Jump to content

Образ Джеймса Бонда в фильме

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из фильмографии Джеймса Бонда )

Джеймс Бонд
Джеймса Бонда персонаж
Первое появление Доктор Нет (1962)
Создано Ян Флеминг
На фото
Информация во вселенной
Псевдоним 007
Заголовок Командующий ( Королевский флот )
Занятие 00 Агент
Национальность Британский

Джеймс Бонд — вымышленный персонаж, созданный британским журналистом и писателем Яном Флемингом в 1952 году. Персонаж впервые появился в серии из двенадцати романов и двух сборников рассказов, написанных Флемингом, а также в ряде романов-продолжений и дополнительных произведений после смерти Флеминга. Бонда в 1964 году. Литературное изображение в некотором смысле отличается от его трактовки в фильмах о Джеймсе Бонде , которых всего было выпущено двадцать семь , снятых и выпущенных в период с 1962 по 2021 год.

Флеминг изобразил Бонда высоким, спортивным и красивым секретным агентом лет тридцати или сорока; у него есть несколько пороков, в том числе пьянство, курение, азартные игры, автомобили и распутство. Он исключительный стрелок, владеет навыками рукопашного боя, катания на лыжах, плавания и гольфа. Хотя Бонд убивает без колебаний и сожалений, обычно он убивает только при выполнении приказов, действуя в целях самообороны или иногда в качестве мести.

Бонда впервые изобразил на экране американский актер Барри Нельсон в фильме «Кульминация» 1954 года! телеадаптация « Казино Рояль ». В 1961 году Eon Productions начала работу над адаптацией романа 1958 года «Доктор Ноу ». Результатом стал фильм, породивший серию из двадцати пяти фильмов производства Eon Productions и двух независимых фильмов. Рассмотрев «утонченных» английских актеров, таких как Кэри Грант и Дэвид Нивен , продюсеры выбрали Шона Коннери на роль Бонда в фильме. Флеминг был потрясен выбором неотесанного 31-летнего шотландского актера, считая его полной противоположностью своего персонажа. Однако физическое мастерство и сексуальный магнетизм Коннери стали тесно отождествляться с его персонажем. [1] Флеминг в конечном итоге изменил свой взгляд на Коннери и включил аспекты его изображения в книги.

Всего Бонда в фильме сыграли семь актеров. После роли Коннери Дэвид Нивен, Джордж Лэзенби , Роджер Мур , Тимоти Далтон , Пирс Броснан и Дэниел Крейг роль взяли на себя . Эти экранизации сохранили многие черты изображения Флеминга, хотя некоторые из менее политкорректных черт Бонда были постепенно исключены (например, его отношение к женщинам и курение). Несмотря на то, что в образах Бонда изображен один и тот же персонаж, между изображениями Бонда были заметные различия. Дэниел Крейг - действующий Бонд в сериале «Эон» и играл этого персонажа пять раз, последний раз в фильме « Не время умирать», вышедшем в 2021 году. Коннери и Мур сыграли этого персонажа больше всего, снявшись в семи фильмах каждый (включая не-фильм Коннери). Изображение фильма «Эон» в фильме 1983 года «Никогда не говори никогда» ).

Литературная характеристика Флеминга

[ редактировать ]

Агент секретной службы Джеймс Бонд представлял собой смесь, основанную на ряде коммандос , которых писатель Ян Флеминг знал во время своей службы в подразделении военно-морской разведки во время Второй мировой войны , к которым он добавил свой собственный стиль и ряд собственных вкусов. Флеминг позаимствовал имя своего персонажа у одноименного американского орнитолога . Кодовый номер Бонда 007 (произносится как «дабл-О[ / / ]-семь») происходит от одного из ключевых достижений британской военно-морской разведки в Первой мировой войне : взлома немецкого дипломатического кода. [2] Одним из немецких документов, взломанных и прочитанных британцами, была телеграмма Циммермана под кодом 0075. [3] и это было одним из факторов, приведших к вступлению США в войну в качестве союзника против Центральных держав . Впоследствии, если материалу была присвоена оценка 00, это означало, что он был строго засекречен. Позже Флеминг рассказал журналисту: «Когда я был в Адмиралтействе... все сверхсекретные сигналы имели префикс двойной 0... и я решил одолжить его для Бонда». [2]

Хотя Джеймсу Бонду около тридцати лет, в рассказах Флеминга он не стареет. [4] Биограф Флеминга Эндрю Лисетт отметил, что «на первых нескольких страницах [ Казино Рояль ] Ян представил большинство особенностей и торговых марок Бонда», включая его внешность, его «Бентли», а также его пристрастие к курению и алкоголю: [5] Склонность Бонда к алкоголю прослеживается на протяжении всей серии книг. [6] и он выкуривает до 70 сигарет в день. [7] [а]

Флеминг решил преуменьшить роль Бонда, заметив: «С ним и вокруг него будут происходить экзотические вещи, но он будет нейтральной фигурой». [10] В другой раз он подтвердил свою точку зрения: «Когда я писал первую книгу в 1953 году, я хотел, чтобы Бонд был чрезвычайно скучным, неинтересным человеком, с которым что-то происходит; я хотел, чтобы он был грубым инструментом». [11]

Шон Коннери: 1961–1967, 1970–1971 и 1982–1983 гг.

[ редактировать ]

Шон Коннери был первым актером, сыгравшим Бонда в фильме «Доктор Ноу» (1962). Шотландский бодибилдер-любитель, он привлек внимание продюсеров фильмов о Бонде после нескольких появлений в британских фильмах конца 1950-х годов. [12] При росте 6 футов 2 дюйма (188 см) Коннери поначалу был встречен неодобрением со стороны Флеминга, который считал, что он был каскадером-переростком, которому не хватало утонченности и элегантности, чтобы играть Джеймса Бонда; учтивый актер, такой как Дэвид Нивен . он предполагал, что эту роль сыграет [13] Продюсер Альберт Р. Брокколи , известный всем как Кабби, не согласился с точкой зрения Флеминга, позже комментируя: «Мне нужен был напористый парень… добавьте немного шпона на эту крепкую шотландскую шкуру, и вы получите Бонда Флеминга вместо всех фаршированные пуфы, которые мы претендули на работу». [14] Выбор Коннери Эоном также был основан на его внешности и сексуальной привлекательности. [15] призыв, который позже поддержала Хонор Блэкман (которая играла Пусси Галор ), которая сказала после появления с Коннери в «Голдфингере» : «Он был чрезвычайно красивым, мужественным и сексуальным, и это действительно было тем, к чему всегда стремился сценарий». отображать". [16] После того, как Коннери был выбран, режиссер Теренс Янг отвел актера к своему портному и парикмахеру. [17] и познакомил его со светской жизнью, ресторанами, казино и женщинами Лондона. По словам сценариста Бонда Рэймонда Бенсона , Янг научил актера «быть щеголеватым, остроумным и, прежде всего, крутым». [18]

