Jump to content

Теккен 5

Теккен 5
Обложка PlayStation 2 с изображением Рэйвен , Джина Казамы и Аски Казамы.
Разработчик(и) Намко
Издатель(и) Намко [ а ]
Директор(ы) Масахиро Кимото
Кацухиро Харада
Продюсер(ы) Хадзиме Накатани
Дизайнер(ы) Юичи Ёнемори
Такахиро Нода
Кадзуо Такахаши
Программа(ы) Масанори Ямада
Художник(а) Ёсинари Мидзусима
Казуаки Фудзимото
Композитор(ы) Желая Тохьяму
Сатору Косаки
Ю Мияке
Ёшихито Яно
Река Хамамото
Ряд Теккен
Платформа(ы) Аркады , PlayStation 2
Выпускать Аркада
  • JP : 16 ноября 2004 г. [ 1 ]
  • WW : декабрь 2004 г.
PlayStation 2
Жанр (ы) Боевые действия
Режим(ы) Одиночная игра , мультиплеер
Аркадная система Система Намко 256

Tekken 5 ( 鉄拳5 ) файтинг, разработанный и изданный Namco для игровых автоматов в 2004 году и для PlayStation 2 в 2005 году. Это пятая основная и шестая части серии Tekken , приуроченные к десятой годовщине серии. . Действие игры разворачивается вскоре после событий Tekken 4 , в которых новый антагонист по имени Джинпачи Мисима берет на себя управление Мисима Дзайбацу , а побочная история сосредоточена на главном герое Джине Казаме , который сталкивается с несколькими врагами из G Corporation. Домашняя версия также содержит своего рода коллекционное издание, поскольку оно включает аркадные версии Tekken , Tekken 2 , Tekken 3 и StarBlade .

В игре отменены некоторые важные изменения игрового процесса, представленные в Tekken 4 , такие как неровный ландшафт сцены, в пользу более плавного игрового процесса, похожего на более старые игры серии. Это также первая игра в серии, в которой есть возможность персонализировать персонажей с помощью аксессуаров, одежды и других эстетических предметов, приобретенных за внутриигровую валюту. На выбор доступно до 32 бойцов, включая семь новых бойцов, а также альтер-эго Дьявола Джина Джина.

Игра была обновлена ​​до Tekken 5.1 , которая имела в основном изменения баланса игрового процесса, а позже получила обновление Tekken 5: Dark Resurrection , которое было выпущено в 2005 году и позже портировано на PlayStation Portable и PlayStation 3 как Tekken: Dark Resurrection . Tekken 5 имел успех у критиков и коммерческий успех: было продано более 8,2 миллиона копий, включая расширение. Критики высоко оценили возвращение классических функций игрового процесса и большую ценность воспроизведения, обеспечиваемую портом для PlayStation 2, хотя финального босса раскритиковали за слишком мощный, а сюжетный режим Джина был воспринят как «скучный» по сравнению с частью файтинга. Продолжение под названием Tekken 6 вышло в 2007 году.

Геймплей (Теккен 5)

[ редактировать ]

Новинкой в ​​функциях является горячая система , которая влияет на уязвимость персонажей во время атаки. Например, движение с прыжковыми свойствами, такое как удар ногой в прыжке, будет полностью неуязвимо в течение большей части времени анимации для всех низких атак противника. [ 3 ] Он также сохраняет концепцию жонглирования стенами из Tekken 4 , но этим элементом фактически труднее злоупотреблять, и от него легче защититься. Tekken 5 также позволяет игрокам впервые настраивать своего бойца, позволяя им менять цвета своей экипировки, покупать дополнительные костюмы и оснащать их предметами, используя деньги, полученные от игры в «Сюжет», «Выживание», «Атака на время» и побочную игру. сюжет Devil Within и режимы Arcade Battle. [ 4 ]

Поднятые и опущенные части полов, представленные на уровнях Tekken 4, были удалены в пятой части. Это изменение сделало игровой процесс на каждом этапе в целом одинаковым, за исключением расположения стен. Помимо устранения неравномерности этапов в стиле Tekken 4 , команда дизайнеров вернулась к стилю этапов из предыдущих игр, сделав некоторые этапы без барьеров и разрешив их бесконечную прокрутку. На сценах, обнесенных стенами, бои проходят в достаточно симметричных боксах без неровных стен. Полы также могут треснуть после того, как один из персонажей ударит по ним достаточно сильно. Однако одновременно можно взломать только одну часть сцены. [ 5 ]

