Анализ ситуации
В стратегическом управлении ситуационный анализ (или ситуационный анализ ) относится к набору методов, которые менеджеры используют для анализа внутренней и внешней среды организации, чтобы понять возможности организации, клиентов и бизнес-среду. [1] Ситуационный анализ может включать в себя несколько методов анализа, таких как анализ 5C , SWOT-анализ и анализ пяти сил Портера . [2]
В маркетинге
[ редактировать ]В маркетинге создается маркетинговый план , который помогает предприятиям донести преимущества своей продукции до потребностей потенциальных клиентов. Ситуационный анализ является вторым шагом маркетингового плана и важным шагом в установлении долгосрочных отношений с клиентами. [3]
Частями маркетингового плана являются:
- Введение
- Анализ ситуации
- Цели
- Бюджетирование
- Стратегия
- Исполнение
- Оценка
Ситуационный анализ рассматривает как факторы макросреды, которые влияют на многие фирмы в окружающей среде, так и факторы микросреды, которые конкретно влияют на фирму. Цель анализа ситуации — указать компании на положение организации и продукта, а также на общее выживание бизнеса в окружающей среде. Компании должны иметь возможность обобщать возможности и проблемы в окружающей среде, чтобы они могли понять свои возможности на рынке. [4]
5С анализ
[ редактировать ]Хотя ситуационный анализ часто называют « анализом 3C », расширение анализа 5C позволило предприятиям получить больше информации о внутренних и внешних факторах, чтобы помочь в принятии стратегических решений. [5] Анализ 5C считается наиболее полезным и распространенным способом анализа рыночной среды из-за обширной информации, которую он предоставляет. [6]
Компания
[ редактировать ]Анализ компании включает в себя оценку целей, стратегии и возможностей компании. Они указывают организации на силу бизнес-модели , есть ли области для улучшения и насколько хорошо организация соответствует внешней среде. [7]
- Цели и задачи: анализ миссии бизнеса, отрасли бизнеса и заявленных целей, необходимых для достижения миссии.
- Позиция: Анализ маркетинговой стратегии и комплекса маркетинга .
- Производительность: анализ того, насколько эффективно бизнес достигает заявленной миссии и целей.
- Линия продуктов: анализ продукции, производимой предприятием, и ее успеха на рынке. [6]
Конкуренты
[ редактировать ]Анализ конкурентов учитывает положение конкурентов в отрасли и потенциальную угрозу, которую они могут представлять для других предприятий. Основная цель анализа конкурентов состоит в том, чтобы предприятия проанализировать текущую и потенциальную природу и возможности конкурента, чтобы они могли подготовиться к конкуренции. При анализе конкурентов учитываются следующие критерии:
- Определите конкурентов. Предприятия должны иметь возможность идентифицировать конкурентов в своей отрасли. Выявление того, предоставляют ли конкуренты одни и те же услуги или продукты одной и той же клиентской базе, полезно для получения информации о прямых конкурентах. Необходимо выявить как прямых, так и косвенных конкурентов, а также потенциальных будущих конкурентов.
- Оценка конкурентов. При анализе конкурентов рассматриваются цели, миссия, стратегии и ресурсы конкурентов. Это способствует тщательному сравнению целей и стратегий конкурентов и организации.
- Прогнозируйте будущие инициативы конкурентов. Раннее понимание потенциальной деятельности конкурента помогает компании подготовиться к конкуренции. [7]
Клиенты
[ редактировать ]Анализ клиентов может быть обширным и сложным. Некоторые из важных областей, которые анализирует компания, включают в себя: [6]
- Демография
- Реклама , наиболее подходящая для демографической группы
- Размер рынка и потенциальный рост
- Желания и потребности клиента
- Мотивация купить продукт
- Каналы сбыта (розница, онлайн, оптовая торговля и т. д.)
- Количество и частота закупок
- Уровень дохода клиента
Соавторы
[ редактировать ]Соавторы полезны для бизнеса, поскольку позволяют увеличить количество идей, а также повысить вероятность получения большего количества деловых возможностей. [8] Следующие типы сотрудников:
- Агентства: Агентства являются посредниками в деловом мире. Когда предприятиям нужен конкретный работник, специализирующийся на торговле, они обращаются в кадровое агентство. [9]
- Поставщики : Поставщики предоставляют сырье, необходимое для производства продукции. К различным типам поставщиков относятся производители, оптовики, торговцы, франчайзеры, импортеры и экспортеры, независимые ремесленники и прямые грузоотправители. Каждая категория поставщиков может привнести в компанию разные навыки и опыт.