Интерпретация персонажа Коннери значительно отличалась от интерпретации Флеминга, будучи более распутной и хладнокровной, чем литературная версия. [19] Коннери описал Бонда как «настоящего сластолюбца с обостренными чувствами, чутким ко всему, совершенно аморальным. Он мне особенно нравится, потому что он обожает конфликты». [20] Академик Джеймс Чепмен заметил, что для доктора Но интерпретация персонажа Коннери, хотя и не полная, показала, что актеру «следует отдать должное тому, что он установил новый стиль игры: герой британского экрана в манере американского исполнителя главной роли». . [21] В своем втором фильме «Из России с любовью » Коннери выглядел менее нервным и раздражительным; он дал «расслабленное, ироничное выступление, обладающее тонким остроумием и стилем». [22] Пфайффер и Уорролл отметили, что Коннери «воплотил Джеймса Бонда с таким совершенством, что даже Ян Флеминг ... признал, что трудно представить кого-либо еще в этой роли»; [23] [б] академик Джереми Блэк согласился и заявил, что «Коннери сделал эту роль своей собственной и создал аудиторию Бонда для кино». [27] Блэк также заметил, что Коннери придал персонажу «запасной, урезанный характер… [с] внутренней мрачностью наряду со стилем». [27] Коннери сыграл Бонда с «правильным сочетанием крутой харизмы, насилия и высокомерия… по которому оцениваются все остальные». [28] Рэймонд Бенсон считал, что Коннери «воплощает в себе суровость и интенсивное присутствие на экране, что превосходит любые предвзятые представления о персонаже». [29] Бенсон также отметил, что Бонд был остроумен, но обладал «гарантированной жесткостью, которая олицетворяет мужественность мужчины». [29] Роджер Мур согласился с Блэком и Бенсоном, отметив, что «Шон был Бондом. Он создал Бонда. Он воплотил Бонда, и благодаря Шону Бонд стал мгновенно узнаваемым персонажем во всем мире — он был грубым, жестким, подлым и остроумным… он был чертовски хорош 007». [30] Однако, несмотря на свое обаяние и мужественность, Коннери был характерно лаконичен в своих высказываниях. [31] [32] Кристофер Брэй говорит о нем, что «в своем целеустремленном, немногословном, насмешливом, самодостаточном тщеславии Бонд Коннери был воплощением потребительской культуры шестидесятых». [33]

Коннери в Амстердаме в июле 1971 года на съемках фильма «Бриллианты навсегда».

В интервью Ориане Фаллачи в 1965 году Коннери рассказал, где он изменил персонажа для фильмов, сказав: «Я сказал продюсерам, что у персонажа есть один недостаток: в нем нет юмора; чтобы его приняли, им придется позвольте мне разыграть его насмешку, чтобы люди могли посмеяться. Они согласились, и вот оно: сегодня Бонда принимают до такой степени, что даже философы берут на себя труд его анализировать, даже интеллектуалы с удовольствием защищают его или нападают на него. И даже когда над ним смеются, люди воспринимают его ужасно серьёзно». [34] Далее Коннери добавил, что «Бонд важен: этот непобедимый супермен, которого каждый мужчина хотел бы скопировать, которого каждая женщина хотела бы победить, эта мечта, которую мы все имеем о выживании. И тогда он не может не нравиться». [34] После давления пяти фильмов за шесть лет Коннери оставил роль после фильма 1967 года « Живешь только дважды» , сказав: «Это стало ужасным давлением, как жизнь в аквариуме с золотой рыбкой… это была одна из причин, по которой я хотел быть закончил с Бондом. Кроме того, я полностью отождествил себя с ним, и это стало очень утомительно и очень скучно». [35]

После перерыва в съемках одного фильма — « На секретной службе Ее Величества» , в котором Джордж Лэзенби сыграл Бонда, — Коннери вернулся к роли в фильме «Бриллианты навсегда» после того, как Дэвид Пикер, глава United Artists , дал понять, что Коннери следует снова соблазнить. роль и эти деньги не имели значения. Когда Коннери предложили вернуться к роли Бонда, он потребовал — и получил — гонорар в размере 1,25 миллиона фунтов стерлингов (34 миллиона фунтов стерлингов в фунтах 2023 года). [36] 12,5% от валовой прибыли [37] и в качестве еще одного соблазна United Artists предложила поддержать два фильма по его выбору. [38] [с] Его игра получила неоднозначные отзывы: Рэймонд Бенсон отметил, что Коннери «выглядит усталым и скучающим ... у него избыточный вес, он медлителен и, похоже, не пытается создать заслуживающего доверия персонажа». [40] Несмотря на это, Бенсон считает, что Коннери «по-прежнему более присутствует на экране, чем Роджер Мур или Джордж Лэзенби». [40] С другой стороны, Полин Кель сказала: «Джеймс Бонд Коннери менее развратен, чем раньше, и менее пижонский - и в этом смысле он лучше». [41]

Продюсер Джек Шварцман начал работу над фильмом, не относящимся к Eon Bond, в начале 1980-х, после разногласий по поводу романа 1961 года «Шаровая молния». [42] и последующая долгая судебная тяжба ; [43] результатом стал « Никогда не говори никогда» . Коннери принял предложение снова сыграть Бонда, попросив (и получив) гонорар в размере 3 миллионов долларов (9 миллионов долларов в долларах 2023 года). [44] процент от прибыли, а также утверждение кастинга, режиссуры и сценария. [45] В сценарии есть несколько отсылок к преклонным годам Бонда: Коннери, играющему на момент съемок, было 52 года. [45] [46] Дэвид Робинсон , рецензируя фильм для «Таймс» , считал, что «Коннери... вернулся, выглядя ни на день старше или толще, и все еще превосходя всех остальных исполнителей этой роли в добродушной развязности, с которой он парирует весь секс и насилие в пути». [47] назвал Бонда в исполнении Коннери третьим величайшим героем в истории кино В 2003 году Американский институт киноискусства . [48]

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в:
Год Фильм Зарплата $ (млн) [49]
1962 Доктор Нет 0.1 [д]
1963 Из России с любовью 0.3
1964 Голдфингер 0.5
1965 Громовой шар 0.8
1967 Ты живешь только дважды 0,8 + 25% чистый доход от продаж
1971 Бриллианты навсегда 1,2 + 12,5% от брутто [и]
1983 Никогда больше не говори никогда (Non-Eon) 3.0 + неизвестный % прибыли [45]

Дэвид Нивен: 1967 год.

[ редактировать ]
Дэвид Нивен снялся в фильме 1967 года «Казино Рояль».

