Jump to content

Динамическое ценообразование

Меню с изменяющимися ценами в киоске быстрого питания на улице Эмек Рефаим в Иерусалиме.

Динамическое ценообразование , также называемое резким ценообразованием , ценообразованием по спросу или ценообразованием, основанным на времени, и переменным ценообразованием — это для управления доходами стратегия ценообразования , при которой предприятия устанавливают гибкие цены на продукты или услуги на основе текущих рыночных потребностей. Обычно это влечет за собой повышение цен в периоды пикового спроса и снижение цен в периоды низкого спроса. [1]

В качестве стратегии ценообразования она побуждает потребителей совершать покупки в периоды низкого спроса (например, покупать билеты задолго до мероприятия или покупать еду вне обеденного и ужинного перерыва). [1] и лишает их стимулов в периоды высокого спроса (например, использование меньшего количества электроэнергии в часы пик). [2] [3] В некоторых секторах экономисты охарактеризовали динамическое ценообразование как улучшение благосостояния по сравнению с единообразным ценообразованием и способствующее более оптимальному распределению ограниченных ресурсов. [4] Его использование часто вызывает общественные споры, поскольку люди часто воспринимают это как взвинчивание цен . [5]

Предприятия могут изменять цены на основе алгоритмов, которые учитывают цены конкурентов, спрос и предложение , а также другие внешние факторы на рынке. Динамическое ценообразование является обычной практикой в ​​ряде отраслей, таких как гостиничный бизнес , туризм , развлечения , розничная торговля , электроэнергетика и общественный транспорт . В каждой отрасли применяется несколько иной подход к динамическому ценообразованию, основанный на ее индивидуальных потребностях и спросе на продукт.

Цена плюс затраты

[ редактировать ]

Ценообразование по принципу «издержки плюс» является основным методом ценообразования. Магазин просто взимает с потребителей стоимость, необходимую для производства продукта, плюс заранее определенную сумму прибыли. Ценообразование по принципу «издержки плюс» легко реализовать, но при установлении цены оно учитывает только внутреннюю информацию и не учитывает внешние факторы, такие как реакция рынка, погода или изменения потребительской ценности. Инструмент динамического ценообразования может упростить обновление цен, но не будет производить обновления часто, если пользователь не учитывает внешнюю информацию, такую ​​как рыночные цены конкурентов. Благодаря своей простоте, это наиболее широко используемый метод ценообразования: около 74% компаний в США используют эту стратегию динамического ценообразования. [6] Несмотря на широкое использование, использование неравномерно: компании, сталкивающиеся с высокой степенью конкуренции, используют эту стратегию больше всего, с другой стороны, компании, которые занимаются производством, как правило, используют эту стратегию меньше всего. [6]

Ценообразование на основе конкурентов

[ редактировать ]

Компании, которые хотят устанавливать конкурентоспособные цены, будут следить за ценами своих конкурентов и соответствующим образом корректировать их. Это называется ценообразованием на основе конкурентов. В розничной торговле конкурентом, за которым наблюдают многие компании, является Amazon, который часто меняет цены в течение дня. Amazon — лидер рынка розничной торговли, который часто меняет цены. [7] что побуждает других розничных продавцов менять свои цены, чтобы оставаться конкурентоспособными. Такие интернет-магазины используют механизмы сопоставления цен, такие как системы отслеживания цен. [8] Розничные продавцы предоставляют конечному пользователю возможность сделать то же самое, и после выбора варианта сопоставления цен онлайн-бот ищет самую низкую цену на различных веб-сайтах и ​​предлагает цену ниже самой низкой. [9]

Такое ценовое поведение зависит от рыночных условий, а также от планирования фирмы. Хотя фирма, существующая на высококонкурентном рынке, вынуждена снижать цены, это не всегда так. Было предсказано, что в случае высокой конкуренции, стабильного рынка и долгосрочной перспективы фирмы будут склонны сотрудничать на ценовой основе, а не подрывать друг друга. [10]

Ценообразование на основе стоимости или эластичности

[ редактировать ]

В идеале компании должны запрашивать цену на продукт, равную ценности, которую потребитель придает продукту. Это называется ценообразованием на основе стоимости. Поскольку эта ценность может отличаться от человека к человеку, трудно найти идеальную ценность и установить дифференцированную цену для каждого человека. Однако готовность потребителей платить можно использовать в качестве показателя воспринимаемой ценности. Зная ценовую эластичность продуктов, компании могут рассчитать, сколько потребителей готовы платить за продукт в каждой ценовой категории. Товары с высокой эластичностью очень чувствительны к изменению цен, тогда как товары с низкой эластичностью менее чувствительны к изменению цен (при прочих равных условиях). Впоследствии продукты с низкой эластичностью обычно ценятся потребителями выше, если все остальные условия равны. Динамический аспект этого метода ценообразования заключается в том, что эластичность меняется в зависимости от продукта, категории, времени, местоположения и розничных продавцов. Учитывая ценовую эластичность продуктов и маржу продукта, розничные торговцы могут использовать этот метод в своей стратегии ценообразования, чтобы стремиться к увеличению объема, выручки или максимизации прибыли . стратегии [11]

Стоимость пакета

[ редактировать ]

Существует два типа стратегий комплексного ценообразования: один с точки зрения потребителя, другой с точки зрения продавца. С точки зрения продавца, цена конечного продукта зависит от того, поставляется ли он в комплекте с чем-то еще; к какому пакету он принадлежит; и иногда о том, каким клиентам это предлагается. Эту стратегию применяют печатные СМИ и другие службы, работающие по подписке. Например, The Wall Street Journal предлагает отдельную цену при покупке электронного способа доставки и скидку при покупке печатной версии. [9]

На основе времени

[ редактировать ]

Многие отрасли, особенно интернет-магазины, меняют цены в зависимости от времени суток . Большинство розничных покупателей совершают покупки в еженедельные часы работы (с 9:00 до 17:00), поэтому многие ритейлеры повышают цены утром и днем, а затем снижают цены вечером. [12]

Повременное ценообразование на такие услуги, как предоставление электроэнергии, включает в себя: [13] [14]

  • Цены на время использования ( цены TOU ), при которых цены на электроэнергию устанавливаются на определенный период времени заранее или вперед, обычно не меняются чаще двух раз в год. Цены, уплачиваемые за энергию, потребленную в эти периоды, заранее установлены и известны потребителям, что позволяет им изменять потребление в зависимости от таких цен и управлять своими затратами на электроэнергию, перенеся использование на период с более низкими затратами или сократив потребление в целом. ( требование ответа )
  • Критические пиковые цены , при которых действуют цены во время использования, за исключением определенных пиковых дней, когда цены могут отражать затраты на производство и/или покупку электроэнергии на оптовом уровне.
  • Цены в реальном времени , при этом цены на электроэнергию могут меняться ежечасно (в исключительных случаях чаще). Цены могут сообщаться пользователю заранее или заранее, отражая затраты коммунального предприятия на производство и/или покупку электроэнергии на оптовом уровне; и
  • Кредиты на снижение пиковой нагрузки для потребителей с большими нагрузками, которые заключают заранее установленные соглашения о снижении пиковой нагрузки, которые уменьшают запланированные обязательства коммунального предприятия по мощности.

Пиковое ценообразование лучше всего использовать для продуктов, предложение которых неэластично, когда поставщики могут полностью предвидеть рост спроса и, таким образом, иметь возможность взимать различную плату за обслуживание в течение систематических периодов времени.

Коммунальное предприятие с регулируемыми ценами может разработать временной график ценообразования на основе анализа своих долгосрочных затрат, таких как эксплуатационные и инвестиционные затраты. Такое коммунальное предприятие, как электричество (или другая услуга), работающее в рыночной среде, может быть продано с аукциона на конкурентном рынке ; ценообразование, основанное на времени, обычно отражает изменения цен на рынке. К таким вариациям относятся как регулярные колебания, обусловленные структурой спроса пользователей; проблемы снабжения (например, наличие непостоянных природных ресурсов, таких как поток воды или ветер); и исключительные пики цен. Пики цен отражают напряженные условия на рынке (возможно, усиленные манипуляциями на рынке , как во время энергетического кризиса в Калифорнии ) и говорят о возможном недостатке инвестиций. Экстремальные события включают дефолт Гридди после энергетического кризиса в Техасе в 2021 году .

По отраслям

[ редактировать ]

Гостеприимство

[ редактировать ]

Повременное ценообразование является стандартным методом ценообразования в туристической индустрии. Более высокие цены взимаются в пик сезона или в периоды особых мероприятий. В межсезонье отели могут взимать только эксплуатационные расходы заведения, тогда как инвестиции и любая прибыль получаются в высокий сезон (это основной принцип долгосрочного ценообразования по предельным издержкам: см. также долгосрочный и краткосрочный периоды ). .

Отели и другие игроки индустрии гостеприимства используют динамическое ценообразование, чтобы корректировать стоимость номеров и пакетов услуг в зависимости от потребностей спроса и предложения в конкретный момент. [15] Цель динамического ценообразования в этой отрасли — найти самую высокую цену, которую готовы заплатить потребители. Другое название динамического ценообразования в отрасли — ценообразование спроса. Эта форма ценовой дискриминации используется, чтобы попытаться максимизировать доход на основе готовности платить различные сегменты рынка. Он предполагает повышение цен, когда спрос высок, и снижение, чтобы стимулировать спрос, когда он низкий. Наличие различных цен, основанных на спросе в каждый момент дня, позволяет отелям получать больший доход за счет привлечения клиентов по разным ценам, которые они готовы платить.

Транспорт

[ редактировать ]

Авиакомпании часто меняют цены в зависимости от дня недели, времени суток и количества дней до рейса. [16] Для авиакомпаний динамические факторы ценообразования включают различные компоненты, такие как количество мест на рейсе, время вылета и среднее число отмен на аналогичных рейсах. [17] Исследование, проведенное в Econometrica в 2022 году , показало, что динамическое ценообразование было выгодно «ранним потребителям, прибывшим на отдых, за счет опоздавших деловых путешественников. Хотя динамическое ценообразование обеспечивает наличие мест для деловых путешественников, с этих потребителей затем взимаются более высокие цены. При агрегировании На рынках благосостояние выше при динамическом ценообразовании, чем при едином ценообразовании». [4]

Плата за перегрузку часто используется в ценах на общественный транспорт и дороги , где более высокая цена в периоды пик используется для стимулирования более эффективного использования услуги или перехода на более дешевые или бесплатные поездки в непиковое время. Например, мост через залив Сан-Франциско взимает более высокую плату за проезд в час пик и в выходные дни, когда водители с большей вероятностью будут путешествовать. [18] Это эффективный способ увеличить доходы, когда спрос высок, а также управлять спросом, поскольку водители, не желающие платить надбавку, будут избегать таких периодов. Плата за въезд в Лондон препятствует поездкам на автомобиле в центр Лондона в периоды пиковой нагрузки. Метро Вашингтона и железная дорога Лонг-Айленда взимают более высокие тарифы в часы пик. Плата за проезд по Мемориальному бульвару Кастиса автоматически варьируется в зависимости от фактического количества автомобилей на дороге, а в периоды серьезных заторов может достигать почти 50 долларов. [ нужна ссылка ]

Динамическое ценообразование также используется Uber и Lyft . [19] Система Uber для «динамической корректировки цен на услуги» измеряет предложение (водители Uber) и спрос (пассажиры, заказывающие поездки с помощью смартфонов) и соответственно устанавливает цены на проезд. [20] Компании по совместному использованию поездок, такие как Uber и Lyft, все чаще включают динамическое ценообразование в свою деятельность. Эта стратегия позволяет этим предприятиям предлагать лучшие цены как для водителей, так и для пассажиров, корректируя цены в режиме реального времени в зависимости от спроса и предложения. Когда существует большой спрос на поездки, тарифы повышаются, чтобы побудить больше водителей предлагать свои услуги, а когда спрос низкий, цены снижаются, чтобы привлечь больше пассажиров.

Профессиональный спорт

[ редактировать ]

Некоторые профессиональные спортивные команды используют динамические структуры ценообразования для увеличения доходов. Динамическое ценообразование особенно важно в бейсболе, поскольку команды MLB играют примерно в два раза больше игр, чем некоторые другие виды спорта, и на гораздо более крупных площадках. [21]

Виды спорта на открытом воздухе должны учитывать погоду в стратегии ценообразования, а также дату игры, дату покупки и противника. [22] Билеты на игру в ненастную погоду будут продаваться лучше и дешевле; и наоборот, когда команда побеждает, болельщики будут готовы платить больше.

Динамическое ценообразование было впервые представлено в спорте начинающей компанией-разработчиком программного обеспечения из Остина, штат Техас, Qcue и бейсбольным клубом Высшей лиги Сан-Франциско Джайентс . Команда San Francisco Giants реализовала пилотный проект на 2000 мест в View Reserved и Bleachers и перешла к динамическому ценообразованию на весь стадион в сезоне 2010 года. В настоящее время Qcue работает с двумя третями франшиз Высшей бейсбольной лиги , не все из которых внедрили полную динамическую структуру ценообразования, а в постсезоне 2012 года « Сан-Франциско Джайентс» , «Окленд Атлетикс » и «Сент-Луис Кардиналс» стали первыми командами, которые динамично внедрили цены на постсезонные билеты. отстают от бейсбола с точки зрения внедрения, Хотя Национальная баскетбольная ассоциация , Национальная хоккейная лига и NCAA они также стали свидетелями того, как команды внедряют динамическое ценообразование. За пределами США с тех пор он был принят на экспериментальной основе некоторыми клубами Футбольной лиги . [23] шотландской Премьер-лиги « Клуб Харт оф Мидлотиан» ввел динамические цены на продажу своих абонементов в 2012 году, но болельщики жаловались, что с них взимали значительно больше рекламируемой цены. [24]

Розничная торговля

[ редактировать ]

Розничные торговцы и, в частности, интернет-магазины корректируют цены на свою продукцию в зависимости от конкурентов, времени, трафика, коэффициентов конверсии и целей продаж. [25] [26]

Супермаркеты часто используют стратегии динамического ценообразования для управления скоропортящимися запасами, такими как свежие продукты и мясные продукты, имеющие ограниченный срок хранения. Корректируя цены на основе таких факторов, как сроки годности и текущий уровень запасов, ритейлеры могут минимизировать потери и максимизировать доход. Кроме того, широкое внедрение электронных ценников в продуктовых магазинах облегчило реализацию стратегий динамического ценообразования в режиме реального времени, что позволяет ритейлерам быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия и потребительские предпочтения. [27] Эти этикетки также облегчают продуктовым магазинам маркировку товаров, пользующихся повышенным спросом (например, делая покупку льда более дорогой в теплую погоду). [28]

Тематические парки

[ редактировать ]

Тематические парки также недавно приняли эту модель ценообразования. Диснейленд и Disney World адаптировали эту практику в 2016 году, и Universal Studios последовали этому примеру. [29] Поскольку предложение парков ограничено, а новые аттракционы не могут быть добавлены в связи с резким ростом спроса, модель, которой следуют тематические парки в отношении динамического ценообразования, напоминает модель, которой придерживается гостиничная индустрия. Летом, когда спрос довольно неэластичен , в парках взимаются более высокие цены, тогда как зимой цены на билеты ниже. [30]

Динамическое ценообразование часто критикуют за взвинчивание цен . [31] [32] Динамическое ценообразование широко непопулярно среди потребителей, поскольку некоторые считают, что оно имеет тенденцию отдавать предпочтение конкретным покупателям. [33] [34] [35] Хотя намерение резкого повышения цен обычно обусловлено динамикой спроса и предложения, некоторые примеры доказали обратное. Некоторые предприятия используют современные технологии ( большие данные и Интернет вещей ) для принятия стратегий динамического ценообразования, при которых сбор и анализ личных данных в режиме реального времени происходят практически мгновенно. [36] [37] [38] [39]

Поскольку современные технологии анализа данных быстро развиваются, позволяя определять историю просмотров, возраст, пол, местоположение и предпочтения, некоторые потребители опасаются «нежелательного вторжения в личную жизнь и мошенничества с данными», поскольку объем используемой ими информации часто не разглашается или неоднозначен. [40] Даже несмотря на заявления компаний об отказе от ответственности, в которых говорится, что частная информация будет использоваться исключительно для сбора данных, и обещают, что ее распространение третьим лицам не произойдет, лишь немногие случаи неправомерных действий компаний могут нарушить восприятие потребителей. [41] Некоторые потребители просто скептически относились к сбору общей информации из-за возможности «утечки данных и злоупотреблений», что могло повлиять на долгосрочную прибыльность поставщиков, стимулированную снижением лояльности клиентов. [42]

Потребители также могут формировать представления о справедливости/несправедливости цен, при этом разные цены, предлагаемые отдельным лицам за одни и те же продукты, могут повлиять на восприятие покупателями справедливости цен. [40] [42] [43] Исследования показали, что легкость изучения покупной цены других людей побуждает потребителей ощущать несправедливость цен и снижать удовлетворенность, когда другие платят меньше, чем они сами. Однако когда потребители имели ценовое преимущество, наблюдалось развитие доверия и увеличение намерений выкупить товары. [43] [44] [45] Другое исследование показало, что восприятие справедливости цен варьируется в зависимости от их конфиденциальности и характера динамического ценообразования, например индивидуального ценообразования, сегментного ценообразования, ценообразования на основе данных о местоположении и ценообразования на основе истории покупок. [40]

Амазонка

[ редактировать ]

В 2000 году Amazon занималась ценовой дискриминацией для некоторых клиентов, одновременно показывая разные цены на один и тот же товар разным покупателям, что потенциально нарушало Закон Робинсона-Патмана . [46] Когда этот инцидент подвергся критике, Amazon принесла публичные извинения и вернула деньги почти 7000 клиентам, но не прекратила эту практику. [41]

Сообщалось, что во время пандемии COVID-19 цены на некоторые товары, пользующиеся повышенным спросом, выросли в четыре раза по сравнению с первоначальной ценой, что вызвало негативное внимание. [47] Хотя Amazon опровергла обвинения в каких-либо подобных манипуляциях и обвинила нескольких продавцов в завышении цен на предметы первой необходимости, такие как дезинфицирующие средства и маски, цены на товары первой необходимости, «продаваемые Amazon», также значительно выросли. Amazon заявила, что это произошло из-за сбоя программного обеспечения. [47]

Критике также подверглось резкое повышение цен Uber. В 2013 году, когда Нью-Йорк находился в разгаре шторма, для пользователей Uber тарифы выросли в восемь раз по сравнению с обычными тарифами. [48] [49] Этот инцидент вызвал общественную реакцию со стороны общественных деятелей, среди которых Салман Рушди публично раскритиковал этот шаг. [33]

После этого инцидента, начиная с 2015 года, компания начала устанавливать ограничения на резкое повышение цен во время чрезвычайных ситуаций. [50] Известно, что водители воздерживаются от поездок в определенном районе до тех пор, пока цены на проезд не поднимутся до уровня, удовлетворительного для них. [51]

В 2024 году Wendy's объявила о планах протестировать динамическое ценообразование в некоторых местах Америки в течение 2025 года. Этот метод ценообразования был включен в планы по изменению дизайна досок меню. [52] и эти изменения были объявлены заинтересованным сторонам. [53] Это решение вызвало серьезную реакцию в Интернете. В ответ Wendy's заявила, что предполагаемая реализация ограничивалась снижением цен в периоды низкого трафика. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Во славу эффективного взвинчивания цен» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . 2014.
  2. ^ Джоскоу, Пол Л.; Вольфрам, Кэтрин Д. (2012). «Динамическое ценообразование на электроэнергию» . Американский экономический обзор . 102 (3): 381–385. дои : 10.1257/aer.102.3.381 . ISSN   0002-8282 .
  3. ^ Ито, Коитиро; Ида, Таканори; Танака, Макото (2018). «Моральное убеждение и экономические стимулы: полевые экспериментальные данные о спросе на энергию» . Американский экономический журнал: Экономическая политика . 10 (1): 240–267. дои : 10.1257/pol.20160093 . ISSN   1945-7731 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Кевин Р. (2022). «Влияние динамического ценообразования на благосостояние: данные рынков авиакомпаний» . Эконометрика . 90 (2): 831–858. дои : 10.3982/ecta16180 .
  5. ^ Фадулу, Лола (27 февраля 2024 г.). « Динамическое ценообразование» на гамбургеры и коктейли? Wendy's придаст этому новый импульс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Эмпирическое исследование важности ценообразования по принципу «затраты плюс»» . Исследовательские ворота . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Арье Шпаня (2013) «Имеет ли значение прибыль? Любопытный случай Amazon.com» . Венчурбит. Проверено 18 апреля 2014 г.
  8. ^ Амор Авхад (2021) «Вот как цены на продукты меняются на рынке каждый день» . СтеклоИт. Проверено 26 июня 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Каннан, ПК; Копалле, Правин К. (2001). «Динамическое ценообразование в Интернете: важность и последствия для поведения потребителей» . Международный журнал электронной коммерции . 5 (3): 63–83. дои : 10.1080/10864415.2001.11044211 . ISSN   1086-4415 . JSTOR   27750982 . S2CID   219308441 .
  10. ^ Судхир, К. (2001). «Конкурентное ценовое поведение на автомобильном рынке: структурный анализ». Маркетинговая наука . 20 : 42–60. doi : 10.1287/mksc.20.1.42.10196 — через JSTOR.
  11. ^ Хидде Рулоффс Валк (2017) «Три метода динамического ценообразования и способы их реализации»
  12. ^ Таттл, Брэд (9 января 2012 г.). «Почему понедельник — любимый день недели интернет-торговцев» . Время .
  13. ^ Частично переформулировано из Закона США об энергетической политике 2005 г. , разд. 1252. Умный учет
  14. ^ ЕВРОЭЛЕКТРИК (февраль 2017 г.). «Динамическое ценообразование в электроснабжении» (PDF) .
  15. ^ Такер Каммингс (2013) «Все, что вам нужно знать о динамическом ценообразовании» . Гостиничная сеть. Проверено 1 апреля 2014 г.
  16. ^ Доктор Габор Форгач (2010) «Управление доходами: динамическое ценообразование» . WhatIs.com. Проверено 1 апреля 2014 г.
  17. ^ Дейл Фуртвенглер (2011) «Опасности уроков динамического ценообразования, извлеченных из авиационной отрасли» . Опыт розничных клиентов. Проверено 1 апреля 2014 г.
  18. ^ «График взимания платы за проезд по государственным платным мостам». Архивировано 2 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Управление взимания платы за проезд в районе залива. Проверено 1 апреля 2014 г.
  19. ^ Валентин, Анжелика (5 февраля 2015 г.). «Uber против Sprig: 2 разных варианта динамического ценообразования» . ВенчурБит . Проверено 19 декабря 2015 г. Одной из самых давних жалоб как пользователей, так и журналистов является использование [Uber] динамического ценообразования, или «резкого ценообразования». Динамическое ценообразование часто остается незамеченным до тех пор, пока то, что вам нужно или нужно, не будет стоить дороже, чем обычно.
  20. ^ Декер, Сьюзен; Сайтто, Серена (19 декабря 2014 г.). «Uber стремится запатентовать рост цен, который критики называют взвинчиванием» . Bloomberg LP Проверено 19 декабря 2015 г. В прошлом году Uber подал заявку на патент США на «динамическую корректировку цен на услуги» с использованием мобильных устройств. Система измеряет предложение (водители Uber) и спрос (пассажиры, заказывающие поездки со смартфонами) и соответственно устанавливает цены на проезд.
  21. ^ Патрик Рише (2012) «Динамическое ценообразование: будущее ценообразования на билеты в спорте» . Форбс. Проверено 1 апреля 2014 г.
  22. ^ Дуг Уильямс (2012) «Динамическое ценообразование — новая тенденция в продаже билетов» . ЭСПН. Проверено 1 апреля 2014 г.
  23. ^ Ростанс, Том (20 октября 2012 г.). «Цена футбола: что такое динамическое ценообразование на билеты?» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 20 октября 2012 г.
  24. ^ «Фанаты «Хартс» жалуются на «автогол» по поводу продажи билетов » . Эдинбургские вечерние новости . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 20 октября 2012 г.
  25. ^ Арье Шпанья (2013) «5 тенденций, которые следует ожидать в динамическом ценообразовании». Архивировано 20 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Розничные точки соприкосновения. Проверено 1 апреля 2014 г.
  26. ^ Omnia Retail (2019) «Полное руководство по динамическому ценообразованию» . Проверено 3 мая 2019 г.
  27. ^ Джонсон, Эмили Р. (2021). «Стратегии динамического ценообразования на скоропортящиеся продукты в розничной торговле» . Розничная аналитика . 1 (1): 45–63. дои : 10.1007/978-3-030-61367-6_3 .
  28. ^ Дегерен, Марк. «Цифровые ценники могут менять стоимость продуктов 6 раз в минуту» . Популярная наука . Проверено 22 июня 2024 г.
  29. ^ «Резкое повышение цен в Диснейленде может повысить стоимость билетов на 20%» . Bloomberg.com . 27 февраля 2016 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  30. ^ «Дисней обнаруживает пик цен» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 2 ноября 2020 г.
  31. ^ Лиз Роббинс (10 мая 2017 г.). «Высокие цены для мигрантов заканчиваются штрафом для владельца такси» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Эйми Пикки (6 сентября 2017 г.). «Amazon сталкивается с жалобами на взвинчивание цен перед Irma» . Новости CBS .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Честная встряска» . Экономист. 14 мая 2016 г.
  34. ^ Эндрю Дж. Хокинс (23 июня 2016 г.). «Uber пытается заставить вас забыть о существовании скачкообразных цен» . Грань.
  35. ^ Алексис Кэри (2 января 2018 г.). «Группу кинотеатров раскритиковали за тестирование «динамического ценообразования» и увеличение взимания платы в периоды пиковой нагрузки» . Новости Лимитед.
  36. ^ Гуиззарди, Андреа; Понс, Флавио Мария Эмануэле; Анджелини, Джованни; Раньери, Эрколино (июль 2021 г.). «Большие данные из динамического ценообразования: разумный подход к прогнозированию туристического спроса» . Международный журнал прогнозирования . 37 (3): 1049–1060. doi : 10.1016/j.ijforecast.2020.11.006 . hdl : 11585/806055 . S2CID   234420603 .
  37. ^ Тэлон-Баллестеро, Пилар; Ньето-Гарсия, Марта; Гонсалес-Серрано, Лидия (апрель 2022 г.). «Колесо динамического ценообразования: к открытому ценообразованию и индивидуальному ценообразованию в управлении доходами отелей» . Международный журнал гостиничного менеджмента . 102 : 103184. doi : 10.1016/j.ijhm.2022.103184 . hdl : 10115/24408 . S2CID   246920469 .
  38. ^ Аль-Туджман, Фади (декабрь 2017 г.). «Ценовая система доставки данных для динамического и повсеместного Интернета вещей» . Повсеместные и мобильные вычисления . 42 : 299–316. дои : 10.1016/j.pmcj.2017.05.001 .
