Jump to content

Нептун (коллекция Александра МакКуина)

См. подпись
Look 51: золотое боди с экстремальными вырезами, дополненное свободной открытой блузкой с мраморным узором и золотыми сандалиями, которые носит Валентина Зеляева. [1]

Neptune (весна/лето 2006) — двадцать седьмая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Он черпал вдохновение из классической греческой одежды , моды 1980-х годов и работ художников, влиятельных в то десятилетие. Показ был организован во время Недели моды в Париже 7 октября 2005 года на промышленном складе Imprimerie Nationale . Были представлены два основных этапа, всего 56 образов: первый этап включал монохромную черную одежду, а второй — белую, зеленую и золотую палитру. Одежде коллекции и показу на подиуме не хватало фирменной театральности Маккуина, а критическая оценка при запуске и в ретроспективе была отрицательной. Предметы из Нептуна появились на выставке 2022 года Ли Александр МакКуин: Разум, Мифы, Муза .

Британский модельер Александр МакКуин был известен своими творческими, порой противоречивыми моделями. [2] [3] [4] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [2] [5] [6] Его показы мод были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [7] [8] Сара Бертон , его помощница на протяжении большей части его карьеры, позже вспоминала, что ему «просто не нравилось участвовать в обычных дефиле». [9]

Однако за годы, предшествовавшие Нептуну (весна/лето 2006 г.), МакКуин достиг точки истощения в своей карьере и индустрии моды , в какой-то момент сказав: «Я прихожу, занимаюсь своими делами, устраиваю вечеринки и ухожу». ." [10] Некоторые критики считали, что его работы – особенно «Человек, который слишком много знал» (осень/зима 2005), который непосредственно предшествовал «Нептуну» , – становились все более традиционными, вызывая опасения, что он теряет способность к зрелищности. [10] [11] Другие, полагая, что Маккуин имел склонность чередовать скромные и зрелищные шоу, ожидали, что «Нептун» станет возвращением к экстравагантности. [12] [13]

Концепция и коллекция

[ редактировать ]
См. подпись
Эскиз женщин в одежде в стиле древней Греции
Портрет женщины, стоящей с рукой на сердце, в белом костюме в стиле 1980-х годов с большими подплечниками и золотыми пуговицами.
Первая леди Нэнси Рейган в костюме с подплечниками , 1986 год.
Свободно драпированное мини-платье с прямым вырезом и короткими рукавами.
в греческом стиле Gianni Versace Платье -мини -платье из золотой кольчуги с поясами, год неизвестен.

Коллекция была названа в честь Нептуна , морского бога римской мифологии . Тематика была свободной, с элементами одежды Древней Греции и моды 1980-х годов . [10] [14] Заметное влияние оказала эффектная одежда – тенденция, при которой женщины использовали деловую одежду – особенно сшитые на заказ костюмы и подплечники – чтобы продемонстрировать мощное или успешное присутствие на рабочем месте . [14] [15] [16]

В своем заявлении перед выставкой Маккуин сказал: «Я возвращаю секс на рынок. Женщины снова хотят быть возбужденными». [14] Он назвал Neptune переходной коллекцией, так как «пытался найти свою нишу. Что я делаю лучше всего? Сексуальный пошив одежды, сексуальная одежда». [14] Соответственно, многие модели были вырезаны так, чтобы быть откровенными, с коротким подолом, прозрачными вставками и открытой кожей. [13] [17] [18]

Драпированная одежда и платья-колонны отсылают к древнегреческой одежде. В образе 55 с показа на подиуме использовался хитон , древнегреческий предмет одежды, но традиционный пояс был заменен вставкой из бисерной сетки, а подол имел современную мини-юбку . [18] Looks 28 и 29, длинные узкие белые платья, имели сходство с классическими колоннами -кариатидами , а также с платьями эпохи классического возрождения 19-го века. [18] Некоторые предметы одежды имели декоративные элементы, изображавшие существ из греческой мифологии , таких как гиппокамп и феникс . [18]