Когда в ноябре 1961 года на роль был выбран Шон Коннери, [52] Дэвид Нивен был выбран Флемингом на эту роль; актер отразил авторский образ персонажа. [13] В 1965 году продюсер Чарльз Фельдман подписал контракт с Нивеном на роль сэра Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль» , снятом не Eon Productions . Коннери и Питер Селлерс отказались от этой роли. [53] [54] Нивену было 56 лет, когда он играл Бонда. [55] и его характеристика была характеристикой пожилого человека, который выиграл Крест Виктории при осаде Мафекинга , имел дочь от своей возлюбленной, шпионки Маты Хари , играл Клода Дебюсси на фортепиано , ел маточное молочко и выращивал черные розы. [56] [57] Идея Бонда заключается в том, что после того, как Бонд Нивена ушел на пенсию, его имя и звание агента 007 были переданы другому агенту, чтобы сохранить легенду; Джеймс Чепмен отмечает, что подразумевалось, что «другим Бондом» был тот, кого сыграл Коннери. [58]

Чепмен счел концепцию пожилого Бонда интересной: Бонд называл Бонда Коннери «сексуальным акробатом, который оставляет за собой след из красивых мертвых женщин, как распустившиеся розы». [58] Как и в литературном Бонде, персонаж Нивена водит старинный Bentley , а не Aston Martin, любимый Коннери. [58] Исследователь Бонда Стивен Джей Рубин считал, что Нивен идеально подходит на роль вышедшего на пенсию Бонда, и видел в нем «возвращение к героям приключений» этого персонажа, что соответствовало собственной жизни и карьере Нивена. [59] Барнс и Хирн описывают это как «совершенно справедливую интерпретацию», учитывая то, как Нивен подошел к этой роли: [60] в то время как Рэймонд Бенсон считает, что кастинг Нивена был «умным». [61] Джереми Блэк поставил под сомнение использование Нивена в этой роли, отметив, что он не выглядел убийцей и не обладал тем «сбивающим с толку преимуществом», которое было у Коннери. [13]

Дэвид Нивен в роли Джеймса Бонда в:
Год Фильм Зарплата $ (млн) [49]
1967 Казино Рояль (не Eon) Неизвестный

Джордж Лэзенби: 1968–1969 гг.

[ редактировать ]
Австралийский актер Джордж Лэзенби в фильме "На секретной службе Ее Величества"

После ухода Коннери после фильма «Живешь только дважды » (1967) Брокколи и режиссер Питер Р. Хант выбрали малоизвестного австралийского актера Джорджа Лэзенби (1939 г.р.) на роль третьего крупного актера (после Шона Коннери и Дэвида Нивена ). роль Бонда. Впервые он привлек их внимание в рекламе шоколадного крема Fry's . [62] Лэзенби одел эту роль, надев несколько костюмных элементов Бонда, таких как наручные часы Rolex Submariner и костюм с Сэвил-Роу (заказанный, но не забранный Коннери), и отправившись к парикмахеру Коннери в отеле Дорчестер в Лондоне. [63] Лэзенби подтвердил свое заявление во время кинопроб, когда он случайно ударил по лицу профессионального борца , исполнявшего обязанности постановщика трюков , поразив Брокколи своей способностью проявлять агрессию. [64] Лэзенби так и не подписал контракт, переговоры затянулись во время производства. [65] убедил его и впоследствии, к сожалению, его агент Ронан О'Рахили , что образ персонажа секретного агента будет архаичным в освобожденные 1970-е годы; в результате он оставил роль агента 007 еще до выхода фильма « На секретной службе Ее Величества» в 1969 году. [62] За роль Бонда Лэзенби был номинирован на премию «Золотой глобус» как «Новая звезда года – актер» в следующем году на 27-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» в феврале 1970 года. [66]

Критические мнения по поводу Лэзенби разделились; его считали худшим Бондом, [67] и его по-разному описывали как «лаконичный и лишенный юмора», [19] "немного жестковат" [68] и «раздражающий и самодовольный». [69] Дерек Малкольм из The Guardian пренебрежительно отозвался об игре Лэзенби, заявив, что он «не очень хороший актер, и хотя я никогда не думал, что Шон Коннери был таким уж стильным, бывают моменты, когда хочется немного его нелепого размаха». [70] Критик New York Times А. Х. Вейлер также высказался против Лэзенби, заявив, что «Лэзенби, если не поддельный Бонд, является просто случайной, приятной и удовлетворительной заменой». [71] Полин Кель назвала Лэзенби «довольно скучным парнем» в своем положительном обзоре в журнале The New Yorker . [72] Однако Питер Р. Хант , директор фильма «На секретной службе Ее Величества» , заявил, что Лэзенби следовало бы сняться в большем количестве фильмов в этой роли, заявив, что «он мог бы создать очень заслуживающего доверия Бонда и действительно был бы очень хорош». [73]

Смит и Лавингтон считают, что Лэзенби «решил сыграть Бонда так же, как Шон Коннери , возможно, с большим смирением и человечностью»; [74] Далее они сказали, что «неопытность Лэзенби редко проявляется» в фильме и что «он неизменно оказывается на высоте». [75] Александр Уокер в лондонской газете сказал Evening Standard : «Правда в том, что Джордж Лэзенби почти так же хорош в роли Джеймса Бонда, как и человек, которого он с юмором назвал в этом фильме словами: «С другим парнем такого никогда не случалось»?!». Голос Лэзенби скорее учтивый, чем сексуально-зловещий, и он мог бы сойти за близнеца другого парня на теневой стороне казино. Бонд теперь определенно готов к семидесятым». [76] Джудит Крист из журнала New York Magazine прокомментировала: «На этот раз в роли красивого мистера Лэзенби меньше учтивости, серьезной мускулистости и мужественности». [77] Кинокритик-феминистка Молли Хаскелл написала одобрительный отзыв в Village Voice : «Лэзенби… кажется, более комфортно в мокром смокинге, чем с сухим мартини, ему легче выступать в качестве генеалогиста, чем читать (или играть) Playboy журнал , и который на самом деле смеет думать, что одна женщина, равная ему, лучше, чем тысяча товарищей по играм, занятых неполный рабочий день». [78]

Джеймс Чепмен считает, что Лэзенби выглядит как Бонд, отмечая его атлетизм и «высокомерную развязность», которые «передают снобизм персонажа». [79] Чепмен также выделил более уязвимую и человечную характеристику Бонда - чувство усталости и влюбленность - в отличие от «героического супермена» Коннери. [79] Брайан Фэрбенкс отметил, что « OHMSS дает нам Джеймса Бонда, способного на уязвимость, человека, который может проявлять страх и не застрахован от горя. Лэзенби - именно такой человек, и его игра превосходна». [80] Бен Макинтайр также заметил, что из всех Бондов характеристика Лэзенби была ближе всего к характеристике оригинального литературного персонажа Флеминга, представленного в 1950-х годов . эпоху шпионских романов [19]

Джордж Лэзенби в роли Джеймса Бонда в:
Год Фильм Зарплата $ (млн долларов) [49]
1969 На секретной службе Ее Величества 0.1

Роджер Мур: 1972–1985 гг.

[ редактировать ]
Роджер Мур в 1973 году, фото Аллана Уоррена.

