Jump to content

Броненосец обувь

обратитесь к подписи
Вид сбоку на ботинок броненосца, покрытый переливающимися пайетками, напоминающими чешую, из финального наряда шоу «Дочь Нептуна».

Туфли -броненосцы (поочередно каблук-броненосец или ботинок-броненосец высокой моды, ) — это туфли на платформе созданные британским модельером Александром МакКуином для его последней коллекции Plato's Atlantis (весна/лето 2010 г.). Всего существует 24 пары: 21 была изготовлена ​​во время первоначального производства в 2009 году, а три — в 2015 году для благотворительного аукциона . Туфли названы в честь своей необычной выпуклой изогнутой формы, напоминающей броненосца . 9 дюймов (23 см) Длина каждой пары составляет примерно 12 дюймов (30 см) от верха до подошвы, каблук-шпилька высотой ; из-за такой огромной высоты некоторые модели отказались участвовать в шоу Платона «Атлантида» . Американская певица Леди Гага носила эти туфли во время нескольких публичных выступлений, в том числе в клипе на ее сингл 2009 года « Bad Romance ».

Критическая реакция на каблуки-броненосцы была обширной как сразу после шоу, так и в ретроспективе. Они считаются знаковыми в контексте шоу Платона «Атлантида» , творчества МакКуина и в истории моды в целом. Критики называли их одновременно гротескными и красивыми, иногда в одном обзоре. Большая часть негативной критики была сосредоточена на высоте каблука, которая считалась непрактичной и даже небезопасной. Другие писатели рассматривали обувь как художественное произведение. Пары туфлей-броненосцев были представлены на музейных выставках, особенно в ретроспективе Маккуина « Александр Маккуин: дикая красота» , впервые показанной в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2011 году.

Одежда из платоновской Атлантиды на выставке Alexander McQueen: Savage Beauty , Музей Виктории и Альберта , 2015 г.

Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими драматическими, театральными показами мод, демонстрировавшими оригинальные, иногда противоречивые модели. [1] Он разработал экстремальную обувь для предыдущих коллекций, в том числе туфли на высокой платформе, вдохновленные японскими гэта и венецианскими шопинами, для своей коллекции весна-лето 2008 La Dame Bleue и платформы с узором «гусиные лапки» для коллекции осень-зима 2009 The Horn of Plenty . [2] [3]

Для своей коллекции весна/лето 2010 « Атлантида Платона » МакКуин черпал вдохновение из изменения климата и теории эволюции Чарльза Дарвина , представляя мир, в котором люди эволюционировали, чтобы выжить под водой после глобального наводнения . Коллекция была представлена ​​на подиуме Недели моды в Париже 6 октября 2009 года. [4] Шоу началось с дизайнов, в которых использовались земные тона и рисунки кожи животных, напечатанные в цифровой форме , чтобы имитировать внешний вид наземных животных, и постепенно перешло к дизайнам с абстрактными принтами цвета морской волны и синего цвета, предполагая, что модели адаптировались к все более погружающейся планете. [5] [4] [6] Последний наряд шоу под названием «Дочь Нептуна» был полностью покрыт огромными сине-зелеными опаловыми блестками, включая соответствующие туфли-броненосцы. Экипировка представляла собой заключительный этап адаптации человечества к подводной среде. [7] Его на подиуме носила Полина Касина, которая долгое время была подходящей моделью МакКуина . [8] «Атлантида» Платона была последней полностью реализованной коллекцией Маккуина; он умер в результате самоубийства в 2010 году. [9] [10]

обратитесь к подписи
Эскиз внутренней конструкции ботинка броненосца, Александр МакКуин , 2009 г.