Одежда в Нептуне явно отсылает к дизайнерам, чья работа помогла определить внешний вид 1980-х годов: тунисский дизайнер Аззедин Алайя , который был известен своим дизайном, заботящимся о своем теле, и итальянский дизайнер Джанни Версаче , чья работа была описана как хождение по тонкой линии. между соблазнительным и безвкусным. [12] [13] Критики также увидели вдохновение от Иссея Мияке в плотно плиссированных юбках некоторых ансамблей, в том числе Look 13. [13] [19] Маккуин привел в качестве дополнительного вдохновения модный фотограф Ги Бурден , художник Жан-Поль Гуд (француз) и ямайская исполнительница Грейс Джонс , которые внесли свой вклад в создание жесткого и гламурного образа 1980-х годов. [12] [13]

показ на подиуме

[ редактировать ]
Look 13 (слева) и Look 55 (справа), представленные на выставке Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse (постановка 2023 г.)

Показ Нептуна состоялся во время Недели моды в Париже 7 октября 2005 года на промышленном складе Imprimerie Nationale в Париже. [12] [20] Приглашением было черно-белое фото модели в ванне с пеной, чья обнаженная фигура была лишь частично скрыта пузырьками. [13] Ювелирные изделия предоставил давний соратник МакКуина Шон Лин . [21] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [22]

Простота шоу резко отличалась от невероятных зрелищ, которые рецензенты ожидали от МакКуина: модели шли по неукрашенному бетонному подиуму длиной 30 футов (9 м) с ярким освещением, ненадолго позировали, а затем без помпы возвращались. [1] [13] [23] По стилю оно было ближе к ограниченным бюджетом шоу его ранних дней, таким как «Нигилизм» (весна/лето 1994). [13] Саундтрек был построен из артисток, известных своей самоуверенностью: в первую очередь рок-музыка 1980-х годов , представленная песнями Siouxsie and the Banshees и Suzi Quatro , а также треками Айка и Тины Тёрнер , Мисси Эллиот и Ареты Франклин . [13] [18]

Рост всех моделей был не менее 5 футов 11 дюймов, что отражало тенденцию амазонских супермоделей 1980-х годов. [12] [18] Голые ноги и гладиаторские босоножки на шпильках еще больше подчеркивали их фигуру. [17] Юджин Сулейман уложил волосы, зачесанные назад и оставленные волнами струящимися по плечам. [20] [24] Шарлотта Тилбери сделала макияж в «простом и гламурном» стиле. [12] [20] Некоторые модели несли сумки , с которыми МакКуин дебютировал в предыдущем сезоне. [25] В конце шоу, после того как модели сделали свой последний поворот, МакКуин, казалось, поклонился. Он носил рубашку с надписью «Мы любим тебя, Кейт» в знак общественной поддержки своей подруги, английской супермодели Кейт Мосс , которая во время шоу была втянута в скандал из-за предполагаемого употребления наркотиков. [25] [26]

Были представлены два основных этапа, всего 56 образов. Первая половина состояла из монохромных черных ансамблей с белыми, серебряными и серыми акцентами и акцентом на пошив, а вторая половина включала наряды в палитре белого, зеленого и золотого цветов с драпировкой в ​​стиле «греческой богини». [1] [10] [13] В образах 33, 51 и 54 второго этапа представлены боди металлического цвета с экстремальными вырезами, напоминающими купальные костюмы . [1] [23] [27] Некоторые рецензенты обнаружили, что второй этап имеет сходство с «Поиском золотого руна» , дебютом МакКуина в качестве главного дизайнера Живанши в 1997 году – эта коллекция также черпала вдохновение из греческой мифологии и имела золотую и белую палитру. [10] [28]

Белое платье в пол с рукавами, пришитой накидкой и золотым поясом-цепочкой.
Белое платье в пол без рукавов с золотой отделкой
Выглядит на 28 и 29 лет в «Разум, мифы, муза»

Не обладая фирменной театральностью Маккуина, «Нептун» был плохо принят при запуске. [18] Рецензенты, ожидавшие возвращения его напыщенных показов, были разочарованы минималистским опытом. [1] [18] [24] Джесс Картнер-Морли из The Guardian отметила, что, помимо появления МакКуина в рубашке Кейт Мосс, в коллекции отсутствовала его обычная для подиума «шоковая тактика». [24] Презентация заставила сосредоточиться на одежде, но не обязательно в ее пользу. [1] [14] Рецензия Сары Мауэр для Vogue была в целом отрицательной: и шоу, и одежда ей показались скучными. [1] И штатный автор Women's Wear Daily , и Кэти Хорин из The New York Times прокомментировали агрессивную эстетику коллекции. [11] [14] Хорин писал, что Маккуин «уловил понятие сексуальности технически, но не с помощью чувств или убеждений». [11]