После «Бриллианты навсегда » Брокколи и Зальцман пытались убедить Шона Коннери вернуться в роли Бонда, но он отказался. [81] После рассмотрения Джереми Бретта , Майкла Биллингтона и Джулиана Гловера , [82] [83] Два продюсера наконец обратились к Роджеру Муру , которого они ранее обсуждали в « На секретной службе Ее Величества» , но который был недоступен, и в конечном итоге он был выбран на роль Бонда в «Живи и дай умереть» . [64] [84] В то время Мур был признанным телевизионным актером, известным своими ролями Саймона Темплара в «Святом» и лорда Бретта Синклера в «Убеждающих!». , в обоих из которых он сыграл «очаровательного, жизнерадостного, международного плейбоя». [85] Играя Бонда, Мур старался не имитировать ни Коннери, ни его предыдущие роли, а сценарист Том Манкевич адаптировал сценарий к личности Мура, придав Бонду больше комедийных сцен и беззаботности. [81] подход, который побудил Рэймонда Бенсона описать Бонда Мура как «довольно вкрадчивого, вызывающего удивление международного плейбоя, который, казалось, никогда не пострадал». [86]

Кинописатель Эндрю Спайсер считал Роджера Мура самым элегантным и манерным из Бондов, с голосом и стилем английского жизнерадостного деревенского джентльмена. [87] Бенсон согласился, заявив, что Мур был «слишком милым и воспитанным, чтобы быть каким-либо реальным Джеймсом Бондом». [24] в то время как Дуг Пратт сказал, что «сценаристы разработали для Роджера Мура покладистую личность и нашли легкий баланс между комедией и боевиком». [88] Чтобы персонаж Мура казался более жестким, был выбран пистолет Smith & Wesson .44 Magnum , который в то время ассоциировался с мачо-образом персонажа Клинта Иствуда , Грязного Гарри для Мура в фильме «Живи и дай умереть» , а не обычный выбор Бонда. Вальтер ППК . [89]

Спайсер говорит: «Роджер Мур воссоздал Бонда как жизнерадостного героя в старом стиле, более изысканного и утонченного, чем воплощение Коннери, используя насмешливую беззаботность, которую он усовершенствовал в роли Саймона Темплара… Юмор Мура был пустяком, и, конечно, в более поздние фильмы, граничащие с самопародией, были важной частью все более ироничного направления сериала, который стал более беззаботным, знающим и игриво интертекстуальным». [87] Чепмен отметил, что Мур был самым комедийным из Бондов, с более беззаботным подходом к игре персонажа, с насмешливым остроумием и намеками. [85] Мура Вдобавок остроты были произнесены таким образом, чтобы предположить, что насилие, присущее фильмам, было шуткой, в отличие от высказываний Коннери, которые использовались для смягчения насилия. [90] Мур объяснил свой подход к юмору, сказав: «Для меня ситуации с Бондом настолько нелепы… Я имею в виду, что этот человек должен быть шпионом, но все же все знают, что он шпион… это возмутительно. относиться к юмору также возмутительно». [91]

Полин Кель была довольно ярой критикой Мура, называя его «айсбергом» в «Человеке с золотым пистолетом » . В обзоре « Только для ваших глаз » она написала: «Роджер Мур снова Бонд, и его представление о невозмутимом хладнокровии Бонда - то же самое, что притворяться мертвым». В рецензии на «Лунный гонщик» она написала: «Роджер Мур послушен и пассивен в роли Бонда; его одежда аккуратно выглажена, и он приходит на работу, как офис-менеджер, который превращается в сухостой, но продолжает получать пенсию». Только в «Шпионе, который меня любил» , одном из любимых фильмов Келя о Бонде, она похвалила его, назвав его скромным: «Мур получает возможность выглядеть испуганным - эмоция, которая подходит ему и делает его более симпатичным». [72]

Ряд личных предпочтений Мура был перенесен в его характеристику Бонда: его пристрастие к кубинским сигарам и ношение костюмов в стиле сафари . персонажу были приписаны [92] Использование Муром сигар в своих ранних фильмах контрастировало с курящими сигареты Коннери, Лэзенби и Далтоном. [93] Ко времени выхода пятого фильма Мура « Только для твоих глаз », вышедшего в 1981 году, его персонаж стал представлять собой старомодного персонажа, в отличие от модности, которую Коннери привнес в эту роль в 1960-х годах. [94]

В 1985 году Мур появился в своем седьмом и последнем фильме « Вид на убийство» ; ему было 57 лет (он появился вместе с коллегой по фильму Таней Робертс , которой было 30 лет). [95] Критики сосредоточили внимание на возрасте Мура: [96] Газета Washington Post сообщила: «Мур не просто длинный на зубах - у него есть клыки, и то, что выглядит как пластика глаз, придало ему тупоглазую тупость зомби. Он больше не правдоподобен в боевых действиях, тем более в романтических сценах». [97] Когда его пригласили на роль в фильме, Мур вспоминал, что чувствовал себя «немного усталым». [98] а в декабре 2007 года признал, что ему «было всего около четырехсот лет для этой роли». [99] Как и Коннери, Мур сыграл Бонда в семи фильмах; к моменту выхода на пенсию в 1985 году он был самым старым актером, сыгравшим агента 007 в сериале «Эон». [100] а его фильмы о Бонде заработали более 1 миллиарда долларов . в прокате [101]

Роджер Мур в роли Джеймса Бонда в:
Год Фильм Зарплата $ (млн) [49] [102]
1973 Живи и дай умереть 0.18 [102]
1974 Человек с золотым пистолетом 0.24 + 2.5% [102]
1977 Шпион, который меня любил 0.3 + 3.75% [102]
1979 Мунрейкер Неизвестный
1981 Только для твоих глаз Неизвестный
1983 Осьминог 4.0
1985 Взгляд на убийство 5.0

Тимоти Далтон: 1986–1994 гг.

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Роджера Мура в 1985 году начались поиски нового актера на роль Бонда, в которых приняли участие несколько актеров, в том числе Сэм Нил , [103] Пирс Броснан [104] и Тимоти Далтон , прослушивавшийся на роль в 1986 году. Сопродюсер Бонда Майкл Дж. Уилсон , режиссер Джон Глен , Дана и Барбара Брокколи «были впечатлены Сэмом Нилом и очень хотели его использовать», хотя продюсер Бонда Альберт Р. Брокколи актер не был продан. [105] Эон рассматривал Далтона и Броснана, [106] [107] но после того, как Броснана в конечном итоге исключили из контракта с Ремингтоном Стилом , [104] Далтон был назначен в августе 1986 года. [108] с зарплатой в 5,2 миллиона долларов. [37] Когда ему было 24 или 25 лет, Далтон обсуждал роль Бонда с Брокколи, но решил, что он слишком молод, чтобы принять эту роль, полагая, что Бонда следует изображать человеком в возрасте от 35 до 40 лет. [106] Готовясь к роли, Далтон, зеленоглазый, темноволосый, стройный, ростом 6 футов 2 дюйма (188 см), получивший классическое шекспировское образование , [109] стремился изобразить персонажа как можно точнее, много читал книги перед своей ролью в «Живом свете дня» (1987). [110]

Тимоти Далтон играл Бонда дважды, в 1987 и 1989 годах.

Бонд Далтона был серьезным: мрачным, холодным, суровым, безжалостным, мало юмористическим и сосредоточенным, как убийца, у которого мало времени на развлечения и развлечения. [19] [111] Интерпретация персонажа Далтоном исходила из его «желания увидеть более мрачного Бонда». [112] тот, который был «менее бабником, более жестким и ближе к более мрачному персонажу, о котором писал Ян Флеминг». [112] Джеймс Чепмен также считал Далтона ближе к Бонду Флеминга, чем предыдущие актеры, написав, что Далтону было «явно менее комфортно… с остроумными отступлениями и остротами… поэтому он становится чем-то ближе к Бонду из книг, который редко развивает чувство юмора». [113] При рассмотрении «Лицензии на убийство » Иэн Джонстон из «Санди Таймс» не согласился, заявив, что «все следы джентльмена-шпиона… Яна Флеминга» теперь исчезли; [114] Далее он сказал, что «этот персонаж удивительно близок как по делу, так и по действию одноименному герою нового фильма о Бэтмене ». [114]

Не всем зрителям Далтон понравился. Джей Скотт из The Globe and Mail отреагировал совершенно пренебрежительно. «Новый Бонд широко описывался в художественных рассказах как возврат к оригиналу Яна Флеминга (изучая романы Флеминга, Далтон был рад обнаружить, что Бонд был человеком, — говорит он), и это может быть правдой, если Флеминг оригиналу не хватало обаяния, сексуальной привлекательности и остроумия. Бонд Тимоти Далтона - серьезный парень, который проглатывает свои слова и подходит к своей работе с ответственностью и человечностью, избегая распущенности - Гарри без грязи . У вас такое ощущение, что в его выходные дни он может свернуться калачиком. с « Ридерз Дайджест» и посмотреть серию «Лунного света» – он пытался запомнить шутки – прежде чем заснуть под влиянием Овалтина . Британские рецензии на «Живые дневные огни» были хвалебными, возможно, потому, что этот Бонд самый британский из всех. , если британцев следует понимать как синоним сдержанности». [115]

Рэймонд Бенсон отметил, что Далтон «намеренно сыграл Бонда как безжалостного и серьезного человека, в котором очень мало остроумия, проявленного Коннери, Лэзенби или Муром». [116] и считал его «самой точной и буквальной интерпретацией роли… когда-либо виденной на экране». [117] Его характер также отражал некоторую моральную двусмысленность; в «Лицензии на убийство» , например, он становится агентом-мошенником, [87] в то время как сам Далтон видел в этом персонаже «человека, а не сверхчеловека; человека, которого одолевают моральные замешательства, апатии и неуверенности, и который часто очень напуган, нервен и напряжен». [117] Смит и Лавингтон заметили, что во время роли Далтона в «Лицензии на убийство » Бонд выглядел «эгоцентричным… безрассудным, жестоким, склонным к нервному смеху и… вероятно, безумным или, по крайней мере, серьезно встревоженным». [118] В свете «Лицензии на убийство » один академик, Мартин Уиллис, назвал Бонда Далтона «мускулистым линчевателем». [119] Стивен Джей Рубин отметил, что в фильмах Далтона есть «жестокая реальность и несколько ярких эпизодов насилия, которые лучше подходят для более реалистичного подхода Далтона к персонажу». [120] Рубин считал образ Далтона «Бондом Флеминга… страдающим Бондом». [121] В отличие от предыдущих воплощений персонажа, Смит и Лавингтон охарактеризовали юмор Далтона как «скорее задумчивый, чем легкомысленный»; [122] В сочетании с его заядлым курением они считали его «эффективным ведущим человеком». [122] Хотя сценарист Бонда Ричард Майбаум назвал Шона Коннери лучшим Бондом, Далтона он считал лучшим актером из четырех, с которыми он работал. [123] Сценарист Том Манкевич согласился с этой точкой зрения, высоко оценив «гермафродитный… и злой» экранный образ Далтона. [124] Режиссер Джон Глен также считал Далтона лучшим актером, сыгравшим Бонда, и что он опередил свое время, отмечая сравнение воплощения Дэниела Крейга с воплощением Далтона. [125] Далтон был признан вторым лучшим Бондом после Коннери в публичном опросе Radio Times в преддверии 25-го фильма о Бонде « Не время умирать» . [126] Фильмы Далтона не имели таких кассовых сборов, как большинство предыдущих фильмов. Комментаторы, такие как Screen International, считали, что сериал о Бонде исчерпал себя в эпоху таких сериалов, как «Индиана Джонс» и «Смертельное оружие» . [127] Эдвард П. Коментале заметил, что «Далтон, несмотря на все его случайные плоские северные гласные, был, вероятно, слишком театральным актером, чтобы быть убедительным героем боевиков в эпоху Уиллиса , Шварценеггера и Сталлоне ». [128] Всего после двух фильмов — «Живой свет дня» и «Лицензия на убийство » — последовал судебный процесс по поводу лицензирования каталога Бонда, что отложило выход третьего фильма Далтона на несколько лет. Его шестилетний контракт истек в 1993 году, и он покинул сериал в 1994 году. [129]

Тимоти Далтон в роли Джеймса Бонда в:
Год Фильм Зарплата $ (млн) [49]
1987 Живые дневные огни 3.0
1989 Лицензия на убийство 5.0

Пирс Броснан: 1994–2004 гг.

[ редактировать ]
Улыбающийся мужчина с короткими взлохмаченными волосами, в белой рубашке с открытым воротником и черной куртке.
Пирс Броснан на Каннском кинофестивале 2002 года.

После того, как Тимоти Далтон отказался от роли Бонда в 1994 году, Eon обратились к актеру, которого они рассматривали после «Вид на убийство» : Пирсу Броснану . [104] Ему предложили контракт на три фильма с опционом на четвертый; [130] его зарплата за первый фильм «Золотой глаз » составила 4 миллиона долларов, а за четвертый и последний фильм « Умри, но не сейчас» она выросла до 16,5 миллионов долларов . [37] Броснан впервые встретил Брокколи на съемках фильма « Только для твоих глаз» , когда жена Броснана, Кассандра Харрис , появлялась в фильме в роли графини Лизл фон Шлаф, и пара обедала с Брокколи во время съемок. [82] Броснан сыграл преступника, ставшего частным сыщиком, в фильме «Ремингтон Стил» 1980-х годов. [100] где он уловил некоторые черты предыдущих Бондов, играя эту роль: как и Мур, он продемонстрировал высокую степень обходительности, элегантности, обаяния и остроумия. [19] [131] [132] но иногда проявлял мужественность и решительность, напоминающие Бонда Коннери, оба успешно «сочетают в себе английскость персонажа с бесклассовым интернационализмом, который очень хорошо осведомлен». [133] Эндрю Спайсер говорит, что «кадр Броснана доводит до совершенства образ Армани с его утонченной и сдержанной английской атмосферой. Его гибкий, извилистый атлетизм хорошо сочетается с динамичными действиями и современными гаджетами, которые поддерживают сериал». основной призыв». [133] Джеймс Чепмен также счел внешность Броснана поразительной, заявив, что у актера «старомодный, мрачно красивый образ кумира утренников». [134]