Другие изменения в дизайне Tekken 4 включали удаление методов смены позиции, возвращение традиционного воздушного боя и использование системы жонглирования, более похожей на Tekken 3, в отличие от менее дружелюбного к жонглированию игрового процесса в 4-й игре. Продюсер Харада отметил, что игра все еще полна проблем, таких как сильные персонажи, включая Стива Фокса, и что игровой процесс нарушен с точки зрения справедливости. Это привело к выходу патченного обновления Tekken 5: Dark Resurrection . [ 6 ] Бойцы также были вынуждены оставаться на месте до начала раунда. [ 7 ]

Геймплей (Дьявол внутри)

[ редактировать ]
Геймплей Devil Within показывает, как Джин сражается в своей форме дьявола.

Домашняя версия также включает режим Devil Within. Это третья часть и вариант игрового процесса в серии Tekken Force (первые две части можно найти в Tekken 3 и Tekken 4 соответственно). Подобно Death by Degrees , «Devil Within» фокусируется исключительно на одном игровом персонаже, Джине Казаме, который также может превращаться в Дьявола Джина. Это традиционная игра-платформер, в которой игроки должны управлять Джином, проходя серию уровней в стиле лабиринта и целые армии противника. В этом режиме представлены боссы , такие как Истинный Огр из Tekken 3 , за которого невозможно играть в Tekken 5 .

Действие происходит через несколько мгновений после Tekken 4 , финала ухода Джина Казамы из додзё Хон-Мару, вертолеты G Corporation приближаются и начинают развертывать капсулы машин Джек-4 в здании. Хейхати Мисима и его сын Казуя вместе сражаются с валетами, пока Казуя не оставляет Хэйхати умирать во время побега. Валеты удерживают Хейхати, пока один из них активирует детонатор, создавая огромный взрыв, который, по-видимому, убивает Хейхати. Единственным свидетелем этого события является Рэйвен , загадочный ниндзя, одетый в черное, который сообщает о смерти Хэйхати своему начальству. О смерти Хэйхати объявлено во всем мире, и все предвидят конец Мисима Дзайбацу . Однако кто-то другой берет на себя управление компанией из тени, и бизнес продолжается. [ 8 ]

Два месяца спустя объявлен пятый турнир King of Iron Fist Tournament. Во время турнира Казуя пересекается с Рейвен, которая узнает его, увидев, как он улетает от Хон-Мару. Казуя побеждает Рейвена и допрашивает его. Когда он заставляет Рейвен говорить, Казуя обнаруживает, что его предала Корпорация G, и что что-то пробудилось из-под Хон-Мару. Казуя понимает, что сделал Хэйхати, и предполагает, что на самом деле это его дед Джинпачи Мисима , отец Хэйхати, который был заключен Хэйхати под Хон-Мару после переворота сорок лет назад. Однако им овладел мстительный дух, даровавший ему непреодолимую силу, после чего он вырвался из Хон-Мару во время атак Джеков. В конечном итоге, как выяснилось в следующей игре, Хвоаранг встретился с Джином и победил его на более поздних стадиях турнира. Пока Джин лежал на земле, он внезапно паранормально ревел и создавал ураган, который уносил Хвоаранга. Из спины Джина раскинулись два черных крыла, и Джин встает в своей дьявольской форме. Хвоаранг сошел с ума. Он не может дать отпор и вскоре теряет сознание. Предположительно, поскольку Хвоаран не смог продолжить, Джину разрешили продолжить игру на своем месте и пройти турнир. Джин полностью побежден Ван Цзиньрей в полуфинале, а затем ему удается победить своего прадеда Цзиньпачи на заключительном этапе, который растворяется в пыли и вскоре исчезает, и его желание исполняется. Благодаря этой победе Джин становится новым главой Мисима Дзайбацу, приводя в движение события Tekken 6 .

