Jump to content

Несовершенная конкуренция

В экономике несовершенная конкуренция относится к ситуации, когда характеристики экономического рынка не отвечают всем необходимым условиям рынка совершенной конкуренции . Несовершенная конкуренция приводит к неэффективности рынка, что приводит к сбою рынка . [1] Несовершенная конкуренция обычно описывает поведение поставщиков на рынке, при котором уровень конкуренции между продавцами ниже уровня конкуренции в условиях совершенно конкурентного рынка. [2]

Конкурентная структура рынка может существенно повлиять на финансовые показатели и поведение конкурирующих на нем фирм. Существует причинно-следственная связь между конкурентной структурой, поведением и парадигмой эффективности. Структуру рынка можно определить путем измерения степени концентрации рынка поставщиков, что, в свою очередь, раскрывает характер рыночной конкуренции. Степень рыночной власти означает способность фирмы влиять на цену товара и, таким образом, поднимать рыночную цену товара или услуги выше предельных издержек (MC).

Чем в большей степени цена поднимается выше предельных издержек, тем выше неэффективность рынка. Конкуренция на рынках варьируется от совершенной конкуренции до чистой монополии , где монополии представляют собой рынки с несовершенной конкуренцией с наибольшей способностью поднимать цену выше предельных издержек.

Кривые спроса

[ редактировать ]
(a) Кривая спроса на рынке совершенной конкуренции (b) Кривая спроса на рынке несовершенной конкуренции

Несовершенный рынок имеет нисходящую кривую спроса в отличие от совершенно эластичной кривой спроса на рынке совершенной конкуренции. [3] Это происходит потому, что дифференциация и замещение продуктов на рынке происходит . Потребителю очень легко сменить продавца, что делает потребителя чувствительным к цене. Закон спроса также играет очень важную роль на этом рынке. По мере роста цены объем спроса на данный товар уменьшается. Кривая спроса на рынке совершенной и несовершенной конкуренции показана на рисунке слева. [3]

Условия совершенной конкуренции

[ редактировать ]

Экономисты в первую очередь используют эти предположения о совершенной конкуренции для разработки экономической политики, включая экономический анализ благосостояния и эффективности. [4]

  • Поставщики являются ценополучателями, а не ценообразователями;
  • Цены зависят от спроса и предложения, так что P = MC, через эффективность Парето и « невидимую руку» ;
  • Большое количество поставщиков на рынке, так что ни одна фирма не имеет значительной рыночной власти;
  • Практически отсутствуют барьеры для входа и выхода;
  • Покупатели и продавцы имеют полную информацию;
  • Незначительные затраты на поиск;
  • Однородность и делимость продукции;
  • Отсутствие сговора между фирмами;
  • Отсутствие внешних эффектов, включая возрастающую отдачу от масштаба. [5]

Условия несовершенной конкуренции

[ редактировать ]

Если ЛЮБОЕ из вышеперечисленных условий совершенной конкуренции не выполняется, рынок является несовершенной конкуренцией. Более того;

Если на экономическом рынке выполняется ОДНО из следующих условий, рынок считается «несовершенным»:

Важность несовершенной конкуренции

[ редактировать ]

Теоретики несовершенных условий полагают, что в совокупной экономике ни один рынок никогда не имел и никогда не будет обладать условиями совершенной конкуренции. [6]

Фирма-монополист максимизирует ситуацию, когда MR = MC, но устанавливает P > MC.

Несовершенная конкуренция присуща капиталистическим экономикам. Фирмы стимулируются прибылью и, следовательно, применяют конкурентные стратегии, которые приносят наибольший доход, устанавливая P > MC, за счет макроэкономической эффективности рынка. [6] В самом крайнем случае монополии производители завышают цену за свой товар или услугу и производят недостаточно. Таким образом, стратегии ценообразования с несовершенной конкуренцией влияют на потребительские предпочтения и покупки, бизнес-операции и доходы, а также на экономическую политику.

