Jump to content

Язык бренда

несколько красочных флагов перед рекламным щитом, все с соответствующим рисунком
Множество визуальных элементов способствуют брендингу церемонии открытия Виллема-Александра в 2013 году.

Язык бренда — это совокупность слов, фраз и терминов, которые организация использует для описания своей цели или в отношении своей продукции. Язык бренда используется в маркетинге, чтобы помочь потребителям связать определенные слова или идеи с конкретными компаниями или продуктами. [1] При разработке языка бренда выбор слов и тон являются двумя фундаментальными компонентами. Выбор слова — это словарный запас, который используется в маркетинге или рекламе, а тон — это отношение рекламы. Тон не ограничивается языком, он также может быть включен через визуальные элементы и подачу. [2]

Язык бренда является частью вербальной идентичности бренда и включает в себя наименование как корпорации, так и продуктов, которые они продают, а также слоганы , своеобразный выбор формулировок и тон. [3] [4] Еще одним преимуществом разработки языка бренда является способность корпорации или продукта быть узнаваемыми за пределами международных границ, в то время как другие рекламные коды могут быть неправильно истолкованы, а слова могут быть переведены для обеспечения единства бренда. [5]

Основная цель

[ редактировать ]

Основная функция языка бренда в мире рекламы — идентифицировать компанию или продукт, а также отличить эту компанию/продукт от конкурентов. Язык используется, чтобы привлечь внимание потребителя, а затем передать информацию о том, что рекламируется. Он также используется для того, чтобы, когда люди рассказывают о продукте, было меньше недопониманий и было больше ясности в отношении цели и роли, которую этот товар хочет играть в жизни потребителя. [6]

Язык бренда также может быть связан с конкуренцией за инвесторов, привлечением талантов или приобретением деловых партнеров. [ нужна ссылка ] .

Язык бренда также часто используется внутри компании. В ситуациях мотивации и лидерства язык брендинга помогает продвигать ценности бренда и рассматривается как товар наряду с реальными продуктами и/или компанией. [6]

Когда позитивные слова прочно ассоциируются с определенными брендами, эти слова могут стать активами — до такой степени, что конкурирующим брендам может быть трудно использовать эти слова. Например, в своей книге « Чувство бренда» (Коган Пейдж, 2005) Мартин Линдстром цитирует обширное исследование словесных ассоциаций, проведенное Миллуордом Брауном, демонстрирующее сильную связь между словами «магия» и «королевство» и Диснеем. Похоже, Дисней сделал успешную инвестицию в «владение» этими словами. Исследования Линдстрема показали, что у Диснея наибольшее количество слов, связанных с одним конкретным брендом (среди опрошенных брендов). Было показано, что наряду с «волшебством» и «королевством» Дисней заклеймил слова: «мечты», «творчество», «фантазия», «улыбки» и «поколение». В ходе исследования, которое он провел, людям предлагалось ассоциировать эти слова с брендом, и более 80% опрошенных сказали, что думают о Disney. Одной из причин такого успеха Disney является то, что они способны плавно интегрировать традиционные и новые медиа-рынки таким образом, что это позволяет им охватить большую аудиторию стабильным непрерывным сообщением. [1]

Другими кампаниями, пользующимися высокой узнаваемостью языка бренда, являются Kellogg's и Gillette. Часть идеи фирменного языка состоит в том, чтобы выйти за рамки простого слогана и наполнить обычные слова идеей или сущностью конкретного бренда. У Kellogg's с ними ассоциируется слово «хруст». В случае с Gillette слово, которое потребители считают синонимом бренда, — «мужской». В этом случае слово «мужской» также вызывает в памяти социально сконструированные идеологии, которые помогают бренду стать более устойчивой конструкцией в сознании потребителей. [1]

Недостаток очень сильных ассоциаций с языком бренда заключается в том, что они могут оказаться помехой, если бренд захочет позиционировать себя по-другому. [ нужна ссылка ] .

