Индекс развития категории (маркетинг)
Индекс развития категории ( CDI ) измеряет эффективность продаж категории товаров или услуг в конкретной группе по сравнению со средними показателями среди всех потребителей. [1] По определению, CDI измеряет уровень продаж определенной категории продуктов на конкретном рынке (например, безалкогольные напитки среди населения 10–50 лет).
Цель
[ редактировать ]Целью метрики CDI является количественная оценка относительной эффективности категории в определенных группах клиентов. CDI помогает маркетологам определить сильные и слабые сегменты (обычно демографические или географические) для категорий товаров и услуг. [1]
CDI полезен во всех маркетинговых стратегиях при использовании с Индексом развития бренда (BDI). CDI может предоставить маркетологам важные данные для распределения рекламы по конкретным областям, максимизируя знания о категориях продуктов и прибыль.
Строительство
[ редактировать ]CDI: Индекс того, насколько хорошо категория работает в данном сегменте рынка по отношению к ее эффективности на рынке в целом. [1]
- CDI (I) =
- [Продажи по категориям в группе (#) ÷ Домохозяйства в группе (#)] ÷
- [Общее количество продаж по категориям (#) ÷ Общее количество домохозяйств (#)]
- Примечание. Хотя эти индексы определены здесь в отношении домохозяйств, они также могут быть рассчитаны для клиентов, счетов, предприятий или других организаций. [1]
Например, в Бостоне наблюдается высокий уровень потребления мороженого на душу населения. Бавария и Ирландия демонстрируют более высокое потребление пива на душу населения, чем Иран. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN 0-13-705829-2 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в Marketing Metrics в рамках текущего проекта «Общий язык в маркетинге», заархивированного 5 апреля 2019 г. на Wayback Machine .