Экономисты спорят о том, должна ли экономическая политика основываться на предположениях о совершенной или несовершенной конкуренции. Точка зрения несовершенных теоретиков утверждает, что политика, основанная на предположениях о совершенной конкуренции, неэффективна, поскольку ни один рынок не существует в условиях чисто совершенной конкуренции. Аргументы в пользу предположения о совершенной конкуренции при принятии экономических решений преобладают благодаря широкому использованию ее логики и нынешнему отсутствию существенных и последовательных экономических моделей несовершенной конкуренции. [5]

Практический пример: внешняя торговля

[ редактировать ]

Используя предположения о совершенной конкуренции, внешнеторговая политика выступает за минимальное вмешательство. На рынке совершенной конкуренции субсидии вредны, и улучшение условий торговли является первым пунктом, требующим защиты импорта. [7]

И наоборот, предположения о несовершенной конкуренции способствуют вмешательству на международный торговый рынок. Допущение о несовершенной конкуренции позволяет проводить экономическое моделирование политики, позволяющей сдерживать рыночную власть фирм с несовершенной конкуренцией или усиливать монопольную власть в ситуациях, представляющих национальный интерес. [7]

Таким образом, предположения о совершенной или несовершенной конкуренции имеют последствия для выбора политики и эффективности ее воздействия как внутри страны, так и на международном уровне.

Диапазон рыночных структур с несовершенной конкуренцией

[ редактировать ]

Существует ЧЕТЫРЕ широкие рыночные структуры, которые приводят к несовершенной конкуренции . В таблице ниже представлен обзор характеристик каждой из этих рыночных структур.

Характеристики «несовершенных» рыночных структур
Структура рынка Количество покупателей и продавцов Степень дифференциации продукта Степень контроля над ценой
Монополистическая конкуренция Множество покупателей и продавцов Некоторый Некоторый
Олигополия Мало продавцов и много покупателей Некоторый Некоторый
Дуополия Два продавца и много покупателей Полный Полный
Монополия Один продавец и много покупателей Полный Полный

Монополистическая конкуренция

[ редактировать ]

Ситуация, в которой конкурируют многие фирмы, выпускающие немного разные продукты. Более того, фирмы конкурируют, продавая дифференцированные продукты, которые в высокой степени взаимозаменяемы, но не являются идеальными заменителями. Таким образом, уровень рыночной власти в условиях монополистической конкуренции зависит от степени дифференциации продукта. Монополистическая конкуренция указывает на то, что предприятия будут участвовать в неценовой конкуренции.

Монополистическая конкуренция определяется для описания двух основных характеристик рынка:

1. На рынке много продавцов. Каждый продавец предполагает, что небольшое изменение цены его продукта не повлияет на общую рыночную цену. Убеждение в том, что конкуренты не изменят свои цены только потому, что продавец на рынке меняет цену продукта.

2. Все продавцы на рынке предлагают неоднородный товар. Компании имеют некоторый контроль над ценами на свою продукцию. Различные типы потребителей будут покупать товары, которые им нравятся, в соответствии со своим субъективным суждением.

Различают два типа дифференциации продукта:

  • Вертикальная дифференциация : продукт однозначно лучше или хуже, чем конкурирующий продукт (например, продукты, которые различаются по эффективности или результативности); Потребители выбирают продукт, используя объективные критерии (например, цену и качество), чтобы ранжировать свой выбор от лучшего к худшему.
  • Горизонтальная дифференциация : продукт, который лишь некоторые потребители предпочитают конкурирующим продуктам (например, Mercedes Benz и BMW). Потребители делают субъективный выбор относительно того, что они хотят купить, поскольку у них нет объективных критериев, позволяющих отличить качество продукции. Местоположение и вкус являются важными критериями определения того, являются ли они особыми предпочтениями потребителей.

Предприятия, выходящие на рынок монополистической конкуренции, могут получить увеличение или убыток прибыли в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе получат нормальную прибыль. Если цена предприятия достаточно высока, чтобы компенсировать постоянные издержки выше предельных издержек, это побудит предприятие выйти на рынок для получения большей прибыли. Как только предприятие выйдет на рынок, оно займет большую долю рынка за счет снижения цены на продукцию до тех пор, пока экономическая прибыль не достигнет 0. [3]

Более того, каждая фирма занимает небольшую долю общего монополистического рынка и, следовательно, имеет ограниченный контроль над преобладающей рыночной ценой. Таким образом, кривая спроса каждой фирмы (в отличие от совершенной конкуренции ) имеет нисходящий, а не плоский характер. Основное различие между монополистической конкуренцией и совершенной конкуренцией заключается в парадоксе избыточных мощностей и цены, превышающей предельные издержки. [8]

Олигополия

[ редактировать ]

В рыночной структуре олигополии рынок обслуживает небольшое количество фирм (более двух). Более того, фирм настолько мало, что действия одной фирмы могут влиять на действия других фирм. Из-за небольшого количества продавцов на рынке любая корректировка предприятием количества продукции и цен повлияет на ее конкурентов и, таким образом, повлияет на предложение и цены на всем рынке. Олигополии обычно полагаются на неценовое оружие, такое как реклама или изменение характеристик продукта. Несколько крупных компаний занимают значительные доли рынка промышленного производства, каждая из которых сталкивается с нисходящим спросом, и отрасль часто характеризуется обширной неценовой конкуренцией. Олигополия считает снижение цен опасной стратегией. Бизнесы зависят друг от друга. При такой рыночной структуре дифференциация продуктов может существовать, а может и не существовать. [9] Продукт, который они продают, может быть дифференцированным, а может и не быть дифференцированным, и существуют барьеры для входа: естественные, стоимость, размер рынка или стратегии сдерживания.

