Пасьянс ( Джеймс Бонд )
Пасьянс | |
---|---|
Джеймса Бонда персонаж | |
Первое появление | 1954 |
Последнее появление | 1973 |
Создано | Ян Флеминг |
На фото | Джейн Сеймур |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Классификация | Девушка Бонда |
Пасьянс — вымышленный персонаж о Джеймсе Бонде романа и фильма «Живи и дай умереть» . В фильме ее сыграла Джейн Сеймур .
Биография романа
[ редактировать ]Что является относительной редкостью для франшизы о Джеймсе Бонде, между фильмом и романом мало различий в трактовке основного персонажа и роли Пасьянса. В романе рассказывается, что ее настоящее имя - Симона Латрель , что она французского происхождения и родилась на Гаити ; имя «Пасьянс» (почти ороним ее настоящего имени) дали ей гаитяне из-за ее очевидного исключения мужчин из своей жизни. Единственное физическое отличие состоит в том, что у Солитер иссиня-черные волосы; у нее также бледная кожа, напоминающая о классе тропических плантаторов. Когда Бонд встречает ее, ей двадцать пять лет, и ее описывают как «одну из самых красивых женщин, которых Бонд когда-либо видел». Позже Бонд описал ее как «довольно французскую и очень красивую». При их первой встрече, в присутствии мистера Бига, она производит впечатление высокомерной, холодной и пренебрежительной, и это отношение отражается на ее лице, которое Бонд находит красивым отчасти из-за отсутствия компромиссов и намека на жестокость и командование. . Как только Солитер сбегает от мистера Бига, она сразу же становится теплой, открытой и страстной по отношению к Бонду. Несмотря на ее очевидное галльско-гаитянское происхождение, нет никаких упоминаний о ее французском акценте.
Пасьянс познакомился с некоторыми практиками Вуду , когда был еще ребенком на Гаити. Либо естественным путем, либо благодаря этому посвящению, она обладает экстрасенсорной способностью как предсказывать будущее, так и судить о правдивости других, даже если они разговаривают на языке, на котором она не говорит. Эти подарки вселили большой страх перед ней среди тех, кто ее знал. Мистер Биг обнаружил, что она занимается чтением мыслей в гаитянском кабаре, и, осознав ценность ее способностей, взял ее к себе на работу, используя в своих шпионских операциях и планируя, что в конечном итоге она родит от него детей. Солитер становится, в большей или меньшей степени, его заложником, практически не обладая автономией, и когда он использует ее для допроса Бонда, ее умственные способности сразу же говорят ей, что именно он ее спасет. Таким образом, она прикрывает Бонда, солгав мистеру Бигу, говоря ему, что Бонд не собирается ловить гангстера. Позже она сбегает от мистера Бига и сопровождает Бонда в его задании, хотя гангстер находит и похищает ее, в конечном итоге безуспешно пытаясь убить ее и Бонда, буксируя их через ямайский риф (сценарий, адаптированный для киноверсии Только для ваших глаз ). Попытка терпит неудачу, когда лодка мистера Бига разрушается миной, которую ранее установил Бонд. Роман заканчивается тем, что Солитер готовится сопровождать Бонда в его отпуске для восстановления сил после назначения.
В отличие от фильма, нет никаких доказательств того, что Солитер потеряет свои экстрасенсорные способности после полового акта, вероятность, которая не появляется из-за сломанного пальца Бонда и его необходимости сохранять бдительность в течение их единственной ночи вместе. Как и в случае с фильмом, она, очевидно, девственница и подает все признаки желания вступить в сексуальные отношения с Бондом, доходя до того, что инициирует их первый физический контакт, а затем дразнит его своей наготой. Хотя в романе кульминация так и не наступает, есть основания полагать, что она произойдет во время их общего отпуска, когда история завершится. Что необычно для одной из героинь Флеминга, то, что происходит с «Пасьянсом» после «Живи и дай умереть», никогда не объясняется; в «Докторе Ноу» , возвращаясь на Ямайку, Бонд задается вопросом о ее местонахождении.
Биография фильма
[ редактировать ]Солитер — экстрасенс , нанятый доктором Канангой . Пока Бонд летит в Нью-Йорк на самолете, Пасьянс описывает свое путешествие к доктору Кананге с помощью карт Таро . Единственным недостатком ее способностей является то, что она должна оставаться девственницей, чтобы сохранить их.
После того, как Бонд следует за Канангой в ресторан «Филе души», он встречает Пасьянса. После довольно короткой встречи с мистером Бигом Бонд спрашивает Солитера о его будущем. Когда ему приказали взять карточку, Бонд вопросительно комментирует: «Нас?» после получения карты «Влюбленные» .
Когда Бонд и Рози Карвер посещают Сан-Моник, Пасьянс рассказывает Кананге будущее, снова выбирая карту «Влюбленные» в отношении Бонда, но впервые она лжет ему о том, что видит, говоря, что это карта Смерти . Когда ее ложное прочтение оказывается неточным, она навлекает на себя гнев Кананги. Он указывает, что ее мать тоже имела этот дар, но потеряла его и стала для него бесполезной (вероятно, из-за потери девственности и, возможно, из-за рождения Солитера). Позже тем же вечером Бонд возвращается на остров. Убедив Пасьянса, что они должны быть любовниками, Бонд с помощью колоды Таро, тайно состоящей только из карт «Любовник», удается соблазнить ее. Потеряв девственность из-за Бонда, Солитер теряет экстрасенсорную силу, что ставит под угрозу ее жизнь. Бонд обнаруживает, что Кананга скрывает огромные площади полей опиумного мака . Бонд и Солитер уклоняются от людей Кананги, спасаясь на Куоррела-младшего лодке .
