Jump to content

Гипермаркет

Азиатский гипермаркет на Филиппинах , филиал SM Hypermarket в SM Mall of Asia в Пасай , Метро Манила.

Гипермаркет супермаркет или , — это крупный магазин объединяющий супермаркет и универмаг . [1] Результатом стал обширный розничный комплекс, предлагающий под одной крышей широкий ассортимент продукции, включая полные продуктовые линейки и товары общего назначения . Теоретически гипермаркеты позволяют покупателям удовлетворить все свои повседневные потребности в покупках за одну поездку. Термин «гипермаркет» ( по-французски : Hypermarché ) был придуман в 1968 году французским торговым экспертом Жаком Пикте. [2]

Гипермаркеты, как и другие крупные магазины , обычно имеют бизнес-модели, ориентированные на большие объемы с низкой прибылью продаж . Обычно они занимают площадь от 5 000 до 15 000 квадратных метров (от 54 000 до 161 000 квадратных футов) и обычно имеют более 200 000 товаров различных марок, доступных одновременно. Из-за своей большой площади многие гипермаркеты выбирают пригородные или загородные места, до которых легко добраться на автомобиле.

Loblaws основала сеть супермаркетов Real Canadian Superstore в 1979 году. Она продает в основном продукты питания, а также одежду, электронику и товары для дома. Его крупнейшим конкурентом в Канаде является Walmart . Это два крупнейших канадских гипермаркета.

Бельгийский ритейлер Grand Bazar за короткий промежуток времени открыл в 1961 году три гипермаркета под названием SuperBazar после того, как в январе 1961 года был отменен бельгийский закон, ограничивающий размеры универмагов. Первый SuperBazar , открытый в Брюгге 9 сентября 1961 года, первоначально задумывался как Универмаг непродовольственных товаров, однако, занимал площадь всего 3300 квадратных метров (36 000 квадратных футов) и позже был преобразован в обычный супермаркет. Значительно более крупный магазин, открывшийся неделю спустя в Одергеме , Брюссель, площадью 9 100 м2. 2 (98 000 кв. футов) считается более подходящим гипермаркетом, воплотившим эту концепцию в жизнь. [3] Это был бельгийский инженер по развитию рынка Морис Кове [ фр ] , который перенял эту концепцию во время своих частых поездок в Соединенные Штаты, особенно вдохновленный центром Grand Union «Grand Way» в Парамусе, штат Нью-Джерси . [4]

Carrefour открыла свой первый гипермаркет в 1963 году в Сент-Женевьев-де-Буа , Франция . [5] На соучредителей повлияло учение американского руководителя по маркетингу колумбийского происхождения Бернардо Трухильо , который преподавал обучение руководителей в рамках маркетинговой кампании корпорации NCR . [6]

Во Франции гипермаркеты обычно расположены в торговых центрах ( по-французски : center Commercial или Centre d'achats ) за пределами городов, хотя некоторые из них присутствуют и в центре города. Они окружены обширными парковками и, как правило, другими специализированными супермаркетами, торгующими одеждой, спортивным инвентарем, автомобильными товарами и т. д.

После успехов супер- и гипермаркетов и на фоне опасений, что более мелкие магазины будут вынуждены закрыться, Франция приняла законы, которые затруднили строительство гипермаркетов, а также ограничили объем экономического рычага, который сети гипермаркетов могут налагать на своих поставщиков. ( Лой Галланд ).

Предшественник Ito Yokado был основан в 1920 году для продажи западных товаров, стал публичным в 1957 году и перешел на это название в 1965 году. Универмаги Seibu открылась сеть продуктовых магазинов Seiyu Group. были основаны в 1956 году, а в 1963 году Исао Накаучи основал первую Daiei в Кобе в 1957 году продавала одежду, электронику, мебель и продукты в одном магазине. Jusco была создана в 1970 году и со временем стала известна как ÆON .

На японском языке гипермаркеты известны как 総合スーパー (Sougou Suupaa, универсальные магазины товаров). В японском языке существует различие между スーパー (супер) и デパート (отправление): первые являются дискаунтерами, а вторые продают одежду люксовых брендов, а зачастую и продукты высокого класса.

Гипермаркеты можно найти как в городских районах, так и в менее населенных районах. Правительство Японии поощряет создание гипермаркетов, поскольку взаимные инвестиции финансовыми акциями являются распространенным способом управления гипермаркетами. Японские гипермаркеты могут содержать с мангой рестораны, киоски (японскими комиксами), интернет-кафе , типичные товары универмагов, полный ассортимент продуктов, салоны красоты в одном магазине и другие услуги. Недавний [ когда? ] Тенденция заключалась в объединении концепции долларового магазина с проектом гипермаркета, что привело к появлению «хяккин плаза» - хяккин (百均) или хяку эн (百円) означает 100 иен (примерно 1 доллар США ).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Полки с упакованными продуктами в гипермаркете Fred Meyer в Портленде, штат Орегон.