осудил его Что касается Броснана, сценаристы о Бонде знали, что из-за изменений в общественном отношении он не мог быть столь же откровенно сексуальным и доминировать над женщинами, как Бонд Коннери, и М. в «Золотом глазу» как «сексистского, женоненавистнического динозавра, реликт Холодная война ». [133] Многие считали Броснана типичным Джеймсом Бондом по внешности и манерам; демонстрируя атмосферу хладнокровия, элегантности и грации, которая делала его правдоподобным как международный плейбой, если не просто как убийца. Джон Г. Стэкхаус, например, утверждает, что абсурдно то, что такой поразительно красивый человек, как Броснан или Коннери, может быть секретным агентом, говоря: «Когда Шон Коннери или Пирс Броснан входит в комнату, все это замечают. смешно предполагать, что Джеймс Бонд, выглядя таким образом, мог быть секретным агентом дольше двух секунд». [135]

Бонд Броснана был представлен в GoldenEye ; Джеймс Чепмен утверждает, что в фильме его образ Бонда вписывается в историю остальных персонажей сериала посредством использования Aston Martin DB5 в эпизоде ​​после титров , ранее замеченного в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния» , «таким образом, сразу же вызывая воспоминания о [Шоне] Коннери». [136] Джереми Блэк считал, что Бонд, данный Броснаном, «ближе к романам Флеминга, чем Мур… но при этом он легче и менее интенсивен, чем Далтон». [137] Блэк также отметил, что изменение характера в первых трех фильмах отражает изменение общественного мнения: Бонд не курит. [138] Броснан ясно дал понять, что хочет изменить привычку Бонда к курению, сказав: «Мне плевать на общее восприятие персонажа: я думаю, что курение вызывает рак, поэтому он не курит». [130] он курил кубинскую сигару хотя в фильме «Умри, но не сейчас» . [139] [140] Броснан продолжил использовать юмор, преобладающий в других изображениях: [141] и обеспечил «сочетание действия и опасности, пронизанное достаточным количеством остроумия и юмора»; [142] Смит и Лавингтон рассматривали юмор в основном как каламбуры, которые были «легкомысленными, но не грубыми». [143]

После четырех фильмов в этой роли Броснан заявил, что хотел бы сняться в последнем фильме о Бонде. Хотя планировалось выпустить фильм в 2004 году, переговоры зашли в тупик, и Броснан объявил о своем намерении покинуть франшизу в июле 2004 года. [144]

Пирс Броснан в роли Джеймса Бонда в:
Год Фильм Зарплата $ (млн) [49]
1995 Золотой Глаз 4.0
1997 Завтра никогда не умрет 8.2
1999 Мира недостаточно 12.4
2002 Умри еще раз 16.5

Дэниел Крейг: 2005–2021 гг.

[ редактировать ]
Дэниел Крейг на берлинской премьере фильма «Призрак» в октябре 2015 года.

14 октября 2005 года компании Eon Productions, Metro-Goldwyn-Mayer и Sony Pictures Entertainment представили на пресс-конференции в Лондоне Дэниела Крейга как шестого актера, сыгравшего Бонда в сериале «Эон». [145] Крейг в смокинге и спасательном жилете прибыл на скоростном катере Королевского флота . [146] Крейг согласился на эту роль, основываясь на силе сценария «Казино Рояль» ; Позже он вспоминал, что «как только я сел и прочитал эту историю, я просто подумал, что хочу рассказать [ее] ... Я большой поклонник Бонда, и мне нравится то, что он представляет». [147] За этим решением последовали серьезные разногласия: некоторые критики и фанаты выразили сомнение в правильности выбора продюсеров. На протяжении всего периода производства интернет-кампании, такие как danielcraigisnotbond.com, выражали свое недовольство и угрожали бойкотировать фильм в знак протеста. [148] Протестующие считали, что Крейг, в ​​отличие от предыдущих актеров, не соответствовал высокому, смуглому, красивому и харизматичному образу Бонда, к которому привыкли зрители. [149] Многие пренебрежительно называли его «Джеймсом Блондинкой», полагая, что светловолосый и голубоглазый Крейг ростом 5 футов 10 дюймов (1,78 м) далек от традиционных высоких, смуглых и учтивых актеров, которые ранее его изображали. Газета Daily Mirror опубликовала на первой полосе новостную статью с критикой Крейга с заголовком « Имя мягкое – Джеймс Блэнд» . [150]

Крейг впервые сыграл Бонда в фильме 2006 года «Казино Рояль» , экранизации одноименного романа Флеминга и перезагрузке сериала «Эон». [151] благодаря которому Бонд получил свой статус 00. [152] Несмотря на негативную реакцию прессы по поводу его назначения, после выхода фильма Крейг получил широкую похвалу со стороны критиков и бывших Бондов, многие из которых считали, что он был первым актером, который по-настоящему уловил персонажа, которого изобразил Флеминг. Тодд Маккарти , рецензируя фильм для Variety , считал, что «Крэйг ближе к оригинальной концепции автора об этом исключительно долгоживущем мужском фантастическом персонаже, чем кто-либо со времен раннего Шона Коннери». [153] и далее он сказал, что «Крейг раз и навсегда заявляет, что этот персонаж принадлежит ему». [153] Стивен Спилберг , снявший Крейга в фильме 2005 года « Мюнхен» , назвал его «идеальным Бондом 21-го века». [154] Пол Арендт, пишущий для BBC , согласился, отметив, что «Дэниел Крейг не является хорошим Бондом . вкус к роскоши - первый актер, который действительно уловил отличительную черту агента 007: он абсолютная свинья». [155] Джеймс Чепмен прокомментировал реализм и насилие в фильме, отметив, что впервые в сериале Бонд истекает кровью; Чепмен также выделил ряд сцен насилия, которые делают «Казино Рояль» примечательным в сериале. [156] В 2012 году «Скайфолл» вышел ; это был третий выход Крейга в роли агента 007. Рецензируя фильм, Филип Френч в статье The Observer считал, что Крейгу удалось «выйти из тени Коннери». [157] в то время как New Statesman думал, что он «расслабился в Бонде, не потеряв при этом никакой жесткости». [158]