Чрезмерно коммерческий дизайн привел к предположению, что Маккуин проектировал для продаж и производил одежду, которой не хватало его обычного художественного чутья. [1] [11] [24] Мауэр заявила, что она не критиковала Маккуина за желание продавать одежду, но чувствовала, что Нептун не соответствует своим художественным способностям. [1] Штатный автор Women's Wear Daily согласился, что Маккуин, возможно, разрабатывал дизайн, ориентируясь на показатели продаж, предполагая, что Маккуин «душил свой талант». [14] Хорин сравнил МакКуина и своего коллегу-британского дизайнера Джона Гальяно (что является обычным явлением из-за их примерно параллельных карьерных путей и схожего максималистского стиля), отметив, что оба в этом сезоне, похоже, сдерживали свой творческий потенциал в пользу коммерческой привлекательности. [11] [29]

Некоторые критики провели нелестные сравнения с костюмами из жанровой фантастики . [1] [14] [24] В обзоре Мауэр с особым пренебрежением относились к металлическим боди, которые, как она написала, имели «всю утонченность чего-то, что осталось от научно-фантастического сериала восьмидесятых». [1] Штатный автор Women's Wear Daily обнаружил, что коллекция не смогла достичь образа греческой богини, к которому стремился МакКуин, и назвал ее «встречей Зены и хорошо сложившейся верховной жрицы из научной фантастики». [14] Картнер-Морли описала коллекцию как «несовместимую» смесь рок-н-ролльной моды 1970-х годов и образа греческой богини, в результате чего она больше напоминала супергероиню комиксов « Чудо-женщину» . [24]

Некоторые рецензенты нашли в своей критике положительные моменты. Журнал Women's Wear Daily счел одежду в Neptune «более изысканной», чем в Golden Fleece , и назвал Look 29, длинное белое платье-колонну, потенциальным нарядом для красной ковровой дорожки , заявив, что оно должно «оказаться гипертелегеничным». [14] Хорин нашла Look 35, сшитый на заказ белый брючный костюм , «самым элегантным» и «тонким» в коллекции. [11]

Наследие

[ редактировать ]
Четыре гипсовые колонны, изображающие женщин, символически представляющих континенты Америки, Африки, Европы и Азии соответственно.
На выставке Ли Александр Маккуин: Разум, мифы и муза длинные белые платья коллекции сравнивались с кариатидами четырех континентов ( Эме Жюль Далу , ок. 1867 ). [18]

Оглядываясь назад, коллекция рассматривается без особого энтузиазма. В своей биографии МакКуина 2012 года Джудит Уотт написала, что это «кричал китч Cinecittà », имея в виду киностудию Cinecittà в Риме. [30] В своей книге « Боги и короли » 2015 года Дана Томас назвала это «бездушным упражнением», свидетельствующим о недугах Маккуина в конце карьеры, и написала, что «единственной вещью, примечательной в этом шоу», была футболка Кейт Мосс. [10] Эндрю Уилсон даже не обсуждает одежду в своей биографии МакКуина «Кровь под кожей» 2015 года, упоминая коллекцию только для того, чтобы отметить жест поддержки Мосс. [31] Представляя коллекцию в фильме «Александр МакКуин: Невидимый» (2016), теоретик моды Клэр Уилкокс отметила, что это «возможно, самый близкий МакКуин, когда-либо подступавший к организации конкурса красоты, хотя и для суперженщин». [17]

