Общий адресный рынок
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: плохо написанные, неорганизованные, запутанные примеры. ( Май 2017 г. ) |

Общий адресный рынок ( TAM ), также называемый общим доступным рынком , — это термин, который обычно используется для обозначения возможности получения дохода , доступной для продукта или услуги. ТАМ помогает расставить приоритеты для бизнес-возможностей , служа быстрой метрикой основного потенциала конкретной возможности. [ 1 ]
Один из подходов состоит в том, чтобы оценить, какую долю рынка могла бы получить любая компания, если бы не было конкурентов. Более всеобъемлющий вариант заключается в оценке размера рынка, который теоретически может быть обслуживаем конкретным продуктом или услугой. ТАМ можно определить как глобальную совокупную величину (даже если конкретная компания не смогла достичь какой-то ее части) или, что чаще, как рынок, который могла бы обслуживать одна конкретная компания (в рамках реалистичных сценариев расширения). Это фокусирует стратегические усилия в области маркетинга и продаж и учитывает реальные потребности клиентов. Включение таких ограничений, как проблемы конкуренции и распределения, затем модифицирует стратегию, создавая для нее реалистичные границы, сводя рынок к обслуживаемому доступному рынку (SAM), проценту рынка, который может обслуживаться (либо этой компанией, либо всеми провайдеры) из ТАМ. [ 1 ] Иногда это называют PAU (потенциальное активное использование).
Разница между ТАМ, ЗРК и СОМ
[ редактировать ]Общий адресный рынок (TAM), или общий доступный рынок, представляет собой общий рыночный спрос на продукт или услугу. [ 2 ] рассчитывается в годовой выручке или в единицах продаж, если достигнуто 100% доступного рынка.
Обслуживаемый доступный рынок (SAM) — это часть TAM, которая достижима и потенциально может обслуживаться продуктами или услугами компании. [ 2 ]
Доступный к эксплуатации рынок (SOM), доля рынка или целевой рынок — это процент SAM, который реально достигнут. [ 2 ]
Например, общие потребительские расходы Великобритании на продукты питания в 2014 году, которые представляют собой общий адресный рынок продуктов питания, составили 198 миллиардов фунтов стерлингов (включая общественное питание, алкогольные и безалкогольные напитки и другие продукты питания). [ 3 ] Обслуживаемый доступный рынок алкогольных напитков, на который ориентируются и обслуживают производители алкогольных напитков, составляет 49 миллиардов фунтов стерлингов. [ 3 ] Поскольку рынок алкогольных напитков не является монопольным, доля рынка компании, производящей алкогольные напитки, никогда не сможет достичь 100% SAM. [ 4 ]
Важность
[ редактировать ]Общий адресный рынок показывает потенциальный масштаб рынка. Оценка ТАМ — это первый шаг для предпринимателей к открытию своего бизнеса. Важно оценивать ТАМ объективно, а не преувеличивать или недооценивать эту ценность с помощью субъективных взглядов, поскольку жизненно важно выделить подходящий рынок с потенциально растущей емкостью. Инвесторы часто склонны искать рынки с высокими значениями TAM, демонстрируя уверенность в таких рынках с большим потенциалом увеличения спроса на их продукты и услуги. Это разумный вывод, хотя, с другой стороны, высокая стоимость ТАМ не обязательно является хорошим знаком, поскольку общий доступный рынок не означает высокий уровень полученного спроса. Некоторые другие факторы, такие как уровень конкуренции на рынке, доступность ресурсов и т. д., также могут повлиять на эффективность деятельности компании. Следовательно, SAM и SOM также являются важными индикаторами для оценки того, стоит ли инвестировать в рынок. [ 5 ]
Иллюстрации реальных новостей о ТАМ
[ редактировать ]- Аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти в своем исследовательском отчете за 2015 год заявила, что к 2020 году Apple может достичь 3,4 триллиона долларов от общего объема адресуемого рынка с нынешних 800 миллиардов долларов, поскольку компания выходит на новые рынки, такие как автомобили. [ 6 ]
