Джоан (коллекция Александра МакКуина)

Joan (осень/зима 1998) — двенадцатая коллекция британского модельера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Продолжая двойное увлечение Маккуина религией и насилием, оно было вдохновлено образами преследований, в первую очередь мученической смертью французской католической святой Жанны д’Арк в 1431 году , которая была сожжена на костре. Палитра коллекции в основном состояла из красного, черного и серебристого цветов — цветов, вызывающих представления о войне, смерти, крови и пламени. Многие образы отсылали к церковной одежде и средневековым доспехам , в том числе несколько предметов, имитирующих кольчугу , и один ансамбль, в котором были настоящие посеребренные доспехи.
Показ . состоялся 25 февраля 1998 года на складе Gatliff Road Warehouse в Лондоне Маккуин вызвал недовольство, запретив присутствовать нескольким журналистам. Производством занималась обычная творческая команда МакКуина. Декорации . Джоан : над были скудными и индустриальными взлетно-посадочной полосой висела темная комната, освещенная металлическими лампами Взлетно-посадочная полоса длиной 100 футов (30 м) была покрыта черным пеплом, и модели входили через черный фон с красной подсветкой. Был представлен девяносто один образ, включая как мужскую, так и женскую одежду. Шоу завершилось тем, что модель Эрин О'Коннор покачивалась в огненном круге в красном платье из бисера, закрывающем ее лицо.
Критическая реакция на одежду и показ Джоан была положительной, и это считается одним из самых запоминающихся показов Маккуина. Академический анализ был сосредоточен на интерпретации стиля, финала и значения нескольких предметов одежды, на которых были напечатаны фотографии детей. Несколько предметов Джоан появлялись на музейных выставках, в том числе «Александр МакКуин: Дикая красота» и «Ли Александр МакКуин: Разум, мифы, муза» .
Фон
[ редактировать ]Каждые шесть месяцев вы устраиваете шоу, получаете известность и продаете духи. Но именно между теми шестью месяцами, когда [нет] таких шоу, ситуация ухудшается. Никто из модной прессы или покупатели на самом деле не видят, какую травму вы переживаете, пытаясь добиться цели.
Александр МакКуин, 2002 год, интервью с Лорен Гольдштейн Кроу. [1]
Британский модельер Александр Маккуин на протяжении своей почти двадцатилетней карьеры был известен своими творческими, порой противоречивыми дизайнами. [2] [3] [4] Сын лондонского водителя такси и учителя, он вырос в одном из беднейших районов лондонского Ист-Энда , прежде чем присоединиться к индустрии моды, пройдя стажировку в Сэвил-Роу . [5] На ранних этапах карьеры Маккуина журналисты часто изображали его как нечто вроде нарушителя границ из рабочего класса в отрасли, которая считалась высшим классом, что его расстраивало. [10] Архивариус Маккуина Джон Мэтисон считал, что Маккуин отождествлял себя с мучениками и преследуемыми, учитывая его собственное трудное воспитание. [11]
Личные пристрастия и интересы Маккуина были основой его карьеры, и он неоднократно возвращался к определенным идеям и визуальным мотивам, особенно к смерти и сексуальности. [12] [13] Его показы мод были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [14] [15] В «Без названия шоу » (весна/лето 1998), предшествовавшем «Джоан» , Маккуин заставил своих моделей идти по подиуму, залитому водой. [16] Начиная со своей выпускной коллекции «Джек-Потрошитель преследует своих жертв» (1992), Маккуин присваивал фотографии и интегрировал их в свои работы. Он сделал это снова в «Данте» , сборнике, в котором исследуются религиозные мотивы войны. [17] Маккуин продолжал исследовать религию до выхода своей последней коллекции « Ангелы и демоны» (осень/зима 2010 г.). [18] [19]
Коллекции МакКуина были одновременно историческими , поскольку он адаптировал исторические повествования и концепции, и самоотносящимися, поскольку он пересматривал и перерабатывал идеи между коллекциями. [12] [11] Он играл с представлениями об одежде как о доспехах и наоборот, создавая модные кирасы, вылепленные под женский торс. [20] [21] Хотя Маккуин в первую очередь создавал женскую одежду, в предыдущих коллекциях он представил и мужскую одежду, включая The Hunger (весна/лето 1996 г.) и Dante (осень/зима 1996 г.). [22] [23]
С 1996 по октябрь 2001 года Маккуин был также – помимо своих обязанностей за собственный лейбл – главным дизайнером французского дома моды Живанши . [24] [25] [26] Его время в Живанши было тяжелым, в первую очередь из-за творческих разногласий между ним и лейблом; его ранние коллекции были плохо приняты. [27] [28] Маккуин прибегал к курению и употреблению наркотиков, чтобы справиться с давлением, которое он чувствовал, пытаясь удовлетворить руководство Живанши и модную прессу. [28] Он стал властным и темпераментным по отношению к окружающим, из-за чего его друг Саймон Костин бросил с ним работу перед освобождением Джоан . [29]
Концепция и коллекция
