Jump to content

Обратная логистика

Реверсивная логистика охватывает все операции, связанные с восходящим движением продукции и материалов. [1] Это «процесс перемещения товаров из их типичного конечного пункта назначения с целью получения стоимости или надлежащего удаления. Деятельность по восстановлению и восстановлению также может быть включена в определение обратной логистики». [2] Растущие экологические проблемы и развитие концепций и практик управления экологическими цепочками поставок делают его еще более актуальным. [3] Количество публикаций на тему реверсивной логистики значительно возросло за последние два десятилетия. Впервые термин «обратная логистика» был использован в публикации Джеймсом Р. Стоком в Белой книге под названием «Обратная логистика», опубликованной Советом по управлению логистикой в ​​1992 году. [4] Эта концепция была дополнительно уточнена в последующих публикациях Стока (1998) в другой книге Совета по управлению логистикой под названием «Разработка и реализация программ обратной логистики». [5] и Роджерс и Тиббен-Лембке (1999) в книге, опубликованной Ассоциацией обратной логистики, под названием «Идти назад: тенденции и практика обратной логистики». [6] Процесс обратной логистики включает управление и продажу излишков, а также возвращенного оборудования и машин из лизингового бизнеса. Обычно логистика занимается событиями, которые доставляют продукт к покупателю. В случае обратной логистики ресурс возвращается как минимум на один шаг назад в цепочке поставок . Например, товары перемещаются от покупателя к дистрибьютору или производителю. [7]

Сегодня глобальная цепочка поставок обратной логистики оценивается в 415,20 миллиарда долларов США, и, по прогнозам, к 2025 году она достигнет более 600 миллиардов долларов США. По состоянию на 2023 год глобальный рынок обратной логистики оценивается примерно в 993,28 миллиарда долларов США. По прогнозам, это значение будет увеличиваться при совокупном годовом темпе роста (CAGR) 10,34% с 2023 по 2032 год. [8]

Последствия для бизнеса

[ редактировать ]

На современном рынке многие розничные торговцы рассматривают возвраты товаров как отдельные, несвязанные транзакции. [9] «Задача розничных продавцов и продавцов состоит в том, чтобы обрабатывать возвраты на уровне квалификации, который позволяет быстро, эффективно и экономично собирать и возвращать товары. Требования клиентов стимулируют спрос на высокий стандарт обслуживания, включающий точность и своевременность. Это задача логистической компании. ответственность за сокращение ссылки от момента возврата до момента перепродажи». [10] Следуя передовым практикам управления возвратами, розничные торговцы могут добиться такого процесса возврата, который решает как операционные проблемы, так и проблемы удержания клиентов, связанные с возвратами товаров. [11] Кроме того, из-за связи между обратной логистикой и удержанием клиентов, она стала ключевым компонентом в рамках управления жизненным циклом обслуживания (SLM), бизнес-стратегии, направленной на удержание клиентов путем объединения еще большей координации данных об услугах компании для достижения большей эффективности в его операции.

Обратная логистика — это больше, чем просто управление возвратами, это «деятельность, связанная с предотвращением возврата, контролем, утилизацией и всеми другими вопросами цепочки поставок послепродажного обслуживания ». [12] Управление возвратами, которое все чаще признается влияющим на конкурентное позиционирование, обеспечивает важную связь между маркетингом и логистикой. Широкий характер его межфункционального воздействия предполагает, что фирмы выиграют от улучшения усилий по внутренней интеграции. В частности, такая внутренняя интеграция улучшает способность фирмы реагировать и планировать влияние внешних факторов на процесс управления доходами. [13] При планировании прибыли фирмой основным фактором является оставшаяся стоимость возвращаемого материала и способы возмещения этой стоимости. [14] «Возвращенные товары или элементы продукта могут даже быть возвращены поставщикам и партнерам по цепочке поставок для повторного производства». [15] Внедрение обратной логистики, как и других операций и процессов, сопряжено с неизбежными рисками. Существующие исследования рисков, связанных с операциями обратной логистики, ограничены. Панджефуладгаран и Лим (2020) устранили этот пробел, опубликовав статью, специально посвященную управлению рисками обратной логистики (RLRM). [16] Сторонние поставщики логистических услуг видят, что до 7% валового объема продаж предприятия приходится на затраты на возврат. Почти все контракты на обратную логистику адаптированы к размеру и типу контракта компании. Сами 3PL - компании получают прибыль от 12% до 15% от этого подавляющего большинства. В среднем 8 - и f обычных розничных покупок возвращаются по сравнению с 20 % покупок через электронную коммерцию . По оценкам, только в США обратные поставки в 2020 году будут стоить 550 миллиардов долларов. [ нужна ссылка ] Декабрь традиционно является самым загруженным месяцем для обратной логистики в США: до Рождества UPS ежедневно обрабатывает более 1 миллиона возвращаемых посылок. [17]

