Броненосец обувь

Туфли -броненосцы (поочередно каблук-броненосец или ботинок-броненосец высокой моды, ) — это туфли на платформе созданные британским модельером Александром МакКуином для его последней коллекции Plato's Atlantis (весна/лето 2010 г.). Всего существует 24 пары: 21 была изготовлена во время первоначального производства в 2009 году, а три — в 2015 году для благотворительного аукциона . Туфли названы в честь своей необычной выпуклой изогнутой формы, напоминающей броненосца . 9 дюймов (23 см) Длина каждой пары составляет примерно 12 дюймов (30 см) от верха до подошвы, каблук-шпилька высотой ; из-за такой огромной высоты некоторые модели отказались участвовать в шоу Платона «Атлантида» . Американская певица Леди Гага носила эти туфли во время нескольких публичных выступлений, в том числе в клипе на ее сингл 2009 года « Bad Romance ».
Критическая реакция на каблуки-броненосцы была обширной как сразу после шоу, так и в ретроспективе. Они считаются знаковыми в контексте шоу Платона «Атлантида» , творчества МакКуина и в истории моды в целом. Критики называли их одновременно гротескными и красивыми, иногда в одном обзоре. Большая часть негативной критики была сосредоточена на высоте каблука, которая считалась непрактичной и даже небезопасной. Другие писатели рассматривали обувь как художественное произведение. Пары туфлей-броненосцев были представлены на музейных выставках, особенно в ретроспективе Маккуина « Александр Маккуин: дикая красота» , впервые показанной в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2011 году.
Фон
[ редактировать ]
Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими драматическими, театральными показами мод, демонстрировавшими оригинальные, иногда противоречивые модели. [1] Он разработал экстремальную обувь для предыдущих коллекций, в том числе туфли на высокой платформе, вдохновленные японскими гэта и венецианскими шопинами, для своей коллекции весна-лето 2008 La Dame Bleue и платформы с узором «гусиные лапки» для коллекции осень-зима 2009 The Horn of Plenty . [2] [3]
Для своей коллекции весна/лето 2010 « Атлантида Платона » МакКуин черпал вдохновение из изменения климата и теории эволюции Чарльза Дарвина , представляя мир, в котором люди эволюционировали, чтобы выжить под водой после глобального наводнения . Коллекция была представлена на подиуме Недели моды в Париже 6 октября 2009 года. [4] Шоу началось с дизайнов, в которых использовались земные тона и рисунки кожи животных, напечатанные в цифровой форме , чтобы имитировать внешний вид наземных животных, и постепенно перешло к дизайнам с абстрактными принтами цвета морской волны и синего цвета, предполагая, что модели адаптировались к все более погружающейся планете. [5] [4] [6] Последний наряд шоу под названием «Дочь Нептуна» был полностью покрыт огромными сине-зелеными опаловыми блестками, включая соответствующие туфли-броненосцы. Экипировка представляла собой заключительный этап адаптации человечества к подводной среде. [7] Его на подиуме носила Полина Касина, которая долгое время была подходящей моделью МакКуина . [8] «Атлантида» Платона была последней полностью реализованной коллекцией Маккуина; он умер в результате самоубийства в 2010 году. [9] [10]
Дизайн
[ редактировать ]
Туфли-броненосцы имеют высоту почти 12 дюймов (30 см) от макушки до подошвы и 9-дюймовый (23 см) каблук с шипами . [11] [12] Вертикальный корпус обуви имеет выпуклую форму, которую сравнивают с силуэтом броненосца , клешней омара или копытом животного. [13] [14] Их форма обычно считается уникальной в высокой моде, хотя хранитель музея Хелен Перссон нашла прецедент в форме персидских сапог для верховой езды 16 века. [15] [16]
Туфли скрывают всю стопу от щиколотки до пят, создавая иллюзию того, что ее обладательница идет на пуантах, как балерина . [17] [18] На самом деле подушечка стопы опирается под углом на скрытую платформу с небольшой выпуклостью над носком, чтобы облегчить подъем тяжелой обуви при ходьбе. [19] В соответствии с анималистической тематикой коллекции каждая пара уникально декорирована кожей животных, например, кожей питона или шагренью (сыромятной кожей коровьего ската ), или переливающимися пайетками, напоминающими чешуйки. [9] [20] [21]
История
[ редактировать ]Разработка и показ на подиуме
[ редактировать ]Маккуин набросал первоначальную идею обуви в начале 2009 года, черпая вдохновение из работ британского поп-художника Аллена Джонса и австралийского модельера Ли Бауэри . [14] [22] Для реализации этой концепции он поручил дизайнеру обуви Джорджине Гудман. [17] [23] Каждая пара была вырезана вручную из дерева в Италии. [21] Газета Daily Beast сообщила, что сложный производственный процесс «длился пять дней, в нем участвовало 30 человек, использовались материалы от трех поставщиков и проходили через три фабрики». [13] Внутренняя подкладка и внешняя оболочка были сформированы отдельно и соединены вместе; для доступа к каждой секции требовалось две молнии. [21] Для оригинальной коллекции была изготовлена 21 пара, 20 из которых были использованы во время показа мод Plato’s Atlantis в октябре 2009 года. [5] [17]
задуманная как экспонат , никогда не производилась в коммерческих целях, хотя после выставки многие из них были проданы частным покупателям. Обувь, [13] [21] Архив Александра Маккуина в Лондоне сохраняет право собственности как минимум на пять пар, включая пару, покрытую переливающимися чешуйками, которые были в финальном наряде шоу. [24] В Метрополитен-музее (The Met) в Нью-Йорке есть две пары: одна из бирюзовой шагрени, а другая из черной кожи с металлическими вставками. [19] [20]
Необычная форма делала ходьбу в этой обуви крайне затруднительной. Продюсер шоу Сэм Гейнсбери проверил их накануне шоу и обнаружил, что ходить невозможно. Когда она пожаловалась на это Маккуину и предположила, что модели могут упасть, дизайнер ответила: «Если они упадут, они упадут». [25] В конце концов, модели Эбби Ли Кершоу , Наташа Поли и Саша Пивоварова отказались ходить в «Атлантиде» Платона из-за опасений, что каблуки слишком высокие, чтобы быть безопасными. [26] В документальном фильме 2018 года Маккуина модель Магдалена Фронковяк сказала, что ходить в них ей «действительно страшно». [27] Несмотря на эти опасения, ни одна модель не упала на показе, который модная пресса назвала «чудесным». [13] [28] Вскоре после показа Plato's Atlantis сотрудники британского Vogue протестировали туфли и обнаружили, что в них трудно ходить. [11] Спустя несколько месяцев после показа Маккуин подтвердил в интервью отраслевому журналу Women's Wear Daily , что он никогда не тестировал броненосцев лично. [29] Он ясно дал понять, что его гораздо меньше волнует практичность, чем визуальный эффект, заявив в другом месте: «Миру нужна фантазия, а не реальность. Сегодня у нас достаточно реальности». [17] [29]
Одежда знаменитостей
[ редактировать ]
Знаменитости носили туфли-броненосцы на красных ковровых дорожках и в фотосессиях. Первый из них произошел в ноябре 2009 года, когда британская светская львица Дафна Гиннесс носила пару из кожи телесного цвета и сообщила, что они «на удивление удобны». [13] [30] Гиннесс также надел пару ботинок-броненосцев из змеиной кожи для фотосессии для Vogue Italia в феврале 2010 года. [31] Американская певица Келис появилась на красной дорожке в еще одной кожаной паре телесного цвета в январе 2010 года. [32] Американская актриса Деми Мур была в светло-коричневой паре на обложке Harper's Bazaar в апреле 2010 года . [33] [34]
Американская певица Леди Гага , которая стала подругой Маккуина незадолго до его самоубийства, представила премьеру своего сингла 2009 года « Bad Romance » на шоу Plato's Atlantis . на сингл Для видеоклипа , выпущенного в ноябре 2009 года, Гага была одета в переливающийся наряд «Neptune's Daughter», который закрывал шоу Plato's Atlantis , включая соответствующие туфли-броненосцы. [35] [36] Гага носила туфли на высоком каблуке из кожи питона, когда прибыла на церемонию MTV Video Music Awards в сентябре 2010 года; В 2018 году она назвала этот образ лучшим нарядом в своей карьере. [37] [38] Позже в том же месяце она надела ту же пару с платьем из волос для выступления в The Oak Room в нью-йоркском отеле Plaza . [39]
Три совершенно новые пары были созданы в 2015 году лейблом McQueen's в сотрудничестве с аукционным домом Christie's , который продал их, чтобы собрать деньги для фонда помощи ЮНИСЕФ в Непале в 2015 году после землетрясения . [17] Первоначально предполагалось, что они будут проданы за 000 долларов США 10–15 в целом, но в конечном итоге они были проданы на общую сумму 295 000 долларов США. Все три пары были проданы американскому актеру Тейлору Кинни , который подарил их Леди Гаге, тогдашней своей невесте. [40] В 2016 году Гага была приглашенным редактором весеннего предварительного выпуска журнала V , в котором была представлена фотосессия ее и Гиннесса в туфлях-броненосцах. [41] [42]
Прием и культурное наследие
[ редактировать ]Нет ни бриллианта, ни награды, ничего, чего бы я хотел больше всего, кроме воспоминаний о моей недолгой дружбе с МакКуином. Мне грустно каждый день, когда я захожу в свою гардеробную, зная, что его здесь больше нет, чтобы ослеплять мир своим прекрасным, темным, безграничным, храбрым умом. Эти туфли — единственная осязаемая часть нашей совместной работы, которая у меня осталась.
