Нептун (коллекция Александра МакКуина)
Neptune (весна/лето 2006) — двадцать седьмая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Он черпал вдохновение из классической греческой одежды , моды 1980-х годов и работ художников, влиятельных в то десятилетие. Показ был организован во время Недели моды в Париже 7 октября 2005 года на промышленном складе Imprimerie Nationale . Были представлены два основных этапа, всего 56 образов: первый этап включал монохромную черную одежду, а второй — белую, зеленую и золотую палитру. Одежде коллекции и показу на подиуме не хватало фирменной театральности Маккуина, а критическая оценка при запуске и в ретроспективе была отрицательной. Предметы из Нептуна появились на выставке 2022 года Ли Александр МакКуин: Разум, Мифы, Муза .
Фон
[ редактировать ]Британский модельер Александр МакКуин был известен своими творческими, порой противоречивыми моделями. [2] [3] [4] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [2] [5] [6] Его показы мод были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [7] [8] Сара Бертон , его помощница на протяжении большей части его карьеры, позже вспоминала, что ему «просто не нравилось участвовать в обычных дефиле». [9]
Однако за годы, предшествовавшие Нептуну (весна/лето 2006 г.), МакКуин достиг точки истощения в своей карьере и индустрии моды , в какой-то момент сказав: «Я прихожу, занимаюсь своими делами, устраиваю вечеринки и ухожу». ." [10] Некоторые критики считали, что его работы – особенно «Человек, который слишком много знал» (осень/зима 2005), который непосредственно предшествовал «Нептуну» , – становились все более традиционными, вызывая опасения, что он теряет способность к зрелищности. [10] [11] Другие, полагая, что Маккуин имел склонность чередовать скромные и зрелищные шоу, ожидали, что «Нептун» станет возвращением к экстравагантности. [12] [13]
Концепция и коллекция
[ редактировать ]Коллекция была названа в честь Нептуна , морского бога римской мифологии . Тематика была свободной, с элементами одежды Древней Греции и моды 1980-х годов . [10] [14] Заметное влияние оказала эффектная одежда – тенденция, при которой женщины использовали деловую одежду – особенно сшитые на заказ костюмы и подплечники – чтобы продемонстрировать мощное или успешное присутствие на рабочем месте . [14] [15] [16]
В своем заявлении перед выставкой Маккуин сказал: «Я возвращаю секс на рынок. Женщины снова хотят быть возбужденными». [14] Он назвал Neptune переходной коллекцией, так как «пытался найти свою нишу. Что я делаю лучше всего? Сексуальный пошив одежды, сексуальная одежда». [14] Соответственно, многие модели были вырезаны так, чтобы быть откровенными, с коротким подолом, прозрачными вставками и открытой кожей. [13] [17] [18]
Драпированная одежда и платья-колонны отсылают к древнегреческой одежде. В образе 55 с показа на подиуме использовался хитон , древнегреческий предмет одежды, но традиционный пояс был заменен вставкой из бисерной сетки, а подол имел современную мини-юбку . [18] Looks 28 и 29, длинные узкие белые платья, имели сходство с классическими колоннами -кариатидами , а также с платьями эпохи классического возрождения 19-го века. [18] Некоторые предметы одежды имели декоративные элементы, изображавшие существ из греческой мифологии , таких как гиппокамп и феникс . [18]
Одежда в Нептуне явно отсылает к дизайнерам, чья работа помогла определить внешний вид 1980-х годов: тунисский дизайнер Аззедин Алайя , который был известен своим дизайном, заботящимся о своем теле, и итальянский дизайнер Джанни Версаче , чья работа была описана как хождение по тонкой линии. между соблазнительным и безвкусным. [12] [13] Критики также увидели вдохновение от Иссея Мияке в плотно плиссированных юбках некоторых ансамблей, в том числе Look 13. [13] [19] Маккуин привел в качестве дополнительного вдохновения модный фотограф Ги Бурден , художник Жан-Поль Гуд (француз) и ямайская исполнительница Грейс Джонс , которые внесли свой вклад в создание жесткого и гламурного образа 1980-х годов. [12] [13]
показ на подиуме
[ редактировать ]Показ Нептуна состоялся во время Недели моды в Париже 7 октября 2005 года на промышленном складе Imprimerie Nationale в Париже. [12] [20] Приглашением было черно-белое фото модели в ванне с пеной, чья обнаженная фигура была лишь частично скрыта пузырьками. [13] Ювелирные изделия предоставил давний соратник МакКуина Шон Лин . [21] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [22]
Простота шоу резко отличалась от невероятных зрелищ, которые рецензенты ожидали от МакКуина: модели шли по неукрашенному бетонному подиуму длиной 30 футов (9 м) с ярким освещением, ненадолго позировали, а затем без помпы возвращались. [1] [13] [23] По стилю оно было ближе к ограниченным бюджетом шоу его ранних дней, таким как «Нигилизм» (весна/лето 1994). [13] Саундтрек был построен из артисток, известных своей самоуверенностью: в первую очередь рок-музыка 1980-х годов , представленная песнями Siouxsie and the Banshees и Suzi Quatro , а также треками Айка и Тины Тёрнер , Мисси Эллиот и Ареты Франклин . [13] [18]
