Бережливая разработка продукта
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бережливая разработка продукта ( LPD ) — это подход к разработке продукта , который специализируется на минимизации отходов. Другие основные принципы включают в себя ставить людей выше продукта и создавать новые ценности в услугах и физических продуктах. [1] Этот метод разработки продукта был принят такими компаниями, как Toyota.
История разработки бережливых продуктов
[ редактировать ]Toyota начала свой путь с бережливой разработки продуктов [2] на заводе Toyota Loom Works (см. «Историю Toyota »). Их ранний подход заметно отличается от бережливого производства , ставшего известным благодаря книге « Машина, изменившая мир ».
были разными Когда Toyota начала производство автомобилей, условия производства в Японии и США . В Toyota было мало образованных инженеров и небольшой опыт работы. Автомобильные компании в США нанимали хорошо образованную рабочую силу в городах и извлекали выгоду из исследований и навыков студентов авторитетных инженерных школ. Чтобы справиться с этим дефицитом знаний и опыта, Toyota внедрила поэтапный подход к развитию, который основывался на существующих знаниях и стал основой бережливых систем, которые Toyota использует сегодня. [3] [4]
Аллен Уорд изучил систему бережливой разработки продукции Toyota и обнаружил параллели с авиационной промышленностью США . Например, метод братьев Райт. [5] строительства своих самолетов стало одним из наследий, которые они передали авиационной промышленности. Такой подход позволил США создать с нуля один из самых успешных истребителей Второй мировой войны за короткий промежуток времени — шесть месяцев. После войны Toyota включила многие открытия авиационной отрасли в свою методологию разработки продуктов.
Различия между бережливой разработкой продукта и бережливым производством
[ редактировать ]Хотя некоторые базовые принципы и рекомендации применимы к бережливой разработке продуктов и бережливому производству (например, сокращению отходов), многие применения бережливых процессов в целях развития больше ориентированы на производственный подход. [6]
Целью производства является надежное производство продукции в пределах контроля. Поток ценностей физически очевиден, и связь между причиной и следствием легко увидеть. Например, обратная связь по корректировке скорости производства сразу реализуется в увеличении или уменьшении бракованных изделий. Любые принимаемые решения должны основываться на передовой практике.
С другой стороны, целью разработки продукта является создание новых продуктов, которые улучшают жизнь клиентов. Это сложное пространство, где поток ценностей можно различить только на абстрактном уровне и где причина и следствие могут быть разделены временем и пространством. Например, отзывы о решении разработать определенную функцию не будут получены до тех пор, пока продукт не будет создан и не окажется в руках клиента. Это означает, что решения принимаются на основе экспериментов с коротким циклом, прототипирования, проектирования на основе набора и возникающей практики. Особое внимание уделяется созданию многоразовых знаний и снижению рисков в точках передачи.
Важный момент, касающийся этих различий, резюмирован в совете, который Джим Вомак дал Harley Davidson: « Не пытайтесь привнести бережливое производство в процесс разработки продукта. Применение бережливого производства в разработке продукта и производстве различно. Некоторые аспекты могут выглядеть одинаково, но Это не так! Остерегайтесь экспертов с опытом работы в области бережливого производства, которые утверждают, что разбираются в разработке продуктов » . [7]
Наиболее распространенными концепциями высокого уровня, связанными с бережливой разработкой продукта, являются:
- Создание повторно используемых знаний . Знания создаются и поддерживаются таким образом, чтобы их можно было использовать для последующих продуктов или итераций.
- на основе наборов Параллельное проектирование . Различные этапы разработки продукта выполняются одновременно, а не последовательно, чтобы сократить время разработки, повысить производительность и снизить затраты.
- Команды ответственных специалистов. Организации, занимающиеся разработкой бережливых продуктов, создают межфункциональные команды и вознаграждают за повышение компетентности команд и отдельных сотрудников.
- Каденс и тяга. Менеджеры организаций по бережливой разработке продуктов создают автономные команды, в которых инженеры планируют свою работу и работают по своим планам.
- Визуальное управление. Визуализация — главный инструмент бережливой разработки продукта. [8]
- Проектировщик предпринимательской системы. В бережливой организации по разработке продукта один человек несет ответственность за инженерный и эстетический дизайн, а также за успех продукта на рынке и в бизнесе.
