Вдовы Каллодена
The Widows of Culloden ( шотландский гэльский : Bantraich de cuil lodair ) — двадцать восьмая коллекция британского модельера Александра МакКуина , созданная для сезона осень/зима 2006 его одноименного дома моды . Он был вдохновлен его шотландским происхождением и считается одним из его самых автобиографических сборников. Он назван в честь женщин, овдовевших в битве при Каллодене (1746 г.), которую часто рассматривают как крупный конфликт между Шотландией и Англией. В «Вдовах» широко используются семейные тартаны егерей МакКуинов и традиционные твиды , а также другие элементы, взятые из одежды Хайленда . Исторические элементы отражали моду поздней викторианской эпохи и 1950-х годов .
коллекции Показ состоялся 3 марта 2006 года во время Недели моды в Париже . Он был посвящен Изабелле Блоу , подруге и музе МакКуина. Шоу ознаменовало возвращение Маккуина к театральности, чьи выступления в предыдущие два сезона были сравнительно обычными. «Вдовы» были представлены на квадратной сцене со стеклянной пирамидой в центре. Пятьдесят один ансамбль был представлен примерно на трех этапах, закончившихся призрачной иллюзией Pepper's английской модели Кейт Мосс, спроецированной внутри стеклянной пирамиды.
Критики отреагировали положительно, особенно на пошив одежды Маккуина и баланс художественности и коммерческой практичности коллекции. Шоу считается одним из лучших у Маккуина, а иллюзия Кейт Мосс его изюминкой считается . Ансамбли из «Вдов» хранятся в различных музеях и участвовали в таких выставках, как ретроспектива МакКуина « Александр МакКуин: Дикая красота» . Коллекция и показ «Вдов Каллодена» , особенно иллюзия Кейт Мосс, подверглись тщательному анализу, особенно как исследование готической литературы в моде. Вдовы часто обсуждаются в первой коллекции Маккуина на шотландскую тематику Highland Rape (осень/зима 1995 г.), показ которой вызвал большие споры в мире моды.
Фон
[ редактировать ]Британский модельер Александр МакКуин был известен своими творческими, иногда противоречивыми моделями и драматическими показами мод . [2] [3] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [4] [2] [3] Он начал свою карьеру в сфере моды подмастерьем на Сэвил-Роу , и навыки, которые он там развил, заработали ему на всю жизнь репутацию опытного портного. [5] [6] [7]
Хотя он родился в Англии, отец МакКуина имел шотландское происхождение. Его мать была очарована этой семейной историей, и этот интерес она передала Маккуину в раннем детстве. [8] [9] Маккуин сохранял интерес к спорным периодам шотландской истории , особенно к случаям шотландско-английских конфликтов, таких как восстания якобитов и Хайлендские клиренсы . [10] [11] Он возмущался романтизацией Шотландии (иногда называемой тартанизмом ), особенно со стороны других британских модельеров, таких как Вивьен Вествуд , и черпал вдохновение в сопротивлении Шотландии английскому господству. [10] [11]
Первой коллекцией МакКуина, вдохновленной Шотландией, была скандальная коллекция Highland Rape (осень/зима 1995 г.), в которой он впервые использовал красный, черный и желтый тартан клана Маккуинов . [12] [13] Коллекция стала известна благодаря показу на подиуме, на котором модели неуверенно шли по подиуму в рваной и окровавленной одежде. [11] [12] Коллекция, задуманная как отсылка к тому, что Маккуин назвал «изнасилованием Шотландии Англией», была описана многими британскими модными критиками как женоненавистническая характеристика, против которой Маккуин постоянно возражал. [11] [14] [15] Американские журналисты были более позитивны в отношении коллекции: Эми Спиндлер из The New York Times назвала ее «сборником, наполненным беспокойными, воодушевляющими идеями, безусловно, лучшим за лондонский сезон». [14] [16] Оглядываясь назад, «Highland Rape» считается отправной точкой славы Маккуина и, как полагают, привела к его назначению на должность главного дизайнера французского дома роскошной моды « Givenchy» . [10] [15] [17] Он занимал этот пост с 1996 по 2001 год; вскоре после окончания контракта он продал 51% своего лейбла Gucci Group . [18]
Концепция и творческий процесс
[ редактировать ]The Widows of Culloden (осень/зима 2006 г.) — двадцать восьмая коллекция женской одежды, созданная МакКуином для его одноименного дома моды . Маккуин говорил о желании «показать более поэтическую сторону» своей работы над коллекцией. [21] Коллекция была вдохновлена шотландским происхождением Маккуина, его любовью к миру природы и шотландской пьесой Шекспира «Макбет» . [22] [23] [24] Его название происходит от женщин, овдовевших после битвы при Каллодене (1746 г.). [25] Это сражение ознаменовало поражение якобитского восстания 1745 года , в ходе которого Чарльз Эдвард Стюарт собрал армию шотландских якобитов и попытался вернуть себе британский трон . Битва привела к усилиям Великобритании разрушить шотландскую клановую систему и запретить ношение тартана и исторически мифологизировалась как конфликт между Шотландией и Англией. [26] [27]
В «Вдовах» возвращены многие фирменные элементы Маккуина: строгий крой , измененные силуэты и мрачная, но романтическая атмосфера. [28] Многие авторы описали его как своего рода сборник лучших хитов дизайнера. [29] [30] [31] Мягкие платья и струящиеся вечерние платья сопровождали типичные костюмы и платья Маккуина. [32] [33] Легкий, неземной вид многих платьев приписывается работе Маккуина в Живанши, где он научился le flou , швейной стороне высокой моды . [33] [34] Многие выкройки из коллекции МакКуин создал лично. [23]
Многие элементы коллекции были взяты непосредственно из традиционной одежды Хайленда , как высшего, так и низшего класса, или отсылали к ней. [25] [35] Основными тканями были тартан и твид ; Аранский трикотаж , парча , черный бархат , органза и шифон также присутствовали в нескольких ансамблях. [9] [24] [36] Некоторые предметы одежды, особенно из шифона, были порваны или оставались с незавершенными швами. [30] [37] Другие предметы были искусственно состарены, чтобы создать видимость ношения. [38] Как и в Highland Rape , в коллекции использован красный, желтый и черный тартан семьи МакКуинов, сотканный на исторической фабрике в Лохкарроне , Шотландия. [9] [39] Некоторые из тартановых предметов одежды включали в себя элементы традиционного фейлеад-мора — большого куска ткани, который оборачивается вокруг тела и удерживается поясом, а также килта — юбки с запахом длиной до колен. [12] [34] Другие варианты использования тартана были нетрадиционными, например, изготовление пиджаков и костюмов на заказ. [28]
Широкое использование твида отсылает к одежде традиционных шотландских егерей . [22] [25] [40] Производство твида является местным в Шотландии, особенно на Шотландских островах . В 1840-х годах ткань стала ассоциироваться с отдыхом высокого класса, после того как британская знать начала совершать охотничьи поездки в шотландские поместья и переняла твид, который носили местные жители и персонал поместья. [41] Твид также присутствует в коллекции McQueen Осень/Зима 2005, где ткань использовалась столь же интенсивно. [42]
Охота и охотничье хозяйство также упоминаются в использовании меха животных и предметов, сделанных из перьев и крыльев диких птиц . [25] [22] [40] Для Маккуина было характерно использование частей животных, как натуральных, так и имитаций; он был особенно неравнодушен к символике, связанной с птицами. [43] [44] В головных уборах шоу особое внимание уделялось птичьим элементам. [45] [46] Они были созданы модисткой ирландского происхождения Филипом Трейси , частым сотрудником МакКуина; их познакомила подруга и муза МакКуина Изабелла Блоу . [47] [48] Некоторые авторы интерпретировали их сложность и акцент на птицах как жест в сторону Блоу, который любил сложные головные уборы охоту и соколиную . [45] Другие авторы рассматривают их как намек на женщин-птиц в мифологии ; автор Кэтрин Глисон писала, что головные уборы придавали моделям «мифичность». [49] [50]
Многие ансамбли включали исторические элементы и отсылки к другим дизайнерам. Историк моды Джудит Уотт отметила отсылки к движению «Искусство и ремесла» , а также к силуэту S-образного изгиба, распространенному в моде 1870-х и 1880-х годов . [31] Использование осиной талии , турен , плотного кроя и курток с поясом можно рассматривать как отсылку к викторианской моде и моде 1950-х годов . [51] [52] [53] Некоторые модели отсылали к военной форме времен Второй мировой войны , а модели самолетов Spitfire были использованы в качестве аксессуаров для волос. [12] [54] Крылатые головные уборы отсылают к серии крылатых головных уборов, созданных итальянским кутюрье Эльзой Скиапарелли в 1930-х годах. [55] Несколько вечерних платьев были вдохновлены платьем, созданным в 1987 году коллегой-британским дизайнером Джоном Гальяно , прозванным «платьем-моллюском» за слои белых оборок из органзы, которые напоминали сложенные друг на друга ракушки. Маккуин долгое время восхищался сложной конструкцией оригинала и стремился подражать ей. [56]
показ на подиуме
[ редактировать ][Эта] коллекция. . . романтичный, но меланхоличный и строгий одновременно. Это было нежно, но вы все равно чувствовали укус холода, пощипывание льда на кончике носа. . . . При турне и зауженной талии меня заинтересовала идея отсутствия ограничений силуэта. Я хотел преувеличить женскую форму, почти как у классической статуи.
