Теккен 4
Теккен 4 | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко [ а ] |
Директор(ы) | Кацухиро Харада Масахиро Кимото Юичи Ёнемори |
Продюсер(ы) | Хадзиме Накатани |
Программа(ы) | Ёшихито Сайто Джуничи Сакаи Кенджи Одзаки |
Художник(а) | Ёсинари Мидзусима Такудзи Кавано |
Писатель(и) | Казуаки Фудзимото Ёсинари Мидзусима Синсуке Сато |
Композитор(ы) | Желая Тохьяму Ю Мияке Сатору Косаки Хироши Окубо сын Кобаяши |
Ряд | Теккен |
Платформа(ы) | Аркады , PlayStation 2 |
Выпускать | Аркада PlayStation 2 |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Система Намко 246 |
Tekken 4 ( 鉄拳4 ) — файтинг, разработанный и изданный Namco как четвертая основная и пятая часть серии Tekken после выпуска неканонической игры Tekken Tag Tournament в 1999 году. Она была выпущена на игровых автоматах в 2001 году. и на PlayStation 2 в 2002 году.
Что подчеркивает сюжет консольной версии, тон Tekken 4 был заметно мрачнее, чем в других частях серии. [ 2 ] В игре также было много изменений игрового процесса, таких как уникальная для серии возможность игрока перемещаться до начала раунда и введение уровней, окруженных стенами. На выбор доступно до двадцати трех персонажей, включая шесть новичков. [ 3 ] Сюжет игры показывает, что Кадзуя возродился после своей смерти 20 лет назад и участвует в четвертом турнире Короля Железного Кулака, чтобы вернуть Мисиму Дзайбацу. Tekken 4 получил в целом положительные отзывы. Прием игрового сообщества или признанных игроков-ветеранов изначально был неоднозначным: соревнующиеся игроки указывали на жонглирование и традиционный игровой процесс, замененный реализмом, таким как неровные полы и стены, а также больше агрессии и тыканий, сродни фехтованию. [ 4 ] Однако в последние годы Tekken 4 снова получила широкую похвалу, и это во многом благодаря инновациям в игровом процессе, атмосфере и вниманию к деталям. [ 5 ] Особенно хвалили эту историю. [ 6 ] Некоторые геймеры и обозреватели назвали ее рейтингу . лучшей игрой серии по [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ее продолжение, Tekken 5 , было выпущено в 2004 году, опираясь на идеи предшественницы. [ 11 ] [ 12 ]
Геймплей
[ редактировать ]В Tekken 4 были внесены существенные изменения в игровой процесс по сравнению с предыдущими играми серии, которые, наконец, стали более реалистичными. [ 13 ] [ 14 ] В него добавлено значительно больше игровых функций и режимов, чем в его предшественнике Tekken Tag Tournament. [ 15 ] Впервые это позволило игрокам маневрировать по арене, взаимодействуя со стенами и другими препятствиями, нанося дополнительный урон. [ 16 ] Эти «опасности окружающей среды», в свою очередь, позволяли игрокам манипулировать противниками для выполнения последовательных комбо и позволяли дизайнерам реализовать «маневр переключения», который позволял игрокам уйти от поворота и переломить ситуацию в свою пользу. [ 17 ] Игровой движок был изменен, чтобы больше ориентироваться на окружающую среду, в результате чего персонажи двигались медленнее и плавнее, чем в Tekken Tag Tournament . Баланс в Tekken 4 также был лучше, чем в Tekken Tag Tournament. [ 18 ] Наконец, в игре была представлена совершенно новая графическая система с улучшенным освещением, динамической физикой и более гладкими поверхностями. [ 19 ]
Консольная версия Tekken 4 включает «избей их всех» мини-игру , доступную с самого начала, под названием Tekken Force . [ 20 ] Подобно предыдущей мини-игре, найденной в Tekken 3 , она дает игроку возможность смотреть через плечо, когда он сражается волна за волной с Tekken Force Хейхати на четырех этапах, сталкиваясь с Комботом, затем с Кумой, затем с Кадзуей и, в конечном итоге, с самим Хейхати. , с изменением его одежды, если Хейхати будет выбран для борьбы с самим собой. [ 21 ] Игрок может подбирать здоровье и бонусы, сражаясь с волнами врагов. [ 19 ] В мини-игре обнаруживается, что Tekken Force имеет разные ранги в организации, что проявляется в разном количестве выносливости, силы и навыков. Новый сюжетный режим в домашней версии открывает кат-сцены при воспроизведении, в отличие от предыдущих частей, в которых такие кат-сцены открывались при игре в аркадном режиме. [ 13 ] Современный режим тренировки также был разработан в Tekken 4: теперь на практике доступны шкалы жизни и почти полный список ходов. [ 22 ] Были также новые режимы, такие как чисто оборонительная тренировка, чтобы разнообразить режим тренировки и сделать его более доступным для новичков. [ 23 ] [ 24 ] В игре также есть обычные комбо и советы по взлому, позволяющие разблокировать определенные анимации победных поз, которые были совершенно другими и не менялись со времени первой игры . [ 25 ] [ 26 ]