Леди Гага, письмо журналу V после того, как ей подарили туфли, 2015 год. [43]
Критическая реакция на туфли-броненосцы была немедленной и неоднозначной. Многие рецензенты описали их как гротескные и красивые одновременно. [12] [44] Особенно они отличались полным визуальным отклонением от естественного строения человеческой стопы. [45] [46] [47] Критики часто описывали модели как инопланетные, чудовищные или бесчеловечные в их ношении. [28] [48] Их часто называют культовым элементом коллекции Платона «Атлантида» и творчества Маккуина в целом. [16] [49] [50] В 2012 году британский Vogue назвал их одной из 20 самых знаковых туфель всех времен. [51]
Хотя их внешний вид подвергался некоторой критике, большая часть негативной реакции была сосредоточена на предполагаемой непрактичности ходьбы на каблуках броненосцев. [13] [48] Некоторые критики назвали непрактичный дизайн феминистской проблемой, отметив, что женщины-модели должны были ходить на очень высоких каблуках, созданных мужчиной. [26] [52] Профессор дизайна костюмов Дебора Белл написала, что они превратили модель в «затравленную жертву». [53]

Критики, рассматривающие их в ретроспективе, описывают их влияние на обувь высокой моды как новаторское. [46] [53] К 2010 году модные журналисты считали каблуки-броненосцы одним из источников тенденции к экстремально высоким каблукам как на подиумах, так и в повседневной моде. [28] [54] В 2018 году Ария Дарселла заявила в журнале Fashionista , что «никогда в моде обувь не затмевала остальную часть коллекции». [44] Позже в том же году в статье, посвященной заведомо непривлекательной моде, The Paris Review назвала их «агрессивно уродливыми», отметив при этом, что они «вечно меняли обувь». [12] В статье для американского издания Vogue в 2020 году Стефф Йотка описал их как «прародительницу нашей одержимости действительно весьма причудливой обувью». [9]
С момента своего дебюта туфли-броненосцы были представлены на четырех музейных выставках. Несколько пар из архива Александра МакКуина были представлены на ретроспективной выставке работ Маккуина «Александр МакКуин: Дикая красота» , которая появилась в Метрополитене в 2011 году и в Музее Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне в 2015 году. [21] [24] Туфли также появились на выставке V&A 2015 «Обувь: удовольствие и боль». [23] [55] В 2017 году Келис одолжила свою пару Музею современного искусства для модной выставки « Предметы: мода современна?» [56] [57] [58] Для выставки 2022 года « Ли Александр МакКуин: Разум, мифы, муза» , впервые показанной в Музее искусств округа Лос-Анджелес , дизайнеру Майклу Шмидту было поручено изготовить несколько пар реплик из различных материалов, включая фантики, сломанные компакт-диски и кристаллы Сваровски . [59]
В 2019 году аукцион Kerry Taylor Auctions сообщил о продаже пары туфлей-броненосцев из бирюзовой шагрени за фунтов стерлингов 60 000 . [60] Для пре-коллекции Alexander McQueen весна/лето 2024 бренд представил линию обуви на изогнутом каблуке, вдохновленном формой туфель броненосца. [61]
Анализ
[ редактировать ]
