Теккен 5
Теккен 5 | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко [ а ] |
Директор(ы) | Масахиро Кимото Кацухиро Харада |
Продюсер(ы) | Хадзиме Накатани |
Дизайнер(ы) | Юичи Ёнемори Такахиро Нода Кадзуо Такахаши |
Программа(ы) | Масанори Ямада |
Художник(а) | Ёсинари Мидзусима Казуаки Фудзимото |
Композитор(ы) | Желая Тохьяму Сатору Косаки Ю Мияке Ёшихито Яно Река Хамамото |
Ряд | Теккен |
Платформа(ы) | Аркады , PlayStation 2 |
Выпускать | Аркада PlayStation 2 |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , мультиплеер |
Аркадная система | Система Намко 256 |
Tekken 5 ( 鉄拳5 ) — файтинг, разработанный и изданный Namco для игровых автоматов в 2004 году и для PlayStation 2 в 2005 году. Это пятая основная и шестая части серии Tekken , приуроченные к десятой годовщине серии. . Действие игры разворачивается вскоре после событий Tekken 4 , в которых новый антагонист по имени Джинпачи Мисима берет на себя управление Мисима Дзайбацу , а побочная история сосредоточена на главном герое Джине Казаме , который сталкивается с несколькими врагами из G Corporation. Домашняя версия также содержит своего рода коллекционное издание, поскольку оно включает аркадные версии Tekken , Tekken 2 , Tekken 3 и StarBlade .
В игре отменены некоторые важные изменения игрового процесса, представленные в Tekken 4 , такие как неровный ландшафт сцены, в пользу более плавного игрового процесса, похожего на более старые игры серии. Это также первая игра в серии, в которой есть возможность персонализировать персонажей с помощью аксессуаров, одежды и других эстетических предметов, приобретенных за внутриигровую валюту. На выбор доступно до 32 бойцов, включая семь новых бойцов, а также альтер-эго Дьявола Джина Джина.
Игра была обновлена до Tekken 5.1 , которая имела в основном изменения баланса игрового процесса, а позже получила обновление Tekken 5: Dark Resurrection , которое было выпущено в 2005 году и позже портировано на PlayStation Portable и PlayStation 3 как Tekken: Dark Resurrection . Tekken 5 имел успех у критиков и коммерческий успех: было продано более 8,2 миллиона копий, включая расширение. Критики высоко оценили возвращение классических функций игрового процесса и большую ценность воспроизведения, обеспечиваемую портом для PlayStation 2, хотя финального босса раскритиковали за слишком мощный, а сюжетный режим Джина был воспринят как «скучный» по сравнению с частью файтинга. Продолжение под названием Tekken 6 вышло в 2007 году.
Геймплей (Теккен 5)
[ редактировать ]Новинкой в функциях является горячая система , которая влияет на уязвимость персонажей во время атаки. Например, движение с прыжковыми свойствами, такое как удар ногой в прыжке, будет полностью неуязвимо в течение большей части времени анимации для всех низких атак противника. [ 3 ] Он также сохраняет концепцию жонглирования стенами из Tekken 4 , но этим элементом фактически труднее злоупотреблять, и от него легче защититься. Tekken 5 также позволяет игрокам впервые настраивать своего бойца, позволяя им менять цвета своей экипировки, покупать дополнительные костюмы и оснащать их предметами, используя деньги, полученные от игры в «Сюжет», «Выживание», «Атака на время» и побочную игру. сюжет Devil Within и режимы Arcade Battle. [ 4 ]
Поднятые и опущенные части полов, представленные на уровнях Tekken 4, были удалены в пятой части. Это изменение сделало игровой процесс на каждом этапе в целом одинаковым, за исключением расположения стен. Помимо устранения неравномерности этапов в стиле Tekken 4 , команда дизайнеров вернулась к стилю этапов из предыдущих игр, сделав некоторые этапы без барьеров и разрешив их бесконечную прокрутку. На сценах, обнесенных стенами, бои проходят в достаточно симметричных боксах без неровных стен. Полы также могут треснуть после того, как один из персонажей ударит по ним достаточно сильно. Однако одновременно можно взломать только одну часть сцены. [ 5 ]
Другие изменения в дизайне Tekken 4 включали удаление методов смены позиции, возвращение традиционного воздушного боя и использование системы жонглирования, более похожей на Tekken 3, в отличие от менее дружелюбного к жонглированию игрового процесса в 4-й игре. Продюсер Харада отметил, что игра все еще полна проблем, таких как сильные персонажи, включая Стива Фокса, и что игровой процесс нарушен с точки зрения справедливости. Это привело к выходу патченного обновления Tekken 5: Dark Resurrection . [ 6 ] Бойцы также были вынуждены оставаться на месте до начала раунда. [ 7 ]
Геймплей (Дьявол внутри)
[ редактировать ]Домашняя версия также включает режим Devil Within. Это третья часть и вариант игрового процесса в серии Tekken Force (первые две части можно найти в Tekken 3 и Tekken 4 соответственно). Подобно Death by Degrees , «Devil Within» фокусируется исключительно на одном игровом персонаже, Джине Казаме, который также может превращаться в Дьявола Джина. Это традиционная игра-платформер, в которой игроки должны управлять Джином, проходя серию уровней в стиле лабиринта и целые армии противника. В этом режиме представлены боссы , такие как Истинный Огр из Tekken 3 , за которого невозможно играть в Tekken 5 .