Туфли-броненосцы имеют высоту почти 12 дюймов (30 см) от макушки до подошвы и 9-дюймовый (23 см) каблук с шипами . [11] [12] Вертикальный корпус обуви имеет выпуклую форму, которую сравнивают с силуэтом броненосца , клешней омара или копытом животного. [13] [14] Их форма обычно считается уникальной в высокой моде, хотя хранитель музея Хелен Перссон нашла прецедент в форме персидских сапог для верховой езды 16 века. [15] [16]

Туфли скрывают всю стопу от щиколотки до пят, создавая иллюзию того, что ее обладательница идет на пуантах, как балерина . [17] [18] На самом деле подушечка стопы опирается под углом на скрытую платформу с небольшой выпуклостью над носком, чтобы облегчить подъем тяжелой обуви при ходьбе. [19] В соответствии с анималистической тематикой коллекции каждая пара уникально декорирована кожей животных, например, кожей питона или шагренью (сыромятной кожей коровьего ската ), или переливающимися пайетками, напоминающими чешуйки. [9] [20] [21]

Разработка и показ на подиуме

[ редактировать ]

Маккуин набросал первоначальную идею обуви в начале 2009 года, черпая вдохновение из работ британского поп-художника Аллена Джонса и австралийского модельера Ли Бауэри . [14] [22] Для реализации этой концепции он поручил дизайнеру обуви Джорджине Гудман. [17] [23] Каждая пара была вырезана вручную из дерева в Италии. [21] Газета Daily Beast сообщила, что сложный производственный процесс «длился пять дней, в нем участвовало 30 человек, использовались материалы от трех поставщиков и проходили через три фабрики». [13] Внутренняя подкладка и внешняя оболочка были сформированы отдельно и соединены вместе; для доступа к каждой секции требовалось две молнии. [21] Для оригинальной коллекции была изготовлена ​​21 пара, 20 из которых были использованы во время показа мод Plato’s Atlantis в октябре 2009 года. [5] [17]

задуманная как экспонат , никогда не производилась в коммерческих целях, хотя после выставки многие из них были проданы частным покупателям. Обувь, [13] [21] Архив Александра Маккуина в Лондоне сохраняет право собственности как минимум на пять пар, включая пару, покрытую переливающимися чешуйками, которые были в финальном наряде шоу. [24] В Метрополитен-музее (The Met) в Нью-Йорке есть две пары: одна из бирюзовой шагрени, а другая из черной кожи с металлическими вставками. [19] [20]

Необычная форма делала ходьбу в этой обуви крайне затруднительной. Продюсер шоу Сэм Гейнсбери проверил их накануне шоу и обнаружил, что ходить невозможно. Когда она пожаловалась на это Маккуину и предположила, что модели могут упасть, дизайнер ответила: «Если они упадут, они упадут». [25] В конце концов, модели Эбби Ли Кершоу , Наташа Поли и Саша Пивоварова отказались ходить в «Атлантиде» Платона из-за опасений, что каблуки слишком высокие, чтобы быть безопасными. [26] В документальном фильме 2018 года Маккуина модель Магдалена Фронковяк сказала, что ходить в них ей «действительно страшно». [27] Несмотря на эти опасения, ни одна модель не упала на показе, который модная пресса назвала «чудесным». [13] [28] Вскоре после показа Plato's Atlantis сотрудники британского Vogue протестировали туфли и обнаружили, что в них трудно ходить. [11] Спустя несколько месяцев после показа Маккуин подтвердил в интервью отраслевому журналу Women's Wear Daily , что он никогда не тестировал броненосцев лично. [29] Он ясно дал понять, что его гораздо меньше волнует практичность, чем визуальный эффект, заявив в другом месте: «Миру нужна фантазия, а не реальность. Сегодня у нас достаточно реальности». [17] [29]

Одежда знаменитостей

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Леди Гага во время тура The Monster Ball Tour в 2010 году.

