Йоханнес Биррингер
Йоханнес Биррингер — независимый медиа- хореограф и художественный руководитель AlienNation Co., мультимедийного ансамбля, который с 1993 года сотрудничал в различных местных и межкультурных проектах перформансов и инсталляций . Он живет и работает в Хьюстоне и Лондоне.
Биография
[ редактировать ]Художественное образование Йоханнеса Биррингера заключалось в театре и танцах; он изучал формы танцевального театра, возникшие в Германии в 1970-х годах (Пина Бауш), а также современный танец и движение в США (с Деборой Хэй). После нескольких лет выступлений, сочинения собственных произведений в сотрудничестве с танцорами, актерами, музыкантами и художниками, он начал разрабатывать и ставить хореографию, включающую кино/видео, а также живой акустический и электронный звук. Его выступления все чаще включают в себя интерактивную среду и программирование интерфейсов для представлений и инсталляций в реальном времени.
После своих первых масштабных выставок-перформансов в Хьюстоне в конце 1980-х ( «Описание пейзажа» , «Невидимые города ») он основал ансамбль AlienNation Co., который гастролировал по всему миру и представлял работы на фестивалях, театрах, культурных центрах и конференциях. . Он также создал оперу ( «Орфей и Эвридика» Вагнера для конкретного места , 1992) и инсталляцию «Парсифаля» , несколько документальных фильмов и танцевальных видеороликов, а также продюсировал проекты паблик-арта с художниками и деятелями культуры в Хьюстоне, Чикаго, Гаване, Любляне, Айзенхюттенштадте. , Дрезден и Геттельборн. В середине 1990-х он начал проводить семинары по технологиям исполнения во многих местах мира. Он получил множество художественных грантов, наград и стипендий за свою работу и концепции своих межкультурных постановок, а в конце 1990-х годов его пригласили создать новую магистерскую программу по танцам и технологиям в Университете штата Огайо (1999–2003). Преподавая на факультете танцев Университета штата Огайо, он создал новую степень магистра в области танцевальных технологий и руководил «Лабораторией окружающей среды». В 2003 году он основал Interaktionslabor Göttelborn, Германия — летняя лаборатория, расположенная в бывшей угольной шахте и занимающаяся исследованиями в области новых медиа- перформансов и интерактивных систем. Он был главным научным сотрудником в области живого искусства в Школе искусств и дизайна Университета Ноттингем Трент , где с 2003 по 2006 год руководил лабораторией телематических представлений (LATela). С 1998 года он был научным сотрудником на кафедре антропологии в Райс. Университет, Хьюстон.
С 1986 года он создал множество сценических работ, видео- и киноинсталляций , а также совместных интерактивных и онлайн- перформансов. Он также опубликовал множество публикаций в области изобразительного и исполнительского искусства , новых медиа и технологий.
С 2006 года он является председателем и профессором технологий производительности в Университете Брунеля в Западном Лондоне, где он создал исследовательскую группу (Лаборатория дизайна и производительности), занимающуюся исследованиями носимых технологий в пересекающихся областях перформанса, музыки, дизайна и цифрового искусства. и мода. В состав «DAP-Lab» , совместно возглавляемой Биррингером и Мишель Данжу, входят художники и исследователи, а ее продюсерская компания выпустила несколько новых работ: Suna no Onna (2007); Ukiyo (2009) - Укиё было создано в сотрудничестве с японскими артистами и начало гастролировать в 2010 году - и "до поры до времени (Победа над Солнцем)" (2012-14). Новая серия иммерсивных танцевальных инсталляций «Метакимосферы» начала гастроли по Европе в 2015–2018 годах в рамках общеевропейского проекта METABODY.
Бирринджер был редактором журнала PAJ Performing Arts Journal и автором многочисленных журналов о театре, перформансах и искусстве, а также информационного бюллетеня Ассоциации бахаи искусств с 1994 года (обзор: Свидетели существования - отчет о презентации искусства из Сараево в Нью-Йорке Кунстхалле [ 1 ] ). Соня ван Керкхофф создала перформанс, обзор которого был опубликован в этом информационном бюллетене, а Бирринджер дал интервью, ответив на скульптуру некоторыми автобиографическими отзывами. [ 2 ] Он также был соредактором каталогов ( Interactions', 2004, Spielsysteme , 2006, Manifest der Interactionskunst, 2014), опубликованных Interactionslabor, и редактором журналов Reflexiones sobre Performance, Cultura y Tecnologia/Reflexions on Performance, Culture & Technology .
Работает
[ редактировать ]- [1986] «Гамлетмашина» , постановка танцевального театра, премьера которой состоялась в театре UTD в Далласе.