- Дистрибьюторы : Дистрибьюторы важны, поскольку они являются местами хранения запасов. Дистрибьюторы могут помочь управлять отношениями с производителями, а также поддерживать отношения с поставщиками. [10]
- Партнерство: деловые партнеры будут делиться активами и пассивами , что позволит получить новый источник капитала и навыков. [11]
Предприятия должны иметь возможность определить, есть ли у сотрудника возможности, необходимые для ведения бизнеса, а также провести анализ уровня обязательств, необходимых для отношений между партнером и бизнесом. [7]
Климат
[ редактировать ]Чтобы полностью понять деловой климат и окружающую среду, необходимо изучить и понять многие факторы, которые могут повлиять на бизнес. Анализ климата также известен как PEST-анализ . Компании, занимающиеся вопросами климата/окружающей среды, должны анализировать следующие типы:
- Политическая и нормативно-правовая среда: анализ того, насколько активно правительство регулирует рынок своей политикой и как это повлияет на производство , распределение и продажу товаров и услуг .
- Экономическая среда: Анализ тенденций макроэкономики , таких как обменные курсы и уровень инфляции , может оказать влияние на бизнес. [6]
- Социальная/культурная среда: анализ, интерпретирующий тенденции общества, [6] который включает в себя изучение демографии , образования , культуры и т. д.
- Технологический анализ. Анализ технологий помогает улучшить старые процедуры и предложить новые методы обеспечения экономической эффективности. Чтобы оставаться конкурентоспособными и получать преимущество перед конкурентами, предприятия должны в достаточной степени понимать технологические достижения. [12]
SWOT
[ редактировать ]SWOT -анализ — это еще один метод ситуационного анализа, который изучает сильные и слабые стороны компании (внутренняя среда), а также возможности и угрозы на рынке (внешняя среда). SWOT-анализ рассматривает как текущие, так и будущие ситуации. Цель состоит в том, чтобы максимально использовать сильные стороны и одновременно уменьшить слабые. Этот анализ помогает компании разработать план, который поможет ей подготовиться к ряду потенциальных сценариев в рамках корпоративного или стратегического планирования .
Анализ пяти сил Портера в отрасли
[ редактировать ]Модель Портера предполагает сканирование окружающей среды на наличие угроз со стороны конкурентов и выявление проблем на ранней стадии, чтобы минимизировать угрозы, исходящие от конкурентов. Эта модель может применяться для любого типа бизнеса, от малого до более крупного бизнеса. Модель Портера предназначена не только для бизнеса, но и может быть применена к стране, чтобы помочь понять, как создать конкурентное преимущество на мировом рынке. [13] Конечная цель модели пяти сил Портера — помочь предприятиям сравнивать и анализировать свою прибыльность и положение в отрасли в условиях косвенной и прямой конкуренции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь маркетинговых терминов» . Американская ассоциация маркетинга . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Стинберг, Томас; Эйвери, Джилл. «Инструментарий маркетингового анализа: анализ ситуации» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Создайте свою маркетинговую стратегию» . Деловая ссылка. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Маркетинговый процесс» . Центр бизнес-знаний NetMBA . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Объяснитель: Что такое анализ 5С?» . Руководитель платформы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Анализ ситуации» . Центр бизнес-знаний NetMBA . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Джин (март 2005 г.). «Основы маркетингового планирования». Школа бизнеса Мичиганского университета .
- ^ Верганти, Роберто. «Количество против качества в сотрудничестве» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Что такое агентство по трудоустройству или агентство по трудоустройству?» . Settlement.org . Совет агентств Онтарио, обслуживающих иммигрантов . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Джордан, Питер. «Распределение 25: преимущества цепочки поставок» . КРН. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 22 июня 2001 г.
- ^ «Партнерство» . Правительство Западной Австралии – Корпорация развития малого бизнеса. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «ПЕСТ-Анализ» . Центр бизнес-знаний NetMBA . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Портер, Майкл. «Пять конкурентных сил, формирующих стратегию» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 28 марта 2012 г.