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит через несколько мгновений после Tekken 4 , финала ухода Джина Казамы из додзё Хон-Мару, вертолеты G Corporation приближаются и начинают развертывать капсулы машин Джек-4 в здании. Хейхати Мисима и его сын Казуя вместе сражаются с валетами, пока Казуя не оставляет Хэйхати умирать во время побега. Валеты удерживают Хейхати, пока один из них активирует детонатор, создавая огромный взрыв, который, по-видимому, убивает Хейхати. Единственным свидетелем этого события является Рэйвен , загадочный ниндзя, одетый в черное, который сообщает о смерти Хэйхати своему начальству. О смерти Хэйхати объявлено во всем мире, и все предвидят конец Мисима Дзайбацу . Однако кто-то другой берет на себя управление компанией из тени, и бизнес продолжается. [ 8 ]
Два месяца спустя объявлен пятый турнир King of Iron Fist Tournament. Во время турнира Казуя пересекается с Рейвен, которая узнает его, увидев, как он улетает от Хон-Мару. Казуя побеждает Рейвена и допрашивает его. Когда он заставляет Рейвен говорить, Казуя обнаруживает, что его предала Корпорация G, и что что-то пробудилось из-под Хон-Мару. Казуя понимает, что сделал Хэйхати, и предполагает, что на самом деле это его дед Джинпачи Мисима , отец Хэйхати, который был заключен Хэйхати под Хон-Мару после переворота сорок лет назад. Однако им овладел мстительный дух, даровавший ему непреодолимую силу, после чего он вырвался из Хон-Мару во время атак Джеков. В конечном итоге, как выяснилось в следующей игре, Хвоаранг встретился с Джином и победил его на более поздних стадиях турнира. Пока Джин лежал на земле, он внезапно паранормально ревел и создавал ураган, который уносил Хвоаранга. Из спины Джина раскинулись два черных крыла, и Джин встает в своей дьявольской форме. Хвоаранг сошел с ума. Он не может дать отпор и вскоре теряет сознание. Предположительно, поскольку Хвоаран не смог продолжить, Джину разрешили продолжить игру на своем месте и пройти турнир. Джин полностью побежден Ван Цзиньрей в полуфинале, а затем ему удается победить своего прадеда Цзиньпачи на заключительном этапе, который растворяется в пыли и вскоре исчезает, и его желание исполняется. Благодаря этой победе Джин становится новым главой Мисима Дзайбацу, приводя в движение события Tekken 6 .
Игра также предлагает альтернативную сюжетную линию в режиме «Дьявол внутри», где Джин слышит, что его пропавшая мать Джун, возможно, жива, и отправляется в G Corporation, чтобы найти ее. В этом режиме Джин пробуждает свою дьявольскую личность, что также провоцирует воскрешение его заклятого врага, Огра. Джин побеждает Огра и его более сильную личность Истинного Огра, что пробуждает более сильного Чудовищного Огра. Режим заканчивается тем, что Джин побеждает Чудовищного Огра, но не может найти Джуна.
Персонажи
[ редактировать ]Всего в игре 32 игровых персонажа, из них 26 вернувшихся и 6 новых. В отличие от предыдущих игр, домашняя версия не добавляет нового игрового персонажа, а неиграбельный финальный босс игры с игровых автоматов, Джинпачи Мисима , остается неиграбельным в консольной версии. В домашней версии также есть два неуправляемых врага, с которыми сражаются во время мини-игры Devil Within: Gun Jack и True Ogre.
