Jump to content

The Overlook (коллекция Александра МакКуина)

Женщина носит облегающий корсет из спирального металла, который закрывает ее от шеи до бедер и от плеч до плеча. Она носит черную юбку и тяжелый черный макияж глаз.
Спиральный корсет из Look 47 из The Overlook , за кулисами ретроспективного шоу Маккуина 2004 года Black.

The Overlook (осень/зима 1999 г.) — четырнадцатая коллекция британского модельера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Он был вдохновлен фильмом Стэнли Кубрика ужасов «Сияние» (1980) и назван в честь вымышленного отеля «Оверлук», где происходит большая часть фильма. В коллекции основное внимание уделялось зимней одежде светлых и нейтральных цветов, включая изделия из крупного трикотажа , меховые и дубленочные пальто, а также парки, вдохновленные одеждой инуитов . Среди экспонатов - бюстье из горного хрусталя и корсет из рулонов алюминия , предоставленный ювелиром и постоянным сотрудником МакКуина Шоном Лином .

Показ . состоялся 23 февраля 1999 года на складе Gatliff Road Warehouse в Лондоне На мероприятии присутствовало несколько знаменитостей, в том числе Vogue редактор Анна Винтур , которая впервые появилась на показе Маккуина. Квадратную сцену окружала большая коробка из люцита . Внутри, освещенное тысячами свечей, оно выглядело как березовый зимний лес, с искусственным снегом и ледяным полом. Производством занималась обычная творческая команда МакКуина. Было представлено шестьдесят шесть образов, прерванных кратким антрактом, во время которого несколько моделей катались по вольеру. Показ вызвал овации , что считается редким достижением в мире моды.

Критическая реакция на одежду и показ The Overlook была в основном положительной, и это шоу считается одним из самых запоминающихся шоу Маккуина. Некоторые наблюдатели раскритиковали коллекцию за нереалистичность, а другие возражали против использования настоящего меха. Академический анализ был сосредоточен на интерпретации шоу «Сияние» и темах изоляции через одежду. Спиральный корсет был единственным предметом из The Overlook, который появился в оригинальной постановке ретроспективной выставки 2011 года « Александр МакКуин: Дикая красота» .

Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими творческими, порой противоречивыми моделями. [1] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [2] [3] [4] Его показы мод были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [5] [6] [7] Он начал свою карьеру в сфере моды подмастерьем на Сэвил-Роу , и навыки, которые он там развил, заработали ему на всю жизнь репутацию опытного портного. [8] [9] [10] В начале его карьеры его выступления на подиуме были жестокими и шокирующими, и зрители начали ожидать от его шоу жуткой драматичности. [11] [12] С 1996 по 2001 год он был главным дизайнером французского дома роскошного дизайна Живанши , где изучил le flou , или драпировку , швейную сторону высокой моды . [13] [14] [15]

Личные пристрастия МакКуина оказали сильное влияние на его проекты и шоу, особенно его любовь к кино, которую он черпал с самого начала своей карьеры в своей первой коммерческой коллекции «Таксист» (осень/зима 1993), названной в честь Мартина Скорсезе 1976 года. фильм . [16] Среди других сборников, явно вдохновленных фильмами, - «Птицы» (весна/лето 1995 г.), «Голод» (весна/лето 1996 г.), «Освобождение» (весна/лето 2004 г.) и «Человек, который слишком много знал» (осень/зима 2005 г.). [17]

МакКуин часто работал с другими креативщиками над созданием для показов вещей, выходящих за рамки его компетенции, таких как шляпы или украшения. [18] Он легко общался с сотрудниками, предоставляя короткие творческие записки , дающие свободу интерпретации, и часто не видел заказанную им работу до самого начала выставки. [19] У Маккуина было давнее и особенно тесное сотрудничество с ювелиром Шоном Лином , который работал с ним еще в фильме «Highland Rape» (осень/зима 1995 г.). Они встретились в студенческие годы; Лин получил образование классического ювелира и работал в традиционных форматах, но Маккуин поощрял его переходить к другим материалам и формам. [19] [20]

Концепция и творческий процесс

[ редактировать ]
Черная куртка-пуховик с увеличенными вертикальными лацканами.
Пуховик из коллекции Look 10, представленной на выставке Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse в Музее изящных искусств Квебека.

