Jump to content

Иллюзия Кейт Мосс

Проецируемое изображение медленно танцующей женщины в белом платье.
Отрывок иллюзии Кейт Мосс с показа «Вдовы Каллодена»

Иллюзия Кейт Мосс — произведение искусства, впервые показанное в конце Александра МакКуина показа «Вдовы Каллодена» (осень/зима   2006 г.). Он состоит из короткометражного фильма, в котором английская модель Кейт Мосс медленно танцует в длинном развевающемся платье из белого шифона , проецируемом в натуральную величину внутри стеклянной пирамиды в центре подиума шоу. Хотя иллюзию иногда называют голограммой , иллюзия была создана с использованием театральной техники 19-го века под названием « призрак Пеппера» .

Маккуин воспринял эту иллюзию как жест поддержки Мосса; она была его близким другом и была втянута в скандал, связанный с наркотиками, во время шоу «Вдовы» . Многие критики считают его изюминкой показа Widows и стали предметом большого академического анализа, особенно как свадебное платье и memento mori . Иллюзия появилась в обеих версиях « Александра МакКуина: Дикая красота» , ретроспективной выставки работ МакКуина.

См. подпись
Кейт Мосс, 2005 год.

Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими драматическими, театральными показами мод, демонстрировавшими оригинальные, иногда противоречивые модели. [1] Он был близким другом английской модели Кейт Мосс , которая участвовала в нескольких его предыдущих показах, включая La Poupée (весна/лето   1997 г.) и Voss (весна/лето   2001 г.). [2] [3] [4] Мосс ушел из моделирования подиумов в 2004 году, чтобы сосредоточиться на рекламных контрактах и ​​других проектах. [5] [6] В 2005 году она оказалась в центре скандала после того, как в средства массовой информации просочились фотографии, на которых она якобы употребляет наркотики, а несколько компаний расторгли с ней выгодные контракты. [7] [8]

Маккуин активно поддерживал Мосса на протяжении всего спора. Он утверждал, что, по его мнению, многие журналисты также регулярно употребляют наркотики, что делает их критику лицемерной. [9] [10] На нем была футболка с надписью «Мы любим тебя, Кейт!» когда он появился в конце показа Нептуна (весна/лето   2006 г.). [11] [12] В качестве дальнейшего жеста поддержки он разработал идею проецирования ее в заключительный акт предстоящего шоу « Вдовы Каллодена» (осень/зима   2006 г.), стремясь «показать, что она была более неземной, большей, чем та ситуация, в которой она находилась». ". [13] [14] [2]

См. подпись.
Декорации для призрака Пеппера. Ярко освещенная фигура, скрытая от глаз публики под сценой, отражается в оконном стекле, расположенном между исполнителем и публикой. Зрителям кажется, что на сцене находится призрак.

Иллюзия разыгралась в финале показа « Вдов Каллодена» 3 марта 2006 года во Дворце спорта Париж-Берси . [15] [16] Сцена представляла собой квадрат из грубого дерева с большой стеклянной пирамидой в центре, оставляя снаружи подиум, по которому могли ходить модели. [17] [18] После того, как последняя модель покинула подиум, свет погас, и иллюзия проецировалась внутри центральной пирамиды. [15] Иллюзия, которую иногда неточно называют голограммой , использовала театральную технику 19-го века под названием « призрак Пеппера» , чтобы отобразить проекцию Кейт Мосс в натуральную величину в развевающемся шифоновом платье. [14] [15] В технике призрака Пеппера ярко освещенная фигура вне поля зрения публики частично отражается от наклонного стекла, из-за чего полупрозрачная фигура кажется находящейся на сцене. [19]

Иллюзия была создана в результате сотрудничества британского кинорежиссера Бэйли Уолша , художника-постановщика Джозефа Беннета, пост-продакшн-компании Glassworks и продюсерского дуэта Gainsbury & Whiting. [20] [21] [22] Компания Glassworks спланировала эту иллюзию, создав компьютерную визуализацию всего выставочного пространства, включая места для сидения и подиум. Это позволило им визуализировать иллюзию с разных точек зрения и убедиться, что она будет выглядеть правильно, независимо от того, откуда на нее смотреть. [23] Спектакль « Вдовы» был частично вдохновлен змеиным танцем , разновидностью сценического представления 1890-х годов, в котором использовалась развевающаяся ткань и драматическое освещение, созданное танцовщицей Лои Фуллер . [24] [25]

Снимать эффект было сложно, вышел за рамки бюджета [9] и заняло два часа. Мосс подвешивали на ремнях безопасности, а ветряные двигатели . для создания движения ее платья использовались [9] Струящийся материал мешал художникам-постановщикам скрыть края иллюзии. Поскольку пирамида была видна зрителям со всех сторон, реализовать ее было сложнее, чем создать иллюзию, используя только одно поле зрения. [23] [26] Это был первый показ мод, в котором использовался такой эффект; [27] Теоретик медиа Дженна Нг предположила, что это, возможно, была первая столь масштабная 3D-проекция представления. [26]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Черно-белое изображение женщины на сцене в платье из длинной белой ткани, которое резко развевается.
Портрет Лои Фуллер , исполняющей змеиный танец , работа Фредерика Глейзера, 1902 год.