Персонажи
[ редактировать ]В аркадной версии всего 23 персонажа, из них 17 вернувшихся и 6 новых, включая ирландско-английского боксера Стива Фокса, который, как выяснилось, является сыном Нины Уильямс . [ 3 ] [ 27 ] Среди вернувшихся персонажей есть пара персонажей, которые не попали в 19-летний промежуток времени между Tekken 2 и Tekken 3 . Консольная версия добавляет двух персонажей, оба из которых заменяют существующие палитры. По умолчанию доступны 10 персонажей, а остальных можно разблокировать, если несколько раз пройти сюжетный режим. [ 28 ]
Новые персонажи
[ редактировать ]- Кристи Монтейро : ученица капоэйры в поисках своего друга и учителя Эдди Гордо.
- Комбо а : робот общего назначения, созданный Violet Systems, способный имитировать боевые стили других персонажей.
- Крейг Мардук : непобежденный боец Вейл Тудо , который убил Армора Кинга и присоединяется к турниру под приманкой ученика Армора Кинга Кинга II.
- Михару Хирано а б с : Лучший друг Лин Сяоюй.
- Стив Фокс : молодой чемпион по боксу , который хочет узнать о своем прошлом.
- Фиолетовый а с д : Альтер-эго Ли Чаолана.
Возвращающиеся персонажи
[ редактировать ]
|
^ Разблокируемый персонаж
^ b Играть можно только в консольной версии (в аркадной версии появляются эпизодически).
^ c Смена скина/палитры
^ d Смена скина/палитры при разблокировке Ли Чаолана.
Сюжет
[ редактировать ]Спустя 2 года после третьего турнира «Король Железного Кулака» , Хэйхати Мисима и его ученые захватили образцы крови и тканей огра , чтобы соединить их с геномом Хэйхати и сделать его бессмертным. Эксперимент терпит неудачу, поскольку у Хэйхати отсутствует ген Дьявола. Его внук, Джин Казама , обладает геном Дьявола, но пропал без вести со времени предыдущего турнира. Тем временем Хэйхати узнает, что тело его сына Кадзуи Мисимы , у которого также был ген Дьявола и которого Хэйхати убил, бросив в вулкан двадцать один год назад, хранится в лабораториях G Corporation, передовой биотехнологической фирмы. добился революционных успехов в области биогенетических исследований. В пятницу, 25 декабря или в день Рождества (время отличается от фактических лет римского календаря в Tekken) Хейхати отправляет свои силы Tekken совершить набег на объект G Corporation, чтобы забрать останки Кадзуи. Однако миссия проваливается, когда Tekken Force уничтожает не кто иной, как сам Казуя, который был возрожден G Corporation через несколько дней после его очевидной смерти. Хэйхати не знал, что Джин находился в добровольной тренировочной ссылке в Брисбен Мисима , чтобы отучиться от стиля каратэ и овладеть традиционным каратэ, ненавидя все, что связано с его родословной после предательства Хэйхати. [ 29 ]
Пытаясь выманить Кадзую и Джина, Хэйхати объявляет четвертый турнир «Король Железного Кулака», главным призом которого является владение Мисимой Дзайбацу. В это время Лин Сяоюй остается подопечным Мисима Дзайбацу. Однажды анонимное электронное письмо предупредило ее, что ее так называемый защитник Хэйхати на самом деле планировал ее убить, и посоветовал ей бежать как можно скорее. Сяоюй ответил на электронное письмо, но больше не получал никаких сообщений от анонима. Догадавшись, что сообщение могло быть от Джина, она приняла его близко к сердцу. Сяоюй охотно подчинилась предложению Хэйхати зарегистрироваться в качестве участницы, надеясь воссоединиться с Джином и разгадать зловещие тайны Финансовой Империи Мисима. Сяоюй спасает от злых планов Хэйхати Ёсимицу , который сообщает ей трагическую историю семьи Мисима. Сяоюй выбыл из турнира и начал верить, что корень всех несчастий, связанных с Мисима, начался с жестокого воспитания Кадзуи Хэйхати.
После того, как Джин по умолчанию выиграл матч против Хвоаранга, когда южнокорейская армия взяла его под стражу, и Казуя победил Вайолет , Джин и Казуя должны были сразиться на этапе 7. Джин попадает в засаду, захватывается Tekken Force и доставляется в Хон-Мару. , Додзё Мисима в лесу. После того, как Казуя по умолчанию объявляется победителем 7-го этапа, он встречает Хейхати на финальном этапе и расспрашивает его об исчезновении Джина. Они сталкиваются, и Казуя победил Хэйхати в долгом и интенсивном бою.
После поражения в битве Хейхати ведет Казую к Хон-Мару, где Джин, находящийся без сознания, был прикован цепями, планируя заковать Казую, чтобы забрать их дьявольские силы себе. Дьявол, однако, неожиданно захватывает тело Кадзуи и сообщает Хейхати, что 21 год назад, после того, как Казуя был брошен в вулкан, половина его сущности отделилась от него и овладела Джином, из-за чего он планирует забрать его у него и вернуть себе его. полная мощность. Держа Джина в своих руках, Дьявол нокаутирует Хейхати с помощью телекинеза, а затем подсознательно насмехается и мучает Джина с помощью изображений Кадзуи. Казуя, придумав, как объединить свою сущность с сущностью Дьявола, берет под свой контроль свое тело, в результате чего он и Дьявол становятся единой сущностью. Затем Казуя звонит Джину, в результате чего его сын просыпается с активированными силами Дьявола. Разрывая цепи, разъяренный Джин сражается со своим отцом Казуей и побеждает его. Хэйхачи приходит в сознание и сражается с измученным Джином, но также терпит поражение. Когда Джин собирается нанести смертельный удар Хейхати, видению его матери, Дзюн Казама заставляет его пощадить дедушку в ее честь. Расправив свои Дьявольские крылья, Джин улетает, оставив Кадзую и Хейхачи без сознания в Хон-Мару.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81% [ 30 ] |
Метакритик | 79/100 [ 31 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 6/10 [ 14 ] |
Фамицу | 36/40 [ 32 ] |
ГеймПро | 4.5/5 [ 33 ] |
GameSpot | 8.4/10 [ 34 ] |
GameSpy | 71/100 [ 35 ] |
ИГН | 9/10 [ 36 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Награды игровых критиков | Лучший файтинг E3 2002 |
Академия интерактивных искусств и наук ( 2003 г. ) | Консольный файтинг года [ 37 ] |
В Японии Game Machine назвала Tekken 4 в выпуске от 1 сентября 2001 года самой успешной аркадной игрой месяца и самой продаваемой файтинг-игрой того года. [ 38 ] В целом она также получила положительные отзывы и привлекла к игре многих новичков, но на момент ее первого выпуска получила лишь неоднозначные отзывы от опытных игроков в международном игровом сообществе. И это несмотря на то, что игра по-прежнему имела успех на известном чемпионате Evolution Championships 2004 года и на турнире Arcadia Tournament, который был крупнейшим турниром по файтингам в Японии в 2000-х годах. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В Японии игра продалась даже больше, чем ее преемник и Tekken 6 , хотя по всему миру было гораздо меньше копий. [ 42 ] Однако более низкие продажи были связаны не столько с игрой и ее серьезным тоном, сколько в ретроспективных обзорах были связаны со снижением популярности файтингов в целом, что совпало со снижением популярности аркад в начале-середине 2000-х годов. когда он превратился в нишевый рынок за пределами Японии, где и по сей день остается очень популярным. [ 43 ] Год спустя было продано более двух миллионов копий игры по стандартной цене PS2. [ 44 ] По состоянию на 2024 год, после выпуска Tekken 8 , по всему миру было продано более 3,44 миллиона копий, в основном на PS2, которая была единственной консолью, а также самые высокие продажи на игровых автоматах. [ 45 ]
Tekken 4 получила средний балл 81,35% на GameRankings при почти 60 отзывах. [ 30 ] и 79/100 на Metacritic . [ 31 ] Эдж дал посредственный обзор, подчеркнув экспериментальный и красивый характер игры, а также то, что в целом это более солидное и продуманное предложение, чем ее предшественница, но пришел к выводу, что игра кажется «слишком знакомой и на удивление скучной». [ 14 ] С другой стороны, GameSpot из Грег Касавин назвал ее «одним из лучших файтингов за последние годы» и «чрезвычайно надежным, долговечным, доступным и увлекательным файтингом, созданным одним из лучшие мировые разработчики жанра"." [ 34 ] GameSpot назвал Tekken 4 лучшей игрой для PlayStation 2 сентября 2002 года. [ 46 ] и номинировал ее на премию издания «Лучший файтинг 2002 года». [ 47 ] Джереми Данэм из IGN отметил стены и замкнутые пространства как «вероятно, самое мудрое решение Namco» и назвал игру «надежным бойцом во всех смыслах этого слова». [ 36 ] [ 48 ] Многие из этих функций и интерактивной среды остались и повлияли на будущие файтинги. [ 49 ] особенно в Теккен 8 . [ 50 ] [ 51 ] Это была первая игра Tekken, получившая престижную награду DICE Award как файтинг года . Благодаря известному признанию критиков, он даже был номинирован на премию BAFTA. [ 52 ]
История Tekken 4 также получила высокую оценку. [ 53 ] Сама игра наняла новых актеров озвучки, чтобы изобразить настоящие кат-сцены, а не молчаливый стиль повествования, как в предыдущих играх. [ 54 ] Это считалось самым серьезным и одним из самых мрачных рассказов в саге о Мисиме, при этом полностью отказываясь от некоторых комических персонажей, таких как Кума и Маршалл Лоу. [ 55 ] Вместе с этим был тон и атмосфера, в которой присутствуют известные классические песни, такие как "Bit Crusher", на сцене перехода Синдзюку . Touch and Go» на сцене аэропорта Филадельфии и «Authentic Sky» на крыше здания в Токио, среди прочих, которые добавили в игру сильную атмосферность, которая никогда раньше не была исследована в художественной манере. [ 56 ] Режиссер Кацухиро Харада стремился создать такое ощущение игры, чтобы сделать ее современнее в соответствии с новым 21 веком. [ 57 ] Игра также опирается на популярность своей предшественницы , исследуя историю ее главного героя Кадзуя Мисимы и его недавнюю деятельность во время пропуска сюжета. Его внешний вид также был изменен, но не отражал его возраста, поскольку он остался молодым, а только сделал его более толстым, покрытым шрамами и подчеркнул линию волос и красную радужную оболочку, чтобы подчеркнуть развитие персонажа к выбору зла и мести Хэйхати. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Оформление и ощущение гранжа, смешанные с электронной джазовой музыкой и суровыми темами, также помогли улучшить визуальный аспект игрового дизайна. [ 63 ] [ 64 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие критики отметили инновации, представленные в Tekken 4, такие как поэтапное интерактивное окружение и первое полноценное использование озвучки и анимации победных поз в файтингах. [ 65 ] Эти среды, в которых колонны разбиты и играют роль толпы, были возвращены в Tekken 8 . [ 66 ] [ 67 ] Другие геймеры отметили, что Tekken 4 настолько далеко впереди, что это последний шаг, сделанный Tekken в новых идеях, настолько, что назвали ее лучшей в серии. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Похвалы за сюжет, музыку, атмосферу и развитие персонажей, а также за самый грубый и серьезный тон в сериале, в последующие десятилетия значительно выросли. [ 71 ] Игра также была первым исследованием агрессивного игрового процесса, в котором отступание назад или привычка бежать назад были сведены к минимуму для агрессивного тыкания, такая агрессивность не изучалась снова до Tekken 8. [ 72 ] [ 73 ] В самой игре также было уменьшено количество фэнтезийных персонажей, чтобы сделать сюжет более гуманистическим. [ 74 ] В игре по-прежнему сохранились некоторые нелепые элементы и юмор, присущие прошлой аудитории, а также немного старой электронной танцевальной музыки , но не в таком объеме, как в более поздних играх. Развитие персонажей и борьба между геном дьявола или добром и злом также впервые в игре были полностью исследованы. [ 75 ] Tekken 4 также превосходит свой реализм и захватывающий опыт, устраняя жонглирование и значительно удлиняя кат-сцены, чем в предыдущих играх, которые до Tekken 4 длились около десяти секунд. [ 76 ] Харада назвал Tekken 4 лучшей игрой серии через несколько недель после Evolution Championship Series в интервью Джастину Вонгу в 2024 году . [ 77 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Издано в Северной Америке компанией Namco Hometek и в Европе Sony Computer Entertainment Europe .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмед, Шахед (31 июля 2001 г.). « Выпуск Tekken 4 приближается» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 декабря 2001 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Приземленный, мрачный тон Tekken 4» . 19 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хёрвич 2019 , с. 59.
- ^ Бартон 2002 , с. 47.
- ^ Бартон 2002 , с. 12.
- ^ TMM обзоры концовок Tekken 4 на YouTube
- ^ «Обзор: Теккен 4» . 16 сентября 2021 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Видео на YouTube
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Оглядываясь назад на Tekken 4 и переход к новому поколению консолей» . 27 сентября 2021 г.
- ^ Норман, Джарвис (10 февраля 2024 г.). «Забытый драгоценный камень: почему Tekken 4 заслуживает большей оценки» .
- ^ Перейти обратно: а б Бартон 2002 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Выпуск журнала Edge E111, июнь 2004 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Хурвич 2019 , с. 49.
- ^ Бартон 2002 , с. 98.
- ^ Бартон 2002 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон 2002 , с. 101.
- ^ Режим Tekken Force — это весело, но чертовски сложно на YouTube
- ^ Бартон 2002 , с. 103.
- ^ Бартон 2002 , с. 128.
- ^ Бартон 2002 , с. 81.
- ^ «Это первый Tekken, созданный для PlayStation 2, и, как мне кажется, единственный мультиплатформенный» . 06.06.2010.
- ^ «Читы и советы по Tekken 4» . 15 июня 2024 г.
- ^ Бартон 2002 , с. 99.
- ^ «СТИВ Фокс» .
- ^ «Будет ли Tekken 4» .
- ^ Хурвич 2019 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б «Tekken 4 для PlayStation 2» . 27 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 09.12.2019.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Tekken 4 для PlayStation 2» . 27 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 09.11.2023.
- ↑ PlayStation 2 — Tekken 4. Еженедельник Famitsu № 915, стр. 74, 30 июня 2006 г.
- ^ «Обзор: Tekken 4 для PS2 на GamePro.com» . GamePro.com. 23 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 27 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Касавин, Грег (23 сентября 2002 г.). «Обзор Tekken 4» . GameSpot.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «PlanetPS2 — участник сети GameSpy» . GameSpy.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года . Проверено 27 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Теккен 4 — IGN» . Ps2.ign.com. 24 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 г. Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Награда за интерактивные достижения 2003 года» . интерактивный.орг. 21 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровое программное обеспечение для видеоигр» ( на японском языке, № 641). Amusement Press, Inc., 1 сентября 2001 г., стр. 17.
- ^ Ретроспектива Tekken 4 - (Недооцененная паршивая овца франшизы) на YouTube
- ^ «Превью ComicList: TEKKEN #4» . 10 сентября 2017 г.