До 1980-х годов крупные магазины, сочетающие продовольственные и непродовольственные товары, были редкостью в Соединенных Штатах, хотя их ранние предшественники существовали с первой половины 20-го века. [7] Сам термин «гипермаркет» в США до сих пор используется редко.

Сеть Pacific Northwest , ныне являющаяся Fred Meyer подразделением компании супермаркетов Kroger , открыла первый пригородный универсальный торговый центр в 1931 году в голливудском районе Портленда , штат Орегон . Инновации магазина включали продуктовый магазин рядом с аптекой, а также парковку во дворе и службу автомобильной смазки и масел. В 1933 году была добавлена ​​мужская и женская одежда, а в последующие годы последовали автомобильный отдел, товары для дома и другие непродовольственные товары. В середине 1930-х годов Фред Мейер открыл центральную пекарню, кондитерскую, завод по производству мороженого и завод по фотообработке, которые снабжали магазины компании в Портленде и соседних городах такими домашними брендами, как хлеб Vita Bee, десерты Hocus Pocus. , и конфеты Пятой авеню. К 1950-м годам Фред Мейер начал открывать магазины площадью от 4200 до 6500 м². 2 (от 45 000 до 70 000 кв. футов), а в 1960-х годах появились первые гипермаркеты Fred Meyer современного размера. [8]

на Среднем Западе (тогда продуктовая) Сеть Meijer , которая сегодня управляет около 235 магазинами в шести штатах США, ввела термин «суперцентр», [9] и открыла первый свой магазин формата гипермаркет в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , в июне 1962 года под торговой маркой «Thrifty Acres». [10] [11]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов три крупнейшие сети дисконтных магазинов США — Walmart , Kmart и Target — начали развивать сети аналогичного формата. Wal-Mart (как он был известен до своего ребрендинга в Walmart в конце 2000-х) представил Hypermart USA в 1987 году, а затем Wal-Mart Supercenter в 1988 году; [12] В том же году французские сети Carrefour и Auchan открыли гипермаркеты в Филадельфии и Большом Хьюстоне соответственно. [13] Kmart открыл свой первый центр Super Kmart в 1991 году; [14] и Target открыли первые магазины Target Greatland в 1990 году, а в 1995 году последовали более крупные магазины SuperTarget. [15] С тех пор большинство магазинов Greatland были преобразованы в магазины SuperTarget, а некоторые были преобразованы в обычные магазины Target, за исключением двух входов (одним из примеров является магазин в Антиохии, Калифорния ).

В начале 1990-х годов гипермаркеты США также начали продавать топливо. Идея впервые была представлена ​​в 1960-х годах, когда ряд сетей супермаркетов и розничных торговцев, таких как Sears, пытались продавать топливо, но в то время она не вызвала достаточного интереса потребителей. Сегодня в США насчитывается около 4500 гипермаркетов, продающих топливо, что составляет примерно 14 миллиардов галлонов США (53 миллиарда литров), продаваемых ежегодно. [16]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии гипермаркеты достигли своего пика в 1980-е годы. Это было особенно распространено в эпоху южноафриканских магазинов Pick n Pay и ныне снятого с производства формата магазинов Kmart Australia, известного как Super Kmart. Эта тенденция на австралийском рынке вскоре потеряла свою привлекательность в 1990-х годах. Магазины Super Kmart были закрыты, а супермаркеты Coles на прежнем месте открылись и магазины Kmart. Pick n Pay продолжала работать в Австралии до 2000-х годов, когда их магазины в Аспли и Саннибанк-Хиллз были преобразованы в супермаркеты Coles и универмаги Kmart.

По состоянию на 2022 год единственным действующим гипермаркетом или магазином Big-Box в Австралии являются Costco оптовые склады с тринадцатью магазинами в Австралии: четыре магазина в Мельбурне , три магазина в Сиднее , два магазина в Брисбене и по одному магазину в Ньюкасле , Канберре , Аделаиде. и Перт , где ведется строительство четырнадцатого магазина на Золотом Берегу Квинсленда . В 2019 году было объявлено о планах немецкой компании-гипермаркета Kaufland открыть магазины в Австралии; эти планы были отменены в 2020 году.

Гипермаркетов не существовало в Иране до 2009 года (1388 й.). До этого существовало несколько местных гипермаркетов, но международных филиалов не было. Несмотря на позднее появление, гипермаркеты в Иране достигли значительного роста. Первый филиал был открыт в Тегеране под названием Iran Hyperstar благодаря сотрудничеству Carrefour и Majid Al Futtaim Group, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах. Эмиратский холдинг является основным акционером, владеющим около 75% акций компании. Новые филиалы были открыты после того, как первый магазин Iran Hyperstar добился относительного успеха. Сейчас созданы другие филиалы в Тегеране, Исфахане, Ширазе, Мешхеде, Ахвазе и др. [17]

Продуктовый отдел типичного супермаркета Walmart (бренд гипермаркета Walmart) в Мексике.

