Jump to content

Форд Ранчеро

(Перенаправлено из Ford Falcon Ranchero 1964 года )
Форд Ранчеро
1957 Форд Ранчеро
Обзор
Производитель Форд
Также называется Форд Фалкон Ранчеро
Форд Фэрлейн Ранчеро
Метеор Ранчеро [ 1 ]
Производство 1957–1979
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный (1957–1959)
Компактный (1960–1965)
Средний размер (1966–1979)
Тип кузова 2-дверное универсальное купе
Макет макет ФР
Связанный Фэрлейн , Сокол , Галакси , Торино , ЛТД II , Форд Дуранго

Ford Ranchero — это универсальное купе , которое производилось компанией Ford в период с 1957 по 1979 год. В отличие от стандартного пикапа , Ranchero был адаптирован из платформы двухдверного универсала, в котором кабина и грузовая платформа были интегрированы в кузов. Всего за время производства модели было выпущено 508 355 единиц. [ 2 ] На протяжении всего своего существования он по-разному производился от полноразмерных, компактных и средних автомобилей, продаваемых Ford на рынке Северной Америки .

В 1970-е годы название Ranchero использовалось на южноафриканском рынке для переименованного в австралийский автомобиль Ford Falcon . Эти автомобили , доставленные из Австралии в полной разборке (CKD), собирались в Южной Африке на заводе Ford в Порт-Элизабет . [ 3 ] [ 4 ] В Аргентине утилитарная версия Ford Falcon местного производства также называлась Ranchero. [ 5 ]

на свет появился конкурент General Motors Оригинальный Ranchero продавался достаточно хорошо, чтобы в 1959 году — Chevrolet El Camino . [ 6 ]

Первые Ford Model T и Model A пикапы были созданы на базе родстеров путем размещения коробки пикапа позади кузова автомобиля. В 1934 году Ford Australia дизайнер Лью Бандт модифицировал купе с плавно интегрированной грузовой платформой, которую можно было использовать как автомобиль для поездки в церковь или для доставки свиней на рынок. В результате появилось универсальное купе , которое остается популярным типом кузова, известным в Австралии как «ute». [ 7 ] В Северной Америке пикапы превратились в более тяжелую форму с кабинами и кузовами, которые сильно отличались от легковых автомобилей. Ranchero был первым послевоенным американским автомобилем такого типа, созданным на базе популярного заводского седана. Он сочетал в себе элегантный внешний вид седана с практичностью легкого пикапа.

Первое поколение (1957–1959)

[ редактировать ]
Первое поколение
1958 Форд Ранчеро
Обзор
Также называется Метеор Ранчеро ( Канада )
Производство 1957–1959
Сборка Лорейн, Огайо , США ( )
Оквилл, Онтарио , Канада ( ) [ 8 ]
Кузов и шасси
Связанный 1957 Форд
Силовой агрегат
Двигатель 223 CID (3,7 л) OHV I6
292 CID (4,8 л) Y-блок V8
352 CID (5,8 л) FE V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
3-ступенчатый Cruise-O-Matic автомат
2-ступенчатая Ford-O-Matic. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 116–118 дюймов (2946–2997 мм) [ 9 ]
Длина 202,0 дюйма (5131 мм) [ 10 ]
Ширина 78,2 дюйма (1986,3 мм)
Высота 59,9 дюйма (1521,5 мм)

Представленный в декабре 1956 года, через три месяца после традиционного запуска модельного года в сентябре, Ranchero был основан на стандартной и новой для 1957 года полноразмерной платформе Ford с короткой колесной базой , а именно на седане Custom и двухдверной Ranch Wagon станции . универсал , курьер и утилитарный седан доставки . По сути, Courier с открытой усиленной платформой, собственным уникальным задним окном и интегрированной кабиной и грузовым отсеком, Ranchero изначально предлагался в двух комплектациях и на протяжении всего модельного ряда собирался на соответствующей автомобильной сборочной линии, но продавался как грузовик через грузовое подразделение Ford. Чрезвычайно базовая стандартная модель была продана традиционным покупателям пикапов, таким как фермеры, а Custom вобрал в себя большинство опций и аксессуаров, доступных в линейке Fairlane , включая боковые молдинги из нержавеющей стали и двухцветную окраску.

Высококлассные модели имели маркировку Fairlane и Ranchero со стилизованным изображением Longhorn в качестве символа модели, расположенным на задней двери. Действительно, печатная реклама того времени играла на теме юго-запада Америки , которую должны были пробудить название испанской модели и символ Longhorn, демонстрируя художественные изображения автомобиля, используемого на скотоводстве и на свежем воздухе, провозглашая его «больше, чем автомобиль». ! Больше, чем грузовик!» Ranchero пользовался успехом как у автомобильной прессы, так и у покупателей, заполнив неиспользованную рыночную нишу для автомобилей практичностью легкого пикапа, простотой управления и ходовыми качествами автомобиля. Фактически, у Ranchero грузоподъемность была немного выше, примерно на 50 фунтов (23 кг), чем у полутонного пикапа F-серии . Как стандартный, так и Custom можно было заказать с любым двигателем, доступным для автомобилей Ford, вплоть до «Thunderbird Special» объемом 312 куб. Дюймов (5,1 л). В Канаде Ranchero также был доступен в версии Meteor. расстановка. Ремни безопасности и мягкие приборные панели были необязательными. [ 9 ]

Версия 1958 года практически не изменилась под обшивкой, за исключением нового переднего листового металла (как и у большого Ford 1958 года и вдохновленного Thunderbird ). [ 10 ] и его новое расположение четырех фар . Задние фонари и задние фонари 1957 года были повторно использованы на Ranchero 1958 года.

Модель 1959 года была построена с той же колесной базой 118 дюймов (3000 мм), что и все Ford 1959 года, что давало Ranchero преимущество перед своими предшественниками благодаря новой, более длинной платформе длиной 7 футов (210 см). [ 11 ] Однако это будет последний раз, когда автомобиль увеличится в размерах или комплектации за несколько лет. Лобовое стекло также стало на 25% больше. [ 11 ] Чехлы на сиденьях были виниловыми или «ткаными пластиковыми». [ 11 ] при этом запасное колесо располагалось за пассажирским сиденьем. [ 11 ] Custom Ranchero была единственной моделью, выпущенной на рынок в 1959 году. [ 10 ] [ 12 ] и предлагался в 26 цветах (11 однотонных оттенков, 11 двухцветных комбинаций с белым сверху и четыре других двухцветных варианта). [ 11 ]

Второе поколение (1960–1965) Falcon Ranchero

[ редактировать ]
Второе поколение
1965 Форд Фалкон Ранчеро
Обзор
Производство 1960–1965
Сборка Лорейн, Огайо , США ( )
Буэнос-Айрес , Аргентина ( )
Кузов и шасси
Связанный Форд Фалкон
Форд Фэрлейн
Форд Эконолайн
Силовой агрегат
Двигатель 144 куб. Дюймов (2,4 л), 90 л.с. Thriftpower [ 10 ] I6
170 куб. Дюймов (2,8 л) Thriftpower I6
200 куб. Дюймов (3,3 л) Thriftpower I6
260 куб. Дюймов (4,3 л) Windsor V8
289 куб. Дюймов (4,7 л) Windsor V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатый Cruise-O-Matic автомат
3-ступенчатая С4 автоматическая
Размеры
Колесная база 109,9 дюйма (2791 мм) [ 10 ] [ 13 ]
Длина 189,0 дюймов (4801 мм)
Ширина 70,0 дюймов (1778 мм)
Снаряженная масса 2475 фунтов (1123 кг)

В 1960 году Ranchero стал намного меньше по размеру, взяв за основу компактный Falcon от Ford , а именно вариант поставки двухдверного седана. Популярность небольших экономичных автомобилей, таких как Volkswagen Beetle, закрепила сдвиг в мышлении трех крупнейших американских производителей; В 1959 году был представлен Falcon 1960 года вместе с Chevrolet Corvair 1960 года и Plymouth Valiant . пикап Volkswagen Bus и фургон на базе Chevrolet Corvair Также предлагались . Экономический спад конца 1950-х годов, безусловно, также сыграл свою роль. Форд считал, что рынку нужен более практичный автомобиль, намного меньшего размера, легче и дешевле, чем полноразмерный пикап , и действительно, Ranchero в этом воплощении хорошо продавался. Стандартная силовая установка нового автомобиля, теперь продаваемого в печати как «Falcon Ranchero», представляла собой экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 144 куб. Дюймов (2,4 л) . В 1961 году предлагался рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л), а в 1963 году в дополнение к двигателям 144 и 170 предлагался дополнительный двигатель V8 объемом 260 куб. Дюймов (4,3 л). Ford-O-Matic Можно было заказать автоматическую коробку передач (предлагалась с 1960 по 1963 год) или трехступенчатую C4 Cruise-O-Matic, а также трехступенчатую механическую коробку передач . Грузоподъемность Ranchero составляла 800 фунтов. [ 14 ]

Для этого поколения Falcon были доступны три почти совершенно разных кузова-купе: австралийский Falcon Utility отличался более коротким задним свесом, чем североамериканские модели, грузовым отсеком, выступающим дальше вперед, чем заднее стекло, и более короткими дверями, в то время как аргентинский Версия также разделяла общую длину седана и короткие «четырехдверные» двери, добавив более высокие и квадратные стороны грузового отсека.

Ranchero развивался вместе с Falcon в 1964 году, став немного крупнее своего родителя и используя тот же базовый тип кузова в 1964 и 1965 годах. В 1965 году двигатель V8 объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л) заменил снятый с производства 260 и генератор переменного тока. заменил генератор во всех автомобилях Форд.

Третье поколение (1966–1967)

[ редактировать ]
Третье поколение
1967 Форд Фэрлейн Ранчеро
Обзор
Производство 1966–1967
Сборка Лорейн, Огайо , США ( )
Канзас-Сити, Миссури , США ( )
Кузов и шасси
Связанный Форд Фалкон
Форд Фэрлейн
Силовой агрегат
Двигатель 170 куб. Дюймов (2,8 л) I6
200 у.е. дюймов (3,3 л) I6
289 куб. Дюймов (4,7 л) V8
390 куб. Дюймов (6,4 л) V8
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 113,0 дюймов (2870 мм) [ 10 ]

Версия 1966 года была однолетней моделью, когда Falcon и Fairlane были переработаны на одной базовой платформе, которая не включала поставку седана, поскольку 1965 год стал последним годом производства седанов. Вместо этого в Ranchero 1966 года использовалась передняя часть из листового металла, отделка и внутренние акценты Falcon на модифицированной платформе универсала, хотя Ranchero, выпущенный в конце 66-го модельного года, имел тот же передний зажим, что и Fairlane. [ 15 ] Доступными двигателями были I6 объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л), I6 объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л), а также двух- и четырехцилиндровые версии V8 объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л). Выбор трансмиссий варьировался от трехступенчатой ​​автоматической коробки передач C4 до трехступенчатой ​​​​механической коробки передач с переключением рулевой колонки. Модель 1966 года продавалась просто как Ford Ranchero. [ 16 ] и не носил значков Сокола. [ 17 ] Ремни безопасности были стандартными. [ 10 ]

В Ranchero 1967 года, основанном на шасси Falcon/Fairlane после 1966 года, использовался базовый кузов Ranchero 1966 года с отделкой Fairlane, передним листовым металлом и внутренней отделкой вместо Falcon. Он продавался как Fairlane Ranchero. [ 18 ]

Это был хорошо принятый и уникальный автомобиль, выпускавшийся один год назад, с чистыми прямыми линиями, двойными фарами и большой мощностью; Ranchero вышел на арену маслкаров в 1967 году. Варианты двигателей начинались с рядного шестицилиндрового двигателя объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л) и заканчивались двигателем V8 объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) серии FE, дающим 315 л.с. (234,9 кВт) и в сочетании с опциональной автоматической коробкой передач C6 , новым тяжелым вариантом C4 1966 года в дополнение к проверенному и надежному Toploader. 4-ступенчатая механическая коробка передач. У модели 67-го года также было самое большое расширение комплектаций с момента появления автомобиля 10 лет назад. Дополнением к базовой модели стали новые Ranchero 500 и 500/XL. Несмотря на добавление к семейству Fairlane в 1967 году, лучшие варианты производительности Fairlane от Ford - GT и GTA - не применялись к Ranchero, и это распространенное заблуждение, что они были доступны.

