок Гулати; Э. Гумбира Саид (июнь – декабрь 2005 г.). «Рост супермаркетов и вертикальные отношения в цепочке создания стоимости продуктов питания в Индонезии» (PDF) . Азиатский журнал сельского хозяйства и развития . 2 (1 и 2). дои : 10.37801/ajad2005.2.1-2.4 . S2CID 153926704 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2008 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ http://www.agoobservatory.org/library.cfm?RefID=46604 [ мертвая ссылка ]