Обратная логистика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Исследовать |
---|
Философский портал |
Реверсивная логистика охватывает все операции, связанные с восходящим движением продукции и материалов. [1] Это «процесс перемещения товаров из их типичного конечного пункта назначения с целью получения стоимости или надлежащего удаления. Деятельность по восстановлению и восстановлению также может быть включена в определение обратной логистики». [2] Растущие экологические проблемы и развитие концепций и практик управления экологическими цепочками поставок делают его еще более актуальным. [3] Количество публикаций на тему реверсивной логистики значительно возросло за последние два десятилетия. Впервые термин «обратная логистика» был использован в публикации Джеймсом Р. Стоком в Белой книге под названием «Обратная логистика», опубликованной Советом по управлению логистикой в 1992 году. [4] Эта концепция была дополнительно уточнена в последующих публикациях Стока (1998) в другой книге Совета по управлению логистикой под названием «Разработка и реализация программ обратной логистики». [5] и Роджерс и Тиббен-Лембке (1999) в книге, опубликованной Ассоциацией обратной логистики, под названием «Идти назад: тенденции и практика обратной логистики». [6] Процесс обратной логистики включает управление и продажу излишков, а также возвращенного оборудования и машин из лизингового бизнеса. Обычно логистика занимается событиями, которые доставляют продукт к покупателю. В случае обратной логистики ресурс возвращается как минимум на один шаг назад в цепочке поставок . Например, товары перемещаются от покупателя к дистрибьютору или производителю. [7]
Сегодня глобальная цепочка поставок обратной логистики оценивается в 415,20 миллиарда долларов США, и, по прогнозам, к 2025 году она достигнет более 600 миллиардов долларов США. По состоянию на 2023 год глобальный рынок обратной логистики оценивается примерно в 993,28 миллиарда долларов США. По прогнозам, это значение будет увеличиваться при совокупном годовом темпе роста (CAGR) 10,34% с 2023 по 2032 год. [8]
Последствия для бизнеса
[ редактировать ]На современном рынке многие розничные торговцы рассматривают возвраты товаров как отдельные, несвязанные транзакции. [9] «Задача розничных продавцов и продавцов состоит в том, чтобы обрабатывать возвраты на уровне квалификации, который позволяет быстро, эффективно и экономично собирать и возвращать товары. Требования клиентов стимулируют спрос на высокий стандарт обслуживания, включающий точность и своевременность. Это задача логистической компании. ответственность за сокращение ссылки от момента возврата до момента перепродажи». [10] Следуя передовым практикам управления возвратами, розничные торговцы могут добиться такого процесса возврата, который решает как операционные проблемы, так и проблемы удержания клиентов, связанные с возвратами товаров. [11] Кроме того, из-за связи между обратной логистикой и удержанием клиентов, она стала ключевым компонентом в рамках управления жизненным циклом обслуживания (SLM), бизнес-стратегии, направленной на удержание клиентов путем объединения еще большей координации данных об услугах компании для достижения большей эффективности в его операции.