- ^ Tekken 4 SBO Super Battle Opera Tougeki 2004 Tournament, полный DVD на YouTube
- ^ «Общий объем продаж в Японии с 4 марта 2000 г. по 2 ноября 2008 г.» . 21 марта 2008 г.
- ^ Минкли, Джонни (28 ноября 2008 г.). «Руководитель студии говорит о борьбе с «революцией» » .
- ^ «Теккен 4 — PlayStation 2» .
- ^ «Теккен 4 (PS2)» . 20 июля 2024 г.
- ^ Редакция GameSpot (5 октября 2002 г.). « » г. Игра месяца GameSpot, сентябрь 2002 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 сентября 2003 года.
- ^ «GameSpot представляет: лучшее и худшее за 2002 год — GameSpot» . www.gamespot.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Лучший файтинг для PlayStation 2, обзор Jejakterkini «Теккен 4 PS2» . Архивировано из оригинала 28 января 2023 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Хурвич 2019 , с. 48.
- ^ «Обзор: Теккен 4» . 12.06.2022.
- ^ TEKKEN 4 кажется таким ДРУГИМ! (Обзор) на YouTube
- ^ «Награды Теккен 4» . 10 января 2024 г.
- ^ Хурвич 2019 , с. 29.
- ^ «У Tekken 4 буквально лучший сюжет из всех игр» . 07.12.2021.
- ^ «Был ли Tekken 4 действительно таким плохим?» . 13 марта 2022 г.
- ^ Хурвич 2019 , с. 12.
- ^ Как Tekken 4 достигает своего красивого тона на YouTube
- ^ Хурвич 2019 , с. 37.
- ^ Фостер, Джордж (28 января 2024 г.). «Tekken 8 показывает, действительно ли Кадзуя злой или находится под контролем гена дьявола» .
- ^ «Видеоигра/Теккен 4» .
- ^ Анализ Tekken 4: гнев, месть и качества хорошей игры. на YouTube
- ^ «Так что же случилось с Tekken 4?» . 21 августа 2018 г.
- ^ Хурвич 2019 , с. 16.
- ^ «Обзор Tekken 4 TFG» . 11 мая 2024 г.
- ^ Хурвич 2019 , с. 80.
- ^ «Почему Tekken 4 больше не похож на этапы, созданные в играх Tekken?» . 01.01.2018.
- ^ «8 этапов Tekken — ломаются все стены, пол и балкон» .
- ^ Хурвич 2019 , с. 101.
- ^ «Теккен 4: Странный» . 7 мая 2023 г.
- ^ Все ненавидят TEKKEN 4, по-прежнему лучшая игра Tekken на YouTube
- ^ «Как Tekken 4 недооценивают, 20 лет спустя» . 10 ноября 2020 г.
- ^ «Теккен 4 (Игра)» .
- ^ Возвращение к Tekken 4, сюжетный режим Казуя — Ultra Hard на YouTube
- ^ «Геймплей Tekken 4 (PS2)» . 15 мая 2020 г.
- ^ Брэди, Майкл (8 августа 2001 г.). «Обзор персонала Tekken 4 для PS2» .
- ^ Пиньейру, Даниэль (19 февраля 2021 г.). «ФУНКЦИИ — Приземленный, мрачный тон Tekken 4» .
- ^ Видео на YouTube
Источники
[ редактировать ]- Бартон, Джефф (2002). Tekken 4: Официальное руководство по стратегии Prima (оригинальное издание). Игры Прима. п. 143. ИСБН 978-0-761-53940-7 .
- Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история (оригинальное издание). Динамит Развлечения. п. 256. ИСБН 978-1-524-11308-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (PS2) (на японском языке)
- Официальный сайт (аркада) (на японском языке) (в архиве)
- Tekken 4 в MobyGames
- видеоигры 2001 года
- 3D файтинги
- Аркадные видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Намко аркадные игры
- Namco победила их
- Игры для PlayStation 2
- Теккен игры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Сатору Косаки
- Видеоигры, написанные Юу Мияке
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Видеоигры, действие которых происходит в Бразилии
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Филадельфии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии