Jump to content

Йоханнес Биррингер

Йоханнес Биррингер — независимый медиа- хореограф и художественный руководитель AlienNation Co., мультимедийного ансамбля, который с 1993 года сотрудничал в различных местных и межкультурных проектах перформансов и инсталляций . Он живет и работает в Хьюстоне и Лондоне.

Биография

[ редактировать ]

Художественное образование Йоханнеса Биррингера заключалось в театре и танцах; он изучал формы танцевального театра, возникшие в Германии в 1970-х годах (Пина Бауш), а также современный танец и движение в США (с Деборой Хэй). После нескольких лет выступлений, сочинения собственных произведений в сотрудничестве с танцорами, актерами, музыкантами и художниками, он начал разрабатывать и ставить хореографию, включающую кино/видео, а также живой акустический и электронный звук. Его выступления все чаще включают в себя интерактивную среду и программирование интерфейсов для представлений и инсталляций в реальном времени.

После своих первых масштабных выставок-перформансов в Хьюстоне в конце 1980-х ( «Описание пейзажа» , «Невидимые города ») он основал ансамбль AlienNation Co., который гастролировал по всему миру и представлял работы на фестивалях, театрах, культурных центрах и конференциях. . Он также создал оперу ( «Орфей и Эвридика» Вагнера для конкретного места , 1992) и инсталляцию «Парсифаля» , несколько документальных фильмов и танцевальных видеороликов, а также продюсировал проекты паблик-арта с художниками и деятелями культуры в Хьюстоне, Чикаго, Гаване, Любляне, Айзенхюттенштадте. , Дрезден и Геттельборн. В середине 1990-х он начал проводить семинары по технологиям исполнения во многих местах мира. Он получил множество художественных грантов, наград и стипендий за свою работу и концепции своих межкультурных постановок, а в конце 1990-х годов его пригласили создать новую магистерскую программу по танцам и технологиям в Университете штата Огайо (1999–2003). Преподавая на факультете танцев Университета штата Огайо, он создал новую степень магистра в области танцевальных технологий и руководил «Лабораторией окружающей среды». В 2003 году он основал Interaktionslabor Göttelborn, Германия — летняя лаборатория, расположенная в бывшей угольной шахте и занимающаяся исследованиями в области новых медиа- перформансов и интерактивных систем. Он был главным научным сотрудником в области живого искусства в Школе искусств и дизайна Университета Ноттингем Трент , где с 2003 по 2006 год руководил лабораторией телематических представлений (LATela). С 1998 года он был научным сотрудником на кафедре антропологии в Райс. Университет, Хьюстон.

С 1986 года он создал множество сценических работ, видео- и киноинсталляций , а также совместных интерактивных и онлайн- перформансов. Он также опубликовал множество публикаций в области изобразительного и исполнительского искусства , новых медиа и технологий.

С 2006 года он является председателем и профессором технологий производительности в Университете Брунеля в Западном Лондоне, где он создал исследовательскую группу (Лаборатория дизайна и производительности), занимающуюся исследованиями носимых технологий в пересекающихся областях перформанса, музыки, дизайна и цифрового искусства. и мода. В состав «DAP-Lab» , совместно возглавляемой Биррингером и Мишель Данжу, входят художники и исследователи, а ее продюсерская компания выпустила несколько новых работ: Suna no Onna (2007); Ukiyo (2009) - Укиё было создано в сотрудничестве с японскими артистами и начало гастролировать в 2010 году - и "до поры до времени (Победа над Солнцем)" (2012-14). Новая серия иммерсивных танцевальных инсталляций «Метакимосферы» начала гастроли по Европе в 2015–2018 годах в рамках общеевропейского проекта METABODY.

Бирринджер был редактором журнала PAJ Performing Arts Journal и автором многочисленных журналов о театре, перформансах и искусстве, а также информационного бюллетеня Ассоциации бахаи искусств с 1994 года (обзор: Свидетели существования - отчет о презентации искусства из Сараево в Нью-Йорке Кунстхалле [ 1 ] ). Соня ван Керкхофф создала перформанс, обзор которого был опубликован в этом информационном бюллетене, а Бирринджер дал интервью, ответив на скульптуру некоторыми автобиографическими отзывами. [ 2 ] Он также был соредактором каталогов ( Interactions', 2004, Spielsysteme , 2006, Manifest der Interactionskunst, 2014), опубликованных Interactionslabor, и редактором журналов Reflexiones sobre Performance, Cultura y Tecnologia/Reflexions on Performance, Culture & Technology .