The Overlook (осень/зима 1999 г.) была четырнадцатой коллекцией Маккуина для его одноименного дома моды . [21] Он был вдохновлен фильмом Стэнли Кубрика ужасов «Сияние» (1980) и назван в честь вымышленного отеля «Оверлук», где происходит большая часть фильма. [22] [23] МакКуин заявил, что сборник был призван отразить «чувство изоляции и безвестности» фильма. [24] Отдельно он сказал, что с помощью коллекции «хотел противостоять неправильным представлениям о размере и материи». [23] Журналистка Сьюзи Менкес предположила, что акцент на вязание и вышивку, возможно, был взят из движения «Искусство и ремесла» , которое сильно повлияло на предыдущую коллекцию МакКуина № 13 (весна/лето 1999 г.). [25] [26] [27]

Хотя «Сияние» известно своей мрачной и жестокой тематикой, МакКуин удивил публику, вместо этого черпая вдохновение из его зимней, изолированной обстановки , делая при этом несколько визуальных отсылок к фильму. [27] [28] [29] Он сослался на сестер-призраков из фильма в « Луке 40» , где пара моделей одинакового стиля шла рука об руку. [27] [28] Шестиугольные формы отражали узор ковра отеля «Оверлук». [28] Шоу завершилось искусственной метелью, напоминающей метель, завершающую фильм. [27]

В палитре преобладали светлые и нейтральные цвета: черный, белый, серый и нежно-розовый. [22] [27] [30] В коллекции основное внимание уделялось романтическим интерпретациям зимней и псевдолыжной одежды : одежде из плотного трикотажа , вещам крупного трикотажа и паркам , вдохновленным одеждой инуитов . [26] [24] [30] Маккуин использовал материалы, полученные от животных, в том числе крокодиловую кожу , кожу , мех кролика и овчину . [31] [32] [30] Как это было типично для Маккуина, большое внимание уделялось индивидуальной одежде, особенно сюртукам и расклешенным платьям. [22] [33] У одного сюртука был раздутый хвост, что напоминало о любви Маккуина к птицам и асимметричному дизайну. [27] [34] Юбки плиссировались или пузырились , что делало их объемными. [35] фирменные брюки Маккуина с низкой посадкой . Также появились [36] [10] [37] Другие повторяющиеся элементы дизайна включали лоскутную одежду, нарисованные и вышитые розы, украшения из кристаллов Сваровски и одежду из металла. [22] [38] [39] [40] Ботинки моделей имели каблук, напоминающий лезвия коньков . [41]

показ на подиуме

[ редактировать ]

Детали производства

[ редактировать ]

Показ состоялся 23 февраля 1999 года на складе Gatliff Road Warehouse в Лондоне. [23] Он был посвящен Стэнли Кубрику, недавно умершему. [28] Приглашением на шоу был лист белой бумаги формата А4 , на котором неоднократно была напечатана пословица « Вся работа и никакие игры не делают Джека скучным мальчиком », что перекликается с тем, как Сияния главный герой « » Джек Торранс одержимо печатает эту фразу, теряя рассудок. [28] [29] За кулисами возникли технические проблемы, в том числе небольшой пожар и неисправность машины для искусственного снега, но их удалось решить, не прерывая шоу. [23] [24] На мероприятии присутствовало несколько знаменитостей, в том числе Кейт Уинслет , Хелен Миррен , Кейт Бланшетт , Грейс Джонс и участники трип-хоп группы Massive Attack . [24] [29] Среди присутствующих представителей индустрии были Николь Фишелис, директор отдела моды универмага Saks Fifth Avenue , и Vogue редактор Анна Винтур , которая впервые появилась на показе McQueen. [37] [36] Мать МакКуина Джойс также была в зале. [24]

МакКуин обычно работал над своими шоу с постоянной творческой командой. Кэти Ингланд отвечала за общий стиль, а Гейнсбери и Уайтинг занимались производством. [21] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина, начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), позаботился о дизайне декораций . [42] Николас Джернжек делал прическу, а Вэл Гарланд , частый соратник МакКуина, делал макияж. [21] Ювелир Шон Лин производил украшения и изделия из металла, а дизайнер продукции Кес ван дер Грааф вернулся, чтобы создать лиф из горного хрусталя. [43] [44]

Саундтрек в основном опирался на оркестровую музыку из «Сияния» , включая версию « Midnight, The Stars and You » 1934 года с Элом Боулли и Рэем Ноблом и его оркестром . звуки воя волков и дуновения ветра. К миксу добавились [27] Поскольку в то время виниловую версию саундтрека к фильму было трудно найти, звукорежиссеру Джону Гослингу пришлось брать музыку с кассет VHS . [45] Маккуин поклонился песне Фрэнка Синатры « Come Fly with Me ». [24]