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]Joan (осень/зима 1998 г.) стала двенадцатой коллекцией Маккуина для его одноименного дома моды . Он был вдохновлен образами исторических преследований, в первую очередь мученической смертью французской католической святой Жанны д'Арк в 1431 году , которая была сожжена на костре. [32] [33] Во время своей работы в Живанши в Париже Маккуин часто проходил мимо позолоченной статуи Жанны на улице Риволи в Париже и был заинтригован ее историей. [34] Куратор Клэр Уилкокс Джоан предположила, что андрогинность и мученичество «привлекли его чувство драмы». [35] Мэтисон утверждал, что в Джоан МакКуин отражал новые навыки и методы, которым он научился в мастерской высокой моды Живанши . [11]
МакКуина также вдохновила картина 1452 года с изображением французской королевской любовницы Аньес Сорель , которую он использовал в измененной форме для приглашения на шоу. На картине изображен Сорель с бледной кожей и искусственно выщипанной высокой линией волос, популярной в средневековую эпоху , и этот образ нашел отражение в прическах моделей на показе. [29] [13] [36] Куратор Кейт Бетьюн предположила, что прически, возможно, были вдохновлены внешним видом детей из фильма ужасов « Деревня проклятых» (1960). [32] Автор Эндрю Уилсон отметил, что и Жанна д'Арк, и Сорель погибли на службе у французского короля Карла VII . [37]
В меньшей степени Маккуин опирался на обезглавливание Марии, королевы Шотландии, в 1567 году . [32] [33] красный, черный и желтый тартан клана Маккуинов , который Маккуин впервые использовал в скандальном фильме «Изнасилование в горах» Появился (осень / зима 1995 года), тонко отсылая к истории Шотландии . [38] [39] [40]
На некоторых куртках из коллекции была напечатана черно-белая историческая фотография детей с использованием того же процесса, который использовался для фотопечати в «Данте» . [43] Многие критики предполагают, что это изображения детей российской императорской семьи Романовых , и существует широко распространенное мнение, что источником вдохновения для коллекции послужило убийство семьи в 1918 году . [32] [33] На куртках изображен дагерротип трех безымянных девушек 1845 года, сделанный немецким фотографом Карлом Густавом Эме. [а] [41] [46] Современный обзор Грейс Брэдбери правильно называет их «викторианскими детьми», как и журналистка Дана Томас в своей книге « Боги и короли» 2015 года . [44] [43]
Коллекция
[ редактировать ]Палитра коллекции в основном состояла из красного, черного и серебристого цветов — цветов, вызывающих представления о войне, смерти, крови и пламени. [35] [40] [47] Широко использовались материалы с яркой текстурой, в том числе ткань рафия , кожа , змеиная кожа , джинсовая ткань , блестки и вышивка бисером . [48] [40] Сексуальность подчеркивалась глубокими вырезами, разрезами, прозрачными тканями и коротким подолом. [11] Фирменный пошив Маккуина появился в виде сюртуков и других курток. [13] Как и Данте до этого, Джоан ссылалась на крой и ткани, напоминающие средневековый период. [11] Были элементы дизайна, взятые из средневековой церковной одежды, включая платья, похожие на монашеские клобуки , и длинные пальто, похожие на рясу , которые застегивались на все пуговицы спереди. [32] [35] Автор Джудит Уотт считала, что «шифоновые блузки с высоким воротником на косточках [...] и узкие макси-юбки» были отсылкой к эдвардианской эпохе . [13]
Одежда имитировала доспехи средневековой эпохи во многом : платья были выполнены из литой кожи или из легкой металлической сетки, напоминающей кольчужные доспехи. [48] [32] [40] В буквальном смысле, серебряный мастер Сара Хармарни, которая ранее создавала аксессуары для «Там джунгли» (осень/зима 1997 г.), создала для коллекции посеребренные доспехи. [49] [50] В образе 8 модель носила доспехи, закрывающие ее голову, плечи, руки и кисти. [51] [16] Бетьюн посчитал, что это отсылка к Жанне д'Арк, бронированной для боя, и, возможно, отсылка к дизайну Тьерри Мюглера 1995 года « Robot Couture ». [32]
показ на подиуме
[ редактировать ]Детали производства
[ редактировать ]Показ Джоан состоялся 25 февраля 1998 года на складе Gatliff Road Warehouse в Лондоне; МакКуин выступал там во второй раз. [32] [52] Это была последняя коллекция Недели моды в Лондоне в том сезоне. [43] По словам Кэти Инглэнд, помощницы МакКуина, МакКуин и его команда намеревались создать гораздо более простое шоу после сложного водного декорации для Untitled . Однако Маккуин «немного увлекся», и шоу «превратилось в еще одну масштабную постановку». [53] Театральные эффекты стоили недешево. Позже Маккуин сказал: «Это было чертовски самое дорогое шоу, которое я когда-либо делал», хотя он не был недоволен результатом, добавив: «Это вроде как хорошо». [43]
Gainsbury & Whiting руководила производством, а Англия занималась общим стилем. [52] Волосы для женщин-моделей стилизовал Гвидо Палау ; Мира Чай Хайд работала с моделями-мужчинами. [32] Вэл Гарланд . За грим отвечал [54] МакКуин раньше работал с Гарландом, но это было первое шоу МакКуина на Палау. [55] [32] Шоу было посвящено модели Аннабель Нилсон , подруге и музе МакКуина. [32] [56] Среди известных посетителей были актриса Кейт Уинслет ; модели Кейт Мосс и Шакира Кейн ; Кит Флинт из музыкальной группы The Prodigy ; Мэг Мэтьюз, тогдашняя жена музыканта Ноэля Галлахера ; и Полин Прескотт, жена тогдашнего заместителя премьер-министра Джона Прескотта . [57] [58] [43]
МакКуин запретил нескольким средствам массовой информации, включая The Sun и GMTV , присутствовать на показе Джоан , якобы потому, что они играли для «не той аудитории». [59] Разгневанная Sun обозреватель Джейн Мур обвинила Маккуина в откровенном лицемерии, указав на его происхождение из рабочего класса и пожаловавшись, что он «настолько зашел в себя, что я удивлен, что он все еще может видеть дневной свет». [59] [60] Сотрудники The Dallas Morning News были отвергнуты сотрудниками по связям с общественностью Маккуина у двери из-за нехватки мест. [61] Другие модные журналисты также жаловались на плохое обращение. Анна Харви , заместитель редактора британского Vogue , и Александра Шульман , редактор Vogue , сочли показ в этом отношении «полным позором». [62] Хилари Александер согласилась, назвав показ « надиром » Недели моды. Она была расстроена тем, что гости должны были войти на шоу через «маленький вход в кромешной темноте», и что после шоу вышибалы не позволили фотографам покинуть площадку по необъяснимым причинам. Она раскритиковала «причудливый маленький эпизод», но посчитала, что ей не следовало удивляться, учитывая отношение Маккуина к GMTV. [62]
Презентация на подиуме
[ редактировать ]
Декорации : темная комната, освещенная металлическими лампами, висящими над взлетно-посадочной полосой , для Джоан были скудными и индустриальными а также светильниками поменьше в полу. [32] [43] [13] Взлетно-посадочная полоса длиной 100 футов (30 м) была покрыта черным пеплом, и модели входили через черный фон с красной подсветкой. [43] [13] Звуки треска и горения огня звучали в начале шоу, а затем перешли в подборку диско-треков. [43] [63]
Стиль всех моделей, мужских и женских, был намеренно андрогинным, отсылая к переодеванию Жанны д'Арк. [40] [48] Волосы у женщин укладывались в один из двух режимов. Некоторые модели носили распущенные светлые парики, иногда с искусственно высокой линией роста волос в средневековом стиле. Другие носили лысые шапки, частично или полностью лысые, с тонкими спиральными косами или без них. [54] [35] [64] Модели наносили густой белый макияж, скрывающий брови, красные контактные линзы и красную тушь . [54] [65] Уилкокс назвал этот стиль «наполовину средневековым, наполовину футуристическим», а Уилсон процитировал Гарланда, назвавшего его «Жанной д'Арк, похищенной инопланетянами». [35] [37]
Был представлен девяносто один образ, включая как мужскую, так и женскую одежду. [б] [65] [13] Показ открылся образами преимущественно серого и черного цветов с приглушенными бордовыми нотками. [48] По ходу шоу красный стал появляться ярче и чаще; большая часть финального набора образов была монохромно- красной. [69] В луке 78 было красное кружевное мини-платье с длинными рукавами и длинным шлейфом ; ткань закрывала все лицо модели. [40] Дебра Шоу появилась в образе Look 81 — платье с капюшоном из красной змеиной кожи. [69]
В финале Эрин О'Коннор представляла Жанну д'Арк в красном платье из бисера, закрывающем ее лицо. [70] Она дошла до конца затемненной взлетно-посадочной полосы, где вокруг ее ног возник круг пламени, и она покачивалась внутри них, вытянув руки вперед, пока огонь не погас и свет не погас. [35] После этого МакКуин поклонился вместе со стилистом Кэти Инглэнд под звуки песни Дайаны Росс « Remember Me ». Его коротко подстриженные волосы были обесцвечены до белого цвета, и, как и у моделей, он носил красные контактные линзы. [51] [71]
Прием
[ редактировать ]Прием к Джоан был положительным. Подводя итоги критического консенсуса в ретроспективе, журналистка Морин Каллахан сообщила, что шоу было встречено «восторженно». [65] Аврил Грум из The Scotsman назвала это шоу лучшим показом Лондонской недели моды того сезона. [72] Она объяснила появление лака опытом Маккуина в Живанши, как и Джейн де Телига из Sydney Morning Herald . [72] [73] Джон Хорнер, председатель Британского совета моды, и Хилари Александер из Daily Telegraph написали, что это лучшая работа Маккуина на сегодняшний день. [74] [75] Александр добавил, что коллекция "изрядно прогорела на подиуме". [75] Автор Кэтрин Глисон писала, что «многие в прессе видят признаки новой зрелости»: в число рецензентов, отмечавших в этом ключе, входили Сьюзи Менкес , Роберт О'Бирн и Аврил Грум. [51] [79]