Игра также предлагает альтернативную сюжетную линию в режиме «Дьявол внутри», где Джин слышит, что его пропавшая мать Джун, возможно, жива, и отправляется в G Corporation, чтобы найти ее. В этом режиме Джин пробуждает свою дьявольскую личность, что также провоцирует воскрешение его заклятого врага, Огра. Джин побеждает Огра и его более сильную личность Истинного Огра, что пробуждает более сильного Чудовищного Огра. Режим заканчивается тем, что Джин побеждает Чудовищного Огра, но не может найти Джуна.

Персонажи

[ редактировать ]

Всего в игре 32 игровых персонажа, из них 26 вернувшихся и 6 новых. В отличие от предыдущих игр, домашняя версия не добавляет нового игрового персонажа, а неиграбельный финальный босс игры с игровых автоматов, Джинпачи Мисима , остается неиграбельным в консольной версии. В домашней версии также есть два неуправляемых врага, с которыми сражаются во время мини-игры Devil Within: Gun Jack и True Ogre.

Новые персонажи

[ редактировать ]

Возвращающиеся персонажи

[ редактировать ]

^ Разблокируемый персонаж
^ b Неиграбельный босс
^ c Смена скина/палитры
^ d Неиграбельный враг в режиме Devil Within.

Разработка

[ редактировать ]

После выпуска Tekken 4 директор серии Кацухиро Харада покинул Namco из-за падения продаж игры. Босс Харады настоял на том, чтобы он продолжал выпускать больше игр, поскольку он способен доставлять людям удовольствие своей работой. Через год Харада вернулся в компанию, объяснив это своей страстью к файтингам. [ 10 ] Namco впервые анонсировала Tekken 5 на E3 2004 в мае. [ 11 ] Харада стремился сделать ее лучшей игрой во всей франшизе, чтобы отпраздновать ее 10-летие. Он стремился усилить элементы действия в играх и сделать их более захватывающими. Что касается обращения с игрой после продажи Tekken 4 , Харада утверждает, что Namco использовала этот ответ для разработки игры. Namco также стремилась сделать игру подходящей для новичков. Ранний успех аркады побудил команду искать дополнительный контент для добавления в будущие части. [ 12 ] Основанный на революционной технологии Dynamic Motion Synthesis компании, эндорфин был выбран для реализации искусственного интеллекта и динамического моделирования для создания 3D-анимации персонажей в реальном времени, что значительно ускоряет конвейеры 3D-анимации в играх и студиях визуальных эффектов. Шиничиро Йода из Namco отнесся к этому решению с оптимизмом. Торстен Рейл, генеральный директор NaturalMotion, сказал, что они в восторге от Namco, поскольку уже протестировали ее для своего первого трейлера. [ 13 ] Аркадный кабинет игры отличался тем, что позволял игрокам использовать элементы управления PlayStation 2 вместо обычной аркадной системы. Команда почувствовала, что впервые за многие годы франшиза добилась заметного прогресса благодаря Tekken 5 . [ 14 ]

Игра была разработана, чтобы отличаться от своей предшественницы. [ 15 ] В основном это произошло из-за отзывов, полученных о Tekken 4 , которые некоторые считали одной из худших частей серии. В отличие от Tekken Tag Tournament , 5 работает на System 256, более мощной аркадной системе, позволяющей команде создавать более детализированные фоны и персонажей. [ 16 ] Это удалось сделать благодаря новому двигателю, предоставленному Namco. [ 17 ] На ранних этапах разработки Namco обещала геймерам, что будет мини-игра в режиме приключенческого боевика, похожая на ту, что представлена ​​в Tekken 3 . [ 18 ]

Харада хотел, чтобы игра была интересна новичкам из-за множества игровых персонажей, освоить которых может быть сложно. К визуальным эффектам был добавлен эффект размытия, а на некоторых сценах появилось пламя. [ 19 ] На ранних этапах разработки в Tekken 5 должно было быть 20 игровых персонажей, из которых выбранные возвращающиеся были самыми популярными. К вернувшемуся составу добавились новые движения. Также с целью кастомизации было изготовлено 600 предметов. [ 20 ] Среди новичков Аска Казама выступает заменой отсутствующему Джуну Казаме , который появлялся только в Tekken 2 и Tag Tournament . [ 21 ] Несмотря на рекламу Tekken 5 , утверждающую, что персонаж умер во вступлении, Namco Bandai опровергла это заявление в интервью. [ 15 ] Tekken 5 также заставляет большинство персонажей использовать свой родной язык во время кат-сцен, представлений о битвах и сценах победы. За эту часть игры отвечал продюсер Такаи Хомма. Хомма вспоминает, как с удовольствием давал персонажам соответствующие строки и субтитры. Это также привело к тому, что у персонажей-животных появились свои собственные реплики, которые нужно было прочитать. Целью Хоммы было превзойти две предыдущие игры Tekken . [ 22 ]

