The Overlook (коллекция Александра МакКуина)
The Overlook (осень/зима 1999 г.) — четырнадцатая коллекция британского модельера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Он был вдохновлен фильмом Стэнли Кубрика ужасов «Сияние» (1980) и назван в честь вымышленного отеля «Оверлук», где происходит большая часть фильма. В коллекции основное внимание уделялось зимней одежде светлых и нейтральных цветов, включая изделия из крупного трикотажа , меховые и дубленочные пальто, а также парки, вдохновленные одеждой инуитов . Среди экспонатов - бюстье из горного хрусталя и корсет из рулонов алюминия , предоставленный ювелиром и постоянным сотрудником МакКуина Шоном Лином .
Показ . состоялся 23 февраля 1999 года на складе Gatliff Road Warehouse в Лондоне На мероприятии присутствовало несколько знаменитостей, в том числе Vogue редактор Анна Винтур , которая впервые появилась на показе Маккуина. Квадратную сцену окружала большая коробка из люцита . Внутри, освещенное тысячами свечей, оно выглядело как березовый зимний лес, с искусственным снегом и ледяным полом. Производством занималась обычная творческая команда МакКуина. Было представлено шестьдесят шесть образов, прерванных кратким антрактом, во время которого несколько моделей катались по вольеру. Показ вызвал овации , что считается редким достижением в мире моды.
Критическая реакция на одежду и показ The Overlook была в основном положительной, и это шоу считается одним из самых запоминающихся шоу Маккуина. Некоторые наблюдатели раскритиковали коллекцию за нереалистичность, а другие возражали против использования настоящего меха. Академический анализ был сосредоточен на интерпретации шоу «Сияние» и темах изоляции через одежду. Спиральный корсет был единственным предметом из The Overlook, который появился в оригинальной постановке ретроспективной выставки 2011 года « Александр МакКуин: Дикая красота» .
Фон
[ редактировать ]Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими творческими, порой противоречивыми моделями. [1] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [2] [3] [4] Его показы мод были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [5] [6] [7] Он начал свою карьеру в сфере моды подмастерьем на Сэвил-Роу , и навыки, которые он там развил, заработали ему на всю жизнь репутацию опытного портного. [8] [9] [10] В начале его карьеры его выступления на подиуме были жестокими и шокирующими, и зрители начали ожидать от его шоу жуткой драматичности. [11] [12] С 1996 по 2001 год он был главным дизайнером французского дома роскошного дизайна Живанши , где изучил le flou , или драпировку , швейную сторону высокой моды . [13] [14] [15]
Личные пристрастия МакКуина оказали сильное влияние на его проекты и шоу, особенно его любовь к кино, которую он черпал с самого начала своей карьеры в своей первой коммерческой коллекции «Таксист» (осень/зима 1993), названной в честь Мартина Скорсезе 1976 года. фильм . [16] Среди других сборников, явно вдохновленных фильмами, - «Птицы» (весна/лето 1995 г.), «Голод» (весна/лето 1996 г.), «Освобождение» (весна/лето 2004 г.) и «Человек, который слишком много знал» (осень/зима 2005 г.). [17]
МакКуин часто работал с другими креативщиками над созданием для показов вещей, выходящих за рамки его компетенции, таких как шляпы или украшения. [18] Он легко общался с сотрудниками, предоставляя короткие творческие записки , дающие свободу интерпретации, и часто не видел заказанную им работу до самого начала выставки. [19] У Маккуина было давнее и особенно тесное сотрудничество с ювелиром Шоном Лином , который работал с ним еще в фильме «Highland Rape» (осень/зима 1995 г.). Они встретились в студенческие годы; Лин получил образование классического ювелира и работал в традиционных форматах, но Маккуин поощрял его переходить к другим материалам и формам. [19] [20]
Концепция и творческий процесс
[ редактировать ]The Overlook (осень/зима 1999 г.) была четырнадцатой коллекцией Маккуина для его одноименного дома моды . [21] Он был вдохновлен фильмом Стэнли Кубрика ужасов «Сияние» (1980) и назван в честь вымышленного отеля «Оверлук», где происходит большая часть фильма. [22] [23] МакКуин заявил, что сборник был призван отразить «чувство изоляции и безвестности» фильма. [24] Отдельно он сказал, что с помощью коллекции «хотел противостоять неправильным представлениям о размере и материи». [23] Журналистка Сьюзи Менкес предположила, что акцент на вязание и вышивку, возможно, был взят из движения «Искусство и ремесла» , которое сильно повлияло на предыдущую коллекцию МакКуина № 13 (весна/лето 1999 г.). [25] [26] [27]