Александр МакКуин, Другой журнал , осень/зима 2006 г. [1]
Постановка и дизайн
[ редактировать ]Показ « Вдов Каллодена» прошел 3 марта 2006 года во Дворце спорта Париж-Берси в Париже и был посвящен Изабелле Блоу. [25] [47] Приглашения на шоу «Вдов» были черно-белыми, с изображением эдвардианской камеи и названием шоу, переведенным на шотландский гэльский язык : Bantraich de cuil lodair . [34] Количество мест было настолько ограничено, что шоу фактически устраивали дважды за один вечер, чтобы вместить всех гостей. [57] [58] «Вдовы» ознаменовали возвращение МакКуина к театрализации, чьи шоу в предыдущих двух сезонах – «Человек, который слишком много знал» (осень/зима 2005 г.) и «Нептун» (весна/лето 2006 г.) – были сравнительно традиционными. [25] [36] [59]
Маккуин обычно работал над своими шоу с постоянной творческой командой, и «Вдовы» не были исключением. [60] Креативный директор МакКуина Кэти Ингланд отвечала за общий стиль шоу, прическу делал Юджин Сулейман , а Шарлотты Тилбери , который был минимальным и нейтральных тонов. макияж в стиле [48] [61] [62] Производством занималась компания Gainsbury & Whiting, а Джон Гослинг . за дизайн саундтрека отвечал [48] [63] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [64]
В саундтрек Гослинга вошли песни из фильма 1993 года «Пианино» , музыку к которому написал Майкл Найман ; Шотландские волынки и барабаны, различные панк-рок треки и звуковой эффект завывания ветра. [25] [40] МакКуин намеревался использовать для финала трек, заказанный Найманом, но отказался от него в пользу песни из саундтрека к фильму 1993 года « Список Шиндлера» . [а] [25] [67] Шотландский историк Мюррей Питток писал, что использование песни «Список Шиндлера » «предполагает аналогию между Каллоденом и Холокостом». [68]
Показывать
[ редактировать ]Зрители вошли в помещение через большую стеклянную пирамиду. [36] Сиденья были расставлены вокруг квадратной сцены из грубого дерева, напоминающей деревянную сцену из его сборника № 13 (весна/лето 1999). Еще одну стеклянную пирамиду разместили в центре площади, оставив подиум, по которому модели ходили против часовой стрелки. [36] [69] В отличие от «Изнасилования в горах », когда модели шатались или сердито шли по подиуму, модели в «Вдовах» двигались стоически и прямо, что Глисон описал как «позицию принцесс-воинов». [36] [50]
«Вдовы Каллодена» включали в себя пятьдесят один ансамбль трех основных этапов, каждый из которых носила отдельная модель. [69] [59] Показ открылся платьями, свитерами и сшитыми на заказ костюмами из твида, аранского трикотажа и парчи приглушенных нейтральных оттенков. [32] [34] [59] [70] Следующий этап включал в себя наряды темных цветов с акцентом на клетчатую клетку и черную кожу, за которыми следовала серия черных вечерних платьев, которые иногда воспринимались как траурные платья . [22] [46] [70] [71] Окончательный образ представлял собой комплект платьев более светлых тонов, некоторые из которых носились со сюртуками . [70] [72] Шоу завершилось иллюзией призрака Пеппера внутри стеклянной пирамиды, в которой была проекция в натуральную величину Кейт Мосс , английской модели и подруги МакКуина, в развевающемся шифоновом платье. [25] Это был первый показ мод, в котором использовался такой иллюзорный эффект. [73] После того, как иллюзия закончилась , все модели прошли по подиуму парадом под песню Донны Саммер « Last Dance » (1978), а за ними последовал МакКуин. [59] [74]
Значимые ансамбли
[ редактировать ]Показ открыла украинская модель Снежана Онопка в твидовом костюме с меховым воротником, кремовой рубашке с рюшами спереди и коричневых кожаных ботинках. Образ был дополнен головным убором «Птичье гнездо», сделанным из пары крыльев кряквы, окружающих серебряное птичье гнездо с голубыми яйцами из кварцевых кристаллов Сваровски , испещренными крапинками, похожими на утиные яйца. [40] [59] [75] Гнездо и яйца были созданы британским ювелиром Шоном Лином , а головной убор — Трейси; оба из них были давними сотрудниками Маккуина. [50] [75]
Look 12 представлял собой платье в полный рост, полностью покрытое перьями фазана . Его длинный торс и расклешенная нижняя часть напоминают стиль платьев 1890-х годов . [1] [59] Исследователь Кейт Бетьюн описала уникальную конструкцию платья: «Каждое перо было индивидуально пришито вручную к отрезку ленты, а затем эти отрезки ленты пришиты к сетчатой основе». [76] Джесс Картнер-Морли из The Guardian назвала его «тщательно спроектированным» и сравнила с платьем в полный рост, сделанным из острых как бритва раковин моллюсков из Восса (весна/лето 2001 г.). [42] Теоретик моды Джонатан Фейерс писал, что щедрое использование перьев диких птиц вызвало превращение Шотландии в «спортивную арену для отсутствующих английских землевладельцев» в позднюю викторианскую эпоху. [55]
Look 14 представлял собой ансамбль из блузки и юбки-миди из легкого материала с коллажем из реалистичных изображений птиц, мотыльков и черепов. Его сочетали с коричневой шубой, которая соответствовала подолу юбки, и широким поясом из темной кожи на талии. [59] [77] По словам кураторов по текстилю Клариссы М. Эсгерра и Микаэлы Хансен, принт представляет «темы коллекции: природа, метаморфозы и memento mori ». [77]
Look 33 представлял собой платье в клетку тартан на одно плечо с нижней юбкой из тюля , дополненное нижней рубашкой из прозрачной ткани с узором в виде роз черного цвета, создававшим иллюзию татуировок на руках и груди . [25] [59] Талию модели перетягивал большой ремень из темной кожи с кельтской пряжкой. [25] Комбинация роз в сочетании с клеткой использовалась в некоторой одежде якобитов . [78] На подиуме он был украшен головным убором «Птичий череп» с черными перьями и черепом орла в серебряном футляре, украшенным темными кристаллами Сваровски. [75]
Бразильская модель Ракель Циммерманн носила Look 47, один из самых обсуждаемых ансамблей коллекции: длинное платье цвета слоновой кости из шелкового тюля и кружева с головным убором с рогами. [1] Цветы из кружева были вырезаны индивидуально и пришиты к тюлю вручную. [79] Платье заканчивалось подолом «рыбий хвост» с множеством кружевных оборок по косой ; Уотт отметил сходство с платьями на картинах французского художника Джеймса Тиссо . [31] [70] В качестве головного убора кусок кружева с ручной вышивкой стоимостью 2000 фунтов стерлингов был накинут и пронизан парой полупрозрачных белых рогов из плексигласа, образуя вуаль . [80] [79] Платье было частично основано на свадебном платье Сары Бертон , дизайнера лейбла McQueen. Некоторые источники называют его свадебным платьем, но его также называли «Вдовьими сорняками», в честь викторианского термина, обозначающего женскую траурную одежду . [80] [81] [82] МакКуин ранее использовал аналогичный головной убор с рогами и черным кружевом в «Данте» (осень/зима 1996), который снова появился в его ретроспективном шоу «Black» 2004 года . [29] [83] [84]
Look 48 представлял собой струящееся платье из кремового шифона, которое носила австралийская модель Джемма Уорд , с бабочками в волосах в качестве аксессуаров. [59] И Джудит Уотт, и модный журналист Дана Томас описали это как эволюцию устричного платья от Irere (весна/лето 2003), вдохновленного платьем Гальяно из моллюсков. [56] [85] Картнер-Морли связала использование бабочек с последней выставкой Восса , в которой художница Мишель Олли была «осаждена гигантскими мотыльками». [42]
