Jump to content

Глаз (коллекция Александра МакКуина)

Слева: красный костюм-двойка, показанный сбоку. Справа: вид спереди на костюм, состоящий из двух частей: черный верх и мини-юбка в золотую, красную и черную полоску.
Два ансамбля от Eye , представленные на выставке Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse (постановка 2023 г.). Головной убор в переднем ансамбле создан Михаэлем Шмидтом в 2021 году . [1]

Eye (весна/лето 2000) — пятнадцатая коллекция британского модельера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Он был вдохновлен культурой Ближнего Востока , особенно исламской одеждой , а также угнетением женщин в исламской культуре и их сопротивлением ей. Коллекция объединила традиционную одежду Ближнего Востока с элементами западной моды, такими как спортивная одежда и фетиш-одежда . Ювелир и частый сотрудник McQueen Шон Лин представил самый известный дизайн коллекции: чадру, сделанную из кольчуги .

Показ коллекции Eye Йорке прошел на пирсе 94 16 сентября 1999 года во время Недели моды в Нью- . За несколько дней до показа на подиуме Нью-Йорку угрожал ураган «Флойд» , и хотя многие другие дизайнеры отменили показы, МакКуин решил продолжить работу с Eye . Несмотря на погоду, на мероприятии присутствовало более 1000 гостей. Шоу проводилось на взлетно-посадочной полосе, залитой несколькими дюймами воды, окрашенной в черный цвет, чтобы напоминать нефть. В основном показе было представлено шестьдесят восемь образов, после чего слой гвоздей в финале шоу из воды на полу поднялся . Заиграл стробоскопический свет , а с потолка, подвешенного на проводах, спускались акробаты в мантиях . Когда Маккуин вышел на последний поклон, он сбросил брюки и продемонстрировал боксерские шорты, стилизованные под американский флаг .

Критическая реакция на «Глаз» была неоднозначной. В то время как некоторым рецензентам понравился театральный подход, другие обнаружили, что он подавляет одежду. Многие критики сочли, что в конструкции не хватает инноваций. Сюртуки и платья неизменно считались самой сильной частью коллекции. Критический анализ обычно интерпретирует «Глаз» как утверждение о контрасте между сексуальными и политическими ценностями западного мира и Ближнего Востока. Аксессуары от Eye появились на обеих постановках ретроспективной выставки Alexander McQueen: Savage Beauty , а одежда из коллекции появилась на выставке 2022 года Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse .

Британский модельер Александр Маккуин на протяжении своей почти двадцатилетней карьеры был известен своими творческими, порой противоречивыми дизайнами. [2] [3] [4] Его показы мод были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [5] [6] Как британский дизайнер, МакКуин большую часть своей карьеры представлял на Неделе моды в Лондоне , хотя он повторял свои ранние показы Banshee (осень/зима 1994 г.) и Dante (осень/зима 1996 г.) в Нью-Йорке по указанию модного промоутера Дерека. Андерсон. [7] [8] [9]

Маккуин черпал вдохновение для своей одежды и шоу из самых разных источников, включая историю, мировые религии, искусство и свою собственную жизнь. [14] Он часто использовал свои работы для исследования тем женской виктимизации, сопротивления, выживания и расширения прав и возможностей, хотя его агрессивные, сексуализированные проекты иногда вызывали обвинения в женоненавистничестве . [15] [16] [17] На протяжении всей своей карьеры он исследовал религиозные идеи: религиозные мотивы войны у Данте (осень/зима 1996 г.); мученичество в Джоан (осень/зима 1998 г.) и религиозные преследования в память об Элизабет Хоу, Салем, 1692 г. (осень/зима 2007 г.). [18] [19] Он часто играл с представлениями об одежде как о доспехах и наоборот. [20] [21]

Концепция и творческий процесс

[ редактировать ]
Портрет женщины в тонах сепии, сидящей на стуле в традиционной турецкой одежде, включая вуаль.
Турецкая женщина в чадре , картина Паскаля Себаха , ок. 1857–1888 гг.
См. подпись.
Белая хлопковая паранджа с брюками, гр. 1850 г., Музей Виктории и Альберта.