Презентация на подиуме

[ редактировать ]

Квадратная сцена была окружена коробом из люцита высотой 20 футов (6 м) ; это был первый из двух сборников, которые Маккуин поставил таким образом. [46] [41] Внутренняя часть, освещенная тысячами свечей, была оформлена как березовый зимний лес, с 25 тоннами искусственного снега и ледяным полом. [22] [23] [37] В интервью Vogue в 2018 году модель Фрэнки Рейдер вспоминала, как Маккуин удивил ее льдом во время разговора перед показом:

«Я гулял с Ли перед шоу, — вспоминает Рейдер, — и он такой: «Итак, ты собираешься открывать шоу и идешь по нему». Я сказал: «На льду? Ты шутишь? На подошве этих ботинок есть шипы?!» Его ответ: «Нет, ты из Висконсина » . [23]

У моделей были заплетены седые волосы и серебряная краска на глазах, ресницах, бровях и нижней части лба, напоминавшая маски или полосы льда. [27] [47] [48] Теоретик моды Дженис Миллер считала, что коннотации трансформации и сокрытия, связанные с масками, делают макияж «странным, красивым и задумчивым». [48] Куратор Кейт Бетьюн сочла, что индейцев заплетенные волосы моделей и преувеличенный макияж на лице слегка напоминают , это отсылка к проклятому индейскому могильнику, на котором был построен отель «Оверлук», снятый в фильме. [27]

Было представлено шестьдесят шесть образов. Показ открылся примерно дюжиной нарядов черного цвета, включая лиф без рукавов с высоким воротником из крокодиловой кожи в сочетании с кожаной юбкой. [22] [32] За этими образами последовал этап одежды нежно-коричневого, темно-серого и розового цветов. [22] [30] Далее последовала часть образов серого цвета, включающая несколько экспонатов. [22] Look 38 представлял собой скульптурный лиф металлического цвета, отороченный мехом. [22] [49] На показе Look 40 присутствовала пара моделей одинакового стиля: рыжие волосы, бритые брови и серые платья, идущие рука об руку. [27] [50] Остальные были работой Шона Лина: металлический корсет из рулонов алюминия (образ 47) и алюминиевая юбка до колен с вырезанными лазером арабесками (образ 50). [46] [51] [52]

После Look 53 свет погас, и последовал трехминутный антракт , в котором группа из семи моделей во главе с профессиональной фигуристкой Марикой Хамфрис каталась по сцене. [27] [28] [41] Когда катание закончилось, музыка оборвалась. Огни снова загорелись, замигав, в сопровождении искусственной метели и воя волков. [28] [53] Шоу возобновилось показом Look 54, лифа из горного хрусталя и фирменных белых брюк Маккуина с низкой посадкой , за которым последовали еще одиннадцать образов, полностью выполненных в белом цвете. [37] [28] [53] Шоу заслужило овации и считается редким достижением в мире моды. [24] [54]

Известные произведения

[ редактировать ]

Бюстье из горного хрусталя и спиральный корсет, которые Маккуин назвал «казачьим ансамблем», — самые значимые элементы показа. [55] Оба были сделаны с использованием слепков модели Лоры Морган, изготовленных для № 13 Ван дер Граафом. [56] МакКуин был известен тем, что давал чрезвычайно простые творческие задания и давал своим сотрудникам свободу творчески интерпретировать их. Ван дер Грааф вспоминал, что его описание лифа из Look 54 было не более чем вопросом Маккуина: «А как насчет хрустального лифа?». [44] Он подумал о грубых кварцевых кристаллах , но позже узнал, что Маккуин имел в виду кристаллы Сваровски . Он сказал интервьюеру Лузи Риттер, что краткость Маккуина «дала мне пространство для маневра». [44]

Лин строила алюминиевый корсет в течение шести недель, работая по 16 часов в день. [43] Маккуин попросил, чтобы он интерпретировал шейные кольца, традиционно носимые народом южных ндебеле, как предмет, закрывающий все туловище. Ранее Лин делала кольцо на шею для коллекции Маккуина осень-зима 1997 года «Это джунгли там» . [43] Свернутый корсет был самой крупной вещью, которую на тот момент изготовил Лин, ювелир, который обычно работал в гораздо меньших масштабах. Каждая из более чем 90 алюминиевых витков, входящих в корсет, была индивидуально выкована и подогнана к отлитому телу для придания точной формы. [51] [44] [43]