Исследование обратной логистики также показало, что 84,6 процента компаний в США используют вторичный рынок, а 70 процентов рассматривают вторичный рынок как «конкурентное преимущество». [18]

Тайваньское исследование предлагает три влиятельных фактора, которые определяют необходимость обратной логистики в бизнесе: экономические потребности, экологические потребности и социальные потребности. Исследование, в ходе которого были опрошены 12 экспертов по экологическому менеджменту из тайваньских электронных фирм, показало, что экономические потребности являются наиболее важными с весом значимости 0,4842, за ними следуют экологические потребности с весом значимости 0,3728 , а социальные нужды относительно неважны с весом важности 0,3728. 0,1430 . [19]

В то время как экономическая потребность вызвана желанием компании получить прибыль от стоимости восстановления, например, в США, тайваньское исследование приходит к выводу, что важность экологических потребностей обусловлена ​​заботой об управлении отходами, которую разделяют развитые страны, такие как стран ЕС, Японии и США. Например, в ЕС существует «Директива об отходах электроники и электрического оборудования (WEEE), которая возлагает на производителей ЕС ответственность за сбор, переработку, переработку и восстановление всех WEEE; «Ограничение использования некоторых опасных веществ». Директива по электрическому и электронному оборудованию, которая ограничивает использование токсичных материалов в электронике, и Директива «Требования к экологическому дизайну энергоемких продуктов», которая поощряет переработку электронных продуктов. [19]

Возврат непроданного товара

[ редактировать ]

В некоторых отраслях товары распределяются среди последующих участников цепочки поставок с пониманием того, что товары могут быть возвращены в кредит, если они не будут проданы, например газеты и журналы. Это действует как стимул для нижестоящих участников иметь больше запасов, поскольку риск устаревания несут вышестоящие участники цепочки поставок. Однако с этой логистической концепцией связан и явный риск. Следующий участник цепочки поставок может воспользоваться ситуацией, заказав больше товара, чем требуется, и вернуть большие объемы. Таким образом, нижестоящий партнер может предложить высокий уровень обслуживания, не неся при этом риски, связанные с большими запасами. Поставщик эффективно финансирует запасы нижестоящего участника. Поэтому важно проанализировать счета клиентов на предмет скрытых затрат. [ нужна ссылка ]

Многоразовая упаковка

[ редактировать ]
Многоразовые бутылки с минеральной водой в ящиках.

Системы многоразовой упаковки требуют замкнутой логистической системы. [ нужна ссылка ] Примеры включают многоразовые поддоны , контейнеры для больших объемов , такие как евроконтейнеры , многоразовые бутылки для молока, газировки и пива, баллоны со сжатым газом, пивные кеги и т. д. [20]

Отказ от товара при наложенном платеже (COD)

[ редактировать ]

В случае электронной коммерции возможность оплаты наложенным платежом многие веб-сайты предлагают своим клиентам (COD). Иногда покупатели отказываются от товара в момент доставки, так как нет никаких обязательств принять товар. Далее поставщик логистических услуг осуществляет процесс обратной логистики отказавшегося груза. Он также известен как «Возвращение к происхождению» (RTO). В этом процессе компания электронной коммерции снова добавляет отклоненный груз в свой инвентарный запас после надлежащей проверки качества в соответствии с правилами компании. [21]

