Дж. Уолтер Томпсон
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Маркетинговые коммуникации |
Предшественник | Карлтон и Смит |
Основан | Нью-Йорк , США (1864 ) |
Основатель | Уильям Джеймс Карлтон |
Судьба | Слился с Wunderman и образовал Wunderman Thompson. |
Преемник | Вундерман Томпсон |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , НАС |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Родитель | ВПП ПЛС |
Веб-сайт | www |
J. Walter Thompson ( JWT ) была рекламной холдинговой компанией, основанной в 1896 году американским пионером рекламы Джеймсом Уолтером Томпсоном . [1] Компания была приобретена в 1987 году транснациональной холдинговой компанией WPP plc , а в ноябре 2018 года WPP объединила J. Walter Thompson с другим агентством Wunderman и образовала Wunderman Thompson . [2] [3] [4] В октябре 2023 года WPP объявила об еще одном слиянии, в результате которого Wunderman Thompson вместе с другим групповым агентством VMLY&R прекратит свое существование и создаст новое объединенное предприятие под названием VML. Это вступило в силу 1 января 2024 года. [5]
История
[ редактировать ]До Джеймса Уолтера Томпсона
[ редактировать ]Дж. Уолтер Томпсон ведет свое начало от агентства Carlton & Smith, открывшего свои двери в 1864 году, одного из первых известных рекламных агентств в Соединенных Штатах. [6] Основатель Уильям Джеймс Карлтон начал продавать рекламные места в религиозных журналах, но о партнере по имени Смит почти ничего не известно.
Газета «Нью-Йорк Таймс» писала, что «корни агентства берут свое начало от газетной космической брокерской компании, которая начала свою деятельность 5 декабря 1864 года». [7]
1868–1969
[ редактировать ]В 1868 году Карлтон нанял Джеймса Уолтера Томпсона бухгалтером. [8] В конце концов Томпсон обнаружил, что навязывание услуг и продажи стали гораздо более прибыльными, и он стал очень эффективным продавцом для небольшой компании.
В 1877 году Томпсон приобрел бизнес своего работодателя за 500 долларов, а год спустя приобрел офисную мебель за 800 долларов. Он изменил название компании на «Дж. Уолтер Томпсон», так как считал, что имя «Джеймс Томпсон» было слишком распространенным в Нью-Йорке . Одним из первых его клиентов был личный друг — Роберт Вуд Джонсон , один из трёх братьев, основавших Johnson & Johnson , — для которого Томсон лично писал рекламу бренда зубной пасты Zonweis. [9]
Томпсон, служивший в морской пехоте США во время Гражданской войны, сначала был нанят компанией Carlton & Smith для продажи места в религиозных изданиях. [8] Под его руководством агентство стало продавцом рекламных площадей во многих американских журналах и периодических изданиях. [6] К 1889 году 80 процентов рекламы в США размещалось через Дж. Уолтера Томпсона. [10]
В 1896 году компания была зарегистрирована. [11]
За этим последовал дальнейший рост, и J. Walter Thompson стал первым американским агентством, которое расширилось на международном уровне с открытием J. Walter Thompson в Лондоне в 1899 году. [12] Впоследствии бизнес расширился по всему миру, став одним из первых американских агентств в Египте , Южной Африке и Азии . [13]
В специальном памятном выпуске 1964 года, посвященном столетнему юбилею агентства, журнал Advertising Age написал, что «история и расширение за рубежом» компании J. Walter Thompson Co. «кажется, своеобразным образом соответствует всей истории современной рекламы». [14]
1969–2018
[ редактировать ]В 1969 году Дж. Уолтер Томпсон стал публичной корпорацией. [11]
В середине 1970-х годов Дж. Уолтер Томпсон был нанят военной диктатурой Чили во главе с Аугусто Пиночетом, чтобы «освежить имидж режима» после того, как международные и чилийские правозащитные организации зафиксировали многочисленные нарушения . [15] [16]
В 1980 году компания была преобразована в холдинговую компанию JWT Group, в которую вошли J. Walter Thompson Company; Хилл и Ноултон; и лорд Геллер Федерико и Эйнштейн. [11]
В 1987 году британский медиа-гигант WPP приобрел JWT Group. [17]
В 2005 году компания переименовала себя в JWT. [11]
По состоянию на 2014 год в число его самых давних клиентов входили Unilever /Lever Brothers (более 109 лет); Mondelēz International/ Kraft Foods (89+ лет); Кимберли-Кларк (84+ лет); «Нестле» (81+ лет); Келлог (80+ лет); и Ford Motor (67+ лет). [18] Среди других известных клиентов — Avon , Treasury Wine Estates , Edgewell /Schick, Tudor, HSBC , Johnson & Johnson , Newell , Air Canada и Корпус морской пехоты США .
В 2014 году JWT отпраздновала свое 150-летие, вернувшись к своему «классическому» имени Дж. Уолтера Томпсона. [7]
В 2015 году JWT запустила Colloquial, совместное предприятие по контент-маркетингу с Group SJR; [19] Также в 2015 году компания приобрела миноритарную долю в турецком независимом цифровом агентстве Wanda Digital. [20]
В 2016 году компания приобрела iStrategyLabs (ISL), цифровое агентство из Вашингтона, округ Колумбия. [21]
Слияние с Wunderman
[ редактировать ]J. Walter Thompson Co. прекратила свое независимое существование, когда в ноябре 2018 года владелец холдинговой компании WPP объявил о слиянии агентства с цифровым агентством Wunderman. [22] Хотя это называется слиянием равных, наблюдатели отмечают, что на самом деле это поглощение Вундермана и конец JWT, отмечая конец первого рекламного агентства Америки, что его «конец является метафорой упадка Мэдисон-авеню». [23] В то время штаб-квартира компании находилась в Нью-Йорке, у нее было более 200 офисов в более чем 90 странах, и в ней работало более 12 000 специалистов по маркетингу. [24]
Наследие
[ редактировать ]J. Walter Thompson было одним из первых агентств, нанявших писателей и художников для создания интересной рекламы для своих клиентов, заменив стандартную рекламу, создаваемую собственными отделами. [25] Это было также первое агентство, предоставившее клиентам широкий спектр рекламных услуг, включая копирование, верстку, дизайн упаковки, разработку товарных знаков и элементарные исследования рынка . [25] Многие из этих методов можно увидеть в заметных работах, выполненных агентством, в том числе в работе для Kraft Cheese , в результате которой был создан сэндвич с жареным сыром, в кампании Swift & Co. , которая добавляла отметки об измерениях на палочки сливочного масла, Слоган и мелодия Toys «R» Us Kid, реклама бриллиантов De Beers («Бриллиант навсегда») и кампания «Я бы хотел быть Оскаром Майером Винером». [26]
Агентству также приписывают наем первой женщины -копирайтера , Хелен Лэнсдаун Резор . [27] Работая в агентстве, она была пионером идей, включая отзывы знаменитостей, сексуальную привлекательность, и отвечала за развитие его репутации как агентства, где яркие молодые женщины могут добиться успеха. [25] Лэнсдаун стала первой женщиной-креативным директором в отрасли. Чтобы почтить это наследие, в 2014 году Дж. Уолтер Томпсон объявил о предоставлении стипендии в размере 250 000 долларов под названием «Стипендия Хелен Лэнсдаун Резор». Он помогает и продвигает талантливых студенток, изучающих креативную рекламу, которые стремятся пополнить ряды творческих лидеров. [28]
Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «около двух миллионов других документов… (являются)… в архиве Дж. Уолтера Томпсона в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина». [29] Среди них документы о внутренней позиции JWT, которые оспариваются и противостоят Американской медицинской ассоциации . Многие из этих документов легли в основу отмеченной наградами творческой работы агентства.
Критика
[ редактировать ]В июне 2018 года тогдашний генеральный директор Густаво Мартинес официально расстался с Дж. Уолтером Томпсоном (JWT) и материнской компанией WPP через два месяца после урегулирования дела о сексуальных домогательствах, возбужденного коллегой-женщиной. [30] [31]
В мае 2018 года Джо Уоллес, креативный директор лондонского филиала, идентифицирующая себя как женщина-гей, заявила на конференции Creative Equals, что она «уничтожит репутацию JWT как агентства, полного белых, английских, привилегированных гетеросексуальных мужчин». Пятеро белых мужчин-натуралов запросили это заявление в отделе кадров компании и позже были уволены. В июле 2021 года суд по трудовым спорам постановил, что мужчины были несправедливо уволены, незаконно подвергнуты преследованиям, подвергнуты дискриминации из-за того, что они являются мужчинами, и подверглись преследованиям. [32]
Клиенты
[ редактировать ]Среди других важных клиентов: [33] [18]
- 7-Одиннадцать
- Совет по рекламе
- Эйр Канада
- Эйр Индия
- Международная амнистия
- Анхойзер-Буш ИнБев
- Байер
- Бичем Групп
- ООО «Блокбастер»
- BMW
- оживленный
- БТС Скайтрейн
- Кампари Групп
- Совет по раку Австралии
- Кока-Кола
- Комекс Групп
- ДеБирс
- Диагео
- ДирекТВ
- Эли Лилли и компания
- Энергетическая звезда
- Форд
- Блок H&R
- Хэаген-Дац
- HSBC
- Хьюман Райтс Вотч
- ИНГ Группа
- Институт Айртона Сенны
- Интел
- Джонсон и Джонсон
- Келлоггс
- Кемпер
- Кимберли-Кларк
- Кумхо Тайр
- Лиггетт и Майерс
- Мэйси
- Mad Catz Interactive SharkWire Online для Nintendo 64
- Мазда
- ООО "Меккано".
- Меррилл Линч
- Майкрософт
- Миллер Пивоваренная Компания
- Министерство обороны (Великобритания)
- Мицуи Кемикалс
- Монделес Интернэшнл
- Молочная промышленность Моринаги
- Моторола
- Намко Хометек / Теккен 4
- Нестле
- Ньюэлл Брэндс
- Нокиа / Майкрософт Мобайл
- Нортвелл Здоровье
- Северо-Западный Взаимный
- Новый
- Найк
- Никон
- Партнерство для детей без наркотиков
- ПепсиКо
- Пума ЮВ
- Квест
- Ролекс
- Королевский автомобильный клуб Австралии
- Королевский Карибский бассейн
- Энерджайзер / Шик
- Самсонит
- Самсунг Электроникс
- Саудовская телекоммуникационная компания
- слот
- Сирс
- Сега
- Спринт
- Субару
- Сантори
- Оболочка
- Почти
- Тайный сад
- Тим Хортонс
- Игрушки для нас
- Кинофестиваль Трибека
- Уничарм
- Юнилевер
- Объединенные сервисные организации
- Корпус морской пехоты США
- Сеть США
- Поддержка жертв
- Вольво Автомобили
- Уолмарт
Отличительная реклама
[ редактировать ]- Мыло Woodbury, «Кожа, к которой приятно прикасаться» (1911) [34]
- JWT популяризирует жареный сэндвич с сыром для Kraft (1930). [35]
- JWT продает от Kellogg рисовые криспи с песней Snap, Crackle and Pop (1930).
- Представлена первая туалетная реклама Scott Paper (1931). [36]
- Представлен Kraft Miracle Whip (1933). [37]
- Продюсировал первую телепрограмму для Либби, Макнила и Либби (1939).
- Форд, «В твоём будущем есть Форд» (1945) [38]
- JWT создает «Болонскую песню» (1962). [39] и песня «Я бы хотел быть Оскаром Майером Вайнером» для Оскара Майера (1962). [38]
- Корпус морской пехоты США, «Немногие. Гордые. Морские пехотинцы». (1972)
- Пойте «Жаворонок» по мотивам Вильгельма Телля (1960). [40]
- JWT создает щенка Андрекса . (1972) [41]
- 7UP, "Ункола" (1967) [42]
- JWT использует Сару Мишель Геллар в скандальной рекламе Burger King , критикующей McDonald's (1981).
- JWT создает кампанию Toys "R" Us "Я не хочу взрослеть" (1982). [38]
- JWT запускает глобальный гимн Ford (1999)
- JWT Томпсон побивает мировой рекорд Гиннеса за самый большой рекламный щит в мире (2000 г.)
- «Таймс оф Индия» , «Веди Индию»; выигрывает Гран-при фестиваля «Каннские львы» (2008). [43]
- Самсонит «Рай и ад»; JWT Shanghai выигрывает Гран-при в Каннах (2011). [44]
- Banco Popular, «Самая популярная песня»; JWT Puerto Rico выигрывает Гран-при по связям с общественностью в Каннах (2012) [45]
- Кит Кэт, кампания «Кит Кэт в космос» от JWT London (2012) [38]
- Кит Кэт, «Андроид КитКат» (2014) [38]
- Талисман махараджи Air India (1940-е годы) [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выдающийся уход из рекламной индустрии ставит вопросы о будущем» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 2018 г.
- ^ «История группы» . Компания WPP . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Сэр Мартин Соррелл: рекламщик, сделавший величайшее предложение в отрасли» . Хранитель . 4 июля 2010 г. Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «WPP объединяет JWT с Wunderman» . Возраст рекламы . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «WPP объявляет о слиянии Wunderman Thompson и VMLY&R и запуске VML» . Инсайдерская разведка . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дж. Уолтер Томпсон Ко. | Американская рекламная компания» . Britannica.com . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Стюарт (14 апреля 2014 г.). «JWT вернет классическое имя Дж. Уолтера Томпсона» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Компания Дж. Уолтера Томпсона | Библиотека Рубинштейна | Люди в коллекциях» . Colab-sbx-140.oit.duke.edu. 15 июля 1908 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «История J&J Маргарет Гуровиц» . 14 апреля 2011 г.
- ^ Эпплгейт, Э. (2012). Стэнли Б. Резор и компания Дж. Уолтера Томпсона: 1908–1961 гг. В книге «Рост рекламы в Соединенных Штатах: история инноваций до 1960 года» (стр. 134). Лэнхэм: Scarecrow Press
- ^ Jump up to: а б с д «Компания Дж. Уолтера Томпсона (часть 2)» . Библиотеки Университета Дьюка . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «J Walter Thompson (Jwt), Лондон, файлы счетов клиентов рекламного агентства и другие офисные документы | Подробности» . Hatads.org.uk . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Чиокетто, Л. (2011). Китай. В книге «Глобализация и реклама в развивающихся странах: Бразилия, Россия, Индия и Китай» (стр. 95). Лондон: Рутледж
- ^ «Дж. Уолтер Томпсон и компания и памятный выпуск эпохи рекламы 1964 года» . Американская ассоциация маркетинга, Нью-Йорк. 31 декабря 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Бурбах, Роджер (2003). Дело Пиночета: государственный терроризм и глобальная справедливость . Лондон: Зед Букс. п. 63. ИСБН 1842774344 .
- ^ Перера, Виктор (13 апреля 1975 г.). «Закон и порядок в Чили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ТЕПЕРЬ перед WPP стоит настоящая задача» . Чикаго Трибьюн . 29 июня 1987 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Стюарт (3 марта 2014 г.). «JWT планирует отметить 150-летие с акцентом на будущее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «JWT и Group SJR запускают подразделение контент-маркетинга Colloquial» . 9 июня 2015 г.
- ^ «Джей Уолтер Томпсон приобретает миноритарную долю в турецком магазине Wanda Digital» . Кампания . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «J. Walter Thompson Co. покупает iStrategyLabs» . 2 августа 2016 г.
- ^ «WPP объединяет JWT с Wunderman» . Возраст рекламы. 26 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Почему WPP объединяет Wunderman и JWT» . Форбс . 26 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Дж. Уолтер Томпсон по всему миру — О нас» . JWT.com . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дж. Уолтер Томпсон Ко. | Энциклопедия рекламы AdAge — Возраст рекламы» . Adage.com. 15 сентября 2003 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Рекламное агентство J. Walter Thompson, JWT, отмечает 150-летие культовой рекламы и запоминающихся джинглов» . Новости CBS. 23 декабря 2014 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Зал славы AAF: участники» . Рекламный зал.org . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Стипендия Хелен Лэнсдаун Резор» . Аааа.орг . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Ротенберг, Рэндалл (9 октября 1988 г.). «Большая новая презентация старой рекламы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Бывший генеральный директор JWT Global наконец-то оказался под защитой после судебного дела о сексуальных домогательствах» . Б&Т . 12 июня 2018 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Кофе, Патрик (7 июня 2018 г.). «WPP расстается с бывшим генеральным директором JWT Густаво Мартинесом через 2 месяца после урегулирования дела о сексуальных домогательствах» . www.adweek.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Что привело к тому, что креативные директора JWT подали в суд?» . 12 июля 2021 г.
- ^ «Клиенты агентства — Дж. Уолтер Томпсон, Нью-Йорк» . AdForum.com . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Интерпретация модели» . Historymatters.gmu.edu . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Загадки Интернета: действительно ли JWT изобрел жареный сэндвич с сыром?» . Дигидей . 10 июля 2015 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Большая новая презентация старой рекламы» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1988 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Крафт Фудс» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 2003 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «JWT: уроки коммодора» . кампания в прямом эфире . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Песня Оскара Майера Винера» . Wisconsinhistory.org . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Реклама сигарет Lark 1960-х годов «Увертюра Уильяма Телля»» . Ютуб .
- ^ «Андрекс готовит праздничную кампанию в честь 40-летия щенка-талисмана» . Маркетинговый журнал . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Век рекламы в эпоху рекламы: 100 лучших рекламных кампаний | Специальное предложение: Век рекламы» . Рекламный век. 29 марта 1999 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Н. Шатруджит, 22 июня 2008 г., 0:17 по восточному стандартному времени (22 июня 2008 г.). «Теперь Lead India выигрывает премию Integrated Lion в Каннах» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ The Gunn Report [ sic «Реклама Samsonite 'Heaven and Hell' от JWT Shanghai становится самой награждаемой печатной рекламой всех времен по версии ]» . Краткая информация о кампании в Азии . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Banco Popular de Puerto Rico, «Самая популярная песня» | Вдохновение | Международный фестиваль творчества «Каннские львы»» . Canneslions.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Деол, Таран (12 сентября 2020 г.). «Этот индийский «махараджа» переоделся официанткой Playboy, борцом сумо и многими другими аватарами» . Печать . Нью-Дели: Printline Media Private Limited . Проверено 12 сентября 2020 г.
Махараджа - набросок Умеша Рао, художника из студии J. Walter Thompson в Мумбаи.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Рианнон, «Переговоры о местных и глобальных знаниях и истории: Дж. Уолтер Томпсон по всему миру, 1928–1960», Журнал австралийских исследований (2012) 36 № 1, стр. 81–97.
- Фарвелл, Триша М. Обзор «Глобализации идеальной красоты: как женщины-копирайтеры рекламного агентства Дж. Уолтера Томпсона изменили определение красоты для двадцатого века». Ежеквартальный журнал журналистики и массовых коммуникаций 88 № 2 (2011): 446.
- Халтквист, Кларк Эрик. «Американцы в Париже: Компания Дж. Уолтера Томпсона во Франции, 1927–1968». Предприятие и общество 4 № 3 (2003): 471-501.
- Крешель, Пегги Дж. «Джон Б. Уотсон и Дж. Уолтер Томпсон: легитимация« науки »в рекламе». Журнал рекламы 19 № 2 (1990): 49–59.
- Крешель, Пегги Дж. «Культура» Дж. Уолтера Томпсона, 1915–1925». Обзор связей с общественностью 16.3 (1990): 80-93.
- Макдонаф, Джон и Карен Эгольф, ред. Энциклопедия рекламы рекламного века (1-е изд. 2003 г.), том 3, стр. 1530–37.
- Машон, Майк. «NBC, Дж. Уолтер Томпсон и борьба за контроль над телевизионными программами, 1946–58». в NBC: America's Network (2007), стр: 135–152.
- Меррон, Джефф. «Нанесение иностранных потребителей на карту: борьба Дж. Уолтера Томпсона с международным рекламным аккаунтом General Motors в 1920-х годах». Обзор истории бизнеса 73 № 03 (1999): 465-502.
- Меррон, Джеффри Л. Американская культура выходит за границу: Дж. Уолтер Томпсон и экспортный счет General Motors, 1927-1933 (1991)
- Мишра, Карен Э. «Дж. Уолтер Томпсон: укрепление доверия в трудные времена». Журнал исторических исследований в области маркетинга 1 № 2 (2009): 246–269. онлайн
- Морено, Хулио Э. «Дж. Уолтер Томпсон, политика добрососедства и уроки мексиканской деловой культуры, 1920–1950». Предприятие и общество 5 № 2 (2004): 254–280.
- Морено, Хулио Э. «Маркетинг в Мексике: Sears, Roebuck Company, Дж. Уолтер Томпсон и культура североамериканской торговли в Мехико в 1940-е годы». Предприятие и общество 1 № 4 (2000): 683-692.
- Никсон, Шон. «Апостолы американизации? Дж. Уолтер Томпсон Company Ltd, Реклама и англо-американские отношения 1945–67». Современная британская история 22 № 4 (2008): 477–499.
- Пуйар, Вероника. «Американские рекламные агентства в Европе: бельгийский бизнес Дж. Уолтера Томпсона в межвоенные годы». История бизнеса 47 № 1 (2005): 44-58.
- Скэнлон, Дженнифер. «Женщины-рекламщики: женский редакционный отдел компании J. Walter Thompson». в читателе «Гендер и потребительская культура» (2000), стр: 201–25.
- Шварцкопф, Стефан. «Открытие потребителя: исследование рынка, инновации в продуктах и создание лояльности к бренду в Великобритании и США в межвоенные годы». Журнал макромаркетинга 29 (2009): 8-20.
- Сильва, Джонатан. «Маркетинговый комплекс: компания Дж. Уолтера Томпсона, 1916–1929». Очерки истории экономики и бизнеса 14 (1996): 207–18.
- Весна, рассвет. «Глобализация американской рекламы и бренд-менеджмента: краткая история компании Дж. Уолтера Томпсона, Proctor and Gamble и внешней политики США». Журнал глобальных исследований (2013) 5 № 4
- Уэст, Дуглас К. «От T-Square к T-Plan: лондонский офис рекламного агентства Дж. Уолтера Томпсона, 1919–70». История бизнеса 29 № 2 (1987): 199–217.
- Вудард, Джеймс П. «Современный маркетинг: компания J. Walter Thompson и североамериканская реклама в Бразилии, 1929–1939». Историческое обозрение латиноамериканцев 82 № 2 (2002): 257–290.