Jump to content

Бренд-сообщество

Сообщество бренда — это концепция маркетинговых и потребительских исследований , которая постулирует, что люди формируют сообщества на основе привязанности к бренду или марке . [1] Сообщество бренда — это структурированные социальные отношения, в которых участники разделяют восхищение и связь с брендом, которую они испытывают через общие ритуалы, традиции и чувство ответственности по отношению к другим членам. [2] Этот термин часто относится к пересечению бренда , индивидуальной идентичности и культуры .

Источник

[ редактировать ]

Термин «сообщество бренда» был впервые представлен Альбертом Мунисом-младшим и Томасом К. О'Гуинном в статье 1995 года для ежегодной конференции Ассоциации исследований потребителей в Миннеаполисе , Миннесота . В статье 2001 года под названием «Сообщество брендов» [1] они определили эту концепцию как «специализированное, не географически связанное сообщество, основанное на структурированном наборе социальных отношений между поклонниками бренда». Недавно эта статья 2001 года была признана Thomson Scientific & Healthcare одной из наиболее цитируемых статей в области экономики и бизнеса .

Описание

[ редактировать ]

Члены сообщества бренда развивают связи с единомышленниками, разделяя признательность, образ жизни и значения, связанные с конкретным брендом. [3] [2] Бренды можно рассматривать как средства построения отношений, которые потребители используют для установления связей друг с другом и с брендами. [4] для того, чтобы добиться консенсуса аффективной связи и эмоциональной поддержки. Среди концепций, разработанных для объяснения поведения потребителей, концепция бренд-сообщества фокусируется на взаимосвязях и отношениях между потребителями. Согласно этой точке зрения, потребители и фирмы совместно создают стоимость. [3]

Сообщество бренда можно определить как устойчивую, самостоятельно выбранную группу акторов, разделяющих систему ценностей, стандартов и представлений (культуру) и признающих узы членства друг с другом и с целым. Многие бренды предоставляют примеры брендовых сообществ. В области компьютеров и электроники: Apple Inc. ( Macintosh , iPod , iPhone ), Holga и ЛОМО фотоаппараты Palm и Pocket PC , а также ультрамобильные ПК . На транспортных средствах: Ford Bronco , Jeep , Miata , Mini Cooper, Saab , Saturn и Subaru автомобили Royal Enfield и Harley-Davidson , а также мотоциклы . В игрушках: Барби и Лего .

Корпоративные мотивы

[ редактировать ]

Сообщества брендов, безусловно, имеют множество преимуществ: некоторые из них повышают имидж компании, тогда как другие просто увеличивают продажи и доходы по всем направлениям. Хорошо известные преимущества наличия подписчиков включают в себя такие преимущества, как: лояльная клиентская база, низкая чувствительность к ценам, повышение конкурентоспособности и реклама снежного кома. Лояльная клиентская база означает, что, несмотря ни на что, потребитель останется на вашей стороне. Хорошим примером этого является случай, когда Nike, несмотря на то, что ее уличили в использовании дешевого детского труда на потогонных предприятиях, принадлежащих Nike, сохранила фанатичных последователей среди своей лояльной клиентской базы. Еще одним преимуществом, упомянутым ранее, является низкая чувствительность к цене. Это означает, что потребители не так осведомлены о цене, которую они платят за товары своего почитаемого бренда. Потребители могут платить больше, не чувствуя чувства вины, без необходимости покупать более дешевую и/или лучшую альтернативу, т.е. эластичный спрос. Третьим упомянутым преимуществом была категория «повышенная конкурентоспособность». Это означает, что в результате фанатичных и лояльных последователей потребители не видят реальной конкуренции или замены выбранному ими бренду/ам. Ссылаясь на низкую чувствительность к ценам, потребители готовы платить за продукт любую цену, и в результате компании не участвуют в какой-либо ценовой войне с конкурентами. Четвертое и последнее упомянутое преимущество – это «реклама снежного кома». В данном случае реклама снежного кома означает, что лояльные клиенты распространяют хвалебные слова о выбранных ими брендах. Возвращаясь к «стадии вербовки культистов», компании могут позволить потребителям расширить свою демографическую группу, поскольку люди, которые слышат положительные отзывы о продукте, скорее всего, пройдут хотя бы одну из трех стадий культового бренда. [5]

Варианты

[ редактировать ]

Существует несколько концепций, которые напрямую связаны с бренд-сообществами.