Рецензенты в целом положительно оценили дизайн Джоан . Изготовленные на заказ изделия привлекли особое внимание как демонстрация навыков МакКуина. [81] Джон Дэвидсон из The Herald написал, что тема Джоан и ее андрогинности «позволила Маккуину выразить свой талант портного». [63] Сьюзи Менкес в статье для International Herald Tribune считает, что коллекция «дала новый взгляд» на фирменные вещи Маккуина. [76] Констанс С.Р. Уайт из The New York Times выделила одно конкретное «платье с открытой спиной [...] высоко на шее спереди и спущенное на плечи, обнажая спину модели между двумя фланцами ткани, которые выделялись, как нежная птичка. крылья». [80] Сюзанна Франкель из The Guardian считает, что вещи из «черного денима с красной строчкой сверху » были «умными» и будут воспроизведены другими брендами одежды. [82] Грейс Брэдберри из The Times считает, что одежда с фотографиями детей была одним из самых ярких моментов коллекции. [44] Менкес считал, что фотопечатные изделия «менее надежны». [76]
Критики в целом считали, что Маккуину удалось сбалансировать отсылки к средневековью, так что они были заметны, но не преувеличены. [63] [72] [82] Жених оценил, что одежда оставалась современной, а не выглядела как костюм. [72] Франкель чувствовал то же самое, написав, что одежда была «сложной, но не слишком бесполезной». [82] Некоторые рецензенты отметили кольчужные платья как предмет интереса. [72] [83] [80] Уайт был впечатлен способностью Маккуина создать «праздничную коллекцию», используя в качестве вдохновения трагическую историю Жанны д'Арк. [80] С другой стороны, Роберт О'Бирн из The Irish Times критиковал то, что он считал попыткой Маккуина продемонстрировать свои «интеллектуальные полномочия», отвергая эту тему как «не более чем периодические и необъяснимые ссылки на Жанну д'Арк». [77]
Модели МакКуина славились своей резкостью и непригодностью для носки . [84] [85] Рецензенты сочли этот сборник гораздо более коммерческим, что во многом расценили как положительный шаг для МакКуина. [58] [86] Де Телига написала, что этот дизайн имеет «огромный коммерческий потенциал», а Клаудия Крофт похвалила одежду за то, что ее можно носить. [58] [86] Штатный обозреватель Women's Wear Daily (WWD) описал эту одежду как необычайно романтическую для МакКуина, а Дэвидсон отметил удивительное присутствие «более деликатных вещей». [63] [83] Хотя в целом коллекция им понравилась, обозреватель WWD раскритиковал шаровары и корсеты как нереальные для обычного потребителя. [83]
Некоторые журналисты ожидали показа, полного обычных ужасных трюков МакКуина, в зависимости от темы, приглашения и декораций; они были удивлены, обнаружив, что это не было особенно жутким. [88] Многие критики сочли пламенный финал вполне театральным завершением Недели моды. [82] [44] [75] Брэдберри считал, что это может «подвести итог всему Лондону конца 1990-х годов через 10 лет». [87] Некоторые отметили контраст элементов между водной взлетно-посадочной полосой «Без названия» и огнем, использованным для «Джоан» . [89] Штатный писатель WWD посчитал, что финалу Джоан не хватает воздействия ливня, закончившего «Без названия» , но посчитал сборник сильнее. [83]
Оглядываясь назад, можно сказать, что коллекция пользуется большим уважением. Каллахан считал сборник выражением «постоянного комплекса мученика» Маккуина и писал, что «чем больше он оскорблял себя, тем лучше становились его работы». [65] Писательница Хлоя Фокс назвала финал «захватывающим». [90] Джудит Уотт чувствовала, что это конец тому, как пресса отвергала МакКуина как вторгшегося на сцену моды высокого класса, и считала коллекцию демонстрацией «информированного ума» МакКуина. [69] В фильме «Боги и короли » Дана Томас восторгалась коллекцией, назвав одежду «красивой, чувственной и абсолютно пригодной для носки», несмотря на «мрачную и несколько пугающую» театральность показа на взлетно-посадочной полосе. [43] Журнал Dazed назвал это шоу одним из «самых впечатляющих шоу Маккуина с точки зрения красоты». [23]
Анализ
[ редактировать ]Маккуин долгое время был очарован сочетанием религии и женских страданий. Теоретик Мелисса Диаби Саване привела Джоан как пример того, как Маккуин направил свой интерес к религиозным страданиям через призму романтики , что побудило его превратить прозаические показы мод в перформанс. [91] Историк платья Эдвина Эрман сравнила Джоан с коллекцией Маккуина осень-зима 1999 года для Живанши, последняя из которых была вдохновлена картиной 1833 года « Казнь леди Джейн Грей» . Оба сборника «исследуют женское мученичество». [92] В эссе 2023 года о непреходящем влиянии Жанны д’Арк на моду писательница Розалинда Яна назвала Жанну «лучшей и самой тревожной интерпретацией святой в отрасли» из-за восхищения Маккуина ее убеждениями и мученичеством, а также мрачности, с которой он представил свой образ ее. [93]
Когда он попросил меня сделать костюм, я сразу втянулся в этот персонаж. Жанна д'Арк мне понравилась, потому что меня всегда интересовали женщины-воины. Я считаю доспехи символом не агрессии, а защиты. Я всегда был одержим ими, их конструкцией и скульптурными формами. Каждая часть имеет свое предназначение.