- [1987] «Описание пейзажа » , спектакль-выставка, премьера которого состоялась в театре UTD в Далласе, и выставлена в Центре искусств Лондейла в Хьюстоне в 1988 году.
- [1988] Переводы , театральная постановка в Satellite Theater, Хьюстон.
- [1989] «Невидимые города » , спектакль танцевального театра, премьера которого состоялась в Центре искусств Лондейла, Хьюстон.
- [1990] Borderland , документальный фильм, премьера которого состоялась в Rice Media Center, Хьюстон, и широко демонстрировался, в том числе в театре Greenway 3 Plaza, Хьюстон; Студия 71, Нью-Йорк; Галерея Hallwalls, Буффало; Хьюстонский международный кинофестиваль; Национальный университет, Мадрид; Чикагские кинематографисты, Чикаго; Дом художников Саара, Саарбрюккен, Гренцландский фестиваль, Культурный центр, Айзенхюттенштадт.
- [1990] Ad Mortem , концерт кино-танцевальной музыки, премьера которого состоялась в Центре искусств Лондейла и Diverse Works, Хьюстон.
- [1992] «Орфей и Эвридика» состоялась в Театре Жозефины Луи, Эванстон, Чикаго. Премьера оперы
- [1993] AlienNation , постановка танцевального театра, премьера которой состоялась в Театре Жозефины Луи, Эванстон, Чикаго. Это фирменное произведение широко исполнялось и побывало в Германии, Франции, Нидерландах, Словении, а также на Кливлендском фестивале исполнительских искусств в Кливленде и Гран-театро де Гавана на Кубе.
- [1993] From the Border , фестиваль межкультурных представлений, организованный в Северо-Западном университете.
- [1995] Фрагмент любовников» состоялась в театре Барбер, Эванстон, Чикаго, а также гастроли в Кливленде и Дрездене. Премьера танцевального театра и киноспектакля «
- [1995] «Парсифаль» , совместная оперная инсталляция для конкретного места, премьера которой состоялась в Festspielhaus Hellerau в Дрездене.
- [1995] La logica que se cumple , кинопроект, Аламар, Куба, международная премьера на кинофестивале в Гаване в 1996 году; Премьера в США: Чикагский фестиваль латиноамериканского кино в 1997 году и дальнейшие показы на Латиноамериканской театральной конференции, Univ. Калифорнии-Ирвайна и других конференций.
- [1995] Закрытые пространства , совместный паблик-арт-проект, поставленный в Айзенхюттенштадте, Германия.
- [1998] Парашют , перформанс и инсталляционный проект, Международный фотофестиваль в Хьюстоне.
- [1998 «Север через юг» , постановка танцевального театра, премьера состоялась в Diverse Works, Хьюстон.
- [1999] Веспуччи , киноинсталляция, премьера которой состоялась в Центре искусств Уинтер-Стрит; выставлен в галерее ACA, Остин, Техас; Международная конференция по изучению производительности, Темпе, Аризона; Performance Platform, Дартингтонский колледж, Англия; Художественная галерея Университета Бразилиа, Бразилиа; Медиа-центр Высшей школы семиотики и коммуникации Университета PUC, Сан-Паулу.
- [1999] «Мирак » , научно-фантастическая танцевальная опера, премьера которой состоялась в Diverse Works, Хьюстон, и была исполнена в качестве сольного концерта на Хьюстонском форуме композиторов Музыкальной школы Шеперда.
- [2002] Embers , танец телеприсутствия, премьера которого состоялась на фестивале танцев в американских колледжах, Анн-Арбор, Мичиган.
- [2002] И вот я снова (Flying Birdman) — спектакль телеприсутствия на полисайтах, связывающий пять объектов в США и два объекта в Бразилии, совместно созданный ADAPT и направляемый Environments Lab.
- [2003] Sueño , мультимедийная театральная пьеса (по сценарию Анхелеса Ромеро), поставленная и премьера которой состоялась в Маунт-Холле, Колумбус.
- [2004 Эссе о слепоте , премьера интерактивной оперной инсталляции в Interaktionslabor Göttelborn.
- [2004] Сюй , танцевальный фильм, Пекин, Китай.
- [2005] Songs of the Eyes/Augenlieder , премьера промежуточного песенного цикла состоялась в Interaktionslabor Göttelborn.
- [2006] Увидимся в Валгалле , живое игровое представление, созданное совместно с Interaktionslabor и amorphy.org, премьера которого состоялась в Комплексе промышленных исполнительских искусств IME, Афины, Греция.
- [2007] Suna no Onna , интерактивное танцевальное представление, созданное совместно с DAP-Lab, премьера которого состоялась в Центре Лабана в Лондоне и воспроизведено в Центре искусств Watermans в 2008 году.