Обратная логистика — это больше, чем просто управление возвратами, это «деятельность, связанная с предотвращением возврата, контролем, утилизацией и всеми другими вопросами цепочки поставок послепродажного обслуживания ». [12] Управление возвратами, которое все чаще признается влияющим на конкурентное позиционирование, обеспечивает важную связь между маркетингом и логистикой. Широкий характер его межфункционального воздействия предполагает, что фирмы выиграют от улучшения усилий по внутренней интеграции. В частности, такая внутренняя интеграция улучшает способность фирмы реагировать и планировать влияние внешних факторов на процесс управления доходами. [13] При планировании прибыли фирмой основным фактором является оставшаяся стоимость возвращаемого материала и способы возмещения этой стоимости. [14] «Возвращенные товары или элементы продукта могут даже быть возвращены поставщикам и партнерам по цепочке поставок для повторного производства». [15] Внедрение обратной логистики, как и других операций и процессов, сопряжено с неизбежными рисками. Существующие исследования рисков, связанных с операциями обратной логистики, ограничены. Панджефуладгаран и Лим (2020) устранили этот пробел, опубликовав статью, специально посвященную управлению рисками обратной логистики (RLRM). [16] Сторонние поставщики логистических услуг видят, что до 7% валового объема продаж предприятия приходится на затраты на возврат. Почти все контракты на обратную логистику адаптированы к размеру и типу контракта компании. Сами 3PL - компании получают прибыль от 12% до 15% от этого подавляющего большинства. В среднем 8 - и f обычных розничных покупок возвращаются по сравнению с 20 % покупок через электронную коммерцию . По оценкам, только в США обратные поставки в 2020 году будут стоить 550 миллиардов долларов. [ нужна ссылка ] Декабрь традиционно является самым загруженным месяцем для обратной логистики в США: до Рождества UPS ежедневно обрабатывает более 1 миллиона возвращаемых посылок. [17]
Исследование обратной логистики также показало, что 84,6 процента компаний в США используют вторичный рынок, а 70 процентов рассматривают вторичный рынок как «конкурентное преимущество». [18]
Тайваньское исследование предлагает три влиятельных фактора, которые определяют необходимость обратной логистики в бизнесе: экономические потребности, экологические потребности и социальные потребности. Исследование, в ходе которого были опрошены 12 экспертов по экологическому менеджменту из тайваньских электронных фирм, показало, что экономические потребности являются наиболее важными с весом значимости 0,4842, за ними следуют экологические потребности с весом значимости 0,3728 , а социальные нужды относительно неважны с весом важности 0,3728. 0,1430 . [19]
В то время как экономическая потребность вызвана желанием компании получить прибыль от стоимости восстановления, например, в США, тайваньское исследование приходит к выводу, что важность экологических потребностей обусловлена заботой об управлении отходами, которую разделяют развитые страны, такие как стран ЕС, Японии и США. Например, в ЕС существует «Директива об отходах электроники и электрического оборудования (WEEE), которая возлагает на производителей ЕС ответственность за сбор, переработку, переработку и восстановление всех WEEE; «Ограничение использования некоторых опасных веществ». Директива по электрическому и электронному оборудованию, которая ограничивает использование токсичных материалов в электронике, и Директива «Требования к экологическому дизайну энергоемких продуктов», которая поощряет переработку электронных продуктов. [19]
Возврат непроданного товара
[ редактировать ]В некоторых отраслях товары распределяются среди последующих участников цепочки поставок с пониманием того, что товары могут быть возвращены в кредит, если они не будут проданы, например газеты и журналы. Это действует как стимул для нижестоящих участников иметь больше запасов, поскольку риск устаревания несут вышестоящие участники цепочки поставок. Однако с этой логистической концепцией связан и явный риск. Следующий участник цепочки поставок может воспользоваться ситуацией, заказав больше товара, чем требуется, и вернуть большие объемы. Таким образом, нижестоящий партнер может предложить высокий уровень обслуживания, не неся при этом риски, связанные с большими запасами. Поставщик эффективно финансирует запасы нижестоящего участника. Поэтому важно проанализировать счета клиентов на предмет скрытых затрат. [ нужна ссылка ]
Многоразовая упаковка
[ редактировать ]
Системы многоразовой упаковки требуют замкнутой логистической системы. [ нужна ссылка ] Примеры включают многоразовые поддоны , контейнеры для больших объемов , такие как евроконтейнеры , многоразовые бутылки для молока, газировки и пива, баллоны со сжатым газом, пивные кеги и т. д. [20]
Отказ от товара при наложенном платеже (COD)
[ редактировать ]В случае электронной коммерции возможность оплаты наложенным платежом многие веб-сайты предлагают своим клиентам (COD). Иногда покупатели отказываются от товара в момент доставки, так как нет никаких обязательств принять товар. Далее поставщик логистических услуг осуществляет процесс обратной логистики отказавшегося груза. Он также известен как «Возвращение к происхождению» (RTO). В этом процессе компания электронной коммерции снова добавляет отклоненный груз в свой инвентарный запас после надлежащей проверки качества в соответствии с правилами компании. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NetSuite.com (14 января 2021 г.). «Руководство по обратной логистике» . Oracle NetSuite . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Хоукс, Карен. «Что такое обратная логистика?» , Журнал Reverse Logistics , зима/весна 2006 г.