CGI-студия Digital Frontier , которая ранее работала с Namco над более ранними играми, помогала в создании CGI-роликов в игре. [ 23 ]

В игре участвует большое количество композиторов, в том числе Акитака Тохьяма, Ёсихито Яно, Юу Мияке , Дзюнъити Накацуру, Сатору Косаки , Рио Хамамото, Рюичи Такада и Хироши Окубо . Эта же команда также работала над версией для PS2, с добавлением. Тецуказу Наканиши, Кейичи Окабе , Кохта Такахаси , Кадзухиро Накамура, Кейки Кобаяши, Нобуёси Сано и Кацуро Тадзима. Вступительная песня версии для PS2 «Sparking» включает вокал Тома Леонарда и Джеффа Пескетто . [ 24 ] Музыка охватывает множество жанров, включая техно , рок и ню-метал . [ 25 ] Victor Entertainment выпустила саундтрек. [ 26 ]

Порт для PlayStation 2 был создан для того, чтобы содержать все, что было в оригинальной аркаде, а также новый контент. [ 27 ] Это произошло из-за реакции фанатов, которые часто просили Namco об этом. [ 19 ] Харада поручил Кею Кудо правильно сжать портированную версию игры. [ 28 ] В октябре 2005 года игра была переиздана в Японии под лейблом Greatest Hits. [ 29 ] Игра была переиздана как Tekken 5.1 — бесплатное обновление аркадной версии Tekken 5 . Он включает в себя изменения в шкале жизни персонажа и экране выбора персонажа, а также некоторые изменения в движениях персонажа для улучшения игрового баланса. Например, была удалена бесконечность Стива Фокса, а некоторые другие сильные ходы были смягчены. [ 30 ] The Devil Within создавался как нечто, что мог перевозить только порт. [ 19 ]

доступный в версии для игровых автоматов, PSP и PlayStation 3 (через PlayStation Network ), Tekken 5: Dark Resurrection, представляет собой обновление Tekken 5 . Официально об этом было объявлено на выставке JAMMA AM Show 2005 года, но новости об этом просочились немного раньше. Обновление Dark Resurrection добавит дополнительных персонажей, больше функций и настроек в дополнение к ребалансировке игрового процесса. Режиссером фильма выступил Харуки Сузаки, который стремился превратить Джинпачи в игрового персонажа. Японская версия заняла около двух с половиной месяцев. Порт для PlayStation 3 оказалось трудным для портирования из-за другого движка. [ 31 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Tekken 5 он получил оценку 88 из 100 был встречен в основном положительными критическими отзывами, в результате чего на Metacritic . [ 32 ] Некоторые авторы сочли, что его механика превосходит его предшественника, Tekken 4 , из-за возвращения классической механики и важности каждого этапа, а также более быстрого боя. [ 35 ] [ 34 ] Тот факт, что Tekken 5 удалил эксклюзивные функции из своего приквела, также стал предметом похвалы. [ 43 ] Новую механику настройки персонажей хвалили и сравнивали с механикой из Virtua Fighter 4 . [ 35 ] [ 38 ] [ 37 ] Новые персонажи также получили положительные отзывы из-за разнообразия, которое они предоставляют. [ 36 ] [ 38 ] [ 33 ] Кроме того, порт для PlayStation 2 получил высокую оценку за включение первых трех Tekken , в которые можно было играть, что увеличило ценность воспроизведения. [ 35 ] [ 36 ] [ 44 ]

Негативные комментарии были сосредоточены на мини-игре «Devil Within» из-за плохо реализованной механики, несмотря на то, что игрок впервые получил возможность использовать Devil Jin. [ 38 ] [ 34 ] [ 33 ] GameAxis Unwired назвала ее производной от мини-игры Tekken Force из Tekken 3, а GameRevolution сравнила ее с плохо принятым спин-оффом Death By Degrees . [ 36 ] [ 39 ] Последнего босса Дзинпачи Мисиму часто критиковали за то, насколько он может быть сильным, до такой степени, что его часто называли одним из худших боссов в играх. [ 45 ] [ 46 ] [ 34 ]

Презентация вызвала положительный отклик. Визуальные эффекты получили высокую оценку как за улучшение боев, так и за новые компьютерные концовки в роликах в реальном времени в сочетании с интерлюдиями и повествованием в сюжетном режиме. [ 34 ] [ 38 ] [ 35 ] [ 39 ] а также улучшения текстур тел [ 40 ] В частности, GameZone и GameSpot сочли ее более точным продолжением Tekken 3, чем Tekken 4 . [ 37 ] [ 33 ] Идея сделать так, чтобы персонажи говорили на своем родном языке вместо английского, была хорошо принята. [ 33 ] [ 34 ] VideoGamer.com также понравился большой объем контента, который игрок может разблокировать в режиме галереи. [ 40 ]

Tekken 5 также была признана GameSpot «Лучшим файтингом 2005 года». [ 41 ] и «Лучший файтинг для PlayStation 2» по версии IGN. [ 42 ] Во время 9-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Tekken 5 была номинирована на звание « Файтинг года », которая в конечном итоге была присуждена файтингу Soulcalibur III , созданному компанией Namco . [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]

Tekken 5 была признана Complex шестой лучшей игрой для PlayStation 2. [ 48 ] SNK Сотрудник Фалькун сказал, что Tekken 5 была одной из его любимых игр в 2005 году, хотя он не считал себя экспертом в этой игре. [ 49 ] Геймдизайнер Томонобу Итагаки резко раскритиковал консольный порт игры из-за отсутствия инновационных функций после нескольких частей франшизы. [ 50 ] Точно так же в « The Rough Guide to Videogames» история считалась запутанной и что «Дьявол внутри» был сделан плохо. [ 51 ] PC Mag назвал концовки Пола Феникса и Ли Чаолана двумя самыми «сумасшедшими» моментами во франшизе. [ 52 ]