Новые персонажи
[ редактировать ]
Среди новых персонажей: [ 9 ]
|
Возвращающиеся персонажи
[ редактировать ]- Анна Уильямс а
- Пэк Ду Сан а
- Брюс Ирвин а
- Брайан Фьюри
- Кристи Монтейро
- Крейг Мардук
- Эдди Гордо а с
- Ганрю а
- Пистолет Джек д
- Хэйхати Мисима
- В какую сторону
- Джин Казама
- Джулия Чанг
- Казуя Мисима а
- Король II
- И II а
- Ли Кайл
- Лэй Улун
- Лин Сяоюй
- Маршалл Лоу
- Мокуджин а
- Нина Уильямс
- Панда а с
- Пол Феникс
- Стив Фокс
- Истинный огр д
- Ван Цзиньрей а
- Ёсимицу
^ Разблокируемый персонаж
^ b Неиграбельный босс
^ c Смена скина/палитры
^ d Неиграбельный враг в режиме Devil Within.
Разработка
[ редактировать ]После выпуска Tekken 4 директор серии Кацухиро Харада покинул Namco из-за падения продаж игры. Босс Харады настоял на том, чтобы он продолжал выпускать больше игр, поскольку он способен доставлять людям удовольствие своей работой. Через год Харада вернулся в компанию, объяснив это своей страстью к файтингам. [ 10 ] Namco впервые анонсировала Tekken 5 на E3 2004 в мае. [ 11 ] Харада стремился сделать ее лучшей игрой во всей франшизе, чтобы отпраздновать ее 10-летие. Он стремился усилить элементы действия в играх и сделать их более захватывающими. Что касается обращения с игрой после продажи Tekken 4 , Харада утверждает, что Namco использовала этот ответ для разработки игры. Namco также стремилась сделать игру подходящей для новичков. Ранний успех аркады побудил команду искать дополнительный контент для добавления в будущие части. [ 12 ] Основанный на революционной технологии Dynamic Motion Synthesis компании, эндорфин был выбран для реализации искусственного интеллекта и динамического моделирования для создания 3D-анимации персонажей в реальном времени, что значительно ускоряет конвейеры 3D-анимации в играх и студиях визуальных эффектов. Шиничиро Йода из Namco отнесся к этому решению с оптимизмом. Торстен Рейл, генеральный директор NaturalMotion, сказал, что они в восторге от Namco, поскольку уже протестировали ее для своего первого трейлера. [ 13 ] Аркадный кабинет игры отличался тем, что позволял игрокам использовать элементы управления PlayStation 2 вместо обычной аркадной системы. Команда почувствовала, что впервые за многие годы франшиза добилась заметного прогресса благодаря Tekken 5 . [ 14 ]
Игра была разработана, чтобы отличаться от своей предшественницы. [ 15 ] В основном это произошло из-за отзывов, полученных о Tekken 4 , которые некоторые считали одной из худших частей серии. В отличие от Tekken Tag Tournament , 5 работает на System 256, более мощной аркадной системе, позволяющей команде создавать более детализированные фоны и персонажей. [ 16 ] Это удалось сделать благодаря новому двигателю, предоставленному Namco. [ 17 ] На ранних этапах разработки Namco обещала геймерам, что будет мини-игра в режиме приключенческого боевика, похожая на ту, что представлена в Tekken 3 . [ 18 ]
Харада хотел, чтобы игра была интересна новичкам из-за множества игровых персонажей, освоить которых может быть сложно. К визуальным эффектам был добавлен эффект размытия, а на некоторых сценах появилось пламя. [ 19 ] На ранних этапах разработки в Tekken 5 должно было быть 20 игровых персонажей, из которых выбранные возвращающиеся были самыми популярными. К вернувшемуся составу добавились новые движения. Также с целью кастомизации было изготовлено 600 предметов. [ 20 ] Среди новичков Аска Казама выступает заменой отсутствующему Джуну Казаме , который появлялся только в Tekken 2 и Tag Tournament . [ 21 ] Несмотря на рекламу Tekken 5 , утверждающую, что персонаж умер во вступлении, Namco Bandai опровергла это заявление в интервью. [ 15 ] Tekken 5 также заставляет большинство персонажей использовать свой родной язык во время кат-сцен, представлений о битвах и сценах победы. За эту часть игры отвечал продюсер Такаи Хомма. Хомма вспоминает, как с удовольствием давал персонажам соответствующие строки и субтитры. Это также привело к тому, что у персонажей-животных появились свои собственные реплики, которые нужно было прочитать. Целью Хоммы было превзойти две предыдущие игры Tekken . [ 22 ]