Многие критики считают иллюзию Кейт Мосс изюминкой показа Widows . [28] [29] В статье для Vogue Сара Мауэр сказала, что «только Александр МакКуин мог совершить удивительный подвиг техномагии, который завершил его шоу». [21] Роберт Маккаффри в статье для The Fashion Studies Journal назвал это «одним из самых стойких и знаковых финалов Маккуина». [17] Американский редактор моды Робин Гивхан писал, что «Маккуин создал фантазию, которая заставила его аудиторию поверить в волшебство моды и ее способность волновать дух». [30] Джесс Картнер-Морли из The Guardian назвал это «достаточно захватывающим финалом». [31] Лиза Армстронг из The Times была более критичной, назвав это «невыразимо глупым». [32] Керри Юманс, публицист МакКуина, вспоминает, как видел, как зрители плакали при просмотре этого фильма. [10] [33] В письме после смерти МакКуина в 2010 году Лоррейн Кэнди, главный редактор Elle , сказала, что «голограмма Мосса   … была всем, о чем мы говорили в течение нескольких месяцев после этого». [34] В 2014 году Джессика Эндрюс из Vanity Fair назвала этот трюк одним из самых драматичных трюков на подиуме в истории. [35]

Музею Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне принадлежит вариант платья Кейт Мосс, созданный помощницей Маккуина Сарой Бертон для свадьбы другого сотрудника McQueen в 2006 году. [36] Мосс снова носил оригинал на обложке майского номера Harper's Bazaar UK за 2011 год . [37] В 2015 году испанское движение 15-М устроило массовую акцию протеста с помощью голограмм, черпая вдохновение из иллюзии Кейт Мосс. [38] [39] [40]

Иллюзия Кейт Мосс появилась на Александр МакКуин: Дикая красота ретроспективной выставке « », показанной в Метрополитен-музее в 2011 году (Метрополитен) и в музее Виктории и Альберта в 2015 году. [41] [42] [43] В оригинальной презентации в Метрополитене иллюзия Мосса была воссоздана в миниатюре, но в повторной постановке Виктории и Альберта она была представлена ​​в полном размере в отдельной комнате. [а] [24] [45] По словам Сэма Гейнсбери, который работал над созданием иллюзии, МакКуин «всегда хотел показать [иллюзию] независимо как произведение искусства», поэтому команда позаботилась о том, чтобы она была организована именно так для версии выставки Виктории и Альберта. [46]

Готические тропы

[ редактировать ]
Призрак Банко (1855), Теодор Шассерио (1819–1856)

Критики описали « Вдов Каллодена» как исследование готических литературных образов – особенно меланхоличных и призрачных – через моду, и иллюзия Кейт Мосс играет важную роль в этом анализе. [17] [47] По словам Маккуина, коллекция была вдохновлена ​​шотландской пьесой Шекспира «Макбет» . [48] Картнер-Морли утверждала, что Мосс эффективно сыграл роль Банко , персонажа, который на протяжении всей пьесы преследует Макбета как призрак. [31] Профессор литературы Кэтрин Спунер связала иллюзию с визуальными эффектами, используемыми для изображения духов на сеансах XIX   века, а литературовед Билл Шерман сравнил эффект на аудиторию с «мечтательностью», вдохновленной историями о привидениях той эпохи. [49] [50] Исследователь Кейт Бетьюн написала, что чувство меланхолии сборника «закрепилось в его запоминающемся финале». [15]

Маккаффри представил аналогичный анализ, написав, что иллюзия Кейт Мосс была примером высоко поставленной готической меланхолии, играющей на «напряжении между красотой и душевной болью». [17] Он противопоставил эту иллюзию корсету «позвоночник», представленному в «Без названия » (весна/лето   1998), рассматривая оба как memento mori – художественные напоминания о неизбежности смерти. Он рассматривал корсет как пример явного материального ужаса, тогда как иллюзия функционировала как эстетический ужас, эффект которого зависел от эмоциональной вовлеченности аудитории. [17]