Корсет состоял из двух половин, скрепленных винтами по бокам. Установка или снятие его может занять до 15 минут. [44] Подгонка была настолько точной, что Морган, которая носила готовую версию на подиуме, сказала, что ее «грудь прижималась к металлу, когда она вдыхала». [44] Ограничительный корсет ограничивал способность владелицы двигать головой и руками. [44] Морган вспоминает, что этот опыт придал сил: «Он как будто заставляет вас сосредоточиться, заставляет вас присутствовать, быть там и быть тем, кто вы есть. Это очень властно». [57] Лин вспоминает, что в волнении после шоу они с МакКуином направились в паб, чтобы отпраздновать это событие, и забыли снять с Моргана корсет, пока кто-нибудь не пришел их найти. [20]

Куратор Клэр Филлипс описала свернутый корсет как пример примитивизма в творчестве Маккуина, учитывая его происхождение из африканских украшений на шею. Она чувствовала, что оно «источает неуязвимость и неприкасаемую отдаленность», стирая грань между украшениями и одеждой. [58] Теоретик моды Гарольд Кода утверждал, что строгость корсета напоминает «жесткие иератические образы русских православных икон ». [55]

Современный прием The Overlook был в основном положительным, многие критики одинаково хорошо отреагировали на показ и одежду. [59] [60] [61] Некоторые назвали эту коллекцию лучшей или самой впечатляющей на Лондонской неделе моды в этом году. [10] [33] [39] [62] Другие предсказывали, что это запомнится как одна из лучших работ Маккуина. [41] [63] Анна Винтур , хотя, по общему мнению, ей трудно угодить, сказала, что она «обожает это», и назвала это « проявлением силы для МакКуина». [64] [41] Сюзанна Франкель из The Independent назвала The Overlook McQueen «самой бесстыдно красивой коллекцией на сегодняшний день». [63] Анн-Мари Широ написала в The New York Times , что показ на подиуме и одежда вместе стоили того, чтобы поехать в Лондон. [60] В International Herald Tribune Сьюзи Менкес отметила, что в шоу было все: «захватывающее представление, оригинальная интерпретация и изобретательная одежда». [36] В The Sydney Morning Herald Джейн Де Телига написала, что «шоу имело странную, резкую красоту», и назвала МакКуина «ведущим светилом британской моды». [49] Спенсер чувствовал, что шоу впечатлит даже знаменитостей среди зрителей, особенно подчеркнув индивидуальный дизайн. [39]

В обзорах отмечалось, что коллекция была как художественной, так и коммерчески жизнеспособной. [62] [65] [66] Это стало положительным моментом для МакКуина, чьи модели были известны своей креативностью, но непригодностью для ношения . [67] [68] Роберт О'Бирн из The Irish Times написал, что «превосходный крой и непревзойденное мастерство кроя» моделей понравятся потребителям. [62] Мими Спенсер из Evening Standard подумала, что пуховики станут популярной вещью зимой. [39] Некоторые рецензенты считали, что навыки, которым Маккуин научился в Живанши, повлияли на дизайн в лучшую сторону. [26] [36] [69] Менкес утверждал, что время, проведенное там Маккуином, позволило ему адаптировать свой фирменный стиль к зимней теме. [36] Армстронг обнаружил, что эта одежда «имеет легкость, уверенность и элегантность», превосходящую то, что МакКуин делал в своих коллекциях для Живанши. [61]

Театрализованное шоу само по себе вызвало множество критических комментариев. Некоторые критики оценили, как МакКуин разрушил ожидания зрителей, избегая явного ужаса и вместо этого черпая вдохновение из тревожной атмосферы фильма. [60] [10] Джон Дэвидсон из The Herald of Glasgow обнаружил, что отсутствие шокирующих элементов свидетельствует о растущей зрелости Маккуина. [10] Он писал, что дизайн Маккуина придал фигуре катания «поэтическое качество», возвышая ее над китчем . [10] Штатный автор журнала Women's Wear Daily ( WWD ) сказал, что коллекция «сочетает в себе его новое романтическое настроение с фирменными нотками причудливости». [26] Лиза Армстронг , пишущая для The Times of London, описала пару моделей из Look 40 как один из «немногих причудливых моментов Маккуина» в шоу, настроение которого в остальном было романтическим. [61] Сотрудники WWD и Армстронг считали, что Маккуин совершил трудный подвиг, возглавив свою предыдущую коллекцию № 13, получившую признание критиков. [26] [61] О'Бирн назвал это «лучшим шоу Маккуина за последние годы». [62]