CGI-студия Digital Frontier , которая ранее работала с Namco над более ранними играми, помогала в создании CGI-роликов в игре. [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]В игре участвует большое количество композиторов, в том числе Акитака Тохьяма, Ёсихито Яно, Юу Мияке , Дзюнъити Накацуру, Сатору Косаки , Рио Хамамото, Рюичи Такада и Хироши Окубо . Эта же команда также работала над версией для PS2, с добавлением. Тецуказу Наканиши, Кейичи Окабе , Кохта Такахаси , Кадзухиро Накамура, Кейки Кобаяши, Нобуёси Сано и Кацуро Тадзима. Вступительная песня версии для PS2 «Sparking» включает вокал Тома Леонарда и Джеффа Пескетто . [ 24 ] Музыка охватывает множество жанров, включая техно , рок и ню-метал . [ 25 ] Victor Entertainment выпустила саундтрек. [ 26 ]
Порты
[ редактировать ]Порт для PlayStation 2 был создан для того, чтобы содержать все, что было в оригинальной аркаде, а также новый контент. [ 27 ] Это произошло из-за реакции фанатов, которые часто просили Namco об этом. [ 19 ] Харада поручил Кею Кудо правильно сжать портированную версию игры. [ 28 ] В октябре 2005 года игра была переиздана в Японии под лейблом Greatest Hits. [ 29 ] Игра была переиздана как Tekken 5.1 — бесплатное обновление аркадной версии Tekken 5 . Он включает в себя изменения в шкале жизни персонажа и экране выбора персонажа, а также некоторые изменения в движениях персонажа для улучшения игрового баланса. Например, была удалена бесконечность Стива Фокса, а некоторые другие сильные ходы были смягчены. [ 30 ] The Devil Within создавался как нечто, что мог перевозить только порт. [ 19 ]
доступный в версии для игровых автоматов, PSP и PlayStation 3 (через PlayStation Network ), Tekken 5: Dark Resurrection, представляет собой обновление Tekken 5 . Официально об этом было объявлено на выставке JAMMA AM Show 2005 года, но новости об этом просочились немного раньше. Обновление Dark Resurrection добавит дополнительных персонажей, больше функций и настроек в дополнение к ребалансировке игрового процесса. Режиссером фильма выступил Харуки Сузаки, который стремился превратить Джинпачи в игрового персонажа. Японская версия заняла около двух с половиной месяцев. Порт для PlayStation 3 оказалось трудным для портирования из-за другого движка. [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 88/100 [ 32 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 9/10 [ 38 ] |
ИграРеволюция | 8/10 [ 36 ] |
GameSpot | 9.2/10 [ 33 ] |
GameSpy | 5/5 [ 35 ] |
GameZone | 9.6/10 [ 37 ] |
ИГН | 9.3/10 [ 34 ] |
VideoGamer.com | 8/10 [ 40 ] |
GameAxis без проводов | 9.5/10 [ 39 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameSpot | Лучший файтинг 2005 года [ 41 ] |
ИГН | Лучший файтинг для PlayStation 2 [ 42 ] |
Tekken 5 он получил оценку 88 из 100 был встречен в основном положительными критическими отзывами, в результате чего на Metacritic . [ 32 ] Некоторые авторы сочли, что его механика превосходит его предшественника, Tekken 4 , из-за возвращения классической механики и важности каждого этапа, а также более быстрого боя. [ 35 ] [ 34 ] Тот факт, что Tekken 5 удалил эксклюзивные функции из своего приквела, также стал предметом похвалы. [ 43 ] Новую механику настройки персонажей хвалили и сравнивали с механикой из Virtua Fighter 4 . [ 35 ] [ 38 ] [ 37 ] Новые персонажи также получили положительные отзывы из-за разнообразия, которое они предоставляют. [ 36 ] [ 38 ] [ 33 ] Кроме того, порт для PlayStation 2 получил высокую оценку за включение первых трех Tekken , в которые можно было играть, что увеличило ценность воспроизведения. [ 35 ] [ 36 ] [ 44 ]
Негативные комментарии были сосредоточены на мини-игре «Devil Within» из-за плохо реализованной механики, несмотря на то, что игрок впервые получил возможность использовать Devil Jin. [ 38 ] [ 34 ] [ 33 ] GameAxis Unwired назвала ее производной от мини-игры Tekken Force из Tekken 3, а GameRevolution сравнила ее с плохо принятым спин-оффом Death By Degrees . [ 36 ] [ 39 ] Последнего босса Дзинпачи Мисиму часто критиковали за то, насколько он может быть сильным, до такой степени, что его часто называли одним из худших боссов в играх. [ 45 ] [ 46 ] [ 34 ]
Презентация вызвала положительный отклик. Визуальные эффекты получили высокую оценку как за улучшение боев, так и за новые компьютерные концовки в роликах в реальном времени в сочетании с интерлюдиями и повествованием в сюжетном режиме. [ 34 ] [ 38 ] [ 35 ] [ 39 ] а также улучшения текстур тел [ 40 ] В частности, GameZone и GameSpot сочли ее более точным продолжением Tekken 3, чем Tekken 4 . [ 37 ] [ 33 ] Идея сделать так, чтобы персонажи говорили на своем родном языке вместо английского, была хорошо принята. [ 33 ] [ 34 ] VideoGamer.com также понравился большой объем контента, который игрок может разблокировать в режиме галереи. [ 40 ]
Tekken 5 также была признана GameSpot «Лучшим файтингом 2005 года». [ 41 ] и «Лучший файтинг для PlayStation 2» по версии IGN. [ 42 ] Во время 9-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Tekken 5 была номинирована на звание « Файтинг года », которая в конечном итоге была присуждена файтингу Soulcalibur III , созданному компанией Namco . [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Tekken 5 была признана Complex шестой лучшей игрой для PlayStation 2. [ 48 ] SNK Сотрудник Фалькун сказал, что Tekken 5 была одной из его любимых игр в 2005 году, хотя он не считал себя экспертом в этой игре. [ 49 ] Геймдизайнер Томонобу Итагаки резко раскритиковал консольный порт игры из-за отсутствия инновационных функций после нескольких частей франшизы. [ 50 ] Точно так же в « The Rough Guide to Videogames» история считалась запутанной и что «Дьявол внутри» был сделан плохо. [ 51 ] PC Mag назвал концовки Пола Феникса и Ли Чаолана двумя самыми «сумасшедшими» моментами во франшизе. [ 52 ]
Критическая похвала игры сопровождалась коммерческим успехом. По состоянию на июль 2009 года было продано около 6 миллионов копий. [ 53 ] Оглядываясь назад, Харада считает, что Tekken 5 и Tekken 6 сумели привлечь новую большую группу фанатов, чего Tekken 4 удалось добиться не так много, несмотря на положительные отзывы. Однако Харада не остался без критики и заявил, что Tekken 5 действительно отменил нововведение Tekken 4, вернувшись к классическому консервативному игровому процессу, чтобы порадовать старых фанатов, к которым, оглядываясь назад, ему не следовало прибегать сверх инноваций, которые могли бы быть . [ 6 ] [ 54 ] Продолжение Tekken 6 было выпущено в 2007 году. Первая CGI-сцена из игры также повлияла на разработчиков, заставивших их создать фильм под названием Tekken: Blood Vengeance (2011), в котором используется этот тип анимации. [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Издано в Северной Америке компанией Namco Hometek и в Европе Sony Computer Entertainment Europe .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 16 ноября (вторник)] Tekken 5» выйдет (PDF) . «Коммерческий 3D-файтинг « 12 ноября 2004 г. Проверено 11 июня 2024 г. .
- ^ Данэм, Джереми (18 февраля 2005 г.). «Tekken 5 отправится в США на следующей неделе» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Обзор PS2 — «Tekken 5» » . Стоит играть . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Теккен 5» . Игра Ежедневно . п. 2. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Теккен 5» . Игра Ежедневно . п. 3. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube
- ^ «Tekken 5: Dark Resurrection – PS3 – Обзор» . Игровая зона . 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Tekken® 5 THE ULTIMATE FIGHTING ФРАНШИЗА ВОЗВРАЩАЕТСЯ С TEKKEN® 5» . Игровая индустрия . 19 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Tekken 5 | Ps2 | Официальный сайт Bandai Namco Games» . Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г. Проверено 4 октября 2022 г. .
- ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 66. ИСБН 978-1524107734 .
- ^ «Tekken 5 подтвержден!» . ИгрыРадар. 4 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Создатели и игроки Tekken 5» . Еврогеймер.нет . 15 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Namco выбирает эндорфин для Tekken 5» . Игровая индустрияz . 6 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 67. ИСБН 978-1524107734 .
- ^ Jump up to: а б «Новые детали Tekken 5» . ИГН. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Теккен 5» . GameSpy. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Tekken 5 получила дату выхода» . GameSpy. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Теккен 5 на практике» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «За кулисами — Tekken 5» . Официальный журнал PlayStation . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Retro GAMESPOT — Интервью с разработчиком Tekken 5, часть 1 (2004 г.)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 114. ИСБН 978-1524107734 .
- ^ «Retro GAMESPOT — Интервью с разработчиком Tekken 5, часть 2 (2004 г.)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Каяне берет интервью у Кацухиро Харады — продюсера Tekken . GeekStudio. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г. - через YouTube.
- ^ "TEKKEN 5" "TEKKEN DARK RESURRECTION" Оригинальный саундтрек (CD) (на японском языке). 26 июля 2006 г.
- ^ Чулла, Томми (август 2012 г.). «Tekken 5 и Tekken -Dark Resurrection - Оригинальный саундтрек» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек к Tekken 5 и Tekken Dark Resurrection :: Обзор Зейна» . Музыка Square Enix . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Клип Tekken 5 с подробным описанием» . Конечный гаджет . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Хервич, Ник (2019). Искусство Tekken: Полная визуальная история . Динамит Развлечения . п. 70. ИСБН 978-1524107734 .
- ^ «Япония получает лучшие игры для PS2 со скидкой» . Силиконра . 6 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Иино, Маса (24 августа 2005 г.). «Tekken 5: Грядёт тёмное воскрешение» . 1UP.com . ИГН . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Tekken 5: Интервью о Dark Resurrection» . ИГН . 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 января 2012 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Tekken 5 для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Tekken 5 — GameSpot» . 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Теккен 5 — IGN» . ИГН. 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Теккен 5» . GameSpy. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор Tekken 5» . Геймреволюция. 11 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Tekken 5 — PS2 — Обзор» . ГеймЗона . 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Tekken 5» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. 21 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «GameAxis Unwired». Журналы SPH . № апрель 2005 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Tekken 5 для PS2» . VideoGamer.com. 6 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее за 2005 год на GameSpot — Genre Awards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «IGN.com представляет лучшее за 2005 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Теккен 5» . Игровой радар . 18 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ « Обзор Tekken 5» . 10 марта 2005 г.
- ^ «Дзинпачи Мисима — 50 самых отстойных боссов видеоигр» . Сложный. 06.12.2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
- ^ «5 боссов файтингов дешевле, чем Сет из SF4» . ВенчурБит. 26 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Информация о категории наград 2006 года: Файтинг года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «PS, мы любим тебя: 25 лучших игр для PlayStation 2» . Сложный. 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «E3 2005: Интервью с Falcoon из SNK» . ИГН. 20 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Итагаки из DoA диссирует Tekken 5» . Конечный гаджет . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Ховард, Джефф; Беренс, Кейт (2008). Примерное руководство по видеоиграм . Грубые гиды. п. 197. ИСБН 978-1843539957 .
- ^ «9 самых безумных моментов в серии Tekken» . ПК Маг . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Теккен 6 — Энтревиста» . Вандал. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Tekken 7 выходит сегодня. Харада рассказывает об истории и будущем файтингов» . Блог PlayStation. 2 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Подробности Tekken Blood Vengeance» . Еврогеймер . 11 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 25 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Аркады) (на японском языке)
- Официальный сайт (PS2) (на японском языке)
- Старый официальный сайт (на японском языке) (в архиве)
- Tekken 5 в MobyGames
- Tekken 5 в убийственном списке видеоигр
- видеоигры 2004 года
- 3D файтинги
- Аркадные видеоигры
- Намко аркадные игры
- Namco победила их
- Игры для PlayStation 2
- Теккен игры
- Продолжения видеоигр
- Сборники видеоигр Bandai Namco
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Дзюнъити Накацуру
- Видеоигры, написанные Сатору Косаки
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Видеоигры, действие которых происходит в Сеуле
- Видеоигры, действие которых происходит в Шотландии
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит в Антарктиде
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры