Данте (коллекция Александра МакКуина)
Dante (Alexander McQueen, осень/зима 1996) — восьмая коллекция британского модельера Александра МакКуина . Идея этой коллекции была в основном вдохновлена флорентийским поэтом, писателем и философом XIV века Данте Алигьери и его знаменитым произведением «Божественная комедия» . Действие показа происходило в церкви Крайст-Черч в Спиталфилдсе (Восточный Лондон) 1 марта 1996 года. На некоторых предметах одежды были принты с Дона Маккаллина фотографиями , сделанными во время войны во Вьетнаме (1955-1975 гг.), и маски с распятиями, вдохновленные фотографом и постоянный референт в творчестве Маккуина — Джоэла-Питера Уиткина автопортреты ; образы для этого шоу также включали головные уборы от Филипа Трейси . Шоу было посвящено давней подруге и музе МакКуина Изабелле Блоу ; это представляло собой комментарий к религии и войне. [1]
Это шоу стало важной вехой в карьере британского дизайнера, поскольку положило начало длинному списку его «художественных» показов. Это привлекло международную аудиторию к работам МакКуина, а также привлекло внимание транснациональной корпорации LVMH , в результате чего МакКуин был назначен креативным директором французского дома высокой моды Живанши позже в том же году. [2] Некоторые предметы коллекции станут частью выставки, посвященной британскому дизайнеру Александру Маккуину: Дикая красота , представленной в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2011 году и Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2015 году.
Вдохновение и творческий процесс
[ редактировать ]Религия всегда была постоянной темой в творчестве МакКуина, но, возможно, именно в этом сборнике мы видим ее более ярко. Фигура Данте Алигьери (давшего название этой коллекции) и его личные взгляды на ад и загробную жизнь, развитые в его знаменитом произведении « Божественная комедия» , помогли Маккуину разработать первоначальную концепцию шоу. Легенды, окружавшие английского архитектора эпохи барокко Николаса Хоксмура , спроектировавшего церковь Христа в Спиталфилдсе (место проведения шоу), о его тайных связях с сатанизмом, очаровали Маккуина. Мрачные и жуткие фотографии Джоэла-Питера Уиткина также оказали большое влияние на эту коллекцию, особенно его автопортреты, на которых он носит черную маску с распятием между глазами; позже эта маска будет воссоздана для коллекции. [3] В этой коллекции будет присутствовать война; МакКуина вдохновили работы фотожурналиста Дона Маккаллина, который увековечил крайне печальные сцены войны во Вьетнаме 1960-х годов. Картины МакКулина были незаконно напечатаны другом из Центрального колледжа искусств и дизайна Сент-Мартинс (где учился МакКуин). Этим сборником Маккуин хотел прокомментировать взаимосвязь между войной и религией; по словам дизайнера: «Я думаю, что религия стала причиной всех войн в мире, поэтому я показал ее в церкви». [4] Изабелла Блоу, британский редактор моды, открытая и подруга МакКуина, также оказала большое влияние на создание коллекции, поскольку в одежде присутствовал ее вкус к викторианской эстетике и моде.
Кружево было, пожалуй, основной тканью в этой коллекции, оно использовалось не только в платьях, но и в вуалях и масках, закрывающих лица моделей. В коллекции также использовались джинсовая ткань и шерсть, часто в качестве платьев и свитеров с разрезами, обнажающими грудь и бедра моделей. В коллекцию также вошли корсетные изделия и украшения от Шона Лина (постоянного члена команды МакКуина). высокой моды Модистка Филип Трейси также участвовал в создании этой коллекции, создав головные уборы, напоминающие алтари и черепа. Цветами для этой коллекции были выбраны черный (поскольку во многих культурах это символ смерти и траура), белый или костяной (символ чистоты) и нежно-фиолетовый или сиреневый (цвет викторианского полутраура). [5] В некоторых предметах одежды также использовались принты классических викторианских узоров и изображения МакКулина. Эта коллекция состояла из 82 образов, и Маккуин впервые включил в нее мужскую одежду. [6] Кроме того, несколько редакторов моды пришли к выводу, что в этой коллекции больше предметов одежды, которые можно носить, чем в предыдущих коллекциях Маккуина, что делает ее более доступной для покупателей и критиков.
Шоу
[ редактировать ]Данте был представлен в Крайст-Черч в Спиталфилдсе (Восточный Лондон). Маккуин выбрал это место из-за его тревожного прошлого. Церковь была спроектирована Николасом Хоксмуром в 18 веке, и с тех пор она стала предметом споров, поскольку существует распространенное мнение, что Хоксмур был связан с сатанизмом . Столетие спустя это место станет центральной точкой расследования убийств Джека-Потрошителя , поскольку все убийства, приписываемые убийце, были совершены в окрестностях этой церкви. [7] Маккуин использовал эти факты, чтобы создать определенную напряженность между моделями. Подиум был построен в форме распятия , а музыка, выбранная для показа, включала Сэмюэля Барбера . «Адажио для струнных» [8] смешанный с кусочками григорианского песнопения , хип-хопа [9] и отрывки из фильма Апокалипсис сегодня» « Фрэнсиса Форда Копполы .
На шоу было представлено несколько знаковых произведений в карьере Маккуина. » Маккуина В него вошли многочисленные версии знаменитого тогда « Bumster (личный дизайн брюк и юбок Маккуина с чрезвычайно низкой посадкой, обнажавший нижнюю часть моделей), которые были представлены в предыдущих коллекциях. Это был первый раз, когда Маккуин использовал джинсовые ткани, промытые кислотой; в следующий раз это будет его осенне-зимний сборник 1997 года «Там джунгли» . Эта ткань ассоциировалась с панков и скинхедов бандами Ист-Энда . [10] Корсет, в котором Хонор Фрейзер закрывала показ (сиреневый шелковый корсет с черным кружевом и очень длинной шеей) [11] превратился в одно из самых знаковых произведений Маккуина, поскольку оно впервые в творчестве Маккуина привнесло архитектурные аспекты в одежду от кутюр. [12] Дебра Шоу шла в викторианской костяной рубашке, длинной бархатной юбке и одной из масок Уиткина, созданных для шоу. [13] Это шоу будет означать первое сотрудничество МакКуина и Кейт Мосс ; [14] на ней была большая кожаная куртка, платье с напечатанной на нем одной из фотографий Маккаллина и топ Маккаллина с поясом. [15] [16] [17] Некоторые модели носили украшения и шляпки, напоминающие распятия и рога, созданные Шоном Лином и Филипом Трейси. Многие модели не были профессиональными, Маккуин использовал для этого шоу детей из Ист-Энда. [18]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Dante считается одним из самых важных показов мод в карьере МакКуина. [19] Эта коллекция не только открыла двери международной аудитории, но и возвысила МакКуина как одну из самых актуальных и ярких фигур британской модной сцены. Этот показ станет первым в традиции «больших художественно созданных показов мод», которая продлится до смерти дизайнера в 2010 году. Данте имел огромный успех: вскоре после первой презентации его переделали в заброшенной синагоге во время Недели моды в Нью-Йорке. в 1996 году. [20] В том же году МакКуин получил награду «Британский дизайнер года» на церемонии вручения наград British Fashion Awards , а позже был назначен корпорацией LVMH креативным директором Givenchy . [21] Несколько произведений этой коллекции будут представлены на ретроспективной выставке, посвященной покойному британскому дизайнеру Александру МакКуину: Дикая красота , представленной в Метрополитен-музее (Нью-Йорк). [22] в 2011 году и Музей Виктории и Альберта (Лондон) в 2015 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмед, Осман (4 мая 2018 г.). «Определившее эпоху шоу Александра Маккуина, которое принесло моду в церковь» . Другой журнал . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Чарли (10 декабря 2015 г.). «Ренегаты моды: Александр МакКуин — «Там джунгли» » . Трансляция индустрии моды . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Олвуд, Эмма Хоуп (24 августа 2015 г.). «Если вам нравится убежище Маккуина, вам понравится Джоэл-Питер Уиткин» . Журнал Dazed . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Ахмед, Осман (4 мая 2018 г.). «Определившее эпоху шоу Александра Маккуина, которое принесло моду в церковь» . Другой журнал . Другой . Проверено 17 ноября 2020 г. .
Я думаю, что религия стала причиной всех войн в мире, поэтому я показал это в церкви.
- ^ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛЛЕКЦИЙ: ДАНТЕ» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Александр МакКуин, осень 1996, готовая одежда» . Подиум Vogue . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ О'Брайен, Чарли (10 декабря 2015 г.). «Ренегаты моды: Александр МакКуин — «Там джунгли» » . Трансляция индустрии моды . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛЛЕКЦИЙ: ДАНТЕ» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ О'Флаэрти, Марк К. «Лондон 1996: Величайший показ мод на Земле» . Гражданский глобальный . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ О'Флаэрти, Марк.С. «Лондон 1996: Величайший показ мод на Земле» . Гражданский глобальный . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Криселл, Хэтти (16 апреля 2015 г.). «Четыре человека помнят «Шоу Данте» Александра Маккуина 1996 года» . Разрез . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ О'Флаэрти, Марк К. «Лондон 1996: Величайший показ мод на Земле» . Гражданский глобальный . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Александр МакКуин, осень 1996, готовая одежда» . Подиум Vogue . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛЛЕКЦИЙ: ДАНТЕ» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Александр МакКуин, осень 1996, готовая одежда» . Подиум Vogue . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Александр МакКуин, осень 1996, готовая одежда» . Подиум Vogue . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Александр МакКуин, осень 1996, готовая одежда» . Подиум Vogue . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ О'Флаэрти, Марк К. «Лондон 1996: Величайший показ мод на Земле» . Гражданский глобальный . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Александр МакКуин: Дикая красота» . Музей МЕТ . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Ахмед, Осман (4 мая 2018 г.). «Определившее эпоху шоу Александра Маккуина, которое принесло моду в церковь» . Другой журнал . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ О'Брайен, Чарли (10 декабря 2015 г.). «Ренегаты моды: Александр МакКуин — «Там джунгли» » . Трансляция индустрии моды . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Александр МакКуин: Дикая красота» . Музей МЕТ . Проверено 17 ноября 2020 г. .