Список коллекций Александра МакКуина
Британский дизайнер Александр МакКуин разработал 36 коллекций женской одежды под своим одноименным модным брендом . за свою карьеру, продолжавшуюся с 1992 года до своей смерти в 2010 году, [а] [3] Как дизайнер МакКуин был известен своим острым кроем , историзмом и творческим дизайном, который часто граничил с противоречиями. [4] Его показы на подиуме были известны своей драматичностью и театральностью, некоторые из которых включали элементы исполнительского искусства . [5] [6] МакКуин черпал вдохновение для своей одежды и шоу из самых разных источников, включая кино , историю , природу , мировые религии , искусство и свою собственную жизнь. [12] В своей работе он исследовал такие темы, как романтизм, сексуальность и смерть. [13] [14]
Он использовал необычные крои и силуэты, чтобы поиграть с человеческими формами, заставляя владельцев казаться нечеловеческими. [15] В начале своей карьеры он придумал крайне заниженный крой брюк под названием « бамстер », который стал визитной карточкой бренда. [16] Другие важные дизайны включают шарф с черепом, еще один фирменный знак, и туфли-броненосцы , которые часто носит певица Леди Гага . [17] [18]
Женская одежда была в центре карьеры Маккуина. В своих ранних коллекциях он иногда представлял мужскую одежду или приглашал на показы моделей-мужчин, но до 2004 года у его лейбла не было постоянной линии мужской одежды. [19] [20] С 1996 по октябрь 2001 года МакКуин был также – помимо своих обязанностей за собственный бренд – главным дизайнером французского дома моды Живанши , для которого он каждый сезон выпускал коллекции как высокой моды , так и готовой одежды . [8] [21] [22] Эта статья посвящена коллекциям женской одежды собственной марки McQueen.
Коллекции
[ редактировать ]Коллекция | Сезон | Показать дату | Показать местоположение | Темы и вдохновение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Джек-Потрошитель преследует своих жертв | Выпускной сборник 1992 года. | 16 марта 1992 г. [23] [24] | Штаб-квартира герцога Йоркского , Лондон. [б] [23] [24] | Лондонский серийный убийца Джек Потрошитель и проституция в викторианскую эпоху , особенно их практика продажи прядей волос. [29] [30] | Сборник диссертаций на степень магистра моды в Central Saint Martins ; полностью куплен редактором Изабеллой Блоу. [24] |
Таксист | Осень/Зима 1993 г. | март 1993 г. [24] | Отель Ритц , Лондон [24] | «Таксист» — неонуарный фильм Мартина Скорсезе 1976 года ; в меньшей степени МакКуина- таксист отец [31] [32] | Дебют брюк -бамстеров ; выставлены, а не показаны на подиуме; [с] ни одного экспоната не сохранилось, поскольку вся коллекция была случайно потеряна сразу после выставки. [33] [16] |
Нигилизм | Весна/Лето 1994 г. | 18 октября 1993 г. [34] | Bluebird Garage , Лондон [34] | Эклектичная коллекция без однозначной темы, с элементами примитивизма , отказ от женственной женской одежды. [35] [36] [37] | Первый профессиональный дефиле [37] |
Банши | Осень/Зима 1994 г. | 26 февраля 1994 г. [38] | Кафе де Пари , Лондон [1] | Гэльская банши , дух, чей плач предвещает смерть; романтизированное выживание через трагедию [38] | Изабелла Блоу приняла участие в шоу [38] |
Птицы | Весна/Лето 1995 г. | 10 сентября 1994 г. [39] | Склад Бэгли, Лондон [39] | «Птицы» 1963 года ужасов — природный фильм Альфреда Хичкока ; орнитология ; математические конструкции художника-графика М. К. Эшера [40] | Первое шоу МакКуина, стилизованное давней соратницей Кэти Инглэнд. [39] |
Хайлендское изнасилование | Осень/Зима 1995 г. | 13 марта 1995 г. [34] | Музей естественной истории, Лондон [34] | Английское насилие по отношению к Шотландии, особенно восстания якобитов и Хайленд-Клиренс. [41] | Первая критически значимая коллекция, благодаря которой в 1996 году его наняла компания Живанши. [41] |
Голод | Весна/Лето 1996 г. | 23 октября 1995 г. [34] | Музей естественной истории, Лондон [34] | «Голод» 1983 года — эротический фильм ужасов с участием вампиров. [42] | Маккуин впервые показал мужскую одежду; первое шоу, продюсированное Сэмом Гейнсбери, который будет продюсировать каждое последующее шоу [42] |
Данте | Осень/Зима 1996 г. | 1 марта 1996 г. [43] | Крайст-Черч, Спиталфилдс , Лондон [43] | Религия и война; назван в честь «Ада» Данте , эпической поэмы XIV века, описывающей ад. [42] | Первое появление английской супермодели Кейт Мосс на шоу МакКуина [42] |
Беллмер Кукла | Весна/Лето 1997 г. | 27 сентября 1996 г. [43] | Королевский садоводческий зал , Лондон [43] | Poupée , серия -сюрреалиста фотографа Ханса Беллмера 1934 года , в которой деконструированные куклы представлены как комментарий к нацистским идеалам. [19] | Первым шоу работала Сара Бертон МакКуина , ставшая правой рукой ; Чернокожая модель Дебра Шоу ходила, прикованная к металлическому каркасу, что вызвало споры [19] |
Это джунгли там | Осень/Зима 1997 г. | 27 февраля 1997 г. [43] | Рынок Боро , Лондон [43] | Жизненный цикл газели Томсона ; дикость индустрии моды; картины старых мастеров [19] | Сет случайно загорелся во время выступления [19] |
Без названия | Весна/Лето 1998 г. | 28 сентября 1997 г. [44] | Склад на Гатлифф Роуд, Лондон [44] | Трансформация и метаморфоза ; гибридизация человека и животного ; Коллекция Джона Гальяно «Забытые невинные» (весна/лето 1986 г.) [45] [46] | Первоначально назывался «Золотой дождь» в связи с половым актом и было переименовано после возражений спонсора American Express. [45] |
Джоан | Осень/Зима 1998 г. | 25 февраля 1998 г. [44] | Склад на Гатлифф Роуд, Лондон [44] | Мученичество и преследования в средневековую эпоху , особенно французской народной героини и святой Жанны д'Арк. [45] | Маккуин был сфотографирован для журнала The Face в апреле 1998 года с прической и макияжем, похожими на те, что использовались в этом шоу. [47] |
№ 13 | Весна/Лето 1999 г. | 27 сентября 1997 г. [44] | Склад на Гатлифф Роуд, Лондон [44] | Движение декоративно-прикладного искусства 1880-1920-х годов; финал , вдохновленный Ребекки Хорн инсталляцией «Высокая луна » (1991) [48] | Шоу завершилось тем, что модель Шалом Харлоу из баллончика. роботы раскрасили [48] |
Оверлук | Осень/Зима 1999 г. | 23 февраля 1999 г. [49] | Склад на Гатлифф Роуд, Лондон [49] | «Сияние» 1980 года ужасов — психологический фильм Стэнли Кубрика , особенно его зимняя обстановка. [48] | Первое появление Vogue редактора Анны Винтур на показе МакКуина [50] |
Глаз | Весна/Лето 2000 г. | 16 сентября 1999 г. [51] | Пирс 94, Нью-Йорк [49] | Исламская культура и одежда , особенно паранджа ; отношения западного мира к Ближнему Востоку [52] | Впервые выступаю за пределами Лондона [52] |
Эшу | Осень/Зима 2000 г. | 15 февраля 2000 г. [52] | Студии Гейнсборо , Лондон [52] [53] | Назван в честь йоруба божества Эшу ; Африканский примитивизм с элементами викторианской моды. [52] | Активисты, выступающие против меха, ворвались в зал перед выступлением и разрушили декорации, что потребовало вмешательства полиции. [54] |
Восс | Весна/Лето 2001 г. | 26 сентября 2000 г. [55] | Склад на Гатлифф Роуд, Лондон [55] | Постановка представляет собой вуайеристский взгляд на стереотипный дом для умалишенных ; платья из необычных материалов, таких как ракушки и предметные стекла для микроскопа [55] | Финальный экспонат представлял автор Мишель Олли обнаженной, в маске и покрытой живой молью, в воссоздании санатория (1983), фотография Джоэла-Питера Уиткина. [55] |
Что за карусель | Осень/Зима 2001 г. | 21 февраля 2001 г. [49] | Склад на Гатлифф Роуд, Лондон [49] | Темная изнанка карнавалов и цирков ; Злодей -ловец детей из Chitty Chitty Bang Bang (1968) [55] | Заключительная презентация на Гатлифф Роуд; первое появление принта черепа, который теперь является визитной карточкой бренда [55] |
Танец искривленного быка | Весна/Лето 2002 г. | 6 октября 2001 г. [56] | Спортивный клуб «Стад Франсэ» , Париж [56] | Испанская культура, особенно коррида и танцы фламенко. [57] | Первая коллекция после продажи лейбла Gucci Group ; первая коллекция Маккуина показана в Париже [57] |
Суперкалифрагилистическо-экспиалидотический | Осень/Зима 2002 г. | 9 марта 2002 г. [56] | Консьержери , Париж [56] | Фильмы американского режиссёра Тима Бертона , особенно «Сонная лощина» (1990); английская школьная форма ; фотография Хельмута Ланга [57] [58] | Освещение и приглашение от режиссера Тима Бертона. [59] [60] |
ирландский | Весна/Лето 2003 г. | 5 октября 2002 г. [56] | Большой зал де ла Виллет , Париж. [56] | Трехфазное повествование: пираты , потерпевшие кораблекрушение , утонувшие девушки в черном и райские птицы. [61] | Дебют « устричного платья », риффа к дизайну Джона Гальяно 1987 года под названием «платье из моллюсков». [62] [63] |
Сканеры | Осень/Зима 2003 г. | 8 марта 2003 г. [64] | Большой зал де ла Виллет , Париж. [64] | Путешествие на восток через северную Евразию : Сибирь и Дальний Восток России , Тибет и Японию. [61] [65] | Над взлетно-посадочной полосой была подвешена прозрачная пластиковая аэродинамическая труба , по которой могли пройти некоторые модели. [66] |
Избавление | Весна/Лето 2004 г. | 10 октября 2003 г. [64] | Зал Ваграм , Париж [64] | Мода эпохи депрессии , выраженная в танцевальном представлении по мотивам фильма 1969 года « Они стреляют в лошадей, не так ли?» [67] | Хореография танцовщицы Лес Чайлд; Привычный строгий крой МакКуина был оставлен без изменений, чтобы модели могли танцевать. [68] |
Пантеон света | Осень/Зима 2004 г. | 5 марта 2004 г. [64] | Большой зал де ла Виллет , Париж. [64] | Древнегреческая драпированная одежда ; научно-фантастические фильмы, такие как «Близкие контакты третьего рода» (1977) и «2001: Космическая одиссея» (1968). [67] | Все название часто неправильно переводится как латинское «К свету»; это правильный перевод слова " ad lucem ", но здесь не учитывается слово " пантеон ". [67] |
Это всего лишь игра | Весна/Лето 2005 г. | 8 октября 2004 г. [69] | Дворец спорта Парижа-Берси , Париж [69] | Контраст культур моды разыгрывается как шахматная игра, вдохновленная гигантской шахматной сценой из фильма « Гарри Поттер и философский камень» (2001). [70] | Шахматная партия в постановке танцовщицы Лес Чайлд. [71] |
Человек, который знал слишком много | Осень/Зима 2005 г. | 4 марта 2005 г. [69] | Средняя школа Карно , Париж [69] | Мода 1950-х годов , особенно в Альфреда Хичкока триллере «Человек, который слишком много знал» (1956). [70] | Приглашение на показ на основе театрального плаката к фильму Хичкока «Головокружение » (1958); первая сумочка McQueen, названная в честь актрисы Ким Новак , которая часто появлялась в фильмах Хичкока. [70] |
Нептун | Весна/Лето 2006 г. | 7 октября 2005 г. [72] | Национальная империя , Париж [72] | Мода 1980-х годов , в том числе эффектная одежда , строгий гламур и дизайн, заботящийся о теле. [73] | Все модели были ростом не менее 5 футов 11 дюймов, что соответствует моде 1980-х годов на амазонских супермоделей . [74] |
Вдовы Каллодена | Осень/Зима 2006 г. | 3 марта 2006 г. [72] | Дворец спорта Парижа-Берси , Париж [72] | Второе исследование насилия англичан по отношению к Шотландии в более зрелых и меланхоличных терминах; сосредотачивает вдов участников битвы при Каллодене (1746 г.) [73] | Шоу завершилось иллюзией Кейт Мосс в виде привидения внутри стеклянной пирамиды в центре сцены. [73] |
Сарабанда | Весна/Лето 2007 г. | 6 октября 2006 г. [72] | Зимний цирк , Париж [72] | Исследование хрупкости и увядающего величия через цветочные мотивы. [75] | начали опадать на подиуме. Одно платье было усыпано свежими цветами, которые в момент счастливой красоты [76] [77] |
Памяти Элизабет Хоу, Салем, 1692 г. | Осень/Зима 2007 г. | 2 марта 2007 г. [78] | Зенит Арена , Париж. [78] | Религиозные преследования, проводимые пуританами в 17 веке; древнеегипетская религия ; оккультная символика [75] | Финальное шоу МакКуина в стиле Кэти Инглэнд [75] |
Голубая леди | Весна/Лето 2008 г. | 5 октября 2007 г. [78] | Дворец спорта Парижа-Берси , Париж [78] | Обновление через моду; мотивы птиц и бабочек; личный стиль Изабеллы Блоу [79] [80] | Сотрудничество с Филипом Трейси в память об их общей подруге Изабелле Блоу, покончившей жизнь самоубийством в мае 2007 года. [79] |
Девушка, которая жила на дереве | Осень/Зима 2008 г. | 29 февраля 2008 г. [81] | Дворец спорта Парижа-Берси , Париж [78] | Сказочное повествование о девочке, жившей на дереве; Британская культура и национальные символы ; одежда Индии во времена британского владычества [79] | Филип Трейси создал для коллекции единственный головной убор: огромного павлина с развевающимся хвостом, сделанного из коряг и морских веерных кораллов. [82] |
Естественные различия, неестественный отбор | Весна/Лето 2009 г. | 3 октября 2008 г. [83] | Сентфур, Париж [83] | Красота природы контрастирует с влиянием человеческой деятельности [84] | Первая из трех последних коллекций, посвященных уничтожению природы человечеством. [85] |
Рог изобилия | Осень/Зима 2009 г. | 10 марта 2009 г. [83] | Дворец спорта Парижа-Берси , Париж [83] | Мрачная сатира на модную индустрию с стилизацией известных дизайнеров и прошлых работ МакКуина; много предметов, напоминающих мусор [84] | Посвящается матери МакКуина. [84] |
Атлантида Платона | Весна/Лето 2010 г. | 6 октября 2009 г. [83] | Дворец спорта Парижа-Берси , Париж [83] | Эволюция человека после глобального наводнения в результате изменения климата [17] | Финальная полностью реализованная коллекция; первый в прямом эфире в истории показ мод ; дебют обуви броненосца ; дебют сингла Леди Гаги " Bad Romance " [17] [86] |
Ангелы и Демоны | Осень/Зима 2010 | 10 марта 2010 г. [17] | Отель де Клермон-Тоннер , Париж [17] | Религиозные картины Средневековья и Возрождения. периода [17] | Коллекция осталась незавершенной на момент самоубийства Маккуина в феврале 2010 года и была завершена посмертно его помощницей Сарой Бертон ; название неофициальное [17] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первая коллекция МакКуина, «Джек-Потрошитель преследует своих жертв» , была написана в качестве дипломной работы на степень магистра в Центральном Сент-Мартинсе , а не для коммерческой продажи, и некоторые авторы не учитывают ее при нумерации коллекций МакКуина. [1] [2]
- ↑ Некоторые источники указывают дату июля 1992 года и указывают место проведения как Олимпия Лондон в Кенсингтоне . [25] [26] Неясно, откуда это взялось, но это похоже на ошибку, поскольку Неделя моды в Лондоне в 1992 году проходила в марте, а в Central Saint Martins на Неделе моды проводятся выпускные показы. [27] [28]
- ^ Из-за экономического спада лишь немногие дизайнеры представили показы во время Лондонской недели моды 1993 года. Британский совет моды предоставил финансирование шести новым дизайнерам, включая МакКуина, для показа своих коллекций в The Ritz вместо показов на взлетно-посадочной полосе. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ватт 2012 , стр. 69.
- ^ Томас 2015 , с. 122.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 5, 350–351.
- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глисон 2012 , с. 10.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
- ^ Мэннинг, Эмили (21 января 2016 г.). «Байопик об Александре МакКуине находится в разработке» . идентификатор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Природа и органические материалы» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Болтон 2018 , с. 274.
- ^ Геракити, Эррика (16 ноября 2022 г.). «Величественное искусство Александра Маккуина» . Журнал ДейлиАрт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ [7] [8] [9] [10] [11]
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ Эрнандес Брисеньо, Альма (17 мая 2020 г.). «La Poupee и Voss: Гетеротопии Александра Маккуина» . Журнал исследований моды . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Барахас, Джошуа (4 сентября 2015 г.). «Как гротескные творения Александра Маккуина разрушили подиум» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2015 , стр. 106, 115.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бетьюн 2015 , с. 321.
- ^ Расмуссен, Том (12 июня 2018 г.). «Александр МакКуин: иллюстрированная история культового британского модельера» . Финансовый обзор . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бетьюн 2015 , с. 308.
- ^ Ватт 2012 , стр. 87, 213.
- ^ Д'Суза, Криста (4 марта 2001 г.). «Маккуин и кантри» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 173–174, 255.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2015 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бетьюн 2015 , с. 304.
- ^ Ватт 2012 , стр. 39.
- ^ Каллахан 2014 , с. 28.
- ^ Моррис, Бернадин (17 марта 1992 г.). «Обзор/Мода; британцы сталкиваются с реальностью с изюминкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Дэвис, Джонни (7 февраля 2010 г.). «Звезды моды Центрального Сент-Мартинса» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 84.
- ^ Томас 2015 , с. 86.
- ^ Уилсон 2015 , с. 100.
- ^ Томас 2015 , с. 106.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 338.
- ^ Ватт 2012 , стр. 61–62.
- ^ Франкель 2011 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Глисон 2012 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 305.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 306.
- ^ Ватт 2012 , стр. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2015 , стр. 137–138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бетьюн 2015 , с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 340.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 309.
- ^ Ватт 2012 , стр. 145.
- ^ Ватт 2012 , стр. 149–150.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 310.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 341.
- ^ Ватт 2012 , стр. 155.
- ^ Уилсон 2015 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бетьюн 2015 , с. 311.
- ^ Уилсон 2015 , с. 222.
- ^ Ватт 2012 , стр. 165.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бетьюн 2015 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 313.
- ^ Мауэр, Сара (9 марта 2002 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2002» . Мода . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Ватт 2012 , стр. 190.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Бетьюн 2015 , с. 314.
- ^ Томас 2015 , стр. 56, 275, 338.
- ^ Ватт 2012 , стр. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 343.
- ^ Да, Ханна-Роуз (19 мая 2022 г.). «В этом году в NGV состоится захватывающая выставка Александра МакКуина» . Vogue Австралии . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Ватт 2012 , стр. 198.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 315.
- ^ Ватт 2012 , стр. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 344.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 316.
- ^ Ватт 2012 , стр. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 345.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 317.
- ^ Глисон 2012 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 318.
- ^ Боулз 2014 , с. 176.
- ^ Дениау 2012 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 346.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 319.
- ^ Уилсон 2015 , с. 287.
- ^ «Энциклопедия коллекций: Девушка, которая жила на дереве» . Музей дикой красоты . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Томас 2015 , с. 345.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 347.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетьюн 2015 , с. 320.
- ^ Томас 2015 , с. 252.
- ^ Уилсон 2015 , с. 303.
Библиография
[ редактировать ]
- Бетьюн, Кейт (2015). «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе, Клэр (ред.). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . стр. 303–326. ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Болтон, Эндрю (2018). «III. Формирование преданности» . Небесные тела: мода и католическое воображение . Том. II. Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-645-7 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- Боулз, Хэмиш (2014). Vogue и Институт костюма Метрополитен-музея: Вечеринки, выставки, люди (1-е изд.). Нью-Йорк: Конде Наст . ISBN 978-1-4197-1424-5 . OCLC 871511830 .
- Каллахан, Морин (2014). Сверхновые звезды шампанского: Кейт Мосс, Марк Джейкобс, Александр МакКуин и ренегаты 90-х, которые изменили моду . Нью-Йорк: Touchstone Books . ISBN 978-1-4516-4053-3 .
- Денио, Энн (2012). Любовь смотрит не глазами: тринадцать лет с Ли Александр МакКуин . Абрамс. ISBN 978-1-61312-415-4 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 .