Хотя «Сияние» известно своей мрачной и жестокой тематикой, МакКуин удивил публику, вместо этого черпая вдохновение из его зимней, изолированной обстановки , делая при этом несколько визуальных отсылок к фильму. [27] [28] [29] Он сослался на сестер-призраков из фильма в « Луке 40» , где пара моделей одинакового стиля шла рука об руку. [27] [28] Шестиугольные формы отражали узор ковра отеля «Оверлук». [28] Шоу завершилось искусственной метелью, напоминающей метель, завершающую фильм. [27]
В палитре преобладали светлые и нейтральные цвета: черный, белый, серый и нежно-розовый. [22] [27] [30] В коллекции основное внимание уделялось романтическим интерпретациям зимней и псевдолыжной одежды : одежде из плотного трикотажа , вещам крупного трикотажа и паркам , вдохновленным одеждой инуитов . [26] [24] [30] Маккуин использовал материалы, полученные от животных, в том числе крокодиловую кожу , кожу , мех кролика и овчину . [31] [32] [30] Как это было типично для Маккуина, большое внимание уделялось индивидуальной одежде, особенно сюртукам и расклешенным платьям. [22] [33] У одного сюртука был раздутый хвост, что напоминало о любви Маккуина к птицам и асимметричному дизайну. [27] [34] Юбки плиссировались или пузырились , что делало их объемными. [35] фирменные брюки Маккуина с низкой посадкой . Также появились [36] [10] [37] Другие повторяющиеся элементы дизайна включали лоскутную одежду, нарисованные и вышитые розы, украшения из кристаллов Сваровски и одежду из металла. [22] [38] [39] [40] Ботинки моделей имели каблук, напоминающий лезвия коньков . [41]
показ на подиуме
[ редактировать ]Детали производства
[ редактировать ]Показ состоялся 23 февраля 1999 года на складе Gatliff Road Warehouse в Лондоне. [23] Он был посвящен Стэнли Кубрику, недавно умершему. [28] Приглашением на шоу был лист белой бумаги формата А4 , на котором неоднократно была напечатана пословица « Вся работа и никакие игры не делают Джека скучным мальчиком », что перекликается с тем, как Сияния главный герой « » Джек Торранс одержимо печатает эту фразу, теряя рассудок. [28] [29] За кулисами возникли технические проблемы, в том числе небольшой пожар и неисправность машины для искусственного снега, но их удалось решить, не прерывая шоу. [23] [24] На мероприятии присутствовало несколько знаменитостей, в том числе Кейт Уинслет , Хелен Миррен , Кейт Бланшетт , Грейс Джонс и участники трип-хоп группы Massive Attack . [24] [29] Среди присутствующих представителей индустрии были Николь Фишелис, директор отдела моды универмага Saks Fifth Avenue , и Vogue редактор Анна Винтур , которая впервые появилась на показе McQueen. [37] [36] Мать МакКуина Джойс также была в зале. [24]
МакКуин обычно работал над своими шоу с постоянной творческой командой. Кэти Ингланд отвечала за общий стиль, а Гейнсбери и Уайтинг занимались производством. [21] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина, начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), позаботился о дизайне декораций . [42] Николас Джернжек делал прическу, а Вэл Гарланд , частый соратник МакКуина, делал макияж. [21] Ювелир Шон Лин производил украшения и изделия из металла, а дизайнер продукции Кес ван дер Грааф вернулся, чтобы создать лиф из горного хрусталя. [43] [44]
Саундтрек в основном опирался на оркестровую музыку из «Сияния» , включая версию « Midnight, The Stars and You » 1934 года с Элом Боулли и Рэем Ноблом и его оркестром . звуки воя волков и дуновения ветра. К миксу добавились [27] Поскольку в то время виниловую версию саундтрека к фильму было трудно найти, звукорежиссеру Джону Гослингу пришлось брать музыку с кассет VHS . [45] Маккуин поклонился песне Фрэнка Синатры « Come Fly with Me ». [24]
Презентация на подиуме