Дэниел Крейг в роли Джеймса Бонда в:
Год Фильм Зарплата $ (млн) [49]
2006 Казино Рояль 3.4
2008 Квант милосердия 8.9
2012 Сильный дождь 17 [159]
2015 Призрак 39 [160]
2021 Нет времени умирать 25 [161]
  1. Сигареты, которые курил Бонд, были такими же, как сигареты Флеминга, который покупал его в Морланде на Гросвенор-стрит с 1930-х годов; три золотые полосы на фильтре были добавлены во время войны, чтобы отразить звание его военно-морского командующего. [8] Сам Флеминг выкуривал до 80 сигарет в день. [9]
  2. Позже Флеминг адаптировал предысторию литературного персонажа из «Живешь только дважды» , чтобы иметь шотландское наследие. [24] [25] хотя сам Флеминг был наполовину шотландцем. Переписка, датируемая 1960 годом, показывает, что Флеминг связался с шотландским дворянином, чтобы тот помог изучить семейную историю Бонда, в частности, в поисках линии шотландских Бондов. [26]
  3. После того, как обе стороны согласились на сделку, Коннери использовал гонорар для создания Шотландского международного образовательного фонда, куда шотландские художники могли подавать заявки на финансирование, не покидая свою страну, чтобы продолжить свою карьеру. Учитывая, что Джон Гэвин , который был подписан на роль Бонда, больше не требовался, Брокколи настоял на том, чтобы ему заплатили полностью. Первым фильмом, снятым по контракту Коннери, стал «Нападение» , снятый его другом Сидни Люметом . Второй должен был стать адаптацией «Макбета» Уильяма Шекспира с использованием только шотландских актеров и в которой сам Коннери должен был сыграть главную роль. От этого проекта отказались, поскольку другой постановкой «Макбета» ( версия Романа Полански ). уже шла работа над [39]
  4. Балио устанавливает компенсацию Коннери для доктора Но в размере 154 000 долларов: 54 000 долларов в качестве зарплаты и 100 000 долларов в качестве бонуса. [50]
  5. Балио утверждает, что Коннери заплатили 12,5% от общей суммы. «Бриллианты навсегда» собрали 42 миллиона долларов от арендной платы дистрибьюторам (т. е. доля дистрибьюторов от кассовых сборов), поэтому Коннери получил более 5 миллионов долларов, из которых он передал 1,25 миллиона долларов Шотландскому международному образовательному фонду. [51]
  1. ^ «Атмосфера опасности и сексуальности Коннери стала определяющей в кинематографическом воплощении Джеймса Бонда» . Ирландская независимая газета . 2 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 г. . Проверено 27 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 2008 , с. 65.
  3. ^ Канцлер 2005 , с. 190.
  4. ^ Блэк 2005 , с. 176.
  5. ^ Лисетт 1996 , с. 257.
  6. ^ Канцлер 2005 , с. 90.
  7. ^ Кабрера Инфанте 1985 , с. 212.
  8. ^ Канцлер 2005 , с. 70.
  9. ^ Бернс, Джон Ф. (19 мая 2008 г.). «Вспоминая Флеминга, Яна Флеминга» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  10. ^ Флеминг, Ян (5 апреля 1958 г.). « Эксклюзивный Бонд «Мистер Флеминг о своем герое». Манчестер Гардиан . Манчестер. п. 4.
  11. ^ Хеллман, Джеффри Т. (21 апреля 1962 г.). «Создатель Бонда» . Разговор о городе . Нью-Йорк: Житель Нью-Йорка . п. 32. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г. (требуется подписка)
  12. ^ Макфарлейн, Брайан. «Коннери, Шон (1930–)» . Экранонлайн . Лондон: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Черный 2005 , с. 113.
  14. ^ Barnes & Hearn 2001 , стр. 9–10.
  15. ^ Брокколи 1998 , с. 166.
  16. ^ Паркер 1993 , с. 112.
  17. ^ Гейсон, Юнис (1999). Аудиокомментарий (DVD). Доктор Ноу: MGM Home Entertainment.
  18. ^ Бенсон, Рэймонд . Могут ли кинематографические связи когда-либо стать литературными? . п. 7 . В Йеффете 2006 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Макинтайр 2008 , с. 204.
  20. ^ Коннери, Шон (август 2012 г.). «Быть ​​Бондом». Секреты МИ-6 (16): 28.
  21. ^ Чепмен 2009 , с. 64.
  22. ^ Чепмен 2009 , с. 76.
  23. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 13.
  24. ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 164.
  25. ^ Канцлер 2005 , с. 75.
  26. ^ Хельфенштейн 2009 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Черный 2005 , с. 114.
  28. ^ Симпсон 2002 , с. 134.
  29. ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 170.
  30. ^ Мур 2012 , с. 152.
  31. ^ Принстонский институт исторических исследований (2002 г.). Автомобильный ежеквартальный журнал . Автомобильный ежеквартальный журнал. п. 18 . Проверено 28 сентября 2012 г.
  32. ^ Американская торговая палата (Великобритания) (1989 г.). Атлантика . Американская торговая палата (Великобритания). п. 12 . Проверено 28 сентября 2012 г.
  33. ^ Брей 2010 , с. 155.
  34. ^ Перейти обратно: а б Фаллачи 1968 , с. 29.
  35. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 78.
  36. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Блок и Отри Уилсон 2010 , с. 429.
  38. ^ Фини Каллан 2002 , с. 217.
  39. ^ Внутри бриллианты навсегда (DVD). MGM Home Entertainment . 2000.
  40. ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 192.
  41. ^ Кель 1985 , с. 189.
  42. ^ Пфайффер и Уорролл 1998 , стр. 213.
  43. ^ Полякофф, Кейт (2000). «Лицензия на авторские права – продолжающийся спор о праве собственности на Джеймса Бонда» (PDF) . Юридический журнал Cardozo Arts & Entertainment . 18 : 387–436. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  44. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Барнс и Хирн 2001 , с. 154.
  46. ^ Блэк 2005 , с. 58.
  47. ^ Робинсон, Дэвид (16 декабря 1983 г.). «Никогда больше не говори никогда (PG)». Таймс . Лондон. п. 10.
  48. ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Блок и Отри Уилсон, 2010 , стр. 428–429.
  50. ^ Бали 1987 , с. 260.
  51. ^ Бали 1987 , с. 264.
  52. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 9.
  53. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 57.
  54. ^ Уокер 1981 , с. 136.
  55. ^ Эш 2007 , с. 149.
  56. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 70.
  57. ^ Рубин 2003 , с. 44.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Чепмен 2009 , с. 107.
  59. ^ Рубин 2003 , с. 308.
  60. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 70.
  61. ^ Бенсон 1988 , с. 239.
  62. ^ Перейти обратно: а б Внутри секретной службы Ее Величества (DVD). MGM Home Entertainment . 2000.
  63. ^ «Забытый агент 007» . Другие времена . Амстердам. 19 ноября 2002. ВПРО . Нидерланды 2 . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 82.
  65. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 86.
  66. ^ «27-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой глобус» (1970)» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  67. ^ Бишоп 2011 , с. 38.
  68. ^ Пратт 2005 , с. 882.
  69. ^ Мерфи, К. (23 февраля 2002 г.). «Глазной шпион своим глазком, что-то не начиная с Шона». Австралиец . Суррей-Хиллз, Новый Южный Уэльс, с. 25.
  70. ^ Малькольм, Дерек (16 декабря 1969 г.). «Бонд без привязки». Хранитель . Лондон. п. 8.
  71. ^ Вейлер, АХ (19 декабря 1969 г.). «Экран: Новый Джеймс Бонд» . Нью-Йорк Таймс . п. 68.
