Робот от кутюр
![]() | |
Дизайнер | Тьерри Мюглер |
---|---|
Год | 1995 |
Тип | Металлический комбинезон |
Материал | Металл , плексиглас |
Модель Robot Couture (также называемая костюмом киборга или костюмом робота , среди других названий) — это одежда высокой моды, разработанная в 1995 году Тьерри Мюглером и созданная им как футуристический комбинезон из металла и плексигласа , вдохновленный киборгами . [ 1 ] Впервые этот предмет одежды был представлен модным домом Mugler на показе высокой моды, посвященном его 20-летнему юбилею, в 1995 году. [ 1 ] Тьерри Мюглер создал то, что Vogue Runway назвал «нарядом серебристого киборга». [ 2 ] в сотрудничестве с г-ном Перлом , [ 1 ] Жан-Жак Уркун, [ 3 ] и Жан-Пьер Делькро. [ 4 ] созданная на премьере Надей Ауэрманн Модель одежды, Хадзиме Сораямы , была вдохновлена эротическим искусством роботов и основополагающим научно-фантастическим фильмом 1927 года «Метрополис» . [ 1 ]
Дизайн и символика
[ редактировать ]Хотя костюм остался безымянным, журнал Vogue Runway охарактеризовал его как «Наряд серебристого киборга». [ 2 ] получил название «Костюм Фембота», [ 1 ] «Робот-кутюр» и «Костюм киборга», [ 5 ] и «Женщина-робот», [ 6 ] наряду с множеством других имен из других источников.
, разработанный покойным Тьерри Мюглером , Комбинезон из металла и плексигласа был представлен на показе коллекции Mugler осень-зима 1995 года в Цирке д'Ивер во Франции . [ 1 ] Это сложное и уникальное изделие было создано в сотрудничестве с тремя известными мастерами: корсетером г-ном Перлом , [ 1 ] художник Жан-Жак Уркун, [ 3 ] и специалист по самолетам Жан-Пьер Делькро. [ 4 ] Дебют этого дизайна на подиуме ознаменовался тем, что немецкая супермодель Надя Ауэрманн исполнила стриптиз, в котором она сбросила фиолетовое пальто в пол и прозрачное черное платье, обнажив шарнирный металлический комбинезон. [ 2 ] [ 4 ]
Костюм был создан под двойным вдохновением: Мария, также известная как Maschinenmensch , из романа, ставшего фильмом «Метрополис», и гладкие, эротические роботы, характерные для японского иллюстратора Хадзиме Сораямы . [ 1 ] В целом, эта одежда является феминистским символом привлекательности и силы. Используя стратегические и эффектные вырезы из плексигласа, подчеркивающие обычно идеализированные части женского тела, такие как ягодицы, грудь и лицо, Мюглер объединяет жесткую роботизированную броню с присущей женской форме текучестью, намекая на идеи идеальной пластиковой женской формы как оружие. [ 7 ] [ 1 ]
Эта идея находится в той же сфере, что и работы Хадзиме Сораямы , поскольку непрозрачный и блестящий металл служит барьером для желания, в то время как вырезы из плексигласа подчеркивают недостижимые стандарты красоты, которым женщины подвергаются в таких эротических средствах массовой информации, как порно . [ 8 ] Эта идея не нова для Мюглера, поскольку он часто создает одежду, отражающую феминистские идеалы, например, женщину-воина. Вырезы также представляют собой смешение робототехники и человеческих форм. [ 5 ] как следует из его упоминания о Метрополисе и Хадзиме Сораяме ; однако Мюглер искажает эту идею, визуально создавая определение между двумя формами. Это определение, посредством различного использования материалов, металла и плексигласа , дает комментарий к фрагментации женских форм и превращению в товар как женского, так и роботизированного тела. Привлекательный дизайн исследует взаимодействие между людьми и технологиями и отражает повествования о смешении органической и синтетической сфер.
Историко-культурный контекст
[ редактировать ]Дебют одежды произошел в то время, когда общество было глубоко вовлечено в дискуссии об интеграции человеческой жизни и технологий, чему способствовали многочисленные технологические достижения начала 1990-х годов, такие как Всемирная паутина , смартфоны , [ 9 ] и веб-камера . [ 10 ] В 1990-е годы произошел бум увлечения киборгами и искусственным интеллектом, что вызвало эхо страхов и фантазий по поводу стирания границы между людьми и машинами. Имея связи с » Донны Харауэй « Манифестом киборгов , который бросает вызов различиям между людьми и технологиями, [ 11 ] Одежда отражает эти темы и идеи. В этой одежде тело выступает в качестве сосуда для социально-политических комментариев и художественного выражения.
Прием и влияние
[ редактировать ]Показ 1995 года, на котором была представлена одежда Robot, получил признание критиков, поскольку его назвали одним из самых незабываемых шоу 1990-х годов. [ 2 ] В частности, он был отмечен современным подходом и театральностью презентации, как одежды, так и показа, с приглашенной звездой Джеймсом Брауном и эксцентричным стилем моделирования Мюглера. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] Костюм киборга получил особую похвалу и оказал длительное влияние на индустрию моды. Множество дизайнеров, в том числе Александр Маккуин и Dolce & Gabbana , черпали вдохновение в этом предмете одежды, исследуя в своих работах темы технологий и футуризма. [ 1 ] [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Костюм киборга по-прежнему пользуется большим уважением и сегодня, поскольку он по-прежнему рассматривается как важнейшая работа, воплощающая в себе футуристическую эстетику 90-х годов, но при этом перекликающаяся с современными темами современной моды. Большую часть времени это изделие хранилось в архиве с момента его фотосессии со всемирно известным фотографом Хельмутом Ньютоном вскоре после его дебюта в 1995 году. [ 12 ] Однако в 2010 году это изделие было замечено на обложке февральского выпуска Vogue Germany. [ 13 ] и об актрисе Зендая в 2024 году на «Дюна: Часть вторая» . мировой премьере [ 14 ]
В 2021 году Vogue включил его в число «14 моментов высокой моды, вошедших в историю моды». [ 6 ]
Появления
[ редактировать ]Год | Событие |
---|---|
1995 | 95' Осенне-зимний показ Haute Couture [ 2 ] |
1995 | Фотосессия Хельмута Ньютона для Vogue US, ноябрь 1995 г. [ 12 ] [ 13 ] |
2010 | Обложка февральского номера Vogue Germany 2010 г. [ 13 ] |
2024 | Появление Зендая на «Дюна: Часть вторая» мировой премьере [ 14 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тюркмен, Аслы Су (2019). Непрестанное очарование женщин будущего: модное влияние героини научно-фантастического фильма (Магистерская диссертация). Измирский экономический университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Коллекция моды Mugler осень 1995 года» . Мода . 26 марта 1995 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тьерри Мюглер в 9 культовых коллекциях» . Журнал Нумеро . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ошеломленный (15 февраля 2024 г.). «Пять причин, почему показ AW95 Couture Тьерри Мюглера стал таким #знаковым» . Ошеломленный . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Брайан (2000). «В посте: или произведение искусства в эпоху цифрового моделирования» . Постмодернистская культура . 10 (3). дои : 10.1353/pmc.2000.0017 . ISSN 1053-1920 .
- ^ Jump up to: а б Хоббс, Джулия (12 января 2021 г.). «14 кутюрных моментов, вошедших в историю моды» . Мода . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ Винкен, Барбара. «Дух времени моды»: Тенденции и циклы в системе моды. Оксфорд: Берг, 2005.
- ^ «7 вещей, которые вам нужно знать о Хадзиме Сораяме» . Высокоблагородство . 19 марта 2017 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «25 лет назад IBM создала первый в мире смартфон» . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Как первая в мире веб-камера прославила кофейник» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2012 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Харауэй, ди-джей (2018a). Киборгский манифест. Книги Камас
- ^ Jump up to: а б «77: ХЕЛЬМУТ НЬЮТОН, Джоанна, костюм робота Тьерри Мюглера, Монте-Карло, 1995 | Lamodern.com» . www.lamodern.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Костюм робота» . Генеалогия стиля . 05.12.2014 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Веласко, Мэтью (15 февраля 2024 г.). «Костюм киборга Зендая на премьере фильма «Дюна: Часть вторая» — это часть истории моды» . Журнал W. Проверено 26 мая 2024 г.