По прибытии в Новый Орлеан Бонд и Солитер схвачены и доставлены к мистеру Бигу. Прежде чем Бонду удастся получить урок прыжков с парашютом без парашюта, ему удается сбежать. Пасьянс отбит приспешниками Кананги и доставлен ему обратно.
Позже Феликс Лейтер сообщает Бонду, что после набега на Филе Души Кананга забрала Солитер обратно в Сан-Моник, где ее должны принести в жертву в церемонии вуду, оставив три карты Таро: Верховную Жрицу , Луну и Смерть . После путешествия в Сан-Моник Бонд спасает Пасьянса от принесения в жертву и убивает Канангу, в то время как Куоррел-младший уничтожает поля опиумного мака.
Анализ
[ редактировать ]Сценарист Том Манкевич заявил, что, хотя Солитер - белый человек в романе, он изначально написал ее черной , имея в виду Дайану Росс . United Artists Однако президент Дэвид Пикер возражал на том основании, что есть несколько стран, где фильм не может быть выпущен в прокат, если между Бондом и Пасьянсом существуют отношения. [ 1 ] По словам Яна Кинана, хотя Солитер — французско-гаитянский персонаж в книге ,
Выбор британской актрисы Джейн Сеймур на роль Пасьянса искореняет из повествования опасения по поводу культурной гибридности персонажа... тем самым отмечая ее перестройку Бондом в политико-идеологическом, а не в расовом плане. В то время как религиозные и духовные практики Солитера явно незападны (и, следовательно, угрожают упорядоченной жесткости британского христианского мира), белизна Сеймур во многом смягчает такие страхи в глазах зрителей: ее белизна в меньшей степени выравнивает возможности обеа Солитера с черным примитивизмом. и более того, с сублимированной христианской религиозностью. [ 2 ]
Джойс Гоггин утверждает, что «Пасьянс» находится в центре фильма: «Многие из замечательных и странных особенностей, которые способствуют уникальности как романа, так и фильма, связаны именно с вуду, суевериями и Таро, которым здесь придается дополнительный трепет из-за сильного эротизированный медиум в лице Пасьянса». Гоггин также предполагает, что пасьянс «функционирует как очень жидкий набор стереотипных маркеров инаковости и сексуальности». [ 3 ]
Патрик Майль отмечает, что Солитер наивна в вопросах сексуальности, и сравнивает ее с девушкой, попавшей в беду . [ 4 ] Моника Германа опирается на исследование Линдой Велтер европейской/анатолийской фольклорной одежды, чтобы связать платье Солитер с озабоченностью фильма ее девственностью:
Акцент на целомудрии Солитер передается, прежде всего, высоким вырезом ее первого появления в этническом платье, а также красным цветом, который, с его ассоциациями с кровью, а, в свою очередь, с менструацией и родами, одновременно используется для предвещают потерю невестой девственности и будущую плодовитость в этнических свадебных нарядах. Позже, в Сен-Монике, свадебный мотив реализуется через более откровенное красное платье, изысканный головной убор и зеленую накидку, усыпанную красными камнями; поскольку Солитер вот-вот потеряет девственность из-за Бонда, ее вырез опустился. Вернувшись в Нью-Йорк, вырез переходит в аппликацию в виде бабочки, вышитую на высокой талии красно-золотого платья, которое она носит на своем последнем сеансе чтения Таро. [ 5 ]
Бритни Дутц рассматривает первые кадры «Пасьянса» как пример скопофилии , иллюстрирующий Лоры Малви «теорию взгляда» :
В мимолетных вступительных кадрах «Пасьянса» она представлена зрителю не как персонаж, а как «девушка», молчаливая кукла, которая наряжается... Эти кадры ставят «Солитер» в пример объекта взгляда Малви, как предмет для приятного просмотра. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манкевич, Том (2012). Моя жизнь как Манкевича: путешествие инсайдера по Голливуду . Университетское издательство Кентукки . п. 155. ИСБН 978-0813136059 . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Кинане, Ян (2021). Ян Флеминг и политика амбивалентности . Издательство Блумсбери . п. 167. ИСБН 9781350128972 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Гоггин, Джойс (2018). « Живи и дай умереть : Таро как иное во Вселенной 007» . Джеймс Бонд раскрыт . Издательство Спрингер . п. 144. ИСБН 9783319761237 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Майль, Патрик (2021). Карты: эволюция и сила Таро . Университетское издательство Миссисипи . п. 198. ИСБН 9781496833013 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Германа, Моника (2019). Девушки Бонда: тело, мода и пол . Издательство Блумсбери . стр. 85–86. ISBN 9781350124714 . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Дутц, Бритни (2012). «Джеймс Бонд и эволюция взгляда через женский зрительский образ» . Джеймс Бонд в мировой и популярной культуре: фильмов недостаточно . Издательство Кембриджских ученых . п. 187. ИСБН 9781443843843 . Проверено 30 апреля 2022 г.