Ретроспективная выставка «Александр МакКуин: Дикая красота» не включала никакой одежды от Нептуна ни в 2011 году в нью-йоркском Метрополитен-музее , ни в 2015 году в лондонском Музее Виктории и Альберта . [32] Предметы из Нептуна, принадлежащие Художественному музею округа Лос-Анджелес, появились на выставке 2022 года «Ли Александр Маккуин: разум, мифы, муза» , посвященной творчеству Маккуина в контексте истории искусства . Нептун был помещен в раздел выставки «Мифы», где рассматривались коллекции, вдохновленные религией и мифологией. [33] [34] На выставке длинные белые платья из коллекции сравнивались с «Кариатидами четырех континентов » ( около 1867 г. ) французского скульптора Эме Жюля Далу , отмечая, что оба они вызывают представление о женщинах как о «столпах силы». [18]

в Нью-Йорке несколько произведений, которые он создал для дома В 2017 году Шон Лин выставил на аукционе Sotheby's , в том числе три наручника и кулон от Нептуна . Манжеты на руки продавались в среднем примерно за 2900 долларов, а ожерелье — за 3750 долларов. [21] Коллекционер моды Дженнифер Зуикер в 2020 году выставила на аукцион свою коллекцию McQueen, в которую вошли как минимум две вещи от Neptune . Боди телесного цвета с глубокими вырезами (образ 54) было продано за 3437 долларов, а зеленое мини-платье с украшениями из драгоценных камней (образ 56) — за 6875 долларов. [35] [36] [37]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мауэр, Сара (7 октября 2005 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 2006» . Мода . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Франкель 2011 , стр. 13–14.
  3. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
  4. ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN   2051-1817 .
  5. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  6. ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN   2051-1817 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  7. ^ Глисон 2012 , с. 10.
  8. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
  9. ^ Болтон 2011 , с. 227.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас 2015 , с. 333.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорин, Кэти (10 октября 2005 г.). «Гальяно по-прежнему мастер шоумена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Глисон 2012 , с. 141.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бетьюн 2015 , с. 317.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сладкие и сексуальные; некоторые дизайнеры предпочитали романтические вещи, даже украшенные розами, в то время как другие передавали более пикантные идеи в урезанном стиле восьмидесятых или в усиленном научно-фантастическом стиле» . Женская одежда на каждый день . 10 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  15. ^ д'Авиньон, Анжела (26 декабря 2017 г.). «Подрывное наследие силового костюма» . Атлантика . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  16. ^ Яна, Розалинда (9 июня 2022 г.). «Невоспетый модельер, определивший стиль стильной одежды 80-х» . идентификатор . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 206.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эсгерра и Хансен 2022 , с. 31.
  19. ^ Нокс 2010 , с. 68.
  20. ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 345.
  21. ^ Jump up to: а б «Модные украшения от кутюр: Личный архив Шона Лина - N09794» . Сотбис . 2017 . Проверено 31 марта 2024 г. Пункты 1–4; необходимо войти в систему, чтобы увидеть фактическую цену продажи.
  22. ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 142.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Картнер-Морли, Джесс (8 октября 2005 г.). «Поведение модели: одежда МакКуина говорит за себя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 145.
  26. ^ Ватт 2012 , стр. 227–228.
  27. ^ Нокс 2010 , с. 69.
  28. ^ Боррелли-Перссон, Лэрд (18 июня 2020 г.). «Кутюрная коллекция Живанши весна 1997» . Мода . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  29. ^ Мауэр, Сара (22 февраля 2015 г.). «Рецензия на «Боги и короли» Даны Томас и Александра Маккуина Эндрю Уилсона – жестоко несимпатичные жизни» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
  30. ^ Ватт 2012 , стр. 227.
  31. ^ Уилсон 2015 , стр. 299–300.
  32. ^ Болтон 2011 , стр. 232–235.
  33. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 170–171.
  34. ^ Чоу, Хлоя (17 марта 2023 г.). «За швами: внутри захватывающей выставки Александра МакКуина в NGV» . Мод Индии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  35. ^ Йотка, Стефф (25 августа 2020 г.). «Сокровищница произведений Александра Маккуина будет выставлена ​​на аукцион в сентябре этого года» . Мода . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  36. ^ "Боди телесного цвета с вырезом, Нептун , весна-лето 2006" . Дойл Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  37. ^ «Платье на зеленых с золотыми ремешками Нептун , весна/лето 2006» . Дойл Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bc359a4f237533e8ff8cf785df8db18__1719792720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/18/8bc359a4f237533e8ff8cf785df8db18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neptune (Alexander McQueen collection) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)