Работает

[ редактировать ]
  • [1986] «Гамлетмашина» , постановка танцевального театра, премьера которой состоялась в театре UTD в Далласе.
  • [1987] «Описание пейзажа » , спектакль-выставка, премьера которого состоялась в театре UTD в Далласе, и выставлена ​​в Центре искусств Лондейла в Хьюстоне в 1988 году.
  • [1988] Переводы , театральная постановка в Satellite Theater, Хьюстон.
  • [1989] «Невидимые города » , спектакль танцевального театра, премьера которого состоялась в Центре искусств Лондейла, Хьюстон.
  • [1990] Borderland , документальный фильм, премьера которого состоялась в Rice Media Center, Хьюстон, и широко демонстрировался, в том числе в театре Greenway 3 Plaza, Хьюстон; Студия 71, Нью-Йорк; Галерея Hallwalls, Буффало; Хьюстонский международный кинофестиваль; Национальный университет, Мадрид; Чикагские кинематографисты, Чикаго; Дом художников Саара, Саарбрюккен, Гренцландский фестиваль, Культурный центр, Айзенхюттенштадт.
  • [1990] Ad Mortem , концерт кино-танцевальной музыки, премьера которого состоялась в Центре искусств Лондейла и Diverse Works, Хьюстон.
  • [1992] «Орфей и Эвридика» состоялась в Театре Жозефины Луи, Эванстон, Чикаго. Премьера оперы
  • [1993] AlienNation , постановка танцевального театра, премьера которой состоялась в Театре Жозефины Луи, Эванстон, Чикаго. Это фирменное произведение широко исполнялось и побывало в Германии, Франции, Нидерландах, Словении, а также на Кливлендском фестивале исполнительских искусств в Кливленде и Гран-театро де Гавана на Кубе.
  • [1993] From the Border , фестиваль межкультурных представлений, организованный в Северо-Западном университете.
  • [1995] Фрагмент любовников» состоялась в театре Барбер, Эванстон, Чикаго, а также гастроли в Кливленде и Дрездене. Премьера танцевального театра и киноспектакля «
  • [1995] «Парсифаль» , совместная оперная инсталляция для конкретного места, премьера которой состоялась в Festspielhaus Hellerau в Дрездене.
  • [1995] La logica que se cumple , кинопроект, Аламар, Куба, международная премьера на кинофестивале в Гаване в 1996 году; Премьера в США: Чикагский фестиваль латиноамериканского кино в 1997 году и дальнейшие показы на Латиноамериканской театральной конференции, Univ. Калифорнии-Ирвайна и других конференций.
  • [1995] Закрытые пространства , совместный паблик-арт-проект, поставленный в Айзенхюттенштадте, Германия.
  • [1998] Парашют , перформанс и инсталляционный проект, Международный фотофестиваль в Хьюстоне.
  • [1998 «Север через юг» , постановка танцевального театра, премьера состоялась в Diverse Works, Хьюстон.
  • [1999] Веспуччи , киноинсталляция, премьера которой состоялась в Центре искусств Уинтер-Стрит; выставлен в галерее ACA, Остин, Техас; Международная конференция по изучению производительности, Темпе, Аризона; Performance Platform, Дартингтонский колледж, Англия; Художественная галерея Университета Бразилиа, Бразилиа; Медиа-центр Высшей школы семиотики и коммуникации Университета PUC, Сан-Паулу.