Модель Overlook вызвала некоторую критику за нереалистичность и использование меха. Лу Уинвуд из The Guardian , Карен Холл из Windsor Star и Джейн Мур из The Sun отвергли все коллекции, показанные на Лондонской неделе моды в том сезоне, как нереалистичные и непривлекательные для обычных потребителей, хотя Уинвуд действительно оценил показ на подиуме. [32] [70] [71] Хотя отзыв О'Бирна был положительным, он беспокоился, что склонность МакКуина к зрелищности грозит затмить его талант дизайна. [62] Некоторым критикам не понравились экспонаты. Лесли Даунер сочла их «странностями» в зрелой коллекции, а Холл пожаловалась, что из-за свернутого корсета ее обладательница выглядела так, будто ее «связали и заткнули рот слинки ». [65] [70] Другие рецензенты не одобряли использование натурального меха. Уинвуд написал, что «борцы за права животных будут менее чем впечатлены» кроличьим мехом и крокодиловой кожей. [32] В статье без подписи в Scottish Daily Record жаловался, что Маккуин использовал мех только для рекламы, и сомневался, что он имеет большую привлекательность для среднего британского потребителя. [31]

В ретроспективе шоу рассматривается положительно. В биографии «Александр МакКуин: Жизнь и наследие » Джудит Уотт рассматривала ее как коммерчески ориентированную коллекцию, поскольку МакКуин собирался открыть совершенно новый флагманский магазин. [37] Она написала, что «некоторые назвали это его лучшим шоу», но не согласилась; хотя она нашла «Оверлук» эстетически и повествовательно успешным, она считала Восса (весна / лето 2001 г.), также поставленного в прозрачной пластиковой коробке, «настоящим волшебством». [37] Хлоя Фокс в своей книге «Vogue о Маккуине » назвала «Оверлук» доказательством того, что Маккуин был «дизайнером, который все больше становился художником». [72] Журналистка Морин Каллахан написала, что это была «одна из самых ярких работ в его карьере». [73] Эндрю Уилсон , еще один биограф Маккуина, назвал «Оверлук» одним из «самых запоминающихся» шоу Маккуина, наряду с «Воссом» и «№ 13» . [74]

Я не знала, что [такие коллекции, как Overlook ] изменят ход модных показов, но быть частью этого… . . Я не хочу говорить за кого-то еще, но я чувствовал себя частью чего-то особенного еще до того, как это событие произошло, даже когда меня просто попросили это сделать. [Вы знали], что вам придется отбросить свое эго в сторону, и что вы не будете выглядеть великолепно, но все были готовы это сделать. Знаете, это было искусство.

Модель Фрэнки Рейдер говорит об The Overlook в интервью Vogue в 2018 году. [23]

Куратор Клэр Уилкокс обнаружила, что разделение, создаваемое ограждением из люцита, напоминает «потустороннюю реальность сна». [46] Журналист моды Алекс Фьюри утверждал, что Маккуин часто устраивал спектакли, которые отделяли публику от моделей таким образом, что это напоминало экранные средства массовой информации, такие как кино, приводя «Оверлук» и «Восс» . в качестве примера [75] Профессор литературы Кэтрин Спунер привела «Оверлук» как пример того, как Маккуин черпал влияние готики в фильмах. [76]

Историк моды Алистер О'Нил рассказал о том, как «Оверлук» отражает «Сияние» разными способами. Помимо явных отсылок к «Сиянию» , «Оверлук» отразил фильм через музыку и элементы исполнения, которые напомнили о том, как фильм искажал время, представляя сцены, которые «дестабилизировали [редактировали] любое ощущение того, как долго Джек [Торранс] действительно оставался здесь. в отеле». [28] В «Оверлуке » использование Маккуином саундтрека к фильму послужило «замедлению и расширению» ощущения времени во время показа на подиуме. [28] Сегмент фигурного катания прервал привычную последовательность показа мод. В нем использовалась та же песня «Midnight, the Stars and You», которая играла во время искажения времени в фильме, тематически соединяя их. [28] Наконец, О'Нил идентифицирует Look 43 – клетчатое шерстяное платье – как отсылку к предыдущей коллекции МакКуина Highland Rape (осень/зима 1995 г.) и его опыту ученика портного. По его мнению, это смешивает историю с настоящим, подобно фильму, слегка искаженному, как составная фотография . [77] Он считал, что эта коллекция «ознаменовала собой высшую точку» для моды и интерпретации кино через другие средства массовой информации. [77]