Знаменитости носили туфли-броненосцы на красных ковровых дорожках и в фотосессиях. Первый из них произошел в ноябре 2009 года, когда британская светская львица Дафна Гиннесс носила пару из кожи телесного цвета и сообщила, что они «на удивление удобны». [13] [30] Гиннесс также надел пару ботинок-броненосцев из змеиной кожи для фотосессии для Vogue Italia в феврале 2010 года. [31] Американская певица Келис появилась на красной дорожке в еще одной кожаной паре телесного цвета в январе 2010 года. [32] Американская актриса Деми Мур была в светло-коричневой паре на обложке Harper's Bazaar в апреле 2010 года . [33] [34]

Американская певица Леди Гага , которая стала подругой Маккуина незадолго до его самоубийства, представила премьеру своего сингла 2009 года « Bad Romance » на шоу Plato's Atlantis . на сингл Для видеоклипа , выпущенного в ноябре 2009 года, Гага была одета в переливающийся наряд «Neptune's Daughter», который закрывал шоу Plato's Atlantis , включая соответствующие туфли-броненосцы. [35] [36] Гага носила туфли на высоком каблуке из кожи питона, когда прибыла на церемонию MTV Video Music Awards в сентябре 2010 года; В 2018 году она назвала этот образ лучшим нарядом в своей карьере. [37] [38] Позже в том же месяце она надела ту же пару с платьем из волос для выступления в The Oak Room в нью-йоркском отеле Plaza . [39]

Три совершенно новые пары были созданы в 2015 году лейблом McQueen's в сотрудничестве с аукционным домом Christie's , который продал их, чтобы собрать деньги для фонда помощи ЮНИСЕФ в Непале в 2015 году после землетрясения . [17] Первоначально предполагалось, что они будут проданы за 000 долларов США 10–15 в целом, но в конечном итоге они были проданы на общую сумму 295 000 долларов США. Все три пары были проданы американскому актеру Тейлору Кинни , который подарил их Леди Гаге, тогдашней своей невесте. [40] В 2016 году Гага была приглашенным редактором весеннего предварительного выпуска журнала V   , в котором была представлена ​​фотосессия ее и Гиннесса в туфлях-броненосцах. [41] [42]

Прием и культурное наследие

[ редактировать ]

Нет ни бриллианта, ни награды, ничего, чего бы я хотел больше всего, кроме воспоминаний о моей недолгой дружбе с МакКуином. Мне грустно каждый день, когда я захожу в свою гардеробную, зная, что его здесь больше нет, чтобы ослеплять мир своим прекрасным, темным, безграничным, храбрым умом. Эти туфли — единственная осязаемая часть нашей совместной работы, которая у меня осталась.

Леди Гага, письмо журналу V   после того, как ей подарили туфли, 2015 год. [43]

Критическая реакция на туфли-броненосцы была немедленной и неоднозначной. Многие рецензенты описали их как гротескные и красивые одновременно. [12] [44] Особенно они отличались полным визуальным отклонением от естественного строения человеческой стопы. [45] [46] [47] Критики часто описывали модели как инопланетные, чудовищные или бесчеловечные в их ношении. [28] [48] Их часто называют культовым элементом коллекции Платона «Атлантида» и творчества Маккуина в целом. [16] [49] [50] В 2012 году британский Vogue назвал их одной из 20 самых знаковых туфель всех времен. [51]

Хотя их внешний вид подвергался некоторой критике, большая часть негативной реакции была сосредоточена на предполагаемой непрактичности ходьбы на каблуках броненосцев. [13] [48] Некоторые критики назвали непрактичный дизайн феминистской проблемой, отметив, что женщины-модели должны были ходить на очень высоких каблуках, созданных мужчиной. [26] [52] Профессор дизайна костюмов Дебора Белл написала, что они превратили модель в «затравленную жертву». [53]

Платье из «Атлантиды» Платона в музее Ли Александра Маккуина: Разум, мифы, муза в Музее изящных искусств Квебека. Головной убор и реплики туфлей-броненосцев от Михаэля Шмидта .

Критики, рассматривающие их в ретроспективе, описывают их влияние на обувь высокой моды как новаторское. [46] [53] К 2010 году модные журналисты считали каблуки-броненосцы одним из источников тенденции к экстремально высоким каблукам как на подиумах, так и в повседневной моде. [28] [54] В 2018 году Ария Дарселла заявила в журнале Fashionista , что «никогда в моде обувь не затмевала остальную часть коллекции». [44] Позже в том же году в статье, посвященной заведомо непривлекательной моде, The Paris Review назвала их «агрессивно уродливыми», отметив при этом, что они «вечно меняли обувь». [12] В статье для американского издания Vogue в 2020 году Стефф Йотка описал их как «прародительницу нашей одержимости действительно весьма причудливой обувью». [9]

С момента своего дебюта туфли-броненосцы были представлены на четырех музейных выставках. Несколько пар из архива Александра МакКуина были представлены на ретроспективной выставке работ Маккуина «Александр МакКуин: Дикая красота» , которая появилась в Метрополитене в 2011 году и в Музее Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне в 2015 году. [21] [24] Туфли также появились на выставке V&A 2015 «Обувь: удовольствие и боль». [23] [55] В 2017 году Келис одолжила свою пару Музею современного искусства для модной выставки « Предметы: мода современна?» [56] [57] [58] Для выставки 2022 года « Ли Александр МакКуин: Разум, мифы, муза» , впервые показанной в Музее искусств округа Лос-Анджелес , дизайнеру Майклу Шмидту было поручено изготовить несколько пар реплик из различных материалов, включая фантики, сломанные компакт-диски и кристаллы Сваровски . [59]

В 2019 году аукцион Kerry Taylor Auctions сообщил о продаже пары туфлей-броненосцев из бирюзовой шагрени за фунтов стерлингов 60 000 . [60] Для пре-коллекции Alexander McQueen весна/лето 2024 бренд представил линию обуви на изогнутом каблуке, вдохновленном формой туфель броненосца. [61]

обратитесь к подписи
Лева в или подъем на пуантах пуантах

Некоторые писатели исследовали художественное и культурное значение каблуков броненосцев. Их существование как непрактичной, но визуально эффектной обуви использовалось в поддержку аргумента о том, что мода сама по себе является формой искусства. [13] В статье для The New York Times в 2009 году Аманда Фортини связала их огромный рост с так называемой теорией подола , которая утверждает, что дизайн одежды, как правило, отражает состояние экономики. Она предположила, что крайние каблуки на ботинках-броненосцах отражают попытку «поднять наш коллективный дух», учитывая последствия Великой рецессии 2008 года . [28] Историки моды Бет Динкафф Чарльстон и Франческа Граната в 2010 и 2017 годах соответственно утверждали, что обувь действует скорее как медицинское или корректирующее средство, чем обувь. [13] [62]

средств массовой информации Теоретик Пол Хегарти обсуждал использование Леди Гагой каблуков-броненосцев в ее видео «Bad Romance» как сочетание доминирования и подчинения : их рост ограничивает движения Гаги, указывая на покорность, но ее способность ходить на них указывает на подрывной вид доминирования. . Таким образом, видео «рассматривает соучастие в вопросах контроля как способ их преодоления». [63] В 2014 году Изабель Шмигин и Мария Пьячентини обсуждали их как пример того, как концепции высокой моды – в данном случае чрезвычайно высокие каблуки – впитываются в массовую культуру , а затем распространяются среди людей, влияя на их желания и поведение как потребителей . [64]

Шахидха Бари балерины , профессор модной культуры, описала их в 2020 году как пародию на пуанты : «великолепные и жестокие, но они также наглядно демонстрируют беспощадность пуантов». [18] Философ Гвенда-Лин Греваль назвала их примером сюрреалистической высокой комедии в моде, сравнив их с абсурдистской шляпой-туфлей, созданной итальянским дизайнером Эльзой Скиапарелли в 1937 году. [65] [66]

Исследователь перформанса Франциска Борк Петерсен подхватила нить аргументов Чарльстона и Гранаты в своей книге «Утопизм тела» (2022), анализируя обувь броненосцев как аналог протезирования в их изменении человеческой формы. [67] Петерсен отметил, что во время просмотра показа отличительная походка моделей на каблуках-броненосцах стала визуальной нормой, а более типичная походка моделей в другой обуви «выделяется своей непохожестью». [67] Она утверждает, что их способность умело носить сложную обувь делает их «технарями» на подиуме, и что именно движение моделей завершает визуальное воздействие обуви. [68] Она считает необычную форму обуви типичной для моды, а не выдающейся, утверждая, что на протяжении всей истории дизайна одежды одежда и обувь существенно меняли естественную форму человеческого тела. [68] Хотя она критикует туфли броненосцев за то, что они существуют как коммерческие, а не строго художественные объекты, Петерсен приходит к выводу, что радикальное изменение, которое обувь вносит во внешний вид тела, может «открыть возможность встретить знакомое человеческое тело как странное», допуская нетрадиционные решения. идеи красоты возникают у зрителя. [69]

  1. ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  2. ^ «Шопен» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  3. ^ Мауэр, Сара (9 марта 2009 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2009» . Мода . Конде Наст . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия коллекций: Атлантида Платона» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мауэр, Сара (5 октября 2009 г.). «Александр МакКуин, весна 2010, готовая одежда» . Мода . Конде Наст. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  6. ^ Глисон, Кэтрин (15 октября 2012 г.). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . п. 206. ИСБН  978-1-63106-444-9 . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года.
  7. ^ Уилкокс, Клэр (2015). «Атлантида Платона: анатомия коллекции». В Уилкоксе, Клэр (ред.). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . п. 91. ИСБН  978-1-4197-1723-9 . OCLC   891618596 .
  8. ^ Фэйрер, Роберт (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 16. ISBN  978-0-300-22267-8 . OCLC   946216643 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Йотка, Стефф (22 апреля 2020 г.). «10 лет назад шоу Александра Маккуина «Атлантида Платона» представило будущее моды» . Мода . Конде Наст. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  10. ^ «Некролог: Король моды Александр МакКуин» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 6 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Александр Маккуин туфли из кожи аллигатора весна-лето 2010» . Британский Вог . Конде Наст. 26 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Келлехер, Кэти (30 октября 2018 г.). «Уродство недооценивают: уродливая мода» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дана, Ребекка (4 февраля 2010 г.). «Лучшая обувь на свете» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 124, 303. ISBN.  978-1-4767-7674-3 . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
  15. ^ Мазурек, Брук (4 октября 2019 г.). «9 смелых попыток создать инновационный дизайн, которые потерпели неудачу» . Отчет Робба . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Когтеподобная угроза и красота балерины» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Бреслин, Йель (14 июля 2015 г.). «Фантастический ботинок Александра МакКуина» . Кристи . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бари, Шахидха К. (2020). Одет: Философия одежды . Нью-Йорк: Основные книги . п. 184. ИСБН  978-1-5416-4598-1 . OCLC   1108524905 .
  19. ^ Перейти обратно: а б " 'Армадилл' весна/лето 2010 (черный)" . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б " 'Армадилл' весна/лето 2010 (бирюзовый)" . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Армадилловый сапог» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  22. ^ Болтон, Эндрю (31 мая 2011 г.). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 226. ИСБН  978-0-300-16978-2 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б Рики, Мелани (29 мая 2015 г.). «10 лучших туфель» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Болтон 2011 , стр. 185–186, 189, 194, 213, 232, 234–235.
  25. ^ Картнер-Морли, Джесс (10 февраля 2015 г.). «Александр МакКуин: К свету» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Дуган, Эмили (27 декабря 2009 г.). «Модели восстают из-за ада на каблуках» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  27. ^ «Посетить шоу Александра МакКуина было страшно и почти невозможно» . Журнал «Гараж» . Вице Медиа . 23 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Фортини, Аманда (13 декабря 2009 г.). «Когти-стилеты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Форман Катя (8 февраля 2010 г.). «Подиумные туфли Александра Маккуина» . Женская одежда на каждый день . Fairchild Fashion Media . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  30. ^ Миллиган, Лорен (13 ноября 2009 г.). «Выход Армадилла» . Британский Вог . Конде Наст. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  31. ^ Перссон, Хелен (2015). «Артистизм: Выход». В Уилкоксе, Клэр (ред.). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса. стр. 114–115. ISBN  978-1-4197-1723-9 . OCLC   891618596 .
  32. ^ Лестер, Трейси Ломранц (29 января 2010 г.). «WTF предупреждение: Келис очень, очень хочет сыграть роль в продолжении «Аватара»» . Гламур . Конде Наст. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  33. ^ Критчелл, Саманта (7 сентября 2011 г.). «Главный редактор Bazaar выбирает «Лучшие хиты» журнала » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  34. ^ Кинг, Джоянн (9 декабря 2010 г.). «Harper's Bazaar выбрал 10 лучших обложек года по версии TIME» . Харперс Базар . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  35. ^ Грей, Салли; Рутнэм, Аниша (3 января 2014 г.). «Ее собственное дело: Леди Гага и Дом моды» . В Иддоне, Мартин; Маршалл, Мелани Л. (ред.). Леди Гага и популярная музыка: гендер, мода и культура исполнения . Исследования Рутледжа в области популярной музыки. Нью-Йорк: Рутледж . п. 47. ИСБН  978-1-134-07987-2 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года.
  36. ^ Стемпень, Юстина (10 декабря 2020 г.). « « Дикие красавицы »: представление постчеловеческих тел Александром Маккуином» . В Ферреро-Реджис, Тициана; Линдквист, Марисса (ред.). Постановка моды: показ мод и его пространства . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 78. ИСБН  978-1-350-10184-5 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года.
  37. ^ Харвуд, Эрика (27 сентября 2018 г.). «Леди Гага сочетает старый Голливуд с авангардом на лондонской премьере фильма « Звезда родилась » . Ярмарка тщеславия . Конде Наст. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  38. ^ Буэно, Антуанетта (13 сентября 2018 г.). «Леди Гага раскрывает то, что, по ее мнению, является ее «образом № 1» за всю историю – и это очень знаково» . Развлечения сегодня вечером . CBS Медиа Венчурс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  39. ^ «Страшный волосатый наряд Леди Гаги: любовь или ненависть?» . Мари Клэр . ООО «Фьючер» . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  40. ^ «Леди Гага покупает ботинки-броненосцы Маккуина на благотворительном аукционе» . Харперс Базар . Херст Коммуникейшнс . 27 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  41. ^ Косин, Джули (6 января 2016 г.). «Леди Гага и невеста Тейлор Кинни позируют обнаженными для журнала V» . Харперс Базар . Херст Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  42. ^ Марку, Грег (28 марта 2021 г.). «Лучшие моменты с Леди Гагой и Ви на сегодняшний день» . В. Визионер . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  43. ^ «Леди Гага вспоминает МакКуина» . В. ​Визионер. nd Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Дарселла, Ария (29 августа 2018 г.). «Модный флэшбэк: когда Александр Маккуин встретил интернет» . Модница . Нарушение СМИ. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  45. ^ Бирринджер, Йоханнес (2016). «Спектакль в кунсткамере, или Мальчик, который жил на дереве» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 38 (3): 20. дои : 10.1162/PAJJ_a_00331 . ISSN   1520-281X . JSTOR   26386804 . S2CID   57559845 .
  46. ^ Перейти обратно: а б «Три дизайна обуви Александра МакКуина» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  47. ^ Квик, Харриет (22 февраля 2018 г.). Vogue: Обувь . Серия портфолио. Лондон: Конран Осьминог . ISBN  978-1-84091-779-6 . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
  48. ^ Перейти обратно: а б Менкес, Сюзи (7 октября 2009 г.). «Технореволюция» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  49. ^ Нокс, Кристин (7 мая 2010 г.). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . п. 18. ISBN  978-1-4081-3223-4 . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года.
  50. ^ Абад, Марио (27 декабря 2019 г.). «Десятилетие в моде: 16 показов, определивших 2010-е» . Бумага . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  51. ^ Александр, Элла (13 июля 2012 г.). «Самая культовая обувь» . Британский Вог . Конде Наст. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  52. ^ Турман, Джудит (9 мая 2011 г.). «Одетый для волнения» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Белл, Дебора (17 декабря 2014 г.). "Введение" . Маскарад: очерки мировых традиций и инноваций . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 6. ISBN  978-0-7864-7646-6 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года.
  54. ^ Уилкинсон, Изабель (18 октября 2010 г.). «Броненосцы Александра Маккуина, туфли Леди Гаги и самые высокие каблуки» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  55. ^ Хьюз, Кэтрин (5 июня 2015 г.). «Удовольствие и боль от обуви: что-то происходит в музее Виктории и Альберта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  56. ^ Йотка, Стефф (2 октября 2017 г.). «Чего ожидать от первой за 70 лет выставки моды в МоМА» . Мода . Конде Наст. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  57. ^ Антонелли, Паола ; Миллар Фишер, Мишель (2017). Темы: Современна ли мода? . Нью-Йорк: Музей современного искусства . п. 283. ИСБН  978-1-63345-036-3 . OCLC   973794681 .
  58. ^ Келис [@kelis] (2 июня 2017 г.). «Одолжу свои туфли/произведения искусства Armadillo Alexander McQueen @themuseumofmodernart для предстоящей выставки» – через Instagram .
  59. ^ Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк : Книги Дельмонико. стр. 16, 163, 167, 169. ISBN.  978-1-63681-018-8 . OCLC   1289986708 .
  60. ^ «Лот 261 – Прекрасная и редкая пара ботинок Alexander McQueen «Armadillo» . Аукционы Керри Тейлора . 17 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  61. ^ Вуд Герндт, Элиана (7 декабря 2023 г.). «Александр МакКуин заново изобретает свои культовые туфли-броненосцы в новой коллекции» . В. ​Проверено 7 марта 2024 г.
  62. ^ Граната, Франческа (23 февраля 2017 г.). Экспериментальная мода: перформанс, карнавал и гротескное тело . Лондон: IB Tauris . п. 151. ИСБН  978-1-78673-029-9 . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
  63. ^ Хегарти, Пол (3 января 2014 г.). «Леди Гага и Капля: Эротика высокая и низкая» . В Иддоне, Мартин; Маршалл, Мелани Л. (ред.). Леди Гага и популярная музыка: гендер, мода и культура исполнения . Исследования Рутледжа в области популярной музыки. Нью-Йорк: Рутледж . стр. 87, 92. ISBN.  978-1-134-07987-2 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года.
  64. ^ Шмигин, Изабель; Пьячентини, Мария (6 ноября 2014 г.). Поведение потребителей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 313–314. ISBN  978-0-19-964644-9 . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года.
  65. ^ Гревал, Гвенда-лин (19 мая 2022 г.). Мода | Смысл: О философии и моде . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-350-20148-4 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  66. ^ «Эльза Скиапарелли: Шляпа, зима 1937–38» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Франциска Борк (5 июля 2022 г.). Телесный утопизм: протезное существо между улучшением и отчуждением . Пэлгрейвские исследования утопизма. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . п. 253. ИСБН  978-3-030-97486-2 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2022 , стр. 254.
  69. ^ Петерсен 2022 , стр. 260–263.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae3eb396a8ce02e2682e68d81c7f0df4__1710009780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/f4/ae3eb396a8ce02e2682e68d81c7f0df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armadillo shoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)