  • [1999] «Мирак » , научно-фантастическая танцевальная опера, премьера которой состоялась в Diverse Works, Хьюстон, и была исполнена в качестве сольного концерта на Хьюстонском форуме композиторов Музыкальной школы Шеперда.
  • [2002] Embers , танец телеприсутствия, премьера которого состоялась на фестивале танцев в американских колледжах, Анн-Арбор, Мичиган.
  • [2002] И вот я снова (Flying Birdman) — спектакль телеприсутствия на полисайтах, связывающий пять объектов в США и два объекта в Бразилии, совместно созданный ADAPT и направляемый Environments Lab.
  • [2003] Sueño , мультимедийная театральная пьеса (по сценарию Анхелеса Ромеро), поставленная и премьера которой состоялась в Маунт-Холле, Колумбус.
  • [2004 Эссе о слепоте , премьера интерактивной оперной инсталляции в Interaktionslabor Göttelborn.
  • [2004] Сюй , танцевальный фильм, Пекин, Китай.
  • [2005] Songs of the Eyes/Augenlieder , премьера промежуточного песенного цикла состоялась в Interaktionslabor Göttelborn.
  • [2006] Увидимся в Валгалле , живое игровое представление, созданное совместно с Interaktionslabor и amorphy.org, премьера которого состоялась в Комплексе промышленных исполнительских искусств IME, Афины, Греция.
  • [2007] Suna no Onna , интерактивное танцевальное представление, созданное совместно с DAP-Lab, премьера которого состоялась в Центре Лабана в Лондоне и воспроизведено в Центре искусств Watermans в 2008 году.
  • [2008] Corpo, Carne e Espírito , цифровая оратория (на музыку Пауло Шагаса), премьера которой состоялась на фестивале FIT-BH, Театр Клауса Вианна, Белу-Оризонти, Бразилия.
  • [2009-10] Ukiyo (Подвижный мир) , хореографическая инсталляция, созданная совместно с DAP Lab и InetDance Japan/Maison/Keio University d'Artaud, Токио. Впервые показан в Центре выступлений Арто, Университет Брунеля (2009 г.) и Садлерс-Уэллс (2010 г.), Великобритания; дополнительно новые версии инсталляции были представлены в Мариборе, Словения , и Лондоне.
  • [2012] «До поры до времени (Победа над Солнцем)», хореосоническая танцевальная работа, Watermans, Лондон, Международный фестиваль цифрового искусства.
  • [2014] «До поры до времени (Победа над Солнцем)», танцевальная опера, Студия Лилиан Бэйлис-Sadler's Wells, Лондон.
  • [2015] «Метакимосфера № 2», иммерсивная инсталляция-перформанс в METATOPE, International Metabody Platform, MediaLab Prado, Мадрид, Испания.
  • [2016] «Метакимосфера № 3», иммерсивная кинетическая инсталляция, METABODY FORUM, Artaud Performance Center, Брюнель, Лондон.
  • [2017] «Метакимосфера № 4/Орла», иммерсивная инсталляция смешанной реальности, Центр представлений Арто, Брюнель, Лондон.
  • [2018] «Ephemeral Edgespace (метакимосфера № 6)», танцевальный перформанс-инсталляция с Хэин Сонг и Клаудией Роблес Анхель, ISEA 2018, Мэрия Дурбана, Дурбан, Южная Африка.
  • [2019] «Траур по мертвой луне», мультимедийный танец, Центр искусств Арто, Брюнель, Лондон.
  • [2022] «Ничья река», телематический танцевально-музыкальный спектакль, The Telepresence Stage / Third Space Network.