Что действительно применялось ко всем американским автомобилям в 1967 году, так это использование двухконтурной тормозной системы с двухкамерным главным цилиндром . Повышенное внимание к безопасности пассажиров привело к появлению таких инноваций, как стойки лобового стекла с защитными накладками и необычная защитная накладка, доступная только в 1967 году, которая выступала из центра трехспицевого рулевого колеса до точки сразу за ободом рулевого колеса. Он был разработан, чтобы свести к минимуму травмы живота в случае столкновения.

Четвертое поколение (1968–1969)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Обзор
Производство 1968–1969
Сборка Лорейн, Огайо , США ( )
Атланта, Джорджия , США ( )
Кузов и шасси
Связанный Форд Фэрлейн
Форд Торино
Меркьюри Монтего
Силовой агрегат
Двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6
289 куб. Дюймов (4,7 л) V8
390 куб. Дюймов (6,4 л) V8
428 куб. Дюймов (7,0 л) V8
302 куб. Дюйма (4,9 л) V8
351 куб. Дюймов (5,8 л) V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 113,0 дюймов (2870 мм)

В 1968 году линия Fairlane была дополнена новым Torino , а Ranchero последовал его примеру, став самой крупной моделью со времен полноразмерной модели 1959 года. В целом новый Ranchero был не только больше, но и более угловат, чем раньше, благодаря более горизонтальной конструкции. решетка радиатора и горизонтальные фары; Форд и другие автопроизводители снова перешли на горизонтальные четырехугольные фары. Интерьер также был полностью новым, в нем использовалась характерная четырехструнная приборная панель Torino/Fairlane. Хотя четыре круглых отсека создавали иллюзию приборной панели с включенным двигателем, если смотреть слева направо, вместо этого они имели сигнальные лампы температуры охлаждающей жидкости (как холодной, так и горячей) и указатель левого указателя поворота в левом отсеке со спидометром в левом отсеке. вторая капсула прямо перед водителем. Контрольные лампы системы зарядки и давления масла, а также указатель правого указателя поворота располагались третьими слева. В высококлассных моделях этот блок был заменен тахометром. Четвертую капсулу заполняли дополнительные часы; в остальном пространство заполняла декоративная панель с надписью «удалить часы». Новой функцией также была сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности, которая на короткое время загоралась в крайнем левом отсеке при каждом запуске двигателя. В модельном ряду также присутствовала закругленная передняя часть. боковые габаритные фонари , которые одновременно служат габаритными огнями и задними боковыми отражателями, что было недавно введено в действие законом США для модели 1968 года.

Предлагались три уровня отделки салона, начиная с базового Ranchero с редкой отделкой, Ranchero 500 с отделкой, как у соответствующего Fairlane 500, и топовой модели Ranchero GT с отделкой Torino GT. Выбор двигателей начался с I6 объемом 250 кубических дюймов и включал несколько вариантов V8, включая стандартный 289 с двухкамерным карбюратором и 390 на базе FE. Мощный Cobra Jet объемом 428 кубических дюймов (7,0 л) , еще одна производная от FE и Самый большой двигатель, предлагаемый на сегодняшний день для Ranchero, был вариантом середины 1968 года. Модель 1968 года стала последним годом производства модели 289; V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) с двухцилиндровым карбюратором стал стандартным V8 в 1969 году. Были доступны два новых варианта элитных двигателей: 351 Windsor с двух- и четырехцилиндровым карбюратором. Для обоих был доступен автомат FMX, который представлял собой вариант старого Cruise-o-Matic и предлагался исключительно с любым из 351.