Рост всех моделей был не менее 5 футов 11 дюймов, что отражало тенденцию амазонских супермоделей 1980-х годов. [12] [18] Голые ноги и гладиаторские босоножки на шпильках еще больше подчеркивали их фигуру. [17] Юджин Сулейман уложил волосы, зачесанные назад и оставленные волнами струящимися по плечам. [20] [24] Шарлотта Тилбери сделала макияж в «простом и гламурном» стиле. [12] [20] Некоторые модели несли сумки , с которыми МакКуин дебютировал в предыдущем сезоне. [25] В конце шоу, после того как модели сделали свой последний поворот, МакКуин, казалось, поклонился. Он носил рубашку с надписью «Мы любим тебя, Кейт» в знак общественной поддержки своей подруги, английской супермодели Кейт Мосс , которая во время шоу была втянута в скандал из-за предполагаемого употребления наркотиков. [25] [26]
Были представлены два основных этапа, всего 56 образов. Первая половина состояла из монохромных черных ансамблей с белыми, серебряными и серыми акцентами и акцентом на пошив, а вторая половина включала наряды в палитре белого, зеленого и золотого цветов с драпировкой в стиле «греческой богини». [1] [10] [13] В образах 33, 51 и 54 второго этапа представлены боди металлического цвета с экстремальными вырезами, напоминающими купальные костюмы . [1] [23] [27] Некоторые рецензенты обнаружили, что второй этап имеет сходство с «Поиском золотого руна» , дебютом МакКуина в качестве главного дизайнера Живанши в 1997 году – эта коллекция также черпала вдохновение из греческой мифологии и имела золотую и белую палитру. [10] [28]
Прием
[ редактировать ]Не обладая фирменной театральностью Маккуина, «Нептун» был плохо принят при запуске. [18] Рецензенты, ожидавшие возвращения его напыщенных показов, были разочарованы минималистским опытом. [1] [18] [24] Джесс Картнер-Морли из The Guardian отметила, что, помимо появления МакКуина в рубашке Кейт Мосс, в коллекции отсутствовала его обычная для подиума «шоковая тактика». [24] Презентация заставила сосредоточиться на одежде, но не обязательно в ее пользу. [1] [14] Рецензия Сары Мауэр для Vogue была в целом отрицательной: и шоу, и одежда ей показались скучными. [1] И штатный автор Women's Wear Daily , и Кэти Хорин из The New York Times прокомментировали агрессивную эстетику коллекции. [11] [14] Хорин писал, что Маккуин «уловил понятие сексуальности технически, но не с помощью чувств или убеждений». [11]
Чрезмерно коммерческий дизайн привел к предположению, что Маккуин проектировал для продаж и производил одежду, которой не хватало его обычного художественного чутья. [1] [11] [24] Мауэр заявила, что она не критиковала Маккуина за желание продавать одежду, но чувствовала, что Нептун не соответствует своим художественным способностям. [1] Штатный автор Women's Wear Daily согласился, что Маккуин, возможно, разрабатывал дизайн, ориентируясь на показатели продаж, предполагая, что Маккуин «душил свой талант». [14] Хорин сравнил МакКуина и своего коллегу-британского дизайнера Джона Гальяно (что является обычным явлением из-за их примерно параллельных карьерных путей и схожего максималистского стиля), отметив, что оба в этом сезоне, похоже, сдерживали свой творческий потенциал в пользу коммерческой привлекательности. [11] [29]
Некоторые критики провели нелестные сравнения с костюмами из жанровой фантастики . [1] [14] [24] В обзоре Мауэр с особым пренебрежением относились к металлическим боди, которые, как она написала, имели «всю утонченность чего-то, что осталось от научно-фантастического сериала восьмидесятых». [1] Штатный автор Women's Wear Daily обнаружил, что коллекция не смогла достичь образа греческой богини, к которому стремился МакКуин, и назвал ее «встречей Зены и хорошо сложившейся верховной жрицы из научной фантастики». [14] Картнер-Морли описала коллекцию как «несовместимую» смесь рок-н-ролльной моды 1970-х годов и образа греческой богини, в результате чего она больше напоминала супергероиню комиксов « Чудо-женщину» . [24]
Некоторые рецензенты нашли в своей критике положительные моменты. Журнал Women's Wear Daily счел одежду в Neptune «более изысканной», чем в Golden Fleece , и назвал Look 29, длинное белое платье-колонну, потенциальным нарядом для красной ковровой дорожки , заявив, что оно должно «оказаться гипертелегеничным». [14] Хорин нашла Look 35, сшитый на заказ белый брючный костюм , «самым элегантным» и «тонким» в коллекции. [11]
Наследие
[ редактировать ]Оглядываясь назад, коллекция рассматривается без особого энтузиазма. В своей биографии МакКуина 2012 года Джудит Уотт написала, что это «кричал китч Cinecittà », имея в виду киностудию Cinecittà в Риме. [30] В своей книге « Боги и короли » 2015 года Дана Томас назвала это «бездушным упражнением», свидетельствующим о недугах Маккуина в конце карьеры, и написала, что «единственной вещью, примечательной в этом шоу», была футболка Кейт Мосс. [10] Эндрю Уилсон даже не обсуждает одежду в своей биографии МакКуина «Кровь под кожей» 2015 года, упоминая коллекцию только для того, чтобы отметить жест поддержки Мосс. [31] Представляя коллекцию в фильме «Александр МакКуин: Невидимый» (2016), теоретик моды Клэр Уилкокс отметила, что это «возможно, самый близкий МакКуин, когда-либо подступавший к организации конкурса красоты, хотя и для суперженщин». [17]