[ редактировать ]Квадратная сцена была окружена коробом из люцита высотой 20 футов (6 м) ; это был первый из двух сборников, которые Маккуин поставил таким образом. [46] [41] Внутренняя часть, освещенная тысячами свечей, была оформлена как березовый зимний лес, с 25 тоннами искусственного снега и ледяным полом. [22] [23] [37] В интервью Vogue в 2018 году модель Фрэнки Рейдер вспоминала, как Маккуин удивил ее льдом во время разговора перед показом:
«Я гулял с Ли перед шоу, — вспоминает Рейдер, — и он такой: «Итак, ты собираешься открывать шоу и идешь по нему». Я сказал: «На льду? Ты шутишь? На подошве этих ботинок есть шипы?!» Его ответ: «Нет, ты из Висконсина » . [23]
У моделей были заплетены седые волосы и серебряная краска на глазах, ресницах, бровях и нижней части лба, напоминавшая маски или полосы льда. [27] [47] [48] Теоретик моды Дженис Миллер считала, что коннотации трансформации и сокрытия, связанные с масками, делают макияж «странным, красивым и задумчивым». [48] Куратор Кейт Бетьюн сочла, что индейцев заплетенные волосы моделей и преувеличенный макияж на лице слегка напоминают , это отсылка к проклятому индейскому могильнику, на котором был построен отель «Оверлук», снятый в фильме. [27]
Было представлено шестьдесят шесть образов. Показ открылся примерно дюжиной нарядов черного цвета, включая лиф без рукавов с высоким воротником из крокодиловой кожи в сочетании с кожаной юбкой. [22] [32] За этими образами последовал этап одежды нежно-коричневого, темно-серого и розового цветов. [22] [30] Далее последовала часть образов серого цвета, включающая несколько экспонатов. [22] Look 38 представлял собой скульптурный лиф металлического цвета, отороченный мехом. [22] [49] На показе Look 40 присутствовала пара моделей одинакового стиля: рыжие волосы, бритые брови и серые платья, идущие рука об руку. [27] [50] Остальные были работой Шона Лина: металлический корсет из рулонов алюминия (образ 47) и алюминиевая юбка до колен с вырезанными лазером арабесками (образ 50). [46] [51] [52]
После Look 53 свет погас, и последовал трехминутный антракт , в котором группа из семи моделей во главе с профессиональной фигуристкой Марикой Хамфрис каталась по сцене. [27] [28] [41] Когда катание закончилось, музыка оборвалась. Огни снова загорелись, замигав, в сопровождении искусственной метели и воя волков. [28] [53] Шоу возобновилось показом Look 54, лифа из горного хрусталя и фирменных белых брюк Маккуина с низкой посадкой , за которым последовали еще одиннадцать образов, полностью выполненных в белом цвете. [37] [28] [53] Шоу заслужило овации и считается редким достижением в мире моды. [24] [54]
Известные произведения
[ редактировать ]Бюстье из горного хрусталя и спиральный корсет, которые Маккуин назвал «казачьим ансамблем», — самые значимые элементы показа. [55] Оба были сделаны с использованием слепков модели Лоры Морган, изготовленных для № 13 Ван дер Граафом. [56] МакКуин был известен тем, что давал чрезвычайно простые творческие задания и давал своим сотрудникам свободу творчески интерпретировать их. Ван дер Грааф вспоминал, что его описание лифа из Look 54 было не более чем вопросом Маккуина: «А как насчет хрустального лифа?». [44] Он подумал о грубых кварцевых кристаллах , но позже узнал, что Маккуин имел в виду кристаллы Сваровски . Он сказал интервьюеру Лузи Риттер, что краткость Маккуина «дала мне пространство для маневра». [44]
Лин строила алюминиевый корсет в течение шести недель, работая по 16 часов в день. [43] Маккуин попросил, чтобы он интерпретировал шейные кольца, традиционно носимые народом южных ндебеле, как предмет, закрывающий все туловище. Ранее Лин делала кольцо на шею для коллекции Маккуина осень-зима 1997 года «Это джунгли там» . [43] Свернутый корсет был самой крупной вещью, которую на тот момент изготовил Лин, ювелир, который обычно работал в гораздо меньших масштабах. Каждая из более чем 90 алюминиевых витков, входящих в корсет, была индивидуально выкована и подогнана к отлитому телу для придания точной формы. [51] [44] [43]
Корсет состоял из двух половин, скрепленных винтами по бокам. Установка или снятие его может занять до 15 минут. [44] Подгонка была настолько точной, что Морган, которая носила готовую версию на подиуме, сказала, что ее «грудь прижималась к металлу, когда она вдыхала». [44] Ограничительный корсет ограничивал способность владелицы двигать головой и руками. [44] Морган вспоминает, что этот опыт придал сил: «Он как будто заставляет вас сосредоточиться, заставляет вас присутствовать, быть там и быть тем, кто вы есть. Это очень властно». [57] Лин вспоминает, что в волнении после шоу они с МакКуином направились в паб, чтобы отпраздновать это событие, и забыли снять с Моргана корсет, пока кто-нибудь не пришел их найти. [20]
Куратор Клэр Филлипс описала свернутый корсет как пример примитивизма в творчестве Маккуина, учитывая его происхождение из африканских украшений на шею. Она чувствовала, что оно «источает неуязвимость и неприкасаемую отдаленность», стирая грань между украшениями и одеждой. [58] Теоретик моды Гарольд Кода утверждал, что строгость корсета напоминает «жесткие иератические образы русских православных икон ». [55]
Прием
[ редактировать ]Современный прием The Overlook был в основном положительным, многие критики одинаково хорошо отреагировали на показ и одежду. [59] [60] [61] Некоторые назвали эту коллекцию лучшей или самой впечатляющей на Лондонской неделе моды в этом году. [10] [33] [39] [62] Другие предсказывали, что это запомнится как одна из лучших работ Маккуина. [41] [63] Анна Винтур , хотя, по общему мнению, ей трудно угодить, сказала, что она «обожает это», и назвала это « проявлением силы для МакКуина». [64] [41] Сюзанна Франкель из The Independent назвала The Overlook McQueen «самой бесстыдно красивой коллекцией на сегодняшний день». [63] Анн-Мари Широ написала в The New York Times , что показ на подиуме и одежда вместе стоили того, чтобы поехать в Лондон. [60] В International Herald Tribune Сьюзи Менкес отметила, что в шоу было все: «захватывающее представление, оригинальная интерпретация и изобретательная одежда». [36] В The Sydney Morning Herald Джейн Де Телига написала, что «шоу имело странную, резкую красоту», и назвала МакКуина «ведущим светилом британской моды». [49] Спенсер чувствовал, что шоу впечатлит даже знаменитостей среди зрителей, особенно подчеркнув индивидуальный дизайн. [39]
В обзорах отмечалось, что коллекция была как художественной, так и коммерчески жизнеспособной. [62] [65] [66] Это стало положительным моментом для МакКуина, чьи модели были известны своей креативностью, но непригодностью для ношения . [67] [68] Роберт О'Бирн из The Irish Times написал, что «превосходный крой и непревзойденное мастерство кроя» моделей понравятся потребителям. [62] Мими Спенсер из Evening Standard подумала, что пуховики станут популярной вещью зимой. [39] Некоторые рецензенты считали, что навыки, которым Маккуин научился в Живанши, повлияли на дизайн в лучшую сторону. [26] [36] [69] Менкес утверждал, что время, проведенное там Маккуином, позволило ему адаптировать свой фирменный стиль к зимней теме. [36] Армстронг обнаружил, что эта одежда «имеет легкость, уверенность и элегантность», превосходящую то, что МакКуин делал в своих коллекциях для Живанши. [61]
Театрализованное шоу само по себе вызвало множество критических комментариев. Некоторые критики оценили, как МакКуин разрушил ожидания зрителей, избегая явного ужаса и вместо этого черпая вдохновение из тревожной атмосферы фильма. [60] [10] Джон Дэвидсон из The Herald of Glasgow обнаружил, что отсутствие шокирующих элементов свидетельствует о растущей зрелости Маккуина. [10] Он писал, что дизайн Маккуина придал фигуре катания «поэтическое качество», возвышая ее над китчем . [10] Штатный автор журнала Women's Wear Daily ( WWD ) сказал, что коллекция «сочетает в себе его новое романтическое настроение с фирменными нотками причудливости». [26] Лиза Армстронг , пишущая для The Times of London, описала пару моделей из Look 40 как один из «немногих причудливых моментов Маккуина» в шоу, настроение которого в остальном было романтическим. [61] Сотрудники WWD и Армстронг считали, что Маккуин совершил трудный подвиг, возглавив свою предыдущую коллекцию № 13, получившую признание критиков. [26] [61] О'Бирн назвал это «лучшим шоу Маккуина за последние годы». [62]