  • Потребительские племена или брендовые племена относятся к эфемерным и непостоянным группам, которым не хватает структурированной иерархии и организованного руководства. [6] [7] Основываясь на понятии неотрайбализма , [8] потребительские племена как «изменчивая группа людей, которые делятся эфемерным опытом, основанным на определенном продукте, услуге, бренде или потребительской деятельности», [9] которые делают возможным коллективный опыт потребления.
  • Субкультуры потребления подразумевают социальные порядки или субкультуры , которые сохраняются посредством межличностных связей, ритуалов и наборов убеждений, которые могут исключать другие социальные принадлежности, тем самым влияя на идентичность участников. [10] [2]
  • Сообщество стиля — это сообщество , сформированное на основе привязанности к совокупности брендов. В отличие от сообщества брендов, где общность социального взаимодействия формируется между участниками из-за общего интереса к одному конкретному бренду, концепция сообщества стиля иллюстрирует, как сообщества возникают при объединении брендов.
  1. ^ Перейти обратно: а б Мунис, Альберт М.; О'Гуинн, Томас К. (2001). «Бренд-сообщество» . Журнал потребительских исследований . 27 (4): 412–432. дои : 10.1086/319618 . ISSN   0093-5301 . JSTOR   10.1086/319618 . S2CID   7743774 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Каннифорд, Робин (01 января 2011 г.), «Типология потребительских сообществ» , в книге У. Белк, Рассел; Грейсон, Кент; М. Муньис, Альберт; Дженсен Шау, Хоуп (ред.), Исследования поведения потребителей , Исследования поведения потребителей, том. 13, Emerald Group Publishing Limited, стр. 57–75, номер документа : 10.1108/s0885-2111(2011)0000013007 , ISBN.  978-1-78052-116-9 , получено 11 октября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шау, Хоуп Дженсен; Муньис, Альберт М.; Арну, Эрик Дж. (сентябрь 2009 г.). «Как практики сообщества брендов создают ценность» . Журнал маркетинга . 73 (5): 30–51. дои : 10.1509/jmkg.73.5.30 . ISSN   0022-2429 . S2CID   51793679 .
  4. ^ Велуцу, Клеопатра; Руис-Мафе, Карла (2020). «Бренды как строители отношений в виртуальном мире: библиометрический анализ» . Исследования и приложения в области электронной коммерции . 39 : 100901. doi : 10.1016/j.elerap.2019.100901 . ISSN   1567-4223 . S2CID   211098762 .
  5. ^ Томпсон, Скотт А.; Синха, Раджив К. (ноябрь 2008 г.). «Бренд-сообщества и внедрение новых продуктов: влияние и пределы оппозиционной лояльности» . Журнал маркетинга . 72 (6): 65–80. дои : 10.1509/jmkg.72.6.065 . ISSN   0022-2429 .
  6. ^ Диас Руис, Карлос А.; Пеналоса, Лиза; Холмквист, Йонас (01 января 2020 г.). «Сборка племен: подход, основанный на сборочном мышлении, к динамике эфемерности внутри потребительских племен» . Европейский журнал маркетинга . 54 (5): 999–1024. doi : 10.1108/EJM-08-2018-0565 . ISSN   0309-0566 . S2CID   216399732 .
  7. ^ Гулдинг, Кристина; Шанкар, Ави; Каннифорд, Робин (01 января 2013 г.). «Учимся быть племенами: содействие формированию потребительских племен» . Европейский журнал маркетинга . 47 (5/6): 813–832. дои : 10.1108/03090561311306886 . ISSN   0309-0566 .
  8. ^ Маффезоли, Мишель (1996). Время племен: упадок индивидуализма в массовом обществе . Лондон: SAGE Publications Ltd. doi : 10.4135/9781446222133 . ISBN  978-0-8039-8474-5 .
  9. ^ Кару, Антонелла; Кова, Бернар (01 января 2015 г.). Д-р Элина Яаккола, Ану Хелккула и д-р Лина Аарикка-Стенроос (ред.). «Совместное создание опыта коллективного обслуживания» . Журнал управления услугами . 26 (2): 276–294. doi : 10.1108/JOSM-07-2014-0170 . ISSN   1757-5818 .
  10. ^ Схаутен, Джон В.; Макалександер, Джеймс Х. (1995). «Субкультуры потребления: этнография новых байкеров» . Журнал потребительских исследований . 22 (1): 43–61. дои : 10.1086/209434 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227c1c476237fc396d776972e9726415__1700810580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/15/227c1c476237fc396d776972e9726415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brand community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)