  72. ^ Перейти обратно: а б Кель 1985 .
  73. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 27.
  74. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 117.
  75. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 102.
  76. ^ Уокер, Александр (16 декабря 1969 г.). "Обзор". Вечерний стандарт . Лондон. п. 36.
  77. ^ Крист, Джудит (12 января 1970 г.). «Кино – Привет, Барбра – После моды». Нью-Йорк . п. 14.
  78. ^ Хаскелл, Молли (25 декабря 1969 г.). «Джеймс Бонд Пятница: На секретной службе Ее Величества». Деревенский голос . Нью-Йорк. п. 12.
  79. ^ Перейти обратно: а б Чепмен 2009 , с. 115.
  80. ^ Фэрбенкс 2005 , с. 258.
  81. ^ Перейти обратно: а б Внутри «Живи и дай умереть» (DVD). MGM Home Entertainment. 2000.
  82. ^ Перейти обратно: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 137.
  83. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 105.
  84. ^ Бонд 1973: Потерянный документальный фильм (DVD). MGM Home Entertainment. 2000.
  85. ^ Перейти обратно: а б Чепмен 2009 , с. 124.
  86. ^ Йеффет 2006 , с. 9.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Спайсер 2003 , с. 185.
  88. ^ Пратт 2005 , с. 1140.
  89. ^ Спайсер 2003 , с. 129.
  90. ^ Чепмен 2009 , стр. 124–125.
  91. ^ Журнал Life, 2012 , с. 61.
  92. ^ Чепмен 2009 , с. 125.
  93. ^ Журнал Life, 2012 , с. 118.
  94. ^ Чепмен 2009 , стр. 170–171.
  95. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 206.
  96. ^ Чепмен 2009 , с. 194.
  97. ^ Аттанасио, Пол (24 мая 1985 г.). «Мур в роли Бонда меньше». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. п. Б47.
  98. ^ Мур 2008 , с. 255.
  99. ^ Пахва, Киран (1 мая 2008 г.). «Роджер Мур признает, что слишком долго растягивал срок пребывания в должности Бонда» . Главные новости . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Жизнь», 2012 , с. 55.
  101. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 29.
  102. ^ Перейти обратно: а б с д Бали 1987 , с. 266.
  103. ^ Майкл Г. Уилсон (2000). Внутри живого дневного света (DVD). MGM Home Entertainment.
  104. ^ Перейти обратно: а б с Барнс и Хирн 2001 , с. 168.
  105. ^ Брокколи 1998 , с. 281.
  106. ^ Перейти обратно: а б Корк и Штутц 2007 , с. 30.
  107. ^ Патерсон 2012 , с. 64.
  108. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 170.
  109. ^ Патерсон 2012 , с. 59.
  110. ^ Рубин 2003 , стр. 98–99.
  111. ^ Симпсон 2002 , с. 141.
  112. ^ Перейти обратно: а б Мур 2012 , с. 160.
  113. ^ Чепмен 2009 , с. 198.
  114. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Иэн (18 июня 1989 г.). «Бонд прилетает, как летучая мышь из ада, Артс». Санди Таймс . Лондон. п. С7.
  115. ^ Скотт, Джей (3 августа 1987 г.). «Живой дневной свет: Далтон подает вялого Джеймса Бонда. Лицензия на скуку?». Глобус и почта . Торонто. п. С.7.
  116. ^ Йеффет 2006 , с. 10.
  117. ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 259.
  118. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 225.
  119. ^ Линднер 2009 , с. 169.
  120. ^ Рубин 2003 , с. 97.
  121. ^ Рубин 2003 , с. 99.
  122. ^ Перейти обратно: а б Смит и Лавингтон 2002 , с. 213.
  123. ^ Хармец, Альжан (9 июля 1989 г.). «При создании триллера их слова — их связь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  124. ^ Манкевич, Том ; Крейн, Роберт (2012). Моя жизнь как Манкевича: путешествие инсайдера по Голливуду . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . п. 167. ИСБН  9780813140575 .
  125. ^ «Интервью Джона Глена» . Подкаст Радио Джеймса Бонда № 125. 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  126. ^ Шоард, Кэтрин (10 августа 2020 г.). «Шон Коннери признан лучшим Бондом, второе место заняли Тимоти Далтон и Пирс Броснан» . Хранитель . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  127. ^ Чепмен 2009 , с. 211.
  128. ^ Commentale, Watt & Willman 2005 , стр. 139.
  129. ^ Мур 2012 , стр. 161–2.
  130. ^ Перейти обратно: а б Барнс и Хирн 2001 , с. 186.
  131. ^ Мизеевский 2004 , с. 75.
  132. ^ Чарльз и др. 2011 , с. 147.
  133. ^ Перейти обратно: а б с Спайсер 2003 , с. 186.
  134. ^ Чепмен 2009 , с. 214.
  135. ^ Стэкхаус 2008 , с. 320.
  136. ^ Чепмен 2009 , с. 220.
  137. ^ Блэк 2005 , с. 160.
  138. ^ Блэк 2005 , с. 161.
  139. ^ Мюллер, Сара (16 января 2017 г.). «Анализ фильмов о Джеймсе Бонде показывает заметное снижение курения» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  140. ^ Эверетт 2012 , с. 214.
  141. ^ Юттинг 2007 , с. 50.
  142. ^ Симпсон 2002 , с. 42.
  143. ^ Смит и Лавингтон 2002 , с. 242.
  144. ^ Мур 2012 , с. 165.
  145. ^ «Дэниел Крейг утвержден на роль агента 006-го экрана Бонда» . Хранитель . Лондон. 14 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 13 сентября 2012 г.
  146. ^ Баракая, Алекса (14 октября 2005 г.). «Знакомьтесь, новый Джеймс Бонд… очень потрясен и взволнован». Вечерний стандарт . Лондон. п. 3.
  147. ^ Корк и Штутц 2007 , с. 35.
  148. ^ ЛаПорт, Николь (27 ноября 2006 г.). «Аудиты полюбили «коротенького» блондина Бонда» . Разнообразие . Лос-Анджелес. п. 3. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  149. ^ Ла Моника, Пол Р. (6 ноября 2006 г.). «Блондин, Джеймс Блонд» . CNN . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  150. ^ Камминс, Фиона (15 октября 2005 г.). «Имя мягкое… Джеймс Блэнд» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  151. ^ Роби, Тим (12 января 2011 г.). «У Сэма Мендеса могут возникнуть проблемы с режиссурой нового фильма о Джеймсе Бонде» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  152. ^ Чепмен 2009 , с. 242.
  153. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Тодд (13 ноября 2006 г.). «Превосходство Бонда». Разнообразие . Лос-Анджелес. п. 44.
  154. ^ Бузеро 2006 , с. 148.
  155. ^ Арендт, Пол (17 ноября 2006 г.). «Казино Рояль (2006)» . Би-би-си онлайн . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  156. ^ Чепмен 2009 , с. 245.
  157. ^ Френч, Филип (28 октября 2012 г.). «Скайфолл – обзор» . Наблюдатель . Лондон. п. 32. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  158. ^ Гилби, Райан (29 октября 2012 г.). «Скайфолл — обзор». Новый государственный деятель . Лондон. ISSN   1364-7431 .
  159. ^ Брукс, Ричард (18 ноября 2012 г.). «Крейг заключил сделку на 31 миллион фунтов стерлингов на съемки еще двух Бондов» . Санди Таймс . Лондон. стр. 4–5.
  160. ^ Алисия Адеджоби (25 октября 2015 г.). «Фильм «Спектр» в цифрах: зарплата Дэниела Крейга, бюджет фильма и продажи мелодий на тему Джеймса Бонда» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  161. ^ Брент Лэнг, Джастин Кролл (8 мая 2018 г.). «Раскрыты зарплаты знаменитостей» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 24 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e565319e49e23a45e22ad004f668c21__1721494500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/21/8e565319e49e23a45e22ad004f668c21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrayal of James Bond in film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)