Eye (весна/лето 2000) — пятнадцатая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Вдохновленная турецкой музыкой, которую Маккуин услышал в такси, а также арабской общиной Лондона , коллекция исследовала культуру Ближнего Востока , особенно исламскую одежду . [22] [23] [24] Маккуин заявил, что хотел бы изучить угнетение женщин в исламской культуре и их сопротивление этому. [22] [25]

С этой целью в коллекцию были взяты традиционные ближневосточные и исламские предметы одежды, такие как шаровары , мешковатые брюки, облегающие щиколотку; Исламское покрывало, включая чадру и никаб ; и паранджу , которая полностью закрывает тело и лицо и наполняет ее элементами, заимствованными из западных стилей моды, таких как спортивная одежда и фетиш-одежда . [29] Были также сюртуки и брюки с низкой посадкой с вырезами в виде замочной скважины или закругленными краями. [30] [31] [26] Концепции фетиш-одежды включали маски для лица, силуэты, заботящиеся о теле, и кожаные ремни безопасности . [24] [26] [27] Спортивная одежда была представлена ​​в виде футбольных майок с красными полумесяцами и боксерских шорт с именем МакКуина, написанным псевдоарабской вязью . [22] [26] [32]

Основная палитра коллекции — красный, черный и белый с металлическими и вышитыми элементами. [23] [33] Как это было типично для Маккуина, в моде было много вещей, сшитых на заказ, включая пальто и костюмы. [38] Также было несколько драпированных платьев из легкого трикотажа . Многие изделия изготавливались из парчовой ткани и вышитой кожи . [26] [39] На некоторых предметах были принты, напоминающие традиционное исламское искусство . [40] Узоры были вырезаны так, чтобы либо скрыть тело в ближневосточной традиции, либо обнажить его в более западной манере. [26] [27] Одежду украшали нашитыми монетами, колокольчиками и лентами, напоминающими для танца живота . костюмы [26] [24] В число аксессуаров входили головные уборы, сделанные из монет, предоставленные модисткой и постоянным соратником МакКуина Филиппом Трейси . [22] [23] Изделия с бриллиантами были созданы победителями международного ювелирного конкурса. [41]

Другой давний партнер, ювелир Шон Лин , создал чадру , похожую на кольчугу , состоящую из алюминиевых пластин, инкрустированных красными Сваровски- кристаллами кабошонами . [22] [23] [42] По словам Лина, Маккуин показал ему старинный пояс, сделанный из филигранного металла, украшенный красными драгоценными камнями, которые Лин по-разному называл османскими или могольскими , и попросил его изготовить что-нибудь, вдохновленное поясом, который закрывал бы все туловище и голову. [43] [44] Вот и все творческое задание : Маккуин доверил Лину создать что-то подходящее, а Маккуин увидел готовую вещь только за три дня до показа. [45] Части носа и бровей для парадной вырезаны вручную скульптором Анникой Хеллгрен. [46]

показ на подиуме

[ редактировать ]

Детали производства

[ редактировать ]

Есть очень много американских покупателей, которые не уезжают из Америки, не говоря уже о том, чтобы приезжать в Лондон. В качестве пиар-деятельности это не принесет ему никакого вреда. С этой точки зрения он размахивает флагом Великобритании. Однако очевидно, что жаль, что его нет в Лондоне.

Саймон Уорд из Британского совета моды о решении МакКуина провести показ в Нью-Йорке [47]

Это была первая премьера шоу Маккуина за пределами Лондона. [26] [48] Это решение вызвало некоторые споры в британской прессе, поскольку уход Маккуина оставил лондонскую Неделю моды без одного из самых громких имен. [52] Лиза Армстронг из The Times of London предположила, что Маккуин, возможно, испытывал злобу к Британскому совету моды , поскольку, по его мнению, они «никогда должным образом не осознавали его роль в преобразовании британской моды за последние несколько лет». [34]

МакКуин заявил, что переезд в Нью-Йорк был деловым решением, направленным на то, чтобы продемонстрировать бренд Alexander McQueen работникам модной индустрии, которые не присутствовали на Неделе моды в Лондоне. Он рассматривал это как шаг к развитию бренда на международном уровне, и с самого начала было ясно, что он намерен вернуться в Англию в следующем сезоне. [51] [53] В результате его показ состоялся почти на полторы недели раньше, чем он должен был состояться в Лондоне, что заставило его сотрудников торопиться, чтобы гарантировать, что коллекция будет готова вовремя. [25]

Оценки бюджета шоу сильно различались. Ходили слухи, что бюджет шоу составлял от 500 000 фунтов стерлингов ( 800 000 долларов США ) до фунтов стерлингов 1 миллиона долларов США ( 1,62 миллиона ), хотя в декабре 1999 года Harper's Bazaar сообщил, что шоу обошлось в 500 000 фунтов стерлингов ( 800 000 долларов США ). [49] [54] [55] Спонсор American Express на третий год своего существования в качестве спонсора МакКуина внес около 600 000 фунтов стерлингов ( 970 000 долларов США ). в бюджет шоу [51] [53] De Beers внесла неуказанную сумму финансирования и одолжила для показа колье с 1220 бриллиантами и брошь с 407 бриллиантами. [25] [48] Сообщается, что эти предметы стоили 1,24 миллиона фунтов стерлингов ( 2 миллиона долларов США ). [56] Среди других спонсоров были Onward Kashiyama, Swarovski и MAC Cosmetics . [54]

