Иллюзия Кейт Мосс

Иллюзия Кейт Мосс — произведение искусства, впервые показанное в конце Александра МакКуина показа «Вдовы Каллодена» (осень/зима 2006 г.). Он состоит из короткометражного фильма, в котором английская модель Кейт Мосс медленно танцует в длинном развевающемся платье из белого шифона , проецируемом в натуральную величину внутри стеклянной пирамиды в центре подиума шоу. Хотя иллюзию иногда называют голограммой , иллюзия была создана с использованием театральной техники 19-го века под названием « призрак Пеппера» .
Маккуин воспринял эту иллюзию как жест поддержки Мосса; она была его близким другом и была втянута в скандал, связанный с наркотиками, во время шоу «Вдовы» . Многие критики считают его изюминкой показа Widows и стали предметом большого академического анализа, особенно как свадебное платье и memento mori . Иллюзия появилась в обеих версиях « Александра МакКуина: Дикая красота» , ретроспективной выставки работ МакКуина.
Фон
[ редактировать ]
Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими драматическими, театральными показами мод, демонстрировавшими оригинальные, иногда противоречивые модели. [1] Он был близким другом английской модели Кейт Мосс , которая участвовала в нескольких его предыдущих показах, включая La Poupée (весна/лето 1997 г.) и Voss (весна/лето 2001 г.). [2] [3] [4] Мосс ушел из моделирования подиумов в 2004 году, чтобы сосредоточиться на рекламных контрактах и других проектах. [5] [6] В 2005 году она оказалась в центре скандала после того, как в средства массовой информации просочились фотографии, на которых она якобы употребляет наркотики, а несколько компаний расторгли с ней выгодные контракты. [7] [8]
Маккуин активно поддерживал Мосса на протяжении всего спора. Он утверждал, что, по его мнению, многие журналисты также регулярно употребляют наркотики, что делает их критику лицемерной. [9] [10] На нем была футболка с надписью «Мы любим тебя, Кейт!» когда он появился в конце показа Нептуна (весна/лето 2006 г.). [11] [12] В качестве дальнейшего жеста поддержки он разработал идею проецирования ее в заключительный акт предстоящего шоу « Вдовы Каллодена» (осень/зима 2006 г.), стремясь «показать, что она была более неземной, большей, чем та ситуация, в которой она находилась». ". [13] [14] [2]
Иллюзия
[ редактировать ]
Иллюзия разыгралась в финале показа « Вдов Каллодена» 3 марта 2006 года во Дворце спорта Париж-Берси . [15] [16] Сцена представляла собой квадрат из грубого дерева с большой стеклянной пирамидой в центре, оставляя снаружи подиум, по которому могли ходить модели. [17] [18] После того, как последняя модель покинула подиум, свет погас, и иллюзия проецировалась внутри центральной пирамиды. [15] Иллюзия, которую иногда неточно называют голограммой , использовала театральную технику 19-го века под названием « призрак Пеппера» , чтобы отобразить проекцию Кейт Мосс в натуральную величину в развевающемся шифоновом платье. [14] [15] В технике призрака Пеппера ярко освещенная фигура вне поля зрения публики частично отражается от наклонного стекла, из-за чего полупрозрачная фигура кажется находящейся на сцене. [19]
Иллюзия была создана в результате сотрудничества британского кинорежиссера Бэйли Уолша , художника-постановщика Джозефа Беннета, пост-продакшн-компании Glassworks и продюсерского дуэта Gainsbury & Whiting. [20] [21] [22] Компания Glassworks спланировала эту иллюзию, создав компьютерную визуализацию всего выставочного пространства, включая места для сидения и подиум. Это позволило им визуализировать иллюзию с разных точек зрения и убедиться, что она будет выглядеть правильно, независимо от того, откуда на нее смотреть. [23] Спектакль « Вдовы» был частично вдохновлен змеиным танцем , разновидностью сценического представления 1890-х годов, в котором использовалась развевающаяся ткань и драматическое освещение, созданное танцовщицей Лои Фуллер . [24] [25]
Снимать эффект было сложно, вышел за рамки бюджета [9] и заняло два часа. Мосс подвешивали на ремнях безопасности, а ветряные двигатели . для создания движения ее платья использовались [9] Струящийся материал мешал художникам-постановщикам скрыть края иллюзии. Поскольку пирамида была видна зрителям со всех сторон, реализовать ее было сложнее, чем создать иллюзию, используя только одно поле зрения. [23] [26] Это был первый показ мод, в котором использовался такой эффект; [27] Теоретик медиа Дженна Нг предположила, что это, возможно, была первая столь масштабная 3D-проекция представления. [26]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Многие критики считают иллюзию Кейт Мосс изюминкой показа Widows . [28] [29] В статье для Vogue Сара Мауэр сказала, что «только Александр МакКуин мог совершить удивительный подвиг техномагии, который завершил его шоу». [21] Роберт Маккаффри в статье для The Fashion Studies Journal назвал это «одним из самых стойких и знаковых финалов Маккуина». [17] Американский редактор моды Робин Гивхан писал, что «Маккуин создал фантазию, которая заставила его аудиторию поверить в волшебство моды и ее способность волновать дух». [30] Джесс Картнер-Морли из The Guardian назвал это «достаточно захватывающим финалом». [31] Лиза Армстронг из The Times была более критичной, назвав это «невыразимо глупым». [32] Керри Юманс, публицист МакКуина, вспоминает, как видел, как зрители плакали при просмотре этого фильма. [10] [33] В письме после смерти МакКуина в 2010 году Лоррейн Кэнди, главный редактор Elle , сказала, что «голограмма Мосса … была всем, о чем мы говорили в течение нескольких месяцев после этого». [34] В 2014 году Джессика Эндрюс из Vanity Fair назвала этот трюк одним из самых драматичных трюков на подиуме в истории. [35]
Музею Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне принадлежит вариант платья Кейт Мосс, созданный помощницей Маккуина Сарой Бертон для свадьбы другого сотрудника McQueen в 2006 году. [36] Мосс снова носил оригинал на обложке майского номера Harper's Bazaar UK за 2011 год . [37] В 2015 году испанское движение 15-М устроило массовую акцию протеста с помощью голограмм, черпая вдохновение из иллюзии Кейт Мосс. [38] [39] [40]
Иллюзия Кейт Мосс появилась на Александр МакКуин: Дикая красота ретроспективной выставке « », показанной в Метрополитен-музее в 2011 году (Метрополитен) и в музее Виктории и Альберта в 2015 году. [41] [42] [43] В оригинальной презентации в Метрополитене иллюзия Мосса была воссоздана в миниатюре, но в повторной постановке Виктории и Альберта она была представлена в полном размере в отдельной комнате. [а] [24] [45] По словам Сэма Гейнсбери, который работал над созданием иллюзии, МакКуин «всегда хотел показать [иллюзию] независимо как произведение искусства», поэтому команда позаботилась о том, чтобы она была организована именно так для версии выставки Виктории и Альберта. [46]
Анализ
[ редактировать ]Готические тропы
[ редактировать ]
Критики описали « Вдов Каллодена» как исследование готических литературных образов – особенно меланхоличных и призрачных – через моду, и иллюзия Кейт Мосс играет важную роль в этом анализе. [17] [47] По словам Маккуина, коллекция была вдохновлена шотландской пьесой Шекспира «Макбет» . [48] Картнер-Морли утверждала, что Мосс эффективно сыграл роль Банко , персонажа, который на протяжении всей пьесы преследует Макбета как призрак. [31] Профессор литературы Кэтрин Спунер связала иллюзию с визуальными эффектами, используемыми для изображения духов на сеансах XIX века, а литературовед Билл Шерман сравнил эффект на аудиторию с «мечтательностью», вдохновленной историями о привидениях той эпохи. [49] [50] Исследователь Кейт Бетьюн написала, что чувство меланхолии сборника «закрепилось в его запоминающемся финале». [15]
Маккаффри представил аналогичный анализ, написав, что иллюзия Кейт Мосс была примером высоко поставленной готической меланхолии, играющей на «напряжении между красотой и душевной болью». [17] Он противопоставил эту иллюзию корсету «позвоночник», представленному в «Без названия » (весна/лето 1998), рассматривая оба как memento mori – художественные напоминания о неизбежности смерти. Он рассматривал корсет как пример явного материального ужаса, тогда как иллюзия функционировала как эстетический ужас, эффект которого зависел от эмоциональной вовлеченности аудитории. [17]
Маккефри назвал появление Мосс в сериале своего рода воскрешением после ущерба, нанесенного ее карьере обвинениями в наркотиках, что, возможно, было преднамеренным намеком: после смерти МакКуина Мосс вспоминал, что, когда он предложил ей эту концепцию, он сказал, что хочет она «восстанет, как феникс из огня». [10] [17] Теоретик кино Су-Энн Йео утверждала, что иллюзия помогла реабилитировать имидж Мосса. Она написала, что презентация иллюзии на V&A особенно «помогла превратить Мосса из объекта таблоидов в объект, вызывающий законное критическое беспокойство». [14] В интервью 2014 года британскому фотографу Нику Найту Мосс подтвердила, что решила не присутствовать на шоу лично, даже замаскировавшись; она предполагала, что в конце концов это будет обнаружено и «отнимет всю магию … всю суть того, что я был призраком». [51]