Как и Torino/Fairlane, Ranchero можно было приобрести практически со всеми теми же опциями, что и его собратья, включая кондиционер, ковшеобразные сиденья, центральную консоль, AM/FM-радио, дополнительные колеса, передние дисковые тормоза с электроприводом, ковш на капоте (входит в стандартную комплектацию). GT) и даже виниловый верх. Изменения в модельном ряду 1969 года были незначительными и включали более плоскую решетку радиатора, состоящую из трех частей, без горизонтальной перекладины и герба Ford, перемещение значка решетки радиатора GT с гребня в правый нижний угол решетки, если смотреть спереди, изменение черного цвета. Приборы с циферблатом с белыми цифрами и матовым алюминием с черными цифрами и более тонкой двухспицевой накладкой на рулевом колесе, аналогичной тем, что используются в линейке продуктов Ford, в отличие от руля с более широкой «накладкой безопасности» и отдельным звуковым сигналом. Кольцо использовалось в промежуточных и компактных моделях 1968 года. Возможно, подушечку и поменяли, а вот звуковое кольцо — нет. Единственным изменением, уникальным для Ranchero, было перемещение надписи «Ranchero» с задних панелей на передние крылья.

Малоизвестным и чрезвычайно редким предложением 1969 года стал Rio Grande. Доступный по специальному заказу, это был по сути GT в так называемых «Grabber» цветах «Wimbledon White», «Mop Red» или «Calypso Coral», с частично затемненным капюшоном с ковшом, боковыми полосами, поручнями кровати, винилом. топ и уникальные центры колес Ford Ranchero Rio Grande. В результате Rancheros, оборудованные таким образом, получили на паспортной табличке обозначение Ford «Special Performance Vehicle» независимо от выбора двигателя. Эти автомобили можно идентифицировать по вышеупомянутому обозначению, а также по пустому месту, где обычно находится код отделки салона. Данные о производстве неясны, но, возможно, всего было произведено около 900 единиц.

На автосалоне в Детройте в 1969 году был показан концепт-кар Ford Scrambler, некоторые элементы которого были использованы в следующих моделях Ford Ranchero.

Пятое поколение (1970–1971)

[ редактировать ]
Пятое поколение
1970 Форд Ранчеро Сквайр
Обзор
Производство 1970–1971
Сборка Лорейн, Огайо , США ( )
Кузов и шасси
Связанный Форд Торино
Меркьюри Монтего
Силовой агрегат
Двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6
302 куб. Дюйма (4,9 л) V8
351 куб. Дюймов (5,8 л) V8
429 куб. Дюймов (7,0 л) V8
Размеры
Колесная база 114,0 дюймов (2896 мм)

В то время как Chevrolet El Camino использовал один и тот же кузов с 1968 по 1972 год, в 1970 году произошел полный рестайлинг Ranchero, который начинался с квадратного кузова. И Torino, и Ranchero отличались неглубокой решеткой радиатора, а передняя часть имела плавные, несколько более изогнутые линии, напоминающие стиль бутылки из-под кока-колы . Четвертый вариант отделки салона стал доступен в 1970 году. Ranchero Squire представлял собой элитный пакет отделки салона с аппликацией под дерево, аналогичной той, что была на Country Squire универсале . Как и в предыдущие годы, можно было заказать все варианты комплектации и двигателя Torino, включая совершенно новые двигатели Ram-Air 429 Cobra Jet или Super Cobra Jet (7 л) с новым ковшом на капоте, названным так потому, что он был установлен непосредственно. к карбюратору и трясло при работе двигателя на холостом ходу. Также была доступна стильная решетка радиатора со скрытыми фарами, а также дополнительный капот с увеличенным ковшом, который был стандартным для Torino GT. Модель 1971 года отличается решеткой радиатора, разделенной центральной секцией.

Небольшая, но тем не менее важная вариация дебютировала с моделью 1970 года. До 1970 года ни у одного Ранчеро не было внутренних значков, идентифицирующих его как таковой. У модели 1970 года на бардачке появился значок «Ranchero» или «Ranchero GT», а не значок Fairlane или Torino.