Публикации

[ редактировать ]

Книги Йоханнеса Биррингера включают:

Он был соредактором антологии Tanz im Kopf/Dance and Cognition (2005) , опубликованной Немецкой танцевальной ассоциацией (GTF), и Die Welt als Virtelles Environment (2007, TMA Hellerau). Он редактировал (вместе с Жозефиной Фенгер) том GTF Tanz und WahnSinn/Choreomania 2011 года , а также Tanz der Dinge / Things that Dance, Ежегодник Немецкой танцевальной ассоциации 2019, том. 29. Бильфельд: стенограмма Верлаг. Его обширный список статей включает в себя:

  • 2020 «От литературы к танцу, хореографии, цифровой архитектуре и глубокому подземелью». Подкаст, u(bqt)lab
  • 2020 г. Уоп-боп-лу-боп-лоп-бам-бум , Журнал Alienist № 8, 134-141.
  • 2019 «Сенсорные галлюцинации в расширенной хореографии», Театр и перформанс, специальный выпуск Баухаус 100, 5:1/2, 96-113.
  • 2019 «Теория устойчивости низкого уровня», PAJ: Журнал Performance and Art, 123, 28-43.
  • 2016 Атмосфера критических этапов индивидуальной деятельности 14.
  • 2016 Кимосферы, или Шаманы в слепой стране. Парадигма перформанса 12
  • 2016 «Дикая кунсткамера PAJ: Журнал перформанса и искусства, 114, стр. 19–30.
  • 2015 / Танцуй, или мы потерялись: Памяти Пины Бауш : в книге «Чтение современного перформанса: театральность в разных жанрах», изд. Мэйлин Ченг/Габриэль Коди, Лондон: Рутледж, 189–93.
  • 2015 «Материчность жестов и изношенный диспозитив», глава в книге «Цифровое движение: очерки технологий движения и производительности», под ред. Николас Салазар Сутил/Сита Попат, Пэлгрейв Макмиллан, стр. 162–85.
  • 2013 «Звук костюмов/Звуковая хореография» , Салон художественных инноваций, куратор Каридад Свич для TCG.
  • 2013 Баухаус, Конструктивизм, Перформанс, PAJ: Журнал перформанса и искусства, 104, 39–52.
  • 2013 «Звук движения» Носимые устройства с Мишель Данжу, Леонардо 46:3, 233–40.
  • 2012 Невидящие глаза стопы (памяти Кадзуо Оно), Performance Research 17:2, 132-38.
  • 2011 После танца: растворения и повторные следы», корпус. Журнал о танцах, хореографии, перформансе.
  • 2010 Подвижные миры/Цифровые сценографии, Международный журнал исполнительских искусств и цифровых медиа 6:1, 89-107.
  • 2010 Corpo, Carne e Espírito: Музыкальная визуализация тела в крови, поте и теории: исследования через практику в исполнении, под ред. Джона Фримена. Фарингдон: Libri Publishing, стр. 246–61.
  • 2009 Wearable Performance, с Мишель Данжу, Digital Creativity 20:1–2, 95–113.
  • 2008 После хореографии, Performance Research 13:1, 118-22.
  • 2007 «Представление и технологии», в: «Танец в фокусе», изд. Мария Арлете Гонсалвес, Рио-де-Жанейро: Oi Futuro, стр. 34–43.
  • 2007 Цветные тела, Журнал исполнительских искусств 87, 35-46
  • 2007 Искусство данных и воображаемые ландшафты, в: SWAN QUAKE: руководство пользователя, изд. Скотт деЛахунта, Плимут: Liquid Press/I-DAT, стр. 37–52.
  • 2006 г. «Новое платье: трансформация и близость в потоковых медиа и модных представлениях», с Мишель Данжу, Performance Research, 11:4, 41-52.
  • 2006 Взаимодействие: перформанс и трансмедиальность, в «Монологах: театр, перформанс, субъективность», изд. Клэр Уоллес, Прага: Litteraria Pragensia, стр. 297–325.
  • 2006 Представление и наука, Журнал исполнительских искусств 85, 22–35.
  • 2006 Взаимодействие, Обзор современного театра 16:4, 389-405.
  • 2005 Пользовательское тестирование совместных произведений искусства, Международный журнал исполнительских искусств и цифровых медиа, 1:2,147-73.
  • 2005 Танец и не танец, Журнал исполнительских искусств 80, 10-27.
  • 2004 Интерактивный танец и восприятие, Nouvelles de Danse 52, 99–115.
  • 2004 Трансмедийный танец, в: Dance Different Где: Танец внутри- и межкультурный, под ред. Красимира Крушкова, Неле Липп. Гамбург: LIT Verlag, стр. 23–56.
  • 2003 Новая Европа, Журнал исполнительских искусств 75, 26–41.
  • 2002 Танец и телеприсутствие, искусство и технологии в современной культуре, изд. Мария Беатрис де Медейрос, Бразилиа: Университет Бразилиа, стр. 171–79.
  • 2002 Экспериментальные танцевальные медиа, интерактивные системы, в танце, теория, текст. Ежегодник Общества танцевальных исследований, изд. Криста Ципприх/Габриэла Кляйн, Гамбург: LIT Verlag, стр. 477–98.
  • 2001 Продвижение через технологии, в книге «Цифровая сцена: новые медиа для танца», под ред. Армандо Меникаччи и Эмануэле Куинц. Больцано, Италия: Марсилио, стр. 231–36.
  • 1999 Современное представление/технологии, Театральный журнал 61:4, 361-81.
  • 1998 Искусство в Америке: разговор с Танией Бругера, Performance Research 3:1, 24-31
  • 1998 Движение памяти: физическое качество цифрового исполнения, Леонардо 31:3, 165–72.
  • 1997 Постмодернизм и театральное представление.» В Гансе Бертенсе и Доу Фоккеме, ред., Международный постмодернизм, том XI. Амстердам: John Benjamins Publishing Co., стр, 129–40.
  • 1996 Это театр, которого следовало ожидать и предвидеть, Performance Research 1:1, 32-46.
  • 1996 Меланхолия клетки, Performing Arts Journal 52, 103–28.
  • 1991 Видеоарт/перформанс: теория границ, журнал исполнительских искусств 39, 54–84.
  • 1987 Тексты, пьесы и нестабильность, Южноафриканский театральный журнал 1, 4–17.
  • 1986 Пина Бауш: Танцы через границы, The Drama Review 30:2, 85-97.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d003273cfe13bb7ad1b80cbb2d3a73__1716413700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/73/98d003273cfe13bb7ad1b80cbb2d3a73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Birringer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)