Сара Хитон, чьи работы сосредоточены на пересечении моды и литературы, описала эту иллюзию как напоминание о готическом образе босой «сумасшедшей женщины»; обычно эта фигура была бы ограничена чердаком или приютом, но МакКуин подрывает ожидания, показывая ее публике, делая ее эфемерной и неконтролируемой. [52] Теоретики моды Пол Джоблинг, Филиппа Несбитт и Анджелин Вонг соглашаются, утверждая, что презентация продемонстрировала, что тело Мосс, как символ женской силы, было «сверхъестественным, неприкосновенным и избегающим захвата». [53]
Шифоновое платье Мосс было раскритиковано как нетрадиционное свадебное платье. [54] Теоретик культуры Моника Зайдль критиковала эту иллюзию, утверждая, что она представляет Мосс как сдержанную женскую « Видергангер » или мстительный дух. [55] Однако она нашла платье убедительным, поскольку оно «дестабилизирует представление о невесте». [55] Литературный теоретик Моника Германа также восприняла это платье как свадебное платье и нашла его примером «болезненного слияния любви и смерти», постоянной темой Маккуина. [56]
Технический анализ
[ редактировать ]Другие авторы анализировали иллюзию Кейт Мосс как форму технологически измененной реальности, иногда со сверхъестественными ассоциациями. Антрополог Брайан Моеран использовал иллюзию в качестве примера показа на взлетно-посадочной полосе как современного магического ритуала , написав, что «магия шоу тесно переплетена с технологической сложностью». [57] Американская писательница Женевьева Валентайн описала это как явный элемент научной фантастики . [58] Историк моды Ингрид Лошек писала, что «подиум превратился в форму виртуальной реальности » благодаря проекции, которая возбудила публику. [29] Писательница моды Натали Хан противопоставила иллюзию простой кинопроекции, заявив, что, в отличие от фильма, иллюзия сделала Мосса «больше не смертным субъектом, а восприятие сделало невидимым». [27] Дженна Нг описала проекцию Мосса, живого человека, как своего рода изменение физического расстояния: «Голографический субъект кажется практически здесь, среди присутствующей аудитории, хотя на самом деле он находится где-то еще в данный момент». [26] Она назвала это примером «постэкрана», в котором нет барьера между зрительским пространством и изображением. [26]
Йео критиковал акцент V&A на технологическом аспекте иллюзии, утверждая, что он неправильно позиционировал эффект как современный, а не как исторический. Она утверждала, что было бы более уместно подчеркнуть связь со старыми формами представления, такими как змеиный танец и фантасмагория , театральная форма, в которой используются волшебные фонари . [59] Теоретик перформанса Йоханнес Биррингер критически относился ко всей выставке «Дикая красота» , но особенно к явному почтению, которое публика оказывала иллюзии: «В этой голографической комнате царила тихая тишина, которую я нашел жалкой». [44]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В обзоре выставки теоретик СМИ Йоханнес Биррингер называет голограмму «уменьшенной в маленькой темной комнате», но другие источники утверждают, что она была в натуральную величину по сравнению с миниатюрной версией, представленной в Метрополитен-музее. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нокс 2010 , с. 12.
- ^ Хиль, Вероника (16 апреля 2015 г.). «Посмотрите шоу Маккуина 90-х целиком» . Разрез . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Марун, Даниэла (18 марта 2019 г.). «Мода: Воспоминания о Маккуине» . Журнал Журнал . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Вернон, Полли (14 мая 2006 г.). «Падение и взлет Кейт Мосс» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Картнер-Морли, Джесс . «Кейт Мосс курит на подиуме и привлекает внимание в Louis Vuitton» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Бритт, Шанталь (20 сентября 2005 г.). «H&M отказалась от рекламы Кейт Мосс после фотографий кокаина» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ «Мосс удваивает свои деньги после скандала с «Кокаиновой Кейт»» . Лондонский вечерний стандарт . Лондон. 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Соча, Майлз (3 апреля 2006 г.). «Настоящий Маккуин» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, 2015 , стр. 299–300.
- ^ Мортон, Камилла (7 октября 2005 г.). «Готовая одежда Alexander McQueen – отчет с подиума – Париж весна/лето 2006» . Мода . Великобритания. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 351.
- ^ Ватт 2012 , стр. 228.
- ^ Jump up to: а б с Йео 2020 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д Бетьюн, Кейт (2015). «Энциклопедия коллекций: Вдовы Каллодена» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Фокс 2012 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маккаффри 2020 .
- ^ Янг и Мартин 2017 , стр. 143–144.
- ^ Бук 2011 , с. 59.
- ^ Йео 2020 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Мауэр, Сара (2 марта 2006 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2006» . Мода . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Ву, Кин (11 марта 2015 г.). «Гейнсбери и Уайтинг об Александре Маккуине» . Другой . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Элиза (13 марта 2015 г.). «Как мы сделали голограмму Кейт Мосс Александра Маккуина» . Креативный обзор . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Йео 2020 , с. 139.
- ^ Олбрайт 2007 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д 2021 года , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б Хан 2013 , с. 267.
- ^ Глисон 2012 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Лощек 2009 , с. 81.
- ^ Гивхан, Робин (7 марта 2006 г.). «Остерегайтесь красных чернил на взлетно-посадочной полосе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Картнер-Морли, Джесс (4 марта 2006 г.). «Современный Макбет Маккуина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Армстронг, Лиза (4 марта 2006 г.). «Она большая или худая? Ответ – и то, и другое: Неделя моды в Париже» . Таймс . п. 29. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Сиши, Ингрид (10 марта 2010 г.). «Человек тьмы и мечты» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Глисон 2012 , с. 152.
- ^ Эндрюс, Джессика С. (23 сентября 2014 г.). «Самые драматичные трюки модных показов всех времен» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Вдовы Каллодена — Александр Маккуин» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Коулз, Шарлотта (30 марта 2011 г.). «Кейт Мосс в двух платьях Alexander McQueen для британского выпуска Harper's Bazaar 'Fashion Royalty'» . Разрез . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ 2021 года , стр. 181–182.
- ^ Шин 2018 , с. 469.
- ^ Кордова, Карлос (14 апреля 2015 г.). «Активисты выставляют голограммы в знак протеста против испанского закона о кляпе» . Эль Паис (английское изд.). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Вдовы Каллодена» . Метрополитен-музей . 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Александр, Хилари (2 мая 2011 г.). «Дикая красота» Александра Маккуина отмечена стилем» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Теган 2021 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Бирринджер 2016 , с. 27.
- ^ Хайланд, Вероника (9 октября 2014 г.). «Голограмма Кейт Мосс Александра Маккуина возрождается» . Разрез . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Ву, Кин (11 марта 2015 г.). «Гейнсбери и Уайтинг об Александре Маккуине» . Другой . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Спунер, Кэтрин (11 марта 2015a). «Готическое видение лежит в основе дикой красоты Александра МакКуина» . Разговор . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Фоли, Бриджит (16 мая 2006 г.). «Полевые цветы» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Спунер 2015 , с. 143.
- ^ Шерман 2015 , с. 243.
- ^ Субъективно: Кейт Мосс дала интервью Нику Найту об Александре МакКуине осень/зима 2006 . ШОУстудия . 24 сентября 2014 г. Событие происходит в 5:10–5:45. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Хитон 2017 , стр. 95–96.
- ^ Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , с. 27.
- ^ Хитон 2017 , стр. 84, 95–96.
- ^ Jump up to: а б Зейдль 2009 , стр. 221.
- ^ Germanà 2020 , стр. 167–168.
- ^ Моеран 2016 , стр. 128–129.
- ^ Валентина 2019 , стр. 218–219.
- ^ Йео 2020 , с. 150.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Олбрайт, Энн Купер (2007). Следы света: отсутствие и присутствие в творчестве Лои Фуллер . Миддлтаун, Коннектикут : Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0-8195-6843-4 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Бич, Мартин (2011). Физика невидимости: история света и обмана . Нью-Йорк: Springer Science + Business Media . ISBN 978-1-4614-0616-7 .
- Фокс, Хлоя (2012). В журнале Vogue: Александр МакКуин . Vogue о дизайнерах. Лондон: Издательство Кадриль. ISBN 978-1-84949-113-6 . OCLC 828766756 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Германа, Моника (2020). Девушки Бонда: тело, мода и пол . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери . ISBN 978-0-85785-643-2 . OCLC 1115002952 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Хитон, Сара (2017). «Своенравные свадебные платья». В Уайтхеде, Джулия; Петров, Гудрун Д. (ред.). Модный ужас . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери . стр. 83–100. дои : 10.5040/9781350036215.ch-004 . ISBN 978-1-350-03621-5 .
- Джоблинг, Пол; Несбитт, Филиппа; Вонг, Анджелина (2022). Мода, Айдентика, Имидж . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери . ISBN 978-1-350-18323-0 . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- Хан, Натали (2013). «Мода как мифология: учитывая наследие Александра Маккуина». В Бруззи, Стелла; Гибсон, Памела Черч (ред.). Возвращение к модным культурам . Лондон: Рутледж . стр. 261–271. ISBN 978-0-415-68005-9 .
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций . Оксфорд: Издательство Berg Publishers . ISBN 978-0-85785-144-4 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Моеран, Брайан (2016). Магия моды: ритуал, товар, гламур . Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-315-41796-7 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Нг, Дженна (2021). «Голограммы/голографические проекции: призраки среди живых; призраки живых». Постэкран через виртуальную реальность, голограммы и световые проекции: где проходят границы экрана . Амстердам: Издательство Амстердамского университета . стр. 155–188. дои : 10.2307/j.ctv23985t6.8 . ISBN 978-90-4855-256-6 . JSTOR j.ctv23985t6.8 . S2CID 244720894 .
- Зайдль, Моника (2009). «Британская мода и романтизм сегодня: где настоящее мечтает о прошлом будущем». В Экстайне, Ларс (ред.). Романтизм сегодня: избранные статьи Тюбингенской конференции Немецкого общества английского романтизма . Трир: WVT Wissenschaftlicher Verlag Trier. стр. 215–226. ISBN 978-3-86821-147-4 . OCLC 427321505 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Валентин, Женевьева (2019). «Дикая красота: Александр Маккуин». В Босковиче, Дезирина (ред.). Потерянные передачи: Тайная история научной фантастики и фэнтези . Нью-Йорк: Изображение Абрамса . стр. 218–219. ISBN 978-1-68335-498-7 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр , изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Шерман, Билл . «Призраки». В Уилкоксе (2015) , стр. 243–246.
- Спунер, Кэтрин. «Готический разум». В Уилкоксе (2015) , стр. 141–158.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4767-7674-3 .
- Йео, Су-Энн (2020). «Вызов призраков раннего кино и викторианских развлечений: Кейт Мосс и Дикая красота в Музее Виктории и Альберта» . В Менотти, Габриэль; Крисп, Вирджиния (ред.). Практика проецирования: история и технологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-093411-8 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Янг, Кэролайн; Мартин, Энн (2017). Тартан + Твид . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед . ISBN 978-0-7112-3822-0 . ОСЛК 947020251 .
Журналы
[ редактировать ]- Бирринджер, Йоханнес (2016). «Спектакль в кунсткамере, или Мальчик, который жил на дереве» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 38 (3): 27–28. дои : 10.1162/PAJJ_a_00331 . ISSN 1520-281X . JSTOR 26386804 . S2CID 57559845 .
- Маккаффри, Роберт (24 сентября 2020 г.). «Александр Маккуин: Возвышенное и меланхолическое» . Журнал исследований моды . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- Шин, Жаклин (2 октября 2018 г.). «(Новый) призрак преследует Европу: политическая понятность протестов против голограммы в Испании». Журнал испанских культурных исследований . 19 (4): 469. дои : 10.1080/14636204.2018.1524995 . ISSN 1463-6204 . S2CID 149971456 .
- Теган, Мэри Бет (1 октября 2021 г.). « «Заражение ее несчастья»: пробуждение интереса к горским вдовам Скотта и МакКуина» . Очерки романтизма . 28 (2): 95. doi : 10.3828/eir.2021.28.2.4 . ISSN 2049-6702 . S2CID 239506478 . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Женская осень/зима 06: «Вдовы Каллодена» » . Александр Маккуин . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- Александр МакКуин | Женская осень/зима 2006 | Подиум-шоу на YouTube
- Метрополитен-музей: финал «Вдов Каллодена» on Vimeo
- Постановочные кадры и концепт-арт от дизайнера Джозефа Беннета.