Индекс сегментации рынка
Индекс сегментации рынка — или индекс сегментации рынка Челли , названный в честь итальянского экономиста Джанлуки Челли , — является мерой сегментации рынка . Этот индекс представляет собой сравнительную меру степени монопольной власти на двух различных рынках продуктов, имеющих одинаковые предельные издержки .
Определение
[ редактировать ]Степень сегментации рынка определяется как степень монопольной власти фирмы-производителя или страны-экспортера. Чем выше средняя стоимость единицы (AUV) того же продукта, продаваемого на первичном рынке , по сравнению с эталонным рынком , тем выше степень монопольной власти на этом рынке и, следовательно, выше степень сегментации рынка, выраженная в следующей формуле:
Pp/Ps = C, p ≠ s (1)
Pp и Ps — это соответственно цены, которые страна-производитель устанавливает на первичном рынке (первичном рынке или рынке интересов) Mp и вторичном рынке (эталоне). Ms C — индекс сегментации рынка (MSI), который измеряет степень сегментации страна-производитель на двух рынках. MSI был экстраполирован на основе индекса рыночной власти Лернера в форме L=(P-MC)/P в случае нескольких сегментов рынка.
Предложение 1
[ редактировать ]Если C > 1, то страна-монополист имеет более высокую степень монопольной власти в сегменте Mp, чем в сегменте Ms, и, следовательно, у этой страны больше стимулов специализироваться на Mp.
Предложение 2
[ редактировать ]Если C < 1, то страна-монополист имеет более низкую степень монопольной власти в сегменте Mp, чем в сегменте Ms, и, следовательно, у этой страны есть больший стимул специализироваться на Ms.
Предложение 3
[ редактировать ]Если C ≈ 1, то в стране-монополисте нет разницы в степени монопольной власти между сегментами Mp и сегментами Ms, и поэтому у этой страны нет монопольного стимула специализироваться на любом из рынков.
От индекса Лернера к индексу сегментации рынка (MSI)
[ редактировать ]Допущение 1: Предельные издержки фирмы-монополиста одинаковы для каждого сегмента рынка.
Применяя индекс Лернера L=(P-MC)/P к двум различным сегментам рынка, мы получаем степень монопольной власти в сегменте рынка Ms как Ls=(Ps-MC)/Ps и Mp как Lp=(Pp-MC)/Pp. . Ps — это цена, взимаемая в Ms, а Pp — это цена, взимаемая в Mp.
Этот результат подтверждает обоснованность индекса сегментации рынка, который представляет собой сравнительную меру степени монопольной власти на двух различных рынках для продуктов, имеющих одинаковые предельные издержки. Результат говорит о том, что когда цена на первичном рынке строго выше цены на вторичном рынке, тогда индекс Лернера выше на первичном рынке и, следовательно, индекс сегментации рынка также будет выше для первичного рынка.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Андерсон Э.Т. и Джеймс Д. (2006) Интеграция моделей ценовой дискриминации . Школа менеджмента Келлог. Северо-Западный университет.
- Нолт, Барри Р. и Вэй, Сюэци (Дэвид), «Дифференциация продуктов и сегментация рынка информационных товаров» (2 декабря 2005 г.). Доступно в SSRN: [1]
- Шпигель Ю. (1997) Ценовая дискриминация второй степени . Бергалсская школа экономики. Тель-Авивский университет.
Книги
[ редактировать ]- Принципы маркетинга , Филип Котлер и Гэри Армстронг, 13-е изд., Прентис Холл, 2010 г. ISBN 978-0-13-607941-5
- «Разум стратега: искусство японского бизнеса» , Кеничи Омае , McGraw-Hill, c1982. ISBN 0-07-047595-4