Прием
[ редактировать ]Современные отзывы были весьма положительными. [47] МакКуину аплодировали стоя на показе, что является редкостью в моде. [42] [86] [87] Рецензенты особенно отметили пошив одежды МакКуина как одну из самых сильных сторон шоу. [23] [28] [52] Иллюзия платья Кейт Мосс считалась изюминкой показа. [22] [30] [88] Журнал Women's Wear Daily назвал Widows одной из десяти лучших коллекций осеннего сезона 2006 года. [89] В том сезоне у нее было самое большое количество просмотров страниц на Style.com среди всех крупных коллекций - 1,7 миллиона. [90] Роберт Полет , тогдашний председатель Gucci Group , материнской компании лейбла Маккуина, как сообщается, воскликнул «браво!» увидев это, побежал за кулисы, чтобы поздравить МакКуина. [86] [91] Элизабет МакМикин из The Glasgow Herald предположила, что коллекция помогла создать в этом сезоне тенденцию к шотландской моде. [32]
Во многих обзорах отмечалось, что коллекция была как художественной, так и коммерчески жизнеспособной. [23] [28] [52] МакКуину не всегда удавалось достичь такого баланса – его модели были известны своей непригодностью для носки , поэтому критики сочли это положительным моментом для его бренда. [37] [92] [93] По словам Джонатана Акеройда , тогдашнего генерального директора бренда Alexander McQueen, образы, выбранные для показа, «представляли примерно половину того, что было доступно» для продажи из коллекции. [86] Акеройд сообщил, что продажи коллекции были высокими, и отметил, что театральный показ на подиуме повысил узнаваемость бренда. [86] В статье для International Herald Tribune модный журналист Сьюзи Менкес согласилась с этим, назвав вечернюю одежду из коллекции «имиджмейкером бренда». [94] Некоторые из вечерних платьев можно было заказать в качестве свадебных нарядов на заказ. [23]
В статье для Vogue Сара Мауэр назвала это «своевременным подтверждением уникальных способностей Маккуина как шоумена-дизайнера». [59] Для The Daily Telegraph Хилари Александер сказала, что это «восстановило на подиуме истинный дух романтического ренегата». [70] Лиза Армстронг из The Times написала, что «почти каждый предмет был эффектным, но в то же время в высшей степени пригодным для ношения», хотя она назвала иллюзию Мосса «невыразимо банальной». [52] По словам Сюзанны Франкель из The Independent , шоу было «возвращением к необузданному зрелищу и грубой силе, благодаря которым он сделал себе имя», ссылаясь на его «сопоставление хрупкости и силы, мужественности и женственности». [37]
В ретроспективе коллекция рассматривается положительно. В интервью журналу Vogue в 2011 году Сара Бертон, сменившая МакКуина на посту главы лейбла после его смерти в 2010 году, назвала Widows одной из своих самых знаковых коллекций. [80] В 2012 году Джудит Уотт назвала скульптурные аспекты некоторых моделей близкими к «пуристской огранке Кристобаля Баленсиаги », испанского дизайнера, известного своей технической точностью и уникальными силуэтами. [95] [96] Дана Томас сказала, что Вдовы представляли собой «Лучшее из Маккуина 1990-х годов» в ее книге « Боги и короли» 2015 года , написав, что многие ансамбли представляют собой переработку более ранних проектов МакКуина. [29] Британский куратор моды Клэр Уилкокс охарактеризовала Widows в 2016 году как «мастерскую романтическую коллекцию». [22] Журналисты из Эдинбурга Кэролайн Янг и Энн Мартин написали, что облегающие костюмы в клетку из шотландской ткани, представленные в коллекции, «представляют собой изысканное мастерство дизайнера в лучшем виде». [35] Выступая в 2020 году, автор Викси Рэй сказала, что «в нем особое внимание уделяется чрезвычайной техничности в сочетании с богатством образов и идеями, взятыми непосредственно из шотландского костюма». [9]
Анализ
[ редактировать ]Автобиография и историзм
[ редактировать ]Работы МакКуина были во многом автобиографичными : он включал элементы своих воспоминаний, чувств и личных привязанностей в свои проекты и показы на подиуме. [97] [98] «Вдовы» , эмоционально сосредоточенные на истории Маккуина и Шотландии, обычно считаются одним из его самых автобиографических сборников. [37] [99] [100] Дебора Белл, профессор дизайна костюмов, процитировала куратора Эндрю Болтона , отметив, что «романтическая версия исторического повествования» из «Изнасилования в горах » и «Вдовы» была «глубоко автобиографичной» для МакКуина, и предполагает, что именно это стало причиной того, что она оказалась настолько впечатляющей. [101] Теоретики моды Пол Джоблинг, Филиппа Несбитт и Анджелин Вонг назвали коллекцию «личным расплатой с собственным прошлым [Маккуина], особенно с его отношениями с матерью, сестрой и Изабеллой Блоу. [102] Журнал Women's Wear Daily отметил, что «эта одежда, казалось, идеально отражала собственную эксцентричную точку зрения МакКуина». [23]
Исторические ссылки являются основным компонентом «Вдов Каллодена» , что приводит к критической дискуссии о том, является ли коллекция модернистской или историцистской . Теоретик культуры Моника Зайдль рассматривала «Вдовы» как коллекцию в духе романтизма , движения XIX века, которое подчеркивало эмоции и прославляло прошлое. [103] Она приводит это как пример моды, которая «самоуверенно играет со временем, когда фрагменты прошлого явно и заметно реактивируются как новый образ момента». [104] Кэти Хорин из The New York Times утверждает, что Маккуин был «рассказчиком», что позиционировало его как антимодерниста. [105] Она раскритиковала исторические элементы в «Вдовах» как ненужное препятствие между Маккуином и его замыслами. [105] Историк Джек Ганн утверждал, что, по сути, это было и то, и другое: современные и исторические элементы объединились, чтобы показать, что «восприятие нашего места во времени одновременно относится к нескольким эпохам». [106]
Куратор костюмов Лилия Дестин отметила, что коллекция ниспровергла типичные исторические повествования, децентрировав воинов в пользу их вдов, и написала, что она «наделяет их призраков чувством трансисторической активности посредством памяти». [107] Джоблинг, Несбитт и Вонг утверждали, что описание Маккуином вдов как более «триумфальных», чем «Изнасилование в горах», на самом деле указывает на то, что вдовы празднуют, а не оплакивают смерть своих мужей. [108] Историк Тимоти Кэмпбелл написал об изнасилованиях в горах и вдовах в коде своей книги «Исторический стиль» 2016 года , назвав их контраргументами идее о том, что травмирующие исторические события следует переживать только в состоянии горя. По словам Кэмпбелла, «Маккуин предполагает, что Каллодена сначала необходимо воскресить или переделать как нечто иное, чем трагедия, чтобы иметь историческое влияние». [109]
Хайлендское изнасилование и шотландская культура