- У Alibaba все еще есть потенциал невероятно увеличить общий адресный рынок до 40%, заявил Джим О'Доннелл, директор по инвестициям Forward Management, поскольку он считает, что Alibaba расширяет не только рынок Китая, но и рынки за пределами Китая. [ 7 ]
- Общий доступный рынок импульсных ВЧ-силовых полупроводников продолжает расти, несмотря на деградацию рынка беспроводной инфраструктуры, поскольку производители выходят на новые рынки импульсных ВЧ-силовых полупроводников, такие как транспорт и военная промышленность. [ 8 ]
- Широкая публика плохо осознает размер рынка микроволновых ламп (клапанов). Тем не менее, общий объем доступного рынка достиг почти 1 миллиарда долларов, поскольку микроволновые лампы широко используются в таких областях, как военные, медицинские и космические коммуникационные приложения. [ 9 ]
- Общий адресный рынок компараторов (устройств, используемых для сравнения двух токов или напряжений) достиг 173 миллионов долларов в 2003 году. В 2009 году он достигнет 273 миллионов долларов. [ 10 ]
- Рынок контрактных производственных услуг продолжает расти по сравнению с услугами по производству электроники (EMS) и производителями оригинального дизайна (ODM). Доступный для обслуживания рынок достиг 560 миллионов долларов в 2001 году и имеет потенциал занять 27% от общего доступного рынка электроники и ИТ-индустрии к 2006 году, заявил Кевин Кейн, менеджер программы услуг контрактного производства IDC. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Демографический профиль
- Сегментация рынка
- Массовый маркетинг
- Нишевый рынок
- Точный маркетинг
- Обслуживаемый доступный рынок
- Целевой рынок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стив Бланк и Боб Дорф, «Руководство владельца стартапа» [ сломанный якорь ] , K&S Ranch, первое издание (1 марта 2012 г.), ISBN 978-0984999309
- ^ Jump up to: а б с «ТАМ САМ СОМ – что это значит и почему это важно» . Магазин бизнес-планов . 12 декабря 2013 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткий справочник по статистике пищевых продуктов 2015 — Публикации — GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Понимание размера рынка, или демистификация TAM, SAM и SOM» . www.caycon.com . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Аулет, Билл (2013). Дисциплинированное предпринимательство: 24 шага к успешному стартапу . Хобокен: Нью-Джерси: J. Wiley & Sons. п. 45. ИСБН 9781118692288 .
- ^ Патрик, Зейтц (20 марта 2015 г.). «Apple может в четыре раза увеличить свой общий адресный рынок к 2020 году». Деловая газета инвестора . Investor's Business Daily, Inc. ISSN 1061-2890 . ПроКвест 1659821677 .
- ^ Ритеш, Анан (30 января 2015 г.). «Джим О'Доннелл: Общий адресный рынок, на который Alibaba еще предстоит проникнуть, огромен». Бизнес и экономика - банковское дело и финансы . ООО «Аккретив Кэпитал», д/б/а Бензинга. ПроКвест 1649186435 .
- ^ Клифф, Друбин (ноябрь 2014 г.). «Рынки импульсных ВЧ-полупроводниковых устройств превысят 300 миллионов долларов к 2019 году». Микроволновой журнал, Международное издание . Horizon House Publications, Inc.: 64. ISSN 0192-6225 . ПроКвест 1626834515 .
- ^ «Общий доступный рынок микроволновых трубок приближается к 1 миллиарду долларов». Инженерно-электротехника . Horizon House Publications, Inc.: 49–50 января 2009 г. ISSN 0192-6225 . ПроКвест 204972805 .
- ^ «Исследования и рынки: общий доступный рынок компараторов достиг 173 миллионов долларов в 2003 году». Пресс-проволока М2 . Ковентри, Великобритания: Normans Media Ltd., 7 апреля 2004 г. ПроКвест 443755401 .
- ^ «По данным IDC, к 2006 году контрактное производство захватит 27% всего доступного рынка электроники и информационных технологий». Пиар-новости . ООО «Ассоциация PR Newswire». 31 октября 2002 г. ПроКвест 443712081 .