Глаз (коллекция Александра МакКуина)

Eye (весна/лето 2000) — пятнадцатая коллекция британского модельера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Он был вдохновлен культурой Ближнего Востока , особенно исламской одеждой , а также угнетением женщин в исламской культуре и их сопротивлением ей. Коллекция объединила традиционную одежду Ближнего Востока с элементами западной моды, такими как спортивная одежда и фетиш-одежда . Ювелир и частый сотрудник McQueen Шон Лин представил самый известный дизайн коллекции: чадру, сделанную из кольчуги .
Показ коллекции Eye Йорке прошел на пирсе 94 16 сентября 1999 года во время Недели моды в Нью- . За несколько дней до показа на подиуме Нью-Йорку угрожал ураган «Флойд» , и хотя многие другие дизайнеры отменили показы, МакКуин решил продолжить работу с Eye . Несмотря на погоду, на мероприятии присутствовало более 1000 гостей. Шоу проводилось на взлетно-посадочной полосе, залитой несколькими дюймами воды, окрашенной в черный цвет, чтобы напоминать нефть. В основном показе было представлено шестьдесят восемь образов, после чего слой гвоздей в финале шоу из воды на полу поднялся . Заиграл стробоскопический свет , а с потолка, подвешенного на проводах, спускались акробаты в мантиях . Когда Маккуин вышел на последний поклон, он сбросил брюки и продемонстрировал боксерские шорты, стилизованные под американский флаг .
Критическая реакция на «Глаз» была неоднозначной. В то время как некоторым рецензентам понравился театральный подход, другие обнаружили, что он подавляет одежду. Многие критики сочли, что в конструкции не хватает инноваций. Сюртуки и платья неизменно считались самой сильной частью коллекции. Критический анализ обычно интерпретирует «Глаз» как утверждение о контрасте между сексуальными и политическими ценностями западного мира и Ближнего Востока. Аксессуары от Eye появились на обеих постановках ретроспективной выставки Alexander McQueen: Savage Beauty , а одежда из коллекции появилась на выставке 2022 года Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse .
Фон
[ редактировать ]Британский модельер Александр Маккуин на протяжении своей почти двадцатилетней карьеры был известен своими творческими, порой противоречивыми дизайнами. [2] [3] [4] Его показы мод были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [5] [6] Как британский дизайнер, МакКуин большую часть своей карьеры представлял на Неделе моды в Лондоне , хотя он повторял свои ранние показы Banshee (осень/зима 1994 г.) и Dante (осень/зима 1996 г.) в Нью-Йорке по указанию модного промоутера Дерека. Андерсон. [7] [8] [9]
Маккуин черпал вдохновение для своей одежды и шоу из самых разных источников, включая историю, мировые религии, искусство и свою собственную жизнь. [14] Он часто использовал свои работы для исследования тем женской виктимизации, сопротивления, выживания и расширения прав и возможностей, хотя его агрессивные, сексуализированные проекты иногда вызывали обвинения в женоненавистничестве . [15] [16] [17] На протяжении всей своей карьеры он исследовал религиозные идеи: религиозные мотивы войны у Данте (осень/зима 1996 г.); мученичество в Джоан (осень/зима 1998 г.) и религиозные преследования в память об Элизабет Хоу, Салем, 1692 г. (осень/зима 2007 г.). [18] [19] Он часто играл с представлениями об одежде как о доспехах и наоборот. [20] [21]
Концепция и творческий процесс
[ редактировать ]Eye (весна/лето 2000) — пятнадцатая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Вдохновленная турецкой музыкой, которую Маккуин услышал в такси, а также арабской общиной Лондона , коллекция исследовала культуру Ближнего Востока , особенно исламскую одежду . [22] [23] [24] Маккуин заявил, что хотел бы изучить угнетение женщин в исламской культуре и их сопротивление этому. [22] [25]
С этой целью в коллекцию были взяты традиционные ближневосточные и исламские предметы одежды, такие как шаровары , мешковатые брюки, облегающие щиколотку; Исламское покрывало, включая чадру и никаб ; и паранджу , которая полностью закрывает тело и лицо и наполняет ее элементами, заимствованными из западных стилей моды, таких как спортивная одежда и фетиш-одежда . [29] Были также сюртуки и брюки с низкой посадкой с вырезами в виде замочной скважины или закругленными краями. [30] [31] [26] Концепции фетиш-одежды включали маски для лица, силуэты, заботящиеся о теле, и кожаные ремни безопасности . [24] [26] [27] Спортивная одежда была представлена в виде футбольных майок с красными полумесяцами и боксерских шорт с именем МакКуина, написанным псевдоарабской вязью . [22] [26] [32]
Основная палитра коллекции — красный, черный и белый с металлическими и вышитыми элементами. [23] [33] Как это было типично для Маккуина, в моде было много вещей, сшитых на заказ, включая пальто и костюмы. [38] Также было несколько драпированных платьев из легкого трикотажа . Многие изделия изготавливались из парчовой ткани и вышитой кожи . [26] [39] На некоторых предметах были принты, напоминающие традиционное исламское искусство . [40] Узоры были вырезаны так, чтобы либо скрыть тело в ближневосточной традиции, либо обнажить его в более западной манере. [26] [27] Одежду украшали нашитыми монетами, колокольчиками и лентами, напоминающими для танца живота . костюмы [26] [24] В число аксессуаров входили головные уборы, сделанные из монет, предоставленные модисткой и постоянным соратником МакКуина Филиппом Трейси . [22] [23] Изделия с бриллиантами были созданы победителями международного ювелирного конкурса. [41]
Другой давний партнер, ювелир Шон Лин , создал чадру , похожую на кольчугу , состоящую из алюминиевых пластин, инкрустированных красными Сваровски- кристаллами кабошонами . [22] [23] [42] По словам Лина, Маккуин показал ему старинный пояс, сделанный из филигранного металла, украшенный красными драгоценными камнями, которые Лин по-разному называл османскими или могольскими , и попросил его изготовить что-нибудь, вдохновленное поясом, который закрывал бы все туловище и голову. [43] [44] Вот и все творческое задание : Маккуин доверил Лину создать что-то подходящее, а Маккуин увидел готовую вещь только за три дня до показа. [45] Части носа и бровей для парадной вырезаны вручную скульптором Анникой Хеллгрен. [46]
показ на подиуме
[ редактировать ]Детали производства
[ редактировать ]Есть очень много американских покупателей, которые не уезжают из Америки, не говоря уже о том, чтобы приезжать в Лондон. В качестве пиар-деятельности это не принесет ему никакого вреда. С этой точки зрения он размахивает флагом Великобритании. Однако очевидно, что жаль, что его нет в Лондоне.
Саймон Уорд из Британского совета моды о решении МакКуина провести показ в Нью-Йорке [47]
Это была первая премьера шоу Маккуина за пределами Лондона. [26] [48] Это решение вызвало некоторые споры в британской прессе, поскольку уход Маккуина оставил лондонскую Неделю моды без одного из самых громких имен. [52] Лиза Армстронг из The Times of London предположила, что Маккуин, возможно, испытывал злобу к Британскому совету моды , поскольку, по его мнению, они «никогда должным образом не осознавали его роль в преобразовании британской моды за последние несколько лет». [34]
МакКуин заявил, что переезд в Нью-Йорк был деловым решением, направленным на то, чтобы продемонстрировать бренд Alexander McQueen работникам модной индустрии, которые не присутствовали на Неделе моды в Лондоне. Он рассматривал это как шаг к развитию бренда на международном уровне, и с самого начала было ясно, что он намерен вернуться в Англию в следующем сезоне. [51] [53] В результате его показ состоялся почти на полторы недели раньше, чем он должен был состояться в Лондоне, что заставило его сотрудников торопиться, чтобы гарантировать, что коллекция будет готова вовремя. [25]
Оценки бюджета шоу сильно различались. Ходили слухи, что бюджет шоу составлял от 500 000 фунтов стерлингов ( 800 000 долларов США ) до фунтов стерлингов 1 миллиона долларов США ( 1,62 миллиона ), хотя в декабре 1999 года Harper's Bazaar сообщил, что шоу обошлось в 500 000 фунтов стерлингов ( 800 000 долларов США ). [49] [54] [55] Спонсор American Express на третий год своего существования в качестве спонсора МакКуина внес около 600 000 фунтов стерлингов ( 970 000 долларов США ). в бюджет шоу [51] [53] De Beers внесла неуказанную сумму финансирования и одолжила для показа колье с 1220 бриллиантами и брошь с 407 бриллиантами. [25] [48] Сообщается, что эти предметы стоили 1,24 миллиона фунтов стерлингов ( 2 миллиона долларов США ). [56] Среди других спонсоров были Onward Kashiyama, Swarovski и MAC Cosmetics . [54]
Презентация на подиуме
[ редактировать ]
Шоу проходило на складе Pier 94 в 21:00 . 16 сентября 1999 года во время Недели моды в Нью-Йорке . [26] [37] [57] Первоначально Маккуин запросил разрешение на проведение показа « Взгляд на Бруклинском мосту» в Нью-Йорке, но департамент полиции Нью-Йорка отказал ему по соображениям безопасности. [25] За несколько дней до показа на взлетно-посадочной полосе ураган «Флойд» угрожал Нью-Йорку , что привело к закрытию школ и предприятий. Несколько других дизайнеров отменили показы, но Маккуин решил продолжить работу с Eye . [25] [58] Объявляя о решении Маккуина не отменять его публицист Пьер Ружье, как сообщается, заявил, что шторм «добавит атмосферы». [25] Некоторые пошутили, что Маккуин устроил так, чтобы ураган совпал с его шоу ради эффекта. [53] Жанна Бекер из Ottawa Citizen предположила, что он воспользовался возможностью причинить неудобства «наглым» деятелям индустрии. [59] Несмотря на погоду, на мероприятии присутствовало более 1000 гостей, в том числе несколько крупных деятелей индустрии моды: Анна Винтур из Vogue , Ким Хастрейтер из Paper , Кэтрин Беттс из Harper's Bazaar , Хэл Рубинштейн из InStyle и Патрик Дж. Маккарти , редакционный директор Fairchild Publications . [58] [60] [61]
Модели шли по подиуму длиной 100 футов (30 метров), наполненному несколькими дюймами воды, окрашенной в черный цвет, чтобы напоминать сырую нефть , главный ресурс Ближнего Востока. [23] [22] [25] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [62] Маккуин ранее использовал жидкостные взлетно-посадочные полосы в Bellmer La Poupee (весна/лето 1997 г.) и Untitled (весна/лето 1998 г.). [22] [57]
макияж в стиле Вэл Гарланд ; Основным видом была толстая черная подводка для глаз. Кожу моделей затемнили искусственным лосьоном для загара . [63] [64] Многие модели носили головные уборы, закрывающие все лицо, кроме глаз. [23] Другие носили черные парики с прической от Гвидо Палау . [36] [65] [63] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [66] охарактеризовал Саундтрек к шоу Алекс Кучински в The New York Times как «зловещую дискотеку»; он также включал барабаны и звуки криков. [60] [67]
В основном показе было представлено шестьдесят восемь образов, а в финале — еще девять. [28] Показ открылся черным сюртуком с тяжелой серебряной вышивкой, под которым были только черные трусы. [23] [28] Look 2 сочетал черное лицевое покрытие с черным брючным костюмом , классическим ансамблем Маккуина. [58] В Look 13 была представлена кольчужная парада , дополненная красно-серебристыми трусами. [28] [42] Для Look 15 Жизель Бюндхен носила боди, покрытое металлическими пайетками , и вышитый головной убор. [28] МакКуин упомянул паранджу в «Look 22» — черном халате, скрывающем лицо, но коротко укороченном спереди, обнажающем украшенное черное нижнее белье. [28] [26]
В финале шоу слой гвоздей из воды на полу поднялся . Заиграл стробоскопический свет , а акробаты, одетые в мантии, напоминающие паранджу, спускались с потолка, подвешенные на тросах , паря, вращаясь и танцуя. [22] [23] [57] После этого снова загорелся свет, и модели сделали свой последний поворот. [68] Наконец, заиграла « Can You Handle It » Шэрон Редд , в то время как МакКуин вышел на последний поклон в синих джинсах . В верхней части подиума он сбросил штаны, чтобы продемонстрировать боксерские шорты, стилизованные под американский флаг . [25] [57] [69] Сообщается, что шоу вызвало овации . [39]
Прием
[ редактировать ]Eye вызвал неоднозначную реакцию со стороны современных критиков, и ретроспективы различаются в оценках критического консенсуса. Автор Эндрю Уилсон сообщил, что шоу получило «восторженные отзывы», хотя больше за представление, чем за одежду. [57] Напротив, автор Кэтрин Глисон и куратор Кейт Бетьюн сообщили, что прием был неоднозначным, а Глисон написал, что критики считают, что Маккуин «переборщил с театральностью». [26] [27]
Презентация
[ редактировать ]Ряд рецензентов оценили одежду и показ как общий успех. [72] Ребекка Лоуторп из The Independent назвала « Глаз » «самым ярким событием недели» и предсказала, что он привлечет внимание, которого искал Маккуин. [73] Майкл Кинтанилья из Los Angeles Times написал в отношении Eye : «Плохой мальчик поступил хорошо». [35] Фиона Макинтош, также из The Independent , сказала, что театральное представление МакКуина «удалось отодвинуть на второй план ураган Флойд». [40]
Лиза Ленуар из Chicago Sun-Times назвала это «мода встречается с театром». [74] Для The New York Times Кэти Хорин назвала Eye «великим цирковым шоу», назвав его «искусством ради моды». [75] Либби Каллауэй из New York Post согласилась, что шоу в основном существовало ради представления, а не ради моды, но в позитивном ключе, сказав: «Давайте посмотрим, как Ральф [Лорен] или Донна [Каран] справятся с этим». [37] Бекер в статье, в которой утверждалось, что «мода практически закончилась», воспринял финал как визуальную метафору «подъёма над опасной бессмысленностью сцены». [59]
С другой стороны, многие рецензенты считали, что театральное представление затмило одежду, которую оно должно было демонстрировать. [30] [41] [65] Некоторые сравнили шоу с цирком. [76] Хилари Александер из Daily Telegraph назвала шоу «войной чувств». [67] Штатный обозреватель Women's Wear Daily ( WWD ) и Робин Гивхан из The Washington Post отметили иронию организации показа мод, в ходе которого намеренно протаскивали дорогую элитную одежду через воду. [30] [41] Мариса Фокс из Chicago Tribune не могла решить, было ли это «поэтической справедливостью» то, что моделям пришлось идти по воде во время урагана, или «просто сенсационным трюком». [77] Колин Макдауэлл , пишущий для The Sunday Times , отверг «Глаз» как повторение того, что Маккуин делал раньше. [78] WWD в конечном итоге пришли к выводу, что они предпочли бы видеть «больше модных инноваций» и меньше напыщенности. [30] Точно так же Гивхан писал, что Маккуин создал не моду, а «коллекцию костюмов для увлекательного театрального мероприятия». [41]
Сьюзи Менкес , пишущая для International Herald Tribune , дала «высокую оценку за зрелищность», но написала, что Маккуин «упустил волшебное сочетание функциональности и фантазии», которое характеризовало его предыдущие шоу. [65] В статье для The Detroit News Никола Вольта Эйвери сказал, что «Маккуин довел дело до пугающего уровня». [79] Лоуторп чувствовал, что судорожные движения некоторых танцоров в финале «имели отвратительную бессмысленность», в то время как Гивхан находил эти движения тревожно похожими на «предсмертные судороги». [41] [80] Макдауэлл назвал финал «зловещей и тоскливой» попыткой отвлечься от «посредственной» одежды. [78]
Несколько рецензентов прокомментировали трюк МакКуина на финальном поклоне. Хорин воспринял это как ласковый жест, а Лоуторп расценил его как ласковый, но вызывающий жест. [73] [75] Лоуторп подумал, что этот жест может шокировать американскую публику больше, чем тревожный финал. [80] Фокс не был уверен, оценят ли американцы этот жест, но отметил, что это гарантировало ему известность. [77] Уолтон Скотт из The Atlanta Journal-Constitution посчитал, что это указывает на то, что он «несомненно пришел побеждать». [81] Макдауэлл назвал это «дешевым трюком» и сказал, что не может представить, чтобы другим дизайнерам пришлось прибегать к такой тактике. [78] Александр понял, что это означает, что Маккуин предполагал, что шоу будет «весёлым». [67]
Одежда
[ редактировать ]Большинство рецензентов выделили сюртуки и платья как самую сильную часть Eye . Кинтанилья считал, что большая часть одежды была «чистой фантазией», но счел пальто и платья «выдающимися предметами». [35] Лиза Армстронг предположила, что эти концепции можно «легко интерпретировать в версии, готовые к продаже в магазине», и назвала коллекцию в целом «портняжным переворотом». [34] [36] WWD обнаружила, что платья и пальто «подчеркивают дерзость дизайнера не меньше, чем его технические навыки». [30] И Гивхан, и Менкес ценили эти более коммерческие вещи, но чувствовали, что более драматичные предметы одежды из коллекции их подавляют. [41] [65] Каллауэй назвала платья и брючные костюмы своими фаворитами. [37] Лаура Крейк из The Guardian похвалила «остроумные» предметы спортивной одежды, которые, по словам Эйвери, давали «намек на Америку». [71] [79] Ленуар особо выделил костюмы, которые были в финале, сказав, что они «возможно, не подходят для вечера вручения премии Оскар, но они превосходят все, что можно увидеть на подиуме». [74]
Не каждый рецензент был впечатлен дизайном. Хорин счел эту одежду менее впечатляющей, чем показ на подиуме, отметив, что «одежда не открыла новые горизонты», но, тем не менее, нужно уважать видение МакКуина. [75] Джон Дэвидсон из The Herald of Glasgow отнесся к этому неоднозначно, заявив, что, хотя одежда отличалась «искусным кроем и волшебным декором», ей не хватало обычной «изящества» Маккуина. [82] Армстронг беспокоился, что интерес Маккуина к увеличению продаж в Соединенных Штатах может привести к тому, что он подорвет свои творческие способности в погоне за коммерческой выгодой. [36] Скотт обнаружил, что предметы подиума «не поддаются описанию, если не доводам», но отметил, что розничная одежда МакКуина обычно «более реалистична для ношения ». [81] Александр оценил «точность кроя и тщательно продуманные детали» и почувствовал, что свободные брюки и топы в стиле гарема «показывают его более мягкую сторону». Однако она была категорически против фетиш-одежды, называя ее «гротескной и ненужной». [67]
Некоторые критики поставили под сомнение коммерческую жизнеспособность дизайна Eye , особенно фетиш-одежды, показанной на подиуме. Джин Фрейзер из Edmonton Journal получила удовольствие от выступления, но написала о дизайне: «Как мода, которая действительно может продаваться, это сомнительно». [61] Мими Спенсер из Evening Standard саркастически заявила, что «кожаные защитные капюшоны не входят в мой список покупок на весну». [39] Точно так же Дэвид Грэм из Toronto Star заметил, что «в офис надеть было очень мало». [33]
Анализ
[ редактировать ]
Критики обычно интерпретировали «Глаз» как заявление о контрасте между ценностями западного мира и Ближнего Востока. Оглядываясь назад, авторы Джудит Уотт и Эндрю Уилсон рассматривали «Гай» как комментарий к современной американской внешней политике на Ближнем Востоке и возникшему в результате культурному конфликту. [22] [57] Другие считали, что это исследование того, как исламская и западная культуры предпочитают скрывать или раскрывать женскую фигуру соответственно. [42] Кейт Бетьюн писала, что внешний вид традиционных туник с необычно высоким вырезом, обнажающим живот, был «комментарием к сокрытию ближневосточного женского тела», в то время как фетишистские ремни, обнажающие грудь, «свидетельствовали о либерализации Запада». [26]
Большинство современных рецензентов не убедили попытки Маккуина дать социальные комментарии. В обзоре Гивхана это названо «мучительным и часто запутанным комментарием» о женской сексуальности. [41] WWD назвал повествование сборника «вызывающим потворством своим прихотям крупного таланта, намеревающегося заставить свою аудиторию говорить». [30] Говоря об нарядах, скрывающих лицо, но обнажающих соски и ягодицы, Армстронг писал: «В каждой коллекции МакКуина всегда есть элемент, который заставляет задуматься, нравятся ли ему вообще женщины». [34] У Александра были схожие мысли: «Бывают случаи, когда Маккуин раскрывает о своем отношении к женщинам больше, чем нам нужно знать». [67] Фокс спросил, говорил ли он об исламском угнетении или женщинах или «просто стремился нанести удар по яремной вене?» [77] Напротив, Холли Хэнсон из Detroit Free Press утверждала, что Маккуин подкрепил шокирующую ценность « Глаза » «интригующей точкой зрения». [31]
в коллекции Автор Ана Финель Хонигман написала, что сексуализированные дизайны никаба «несли в себе ядовитое жало культурного присвоения и осквернения». [84] Она сравнила «Глаз» с «Между» (весна/лето 1998 г.), коллекцией кипрско-турецкого дизайнера Хусейна Чалаяна , в которой аналогичным образом исследуются женщины, одежда и сексуальность в исламе, но «с точки зрения инсайдера». [84] [85]
Кураторы по текстилю Кларисса М. Эсгерра и Микаэла Хансен раскритиковали то, как Маккуин смешивал и совмещал идеи различных культур в одно «сенсационное видение», назвав «Глаз» формой туркери , европейской тенденции 18-го века для романтизированной версии турецкой культуры и моды. [24] Они обнаружили, что, несмотря на цель Маккуина исследовать религиозные репрессии в отношении женщин, коллекция «не предлагала четких комментариев о женской свободе воли», отчасти потому, что изделиям, которые фактически продавались в магазинах, не хватало религиозно провокационного стиля, включенного в показ на подиуме. [24] Эсгерра и Хансен сравнили Eye с вдохновленной шотландцами коллекцией Маккуина осень-зима 2006 года «Вдовы Каллодена» из-за того, что обе коллекции основаны на истории. Они утверждали, что «Вдовы» преуспели там, где «Гай» потерпел неудачу, из-за «глубокого знания и личной привязанности» Маккуина к предмету. [86] Они также сравнили «Глаз» с «Между» , обнаружив, что «Гай» лишен «культурной чувствительности» по сравнению с личным опытом Чалаяна с культурой, которую он исследовал. [24]
Критики отметили неоднозначность кольчуги Шона Лина . Его можно рассматривать как доспехи, так и украшения; Лин описал это как «украшения, покрывающие тело и создающие эту огромную структуру». [87] Он сочетает в себе отсылку к доспехам, которые носили христианские солдаты во время крестовых походов – серии религиозных войн , в которых христиане сражались против мусульман, – а также к традиционной одежде мусульманских женщин. [22] [42] [44] Куратор Соён Ли написала, что чадра «сигнализирует о тайне и запрете», скрывая тело и лицо владельца, но при этом обладает «чувственной плавностью» в своих движениях. [44]
Наследие
[ редактировать ]Оригинальная кольчуга- парша Шона Лина была переработана для фильма Маккуина «Рог изобилия» (осень/зима 2009 г.), где она была представлена как часть Look 42 под шелковым платьем с принтом молочных змей в красном, черном и белом цветах. [42] [88] В Музее Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне хранится копия парадной, изготовленная в 2015 году. [42] Метрополитен -музей (Метрополитен) в Нью-Йорке в 2017 году заказал собственную копию, которая находится в постоянной коллекции музея. [89] [90]
Лин Парадка появилась на выставке 2006 года « Любовь и война: женщина с оружием» в музее FIT . [91] Три монетных головных убора от Eye появились на выставке Alexander McQueen: Savage Beauty , первоначально организованной в 2011 году в The Met. [92] Виктории и Альберта Реплика паранджу появилась в версии этого музея « Дикая красота» 2015 года . [42] Реплика Метрополитена появилась на выставке « Ювелирные изделия: трансформированное тело» в 2018 году . [90] Несколько ансамблей и монетных головных уборов появились на выставке 2022 года Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse . [24]
Когда в 2020 году одна из первых сотрудниц McQueen Рути Данан выставила на аукцион свой личный архив, пара вышитых брюк от Eye была продана за 1875 долларов США. [93] [94]
Бренд Alexander McQueen вернулся на Неделю моды в Нью-Йорке на осень/зиму 2022 года; это было их первое выступление там после Eye . [95]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 51.
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 .
- ^ Глисон 2012 , с. 10.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
- ^ Бетьюн 2015 , стр. 304–311.
- ^ Томас 2015 , стр. 120, 165.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 31.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Искусство и религия» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Томас 2015 , стр. 85, 153, 329.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 52.
- ^ [10] [11] [12] [13]
- ^ Ватт 2012 , стр. 76, 161.
- ^ Барахас, Джошуа (4 сентября 2015 г.). «Как гротескные творения Александра Маккуина разрушили подиум» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Рой, Ник Эйндж (29 мая 2022 г.). «Плохой мальчик моды» . Воодушевление . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Ахмед, Осман (4 мая 2018 г.). «Определившее эпоху шоу Александра Маккуина, которое принесло моду в церковь» . Другой . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Бетьюн 2015 , стр. 307, 309, 318.
- ^ Глисон 2012 , с. 55.
- ^ Уилсон, Би (7 марта 2015 г.). «Свирепый, пернатый и хрупкий: как Александр Маккуин сделал моду искусством» . Хранитель . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ватт 2012 , стр. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эсгерра и Хансен 2022 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Томас 2015 , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бетьюн 2015 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б с д Глисон 2012 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Коллекция готовой одежды Александра Маккуина весна 2000» . Мода . 3 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ [24] [26] [27] [28]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Высокая энергия, высокие провода и классовый закон Кальвина о закрытии Нью-Йоркской коллекции» . Женская одежда на каждый день . 21 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнсон, Холли (22 сентября 1999 г.). «Для этих дизайнеров мода — это тоже искусство» . Детройт Фри Пресс . стр. 1E–2E. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Томас 2015 , стр. 300–301.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Дэвид (23 сентября 1999 г.). «Модели болтаются над мокрым подиумом; британец Александр МакКуин производит фурор в Нью-Йорке» . Торонто Стар . ПроКвест 437986745 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Армстронг, Лиза (18 сентября 1999 г.). «Маккуин становится мокрым и диким» . Таймс . п. 8 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинтанилья, Майкл (20 сентября 1999 г.). «Забудьте о Флойде, сюрреалистическое шоу должно продолжаться» . Лос-Анджелес Таймс . п. 39. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Армстронг, Лиза (20 сентября 1999 г.). «Скудный, облегающий и слишком сексуальный для вашего гардероба» . Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каллауэй, Либби (17 сентября 1999 г.). «Экстремальный Маккуин» . Нью-Йорк Пост . п. 9. ПроКвест 333830429 . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ [34] [35] [36] [37]
- ^ Перейти обратно: а б с Спенсер, Мими (17 сентября 1999 г.). «Это ураган Маккуин» . Вечерний стандарт . п. 91. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макинтош, Фиона (19 сентября 1999 г.). «Настоящий стиль: Потрясенный Нью-Йорком» . Независимый . ПроКвест 312932035 . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гивхан, Робин (18 сентября 1999 г.). «Пропитанный смыслом; Александр Маккуин делает заявление» . Вашингтон Пост . ПроКвест 408501593 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Яшмак» . Музей Виктории и Альберта . 2015. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Гаррахан, Рэйчел (2 июля 2020 г.). «Невероятный Шон Лин для моментов ювелирного искусства Alexander McQueen Couture» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли 2018 , с. 190.
- ^ Музей Виктории и Альберта 2015 , 00:32–00:49.
- ^ Музей Виктории и Альберта 2015 , 02:28–02:39.
- ^ Карр, Элли (19 сентября 1999 г.). «Дно лондонской недели моды упало?» . Шотландия в воскресенье . ПроКвест 326509046 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фелпс, Николь (декабрь 1999 г.). «Золотая лихорадка» . Элль . Том. 15, нет. 4. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Лиза (13 сентября 1999 г.). «Нью-Йорк штурмовал Фархи на двух фронтах» . Таймс . № 66618. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Бретт, Дебора (23 сентября 1999 г.). «Вундеркинд заманивает супермоделей в заколдованный лес» . Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ватт 2012 , стр. 160.
- ^ [25] [49] [50] [51]
- ^ Перейти обратно: а б с Миллс, Саймон (20 сентября 1999 г.). «За кулисами с Маккуином из Нью-Йорка» . Вечерний стандарт . ПроКвест 329249874 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франкель, Сюзанна (8 сентября 1999 г.). «Мода: 25 тысяч фунтов? Вполне подойдет» . Независимый . ПроКвест 312922089 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Цимбалист Кристина (декабрь 1999 г.). «Нью-Йоркские новости» . Харперс Базар . № 3457. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Купер, Натан (декабрь 1999 г.). «Хрустальный шар» . Харперс Базар . № 3457. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон 2015 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с Глисон 2012 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с Бекер, Жанна (25 сентября 1999 г.). «Почему мода – умирающее искусство» . Гражданин Оттавы . стр. А18. ПроКвест 240299012 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кучинский, Алекс (20 сентября 1999 г.). «СМИ; уличная мудрость и умная мода» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Джин (19 сентября 1999 г.). «Одежда для Флойда» . Эдмонтонский журнал . ПроКвест 252708548 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 341.
- ^ Догерти, Эмили (декабрь 1999 г.). «Проход за кулисы: в качестве визажиста под прикрытием репортер Эмили Догерти имела дело с 60 моделями и собственным ушибленным эго» . Красота. Харперс Базар . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Менкес, Сюзи (21 сентября 1999 г.). «Внимание: здесь мокро и дико: европейские дизайнеры делают ставку на креативность в Нью-Йорке» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Александр, Хилари (18 сентября 1999 г.). «Маккуин в наступлении в коллекции, вдохновленной войной» . «Дейли телеграф» . п. 7 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Александр МакКуин | Женская весна/лето 2000 | Подиум-шоу . Александр Маккуин . 21 марта 2012 г. Событие происходит в 13:40. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г. - через YouTube .
- ^ Ватт 2012 , стр. 162.
- ^ Спенсер, Мими (17 сентября 1999 г.). «Это ураган Маккуин» . Вечерний стандарт . п. 91. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейк, Лаура (18 сентября 1999 г.). «Маккуин производит фурор своими лунами» . Хранитель . ПроКвест 245435913 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ [31] [40] [70] [71]
- ^ Перейти обратно: а б Лоуторп, Ребекка (22 сентября 1999 г.). «Мода: Мы возьмем Манхэттен штурмом» . Независимый . ПроКвест 312929433 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ленуар, Лиза (19 сентября 1999 г.). «Шипение и всплеск» . Чикаго Сан-Таймс . п. 41. ПроКвест 258608416 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хорин, Кэти (18 сентября 1999 г.). «Обзор/Мода; дерзость Маккуина, озорство Бина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ [30] [35] [59] [75]
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Мариса (22 сентября 1999 г.). «Шик гарема сочетается с красотой Палм-Бич» . Чикаго Трибьюн . ПроКвест 418913918 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдауэлл, Колин (26 сентября 1999 г.). «Городские девчонки» . Санди Таймс . стр. Стиль 18. ПроКвест 320612729 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйвери, Николь Вольта (1 октября 1999 г.). «Александр МакКуин превращает моду в жуткий поворот» . Детройтские новости . стр. Д3. ПроКвест 404556540 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуторп, Ребекка (18 сентября 1999 г.). «Маккуин шокирует Нью-Йорк невероятным припадком» . The Independent (Иностранное изд.). ПроКвест 312940261 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Уолтон (18 сентября 1999 г.). «Неделя моды: образ Донны Каран: дерзкий, драпированный и почти незаметный» . Атланта Журнал-Конституция . стр. Е9. ПроКвест 247136050 . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Дэвидсон, Джон (22 сентября 1999 г.). «Произвести фурор в лице Флойда» . Вестник . ПроКвест 332593374 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Хонигман 2021 , с. 23.
- ^ «Коллекция готовой одежды Chalayan весна 1998» . Мода . 17 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 14.
- ^ Гомельский, Виктория (30 ноября 2018 г.). «Как ювелирные изделия делают нас теми, кто мы есть» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Мауэр, Сара (9 марта 2009 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2009» . Мода . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Реддингер, Пейдж (25 сентября 2020 г.). «12 украшений от главного дизайнера Шона Лина продаются в магазине Phillips» . Отчет Робба . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шон Лин | Яшмак | Британец» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Коул, Лори (5 октября 2006 г.). « Любовь и война: женщина с оружием в музее FIT» . Арт-форум . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Болтон 2011 , с. 234.
- ^ Херон-Лэнгтон, Джессика (20 февраля 2020 г.). «Редкие произведения McQueen на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов поступят в продажу» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ « Брюки с вышивкой в арабском стиле, весна-лето 2000» . РР Аукцион . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Демарко, Николь (16 марта 2022 г.). «Александр Маккуин привносит в Нью-Йорк моду, вдохновленную грибами» . идентификатор . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бетьюн, Кейт (2015). «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе, Клэр (ред.). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . стр. 303–326. ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . OCLC 687693871 .
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк: Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . OCLC 783147416 .
- Хонигман, Ана Финель (2021). Чему Александр МакКуин может научить вас о моде . Лондон: Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-5906-5 .
- Ли, Соён (2018). «Очаровательное тело: украшения на грани». В Холкомбе, Мелани (ред.). Ювелирные изделия: тело преобразилось . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . стр. 189–198. ISBN 978-1-58839-650-1 .
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 . OCLC 951153602 .
- Как это было сделано? Переделка McQueen Yashmak . Музей Виктории и Альберта . 22 мая 2015 г. — через YouTube .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 . OCLC 1310585849 .