[ редактировать ]«Вдовы» служили аналогом «Highland Rape» , который также был во многом вдохновлен шотландской культурой. Для сравнения, Вдов описывали как менее злую и более задумчивую. [1] [25] [35] Сам МакКуин отметил, что Вдовы демонстрируют более позитивный взгляд на Шотландию, и связал разницу со своим собственным психическим здоровьем, сказав: «Сейчас у меня гораздо более ясное пространство в голове, чем когда я работал в Хайленде ». [28] Коллекции обсуждались вместе в BBC Alba документальном фильме 2014 года «Маккуин из Шотландии» , в котором исследовалось шотландское наследие Маккуина и его влияние на его проекты. [110]
Историк искусства Гислен Вуд писала, что «две коллекции представляют собой контрастные, но очищающие рассказы о конкретных исторических событиях… и во многом они отражают сложность и драматизм видения Маккуина». [28] Авторы Кэтрин Глисон и Ана Финель Хонигман, писавшие отдельно, считали, что использование тартана в «Вдовах» эволюционировало по сравнению с «Горским изнасилованием» . Глисон считал, что изделия из тартана в «Вдовах » были «более полированными, смягченными оборками и вышивкой», а Хонигман назвал их «более структурированными и элегантными». [50] [111] Для Лизы Армстронг сдержанный характер « Вдов » по сравнению с откровенной политической яростью « Highland Rape » был признаком зрелости. [52] Мюррей Питток рассматривал обе коллекции как часть эволюции и распространения тартана по всему миру с 1990-х годов. [54]
мягче, чем «Изнасилование в горах» , Хотя «Вдовы» тем не менее, они интерпретируются как заявление об присвоении шотландской культуры в более широком британском контексте. Использование Маккуином тартана в «Вдовах » и англизированные аспекты дизайна рассматривались как исследование превращения тартана в товар в высокой моде и британской культуре . [12] [20] [112] Питток отметил, что разнообразные визуальные элементы « Вдов » «символически комментируют разрушение, искажение и эксплуататорскую интерпретацию Шотландии для мировой аудитории». [54] По мнению американского редактора моды Робина Гивхана , использование тартана «намекало на бунт панк-движения, не принимая во внимание его гнев». [91]
Готические элементы
[ редактировать ]Критики описали «Вдов Каллодена» как исследование готических литературных образов через моду, а некоторые сравнили его с конкретными произведениями классической литературы . [113] Готическая фантастика, как ответвление романтической литературы , подчеркивает чувства возвышенного и меланхолии , но выделяется своей сосредоточенностью на страхе и смерти. [114] [115] От других сверхъестественных жанров его отличает сосредоточенность на настоящем как состоянии, которое неизбежно преследует прошлое: буквально, в форме призраков , а также метафорически, через воспоминания и тайны. [115] [116] [117]
По мнению Маккаффри, «Вдовы» олицетворяют меланхолию – в готическом смысле «напряжения между красотой и душевной болью» – посредством визуальной постановки. [36] Стоическое поведение моделей представляло собой достойное горе, которое он сравнил с «видениями готических героинь, бродящих по освещенным свечами коридорам древнего замка». [36] Маккаффри назвал иллюзию Кейт Мосс примером высокорежиссированной меланхолии, где каждый элемент способствует эмоциональной вовлеченности аудитории. [36] Кейт Бетьюн представила аналогичный анализ, отметив, что чувство меланхолии сборника «закрепилось в его запоминающемся финале». [25] Для Фейерса модели, и особенно иллюзия Мосса, представляли собой «призраки прошлого, неспособные противостоять маршу модного прогресса». [12] Головной убор «Птичье гнездо» и головной убор «Птичий череп» из образов 1 и 33 соответственно обсуждались как комплект, олицетворяющий цикл жизни и смерти, а также хрупкость красоты. [75]
Обсуждая склонность Маккуина к готике в целом, профессор литературы Кэтрин Спунер подчеркнула его увлечение темными аспектами истории. Она отметила, что в нескольких из его наиболее исторических коллекций, в том числе «Изнасилование в горах» , «Вдовы » и « В память об Элизабет Хоу, Салем, 1692 г. » (осень/зима 2007 г.), «потертые ткани; фотографии, напечатанные трафаретной печатью; фрагменты исторического платья, разобранные и переупорядоченные» отражают тревожные аспекты истории, которые он черпал для вдохновения. [113] Автор Хлоя Фокс написала, что Маккуин «использовал утонченное чувство аристократического прошлого» для создания коллекции. [47] Профессор литературы Фиона Робертсон обнаружила, что шотландские сборники Маккуина и исторические романы шотландского писателя Вальтера Скотта олицетворяют шотландский готический стиль, сосредоточив внимание на «сломанной и самоотчужденной национальной истории» страны. [118]
Настроение « Вдов» можно рассматривать как часть сдвига в сторону тьмы и меланхолии как эстетики в моде, которая, как утверждают некоторые авторы, была реакцией на глобальные потрясения и усиление нигилизма на рубеже веков. [94] [119] [120] Историк искусства Бонни Инглиш отметила, что Маккуин был одним из ряда крупных дизайнеров, в том числе Карла Лагерфельда , Джона Гальяно , Йоджи Ямамото и Марка Джейкобса , которые создали мрачные коллекции сезона осень-зима 2006 года. [121] В эссе New York Times 2019 года, в котором обсуждается культурный архетип меланхоличной женщины, писательница Лесли Джеймисон описала «Изнасилование в горах» и «Вдовы» как символ «эстетики страдания» в моде. [122]
Белые платья
[ редактировать ]Кружевное платье с завуалированными рогами – «Сорняки вдовы» – вызвало значительную критику, большая часть которой была сосредоточена на театральном и анималистическом эффекте, создаваемом головным убором. [123] Позже Маккуин сказал, что этот образ «сработал, потому что похоже, что она протаранила кусок кружева своими рогами». [1] Лиза Ског писала, что фата над рогами напоминает «драматическую свадебную корону». [124] Ватт описал это как «создание фантасмагорического гибрида женщины-зверя». [31] Автор Сара Хитон отметила, что рога «настаивают на женском отношении к земле, природе и психике». [125]
И платье с рогами, и шифоновое платье, которое носила Мосс, были проанализированы как свадебные платья . С этой точки зрения платье с рогами воспринимается как особенно неоднозначное: фату можно рассматривать как ловушку, защиту или скрытие невесты, которая ее носит. [79] Его сравнивали со свадебным платьем, которое одержимо носила старая дева мисс Хэвишем в романе «Большие надежды» (1861). [126] [127]
Хитон, чья работа сосредоточена на пересечении моды и литературы, описала эти два длинных белых платья как «ревизионистские» свадебные платья, которые напоминают готику , чтобы разрушить ее ограничения. [81] По ее мнению, кружевная вуаль, поднятая на рогах ансамбля Маккуина, напоминает свадебную фату мисс Хэвишем, но там, где фата мисс Хэвишем похожа на саван и гротескна, вуаль дизайна Маккуина «предполагает силу женственности». [128] Иллюзия Мосса, с другой стороны, напоминает готический образ босоногой «сумасшедшей женщины»; обычно эта фигура находилась бы на чердаке или в приюте, но МакКуин снова подрывает ожидания, показывая ее публике, делая ее эфемерной и неконтролируемой. [128]
