Обслуживаемый доступный рынок
Эта статья выглядит как словарное определение . ( май 2023 г. ) |

Обслуживаемый адресный рынок ( SAM ; также обслуживаемый доступный рынок ) — это часть общего адресного рынка (TAM), которая фактически может быть достигнута. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Обслуживаемый доступный рынок или обслуживаемый адресный рынок более четко определяется как та рыночная возможность, которая существует в рамках существующих основных компетенций фирмы и/или прошлых результатов. Самым важным фактором при расчете SAM является то, что фирма, скорее всего, сможет обслуживать только те рынки, которые являются ключевыми или непосредственно соседствуют с ее текущей клиентской базой. В качестве примеров:
- Рассмотрим фирму, которая планирует стать нишевым поставщиком решений на рынке здравоохранения . Маловероятно, что фирма сможет быстро захватить долю рынка обрабатывающей промышленности без значительных инвестиций в расширение рынка.
- В сфере телекоммуникаций , когда поставщик услуг выходит на новый рынок, на котором доминирует действующий оператор, имеющий существующие инвестиции в инфраструктуру, действующий оператор повышает барьеры для входа на этот рынок, и поэтому анализ рынка не будет считать этот рынок пригодным для обслуживания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стив Бланк; Боб Дорф (01 марта 2012 г.). Руководство пользователя стартапа . Ранчо К&С. ISBN 978-0-9849993-0-9 .