Перевод с приоритетом
Перевод ранга предпочтений — это математический метод, используемый маркетологами для преобразования заявленных предпочтений в вероятность покупки, то есть в оценку фактического покупательского поведения. Он берет данные опросов о предпочтениях потребителей и преобразует их в реальную вероятность покупки.
В опросе может быть задан вопрос с использованием ранжирующей шкалы , например:
Пожалуйста, оцените следующие продукты от 1 (наиболее предпочтительный) до 5 (наименее предпочтительный).
|
Маркетинговый исследователь при кодификации переуточнит числовые значения. 1 станет 5, 2 станет 4, 4 станет 2, 5 станет 1, а 3 останется прежним. Таким образом, более высокие значения будут соответствовать большему предпочтению.
Затем исследователь использует метод сокращения данных, такой как факторный анализ, для получения совокупных оценок. Чтобы преобразовать эти совокупные рейтинги в вероятность покупки, каждая категория (в данном случае каждый продукт) будет взвешена с помощью коэффициента перевода. Эти веса предопределены.
Типичная схема взвешивания:
первый выбор | = 75% |
второй выбор | = 17% |
третий выбор | = 6% |
четвертый выбор | = 2% |
пятый выбор | = 0% |
Схемы взвешивания различаются в зависимости от измеряемых переменных.
Следующая диаграмма иллюстрирует процедуру:
счет | классифицировать | масса | вероятность | |
---|---|---|---|---|
продукт А | 6.4 | 2-й | .17 | 1.1 |
продукт Б | 5.1 | 4-й | .02 | .1 |
продукт С | 8.7 | 1-й | .75 | 6.5 |
продукт Д | 4.3 | 5-е место | 0 | 0 |
продукт Е | 5.5 | 3-й | .06 | .3 |
Другие переводы намерения/рейтинга покупки включают логит-анализ и перевод шкалы намерений .