  39. ^ Шэн, Шуран; Чен, Жуйтао; Чен, Пэн; Ван, Сяньбинь; Ву, Ленань (январь 2020 г.). «Торговля ресурсами на основе фьючерсов и справедливое ценообразование в сетях IoT реального времени» . Письма IEEE о беспроводной связи . 9 (1): 125–128. arXiv : 1909.13337 . дои : 10.1109/LWC.2019.2945025 . ISSN   2162-2337 . S2CID   203593109 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с Священник, Анна; Робберт, Томас; Рот, Стефан (апрель 2020 г.). «Специальная цена специально для вас: влияние персонализированного динамического ценообразования на восприятие справедливости потребителями» . Журнал управления доходами и ценообразованием . 19 (2): 99–112. дои : 10.1057/s41272-019-00224-3 . ISSN   1476-6930 . S2CID   256510198 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Кертис Р. (зима 2004 г.). «Конфиденциальность потребителей и рынок информации о клиентах». Экономический журнал RAND . 35 (4): 631–650. дои : 10.2307/1593765 . hdl : 10161/2627 . JSTOR   1593765 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Кремер, Андреас; Фризен, Марк; Шелтон, Том (01 апреля 2018 г.). «Готовы ли авиапассажиры к персонализированному динамическому ценообразованию? Исследование немецких потребителей» . Журнал управления доходами и ценообразованием . 17 (2): 115–120. дои : 10.1057/s41272-017-0122-0 . ISSN   1477-657X . S2CID   256509982 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Вайсштейн, Фей Л.; Монро, Кент Б.; Кукар-Кинни, Моника (сентябрь 2013 г.). «Влияние ценообразования на восприятие потребителями практики динамического ценообразования в Интернете» . Журнал Академии маркетинговых наук . 41 (5): 501–514. дои : 10.1007/s11747-013-0330-0 . ISSN   0092-0703 . S2CID   255386931 .
  44. ^ Управление добросовестной торговли (2013). «Персонализированные цены: повышение прозрачности для повышения доверия» (PDF) . Веб-архив правительства Великобритании . Проверено 19 апреля 2023 г.
  45. ^ МакМахон-Битти, Уна (январь 2011 г.). «Доверие, честность и справедливость в управлении доходами: создание ценности для потребителя» . Журнал управления доходами и ценообразованием . 10 (1): 44–46. дои : 10.1057/об/мин.2010.42 . ISSN   1476-6930 . S2CID   154824152 .
  46. ^ Рамашастри, Анита (24 июня 2005 г.). «Веб-сайты меняют цены в зависимости от привычек клиентов» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Портер, Джон (11 сентября 2020 г.). «По данным организации по надзору за потребителями, Amazon продавала товары по завышенным ценам во время пандемии» . Грань . Проверено 3 ноября 2020 г.
  48. ^ Джоан Вайнер (22 декабря 2014 г.). «Справедливо ли повышение цен Uber?» . Вашингтон Пост . Проверено 30 августа 2019 г.
  49. ^ «Гибкие фигуры» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 3 ноября 2020 г.
  50. ^ «Uber, учась у Сэнди, ограничивает рост цен во время метели» . Христианский научный монитор. 26 января 2015 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  51. ^ Николь Карлис (13 июня 2019 г.). «Uber расстроен тем, что его водители, которым мало платят, обманывают приложение ради более высокой оплаты» . Салон . Проверено 18 апреля 2021 г.
  52. ^ Беншетри, Дженна. «Колеблющийся Frosty? Wendy's протестирует динамические цены в некоторых точках США в 2025 году» . Новости ЦБК . Проверено 22 июня 2024 г.
  53. ^ Астванш, Вивек. «Беспорядок Венди с «высоким ценообразованием» выглядит как пример конфликта между заинтересованными сторонами» . Разговор . Проверено 22 июня 2024 г.
  54. ^ Ким, Уизи. «Цены в стиле Uber появятся на всём» . Вокс . Проверено 22 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b9de9fdd1ca2309212c9c6b0c22047f__1721314560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7f/6b9de9fdd1ca2309212c9c6b0c22047f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamic pricing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)