Презентация на подиуме

[ редактировать ]
Одежда, сделанная из соединенных вместе металлических пластин, украшенных маленькими красными драгоценными камнями. Он покрывает все туловище, руки и лицо, кроме глаз.
Кольчуга-парад, сделанная Шоном Лином , копия 2017 года, хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Шоу проходило на складе Pier 94 в 21:00   . 16 сентября 1999 года во время Недели моды в Нью-Йорке . [26] [37] [57] Первоначально Маккуин запросил разрешение на проведение показа « Взгляд на Бруклинском мосту» в Нью-Йорке, но департамент полиции Нью-Йорка отказал ему по соображениям безопасности. [25] За несколько дней до показа на взлетно-посадочной полосе ураган «Флойд» угрожал Нью-Йорку , что привело к закрытию школ и предприятий. Несколько других дизайнеров отменили показы, но Маккуин решил продолжить работу с Eye . [25] [58] Объявляя о решении Маккуина не отменять его публицист Пьер Ружье, как сообщается, заявил, что шторм «добавит атмосферы». [25] Некоторые пошутили, что Маккуин устроил так, чтобы ураган совпал с его шоу ради эффекта. [53] Жанна Бекер из Ottawa Citizen предположила, что он воспользовался возможностью причинить неудобства «наглым» деятелям индустрии. [59] Несмотря на погоду, на мероприятии присутствовало более 1000 гостей, в том числе несколько крупных деятелей индустрии моды: Анна Винтур из Vogue , Ким Хастрейтер из Paper , Кэтрин Беттс из Harper's Bazaar , Хэл Рубинштейн из InStyle и Патрик Дж. Маккарти , редакционный директор Fairchild Publications . [58] [60] [61]

Модели шли по подиуму длиной 100 футов (30 метров), наполненному несколькими дюймами воды, окрашенной в черный цвет, чтобы напоминать сырую нефть , главный ресурс Ближнего Востока. [23] [22] [25] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [62] Маккуин ранее использовал жидкостные взлетно-посадочные полосы в Bellmer La Poupee (весна/лето 1997 г.) и Untitled (весна/лето 1998 г.). [22] [57]

макияж в стиле Вэл Гарланд ; Основным видом была толстая черная подводка для глаз. Кожу моделей затемнили искусственным лосьоном для загара . [63] [64] Многие модели носили головные уборы, закрывающие все лицо, кроме глаз. [23] Другие носили черные парики с прической от Гвидо Палау . [36] [65] [63] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [66] охарактеризовал Саундтрек к шоу Алекс Кучински в The New York Times как «зловещую дискотеку»; он также включал барабаны и звуки криков. [60] [67]

В основном показе было представлено шестьдесят восемь образов, а в финале — еще девять. [28] Показ открылся черным сюртуком с тяжелой серебряной вышивкой, под которым были только черные трусы. [23] [28] Look 2 сочетал черное лицевое покрытие с черным брючным костюмом , классическим ансамблем Маккуина. [58] В Look 13 была представлена ​​кольчужная парада , дополненная красно-серебристыми трусами. [28] [42] Для Look 15 Жизель Бюндхен носила боди, покрытое металлическими пайетками , и вышитый головной убор. [28] МакКуин упомянул паранджу в «Look 22» — черном халате, скрывающем лицо, но коротко укороченном спереди, обнажающем украшенное черное нижнее белье. [28] [26]

В финале шоу слой гвоздей из воды на полу поднялся . Заиграл стробоскопический свет , а акробаты, одетые в мантии, напоминающие паранджу, спускались с потолка, подвешенные на тросах , паря, вращаясь и танцуя. [22] [23] [57] После этого снова загорелся свет, и модели сделали свой последний поворот. [68] Наконец, заиграла « Can You Handle It » Шэрон Редд , в то время как МакКуин вышел на последний поклон в синих джинсах . В верхней части подиума он сбросил штаны, чтобы продемонстрировать боксерские шорты, стилизованные под американский флаг . [25] [57] [69] Сообщается, что шоу вызвало овации . [39]

Платье из белой ткани, напоминающее спортивную майку.
спортивной одежды Ансамбль в стиле
Тот же красный костюм из двух частей, что и на главном изображении, но спереди. Монеты прикреплены к краю верха в качестве украшения.
Ансамбль с деталями монет
Наряды от Eye , представленные на Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse (постановка 2023 г.)

Eye вызвал неоднозначную реакцию со стороны современных критиков, и ретроспективы различаются в оценках критического консенсуса. Автор Эндрю Уилсон сообщил, что шоу получило «восторженные отзывы», хотя больше за представление, чем за одежду. [57] Напротив, автор Кэтрин Глисон и куратор Кейт Бетьюн сообщили, что прием был неоднозначным, а Глисон написал, что критики считают, что Маккуин «переборщил с театральностью». [26] [27]

Презентация

[ редактировать ]

Ряд рецензентов оценили одежду и показ как общий успех. [72] Ребекка Лоуторп из The Independent назвала « Глаз » «самым ярким событием недели» и предсказала, что он привлечет внимание, которого искал Маккуин. [73] Майкл Кинтанилья из Los Angeles Times написал в отношении Eye : «Плохой мальчик поступил хорошо». [35] Фиона Макинтош, также из The Independent , сказала, что театральное представление МакКуина «удалось отодвинуть на второй план ураган Флойд». [40]

Лиза Ленуар из Chicago Sun-Times назвала это «мода встречается с театром». [74] Для The New York Times Кэти Хорин назвала Eye «великим цирковым шоу», назвав его «искусством ради моды». [75] Либби Каллауэй из New York Post согласилась, что шоу в основном существовало ради представления, а не ради моды, но в позитивном ключе, сказав: «Давайте посмотрим, как Ральф [Лорен] или Донна [Каран] справятся с этим». [37] Бекер в статье, в которой утверждалось, что «мода практически закончилась», воспринял финал как визуальную метафору «подъёма над опасной бессмысленностью сцены». [59]

С другой стороны, многие рецензенты считали, что театральное представление затмило одежду, которую оно должно было демонстрировать. [30] [41] [65] Некоторые сравнили шоу с цирком. [76] Хилари Александер из Daily Telegraph назвала шоу «войной чувств». [67] Штатный обозреватель Women's Wear Daily ( WWD ) и Робин Гивхан из The Washington Post отметили иронию организации показа мод, в ходе которого намеренно протаскивали дорогую элитную одежду через воду. [30] [41] Мариса Фокс из Chicago Tribune не могла решить, было ли это «поэтической справедливостью» то, что моделям пришлось идти по воде во время урагана, или «просто сенсационным трюком». [77] Колин Макдауэлл , пишущий для The Sunday Times , отверг «Глаз» как повторение того, что Маккуин делал раньше. [78] WWD в конечном итоге пришли к выводу, что они предпочли бы видеть «больше модных инноваций» и меньше напыщенности. [30] Точно так же Гивхан писал, что Маккуин создал не моду, а «коллекцию костюмов для увлекательного театрального мероприятия». [41]

Сьюзи Менкес , пишущая для International Herald Tribune , дала «высокую оценку за зрелищность», но написала, что Маккуин «упустил волшебное сочетание функциональности и фантазии», которое характеризовало его предыдущие шоу. [65] В статье для The Detroit News Никола Вольта Эйвери сказал, что «Маккуин довел дело до пугающего уровня». [79] Лоуторп чувствовал, что судорожные движения некоторых танцоров в финале «имели отвратительную бессмысленность», в то время как Гивхан находил эти движения тревожно похожими на «предсмертные судороги». [41] [80] Макдауэлл назвал финал «зловещей и тоскливой» попыткой отвлечься от «посредственной» одежды. [78]

Несколько рецензентов прокомментировали трюк МакКуина на финальном поклоне. Хорин воспринял это как ласковый жест, а Лоуторп расценил его как ласковый, но вызывающий жест. [73] [75] Лоуторп подумал, что этот жест может шокировать американскую публику больше, чем тревожный финал. [80] Фокс не был уверен, оценят ли американцы этот жест, но отметил, что это гарантировало ему известность. [77] Уолтон Скотт из The Atlanta Journal-Constitution посчитал, что это указывает на то, что он «несомненно пришел побеждать». [81] Макдауэлл назвал это «дешевым трюком» и сказал, что не может представить, чтобы другим дизайнерам пришлось прибегать к такой тактике. [78] Александр понял, что это означает, что Маккуин предполагал, что шоу будет «весёлым». [67]

Большинство рецензентов выделили сюртуки и платья как самую сильную часть Eye . Кинтанилья считал, что большая часть одежды была «чистой фантазией», но счел пальто и платья «выдающимися предметами». [35] Лиза Армстронг предположила, что эти концепции можно «легко интерпретировать в версии, готовые к продаже в магазине», и назвала коллекцию в целом «портняжным переворотом». [34] [36] WWD обнаружила, что платья и пальто «подчеркивают дерзость дизайнера не меньше, чем его технические навыки». [30] И Гивхан, и Менкес ценили эти более коммерческие вещи, но чувствовали, что более драматичные предметы одежды из коллекции их подавляют. [41] [65] Каллауэй назвала платья и брючные костюмы своими фаворитами. [37] Лаура Крейк из The Guardian похвалила «остроумные» предметы спортивной одежды, которые, по словам Эйвери, давали «намек на Америку». [71] [79] Ленуар особо выделил костюмы, которые были в финале, сказав, что они «возможно, не подходят для вечера вручения премии Оскар, но они превосходят все, что можно увидеть на подиуме». [74]

Не каждый рецензент был впечатлен дизайном. Хорин счел эту одежду менее впечатляющей, чем показ на подиуме, отметив, что «одежда не открыла новые горизонты», но, тем не менее, нужно уважать видение МакКуина. [75] Джон Дэвидсон из The Herald of Glasgow отнесся к этому неоднозначно, заявив, что, хотя одежда отличалась «искусным кроем и волшебным декором», ей не хватало обычной «изящества» Маккуина. [82] Армстронг беспокоился, что интерес Маккуина к увеличению продаж в Соединенных Штатах может привести к тому, что он подорвет свои творческие способности в погоне за коммерческой выгодой. [36] Скотт обнаружил, что предметы подиума «не поддаются описанию, если не доводам», но отметил, что розничная одежда МакКуина обычно «более реалистична для ношения ». [81] Александр оценил «точность кроя и тщательно продуманные детали» и почувствовал, что свободные брюки и топы в стиле гарема «показывают его более мягкую сторону». Однако она была категорически против фетиш-одежды, называя ее «гротескной и ненужной». [67]

Некоторые критики поставили под сомнение коммерческую жизнеспособность дизайна Eye , особенно фетиш-одежды, показанной на подиуме. Джин Фрейзер из Edmonton Journal получила удовольствие от выступления, но написала о дизайне: «Как мода, которая действительно может продаваться, это сомнительно». [61] Мими Спенсер из Evening Standard саркастически заявила, что «кожаные защитные капюшоны не входят в мой список покупок на весну». [39] Точно так же Дэвид Грэм из Toronto Star заметил, что «в офис надеть было очень мало». [33]

См. подпись
«Портрет дамы в турецком маскарадном костюме» работы Жана-Батиста Греза (ок. 1790 г.); картина является образцом моды на тюркери [83]

Критики обычно интерпретировали «Глаз» как заявление о контрасте между ценностями западного мира и Ближнего Востока. Оглядываясь назад, авторы Джудит Уотт и Эндрю Уилсон рассматривали «Гай» как комментарий к современной американской внешней политике на Ближнем Востоке и возникшему в результате культурному конфликту. [22] [57] Другие считали, что это исследование того, как исламская и западная культуры предпочитают скрывать или раскрывать женскую фигуру соответственно. [42] Кейт Бетьюн писала, что внешний вид традиционных туник с необычно высоким вырезом, обнажающим живот, был «комментарием к сокрытию ближневосточного женского тела», в то время как фетишистские ремни, обнажающие грудь, «свидетельствовали о либерализации Запада». [26]

Большинство современных рецензентов не убедили попытки Маккуина дать социальные комментарии. В обзоре Гивхана это названо «мучительным и часто запутанным комментарием» о женской сексуальности. [41] WWD назвал повествование сборника «вызывающим потворством своим прихотям крупного таланта, намеревающегося заставить свою аудиторию говорить». [30] Говоря об нарядах, скрывающих лицо, но обнажающих соски и ягодицы, Армстронг писал: «В каждой коллекции МакКуина всегда есть элемент, который заставляет задуматься, нравятся ли ему вообще женщины». [34] У Александра были схожие мысли: «Бывают случаи, когда Маккуин раскрывает о своем отношении к женщинам больше, чем нам нужно знать». [67] Фокс спросил, говорил ли он об исламском угнетении или женщинах или «просто стремился нанести удар по яремной вене?» [77] Напротив, Холли Хэнсон из Detroit Free Press утверждала, что Маккуин подкрепил шокирующую ценность « Глаза » «интригующей точкой зрения». [31]

в коллекции Автор Ана Финель Хонигман написала, что сексуализированные дизайны никаба «несли в себе ядовитое жало культурного присвоения и осквернения». [84] Она сравнила «Глаз» с «Между» (весна/лето 1998 г.), коллекцией кипрско-турецкого дизайнера Хусейна Чалаяна , в которой аналогичным образом исследуются женщины, одежда и сексуальность в исламе, но «с точки зрения инсайдера». [84] [85]

Кураторы по текстилю Кларисса М. Эсгерра и Микаэла Хансен раскритиковали то, как Маккуин смешивал и совмещал идеи различных культур в одно «сенсационное видение», назвав «Глаз» формой туркери , европейской тенденции 18-го века для романтизированной версии турецкой культуры и моды. [24] Они обнаружили, что, несмотря на цель Маккуина исследовать религиозные репрессии в отношении женщин, коллекция «не предлагала четких комментариев о женской свободе воли», отчасти потому, что изделиям, которые фактически продавались в магазинах, не хватало религиозно провокационного стиля, включенного в показ на подиуме. [24] Эсгерра и Хансен сравнили Eye с вдохновленной шотландцами коллекцией Маккуина осень-зима 2006 года «Вдовы Каллодена» из-за того, что обе коллекции основаны на истории. Они утверждали, что «Вдовы» преуспели там, где «Гай» потерпел неудачу, из-за «глубокого знания и личной привязанности» Маккуина к предмету. [86] Они также сравнили «Глаз» с «Между» , обнаружив, что «Гай» лишен «культурной чувствительности» по сравнению с личным опытом Чалаяна с культурой, которую он исследовал. [24]

Критики отметили неоднозначность кольчуги Шона Лина . Его можно рассматривать как доспехи, так и украшения; Лин описал это как «украшения, покрывающие тело и создающие эту огромную структуру». [87] Он сочетает в себе отсылку к доспехам, которые носили христианские солдаты во время крестовых походов – серии религиозных войн , в которых христиане сражались против мусульман, – а также к традиционной одежде мусульманских женщин. [22] [42] [44] Куратор Соён Ли написала, что чадра «сигнализирует о тайне и запрете», скрывая тело и лицо владельца, но при этом обладает «чувственной плавностью» в своих движениях. [44]

Наследие

[ редактировать ]

Оригинальная кольчуга- парша Шона Лина была переработана для фильма Маккуина «Рог изобилия» (осень/зима 2009 г.), где она была представлена ​​как часть Look 42 под шелковым платьем с принтом молочных змей в красном, черном и белом цветах. [42] [88] В Музее Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне хранится копия парадной, изготовленная в 2015 году. [42] Метрополитен -музей (Метрополитен) в Нью-Йорке в 2017 году заказал собственную копию, которая находится в постоянной коллекции музея. [89] [90]

Лин Парадка появилась на выставке 2006 года « Любовь и война: женщина с оружием» в музее FIT . [91] Три монетных головных убора от Eye появились на выставке Alexander McQueen: Savage Beauty , первоначально организованной в 2011 году в The Met. [92] Виктории и Альберта Реплика паранджу появилась в версии этого музея « Дикая красота» 2015 года . [42] Реплика Метрополитена появилась на выставке « Ювелирные изделия: трансформированное тело» в 2018 году . [90] Несколько ансамблей и монетных головных уборов появились на выставке 2022 года Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse . [24]

Когда в 2020 году одна из первых сотрудниц McQueen Рути Данан выставила на аукцион свой личный архив, пара вышитых брюк от Eye была продана за 1875 долларов США. [93] [94]

Бренд Alexander McQueen вернулся на Неделю моды в Нью-Йорке на осень/зиму 2022 года; это было их первое выступление там после Eye . [95]

  1. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 51.
  2. ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
  3. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
  4. ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN   2051-1817 .
  5. ^ Глисон 2012 , с. 10.
  6. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
  7. ^ Бетьюн 2015 , стр. 304–311.
  8. ^ Томас 2015 , стр. 120, 165.
  9. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 31.
  10. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  11. ^ «Искусство и религия» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 31 октября 2023 г.
  12. ^ Томас 2015 , стр. 85, 153, 329.
  13. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 52.
  14. ^ [10] [11] [12] [13]
  15. ^ Ватт 2012 , стр. 76, 161.
  16. ^ Барахас, Джошуа (4 сентября 2015 г.). «Как гротескные творения Александра Маккуина разрушили подиум» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  17. ^ Рой, Ник Эйндж (29 мая 2022 г.). «Плохой мальчик моды» . Воодушевление . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  18. ^ Ахмед, Осман (4 мая 2018 г.). «Определившее эпоху шоу Александра Маккуина, которое принесло моду в церковь» . Другой . Проверено 11 мая 2024 г.
  19. ^ Бетьюн 2015 , стр. 307, 309, 318.
  20. ^ Глисон 2012 , с. 55.
  21. ^ Уилсон, Би (7 марта 2015 г.). «Свирепый, пернатый и хрупкий: как Александр Маккуин сделал моду искусством» . Хранитель . Проверено 15 июня 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ватт 2012 , стр. 161.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 94.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эсгерра и Хансен 2022 , с. 43.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Томас 2015 , с. 300.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бетьюн 2015 , с. 311.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Глисон 2012 , с. 73.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Коллекция готовой одежды Александра Маккуина весна 2000» . Мода . 3 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 27 июля 2023 г.
  29. ^ [24] [26] [27] [28]
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Высокая энергия, высокие провода и классовый закон Кальвина о закрытии Нью-Йоркской коллекции» . Женская одежда на каждый день . 21 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Хэнсон, Холли (22 сентября 1999 г.). «Для этих дизайнеров мода — это тоже искусство» . Детройт Фри Пресс . стр. 1E–2E. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  32. ^ Томас 2015 , стр. 300–301.
  33. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Дэвид (23 сентября 1999 г.). «Модели болтаются над мокрым подиумом; британец Александр МакКуин производит фурор в Нью-Йорке» . Торонто Стар . ПроКвест   437986745 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Армстронг, Лиза (18 сентября 1999 г.). «Маккуин становится мокрым и диким» . Таймс . п. 8 . Проверено 25 августа 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Кинтанилья, Майкл (20 сентября 1999 г.). «Забудьте о Флойде, сюрреалистическое шоу должно продолжаться» . Лос-Анджелес Таймс . п. 39. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Армстронг, Лиза (20 сентября 1999 г.). «Скудный, облегающий и слишком сексуальный для вашего гардероба» . Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Каллауэй, Либби (17 сентября 1999 г.). «Экстремальный Маккуин» . Нью-Йорк Пост . п. 9. ПроКвест   333830429 . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  38. ^ [34] [35] [36] [37]
  39. ^ Перейти обратно: а б с Спенсер, Мими (17 сентября 1999 г.). «Это ураган Маккуин» . Вечерний стандарт . п. 91. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Макинтош, Фиона (19 сентября 1999 г.). «Настоящий стиль: Потрясенный Нью-Йорком» . Независимый . ПроКвест   312932035 . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гивхан, Робин (18 сентября 1999 г.). «Пропитанный смыслом; Александр Маккуин делает заявление» . Вашингтон Пост . ПроКвест   408501593 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Яшмак» . Музей Виктории и Альберта . 2015. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  43. ^ Гаррахан, Рэйчел (2 июля 2020 г.). «Невероятный Шон Лин для моментов ювелирного искусства Alexander McQueen Couture» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Ли 2018 , с. 190.
  45. ^ Музей Виктории и Альберта 2015 , 00:32–00:49.
  46. ^ Музей Виктории и Альберта 2015 , 02:28–02:39.
  47. ^ Карр, Элли (19 сентября 1999 г.). «Дно лондонской недели моды упало?» . Шотландия в воскресенье . ПроКвест   326509046 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Фелпс, Николь (декабрь 1999 г.). «Золотая лихорадка» . Элль . Том. 15, нет. 4. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Лиза (13 сентября 1999 г.). «Нью-Йорк штурмовал Фархи на двух фронтах» . Таймс . № 66618. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  50. ^ Бретт, Дебора (23 сентября 1999 г.). «Вундеркинд заманивает супермоделей в заколдованный лес» . Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Ватт 2012 , стр. 160.
  52. ^ [25] [49] [50] [51]
  53. ^ Перейти обратно: а б с Миллс, Саймон (20 сентября 1999 г.). «За кулисами с Маккуином из Нью-Йорка» . Вечерний стандарт . ПроКвест   329249874 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Франкель, Сюзанна (8 сентября 1999 г.). «Мода: 25 тысяч фунтов? Вполне подойдет» . Независимый . ПроКвест   312922089 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  55. ^ Цимбалист Кристина (декабрь 1999 г.). «Нью-Йоркские новости» . Харперс Базар . № 3457. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  56. ^ Купер, Натан (декабрь 1999 г.). «Хрустальный шар» . Харперс Базар . № 3457. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон 2015 , с. 237.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Глисон 2012 , с. 71.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Бекер, Жанна (25 сентября 1999 г.). «Почему мода – умирающее искусство» . Гражданин Оттавы . стр. А18. ПроКвест   240299012 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Кучинский, Алекс (20 сентября 1999 г.). «СМИ; уличная мудрость и умная мода» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Джин (19 сентября 1999 г.). «Одежда для Флойда» . Эдмонтонский журнал . ПроКвест   252708548 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  62. ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 341.
  64. ^ Догерти, Эмили (декабрь 1999 г.). «Проход за кулисы: в качестве визажиста под прикрытием репортер Эмили Догерти имела дело с 60 моделями и собственным ушибленным эго» . Красота. Харперс Базар . Проверено 27 июля 2023 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Менкес, Сюзи (21 сентября 1999 г.). «Внимание: здесь мокро и дико: европейские дизайнеры делают ставку на креативность в Нью-Йорке» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  66. ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и Александр, Хилари (18 сентября 1999 г.). «Маккуин в наступлении в коллекции, вдохновленной войной» . «Дейли телеграф» . п. 7 . Проверено 24 октября 2023 г.
  68. ^ Александр МакКуин | Женская весна/лето 2000 | Подиум-шоу . Александр Маккуин . 21 марта 2012 г. Событие происходит в 13:40. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г. - через YouTube .
  69. ^ Ватт 2012 , стр. 162.
  70. ^ Спенсер, Мими (17 сентября 1999 г.). «Это ураган Маккуин» . Вечерний стандарт . п. 91. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Крейк, Лаура (18 сентября 1999 г.). «Маккуин производит фурор своими лунами» . Хранитель . ПроКвест   245435913 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  72. ^ [31] [40] [70] [71]
  73. ^ Перейти обратно: а б Лоуторп, Ребекка (22 сентября 1999 г.). «Мода: Мы возьмем Манхэттен штурмом» . Независимый . ПроКвест   312929433 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Ленуар, Лиза (19 сентября 1999 г.). «Шипение и всплеск» . Чикаго Сан-Таймс . п. 41. ПроКвест   258608416 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д Хорин, Кэти (18 сентября 1999 г.). «Обзор/Мода; дерзость Маккуина, озорство Бина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  76. ^ [30] [35] [59] [75]
  77. ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Мариса (22 сентября 1999 г.). «Шик гарема сочетается с красотой Палм-Бич» . Чикаго Трибьюн . ПроКвест   418913918 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Макдауэлл, Колин (26 сентября 1999 г.). «Городские девчонки» . Санди Таймс . стр. Стиль 18. ПроКвест   320612729 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Эйвери, Николь Вольта (1 октября 1999 г.). «Александр МакКуин превращает моду в жуткий поворот» . Детройтские новости . стр. Д3. ПроКвест   404556540 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2023 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Лоуторп, Ребекка (18 сентября 1999 г.). «Маккуин шокирует Нью-Йорк невероятным припадком» . The Independent (Иностранное изд.). ПроКвест   312940261 . Проверено 25 августа 2023 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Уолтон (18 сентября 1999 г.). «Неделя моды: образ Донны Каран: дерзкий, драпированный и почти незаметный» . Атланта Журнал-Конституция . стр. Е9. ПроКвест   247136050 . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  82. ^ Дэвидсон, Джон (22 сентября 1999 г.). «Произвести фурор в лице Флойда» . Вестник . ПроКвест   332593374 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  83. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 52.
  84. ^ Перейти обратно: а б Хонигман 2021 , с. 23.
  85. ^ «Коллекция готовой одежды Chalayan весна 1998» . Мода . 17 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  86. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 14.
  87. ^ Гомельский, Виктория (30 ноября 2018 г.). «Как ювелирные изделия делают нас теми, кто мы есть» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  88. ^ Мауэр, Сара (9 марта 2009 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2009» . Мода . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  89. ^ Реддингер, Пейдж (25 сентября 2020 г.). «12 украшений от главного дизайнера Шона Лина продаются в магазине Phillips» . Отчет Робба . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «Шон Лин | Яшмак | Британец» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  91. ^ Коул, Лори (5 октября 2006 г.). « Любовь и война: женщина с оружием в музее FIT» . Арт-форум . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  92. ^ Болтон 2011 , с. 234.
  93. ^ Херон-Лэнгтон, Джессика (20 февраля 2020 г.). «Редкие произведения McQueen на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов поступят в продажу» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  94. ^ « Брюки с вышивкой в ​​арабском стиле, весна-лето 2000» . РР Аукцион . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  95. ^ Демарко, Николь (16 марта 2022 г.). «Александр Маккуин привносит в Нью-Йорк моду, вдохновленную грибами» . идентификатор . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6418ed6e209982d4a40167e350de4f7__1720722720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f7/b6418ed6e209982d4a40167e350de4f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eye (Alexander McQueen collection) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)