Сара Хармарни, цитируется в Elle Brazil [11]
Стиль показа на подиуме привлек критическое внимание сочетанием агрессии и женственности, как в использовании доспехов, так и в стиле моделей. В одном современном обзоре кольчуги названы «оригинальной игрой на переработанную тему». [87] Куратор Клэр Филлипс назвала эти доспехи «достойным воплощением женской силы». [50] Некоторые писатели сравнили модели с «сатанинскими змеями». [64] [90] В эссе об использовании МакКуином макияжа для подрыва ожиданий женственности теоретик моды Дженис Миллер написала, что этот образ создал «клонированную армию женщин-воинов», сделав «неумолимое, но поразительное заявление о женской идентичности». Она чувствовала, что это отражает интерес Маккуина к «внутренней жизни» женщин. [54] Написав отдельно, Бетьюн согласился, утверждая, что модели «выглядели агрессивными и неприкасаемыми» и что их сила и сексуальность «служили противовесом убийству невинных». [32] Историк моды Ингрид Лошек считает, что в этом стиле использован «эротизм как символ власти», изображающий Жанну как солдата в бронированном мини-платье или «или как греческого воина с полуобнаженной грудью». [94] Саване предположил, что андрогинный стиль и использование доспехов олицетворяют «идеальный тип женщины» Маккуина, которая одновременно «сильна и угрожающа, уязвима, но агрессивна». [91]
Большая часть научного анализа коллекции основана на неверном предположении, что фотографии, напечатанные на некоторых предметах одежды, принадлежали детям Романовых . [а] [32] [41] [95] Кит Лодвик, например, утверждал, что на гравюрах изображена великая княгиня Анастасия Романова , которую он называет «революционным влиянием». Лодвик подвел черту от этих вещей к курткам в стиле милитари из «Девочки, которая жила на дереве» (осень/зима 2008 г.), утверждая, что последние были вдохновлены «революционной атмосферой « Отверженных ». [96] Сюзанна Браун, анализируя влияние фотографии на Маккуина, предположила, что он часто выбирал фотографии, которые были провокационными или «доказывали политическую точку зрения», и привела в качестве примера изображения предполагаемых детей Романовых. [17] Социолог Энрике Гримальди Фигередо писал, что коллекция включает «репродукции фотографий убийства детей [Романова]» как пример «фантастической травмы», которую исследует Маккуин. [97]
Финал
[ редактировать ]Финал также вызвал обширные комментарии. Бетьюн полагал, что финал, возможно, был частично вдохновлен фотографией Ричарда Аведона из серии « Памяти покойных мистера и миссис Комфорт» , опубликованной в журнале The New Yorker в ноябре 1995 года. [32] На одном изображении из серии изображена женщина в красном с закрытым лицом, окруженная огнем. [98] Теоретик моды Кэролайн Эванс утверждала, что все более театральные показы мод конца 1990-х годов служили « фантасмагорией »: драматическими представлениями, которые существовали для того, чтобы скрыть основные «рабочие механизмы капиталистического производства». она привела пламенный финал « Жоан» . В качестве примера [99]
Анализируя готические склонности Маккуина, Кэтрин Спунер определила «выжившее прошлое» как «определяющую черту готики» и утверждала, что Маккуин «конструирует прошлое как готическую травму» посредством своих замыслов. [100] Она определила , что Джоан и Данте содержат изображения «исторической травмы» через «распечатанные фотографии убитых детей Романовых и войны во Вьетнаме», которые появились в этих соответствующих коллекциях. [95] Спунер также считал, что финал « Жанны» является готической отсылкой к двум разным «преследуемым подросткам со сверхъестественными способностями»: пылающий круг явно отсылает к сожжению Жанны д'Арк, и менее очевидно, что красное платье, расшитое бисером, напоминало кровь. закрытое выпускное платье из ключевой сцены фильма «Кэрри» (1976). [95]
Неоднозначный смысл финала стал предметом многочисленных споров. Спунеру неясно, «достигает ли женщина из финала Джоанны небесного превосходства или подвергается демоническому воскрешению». [95] Бетьюн тоже рассматривала финал как свидетельство насилия: для нее красное платье олицетворяло «содранную плоть», а свисающие бусы, «качающую кровь». [32] Хотя Уилкокс чувствовала, что финал отражает жестокость смерти Джоан, она чувствовала, что визуальный образ намекает на «ее воскресение как мученика» и ее святость. [35] Эндрю Уилсон чувствовал, что женщина в финале олицетворяет «любую женщину МакКуина: выносливую, сильную, пережившую неизвестные ужасы». [101] Гримальди Фигередо утверждал, что финал « Жоаны» включает в себя как священные, так и светские образы, и приводит его как пример эстетики унижения в творчестве Маккуина. [97]
Наследие
[ редактировать ]Джоан.
Глубоко внутри я не сожалею о том, как представляю себя широкой публике.
Если понадобится, я столкнусь со страхом лицом к лицу, но убегу от боя, если меня уговорят.
Огонь в моей душе пылает из-за любви к одному Мужчине, но я не забываю своих женщин, которых обожаю, поскольку они горят ежедневно от Чешира до Глостера.
Александр МакКуин, апрель 1998 г., рукописное письмо, напечатанное в The Face. [102]
Ник Найт сфотографировал МакКуина с прической и макияжем, похожими на те, что использовались в этом шоу для апрельского номера журнала The Face за 1998 год . Фотографии сопровождались рукописным письмом Маккуина с объяснением изображений и адресованным Жанне д’Арк. [с] [103] Тим Уокер сфотографировал два образа из коллекции для британского Vogue , в том числе платье в красном тартане McQueen. [104] В октябре 2023 года актриса Тейлор Рассел была сфотографирована в паре платьев с капюшоном и бахромой из бисера — одно черное, другое красное — созданных Сарой Бертон для бренда Alexander McQueen , вдохновленных последним платьем Джоан . [105]
Американская певица Леди Гага надела красное кружевное платье из Look 78 на церемонию MTV Video Music Awards 2009 , дополнив образ высокой короной из такого же кружева от Haus of Gaga. [40] После своего скандального выступления в « Папарацци », которое закончилось тем, что она, по-видимому, бездыханная, повешенная за запястье и перепачканная кровью, она переоделась в ансамбль МакКуина, чтобы получить награду «Лучший новый артист» . [106] Позже она объяснила, что платье «должно было стать продолжением выступления на VMA. Поэтому после того, как ... принцессу убили папарацци, красное кружево должно было символизировать мое вечное мученичество». [107] Этот образ вспоминают как один из самых запоминающихся образов Гаги. [108] [109]
Несколько вещей от Джоан появились на ретроспективной выставке Alexander McQueen: Savage Beauty : доспехи из Look 8, черная куртка из Look 42 и красное платье из бисера из Look 82, финал. [110] Расшитый пайетками жакет с черно-белым принтом детей викторианской эпохи от Джоан появился на выставке 2022 года Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse . [41]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Неясно, является ли это заблуждение ошибкой МакКуина, распространяемой через его заметки к выступлениям, или ошибочным предположением, сделанным более поздними критиками. По крайней мере, в одном обзоре современной газеты используется фраза «Викторианские дети». [44] Самое раннее упоминание о Романовых в связи с обнаружением Джоан - это книга 2003 года «Мода на грани» , в которой теоретик Кэролайн Эванс утверждает, что дети — это Романовы, но не уточняет, является ли это ее собственным выводом или выводом, полученным ею откуда-то еще. [45] Независимо от ее происхождения, большая часть научного анализа коллекции основана на этом неверном предположении.
- ^ Для удобства при упоминании отдельных образов в статье используется нумерация из Vogue ретроспективы коллекции . В их обзоре учтено только 82 просмотра, из которых 9 из 91 пропущены по неизвестным причинам. [16] [65] Следующие образы были исключены из Vogue : серый женский костюм, следующий за Look 4; серый мужской костюм в стиле Look 10; серый мужской костюм и водолазка в стиле Look 25; черные мужские костюмы Looks 41, 46 и 58; мужское черное кожаное пальто и красная рубашка в клетку в стиле Look 60; мужская черная куртка в стиле Look 72; и мужской красный свитер, расшитый бисером, в стиле Look 81. [66] Vogue использует одно и то же изображение для Looks 20 и 28; изображение соответствует последнему. [16] [67] В видео Style.com отсутствует Look 46 и следующий за ним мужской костюм, а вместо Look 45 используется 47. [16] [68] Номера Look, упомянутые в этой статье, не были скорректированы.
- ↑ Хотя журнал вышел после шоу, фотосессия была завершена задолго до него. [103]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроу 2010 , стр. xiii, 177.
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 .
- ^ Томас 2015 , с. 64.
- ^ Эванс 2003 , с. 157.
- ^ Томас 2015 , с. 146.
- ^ Франкель 2001 , с. 19–20.
- ^ Ватт 2012 , стр. 160–161.
- ^ [6] [7] [8] [9]
- ^ Jump up to: а б с д и ж де Богарне, Гийом (3 июля 2021 г.). «Зима огня: шоу Джоан Александра Маккуина». Elle Brazil (на бразильском португальском языке) . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ватт 2012 , стр. 148.
- ^ Глисон 2012 , с. 10.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 1998» . Мода . 3 октября 2015 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Браун 2015 , с. 289.
- ^ Ахмед, Осман (4 мая 2018 г.). «Определившее эпоху шоу Александра Маккуина, которое принесло моду в церковь» . Другой . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Болтон 2018 , с. 274.
- ^ Глисон 2012 , с. 55.
- ^ Уилсон, Би (7 марта 2015 г.). «Свирепый, пернатый и хрупкий: как Александр Маккуин сделал моду искусством» . Хранитель . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Бетьюн 2015 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б Стэнсфилд, Тед (30 октября 2015 г.). «Самые мрачные и запутанные моменты Александра МакКуина» . Ошеломленный . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Уилкокс 2015 , с. 327.
- ^ Уилсон 2015 , с. 255.
- ^ Д'Суза, Криста (4 марта 2001 г.). «Маккуин и кантри» . Наблюдатель . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Соча, Майлз (13 сентября 2000 г.). «Будущее МакКуина: попрощается ли он с Домом Живанши?» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Каллахан 2014 , с. 164, 168, 187.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , стр. 214–215.
- ^ «Детали тартана - МакКуин» . Шотландский регистр тартанов . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Янг и Мартин, 2017 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бетьюн 2015 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б с Гомер 2023 , стр. 71, 74.
- ^ Style.com 2014b , 0:44–0:50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 66.
- ^ Фридман 2018 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 217.
- ^ Фейерс, Джонатан (30 июня 2011 г.). «МакКуин и Тартан» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гомер 2023 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Эсгерра и Хансен 2022 , с. 44.
- ^ «Детали тартана - МакКуин» . Шотландский регистр тартанов . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас 2015 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д Брэдберри, Грейс (26 февраля 1998 г.). «Неделя моды, подожженная МакКуином» . Таймс . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Эванс 2003 , с. Я НЕ ЗНАЮ.
- ^ « Жоан » . Музей искусств округа Лос-Анджелес . 2023 . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Ватт 2012 , стр. 148–149.
- ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 149.
- ^ Болтон 2011 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2015 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 340.
- ^ Style.com 2014b , 2:02–2:20.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер 2015 , с. 235.
- ^ Томас 2015 , с. 125.
- ^ Патон, Элизабет (17 июля 2018 г.). «Аннабель Нейлсон, муза Александра МакКуина, умирает в 49 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Александр, Хилари (26 февраля 1998 г.). «Маккуин попадает в ад и обратно» . «Дейли телеграф» . п. 7 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Крофт, Клаудия (26 февраля 1998 г.). «Маккуин видит, что Неделя моды в Лондоне проходит в сиянии славы» . Вечерний стандарт . п. 3 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 214.
- ^ Мур, Джейн (5 марта 1998 г.). «Его Величество МакКуин — королевский зевок; Мнение» . Солнце . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Рики, Мелани (1 марта 1998 г.). «Американец? Боюсь, для тебя нет места» . Независимый . п. 12. ПроКвест 312687302 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Хилари (27 февраля 1998 г.). «Позор «крутым» британцам» . «Дейли телеграф» . п. 18 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвидсон, Джон (28 февраля 1998 г.). «Это его последнее увлечение» . Вестник . п. 15. ПроКвест 332436548 .
- ^ Jump up to: а б Нокс 2010 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Каллахан 2014 , с. 188.
- ^ Style.com 2014a , 1:57, 3:29, 7:31, 11:50, 15:56, 16:52, 20:28, 23:31.
- ^ Style.com 2014a , 5:44, 8:14.
- ^ Style.com 2014a , 12:48–12:54.
- ^ Jump up to: а б с Ватт 2012 , стр. 147.
- ^ Style.com 2014b , 2:40–2:50.
- ^ Уэбб, 2022 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Жених, Аврил (27 февраля 1998 г.). «Огонь МакКуина горит на лондонском подиуме» . Шотландец . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с де Телига, Джейн (3 марта 1998 г.). «Империя наносит ответный удар» . Сидней Морнинг Геральд . п. 10. ПроКвест 363405063 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Хернер, Джон (1 марта 1998 г.). «5 дней из жизни… Джона Хорнера» . Независимый . п. 23. ПроКвест 312685419 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Александр, Хилари (26 февраля 1998 г.). «Маккуин попадает в ад и обратно» . «Дейли телеграф» . п. 7 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Менкес, Сюзи (3 марта 1998 г.). «Лондон добавляет зрелищности » Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 7. ПроКвест 319150351 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Бирн, Роберт (2 марта 1998 г.). «Болезни роста в Лондоне» . Ирландские Таймс . п. 9. ПроКвест 310396683 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Жених, Аврил (3 марта 1998 г.). «В Прохладной Британии наступает холод» . Шотландец . п. 14. ПроКвест 326676056 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ [76] [77] [78]
- ^ Jump up to: а б с д и Уайт, Констанс ЧР (3 марта 1998 г.). «Обзор/Мода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ [63] [80] [73] [76] [77]
- ^ Jump up to: а б с д Франкель, Сюзанна (26 февраля 1998 г.). «Лондонская неделя моды завершилась сиянием славы» . Хранитель . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лондон: Пип, пип, ура» . Женская одежда на каждый день . 27 февраля 1998 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Мутер, Кристофер (1 августа 2018 г.). «Александр МакКуин: одежда, которая шокировала дизайном» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (6 июня 2018 г.). « Рецензия на МакКуина – тщательный портрет дерзкого мастера моды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с де Телига, Джейн (27 февраля 1998 г.). «Британская мода: в красном и черном» . Сидней Морнинг Геральд . п. 5. ПроКвест 363418691 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэдберри, Грейс (3 марта 1998 г.). «Круто с подиума: андрогинность возвращается» . Австралиец . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ [72] [80] [86] [87]
- ^ [16] [75] [73] [32] [35]
- ^ Jump up to: а б Фокс 2012 , стр. 53.
- ^ Jump up to: а б Саване, Мелисса Диаби (20 июня 2021 г.). «Фантазия уродства в коллекциях Александра МакКуина (1992–2009): Как литература и изобразительное искусство вдохновили Александра МакКуина объединить секс и ужас в его собственном виде искусства?» . Revista 2i: Estudos de Identidade e Intermedialidade . 3 (3): 99–100. дои : 10.21814/2i.3157 . ISSN 2184-7010 . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Эрман 2015 , с. 107.
- ^ Яна, Розалинда (12 июля 2023 г.). «Жанна д'Арк, покровительница высокой моды» . АртРевью . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Лошек 2009 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д Спунер 2015 , с. 154.
- ^ Лодвик 2015 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Гримальди Фигередо, Генри (20 ноября 2020 г.). «Развитие риска: четыре современных некролога об Александре Маккуине» . Conceição/Концепция . 9:12 . doi : 10.20396/conce.v9i00.8659720 . ISSN 2317-5737 .
- ^ « Житель Нью-Йорка , 6 ноября 1995 года» . Фонд Ричарда Аведона . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Эванс 2003 , стр. 89–90.
- ^ Спунер 2015 , стр. 151, 154.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 217–218.
- ^ Ватт 2012 , стр. 150.
- ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 148–150.
- ^ Фокс 2012 , стр. 10, 159.
- ^ Веласко, Мэтью (10 октября 2023 г.). «Платья Тейлора Рассела с бахромой отдают дань уважения культовому моменту подиума» . В. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Кауфман, Гил (13 сентября 2009 г.). «Леди Гага пускает кровь во время потрясающего выступления на VMA » Новости МТВ . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Дэвиссон 2013 , с. 157.
- ^ «Самый смешной образ Леди Гаги за всю историю» . ИнСтиль . 1 января 2023 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Краузе, Аманда (7 августа 2021 г.). «30 самых диких нарядов, которые Леди Гага носила за свою карьеру» . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Болтон 2011 , стр. 232, 234.
Библиография
[ редактировать ]- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . OCLC 687693871 .
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Болтон, Эндрю (2018). «III. Формирование преданности» . Небесные тела: мода и католическое воображение . Том. II. Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-645-7 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- Каллахан, Морин (2014). Сверхновые звезды шампанского: Кейт Мосс, Марк Джейкобс, Александр МакКуин и ренегаты 90-х, которые изменили моду . Нью-Йорк: Touchstone Books . ISBN 978-1-4516-4053-3 .
- Кроу, Лорен Гольдштейн (2010). Изабелла Блоу: жизнь в моде . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . ISBN 978-1-4299-8538-3 .
- Дэвиссон, Эмбер Л. (2013). Леди Гага и переосмысление культуры знаменитостей . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-0376-6 .
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк: Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Эванс, Кэролайн (2003). Мода на грани: зрелище, современность и смертоносность . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10192-8 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Фокс, Хлоя (2012). Vogue On: Александр МакКуин . Vogue о дизайнерах. Лондон: Издательство Кадриль. ISBN 978-1849491136 . OCLC 828766756 .
- Франкель, Сюзанна (2001). Визионеры: интервью с модельерами . Лондон: Публикации Виктории и Альберта. ISBN 978-0-8109-6589-8 .
- Фридман, Джон Блок (2018). «Брови, линия роста волос и «менее заметные волосы»: женская депиляция в Европе позднего средневековья». В Нетертоне, Робин; Оуэн-Крокер, Гейл Р. (ред.). Средневековая одежда и текстиль . Том. 14. Бойделл и Брюэр . стр. 81–112.
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . OCLC 783147416 .
- Гомер, Карен (2023). Маленькая книга Александра МакКуина: история культового бренда . Лондон: Издательская группа Welbeck . ISBN 978-1-80279-270-6 .
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 . OCLC 794296806 .
- Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций . Оксфорд: Издательство Berg Publishers . ISBN 978-0-85785-144-4 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Коллекция Alexander McQueen Joan of Arc осень/зима 1998 – #TBT с Тимом Бланксом . Style.com . 20 марта 2014 года . Проверено 4 июня 2024 г. - через YouTube .
- Полный показ коллекции Alexander McQueen Joan Collection осень 1998 года – #TBT с Тимом Бланксом . Style.com . 20 марта 2014 года . Проверено 16 мая 2024 г. - через YouTube .
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 . OCLC 951153602 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уэбб, Иэн Р. (2022). Показ мод: истории, приглашения и искусство 300 знаковых показов (2-е изд.). Уэлбек . ISBN 978-1-80279-432-8 .
- Уилкокс, Клэр, изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе (2015) , стр. 303–326.
- Браун, Сюзанна. «Кошмары и сны». В Уилкоксе (2015) , стр. 284–301.
- Эрман, Эдвина. «Живанши». В Уилкоксе (2015) , стр. 104–109.
- Лодвик, Кейт. «Театральный переворот». В Уилкоксе (2015) , стр. 247–251.
- Миллер, Дженис. «Гримирование». В Уилкоксе (2015) , стр. 234–241.
- Филлипс, Клэр. «броня тела». В Уилкоксе (2015) , стр. 202–209.
- Спунер, Кэтрин. «Готический разум». В Уилкоксе (2015) , стр. 141–158.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 . OCLC 1310585849 .
- Янг, Кэролайн; Мартин, Энн (2017). Тартан + Твид . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед . ISBN 978-0-7112-3822-0 . ОСЛК 947020251 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]