Jump to content

Индекс сегментации рынка

Индекс сегментации рынка — или индекс сегментации рынка Челли , названный в честь итальянского экономиста Джанлуки Челли , — является мерой сегментации рынка . Этот индекс представляет собой сравнительную меру степени монопольной власти на двух различных рынках продуктов, имеющих одинаковые предельные издержки .

Определение

[ редактировать ]

Степень сегментации рынка определяется как степень монопольной власти фирмы-производителя или страны-экспортера. Чем выше средняя стоимость единицы (AUV) того же продукта, продаваемого на первичном рынке , по сравнению с эталонным рынком , тем выше степень монопольной власти на этом рынке и, следовательно, выше степень сегментации рынка, выраженная в следующей формуле:

Pp/Ps = C, p ≠ s (1)

Pp и Ps — это соответственно цены, которые страна-производитель устанавливает на первичном рынке (первичном рынке или рынке интересов) Mp и вторичном рынке (эталоне). Ms C — индекс сегментации рынка (MSI), который измеряет степень сегментации страна-производитель на двух рынках. MSI был экстраполирован на основе индекса рыночной власти Лернера в форме L=(P-MC)/P в случае нескольких сегментов рынка.

Предложение 1

[ редактировать ]

Если C > 1, то страна-монополист имеет более высокую степень монопольной власти в сегменте Mp, чем в сегменте Ms, и, следовательно, у этой страны больше стимулов специализироваться на Mp.

Предложение 2

[ редактировать ]

Если C < 1, то страна-монополист имеет более низкую степень монопольной власти в сегменте Mp, чем в сегменте Ms, и, следовательно, у этой страны есть больший стимул специализироваться на Ms.

Предложение 3

[ редактировать ]

Если C ≈ 1, то в стране-монополисте нет разницы в степени монопольной власти между сегментами Mp и сегментами Ms, и поэтому у этой страны нет монопольного стимула специализироваться на любом из рынков.

От индекса Лернера к индексу сегментации рынка (MSI)

[ редактировать ]

Допущение 1: Предельные издержки фирмы-монополиста одинаковы для каждого сегмента рынка.

Применяя индекс Лернера L=(P-MC)/P к двум различным сегментам рынка, мы получаем степень монопольной власти в сегменте рынка Ms как Ls=(Ps-MC)/Ps и Mp как Lp=(Pp-MC)/Pp. . Ps — это цена, взимаемая в Ms, а Pp — это цена, взимаемая в Mp.

Этот результат подтверждает обоснованность индекса сегментации рынка, который представляет собой сравнительную меру степени монопольной власти на двух различных рынках для продуктов, имеющих одинаковые предельные издержки. Результат говорит о том, что когда цена на первичном рынке строго выше цены на вторичном рынке, тогда индекс Лернера выше на первичном рынке и, следовательно, индекс сегментации рынка также будет выше для первичного рынка.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон Э.Т. и Джеймс Д. (2006) Интеграция моделей ценовой дискриминации . Школа менеджмента Келлог. Северо-Западный университет.
  • Нолт, Барри Р. и Вэй, Сюэци (Дэвид), «Дифференциация продуктов и сегментация рынка информационных товаров» (2 декабря 2005 г.). Доступно в SSRN: [1]
  • Шпигель Ю. (1997) Ценовая дискриминация второй степени . Бергалсская школа экономики. Тель-Авивский университет.
  • Принципы маркетинга , Филип Котлер и Гэри Армстронг, 13-е изд., Прентис Холл, 2010 г. ISBN   978-0-13-607941-5
  • «Разум стратега: искусство японского бизнеса» , Кеничи Омае , McGraw-Hill, c1982. ISBN   0-07-047595-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26834b18b69b74b9d4c7e52ef1f69c59__1650127260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/59/26834b18b69b74b9d4c7e52ef1f69c59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market segmentation index - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)