Jump to content

Робот от кутюр

Робот от кутюр
Дизайнер Тьерри Мюглер
Год 1995
Тип Металлический комбинезон
Материал Металл , плексиглас

Модель Robot Couture (также называемая костюмом киборга или костюмом робота , среди других названий) — это одежда высокой моды, разработанная в 1995 году Тьерри Мюглером и созданная им как футуристический комбинезон из металла и плексигласа , вдохновленный киборгами . [ 1 ] Впервые этот предмет одежды был представлен модным домом Mugler на показе высокой моды, посвященном его 20-летнему юбилею, в 1995 году. [ 1 ] Тьерри Мюглер создал то, что Vogue Runway назвал «нарядом серебристого киборга». [ 2 ] в сотрудничестве с г-ном Перлом , [ 1 ] Жан-Жак Уркун, [ 3 ] и Жан-Пьер Делькро. [ 4 ] созданная на премьере Надей Ауэрманн Модель одежды, Хадзиме Сораямы , была вдохновлена ​​эротическим искусством роботов и основополагающим научно-фантастическим фильмом 1927 года «Метрополис» . [ 1 ]

Дизайн и символика

[ редактировать ]

Хотя костюм остался безымянным, журнал Vogue Runway охарактеризовал его как «Наряд серебристого киборга». [ 2 ] получил название «Костюм Фембота», [ 1 ] «Робот-кутюр» и «Костюм киборга», [ 5 ] и «Женщина-робот», [ 6 ] наряду с множеством других имен из других источников.

, разработанный покойным Тьерри Мюглером , Комбинезон из металла и плексигласа был представлен на показе коллекции Mugler осень-зима 1995 года в Цирке д'Ивер во Франции . [ 1 ] Это сложное и уникальное изделие было создано в сотрудничестве с тремя известными мастерами: корсетером г-ном Перлом , [ 1 ] художник Жан-Жак Уркун, [ 3 ] и специалист по самолетам Жан-Пьер Делькро. [ 4 ] Дебют этого дизайна на подиуме ознаменовался тем, что немецкая супермодель Надя Ауэрманн исполнила стриптиз, в котором она сбросила фиолетовое пальто в пол и прозрачное черное платье, обнажив шарнирный металлический комбинезон. [ 2 ] [ 4 ]

Костюм был создан под двойным вдохновением: Мария, также известная как Maschinenmensch , из романа, ставшего фильмом «Метрополис», и гладкие, эротические роботы, характерные для японского иллюстратора Хадзиме Сораямы . [ 1 ] В целом, эта одежда является феминистским символом привлекательности и силы. Используя стратегические и эффектные вырезы из плексигласа, подчеркивающие обычно идеализированные части женского тела, такие как ягодицы, грудь и лицо, Мюглер объединяет жесткую роботизированную броню с присущей женской форме текучестью, намекая на идеи идеальной пластиковой женской формы как оружие. [ 7 ] [ 1 ]

Эта идея находится в той же сфере, что и работы Хадзиме Сораямы , поскольку непрозрачный и блестящий металл служит барьером для желания, в то время как вырезы из плексигласа подчеркивают недостижимые стандарты красоты, которым женщины подвергаются в таких эротических средствах массовой информации, как порно . [ 8 ] Эта идея не нова для Мюглера, поскольку он часто создает одежду, отражающую феминистские идеалы, например, женщину-воина. Вырезы также представляют собой смешение робототехники и человеческих форм. [ 5 ] как следует из его упоминания о Метрополисе и Хадзиме Сораяме ; однако Мюглер искажает эту идею, визуально создавая определение между двумя формами. Это определение, посредством различного использования материалов, металла и плексигласа , дает комментарий к фрагментации женских форм и превращению в товар как женского, так и роботизированного тела. Привлекательный дизайн исследует взаимодействие между людьми и технологиями и отражает повествования о смешении органической и синтетической сфер.

Историко-культурный контекст

[ редактировать ]

Дебют одежды произошел в то время, когда общество было глубоко вовлечено в дискуссии об интеграции человеческой жизни и технологий, чему способствовали многочисленные технологические достижения начала 1990-х годов, такие как Всемирная паутина , смартфоны , [ 9 ] и веб-камера . [ 10 ] В 1990-е годы произошел бум увлечения киборгами и искусственным интеллектом, что вызвало эхо страхов и фантазий по поводу стирания границы между людьми и машинами. Имея связи с » Донны Харауэй « Манифестом киборгов , который бросает вызов различиям между людьми и технологиями, [ 11 ] Одежда отражает эти темы и идеи. В этой одежде тело выступает в качестве сосуда для социально-политических комментариев и художественного выражения.

Прием и влияние

[ редактировать ]

Показ 1995 года, на котором была представлена ​​одежда Robot, получил признание критиков, поскольку его назвали одним из самых незабываемых шоу 1990-х годов. [ 2 ] В частности, он был отмечен современным подходом и театральностью презентации, как одежды, так и показа, с приглашенной звездой Джеймсом Брауном и эксцентричным стилем моделирования Мюглера. [ 2 ] [ 1 ] [ 4 ] Костюм киборга получил особую похвалу и оказал длительное влияние на индустрию моды. Множество дизайнеров, в том числе Александр Маккуин и Dolce & Gabbana , черпали вдохновение в этом предмете одежды, исследуя в своих работах темы технологий и футуризма. [ 1 ] [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Костюм киборга по-прежнему пользуется большим уважением и сегодня, поскольку он по-прежнему рассматривается как важнейшая работа, воплощающая в себе футуристическую эстетику 90-х годов, но при этом перекликающаяся с современными темами современной моды. Большую часть времени это изделие хранилось в архиве с момента его фотосессии со всемирно известным фотографом Хельмутом Ньютоном вскоре после его дебюта в 1995 году. [ 12 ] Однако в 2010 году это изделие было замечено на обложке февральского выпуска Vogue Germany. [ 13 ] и об актрисе Зендая в 2024 году на «Дюна: Часть вторая» . мировой премьере [ 14 ]

В 2021 году Vogue включил его в число «14 моментов высокой моды, вошедших в историю моды». [ 6 ]

Появления

[ редактировать ]
Год Событие
1995 95' Осенне-зимний показ Haute Couture [ 2 ]
1995 Фотосессия Хельмута Ньютона для Vogue US, ноябрь 1995 г. [ 12 ] [ 13 ]
2010 Обложка февральского номера Vogue Germany 2010 г. [ 13 ]
2024 Появление Зендая на «Дюна: Часть вторая» мировой премьере [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тюркмен, Аслы Су (2019). Непрестанное очарование женщин будущего: модное влияние героини научно-фантастического фильма (Магистерская диссертация). Измирский экономический университет.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Коллекция моды Mugler осень 1995 года» . Мода . 26 марта 1995 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Тьерри Мюглер в 9 культовых коллекциях» . Журнал Нумеро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ошеломленный (15 февраля 2024 г.). «Пять причин, почему показ AW95 Couture Тьерри Мюглера стал таким #знаковым» . Ошеломленный . Проверено 22 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бейкер, Брайан (2000). «В посте: или произведение искусства в эпоху цифрового моделирования» . Постмодернистская культура . 10 (3). дои : 10.1353/pmc.2000.0017 . ISSN   1053-1920 .
  6. ^ Jump up to: а б Хоббс, Джулия (12 января 2021 г.). «14 кутюрных моментов, вошедших в историю моды» . Мода . Проверено 31 августа 2024 г.
  7. ^ Винкен, Барбара. «Дух времени моды»: Тенденции и циклы в системе моды. Оксфорд: Берг, 2005.
  8. ^ «7 вещей, которые вам нужно знать о Хадзиме Сораяме» . Высокоблагородство . 19 марта 2017 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  9. ^ «25 лет назад IBM создала первый в мире смартфон» . Проверено 22 апреля 2024 г.
  10. ^ «Как первая в мире веб-камера прославила кофейник» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2012 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  11. ^ Харауэй, ди-джей (2018a). Киборгский манифест. Книги Камас
  12. ^ Jump up to: а б «77: ХЕЛЬМУТ НЬЮТОН, Джоанна, костюм робота Тьерри Мюглера, Монте-Карло, 1995 | Lamodern.com» . www.lamodern.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Костюм робота» . Генеалогия стиля . 05.12.2014 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Веласко, Мэтью (15 февраля 2024 г.). «Костюм киборга Зендая на премьере фильма «Дюна: Часть вторая» — это часть истории моды» . Журнал W. Проверено 26 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee1b665289e2feee392a68a2b136b2d__1725123720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/2d/6ee1b665289e2feee392a68a2b136b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robot couture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)