- Управление потоками. [9]
Результаты бережливой разработки продукта
[ редактировать ]Утверждается, что бережливая разработка продукта дает следующие результаты:
- Увеличьте количество инноваций в десять раз [10]
- Увеличение внедрения новых продуктов на 400%-500% [10] [11]
Такие компании, как Toyota, могут объяснить свой успех бережливой разработкой продуктов. В 2000 году Toyota выпустила 14 новых продуктов — это более обширная продуктовая линейка, чем все предложение GM. На тот момент в Toyota работало всего 70 000 сотрудников, а в GM — более чем в пять раз больше. [10]
Применимость бережливой разработки продукта
[ редактировать ]Исследователи [12] Разделите проекты разработки продуктов в соответствии с их потребностями:
- Пожелание : такого продукта на рынке нет, есть только желание такого продукта. Эти проекты могут оказаться на грани того, что возможно сделать.
- Требуется : на рынке представлено лишь несколько базовых аналогичных продуктов, которые обычно требуют доработки.
- Необходимо : существует достаточно продуктов, поэтому на рынке имеется множество знаний об этом.
Например, в 1990-х годах мобильный телефон был востребованным продуктом, потому что он находился на переднем крае технологий. Сегодня он считается необходимым продуктом. Это обычное явление на рынке. В открытом доступе достаточно знаний, чтобы даже небольшие компании могли сделать хороший мобильный телефон.
Методы разработки продукции можно классифицировать в зависимости от того, ориентированы ли они на работу в стабильных или нестабильных условиях. Бережливая разработка продукта — это динамичный метод разработки продукта, который работает в нестабильных условиях. [13]
Влияние факторов потребности и стабильности (или отсутствия стабильности) на разработку продукта показано в таблице ниже. [14]
Короткий | Середина | Длинный | |
---|---|---|---|
Нужный | стабильный | стабильный | умеренно нестабильный |
В розыске | умеренно нестабильный | умеренно нестабильный | нестабильный |
Желаемый | нестабильный | нестабильный | нестабильный |
См. также
[ редактировать ]- Проектирование для бережливого производства
- Бережливый стартап
- Бережливое управление проектами
- Мунцинг
- Производственная система Тойоты
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бережливая разработка продуктов и процессов» . Институт бережливого предпринимательства . 19 июня 2024 г. . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Кимото, Сёдзи (1991). В поисках рассвета (1-е изд.). компании Догерти ISBN 1878150014 . [ нужна страница ]
- ^ Уорд, Аллен (2007). Бережливая разработка продуктов и процессов . ЛЕЙ. п. 3. ISBN 978-1934109137 .
- ^ Сато, Масааки (16 декабря 2008 г.). Лидеры Toyota: Руководство для руководителей (1-е изд.). Вертикальный. стр. 40–45 . ISBN 978-1934287231 .
- ^ Мелвин, Боб (29 сентября 2013 г.). Разработка продуктов, основанная на знаниях: Практическое руководство . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 16. ISBN 978-1492705963 .
- ^ Балле, Майкл; Балле, Фредди. «Бережливое развитие» (PDF) . Обзор бизнес-стратегии. стр. 17–22.
- ^ Остервал, Дантар (13 января 2010 г.). Бережливая машина . Производительность Пресс. стр. 131–132. ISBN 978-0814432884 .
- ^ Хольмдал, Ларс. Визуальный менеджмент в бережливой разработке продуктов . стр. 1–15. ISBN 978-91-979196-1-6 .
- ^ Райнертсен, Дональд Г. (2009). Принципы разработки продукта: разработка бережливого продукта второго поколения . Селеритас. ISBN 978-1935401001 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Аллен Уорд - Бережливое развитие продуктов и процессов
- ^ Остервал, Дантар (13 января 2010 г.). Бережливая машина . Производительность Пресс. стр. 237–240. ISBN 978-0814432884 .
- ^ Оттоссон, С. (2016). Разработка устойчивых инноваций в продуктах . п. 112. ИСБН 978-91-639-1980-0 .
- ^ Хольмдал, Ларс. Визуальный менеджмент в бережливой разработке продуктов . стр. 18–20. ISBN 978-91-979196-1-6 .
- ^ «Разъяснение концепции PESTEL: 6 важных факторов» . www.pestleanaанализ.com . 06 февраля 2022 г. Проверено 19 апреля 2023 г.