Шестое поколение (1972–1976)

[ редактировать ]
Шестое поколение
1972 Форд Ранчеро ГТ
Обзор
Производство 1972–1976
Сборка Лорейн, Огайо , США ( )
Атланта, Джорджия , США ( )
Кузов и шасси
Связанный Форд Элит
Форд Торино
Меркьюри Монтего
Меркурий Пума
Силовой агрегат
Двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6
302 куб. Дюйма (4,9 л) V8
351 куб. Дюймов (5,8 л) V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8
429 куб. Дюймов (7,0 л) V8
460 куб. Дюймов (7,5 л) V8
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 118,0 дюймов (2997 мм) [ 19 ]
Длина 215,7 дюйма (5479 мм)
Ширина 79,0 дюймов (2007 мм)
Высота 53,5 дюйма (1359 мм) [ 20 ]

В 1972 году произошли радикальные изменения в линиях Torino и Ranchero. Гладкий и заостренный вид модели прошлого года был заменен более крупным и тяжелым дизайном. Наиболее заметной стала широкая полуовальная решетка радиатора, напоминающая воздухозаборник, и новый рамный дизайн кузова. Три модели все еще были доступны; теперь стандартный 500, новый Squire с имитацией деревянных панелей по бокам и спортивный GT. Выбор двигателей остался в основном таким же, начиная с шестицилиндрового двигателя объемом 250 кубических дюймов и ряда двигателей V8, которые варьировались от стандартного 302 до серий 351 Cleveland и Windsor, а также нового 400 года выпуска. 429 для 1972–73 годов; 460 для 1974–76 годов) все еще были доступны. Однако все они пострадали от более низкой степени сжатия, чтобы лучше соответствовать новым стандартам выбросов. объемом 351 куб. Дюймов (5,8 л) Двигатель Cleveland все еще можно было приобрести в настроенной форме 4-V Cobra Jet до 1974 года. Четырехступенчатая механическая коробка передач была доступна на моделях GT, Squire и 500 с двигателем Cobra Jet.

У Ranchero 1973 года была переработана передняя часть, чтобы соответствовать новым федеральным стандартам защиты от лобового удара. За исключением небольших косметических отличий, Ranchero оставался практически таким же до последнего года существования Torino, 1976 года.

Седьмое поколение (1977–1979)

[ редактировать ]
Седьмое поколение
Обзор
Производство 1977–1979
Сборка Лорейн, Огайо , США ( )
Кузов и шасси
Связанный Форд ЛТД II
Форд Тандерберд
Меркурий Пума
Силовой агрегат
Двигатель 302 куб. Дюйма (4,9 л) V8
351 куб. Дюймов (5,8 л) V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8
Размеры
Длина 220,1 дюйма (5591 мм) [ 10 ]
Ford Ranchero седьмого поколения в Бельгии.

После прекращения производства Torino после 1976 года, Ranchero 1977 года был модернизирован в соответствии с линейкой автомобилей среднего размера Ford LTD II , которая заменила Torino на той же платформе. Те же три модели, доступные с 1968 года, все еще предлагались, и Ranchero можно было заказать в довольно роскошной форме. Установленные двигатели имели объем до 400 куб. Дюймов (6,6 л). Производство прекратилось в 1979 году, и среди традиционных вариантов была выбрана памятная модель «1979½». Хотя Ranchero на базе LTD II не производился в течение многих модельных лет, этот тип кузова с расположенными друг над другом прямоугольными фарами является одним из самых популярных среди коллекционеров. Это поколение Ranchero часто модифицируется путем замены на него любого переднего зажима от Mercury Montego 1972–1976 годов , Mercury Cougar 1974–1979 годов, Ford Elite 1974–1976 годов или Ford Thunderbird 1977–1979 годов , которые все имеют взаимозаменяемые детали передней части, которые легко вкручивается на место.

Автомобили становились все меньше и увеличивались правительственные ограничения, а требования к пикапу на базе легкового автомобиля делали такой автомобиль все менее привлекательным с точки зрения производства. Между тем, специально разработанные легкие грузовики должны были отвечать гораздо менее строгим требованиям по выбросам и экономии топлива. Форд увидел, как развивается рынок, и решил, что за небольшими легкими грузовиками будущее, начиная с Mazda построенного пикапа Courier, . Этот автомобиль станет «ступенькой», в течение которой Ford разработает собственную замену — Ranger .