Исследователь Лиза Ског отметила, что Маккуин часто включал в себя концепции и объекты, которые могли появиться в кунсткамерах – коллекциях природных и исторических объектов, которые были предшественниками современных музеев . [78] Она определила лиф из кристаллов кварца в образе 54 как пример того, что в таком контексте можно было бы назвать « искусственностью »: искусственный объект, в состав которого входит «редкость природного твердого камня». [78] Она сравнила лиф с искусственной горой, построенной в начале 17 века дипломатом Филиппом Хайнхофером в качестве подарка королю Густаву Адольфу . Швеции [79]

Историк моды Ингрид Лошек считала «Оверлук» примером того, как Маккуин изображал «такие травмы, как изоляция и одиночество» через одежду. [80] Теоретики моды Адам Гечи и Вики Караминас сравнили «Оверлук» с «Что за карусель» (осень / зима 2001 г.) как повествования о «потере детской невинности». [81] Эстетически они нашли «Оверлук» напоминающим Белую Ведьму , злодейку из «Хроники Нарнии» . серии детских книг [а] [81] Теолог культуры Роберт Коволо описал использование Маккуином моделей-близнецов в «Оверлуке» как свидетельство двойственного отношения Маккуина к традиционным стандартам красоты на протяжении всей карьеры. [82]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Перед показом Маккуин объявил, что его следующая коллекция Eye (весна/лето 2000 г.) будет представлена ​​на Неделе моды в Нью-Йорке, а не в Лондоне. [50] Многие модные журналисты были обеспокоены потенциальным влиянием, которое его уход окажет на Неделю моды в Лондоне. [10] [66] Маккуин рассматривал это как шаг к развитию бренда на международном уровне и с самого начала ясно дал понять, что намерен вернуться в Англию в следующем сезоне. [83] [84]

Коллекция считается одной из самых запоминающихся Маккуина. В 2015 году журнал Dazed назвал серебряный макияж глаз из The Overlook одним из лучших образов макияжа МакКуина на подиуме. [47] Журнал iD назвал ее знаковой зимней коллекцией 2017 года. [38] Шон Лин опубликовал ретроспективу своей карьеры в 2020 году; Обсуждая это с британским Vogue , он выбрал изображение модели, завернутой в свернутый корсет, как свое любимое в книге. Он размышлял о контрасте, запечатленном в изображении: «она почти ангельская, но готовится к битве». [85] Статья в британском Vogue за 2022 год назвала «Оверлук» одним из «самых фантастических моментов на подиуме Маккуина». [86]

Когда Маккуин и Лин участвовали в серии «Мода в движении» в Музее Виктории и Альберта (V&A) в 2001 году, они представили спиральный корсет как один из своих любимых предметов. [43] Свернутый корсет был единственным предметом из The Overlook , который появился в оригинальной постановке ретроспективной выставки 2011 года « Александр МакКуин: Дикая красота» в Метрополитен-музее , любезно предоставленной Шоном Лином; он также появился в обновленной постановке 2015 года в V&A. [51] Лин назвал это своим любимым экспонатом с выставки. [87] Пуховик курткой из из Look 10 появился на выставке Lee Alexander McQueen 2022 года: Mind, Mythos, Muse , где кураторы сравнили его со стеганой пуховой гагачьего пуха, созданной британским дизайнером Чарльзом Джеймсом в 1937 году. [88]