  1. ^ NetSuite.com (14 января 2021 г.). «Руководство по обратной логистике» . Oracle NetSuite . Проверено 5 июля 2022 г.
  2. ^ Хоукс, Карен. «Что такое обратная логистика?» , Журнал Reverse Logistics , зима/весна 2006 г.
  3. ^ Шривастава, Самир К. «Сетевой дизайн для обратной логистики», Omega , 2008 , 36 (4), 535-548.
  4. ^ Джеймс Р. Сток, Обратная логистика (Оук-Брук, Иллинойс: Совет по управлению логистикой, 1992)
  5. ^ Джеймс Р. Сток, Разработка и реализация программ обратной логистики (Оук-Брук, Иллинойс: Совет по управлению логистикой, 1998).
  6. ^ Дейл С. Роджерс и Рональд С. Тиббен-Лембке, Движение назад: тенденции и практика обратной логистики (Рино, Невада: Исполнительный совет обратной логистики, 1999)
  7. ^ Ренгель, П. и Зейдл, К. (май 2002 г.). Завершение модели цепочки поставок на seydl.at. Проверено 28 июля 2019 г.
  8. ^ «Тема: Обратная логистика» . GlobalNewsWire (Пресс-релиз). 11 апреля 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  9. ^ «Преимущества эффективной обратной логистики» . Аэрофарм . Проверено 31 октября 2022 г.
  10. ^ Харрингтон, Райан. «Обратная логистика: удовлетворенность клиентов, окружающая среда – ключ к успеху в 21 веке» , журнал Reverse Logistics . Зима/Весна 2006 г.
  11. ^ Грир, 2004 г.
  12. ^ Роджерс, 2002 г.
  13. ^ Молленкопф, Д.; Руссо, И.; Франкель, Р. (2007), «Процесс управления возвратами в стратегии цепочки поставок» (PDF) , Международный журнал физического распределения и управления логистикой , 37 (7): 568–92, doi : 10.1108/09600030710776482 , получено в 2008–2005 гг. -05
  14. ^ Шривастава, Самир К. «Проектирование сети восстановления стоимости для возврата продукции», Международный журнал физического распределения и управления логистикой , 2008 , 38 (4), 311-331.
  15. ^ Мадаан, Дж. и Вадхва, С. (2007) Гибкие подходы к планированию процессов для устойчивых решений в системе обратной логистики , Глобальный журнал управления гибкими системами. Том. 8, № 4. с. 1-8
  16. ^ Панджефуладгаран, Хамидреза; Лим, Стэнли Фредерик WT (2020). «Управление рисками обратной логистики: идентификация, кластеризация и стратегии снижения рисков» . Решение руководства . 58 (7): 1449–1474. doi : 10.1108/MD-01-2018-0010 – через Emerald.
  17. ^ «Количество возвращенных посылок, как ожидается, достигнет пика перед Рождеством, что отражает сдвиг в сфере электронной коммерции» . Пресс-центр UPS . Проверено 28 августа 2020 г.
  18. ^ Совет по устойчивому развитию обратной логистики. «Вторичное исследование рынка» . Проверено 9 августа 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Чиу, Чернг Ин; Чен, Хуэй Цзю; Ю, Ченг Тао; Да, Чун Юань (1 января 2012 г.). «Факторы рассмотрения реализации обратной логистики - пример электронной промышленности Тайваня» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . Азиатско-Тихоокеанское общество бизнес-инноваций и управления технологиями. 40 : 375–381. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.03.203 . ISSN   1877-0428 .
  20. ^ Циммерман, Т (2020). «Одноразовая и многоразовая упаковка в электронной коммерции: сравнение выбросов углекислого газа и определение точек безубыточности» (PDF) . ГАЙЯ . 29 (3): 176–173. дои : 10.14512/gaia.29.3.8 . S2CID   235861717 . Проверено 7 мая 2023 г.
  21. ^ Фогт, Джей-Джей; Пиенаар, WJ; де Вит, PWC (2002). Бизнес-логистика и менеджмент – теория и практика . ОКСФОРД. п. 236.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda258632b0fa1ca2126da8f9bac84e2__1720980300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/e2/fda258632b0fa1ca2126da8f9bac84e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse logistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)