Дэниел Старч
Дэниел Старч (1883–1979) — американский психолог и исследователь маркетинга . Его считают одним из пионеров маркетинга и исследований потребителей в начале 20 века.
Жизнь
[ редактировать ]Старч получил степень бакалавра математики и психологии в колледже Морнингсайд в Айове . После этого он перешел на аспирантуру в Университет Айовы , где в 1906 году защитил докторскую диссертацию по психологии. Руководителем его диссертации был Чарльз Э. Сишор. После этого он некоторое время работал преподавателем в Айове, а затем продолжил преподавать в колледже Уэлсли в Массачусетсе, одновременно продолжая обучение в Гарвардском университете . В 1908 году он стал профессором Висконсинского университета , где оставался до 1919 года. С 1920 по 1926 год он был профессором Гарвардского университета, а в 1923 году основал компанию по маркетинговым исследованиям Daniel Starch and Staff. Позже он ушел со своей должности в Гарварде, чтобы сосредоточиться на своей компании и работе в частном секторе. В 1932 году он также работал консультантом и директором исследовательского отдела Американской ассоциации рекламных агентств. Старч управлял собственной компанией в течение 50 лет, пока не вышел на пенсию в 1973 году в возрасте 90 лет. [1] [2]
Работа
[ редактировать ]Старч является автором нескольких книг в области психологии, рекламы и маркетинговых исследований. Наиболее известны «Эксперименты в педагогической психологии» (1911 г.) и его новаторская работа о рекламе «Реклама: ее принципы, практика и техника» и последующие «Принципы рекламы» (1923 г.). Он исследовал и разработал методы оценки эффективности рекламы, в том числе то, что позже стало известно как «крахмальный тест» или «процедура распознавания крахмала». В его честь также названа «формула крахмала», которая описывает, как определить количество людей, вспоминающих рекламу на всю страницу, из числа людей, вспоминающих рекламу на полстраницы. [1] [3] [4] [5]
Работает
[ редактировать ]- Эксперименты в педагогической психологии (1911)
- Реклама: ее принципы, практика и техника (1914 г.)
- Принципы рекламы (1923)
- с Хейзел Мартой Стэнтон, Вильгельминой Керт, Роджером Бартоном: Контроль человеческого поведения: первая книга по психологии для студентов колледжей (1936)
- с Хейзел Мартой Стэнтон, Вильгельмина Керт: психология в образовании (1941)
- Измерение читательской аудитории и результатов рекламы (McGraw-Hill, 1966)
- Взгляните на жизнь вперед: как быть хорошим человеком (Vantage Press, 1973)
- Образовательные измерения
- Как развить свои исполнительные способности (1943)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мерл Курти, Мерл Э. Курти, Вернон Карстенсен: Университет Висконсина: История, V2: Том II: 1903–1945 . Университет Висконсина Пресс, 1949 г., ISBN 0-299-80572-7 . стр. 334, 365 ( онлайн-копия , стр. 334, в Google Книгах )
- ^ Джоан Х. Кантор: Психология в Айове: очерки к столетнему юбилею . Рутледж 1991, ISBN 0-8058-0761-6 , с. 45 ( онлайн-копия , стр. 45, в Google Книгах )
- ^ Торстен Ссамейтат: Практические знания в области продаж рекламы: так достигается успех общения между издателем, агентством и заказчиком . Габлер Верлаг 2010, ISBN 978-3-8349-2094-2 , стр. 66–67 ( онлайн-копия , стр. 66, в Google Книгах )
- ^ Полин Макларан, Марк Тадаевски, Барбара Стерн, Майкл Сарен: Справочник SAGE по теории маркетинга . Публикации SAGE 2009, ISBN 978-1-84787-505-1 , стр. 61, 76, 82 ( онлайн-копия , стр. 76, в Google Книгах )
- ^ Катрин В. Янссон-Бойд: Психология потребителей . МакГроу-Хилл 2010, ISBN 978-0-335-22928-4 , с. 8 ( онлайн-копия , стр. 8, в Google Книгах )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэниел Старч на adage.com
- Дэниел Старч в Зале славы школы J-MC Университета Айовы
- Дэниел Старч, Документы (1883–1979) в Wayback Machine (архивировано 3 августа 2010 г.). Архив истории американской психологии Акронского университета (архивная версия)