Средний супермаркет Walmart занимает площадь около 16 500 м². 2 (178 000 кв. футов), самые большие из них площадью 24 000 м 2 (260 000 кв. футов). [18] Типичный гипермаркет Carrefour по-прежнему занимает площадь 10 000 м². 2 (110 000 кв. футов), в то время как европейская тенденция 2000-х годов скорее развернулась в сторону небольших гипермаркетов площадью от 3 000 до 5 000 м2. 2 (от 32 000 до 54 000 кв. футов). [19] Во Франции INSEE определяет гипермаркеты ( по-французски : Hypermarché/s ) как неспециализированные рынки с минимальным размером 2500 м2. 2 (27 000 кв. футов). [20]

Несмотря на успех, бизнес-модель гипермаркетов может оказаться под угрозой из-за онлайн-покупок и перехода к персонализации, по мнению таких аналитиков, как Санджив Саньял , глобальный стратег Deutsche Bank, до 2015 года. [21] Саньял утверждает, что некоторые развивающиеся страны, такие как Индия, могут отказаться от стадии гипермаркета и напрямую перейти в онлайн. [22]

Складской клуб

[ редактировать ]

Другая категория магазинов, иногда включаемая в категорию гипермаркетов, — это клубы оптовых складов на основе членства , популярные в Северной Америке . Впервые их создала компания Fedco , а сегодня они включают в себя Sam's Club , подразделение Walmart; Costco , в которой Carrefour владела некоторыми акциями [23] с 1985 по 1996 год; Оптовый клуб BJ's на Восточном побережье; и городской клуб Clubes в Мексике. В Европе Makro (принадлежит METRO AG лидером рынка является ).

Однако складские клубы отличаются от гипермаркетов тем, что у них скудный внутренний декор и требуется платное членство. Кроме того, складские клубы обычно продают более крупные упаковки и имеют меньший выбор в каждой категории товаров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гипермаркет» . Инвестопедия . 24 июня 2007 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  2. ^ Гриммо 2013 , с. 3.
  3. ^ Гриммо 2013 , стр. 1–3.
  4. ^ Гриммо 2013 , стр. 2, 7.
  5. ^ Жан-Марк Виллерме, Рождение гипермаркета , 1991 г., ISBN   2-200-37263-9 , Колин (издатель).
  6. ^ «Бернардо Трухильо, акушерка супермаркетов» . Лес Эхо . 8 декабря 1999 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  7. ^ Гриммо 2013 , с. 8.
  8. ^ FundingUniverse: История Fred Meyer Stores, Inc., 9 января 2014 г.
  9. ^ Веб-сайт Мейера: Наша компания. Архивировано 7 февраля 2014 г. на Wayback Machine. Ссылка 9 января 2014 г.
  10. ^ Веб-сайт Мейера: Наша история связана 9 января 2014 г. Архивировано 25 января 2014 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Колонка: Первый суперцентр Мейера, прошедший расцвет, но полный хороших воспоминаний» . MLive.com . 12 октября 2008 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  12. ^ «Walmart Corporate – Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше» . Проверено 30 июля 2015 г.
  13. ^ Воллам, Эллисон. « Фуд Таун» займет часть закрытого гипермаркета «Ашан ». Хьюстонский деловой журнал . Воскресенье, 8 июня 2003 г. Изменено в четверг, 5 июня 2003 г. Проверено 13 января 2011 г.
  14. ^ «Sears Holdings Corporation — Корпоративный веб-сайт» . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  15. ^ Целевой веб-сайт: Цель на протяжении многих лет. Ссылка 9 января 2014 г.
  16. История розничной торговли бензином. Архивировано 24 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «История Hyperstar; Все о крупнейшей сети магазинов – возможности сегодняшнего дня» . forsatnet.ir (на персидском языке) . Проверено 16 апреля 2023 г.
  18. ^ Пол Осик (22 марта 2014 г.). «У Walmart теперь шесть типов магазинов» . 24/7 Уолл-стрит . Проверено 17 июня 2016 г.
  19. ^ Дэвид Джолли (27 января 2012 г.). «Carrefour переосмысливает свою стратегию «Чем больше, тем лучше»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2016 г.
  20. ^ La Ситуация в торговле в 2014 году [Положение в торговле в 2014 году] (PDF) (Отчет) (на французском языке). ИНСЭ . 18 декабря 2015 года . Проверено 17 июня 2016 г.
  21. ^ «Санджив Саньял о революции кастомизации - Синдикат проектов» . Проект Синдикат . 22 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  22. ^ «Санджив Саньял о щелчках по кирпичам в Индии - Синдикат проекта» . Проект Синдикат . 5 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  23. ^ Роберт Спектор, «Carrefour входит в США через долю в Costco» , Supermarket News , январь 1985 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 143a6f99ed9fc81d96afe31573ac842d__1722119340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/2d/143a6f99ed9fc81d96afe31573ac842d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypermarket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)