Аргентинское Ранчеро

[ редактировать ]
1977 Ford Falcon Ranchero (Аргентина)

С 1973 по 1991 год компания Ford Motor Argentina разработала и продала утилитарную версию своего собственного Ford Falcon под названием Ford Ranchero. В отличие от американской версии, он был основан на модели четырехдверного седана, сохранив переднюю часть «как есть», а заднюю половину сбив, чтобы сделать его легким пикапом. Грузовик был представлен в двух модификациях: легкой с максимальной грузоподъемностью 465 кг (1025 фунтов) и тяжелой грузоподъемностью 565 кг (1245 фунтов), оба с 14-дюймовыми колесами и имеющие последний передний диск. тормоз. Первое поколение продавалось очень хорошо, и в 1974 году начался экспорт на Кубу .

Позже в том же году он стал самым продаваемым автомобилем в Аргентине: с 1973 по 1978 год было продано 110 382 автомобиля. [ 5 ] Производство модели второго поколения продолжалось с 1978 по 1982 год, а производство третьего поколения - с 1982 по 1987 год. В 1987 году было выпущено четвертое, последнее поколение, а в 1988 году дизельной модельный ряд впервые пополнился моделью. , но был снят с производства в 1989 году. Производство аргентинского Ranchero четвертого поколения закончилось в 1991 году. [ 21 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Спичечный коробок Ford Ranchero 1970 года (2023)

Ранчеро являются предметом коллекционирования, хотя в настоящее время их часто упускают из виду в пользу появившегося позже Chevrolet El Camino , который оставался в производстве еще восемь лет. Миниатюры, за исключением наборов из смолы, отлитых вручную от кустарного промысла, [ 22 ] редки. За прошедшие годы было предложено несколько предложений Revell модели 1957 года в масштабе 1/32 и 1/25, а также комплект Ranchero 1961 года от AMT/Ertl . Детализированная рекламная модель 1959 года, предназначенная для распространения дилерами, предлагалась как с внутренней отделкой, окнами и фрикционным приводом, так и без нее предшественником AMT/Ertl, SMP; Отливки корпуса этой модели из смолы также предлагаются вышеупомянутыми кустарными предприятиями. Matchbox произвел Ford Falcon Ranchero 1961 года для линейки 2018 года, а также Ford Ranchero 1970 года для линейки 2023 года. Джонни Лайтнинг производит модель 1964 года, Hot Wheels выпустила коллекционную модель для взрослых 1957 года ограниченным тиражом. В 2009 году компания Hot Wheels выпустила Ford Ranchero 72 года выпуска, который выпускается до сих пор. Hot Wheels также представила (в 2011 году) Ford Ranchero 1965 года с жестким чехлом на кузове и отверстием в капоте, через которое виден двигатель под ним. Компания Racing Champions изготовила Ranchero 1957 года в масштабе 1:64, а AMT/Ertl в настоящее время производит отлитую под давлением модель 1957 года, которая одновременно выполняет функцию банка. AMT также отвечала за другие рекламные модели для дилеров, включая вышеупомянутый El Camino. Tonka произвела смоляную игрушечную версию модели 1968-69 годов в масштабе примерно 1/24 как часть набора автовоза; Передняя часть этой игрушки, возможно, больше напоминает модель 1969 года. В 2019 году компания Greenlight Collectibles представила модели Ranchero 1972, 1973, 1974 и 1976 годов в масштабе 1/64. Ranchero 1979 года был изготовлен в виде смоляной модели в масштабе 1/18 компанией BOS (Best Of Show) Models.