в Нью-Йорке несколько произведений, которые он создал для дома В 2017 году Лин продал на аукционе Sotheby's . [89] Спиральный корсет был продан за 807 000 долларов. [23] [90] Приглашение на шоу было продано на аукционе RR Auction в 2021 году за 500 долларов. [91]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Авторы ошибочно называют персонажа «Снежной Королевой». [81]
  1. ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  2. ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
  3. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
  4. ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN   2051-1817 .
  5. ^ Глисон 2012 , с. 10.
  6. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
  7. ^ Лошек 2009 , с. 81.
  8. ^ Дойг, Стивен (30 января 2023 г.). «Как Александр МакКуин изменил мир моды – от людей, которые знали его лучше всего» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
  9. ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Лучшие портные Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . GQ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвидсон, Джон (27 февраля 1999 г.). «Ледяной человек уходит» . Вестник . Глазго. п. 8. ПроКвест   332622084 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  11. ^ Эванс 2003 , с. 141.
  12. ^ Томас 2015 , с. 118.
  13. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 14.
  14. ^ Янг и Мартин 2017 , с. 143.
  15. ^ Фокс, Имоджен (11 февраля 2010 г.). «Некролог Александра Маккуина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  16. ^ О'Нил 2015 , с. 262.
  17. ^ О'Нил 2015 , стр. 262, 269, 273.
  18. ^ Эванс 2015 , с. 189.
  19. ^ Jump up to: а б «Сотрудники МакКуина: Шон Лин» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Тиндл, Ханна (24 июня 2020 г.). «Как Шон Лин и Александр МакКуин радикализировали ювелирные изделия» . Другой . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 25 января 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 341.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 1999» . Мода . 3 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. . Проверено 19 января 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боррелли-Перссон, Лэрд (24 декабря 2018 г.). «Вспоминая зимнее шоу Александра Маккуина в Оверлуке осенью 1999 года с моделью Фрэнки Рейдер» . Мода . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 19 января 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас 2015 , с. 286.
  25. ^ Менкес, Сюзи (2 марта 1999 г.). «Лондонские дизайнеры возрождают дух искусства и ремесел» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Зимняя страна чудес» . Женская одежда на каждый день . 25 февраля 1999 г. с. 6. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бетьюн 2015 , с. 310.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О'Нил 2015 , с. 264.
  29. ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 65.
  30. ^ Jump up to: а б с д Глисон 2012 , с. 66.
  31. ^ Jump up to: а б «Почему они гордятся тем, что носят настоящий мех» . Ежедневная запись . 25 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Уинвуд, Лу (3 марта 1999 г.). «Стиль: Время снега!: Было лоскутное шитье, вязание спицами, накидки и даже вязание крючком. Лу Уинвуд делает обзор крутых коллекций, представленных на выставке в Лондоне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б Френч, Серена (25 февраля 1999 г.). «Атака психотических лебедей: МакКуин и я: Кейт Бланшетт на Неделе моды в Лондоне, а модный дизайнер дарит зимнюю порцию» . Национальная почта . стр. В8. ПроКвест   329337290 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  34. ^ Ватт 2012 , стр. 156.
  35. ^ де Телига, Джейн (2 марта 1999 г.). «Снежный бизнес; Коллекции» . Сидней Морнинг Геральд . п. 8. ПроКвест   363542292 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Менкес, Сюзи (25 февраля 1999 г.). «Ледяная витрина яркого момента Маккуина» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Ватт 2012 , стр. 155.
  38. ^ Jump up to: а б Изабель, Хеллиер (13 июня 2017 г.). «Вествуд, Маккуин, Маржела: культовые коллекции, которые вдохновят вашу зиму» . идентификатор . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Спенсер, Мими (24 февраля 1999 г.). «Снежный Маккуин» . Вечерний стандарт . п. 3. ПроКвест   329220902 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  40. ^ Глисон 2012 , с. 69.
  41. ^ Jump up to: а б с д и Александр, Хилари (24 февраля 2024 г.). «МакКуин на льду — настоящий гвоздь шоу» . «Дейли телеграф» . п. 10. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  42. ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и « Спиральный корсет» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эванс 2015 , с. 192.
  45. ^ О'Нил 2015 , стр. 265, 269.
  46. ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 84.
  47. ^ Jump up to: а б Годлак, Лейкеша (29 апреля 2015 г.). «Лучшие бьюти-образы Александра Маккуина с подиума» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 19 января 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б Миллер 2015 , с. 235.