Ретроспективная выставка «Александр МакКуин: Дикая красота» не включала никакой одежды от Нептуна ни в 2011 году в нью-йоркском Метрополитен-музее , ни в 2015 году в лондонском Музее Виктории и Альберта . [32] Предметы из Нептуна, принадлежащие Художественному музею округа Лос-Анджелес, появились на выставке 2022 года «Ли Александр Маккуин: разум, мифы, муза» , посвященной творчеству Маккуина в контексте истории искусства . Нептун был помещен в раздел выставки «Мифы», где рассматривались коллекции, вдохновленные религией и мифологией. [33] [34] На выставке длинные белые платья из коллекции сравнивались с «Кариатидами четырех континентов » ( около 1867 г. ) французского скульптора Эме Жюля Далу , отмечая, что оба они вызывают представление о женщинах как о «столпах силы». [18]
в Нью-Йорке несколько произведений, которые он создал для дома В 2017 году Шон Лин выставил на аукционе Sotheby's , в том числе три наручника и кулон от Нептуна . Манжеты на руки продавались в среднем примерно за 2900 долларов, а ожерелье — за 3750 долларов. [21] Коллекционер моды Дженнифер Зуикер в 2020 году выставила на аукцион свою коллекцию McQueen, в которую вошли как минимум две вещи от Neptune . Боди телесного цвета с глубокими вырезами (образ 54) было продано за 3437 долларов, а зеленое мини-платье с украшениями из драгоценных камней (образ 56) — за 6875 долларов. [35] [36] [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мауэр, Сара (7 октября 2005 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 2006» . Мода . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 .
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Глисон 2012 , с. 10.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
- ^ Болтон 2011 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас 2015 , с. 333.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хорин, Кэти (10 октября 2005 г.). «Гальяно по-прежнему мастер шоумена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Глисон 2012 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бетьюн 2015 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сладкие и сексуальные; некоторые дизайнеры предпочитали романтические вещи, даже украшенные розами, в то время как другие передавали более пикантные идеи в урезанном стиле восьмидесятых или в усиленном научно-фантастическом стиле» . Женская одежда на каждый день . 10 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ д'Авиньон, Анжела (26 декабря 2017 г.). «Подрывное наследие силового костюма» . Атлантика . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Яна, Розалинда (9 июня 2022 г.). «Невоспетый модельер, определивший стиль стильной одежды 80-х» . идентификатор . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эсгерра и Хансен 2022 , с. 31.
- ^ Нокс 2010 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б «Модные украшения от кутюр: Личный архив Шона Лина - N09794» . Сотбис . 2017 . Проверено 31 марта 2024 г.
Пункты 1–4; необходимо войти в систему, чтобы увидеть фактическую цену продажи.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Картнер-Морли, Джесс (8 октября 2005 г.). «Поведение модели: одежда МакКуина говорит за себя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 145.
- ^ Ватт 2012 , стр. 227–228.
- ^ Нокс 2010 , с. 69.
- ^ Боррелли-Перссон, Лэрд (18 июня 2020 г.). «Кутюрная коллекция Живанши весна 1997» . Мода . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Мауэр, Сара (22 февраля 2015 г.). «Рецензия на «Боги и короли» Даны Томас и Александра Маккуина Эндрю Уилсона – жестоко несимпатичные жизни» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Ватт 2012 , стр. 227.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 299–300.
- ^ Болтон 2011 , стр. 232–235.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 170–171.
- ^ Чоу, Хлоя (17 марта 2023 г.). «За швами: внутри захватывающей выставки Александра МакКуина в NGV» . Мод Индии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Йотка, Стефф (25 августа 2020 г.). «Сокровищница произведений Александра Маккуина будет выставлена на аукцион в сентябре этого года» . Мода . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ "Боди телесного цвета с вырезом, Нептун , весна-лето 2006" . Дойл Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Платье на зеленых с золотыми ремешками Нептун , весна/лето 2006» . Дойл Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бетьюн, Кейт (2015). «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе, Клэр (ред.). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . стр. 303–326. ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 .
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк : Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 .
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 .
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 . OCLC 951153602 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Женская весна/лето 06: «Нептун» » . Александр Маккуин . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- Александр МакКуин | Женская весна/лето 2006 на YouTube