Маккефри назвал появление Мосс в сериале своего рода воскрешением после ущерба, нанесенного ее карьере обвинениями в наркотиках, что, возможно, было преднамеренным намеком: после смерти МакКуина Мосс вспоминал, что, когда он предложил ей эту концепцию, он сказал, что хочет она «восстанет, как феникс из огня». [10] [17] Теоретик кино Су-Энн Йео утверждала, что иллюзия помогла реабилитировать имидж Мосса. Она написала, что презентация иллюзии на V&A особенно «помогла превратить Мосса из объекта таблоидов в объект, вызывающий законное критическое беспокойство». [14] В интервью 2014 года британскому фотографу Нику Найту Мосс подтвердила, что решила не присутствовать на шоу лично, даже замаскировавшись; она предполагала, что в конце концов это будет обнаружено и «отнимет всю магию   … всю суть того, что я был призраком». [51]

Сара Хитон, чьи работы сосредоточены на пересечении моды и литературы, описала эту иллюзию как напоминание о готическом образе босой «сумасшедшей женщины»; обычно эта фигура была бы ограничена чердаком или приютом, но МакКуин подрывает ожидания, показывая ее публике, делая ее эфемерной и неконтролируемой. [52] Теоретики моды Пол Джоблинг, Филиппа Несбитт и Анджелин Вонг соглашаются, утверждая, что презентация продемонстрировала, что тело Мосс, как символ женской силы, было «сверхъестественным, неприкосновенным и избегающим захвата». [53]

Шифоновое платье Мосс было раскритиковано как нетрадиционное свадебное платье. [54] Теоретик культуры Моника Зайдль критиковала эту иллюзию, утверждая, что она представляет Мосс как сдержанную женскую « Видергангер » или мстительный дух. [55] Однако она нашла платье убедительным, поскольку оно «дестабилизирует представление о невесте». [55] Литературный теоретик Моника Германа также восприняла это платье как свадебное платье и нашла его примером «болезненного слияния любви и смерти», постоянной темой Маккуина. [56]

Технический анализ

[ редактировать ]

Другие авторы анализировали иллюзию Кейт Мосс как форму технологически измененной реальности, иногда со сверхъестественными ассоциациями. Антрополог Брайан Моеран использовал иллюзию в качестве примера показа на взлетно-посадочной полосе как современного магического ритуала , написав, что «магия шоу тесно переплетена с технологической сложностью». [57] Американская писательница Женевьева Валентайн описала это как явный элемент научной фантастики . [58] Историк моды Ингрид Лошек писала, что «подиум превратился в форму виртуальной реальности » благодаря проекции, которая возбудила публику. [29] Писательница моды Натали Хан противопоставила иллюзию простой кинопроекции, заявив, что, в отличие от фильма, иллюзия сделала Мосса «больше не смертным субъектом, а восприятие сделало невидимым». [27] Дженна Нг описала проекцию Мосса, живого человека, как своего рода изменение физического расстояния: «Голографический субъект кажется практически здесь, среди присутствующей аудитории, хотя на самом деле он находится где-то еще в данный момент». [26] Она назвала это примером «постэкрана», в котором нет барьера между зрительским пространством и изображением. [26]

Йео критиковал акцент V&A на технологическом аспекте иллюзии, утверждая, что он неправильно позиционировал эффект как современный, а не как исторический. Она утверждала, что было бы более уместно подчеркнуть связь со старыми формами представления, такими как змеиный танец и фантасмагория , театральная форма, в которой используются волшебные фонари . [59] Теоретик перформанса Йоханнес Биррингер критически относился ко всей выставке «Дикая красота» , но особенно к явному почтению, которое публика оказывала иллюзии: «В этой голографической комнате царила тихая тишина, которую я нашел жалкой». [44]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В обзоре выставки теоретик СМИ Йоханнес Биррингер называет голограмму «уменьшенной в маленькой темной комнате», но другие источники утверждают, что она была в натуральную величину по сравнению с миниатюрной версией, представленной в Метрополитен-музее. [44]
  1. ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Нокс 2010 , с. 12.
  3. ^ Хиль, Вероника (16 апреля 2015 г.). «Посмотрите шоу Маккуина 90-х целиком» . Разрез . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  4. ^ Марун, Даниэла (18 марта 2019 г.). «Мода: Воспоминания о Маккуине» . Журнал Журнал . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  5. ^ Вернон, Полли (14 мая 2006 г.). «Падение и взлет Кейт Мосс» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  6. ^ Картнер-Морли, Джесс . «Кейт Мосс курит на подиуме и привлекает внимание в Louis Vuitton» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  7. ^ Бритт, Шанталь (20 сентября 2005 г.). «H&M отказалась от рекламы Кейт Мосс после фотографий кокаина» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 29 января 2007 г.
  8. ^ «Мосс удваивает свои деньги после скандала с «Кокаиновой Кейт»» . Лондонский вечерний стандарт . Лондон. 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Соча, Майлз (3 апреля 2006 г.). «Настоящий Маккуин» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Уилсон, 2015 , стр. 299–300.
  11. ^ Мортон, Камилла (7 октября 2005 г.). «Готовая одежда Alexander McQueen – отчет с подиума – Париж весна/лето   2006» . Мода . Великобритания. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  12. ^ Уилсон 2015 , с. 351.
  13. ^ Ватт 2012 , стр. 228.
  14. ^ Jump up to: а б с Йео 2020 , с. 149.
  15. ^ Jump up to: а б с д Бетьюн, Кейт (2015). «Энциклопедия коллекций: Вдовы Каллодена» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  16. ^ Фокс 2012 , с. 116.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккаффри 2020 .
  18. ^ Янг и Мартин 2017 , стр. 143–144.
  19. ^ Бук 2011 , с. 59.
  20. ^ Йео 2020 , с. 137.
  21. ^ Jump up to: а б Мауэр, Сара (2 марта 2006 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2006» . Мода . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  22. ^ Ву, Кин (11 марта 2015 г.). «Гейнсбери и Уайтинг об Александре Маккуине» . Другой . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Уильямс, Элиза (13 марта 2015 г.). «Как мы сделали голограмму Кейт Мосс Александра Маккуина» . Креативный обзор . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Йео 2020 , с. 139.
  25. ^ Олбрайт 2007 , с. 2.
  26. ^ Jump up to: а б с д 2021 года , стр. 174–175.
  27. ^ Jump up to: а б Хан 2013 , с. 267.
  28. ^ Глисон 2012 , с. 147.
  29. ^ Jump up to: а б Лощек 2009 , с. 81.
  30. ^ Гивхан, Робин (7 марта 2006 г.). «Остерегайтесь красных чернил на взлетно-посадочной полосе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Картнер-Морли, Джесс (4 марта 2006 г.). «Современный Макбет Маккуина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  32. ^ Армстронг, Лиза (4 марта 2006 г.). «Она большая или худая? Ответ – и то, и другое: Неделя моды в Париже» . Таймс . п. 29. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
  33. ^ Сиши, Ингрид (10 марта 2010 г.). «Человек тьмы и мечты» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
  34. ^ Глисон 2012 , с. 152.
  35. ^ Эндрюс, Джессика С. (23 сентября 2014 г.). «Самые драматичные трюки модных показов всех времен» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  36. ^ «Вдовы Каллодена — Александр Маккуин» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  37. ^ Коулз, Шарлотта (30 марта 2011 г.). «Кейт Мосс в двух платьях Alexander McQueen для британского выпуска Harper's Bazaar 'Fashion Royalty'» . Разрез . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  38. ^ 2021 года , стр. 181–182.
  39. ^ Шин 2018 , с. 469.
  40. ^ Кордова, Карлос (14 апреля 2015 г.). «Активисты выставляют голограммы в знак протеста против испанского закона о кляпе» . Эль Паис (английское изд.). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  41. ^ «Вдовы Каллодена» . Метрополитен-музей . 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  42. ^ Александр, Хилари (2 мая 2011 г.). «Дикая красота» Александра Маккуина отмечена стилем» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  43. ^ Теган 2021 , с. 95.
  44. ^ Jump up to: а б Бирринджер 2016 , с. 27.
  45. ^ Хайланд, Вероника (9 октября 2014 г.). «Голограмма Кейт Мосс Александра Маккуина возрождается» . Разрез . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  46. ^ Ву, Кин (11 марта 2015 г.). «Гейнсбери и Уайтинг об Александре Маккуине» . Другой . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  47. ^ Спунер, Кэтрин (11 марта 2015a). «Готическое видение лежит в основе дикой красоты Александра МакКуина» . Разговор . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  48. ^ Фоли, Бриджит (16 мая 2006 г.). «Полевые цветы» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  49. ^ Спунер 2015 , с. 143.
  50. ^ Шерман 2015 , с. 243.
  51. ^ Субъективно: Кейт Мосс дала интервью Нику Найту об Александре МакКуине осень/зима 2006 . ШОУстудия . 24 сентября 2014 г. Событие происходит в 5:10–5:45. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  52. ^ Хитон 2017 , стр. 95–96.
  53. ^ Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , с. 27.
  54. ^ Хитон 2017 , стр. 84, 95–96.
  55. ^ Jump up to: а б Зейдль 2009 , стр. 221.
  56. ^ Germanà 2020 , стр. 167–168.
  57. ^ Моеран 2016 , стр. 128–129.
  58. ^ Валентина 2019 , стр. 218–219.
  59. ^ Йео 2020 , с. 150.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cea19e48941c35e0018f38f37d50d3cd__1718472060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/cd/cea19e48941c35e0018f38f37d50d3cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Illusion of Kate Moss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)