Jump to content

Архитектура бренда

В маркетинга области брендом управления архитектура бренда – это структура брендов внутри организационной единицы . Это то, как бренды в портфеле компании связаны друг с другом и отличаются друг от друга. По мнению Ж.-Н. Капферер , архитектура бренда должна определять различные уровни брендинга внутри организации; [1] как корпоративный бренд и суббренды связаны и поддерживают друг друга; и как суббренды отражают или усиливают основную цель корпоративного бренда, которому они принадлежат. Часто решения об архитектуре бренда связаны с тем, как управлять материнским брендом и семейством суббрендов. Управление архитектурой бренда для максимизации акционерной стоимости может включать использование методов модели оценки бренда .

Проектирование архитектуры бренда можно рассматривать как комплексный процесс построения бренда посредством установления взаимоотношений между брендами среди вариантов брендинга в конкурентной среде. [2] Архитектура бренда организации в любой момент времени в значительной степени является наследием прошлых управленческих решений, а также конкурентных реалий, с которыми бренды сталкиваются на рынке . [3]

Существует три ключевых уровня брендинга:

  • Корпоративный бренд , зонтичный бренд семейный и бренд . Примеры включают Heinz и Virgin Group . Это ориентированные на потребителя бренды, используемые во всей деятельности фирмы, и благодаря этому названию они известны всем заинтересованным сторонам – потребителям, сотрудникам, акционерам, партнерам, поставщикам и другим сторонам. Эти бренды также могут использоваться вместе с описаниями продуктов или суббрендами: например, Heinz Tomato Ketchup или Virgin Atlantic .
  • Одобренные бренды и суббренды — например, Nestle KitKat , Cadbury Dairy Milk , Sony PlayStation или Polo от Ralph Lauren . Эти бренды включают материнский бренд, который может быть корпоративным брендом, зонтичным брендом или семейным брендом , в качестве поддержки суббренда или индивидуального товарного бренда. Такая поддержка должна повысить доверие к поддерживаемому суббренду в глазах потребителей.
  • бренд — например, & Gamble Pampers или Procter Unilever Dove Индивидуальный товарный . Потребителям представлены отдельные бренды, а названию материнской компании уделяется мало внимания или вообще не уделяется внимания. Другие заинтересованные стороны, такие как акционеры или партнеры, знают производителя по названию его компании.

Многие авторы цитируют Procter & Gamble как антитезу корпоративного бренда (Asberg и Uggla, Muzellec и Lambkin, Olins). [4] [5] «Однако ситуация изменилась в 2012 году. После более чем 150 лет невидимости организации для потребителя бренд разработал корпоративное обещание бренда во время Олимпийских игр 2012 года. Рекламные ролики транслируются по телевидению вокруг сообщения с благодарностью всем «мамам». Кроме того, каждый их продукт ассоциируется с брендом «PG» в рекламе продукции.

Недавний пример архитектуры бренда в действии [6] — это реорганизация портфеля брендов General Motors, чтобы отразить его новую стратегию. До банкротства компания придерживалась одобренной корпорацией структуры гибридной архитектуры бренда, в которой GM поддерживала каждый бренд. Практика нанесения «Знака качества GM» на каждый автомобиль независимо от марки была прекращена в августе 2009 года. [7] В преддверии IPO компания приняла структуру невидимой архитектуры корпоративного бренда с несколькими брендами. [8] Знакомый квадратный синий «значок» компании был удален с веб-сайта и из рекламы в пользу нового, тонкого полнотекстового логотипа. [6] [9]

Фирменный дом и Дом брендов

[ редактировать ]

В академической литературе при объяснении архитектуры бренда или кластеров брендов обычно упоминаются два термина. Термины «Брендовый дом» и «Дом брендов» были популяризированы доктором Дэвидом Аакером .

Фирменный Дом

[ редактировать ]

Специализируется на наличии сильного основного бренда и суббрендов, также несущих основной бренд. FedEx является примером главного бренда с FedEx Freight в качестве суббренда. Эта тактика обычно используется, когда компании намереваются использовать капитал бренда основного бренда для удержания суббренда.

Дом Брендов

[ редактировать ]

При использовании этой тактики нет видимой связи между главным брендом и суббрендами. Procter and Gamble — популярный пример, где Procter & Gamble является основным брендом с сотнями дочерних брендов, таких как Oral-B и Pampers, представленных ниже.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Капферер , Жан-Ноэль. (1994) [1992]. Стратегический бренд-менеджмент: новые подходы к созданию и оценке капитала бренда . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-02-917045-1 . OCLC   29389852 .
  2. ^ Фурнье, Сьюзен (март 1998 г.). «Потребители и их бренды: развитие теории взаимоотношений в исследованиях потребителей» . Журнал потребительских исследований . 24 (4): 343–353. дои : 10.1086/209515 . ISSN   0093-5301 .
  3. ^ Раджагопал; Ромуло Санчес (2004). «Концептуальный анализ архитектуры бренда и взаимоотношений внутри товарных категорий» . Журнал бренд-менеджмента . 11 (3): 233–247. дои : 10.1057/palgrave.bm.2540169 . S2CID   167718768 . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 20 сентября 2009 г.
  4. ^ Асберг и Уггла (2009) Цикл взаимоотношений с брендом: включение совместного брендинга в архитектуру бренда
  5. ^ Л.Мюзеллек, М.Ламбкин (2009). Корпоративный брендинг и архитектура бренда: концептуальная основа. Теория маркетинга
  6. ^ Jump up to: а б GM реорганизовала архитектуру бренда
  7. ^ Вудьярд, Крис (26 августа 2009 г.). «General Motors уберет логотип «Знак качества» с новых автомобилей» . США сегодня .
  8. ^ Выбор структуры архитектуры бренда
  9. ^ Как улучшить имидж бренда
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fdea4666877f3dc36e77f9b6d7847ce__1721486640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/ce/6fdea4666877f3dc36e77f9b6d7847ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brand architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)