Теоретик культуры Моника Зайдль в 2009 году рассмотрела ту же пару платьев с более критической точки зрения, утверждая, что они изображают своих носителей «как трофей и… как жертву». [129] Для Зайдля рога в сочетании с одеждой егерей, упомянутой ранее в шоу, не только не олицетворяли женскую силу, но и вызывали образ невесты как охотничьего трофея. [129] Она рассматривала иллюзию Мосса как проявление сдерживаемого « видергангера » или мстительного духа. [129] Однако она назвала оба платья убедительными, поскольку они «дестабилизируют представление о невесте». [129]
Другие анализы
[ редактировать ]Теоретик постгуманизма Юстина Стемпень утверждала, что использование Маккуином необычных силуэтов и структур, особенно в «Вдовах» и «Атлантиде» Платона (весна/лето 2010 г.), вызвало эмоциональную реакцию у аудитории и заставило их пересмотреть свое восприятие человеческого тела. [99]
Анализируя склонность Маккуина включать и переосмысливать стили различных культур, Эсгерра и Хансен сравнили использование хайлендской одежды в «Вдовах» с интерпретацией исламской одежды в «Глазе» (весна/лето 2000). Они обнаружили, что «Вдовы» добились успеха благодаря связи Маккуина с шотландской культурой, что позволило ему представить коллекцию с сильным повествованием. Напротив, они считали, что Ай страдает от недостатка личных знаний и производит впечатление нечувствительного к разнообразию исламской культуры . [130]
Анализируя моду как перформативное пересечение пола и гендера, Пол Джоблинг, Филиппа Несбитт и Анджелин Вонг исследовали « Вдовы » как «поэтический текст», касающийся идентичности Маккуина как гея и его идеала расширения прав и возможностей женщин посредством моды. [100] Они рассмотрели использование перьев Маккуином как подрыв и расширение типичных гендерных ролей, согласно которым мужчины рассматриваются как хищники, а женщины как добыча. В их анализе модели напоминают женщин-птиц в мифологии, таких как греческая гарпия и русская Гамаюн , которые представляют собой красивую, но опасную угрозу «фаллоцентрической мужской силе». [100] Таким образом, использование МакКуином животных мотивов позволяет женщинам исследовать различные типы женственности и женской силы, не ограничиваясь какой-либо конкретной бинарностью. [131] Они также утверждают, что сочетание Маккуина «мужского» тартана с «женскими» тканями, такими как кружево, является еще одним подрывом гендерной бинарности, позволяя вдовам вступить в освобожденную роль после смерти их мужей. [108]
Писательница Кассандра Атертон описала использование нескольких сборников Маккуина, в том числе «Вдовы» , на университетском курсе творческого письма, чтобы научить взаимосвязи между поэзией и модой, особенно тому, как одно может вдохновлять другое. [132] Профессор литературы Мэри Бет Теган описала совместное использование книги «Изнасилование в горах» и «Вдовы в горах» в 2021 году в качестве учебного пособия для привлечения студентов университетов к рассказу « Шотландская вдова » Вальтера Скотта (1827). [133] Она обнаружила, что «аффективное очарование готических сказок и модных зрелищ… пробудило интерес моих учеников и поддержало их размышления» как об истории, так и о моде. [134]
Наследие
[ редактировать ]Обсуждение примерки платья от МакКуина: «У него были такие великолепные руки. И он просто работал. И он был тихим и немыслимо застенчивым, мало смотрел в глаза, не хотел, не был заинтересован Мне не было важно быть его другом. Знаете, он очень заботился о своей работе».
Сара Джессика Паркер беседует с Savage Beauty куратором Эндрю Болтоном , без даты. [1]
Платья от Widows появлялись в фотосессиях и редакционных статьях журналов. Джемма Уорд носила Look 33 для редакционной модной фотосессии в июльском выпуске Harper's Bazaar за 2006 год , используя головной убор Spitfire из Look 44. [59] [135] Мосс носила оригинальное платье из иллюзии на обложке майского номера Harper's Bazaar UK за 2011 год . [136] [137] Look 47, The Widow's Weeds, и Look 48, шифоновое платье с аксессуарами-бабочками, появились в «Темном ангеле», ретроспективной редакционной статье работ МакКуина в британском Vogue 2015 года модного фотографа Тима Уокера . [138]
Актриса Сара Джессика Паркер присутствовала на открытии выставки «Англомания: традиции и трансгрессия в британской моде 2006 » в нью-йоркском Метрополитен-музее (The Met) в версии Look 33 от Widows , клетчатого платья на одно плечо. Маккуин сопровождал ее в большом клетчатом килте того же цвета. [1] [39] Элизабет МакМикин назвала это «шикарным и очень актуальным» выбором. [32]
Американская певица Лана Дель Рей посетила Met Gala 2024 года в платье Alexander McQueen, которое сильно отсылало к группе Widow's Weeds. созданное креативным директором дома Шоном МакГирром Платье Дель Рей, , представляло собой бежевое корсетное платье, расшитое вручную ветвями из бронзы . На ней был соответствующий головной убор, сделанный из натуральных ветвей деревьев, задрапированный прозрачной вуалью, перекликающийся с головным убором с вуалью и рогами из «Сорняков вдовы». [139] [140]
Собственность и выставки
[ редактировать ]Коллекционер моды Дженнифер Зуикер в 2020 году выставила на аукцион свою коллекцию McQueen, в которую вошли как минимум две вещи от Widows . Платье в клетку тартан Look 30 с показа было продано за 9 375 долларов, а бальное платье с цветочным принтом Look 50 — за 68 750 долларов. [141] [142] [143]
В архиве бренда Alexander McQueen в Лондоне хранятся несколько образов из коллекции, в том числе Widow's Weeds и платье из перьев фазана. [144] Сваровски принадлежат головные уборы «Птичье гнездо» и «Птичий череп». [145] Метрополитен владеет оригинальным ансамблем платья в клетку тартан Look 33 с прозрачной нижней рубашкой, а также Look 30, еще одним платьем в клетку. [146] [147] В Музее Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне хранится вариант платья Кейт Мосс. [148] Музею искусств округа Лос-Анджелес . Несколько произведений из коллекции принадлежат [149] Национальной галерее Виктории (NGV) в Австралии принадлежат 14 ансамблей и макетов от Widows , включая Look 33 и Look 50. [150] [151] [152] Большинство из них были подарены филантропом Кристиной Кэмпбелл-Претти в 2016 году как часть более крупной коллекции. [153]
Несколько ансамблей от Widows - как минимум пять образов в клетку, платье из перьев фазана и Weeds Weeds - появились на Alexander McQueen: Savage Beauty , ретроспективной выставке работ МакКуина, показанной в 2011 году в The Met и в 2015 году в V&A. [1] [154] [155] Иллюзия Кейт Мосс присутствовала в обеих версиях выставки. В оригинальной презентации в Метрополитен-музее иллюзия была воссоздана в миниатюре, но в перестановке Виктории и Альберта она была представлена в полном размере в отдельной комнате. [б] [157] [158] NGV представила коллекцию, подаренную Campbell-Pretty в 2019 году в качестве модного подарка Кристине Кэмпбелл-Pretty . В экспозицию вошли предметы из нескольких коллекций МакКуина, в том числе «Вдовы» . [153]
Look 50, бальное платье с цветочным узором, появилось на выставке «Китай: Зазеркалье » в 2015 году в The Met. [159]
Предметы из коллекции появились на выставке 2022 года Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза , впервые показанной в Музее искусств округа Лос-Анджелес, а затем в расширенном виде в Национальной галерее Виктории. [160] [161] [162] «Вдовы» была помещена в раздел выставки «Модные повествования», где были представлены коллекции, посвященные оригинальным и историческим историям. [163]