- ^ Шривастава, Самир К. «Сетевой дизайн для обратной логистики», Omega , 2008 , 36 (4), 535-548.
- ^ Джеймс Р. Сток, Обратная логистика (Оук-Брук, Иллинойс: Совет по управлению логистикой, 1992)
- ^ Джеймс Р. Сток, Разработка и реализация программ обратной логистики (Оук-Брук, Иллинойс: Совет по управлению логистикой, 1998).
- ^ Дейл С. Роджерс и Рональд С. Тиббен-Лембке, Движение назад: тенденции и практика обратной логистики (Рино, Невада: Исполнительный совет обратной логистики, 1999)
- ^ Ренгель, П. и Зейдл, К. (май 2002 г.). Завершение модели цепочки поставок на seydl.at. Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Тема: Обратная логистика» . GlobalNewsWire (Пресс-релиз). 11 апреля 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Преимущества эффективной обратной логистики» . Аэрофарм . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Харрингтон, Райан. «Обратная логистика: удовлетворенность клиентов, окружающая среда – ключ к успеху в 21 веке» , журнал Reverse Logistics . Зима/Весна 2006 г.
- ^ Грир, 2004 г.
- ^ Роджерс, 2002 г.
- ^ Молленкопф, Д.; Руссо, И.; Франкель, Р. (2007), «Процесс управления возвратами в стратегии цепочки поставок» (PDF) , Международный журнал физического распределения и управления логистикой , 37 (7): 568–92, doi : 10.1108/09600030710776482 , получено в 2008–2005 гг. -05
- ^ Шривастава, Самир К. «Проектирование сети восстановления стоимости для возврата продукции», Международный журнал физического распределения и управления логистикой , 2008 , 38 (4), 311-331.
- ^ Мадаан, Дж. и Вадхва, С. (2007) Гибкие подходы к планированию процессов для устойчивых решений в системе обратной логистики , Глобальный журнал управления гибкими системами. Том. 8, № 4. с. 1-8
- ^ Панджефуладгаран, Хамидреза; Лим, Стэнли Фредерик WT (2020). «Управление рисками обратной логистики: идентификация, кластеризация и стратегии снижения рисков» . Решение руководства . 58 (7): 1449–1474. doi : 10.1108/MD-01-2018-0010 – через Emerald.
- ^ «Количество возвращенных посылок, как ожидается, достигнет пика перед Рождеством, что отражает сдвиг в сфере электронной коммерции» . Пресс-центр UPS . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Совет по устойчивому развитию обратной логистики. «Вторичное исследование рынка» . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чиу, Чернг Ин; Чен, Хуэй Цзю; Ю, Ченг Тао; Да, Чун Юань (1 января 2012 г.). «Факторы рассмотрения реализации обратной логистики - пример электронной промышленности Тайваня» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . Азиатско-Тихоокеанское общество бизнес-инноваций и управления технологиями. 40 : 375–381. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.03.203 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Циммерман, Т (2020). «Одноразовая и многоразовая упаковка в электронной коммерции: сравнение выбросов углекислого газа и определение точек безубыточности» (PDF) . ГАЙЯ . 29 (3): 176–173. дои : 10.14512/gaia.29.3.8 . S2CID 235861717 . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Фогт, Джей-Джей; Пиенаар, WJ; де Вит, PWC (2002). Бизнес-логистика и менеджмент – теория и практика . ОКСФОРД. п. 236.