- [2008] Corpo, Carne e Espírito , цифровая оратория (на музыку Пауло Шагаса), премьера которой состоялась на фестивале FIT-BH, Театр Клауса Вианна, Белу-Оризонти, Бразилия.
- [2009-10] Ukiyo (Подвижный мир) , хореографическая инсталляция, созданная совместно с DAP Lab и InetDance Japan/Maison/Keio University d'Artaud, Токио. Впервые показан в Центре выступлений Арто, Университет Брунеля (2009 г.) и Садлерс-Уэллс (2010 г.), Великобритания; дополнительно новые версии инсталляции были представлены в Мариборе, Словения , и Лондоне.
- [2012] «До поры до времени (Победа над Солнцем)», хореосоническая танцевальная работа, Watermans, Лондон, Международный фестиваль цифрового искусства.
- [2014] «До поры до времени (Победа над Солнцем)», танцевальная опера, Студия Лилиан Бэйлис-Sadler's Wells, Лондон.
- [2015] «Метакимосфера № 2», иммерсивная инсталляция-перформанс в METATOPE, International Metabody Platform, MediaLab Prado, Мадрид, Испания.
- [2016] «Метакимосфера № 3», иммерсивная кинетическая инсталляция, METABODY FORUM, Artaud Performance Center, Брюнель, Лондон.
- [2017] «Метакимосфера № 4/Орла», иммерсивная инсталляция смешанной реальности, Центр представлений Арто, Брюнель, Лондон.
- [2018] «Ephemeral Edgespace (метакимосфера № 6)», танцевальный перформанс-инсталляция с Хэин Сонг и Клаудией Роблес Анхель, ISEA 2018, Мэрия Дурбана, Дурбан, Южная Африка.
- [2019] «Траур по мертвой луне», мультимедийный танец, Центр искусств Арто, Брюнель, Лондон.
- [2022] «Ничья река», телематический танцевально-музыкальный спектакль, The Telepresence Stage / Third Space Network.
Публикации
[ редактировать ]Книги Йоханнеса Биррингера включают:
- 1991 Театр, теория, постмодернизм (Блумингтон: Индиана, UP) .
- 1998 СМИ и производительность: вдоль границы (Балтимор: Университет Джонса Хопкинса) .
- 2000 Представление на грани: трансформации культуры (Лондон: Континуум) .
- 2008 Производительность, технологии и наука (Нью-Йорк: публикации PAJ) .
- Кинетическая атмосфера 2021 года : перформанс и погружение. Абингдон: Рутледж.
Он был соредактором антологии Tanz im Kopf/Dance and Cognition (2005) , опубликованной Немецкой танцевальной ассоциацией (GTF), и Die Welt als Virtelles Environment (2007, TMA Hellerau). Он редактировал (вместе с Жозефиной Фенгер) том GTF Tanz und WahnSinn/Choreomania 2011 года , а также Tanz der Dinge / Things that Dance, Ежегодник Немецкой танцевальной ассоциации 2019, том. 29. Бильфельд: стенограмма Верлаг. Его обширный список статей включает в себя:
- 2020 «От литературы к танцу, хореографии, цифровой архитектуре и глубокому подземелью». Подкаст, u(bqt)lab
- 2020 г. Уоп-боп-лу-боп-лоп-бам-бум , Журнал Alienist № 8, 134-141.
- 2019 «Сенсорные галлюцинации в расширенной хореографии», Театр и перформанс, специальный выпуск Баухаус 100, 5:1/2, 96-113.
- 2019 «Теория устойчивости низкого уровня», PAJ: Журнал Performance and Art, 123, 28-43.
- 2016 Атмосфера критических этапов индивидуальной деятельности 14.
- 2016 Кимосферы, или Шаманы в слепой стране. Парадигма перформанса 12
- 2016 «Дикая кунсткамера PAJ: Журнал перформанса и искусства, 114, стр. 19–30.
- 2015 / Танцуй, или мы потерялись: Памяти Пины Бауш : в книге «Чтение современного перформанса: театральность в разных жанрах», изд. Мэйлин Ченг/Габриэль Коди, Лондон: Рутледж, 189–93.
- 2015 «Материчность жестов и изношенный диспозитив», глава в книге «Цифровое движение: очерки технологий движения и производительности», под ред. Николас Салазар Сутил/Сита Попат, Пэлгрейв Макмиллан, стр. 162–85.
- 2013 «Звук костюмов/Звуковая хореография» , Салон художественных инноваций, куратор Каридад Свич для TCG.