Разум, мифы, муза сравнили одно платье без рукавов с высоким воротником и золотыми бусами из коллекции Widows с нарядом с рюшами и вышивкой, который носил король Франции Людовик XIII на картине «Портрет Людовика XIII, короля Франции в детстве». фламандского художника художник Франс Поурбус II ( ок. 1616 ). [160] Два ансамбля тартанов с показа сравнивали с портретом Хью Монтгомери, 12-го графа Эглинтона 1780 года работы Джона Синглтона Копли . Во время написания портрета ношение тартана в Шотландии было запрещено, за исключением солдат и ветеранов, Законом об одежде 1746 года . На картине Копли Монтгомери в клетчатой ткани торжествующе позирует над побежденными чероки воинами . В действительности Монтгомери не присутствовал в изображаемом сражении , произошедшем во время англо-черокиской войны в 1760 году; и это не была британская победа. На выставке представлены наряды вдовы как контрапункт колониалистическому повествованию в портрете. [164]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Песня под названием «Lee's Sarabande: Dealing for the Sarabande» не выпускалась до тех пор, пока не была использована в документальном фильме 2018 года «МакКуин» . [65] [66] [67]
- ↑ В обзоре выставки теоретик СМИ Йоханнес Биррингер называет голограмму «уменьшенной в маленькой темной комнате», но другие источники утверждают, что она была в натуральную величину по сравнению с миниатюрной версией, представленной в Метрополитен-музее. [156]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вдовы Каллодена» . Метрополитен-музей . 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ Дойг, Стивен (30 января 2023 г.). «Как Александр МакКуин изменил мир моды – от людей, которые знали его лучше всего» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
- ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Лучшие портные Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . GQ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Дэвидсон, Джон (27 февраля 1999 г.). «Ледяной человек уходит» . Вестник . Глазго. п. 8. ПроКвест 332622084 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 13, 19–20.
- ^ Jump up to: а б с д Вебстер, Лаура (8 февраля 2020 г.). «Вспоминая связи Александра МакКуина с Шотландией спустя 10 лет после его смерти» . Национальный . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 2015 , стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с д Тонти, Луцианна (20 мая 2022 г.). «Большая выставка Александра МакКуина откроется в Виктории в конце 2022 года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фейерс, Джонатан (30 июня 2011 г.). «МакКуин и Тартан» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Еленовиц-Гесс 2022 , с. 400.
- ^ Еленовиц-Гесс 2022 , с. 403.
- ^ Нокс 2010 , с. 10.
- ^ Фокс, Имоджен (11 февраля 2010 г.). «Некролог Александра Маккуина» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Детали тартана - МакКуин» . Шотландский регистр тартанов . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Янг и Мартин, 2017 , с. 198.
- ^ Ватт 2012 , стр. 229.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рейндж-бригада» . Женская одежда на каждый день . 6 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 января 2023 г. Проверено 20 октября 2022 г. - через Гейла .
- ^ Jump up to: а б Кин, Брендан Патрик (12 февраля 2010 г.). «Оглядываясь назад на гэльские шотландские рисунки Александра МакКуина и его оскорбление в адрес принца Чарльза «Виндзорского» » . Ирландский Центральный . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бетьюн, Кейт (2015). «Энциклопедия коллекций: Вдовы Каллодена» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Ройл 2017 , стр. VII, 113–115.
- ^ Питток 2016 , стр. 113, 150–152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 2015 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Томас 2015 , с. 337.
- ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 231.
- ^ Jump up to: а б с д Макмикин, Элизабет (20 мая 2006 г.). «Одежда лошади: Тартан» . Вестник . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Янг и Мартин, 2017 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с Янг и Мартин, 2017 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккаффри 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д Франкель, Сюзанна (4 марта 2006 г.). «Призрак Кейт Мосс нависает над шоу МакКуина» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Боулз 2014 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Бирринджер 2016 , стр. 27–28.
- ^ Янг и Мартин 2017 , стр. 108–110.
- ^ Jump up to: а б с д Картнер-Морли, Джесс (4 марта 2006 г.). «Современный Макбет Маккуина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (10 февраля 2015 г.). «Александр МакКуин: К свету» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Фокс 2012 , стр. 116, 123.
- ^ Jump up to: а б Янг и Мартин, 2017 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с д Фокс 2012 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 345.
- ^ Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Глисон 2012 , с. 148.
- ^ «Неделя моды в Париже» . Почта в воскресенье . 26 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г. - через Гейла .
- ^ Jump up to: а б с д и Армстронг, Лиза (4 марта 2006 г.). «Она большая или худая? Ответ – и то, и другое: Неделя моды в Париже» . Таймс . п. 29. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Фейерс 2015 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Питток 2022 , с. 407.
- ^ Jump up to: а б Фейерс 2015 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 56, 275, 338.
- ^ Дениау 2012 , с. 21.
- ^ Флетчер, Адам (1 мая 2015 г.). «Ты помнишь свой первый показ мод?» . идентификатор . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мауэр, Сара (2 марта 2006 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2006» . Мода . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Фокс 2012 , с. 79.
- ^ Пул, Ханна (29 апреля 2006 г.). «Выходные: Красота: Новый черный» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (6 ноября 2013 г.). «Кэти Ингланд: Кейт Мосс, Александр МакКуин и искусство стайлинга» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ де Клерк, Эми (1 апреля 2020 г.). «Александр МакКуин призывает своих последователей проявлять творческий подход дома» . Харперс Базар . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Маккуин» . Майкл Найман . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Редфайв Креатив» . Редфайв . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Солис, Хосе (30 июля 2018 г.). «Создание «МакКуина»: эмоциональное путешествие в честь легенды моды» . Киноэтап . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Питток 2016 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Янг и Мартин, 2017 , стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б с д и Александр, Хилари (4 марта 2006 г.). «Курманские сапоги и клановая клетчатая ткань от Кайзера и МакКуина» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г. - через Гейла .