Некоторые писатели исследовали художественное и культурное значение каблуков броненосцев. Их существование как непрактичной, но визуально эффектной обуви использовалось в поддержку аргумента о том, что мода сама по себе является формой искусства. [13] В статье для The New York Times в 2009 году Аманда Фортини связала их огромный рост с так называемой теорией подола , которая утверждает, что дизайн одежды, как правило, отражает состояние экономики. Она предположила, что крайние каблуки на ботинках-броненосцах отражают попытку «поднять наш коллективный дух», учитывая последствия Великой рецессии 2008 года . [28] Историки моды Бет Динкафф Чарльстон и Франческа Граната в 2010 и 2017 годах соответственно утверждали, что обувь действует скорее как медицинское или корректирующее средство, чем обувь. [13] [62]
средств массовой информации Теоретик Пол Хегарти обсуждал использование Леди Гагой каблуков-броненосцев в ее видео «Bad Romance» как сочетание доминирования и подчинения : их рост ограничивает движения Гаги, указывая на покорность, но ее способность ходить на них указывает на подрывной вид доминирования. . Таким образом, видео «рассматривает соучастие в вопросах контроля как способ их преодоления». [63] В 2014 году Изабель Шмигин и Мария Пьячентини обсуждали их как пример того, как концепции высокой моды – в данном случае чрезвычайно высокие каблуки – впитываются в массовую культуру , а затем распространяются среди людей, влияя на их желания и поведение как потребителей . [64]
Шахидха Бари балерины , профессор модной культуры, описала их в 2020 году как пародию на пуанты : «великолепные и жестокие, но они также наглядно демонстрируют беспощадность пуантов». [18] Философ Гвенда-Лин Греваль назвала их примером сюрреалистической высокой комедии в моде, сравнив их с абсурдистской шляпой-туфлей, созданной итальянским дизайнером Эльзой Скиапарелли в 1937 году. [65] [66]
Исследователь перформанса Франциска Борк Петерсен подхватила нить аргументов Чарльстона и Гранаты в своей книге «Утопизм тела» (2022), анализируя обувь броненосцев как аналог протезирования в их изменении человеческой формы. [67] Петерсен отметил, что во время просмотра показа отличительная походка моделей на каблуках-броненосцах стала визуальной нормой, а более типичная походка моделей в другой обуви «выделяется своей непохожестью». [67] Она утверждает, что их способность умело носить сложную обувь делает их «технарями» на подиуме, и что именно движение моделей завершает визуальное воздействие обуви. [68] Она считает необычную форму обуви типичной для моды, а не выдающейся, утверждая, что на протяжении всей истории дизайна одежды одежда и обувь существенно меняли естественную форму человеческого тела. [68] Хотя она критикует туфли броненосцев за то, что они существуют как коммерческие, а не строго художественные объекты, Петерсен приходит к выводу, что радикальное изменение, которое обувь вносит во внешний вид тела, может «открыть возможность встретить знакомое человеческое тело как странное», допуская нетрадиционные решения. идеи красоты возникают у зрителя. [69]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Шопен» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Мауэр, Сара (9 марта 2009 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2009» . Мода . Конде Наст . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия коллекций: Атлантида Платона» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мауэр, Сара (5 октября 2009 г.). «Александр МакКуин, весна 2010, готовая одежда» . Мода . Конде Наст. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Глисон, Кэтрин (15 октября 2012 г.). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . п. 206. ИСБН 978-1-63106-444-9 . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года.