Каналы доставки

[ редактировать ]

В книге «Чувство бренда » Линдстром говорит, что язык бренда начинается снизу вверх и «не оказывается внезапно сверху, как кусок декоративной глазури». Таким образом, язык бренда не только должен быть конкурентоспособным, но и должен распространяться как можно более последовательно через все формальные каналы доставки.

С расширением социальных сетей появляется новый рынок рекламы и использования языка брендинга. Социальные сети позволяют компаниям выйти за рамки более традиционных форм рекламы и выйти на новую арену. Однако важно, чтобы язык рекламы оставался неизменным на протяжении всей кампании, независимо от платформы. [7] Различные сайты социальных сетей предлагают разную аудиторию и имеют разные платформы. Использование правильного языка и жаргона важно для того, чтобы компании выглядели заинтересованными и могли донести свое послание до различных аудиторий. [8]

Узнаваемость бренда может стимулировать приток подписчиков или друзей, но если контент в социальных сетях считается недостаточным, это может привести к тому, что аудитория будет негативно воспринимать компанию. [9] При использовании ресурсов социальных сетей крайне важно, чтобы компания начала рассматривать свой «бренд как личность». [7] Компаниям важно знать, почему они используют эти сайты социальных сетей – это может быть образование, игривый образ или желание привлечь больше людей в интернет-магазин. Ясность фокуса позволит компаниям строить свои сайты вокруг этой конкретной точки, что поможет потребителям узнавать бренд и следовать за ним. Знание цели сайта социальной сети также позволяет компании адаптировать сайт к конкретным потребностям товара. Здесь тон становится важным, поскольку он позволяет аудитории лучше понять, как взаимодействовать с сайтом и, следовательно, с компанией или продуктом. [8]

Одним из аспектов, уникальных для новых медиа, и в частности социальных сетей, является диалог, который, как ожидается, будет происходить между компанией и потребителями. В отличие от традиционных маркетинговых форматов, которые передают информацию в одном направлении, социальные сети обеспечивают немедленную и прямую обратную связь от множества пользователей. Многим компаниям сложно «перейти от безликой корпорации к другу». [9] Из-за этого некоторые предпочитают не участвовать в социальных сетях или делают это лишь незначительно. Компании должны иметь возможность оценивать атрибуты бренда и воплощать их в индивидуальность, чтобы онлайн-пользователи чувствовали, что они могут построить отношения с этими компаниями и продуктами. [9]

Язык бренда передается извне посредством формальных маркетинговых коммуникаций, таких как реклама и связи с общественностью . Он присутствует везде, где для передачи предложения используется письменный и устный язык. Сюда входит подбор персонала, корпоративные коммуникации , отношения с инвесторами , торговые презентации , выступления на конференциях, персонал розничной торговли и всякий раз, когда человек отвечает на телефонные звонки от имени бренда. [ нужна ссылка ] .

Внутри компании язык бренда реализуется в первую очередь [ нужна ссылка ] посредством внутренних презентаций, конференций персонала и через интранет-сайты [ нужна ссылка ] .

Потому что язык бренда настолько широко распространен [ нужна ссылка ] , у него много внутренних и внешних участников [ нужна ссылка ] . Такое разнообразие источников и участников очень затрудняет контроль [ нужна ссылка ] . Визуальная идентичность создается из центрального источника, обычно [ нужна ссылка ] дизайнерское агентство. Обычно это [ нужна ссылка ] поставляется с набором руководств по проектированию, разработанных для обеспечения последовательной реализации дизайна. Отклонения от этих рекомендаций могут относительно легко обнаружить менеджеры бренда. [ нужна ссылка ] . С языком все гораздо сложнее [ нужна ссылка ] .

Области и органы власти, которые предлагают язык бренда

[ редактировать ]

Брендовые агентства

[ редактировать ]

Агентства по дизайну брендов вышли за рамки своих корней, связанных с логотипом бренда и дизайном упаковки, и превратились в фирменный стиль и язык бренда. [ нужна ссылка ] Это глобальные компании, способные обеспечить, чтобы наименование и язык бренда работали на разных языках. [ нужна ссылка ]

Специализированные консультации по языку бренда

[ редактировать ]

С начала 2000-х годов появилось несколько специализированных консалтинговых компаний по языку бренда (также известных как консультанты по тону голоса), способных распространять тон голоса бренда.

Цифровые и социальные медиа-компании

[ редактировать ]

Бренды отслеживают социальные сети, чтобы понять, как о них говорят люди. [ нужна ссылка ] Как следствие, они способствуют тому, как бренды говорят о себе.

Авторы брендов

[ редактировать ]

Этот новый акцент на языке бренда привел к появлению нового поколения писателей — это гибрид консультанта по бренду и эксперта по словам, обладающий хорошей дозой потребительской психологии и ноу-хау в области управления изменениями. Это новое поколение — бренд-писатели — люди, которые могут взять на вооружение корпоративную стратегию и стратегию бренда и создать стиль общения, который поддерживает и ускоряет достижение этих бизнес-целей.

Копирайтеры

[ редактировать ]

Существует большое количество фрилансеров копирайтеров- , которые позиционируют себя как эксперты по языку бренда. [ нужна ссылка ]

Политическое использование

[ редактировать ]

Язык бренда — это стратегия, которая использовалась для продвижения политических программ и кампаний. В своей книге «Язык и политика» Ноам Хомский утверждает, что язык используется для формирования того, как видятся и запоминаются политические события и люди. Он считает эту практику в основном негативной и полагает, что политики перефразируют события, чтобы прикрыть неудачные действия. [10]

Совсем недавно кампании предприняли согласованные усилия по брендингу определенного языка, чтобы избиратели связывали фразы и идеи с конкретным кандидатом или политической партией. Есть два способа изучения языка бренда, связанного с политикой. Один из способов — изучить ключевые положительные и отрицательные черты, которые избиратели ищут в кандидатах, а затем спросить, какие из них кажутся связанными с тем или иным кандидатом. Здесь исследуется то, как политические стратеги позиционируют своих кандидатов, какая часть послания передается и какая аудитория наиболее восприимчива к ним. [11] Другой способ изучить язык бренда в политике — посмотреть на реальные слова, которые говорят кандидаты, чтобы определить брендинг их языка. [12] Brooklyn Art Project составил список наиболее часто используемых слов во время президентской кампании 2008 года и сделал их визуальное представление, чтобы продемонстрировать, как каждый кандидат называл определенные слова.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Линдстрем, Мартин. «Создание фирменного языка» .
  2. ^ Эллис, Джессика. «Что такое язык брендинга?» .
  3. ^ Сингх, Нил. «Разрушение идентичности бренда» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  4. ^ Кюльвайн, JP; Шефер, Вольф (2015). Переосмысление престижного брендинга – секреты Ueber-брендов . Лондон: Коган Пейдж. стр. 141, 156–157. ISBN  978-0749470036 .
  5. ^ Капферер, Жан-Ноэль (2008). Новый стратегический бренд-менеджмент . Коган Пейдж Лимитед. стр. 200–211.
  6. ^ Jump up to: а б Проект Блейка, The. «Понимание языка брендинга» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б Чаффи, Маргарет. «Избегайте кризиса идентичности бренда» .
  8. ^ Jump up to: а б Шваб, Стефани. «Найди голос своего бренда» .
  9. ^ Jump up to: а б с Сморгонь, Мишель. «Язык любви в социальных сетях – новые правила взаимодействия с брендом» .
  10. ^ Хомский, Ноам (1999). Язык и политика . Black Rose Books, Ltd., стр. 132–149.
  11. ^ ВанОкен, Брэд. «Обама, Маккейн: результаты анализа политического бренда» .
  12. ^ Коттингем, Патт. «Брэнд Обама или Бренд Маккейн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2011 г. Проверено 21 марта 2012 г.

Голос бренда

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 374f618d119a5703901bdbffd21ce70d__1667018640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/0d/374f618d119a5703901bdbffd21ce70d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brand language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)