- 2013 Баухаус, Конструктивизм, Перформанс, PAJ: Журнал перформанса и искусства, 104, 39–52.
- 2013 «Звук движения» Носимые устройства с Мишель Данжу, Леонардо 46:3, 233–40.
- 2012 Невидящие глаза стопы (памяти Кадзуо Оно), Performance Research 17:2, 132-38.
- 2011 После танца: растворения и повторные следы», корпус. Журнал о танцах, хореографии, перформансе.
- 2010 Подвижные миры/Цифровые сценографии, Международный журнал исполнительских искусств и цифровых медиа 6:1, 89-107.
- 2010 Corpo, Carne e Espírito: Музыкальная визуализация тела в крови, поте и теории: исследования через практику в исполнении, под ред. Джона Фримена. Фарингдон: Libri Publishing, стр. 246–61.
- 2009 Wearable Performance, с Мишель Данжу, Digital Creativity 20:1–2, 95–113.
- 2008 После хореографии, Performance Research 13:1, 118-22.
- 2007 «Представление и технологии», в: «Танец в фокусе», изд. Мария Арлете Гонсалвес, Рио-де-Жанейро: Oi Futuro, стр. 34–43.
- 2007 Цветные тела, Журнал исполнительских искусств 87, 35-46
- 2007 Искусство данных и воображаемые ландшафты, в: SWAN QUAKE: руководство пользователя, изд. Скотт деЛахунта, Плимут: Liquid Press/I-DAT, стр. 37–52.
- 2006 г. «Новое платье: трансформация и близость в потоковых медиа и модных представлениях», с Мишель Данжу, Performance Research, 11:4, 41-52.
- 2006 Взаимодействие: перформанс и трансмедиальность, в «Монологах: театр, перформанс, субъективность», изд. Клэр Уоллес, Прага: Litteraria Pragensia, стр. 297–325.
- 2006 Представление и наука, Журнал исполнительских искусств 85, 22–35.
- 2006 Взаимодействие, Обзор современного театра 16:4, 389-405.
- 2005 Пользовательское тестирование совместных произведений искусства, Международный журнал исполнительских искусств и цифровых медиа, 1:2,147-73.
- 2005 Танец и не танец, Журнал исполнительских искусств 80, 10-27.
- 2004 Интерактивный танец и восприятие, Nouvelles de Danse 52, 99–115.
- 2004 Трансмедийный танец, в: Dance Different Где: Танец внутри- и межкультурный, под ред. Красимира Крушкова, Неле Липп. Гамбург: LIT Verlag, стр. 23–56.
- 2003 Новая Европа, Журнал исполнительских искусств 75, 26–41.
- 2002 Танец и телеприсутствие, искусство и технологии в современной культуре, изд. Мария Беатрис де Медейрос, Бразилиа: Университет Бразилиа, стр. 171–79.
- 2002 Экспериментальные танцевальные медиа, интерактивные системы, в танце, теория, текст. Ежегодник Общества танцевальных исследований, изд. Криста Ципприх/Габриэла Кляйн, Гамбург: LIT Verlag, стр. 477–98.
- 2001 Продвижение через технологии, в книге «Цифровая сцена: новые медиа для танца», под ред. Армандо Меникаччи и Эмануэле Куинц. Больцано, Италия: Марсилио, стр. 231–36.
- 1999 Современное представление/технологии, Театральный журнал 61:4, 361-81.
- 1998 Искусство в Америке: разговор с Танией Бругера, Performance Research 3:1, 24-31
- 1998 Движение памяти: физическое качество цифрового исполнения, Леонардо 31:3, 165–72.
- 1997 Постмодернизм и театральное представление.» В Гансе Бертенсе и Доу Фоккеме, ред., Международный постмодернизм, том XI. Амстердам: John Benjamins Publishing Co., стр, 129–40.
- 1996 Это театр, которого следовало ожидать и предвидеть, Performance Research 1:1, 32-46.
- 1996 Меланхолия клетки, Performing Arts Journal 52, 103–28.
- 1991 Видеоарт/перформанс: теория границ, журнал исполнительских искусств 39, 54–84.
- 1987 Тексты, пьесы и нестабильность, Южноафриканский театральный журнал 1, 4–17.
- 1986 Пина Бауш: Танцы через границы, The Drama Review 30:2, 85-97.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компания Alien Nation. - Йоханнес Биррингер
- http://interaktionslabor.de
- http://www.brunel.ac.uk/dap
- http://www.danssansjoux.org
- http://www.digitalcultures.org
- Лаборатория Live.Media и Performance в EMPAC: Интервью .
- Open Score: Производительность, СМИ, сети .
- Interaktionslabor 2009. Интервью о медиалаборатории .