- ^ Уилкокс, Клэр (2015). «Атлантида Платона: анатомия коллекции». В Уилкоксе, Клэр (ред.). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . п. 91. ИСБН 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- ^ Фэйрер, Роберт (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 16. ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- ^ Перейти обратно: а б с Йотка, Стефф (22 апреля 2020 г.). «10 лет назад шоу Александра Маккуина «Атлантида Платона» представило будущее моды» . Мода . Конде Наст. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Некролог: Король моды Александр МакКуин» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Александр Маккуин туфли из кожи аллигатора весна-лето 2010» . Британский Вог . Конде Наст. 26 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келлехер, Кэти (30 октября 2018 г.). «Уродство недооценивают: уродливая мода» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дана, Ребекка (4 февраля 2010 г.). «Лучшая обувь на свете» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 124, 303. ISBN. 978-1-4767-7674-3 . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
- ^ Мазурек, Брук (4 октября 2019 г.). «9 смелых попыток создать инновационный дизайн, которые потерпели неудачу» . Отчет Робба . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Когтеподобная угроза и красота балерины» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бреслин, Йель (14 июля 2015 г.). «Фантастический ботинок Александра МакКуина» . Кристи . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бари, Шахидха К. (2020). Одет: Философия одежды . Нью-Йорк: Основные книги . п. 184. ИСБН 978-1-5416-4598-1 . OCLC 1108524905 .
- ^ Перейти обратно: а б " 'Армадилл' весна/лето 2010 (черный)" . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б " 'Армадилл' весна/лето 2010 (бирюзовый)" . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Армадилловый сапог» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Болтон, Эндрю (31 мая 2011 г.). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 226. ИСБН 978-0-300-16978-2 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рики, Мелани (29 мая 2015 г.). «10 лучших туфель» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болтон 2011 , стр. 185–186, 189, 194, 213, 232, 234–235.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (10 февраля 2015 г.). «Александр МакКуин: К свету» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуган, Эмили (27 декабря 2009 г.). «Модели восстают из-за ада на каблуках» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Посетить шоу Александра МакКуина было страшно и почти невозможно» . Журнал «Гараж» . Вице Медиа . 23 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фортини, Аманда (13 декабря 2009 г.). «Когти-стилеты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форман Катя (8 февраля 2010 г.). «Подиумные туфли Александра Маккуина» . Женская одежда на каждый день . Fairchild Fashion Media . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Миллиган, Лорен (13 ноября 2009 г.). «Выход Армадилла» . Британский Вог . Конде Наст. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перссон, Хелен (2015). «Артистизм: Выход». В Уилкоксе, Клэр (ред.). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса. стр. 114–115. ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- ^ Лестер, Трейси Ломранц (29 января 2010 г.). «WTF предупреждение: Келис очень, очень хочет сыграть роль в продолжении «Аватара»» . Гламур . Конде Наст. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Критчелл, Саманта (7 сентября 2011 г.). «Главный редактор Bazaar выбирает «Лучшие хиты» журнала » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Кинг, Джоянн (9 декабря 2010 г.). «Harper's Bazaar выбрал 10 лучших обложек года по версии TIME» . Харперс Базар . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Грей, Салли; Рутнэм, Аниша (3 января 2014 г.). «Ее собственное дело: Леди Гага и Дом моды» . В Иддоне, Мартин; Маршалл, Мелани Л. (ред.). Леди Гага и популярная музыка: гендер, мода и культура исполнения . Исследования Рутледжа в области популярной музыки. Нью-Йорк: Рутледж . п. 47. ИСБН 978-1-134-07987-2 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года.
- ^ Стемпень, Юстина (10 декабря 2020 г.). « « Дикие красавицы »: представление постчеловеческих тел Александром Маккуином» . В Ферреро-Реджис, Тициана; Линдквист, Марисса (ред.). Постановка моды: показ мод и его пространства . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 78. ИСБН 978-1-350-10184-5 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года.
- ^ Харвуд, Эрика (27 сентября 2018 г.). «Леди Гага сочетает старый Голливуд с авангардом на лондонской премьере фильма « Звезда родилась » . Ярмарка тщеславия . Конде Наст. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Буэно, Антуанетта (13 сентября 2018 г.). «Леди Гага раскрывает то, что, по ее мнению, является ее «образом № 1» за всю историю – и это очень знаково» . Развлечения сегодня вечером . CBS Медиа Венчурс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Страшный волосатый наряд Леди Гаги: любовь или ненависть?» . Мари Клэр . ООО «Фьючер» . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Леди Гага покупает ботинки-броненосцы Маккуина на благотворительном аукционе» . Харперс Базар . Херст Коммуникейшнс . 27 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Косин, Джули (6 января 2016 г.). «Леди Гага и невеста Тейлор Кинни позируют обнаженными для журнала V» . Харперс Базар . Херст Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Марку, Грег (28 марта 2021 г.). «Лучшие моменты с Леди Гагой и Ви на сегодняшний день» . В. Визионер . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Леди Гага вспоминает МакКуина» . В. Визионер. nd Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарселла, Ария (29 августа 2018 г.). «Модный флэшбэк: когда Александр Маккуин встретил интернет» . Модница . Нарушение СМИ. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Бирринджер, Йоханнес (2016). «Спектакль в кунсткамере, или Мальчик, который жил на дереве» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 38 (3): 20. дои : 10.1162/PAJJ_a_00331 . ISSN 1520-281X . JSTOR 26386804 . S2CID 57559845 .
- ^ Перейти обратно: а б «Три дизайна обуви Александра МакКуина» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Квик, Харриет (22 февраля 2018 г.). Vogue: Обувь . Серия портфолио. Лондон: Конран Осьминог . ISBN 978-1-84091-779-6 . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Менкес, Сюзи (7 октября 2009 г.). «Технореволюция» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Нокс, Кристин (7 мая 2010 г.). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . п. 18. ISBN 978-1-4081-3223-4 . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года.
- ^ Абад, Марио (27 декабря 2019 г.). «Десятилетие в моде: 16 показов, определивших 2010-е» . Бумага . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Александр, Элла (13 июля 2012 г.). «Самая культовая обувь» . Британский Вог . Конде Наст. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Турман, Джудит (9 мая 2011 г.). «Одетый для волнения» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Дебора (17 декабря 2014 г.). "Введение" . Маскарад: очерки мировых традиций и инноваций . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 6. ISBN 978-0-7864-7646-6 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года.
- ^ Уилкинсон, Изабель (18 октября 2010 г.). «Броненосцы Александра Маккуина, туфли Леди Гаги и самые высокие каблуки» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Хьюз, Кэтрин (5 июня 2015 г.). «Удовольствие и боль от обуви: что-то происходит в музее Виктории и Альберта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Йотка, Стефф (2 октября 2017 г.). «Чего ожидать от первой за 70 лет выставки моды в МоМА» . Мода . Конде Наст. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Антонелли, Паола ; Миллар Фишер, Мишель (2017). Темы: Современна ли мода? . Нью-Йорк: Музей современного искусства . п. 283. ИСБН 978-1-63345-036-3 . OCLC 973794681 .
- ^ Келис [@kelis] (2 июня 2017 г.). «Одолжу свои туфли/произведения искусства Armadillo Alexander McQueen @themuseumofmodernart для предстоящей выставки» – через Instagram .
- ^ Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк : Книги Дельмонико. стр. 16, 163, 167, 169. ISBN. 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- ^ «Лот 261 – Прекрасная и редкая пара ботинок Alexander McQueen «Armadillo» . Аукционы Керри Тейлора . 17 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Вуд Герндт, Элиана (7 декабря 2023 г.). «Александр МакКуин заново изобретает свои культовые туфли-броненосцы в новой коллекции» . В. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Граната, Франческа (23 февраля 2017 г.). Экспериментальная мода: перформанс, карнавал и гротескное тело . Лондон: IB Tauris . п. 151. ИСБН 978-1-78673-029-9 . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
- ^ Хегарти, Пол (3 января 2014 г.). «Леди Гага и Капля: Эротика высокая и низкая» . В Иддоне, Мартин; Маршалл, Мелани Л. (ред.). Леди Гага и популярная музыка: гендер, мода и культура исполнения . Исследования Рутледжа в области популярной музыки. Нью-Йорк: Рутледж . стр. 87, 92. ISBN. 978-1-134-07987-2 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года.
- ^ Шмигин, Изабель; Пьячентини, Мария (6 ноября 2014 г.). Поведение потребителей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 313–314. ISBN 978-0-19-964644-9 . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года.
- ^ Гревал, Гвенда-лин (19 мая 2022 г.). Мода | Смысл: О философии и моде . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-350-20148-4 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Эльза Скиапарелли: Шляпа, зима 1937–38» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Франциска Борк (5 июля 2022 г.). Телесный утопизм: протезное существо между улучшением и отчуждением . Пэлгрейвские исследования утопизма. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . п. 253. ИСБН 978-3-030-97486-2 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен 2022 , стр. 254.
- ^ Петерсен 2022 , стр. 260–263.