Критическая похвала игры сопровождалась коммерческим успехом. По состоянию на июль 2009 года было продано около 6 миллионов копий. [ 53 ] Оглядываясь назад, Харада считает, что Tekken 5 и Tekken 6 сумели привлечь новую большую группу фанатов, чего Tekken 4 удалось добиться не так много, несмотря на положительные отзывы. Однако Харада не остался без критики и заявил, что Tekken 5 действительно отменил нововведение Tekken 4, вернувшись к классическому консервативному игровому процессу, чтобы порадовать старых фанатов, к которым, оглядываясь назад, ему не следовало прибегать сверх инноваций, которые могли бы быть . [ 6 ] [ 54 ] Продолжение Tekken 6 было выпущено в 2007 году. Первая CGI-сцена из игры также повлияла на разработчиков, заставивших их создать фильм под названием Tekken: Blood Vengeance (2011), в котором используется этот тип анимации. [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Издано в Северной Америке компанией Namco Hometek и в Европе Sony Computer Entertainment Europe .
  1. ^ 16 ноября (вторник)] Tekken 5» выйдет (PDF) . «Коммерческий 3D-файтинг « 12 ноября 2004 г. Проверено 11 июня 2024 г. .
  2. ^ Данэм, Джереми (18 февраля 2005 г.). «Tekken 5 отправится в США на следующей неделе» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  3. ^ «Обзор PS2 — «Tekken 5» » . Стоит играть . Проверено 4 октября 2022 г.
  4. ^ «Теккен 5» . Игра Ежедневно . п. 2. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  5. ^ «Теккен 5» . Игра Ежедневно . п. 3. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Видео на YouTube
  7. ^ «Tekken 5: Dark Resurrection – PS3 – Обзор» . Игровая зона . 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  8. ^ «Tekken® 5 THE ULTIMATE FIGHTING ФРАНШИЗА ВОЗВРАЩАЕТСЯ С TEKKEN® 5» . Игровая индустрия . 19 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  9. ^ «Tekken 5 | Ps2 | Официальный сайт Bandai Namco Games» . Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г. Проверено 4 октября 2022 г. .
  10. ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 66. ИСБН  978-1524107734 .
  11. ^ «Tekken 5 подтвержден!» . ИгрыРадар. 4 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 4 декабря 2019 г.
  12. ^ «Создатели и игроки Tekken 5» . Еврогеймер.нет . 15 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
  13. ^ «Namco выбирает эндорфин для Tekken 5» . Игровая индустрияz . 6 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  14. ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 67. ИСБН  978-1524107734 .
  15. ^ Jump up to: а б «Новые детали Tekken 5» . ИГН. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
  16. ^ «Теккен 5» . GameSpy. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
  17. ^ «Tekken 5 получила дату выхода» . GameSpy. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
  18. ^ «Теккен 5 на практике» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «За кулисами — Tekken 5» . Официальный журнал PlayStation . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  20. ^ «Retro GAMESPOT — Интервью с разработчиком Tekken 5, часть 1 (2004 г.)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  21. ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 114. ИСБН  978-1524107734 .
  22. ^ «Retro GAMESPOT — Интервью с разработчиком Tekken 5, часть 2 (2004 г.)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  23. ^ Каяне берет интервью у Кацухиро Харады — продюсера Tekken . GeekStudio. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г. - через YouTube.
  24. ^ "TEKKEN 5" "TEKKEN DARK RESURRECTION" Оригинальный саундтрек (CD) (на японском языке). 26 июля 2006 г.
  25. ^ Чулла, Томми (август 2012 г.). «Tekken 5 и Tekken -Dark Resurrection - Оригинальный саундтрек» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  26. ^ «Оригинальный саундтрек к Tekken 5 и Tekken Dark Resurrection :: Обзор Зейна» . Музыка Square Enix . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  27. ^ «Клип Tekken 5 с подробным описанием» . Конечный гаджет . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  28. ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 70. ИСБН  978-1524107734 .
  29. ^ «Япония получает лучшие игры для PS2 со скидкой» . Силиконра . 6 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  30. ^ Иино, Маса (24 августа 2005 г.). «Tekken 5: Грядёт тёмное воскрешение» . 1UP.com . ИГН . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
  31. ^ «Tekken 5: Интервью о Dark Resurrection» . ИГН . 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 января 2012 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Обзоры Tekken 5 для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 19 марта 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Tekken 5 — GameSpot» . 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж «Теккен 5 — IGN» . ИГН. 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Теккен 5» . GameSpy. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Обзор Tekken 5» . Геймреволюция. 11 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Tekken 5 — PS2 — Обзор» . ГеймЗона . 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Tekken 5» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. 21 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «GameAxis Unwired». Журналы SPH . № апрель 2005 г. с. 20.
  40. ^ Jump up to: а б с «Обзор Tekken 5 для PS2» . VideoGamer.com. 6 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Лучшее за 2005 год на GameSpot — Genre Awards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б «IGN.com представляет лучшее за 2005 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  43. ^ «Теккен 5» . Игровой радар . 18 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  44. ^ « Обзор Tekken 5» . 10 марта 2005 г.
  45. ^ «Дзинпачи Мисима — 50 самых отстойных боссов видеоигр» . Сложный. 06.12.2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
  46. ^ «5 боссов файтингов дешевле, чем Сет из SF4» . ВенчурБит. 26 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  47. ^ «Информация о категории наград 2006 года: Файтинг года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  48. ^ «PS, мы любим тебя: 25 лучших игр для PlayStation 2» . Сложный. 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 22 января 2016 г.
  49. ^ «E3 2005: Интервью с Falcoon из SNK» . ИГН. 20 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
  50. ^ «Итагаки из DoA диссирует Tekken 5» . Конечный гаджет . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  51. ^ Ховард, Джефф; Беренс, Кейт (2008). Примерное руководство по видеоиграм . Грубые гиды. п. 197. ИСБН  978-1843539957 .
  52. ^ «9 самых безумных моментов в серии Tekken» . ПК Маг . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  53. ^ «Теккен 6 — Энтревиста» . Вандал. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  54. ^ «Tekken 7 выходит сегодня. Харада рассказывает об истории и будущем файтингов» . Блог PlayStation. 2 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  55. ^ «Подробности Tekken Blood Vengeance» . Еврогеймер . 11 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 25 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d1c588ed8e2f96a6cec0545e199f88__1722312780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/88/a3d1c588ed8e2f96a6cec0545e199f88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tekken 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)