- ^ Глисон 2012 , с. 151.
- ^ Глисон 2012 , с. 152.
- ^ Хан 2013 , с. 267.
- ^ Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д « Головной убор « Птичье гнездо» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Криселл, Хэтти (12 марта 2015 г.). «Шоу Александра МакКуина в Лондоне больше и лучше, чем когда-либо» . Разрез . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 119, 125.
- ^ Хэй 2020 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б с Боулз, 2014 , стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б Хитон 2017 , с. 84.
- ^ Мердок 2013 , с. 69.
- ^ «Самые памятные коллекции Александра Маккуина» . Харперс Базар . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , стр. 174, 176.
- ^ Ватт 2012 , стр. 230.
- ^ Jump up to: а б с д Соча, Майлз (3 апреля 2006 г.). «Настоящий Маккуин» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Томас 2015 , с. 287.
- ^ Лошек 2009 , с. 81.
- ^ «Осень 2006. Десять лучших коллекций» . Женская одежда на каждый день . 3 апреля 2006 г. с. 111. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Холл, Сесили; Кайзер, Эмили (30 марта 2006 г.). «Мода захватывает Париж» . Женская одежда на каждый день . Том. 191, нет. 67. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гивхан, Робин (7 марта 2006 г.). «Остерегайтесь красных чернил на взлетно-посадочной полосе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Мутер, Кристофер (1 августа 2018 г.). «Александр МакКуин: одежда, которая шокировала дизайном» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (6 июня 2018 г.). « Рецензия на МакКуина – тщательный портрет дерзкого мастера моды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Менкес, Сюзи (7 марта 2006 г.). «На пути к романтике» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Ватт 2012 , стр. 232.
- ^ Макрелл 2005 , с. 151.
- ^ Томас 2015 , стр. 85, 153, 329.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Стемпень 2020 , стр. 72.
- ^ Jump up to: а б с Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , с. 15.
- ^ Белл 2014 , с. 190.
- ^ Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , стр. 134–135.
- ^ Дамрош 1985 , стр. 404–425.
- ^ Зайдль 2009 , стр. 221–222.
- ^ Jump up to: а б Хорин, Кэти (6 марта 2006 г.). «Современный? Не обязательно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г. - через Гейла.
- ^ Эванс и Ваккари 2020 , стр. 28–29.
- ^ Дестин, Лилия (25 июня 2022 г.). «Странное воображение и яростно женские замыслы Ли Александра МакКуина» . ЛАКМА Без рамки . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , с. 25.
- ^ Кэмпбелл 2016 , с. 284.
- ^ «Шотландский МакКуин: исследование шотландского дизайнерского наследия» . Новости Би-би-си . 24 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Хонигман 2021 , с. 137.
- ^ Гардинер, Карен (6 апреля 2015 г.). «День тартана: прекрасная возможность узнать о бунтарской истории узора» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Спунер, Кэтрин (11 марта 2015a). «Готическое видение лежит в основе дикой красоты Александра МакКуина» . Разговор . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Франк 2020 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б Снодграсс, 2014 , стр. 226–227.
- ^ Берч 2009 , стр. 429–430.
- ^ Хогл 2002 , стр. 2–3.
- ^ Робертсон 2017 , с. 102.
- ^ фон Хан, Карен (18 марта 2006 г.). «Грустный шик» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Фоли, Бриджит (16 мая 2006 г.). «Полевые цветы» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Английский 2013 , с. 158.
- ^ Джеймисон, Лесли (7 ноября 2019 г.). «Культ литературной грустной женщины» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Валентина 2019 , с. 219.
- ^ Ског 2015 , стр. 183.
- ^ Хитон 2017 , с. 95.
- ^ Хитон 2017 , стр. 84, 95.
- ^ Спунер 2015 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Хитон, 2017 , стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б с д Зейдль 2009 , стр. 224.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 14–15
- ^ Джоблинг, Несбитт и Вонг, 2022 , стр. 18–20.
- ^ Атертон 2012 , стр. 47–53.
- ^ Теган 2021 , стр. 94–95.
- ^ Теган 2021 , стр. 110–111.
- ^ «Редакция: «Вести из Парижа» ». Харперс Базар . Июль 2006. с. 75.
- ^ Коулз, Шарлотта (30 марта 2011 г.). «Кейт Мосс в двух платьях Alexander McQueen для британского выпуска Harper's Bazaar 'Fashion Royalty'» . Разрез . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Эндрюс, Джессика С. (23 сентября 2014 г.). «Самые драматичные трюки модных показов всех времен» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Уокер, Тим ; Фокс, Хлоя (март 2015 г.). «Темный ангел». Британский Вог . стр. 351, 354.
- ^ Аллер, Кристиан (6 мая 2024 г.). «Образ Ланы Дель Рей на Met Gala 2024 года отсылает к культовой коллекции Александра МакКуина» . [[Vogue (журнал)|]] . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Хосте, Эллиот (7 мая 2024 г.). «Met Gala 2024: Лана Дель Рей позволила Маккуину превратить себя в задумчивое дерево» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Йотка, Стефф (25 августа 2020 г.). «Сокровищница произведений Александра Маккуина будет выставлена на аукцион в сентябре этого года» . Мода . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Шерстяное платье McQueen в клетку тартан, «Вдовы Каллодена», осень-зима 2006 г.» . Дойл Нью-Йорк . 10 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Бальное платье с цветочным принтом, «Вдовы Каллодена», осень-зима 2006 г.» . Дойл Нью-Йорк . 10 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Болтон 2011 , стр. 232, 234.
- ^ Болтон 2011 , с. 235.
- ^ «Ансамбль» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ "Одеваться" . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Вдовы Каллодена | Александр МакКуин | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 170–171.
- ^ «Художники | НГВ» . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Выгляди на 33, одевайся» . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Бальное платье» . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Уилл (27 февраля 2019 г.). «Огромная коллекция высокой моды пришла в NGV» . Широкоформатный лист . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Александр, Хилари (2 мая 2011 г.). «Дикая красота» Александра Маккуина отмечена стилем» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Теган 2021 , с. 95.
- ^ Бирринджер 2016 , с. 27.
- ^ Хайланд, Вероника (9 октября 2014 г.). «Голограмма Кейт Мосс Александра Маккуина возрождается» . Разрез . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Йео 2020 , с. 139.
- ^ Болтон 2015 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б Каллахан, Майкл (26 апреля 2022 г.). «Глядя на Александра МакКуина свежим взглядом» . В. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Александр МакКуин: Разум, мифы, муза» . Обзор австралийского искусства . 23 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Да, Ханна-Роуз (19 мая 2022 г.). «В этом году в NGV состоится захватывающая выставка Александра МакКуина» . Vogue Австралии . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 57, 77.
- ^ Кроуфорд, Холли М.; Эсгерра, Кларисса; Хансен, Микаэла; Лембек, Лия (26 августа 2022 г.). «Переворачиваем стереотипы с ног на голову родными голосами» . ЛАКМА Без рамки . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Белл, Дебора (2014). «Маскарады Александра Маккуина и Джона Гальяно» . В Белле, Дебора (ред.). Маскарад: очерки мировых традиций и инноваций . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 188–195. ISBN 978-0-7864-7646-6 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Берч, Дина, изд. (2009). «Готическая фантастика» . Оксфордский справочник по английской литературе (7-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 429–430. ISBN 978-0191735066 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Болтон, Эндрю (2015). Китай: Зазеркалье . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 9780300211122 .
- Боулз, Хэмиш (2014). Vogue и Институт костюма Метрополитен-музея: Вечеринки, выставки, люди (1-е изд.). Нью-Йорк: Конде Наст . ISBN 978-1-4197-1424-5 . OCLC 871511830 .
- Кэмпбелл, Тимоти (2016). Исторический стиль: мода и новый режим истории, 1740–1830 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-9304-3 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Дамрош, Леопольд (1985). Приключения в английской литературе . Орландо, Флорида: Холт Макдугал . стр. 405–424. ISBN 0153350458 .
- Денио, Энн (2012). Любовь смотрит не глазами: тринадцать лет с Ли Александр МакКуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-61312-415-4 . OCLC 785067241 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- Инглиш, Бонни (2013). Культурная история моды 20-го и 21-го веков: от подиума до тротуара . Лондон: Bloomsbury Academic . ISBN 978-0-85785-136-9 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк : Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Эванс, Кэролайн; Ваккари, Алессандра (2020). «Время в моде: вводное эссе» . Время в моде: индустриальная, антилинейная и ухроническая темпоральности . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери . стр. 28–29. ISBN 978-1-350-14696-9 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Фокс, Хлоя (2012). В журнале Vogue: Александр МакКуин . Vogue о дизайнерах. Лондон: Издательство Кадриль. ISBN 978-1849491136 . OCLC 828766756 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Франк, Кая (2020). «Пустыня» . В Блуме, Клайв (ред.). Справочник Пэлгрейва по современной готике . Лондон: Springer Nature . ISBN 978-3-030-33136-8 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Хэй, Эми де ла (2020). Роза в моде: восхитительно . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-25008-4 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Хитон, Сара (2017). «Своенравные свадебные платья». В Уайтхеде, Джулия; Петров, Гудрун Д. (ред.). Модный ужас . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери . стр. 83–100. дои : 10.5040/9781350036215.ch-004 . ISBN 978-1350036215 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 5 октября 2022 г.
- Хогл, Джеррольд Э., изд. (2002). "Введение". Кембриджский спутник готической фантастики . Кембриджские товарищи по литературе. Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/ccol0521791243 . ISBN 978-0-521-79124-3 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Хонигман, Ана Финель (2021). Чему Александр МакКуин может научить вас о моде . Лондон: Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-5906-5 . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Джоблинг, Пол; Несбитт, Филиппа; Вонг, Анджелина (2022). Мода, Айдентика, Имидж . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери . ISBN 978-1-350-18323-0 . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
- Хан, Натали (2013). «Мода как мифология: учитывая наследие Александра Маккуина». В Бруззи, Стелла; Гибсон, Памела Черч (ред.). Возвращение к модным культурам . Лондон: Рутледж . стр. 261–271. ISBN 978-0415680059 .
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций . Оксфорд: Издательство Berg Publishers . ISBN 978-0-85785-144-4 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Макрелл, Алиса (2005). Искусство и мода: влияние искусства на моду и моды на искусство . Лондон: Стерлинг Паблишинг . ISBN 978-0-7134-8873-9 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Мердок, Лидия (2013). Повседневная жизнь викторианских женщин . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-38499-8 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- Питток, Мюррей (2016). Каллоден: Великие битвы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-164069-8 .
- Питток, Мюррей (2022). Шотландия: Глобальная история: с 1603 года по настоящее время . Йель: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-26896-6 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Робертсон, Фиона (2017). «Готический Скотт» . В Дэвисоне, Кэрол Маргарет; Германа, Моника (ред.). Шотландская готика: Эдинбургский спутник . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . стр. 102–114. ISBN 978-1-4744-0820-2 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Ройл, Тревор (2017). Каллоден . Лондон: Абакус . ISBN 978-0-349-13865-7 .
- Зайдль, Моника (2009). «Британская мода и романтизм сегодня: где настоящее мечтает о прошлом будущем». В Экстайне, Ларс (ред.). Романтизм сегодня: избранные статьи Тюбингенской конференции Немецкого общества английского романтизма . Трир, Германия: WVT Wissenschaftlicher Verlag Trier. ISBN 978-3-86821-147-4 . OCLC 427321505 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Снодграсс, Мэри Эллен (2014). Энциклопедия готической литературы . Нью-Йорк: Издательство информационной базы . ISBN 978-1-4381-0911-4 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Стемпень, Юстина (2020). « Дикие красавицы. Перформанс постчеловеческих тел Александра МакКуина» . В Ферреро-Реджис, Тициана; Линдквист, Марисса (ред.). Постановка моды: показ мод и его пространства . Лондон: Издательство Блумсбери . стр. 71–82. ISBN 978-1-350-10184-5 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 . OCLC 951153602 .
- Валентин, Женевьева (2019). «Дикая красота: Александр Маккуин». В Босковиче, Дезирина (ред.). Потерянные передачи: Тайная история научной фантастики и фэнтези . Нью-Йорк: Книги Абрамса . стр. 219–220. ISBN 978-1-68335-498-7 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр , изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Фейерс, Джонатан. «Природный мальчик». В Уилкоксе (2015) , стр. 123–137.
- Скох, Лиза. «Музей разума». В Уилкоксе (2015) , стр. 178–188.
- Спунер, Кэтрин. «Готический разум». В Уилкоксе (2015) , стр. 141–158.
- Вуд, Гислен. «Клан Маккуин». В Уилкоксе (2015) , стр. 51–56.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 .
- Йео, Су-Энн (2020). «Вызов призраков раннего кино и викторианских развлечений: Кейт Мосс и Дикая красота в Музее Виктории и Альберта» . В Менотти, Габриэль; Крисп, Вирджиния (ред.). Практика проецирования: история и технологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 136–154. ISBN 978-0-19-093411-8 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- Янг, Кэролайн; Мартин, Энн (2017). Тартан + Твид . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед . ISBN 978-0-7112-3822-0 . ОСЛК 947020251 .
Журналы
[ редактировать ]- Атертон, Кассандра (2012). «Призраки: поэзия и мода в мастерской творческого письма». Пишу на краю . 23 (1): 47–53. ISSN 1064-6051 . JSTOR 43157472 .
- Бирринджер, Йоханнес (2016). «Спектакль в кунсткамере, или Мальчик, который жил на дереве» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 38 (3): 27–28. дои : 10.1162/PAJJ_a_00331 . ISSN 1520-281X . JSTOR 26386804 . S2CID 57559845 .
- Еленовиц-Гесс, Кэролайн (16 апреля 2022 г.). «Расплата с изнасилованием в горах: сексуальность, насилие и власть на подиуме». Теория моды . 26 (3): 399–417. дои : 10.1080/1362704X.2020.1846325 . ISSN 1362-704X . S2CID 229432510 .
- Маккаффри, Роберт (24 сентября 2020 г.). «Александр Маккуин: Возвышенное и меланхолическое» . Журнал исследований моды . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- Теган, Мэри Бет (1 октября 2021 г.). « « Заражение ее несчастья »: пробуждение интереса к горским вдовам Скотта и Маккуина». Очерки романтизма . 28 (2): 95. doi : 10.3828/eir.2021.28.2.4 . ISSN 2049-6702 . S2CID 239506478 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Женская осень/зима 06: «Вдовы Каллодена» » . Александр Маккуин . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- Александр МакКуин | Женская осень/зима 2006 | Подиум-шоу на YouTube
- Метрополитен-музей: финал «Вдов Каллодена» on Vimeo
- Постановочные кадры и концепт-арт от дизайнера Джозефа Беннета.