В олигополии барьеры входа на рынок и выхода из него высоки. Основными барьерами являются:

Дуополия

[ редактировать ]

Особый тип олигополии, при котором две фирмы обладают исключительной властью и контролем на рынке. Обе компании производят один и тот же тип продукта, и ни одна другая компания не производит такой же или альтернативный продукт. Произведенные товары циркулируют только на одном рынке, и ни одна другая компания не намерена выходить на этот рынок. Обе компании имеют большой контроль над рыночными ценами. [11] Это частный случай олигополии, поэтому можно сказать, что это промежуточная ситуация между монополией и экономикой совершенной конкуренции. Следовательно, это самая основная форма олигополии . [4]

Монополия

[ редактировать ]

На монопольном рынке имеется только один поставщик и множество покупателей; это фирма, не имеющая конкурентов в своей отрасли. Если и есть конкуренция, то это в основном маргинальные компании на рынке, на которые обычно приходится 30-40% доли рынка. Решения маржинальных компаний не окажут существенного влияния на прибыли монополистов. Монополист обладает рыночной властью, то есть может влиять на цену товара. Более того, монополия является единственным поставщиком товара или услуги и, следовательно, не сталкивается с конкуренцией на рынке выпускаемой продукции. Следовательно, существуют значительные барьеры для входа на рынок, такие как патенты, размер рынка, контроль над некоторыми видами сырья. Примеры монополий включают коммунальные предприятия (водоснабжение, электричество) и Почту Австралии . [12] Монополист сталкивается с нисходящей кривой спроса. Таким образом, по мере того как монополист повышает цену, он продает меньше единиц продукции. Это говорит о том, что при росте цен даже монополисты могут отпугнуть клиентов и продать меньше продукции. Разница между монополией и другими моделями заключается в том, что монополисты могут устанавливать цены на свою продукцию, не учитывая реакцию стратегических решений других фирм.

монополиста, Следовательно, объем, максимизирующий прибыль — это когда предельные издержки равны предельному доходу. В этот момент:

Фирма является монопсонистом , если она сталкивается с небольшими уровнями конкуренции или отсутствием конкуренции на ОДНОМ из рынков ее продукции. Естественная монополия возникает, когда одной фирме дешевле обеспечивать всю продукцию рынка. [13]

Правительства часто ограничивают монополии посредством высоких налогов или антимонопольных законов, поскольку высокие прибыли, получаемые монополиями, могут нанести вред интересам потребителей. Однако ограничение прибылей монополистов может также навредить интересам потребителей, поскольку компании могут создавать неудовлетворительную продукцию, недоступную на новых рынках. Эти продукты принесут положительную пользу потребителям и создадут огромную экономическую ценность для предприятий. Налоговые и антимонопольные законы могут отпугнуть компании от инноваций. [14]

Интенсивность ценовой конкуренции

[ редактировать ]

Интенсивность ценовой конкуренции является еще одним хорошим показателем того, насколько фирма в рамках рыночной структуры имеет контроль над ценами. Индекс Герфиндаля является показателем концентрации фирм на рынке и представляет собой сумму квадратов рыночных долей всех фирм на рынке (Индекс Герфиндаля = (S i ) 2 , где S i = рыночная доля фирмы i). Крупным компаниям придается больший вес в индексе (в отличие от коэффициента концентрации N). [15] Значение индекса колеблется от 1/N до 1 (где N — количество фирм на рынке). Таким образом, чем более концентрирован рынок, тем выше будет значение индекса Херфиндаля. [4] В таблице ниже представлен обзор ценовой конкуренции и ее интенсивности в четырех основных классах рыночной структуры.

Интенсивность ценовой конкуренции в четырех классах рыночной структуры
Структура рынка Ассортимент Херфиндалей Интенсивность ценовой конкуренции
Совершенная конкуренция Ниже 0,20 Яростный
Монополистическая конкуренция Ниже 0,20 В зависимости от дифференциации продукта интенсивность может быть легкой или сильной.
Олигополия от 0,20 до 0,60 В зависимости от мешающего соперничества интенсивность может быть легкой или жестокой.
Монополия Выше 0,60 Легкий или ноль

[4]

Рыночная власть

[ редактировать ]

рынки, которые сталкиваются с нисходящей кривой спроса Говорят, что , обладают рыночной властью. Этот термин означает, что рынки обладают определенной властью определять свою собственную цену. [3] Это не означает, что фирма может решить, какое количество продукции она желает продать. Фирма может устанавливать цену, а количество определяется кривой спроса. Фирма должна ожидать уменьшения объема спроса, если она решит повысить цену. [3] Эта рыночная власть возникает из таких факторов, как:

  1. Контроль над ресурсами : если организация имеет власть над важными ресурсами, она будет иметь рыночную власть. [3] Например, компания, которая контролирует работу Сиднейской гавани в Сиднее, обладает рыночной властью.
  2. Авторские права и патенты. Индустрия здравоохранения занимается исследованиями и разработкой основных лекарств. Правительство часто выдает патенты в этой отрасли, чтобы компания могла быть единственным законным продавцом лекарства. [3]
  3. Сетевая экономика : ценность продукта увеличивается по мере того, как его использует все больше и больше людей. Это часто создает монополию на этом рынке. [3] Например, популярность Instagram росла по мере увеличения его использования среди потребителей.
  4. Правительственная лицензия : Компания Yosemite Hospitality в США имеет государственную лицензию на управление домиком в Йосемитском национальном парке . Это было сделано для того, чтобы у правительства была возможность сохранить национальный парк, но оно все равно создало монополию на этом рынке. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Салливан, Артур ; Шеффрин, Стивен М. (2003). Экономика: принципы в действии . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси 07458: Пирсон Прентис Холл. стр. 153 . ISBN  0-13-063085-3 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Безанко, Дэвид (2012). Экономика стратегии (6-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 171–172. ISBN  978-1-118-27363-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрэнк, Роберт Х.; Бернанке, Бен; Антонович, Кейт; Хеффец, Ори (2018). Принципы микроэкономики (8-е изд.). McGraw-Hill, Высшее образование США, ISE. ISBN  9781264363506 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кифле, Т. (2020). Лекция 5: Конкуренты и конкуренция (Часть I) [Слайды PowerPoint] . Неопубликованная рукопись, ECON2410, Университет Квинсленда, Сент-Люсия, Австралия .
  5. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Джон (1991). Мир экономики . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 534–535. ISBN  978-1-349-21315-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бадер, Луи (1935). «Несовершенная конкуренция и ее последствия» . Американский маркетинговый журнал . 2 (3): 179–183. дои : 10.1177/002224293500200308 . JSTOR   4291464 – через JSTOR.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гроссман, Джин, М. (1997). Несовершенная конкуренция и международная торговля (4-е изд.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: MIT Press. стр. 1–12. ISBN  0-262-57093-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Безанко, Дэвид (2012). Экономика стратегии (6-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 177–180. ISBN  9781118273630 .
  9. ^ «Три различные формы несовершенной конкуренции» . Обсуждение экономики . Сакиб Шейх. 16 ноября 2015 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кифле, Т. (2020). Лекция 6: Конкуренты и конкуренция (Часть II) [Слайды PowerPoint]. Неопубликованная рукопись, ECON2410, Университет Квинсленда, Сент-Люсия, Австралия.
  11. ^ «Несовершенная конкуренция» . Институт корпоративных финансов . Проверено 25 апреля 2022 г.
  12. ^ Роберт Пиндик и Дэниел Рубинфельд. (2013). Микроэкономика. США: ПИРСОН ИНДИЯ; Издание: 8-е место (2017)
  13. ^ Экономика государственного сектора (Третье изд.). Нью-Йорк, США: Джозеф Э. Стиглиц. 2000. с. 78. ИСБН  0-393-96651-8 .
  14. ^ Безанко, Дэвид (2012). Экономика стратегии (6-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 176–177. ISBN  978-1-118-27363-0 .
  15. ^ Безанко, Дэвид (2012). Экономика стратегии (6-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 171–172. ISBN  9781118273630 .
  • Массимилиано Ватьеро (2009), «Институционалистское объяснение рыночного доминирования». Мировой конкурс. Обзор права и экономики , 32(2):221-6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 361378ba02ffc3f454edcdf1aae88896__1716976920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/96/361378ba02ffc3f454edcdf1aae88896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperfect competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)