Идея пикапа на базе легкового автомобиля остается привлекательной и является иллюстрацией того, насколько благоприятное отношение к легким грузовикам по сравнению с легковыми автомобилями в законодательстве США искажает рынок. Многие владельцы Ranchero и El Camino действительно перестали покупать новые автомобили, когда производство этих моделей было прекращено. Послепродажные модификации спортивных купе Fairmont Futura и Mercury Zephyr Z7 в пикап Durango, похожий на Ranchero, продавались у избранных дилеров Ford в начале-середине 1980-х годов. В последнее время снова возрос интерес к производству таких автомобилей, в том числе таких, как Subaru Baja , по сути универсал Outback с короткой платформой пикапа вместо закрытого грузового отсека. Baja, как и Ranchero, считается в большинстве американских штатов и провинций Канады коммерческим автомобилем. До конца 2000-х годов рынок Северной Америки имел тенденцию склоняться к компактным и средним четырехдверным пикапам с двойной кабиной, таким как Ford Explorer Sport Trac и Chevrolet Colorado . Однако, поскольку компактные пикапы переросли в средние размеры и посягают на базовые модели более прибыльных полноразмерных пикапов, некоторые производители, такие как Ford и Ram Trucks прекратила выпуск даже своих компактных и средних моделей; Ford прекратил выпуск American Ranger в 2012 году и первоначально решил не продавать его глобальную замену в Северной Америке из-за того, что он слишком близок по размеру и цене к базовой модели Ford F-150 . [ 23 ] хотя в конечном итоге представил его для модели 2019 года. [ 24 ]

В Австралии компания Ford произвела «пикап» на базе праворульного автомобиля, причем FG X Falcon Ute был доступен в двух вариантах: с боковым расположением или с задним багажником. Производство седанов и внедорожников Falcon прекратилось в Австралии в 2016 году.

  1. ^ Метеор Ранчеро, 1958 г., www.flickr.com, дата обращения 4 декабря 2019 г.
  2. ^ «История Ford Ranchero и показатели производства» . Дирборн Классика . Проверено 30 октября 2009 г.
  3. ^ 1972 Ранчеро Бакки - австралийский XA Falcon Ute, получено 8 мая 2010 г.
  4. Как скромный ют Falcon превратился в Ford Ranchero. Получено 1 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «FORD FALCON 1973» (на испанском языке). Тодо Сокол . Проверено 16 октября 2011 г.
  6. ^ «Шевроле Эль Камино» . OldRide.com . Проверено 16 октября 2011 г.
  7. ^ «Первая ютская трансляция 02.06.2003» . Abc.net.au. ​Проверено 20 ноября 2011 г.
  8. ^ oldcarsweekly.com
  9. ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Ford_Ranchero/1957_Ford_Ranchero_Foldout» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ганнелл, Джон А. (1993). Стандартный каталог американских малотоннажных грузовиков . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-238-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Брошюры о старых автомобилях. Архивировано 12 октября 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2013 г.
  12. Майк Мюллер, Пикапы, 1999, стр. 127 Получено с сайтаbooks.google.com.au 19 февраля 2011 г.
  13. ^ «Указатель каталога: Ford_Ranchero/1965_Ford_Ranchero_Foldout» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  14. ^ «Указатель каталога: Ford_Ranchero/1961_Ford_Ranchero_Foldout» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  15. ^ Ford Ranchero 1966 года с передним зажимом Fairlane Получено с сайта momentcar.com 23 июля 2017 г.
  16. Брошюра Ford Ranchero 1966 года. Получено с сайта www.webcitation.org 19 февраля 2011 года.
  17. ^ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦИФРЫ FORD FALCON 1966 ГОДА. Архивировано 2 декабря 2010 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.westcoastfalcons.com 19 февраля 2011 г.
  18. Реклама Ford Fairlane Ranchero 1967 года. Получено с сайта www.flickr.com 19 февраля 2011 года.
  19. ^ «Указатель каталога: Ford_Ranchero/1975_Ford_Ranchero_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  20. ^ Американские легкие грузовики и грузовые автомобили, 1967-1989 гг. Каждая модель, год за годом Дж. Келли Флори младший стр. 410 | 20 мая 2020 г.
  21. ^ «ФОРД МОТОР АРГЕНТИНА С.А.» (на испанском языке). Коче Аргентино . Проверено 16 октября 2011 г.
  22. ^ Литейщики со смолой Motor City. «72' Ранчеро Транс-Кит» .
  23. ^ MotorTrend.com Первый взгляд: Ford Ranger 2012 года - 90 процентов F-150, 100 процентов сюда не придут - Бенсон Конг, 15 октября 2010 г.
  24. ^ «Первый взгляд на Ford Ranger 2019: Добро пожаловать домой» . Моторный тренд . 14 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5cb2c9b5d71586d591ce812c58acb2__1723315680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/b2/2d5cb2c9b5d71586d591ce812c58acb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Ranchero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)