  49. ^ Jump up to: а б Де Телига, Джейн (25 февраля 1999 г.). «МакКуин поражает своим шоу зимней страны чудес» . Сидней Морнинг Геральд . ПроКвест   363567585 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Делап, Линн (25 февраля 1999 г.). «Сцена Александра МакКуина» . Глобус и почта . стр. С7. ПроКвест   384558810 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Болтон 2011 , с. 234.
  52. ^ Томас 2015 , с. 287.
  53. ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 68.
  54. ^ Спенсер, Мими (25 февраля 1999 г.). «Если вы хотите увидеть будущее, посмотрите на Лондон» . Вечерний стандарт . п. 24. ПроКвест   329223747 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б Кодекс 2001 года , с. 76.
  56. ^ Эванс 2015 , стр. 191–192.
  57. ^ Эванс 2015 , с. 197.
  58. ^ Филлипс 2015 , с. 203–204.
  59. ^ Делап, Линн (4 марта 1999 г.). «Холодный комфорт: Александр МакКуин и Хусейн Чалаян набирают вес к зиме. Жюльен Макдональд и Мэтью Уильямсон приветствуют холод» . Глобус и почта . стр. Д8. ПроКвест   384578335 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Широ, Анн-Мари (28 февраля 1999 г.). «Обзор моды: волки у дверей Лондона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д Армстронг, Лиза (24 февраля 1999 г.). «Маккуин сдержал свое обещание, сделав все возможное» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и О'Бирн, Роберт (1 марта 1999 г.). «Маккуин с подиума: Роберт О’Бирн присылает свои выводы с Недели моды в Лондоне» . Ирландские Таймс . ПроКвест   310516279 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б Франкель, Сюзанна (3 марта 1999 г.). «Мода: сырое и отполированное» . Независимый . п. 9. ПроКвест   312837010 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  64. ^ Авраам, Тамара (25 апреля 2020 г.). « Анна Винтур не способна на доброту»: самые резкие выводы из новых мемуаров Андре Леона Тэлли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  65. ^ Jump up to: а б Даунер, Лесли (26 февраля 1999 г.). «Британский шик: Боже, храни Маккуина» . Уолл Стрит Джорнал . п. 16. ПроКвест   308305931 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б Фридман, Ванесса (27 февраля 1999 г.). «Времена года меняются: легко пришло, легко ушло» . Файнэншл Таймс . п. 11. ПроКвест   248624719 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  67. ^ Мутер, Кристофер (1 августа 2018 г.). «Александр МакКуин: одежда, которая шокировала дизайном» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
  68. ^ Брэдшоу, Питер (6 июня 2018 г.). « Рецензия на МакКуина – тщательный портрет дерзкого мастера моды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 30 января 2023 г.
  69. ^ Спенсер, Мими (25 февраля 1999 г.). «Если вы хотите увидеть будущее, посмотрите на Лондон» . Вечерний стандарт . п. 24. ПроКвест   329223747 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б Мур, Джейн (25 февраля 1999 г.). «Настоящая причина, по которой Лондон вышел из моды» . Солнце . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  71. ^ Холл, Карен (27 февраля 1999 г.). «Катастрофа на подиуме: показ в Лондоне указывает на то, что модельерам нужна профессиональная помощь» . Виндзорская звезда . стр. Е1. ПроКвест   254293013 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  72. ^ Фокс 2012 , с. 66.
  73. ^ Каллахан 2014 , с. 211.
  74. ^ Уилсон 2015 , с. 226.
  75. ^ Ярость 2015 , стр. 223–224.
  76. ^ Спунер 2015 , с. 143.
  77. ^ Jump up to: а б О'Нил, 2015 , стр. 264–265.
  78. ^ Jump up to: а б Ског 2015 , стр. 179.
  79. ^ Ског 2015 , стр. 179–180.
  80. ^ Лошек 2009 , с. 56.
  81. ^ Jump up to: а б с Гечи и Караминас 2019 , стр. 83–84.
  82. ^ Коволо 2014 , с. 35–36.
  83. ^ Ватт 2012 , стр. 160.
  84. ^ Миллс, Саймон (20 сентября 1999 г.). «За кулисами с Маккуином из Нью-Йорка» . Вечерний стандарт . ПроКвест   329249874 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  85. ^ Гаррахан, Рэйчел (2 июля 2020 г.). «Невероятный Шон Лин для моментов кутюрного ювелирного искусства Александра Маккуина» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 января 2024 г.
  86. ^ Сет, Радика (11 февраля 2022 г.). «12 лет спустя: вспоминая самые фантастические моменты Александра МакКуина на подиуме» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 января 2024 г.
  87. ^ Грэм, Мхайри (12 марта 2015 г.). «Современные дикари» . В. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
  88. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 119.
  89. ^ «Модные украшения от кутюр: Личный архив Шона Лина - N09794» . Сотбис . 2017 . Проверено 31 марта 2024 г. Пункт 24
  90. ^ Гаррахан, Рэйчел (1 декабря 2017 г.). «Sotheby's выставит на аукцион ювелирные изделия, созданные для подиумов Маккуина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 23 января 2024 г.
  91. ^ «Александр МакКуин: Приглашение на Оверлук » . РР Аукцион . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d37e440abc78bd189cde98ec7438eb3b__1720722720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3b/d37e440abc78bd189cde98ec7438eb3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Overlook (Alexander McQueen collection) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)