Модель Overlook вызвала некоторую критику за нереалистичность и использование меха. Лу Уинвуд из The Guardian , Карен Холл из Windsor Star и Джейн Мур из The Sun отвергли все коллекции, показанные на Лондонской неделе моды в том сезоне, как нереалистичные и непривлекательные для обычных потребителей, хотя Уинвуд действительно оценил показ на подиуме. [32] [70] [71] Хотя отзыв О'Бирна был положительным, он беспокоился, что склонность МакКуина к зрелищности грозит затмить его талант дизайна. [62] Некоторым критикам не понравились экспонаты. Лесли Даунер сочла их «странностями» в зрелой коллекции, а Холл пожаловалась, что из-за свернутого корсета ее обладательница выглядела так, будто ее «связали и заткнули рот слинки ». [65] [70] Другие рецензенты не одобряли использование натурального меха. Уинвуд написал, что «борцы за права животных будут менее чем впечатлены» кроличьим мехом и крокодиловой кожей. [32] В статье без подписи в Scottish Daily Record жаловался, что Маккуин использовал мех только для рекламы, и сомневался, что он имеет большую привлекательность для среднего британского потребителя. [31]
В ретроспективе шоу рассматривается положительно. В биографии «Александр МакКуин: Жизнь и наследие » Джудит Уотт рассматривала ее как коммерчески ориентированную коллекцию, поскольку МакКуин собирался открыть совершенно новый флагманский магазин. [37] Она написала, что «некоторые назвали это его лучшим шоу», но не согласилась; хотя она нашла «Оверлук» эстетически и повествовательно успешным, она считала Восса (весна / лето 2001 г.), также поставленного в прозрачной пластиковой коробке, «настоящим волшебством». [37] Хлоя Фокс в своей книге «Vogue о Маккуине » назвала «Оверлук» доказательством того, что Маккуин был «дизайнером, который все больше становился художником». [72] Журналистка Морин Каллахан написала, что это была «одна из самых ярких работ в его карьере». [73] Эндрю Уилсон , еще один биограф Маккуина, назвал «Оверлук» одним из «самых запоминающихся» шоу Маккуина, наряду с «Воссом» и «№ 13» . [74]
Анализ
[ редактировать ]Я не знала, что [такие коллекции, как Overlook ] изменят ход модных показов, но быть частью этого… . . Я не хочу говорить за кого-то еще, но я чувствовал себя частью чего-то особенного еще до того, как это событие произошло, даже когда меня просто попросили это сделать. [Вы знали], что вам придется отбросить свое эго в сторону, и что вы не будете выглядеть великолепно, но все были готовы это сделать. Знаете, это было искусство.
Модель Фрэнки Рейдер говорит об The Overlook в интервью Vogue в 2018 году. [23]
Куратор Клэр Уилкокс обнаружила, что разделение, создаваемое ограждением из люцита, напоминает «потустороннюю реальность сна». [46] Журналист моды Алекс Фьюри утверждал, что Маккуин часто устраивал спектакли, которые отделяли публику от моделей таким образом, что это напоминало экранные средства массовой информации, такие как кино, приводя «Оверлук» и «Восс» . в качестве примера [75] Профессор литературы Кэтрин Спунер привела «Оверлук» как пример того, как Маккуин черпал влияние готики в фильмах. [76]
Историк моды Алистер О'Нил рассказал о том, как «Оверлук» отражает «Сияние» разными способами. Помимо явных отсылок к «Сиянию» , «Оверлук» отразил фильм через музыку и элементы исполнения, которые напомнили о том, как фильм искажал время, представляя сцены, которые «дестабилизировали [редактировали] любое ощущение того, как долго Джек [Торранс] действительно оставался здесь. в отеле». [28] В «Оверлуке » использование Маккуином саундтрека к фильму послужило «замедлению и расширению» ощущения времени во время показа на подиуме. [28] Сегмент фигурного катания прервал привычную последовательность показа мод. В нем использовалась та же песня «Midnight, the Stars and You», которая играла во время искажения времени в фильме, тематически соединяя их. [28] Наконец, О'Нил идентифицирует Look 43 – клетчатое шерстяное платье – как отсылку к предыдущей коллекции МакКуина Highland Rape (осень/зима 1995 г.) и его опыту ученика портного. По его мнению, это смешивает историю с настоящим, подобно фильму, слегка искаженному, как составная фотография . [77] Он считал, что эта коллекция «ознаменовала собой высшую точку» для моды и интерпретации кино через другие средства массовой информации. [77]
Исследователь Лиза Ског отметила, что Маккуин часто включал в себя концепции и объекты, которые могли появиться в кунсткамерах – коллекциях природных и исторических объектов, которые были предшественниками современных музеев . [78] Она определила лиф из кристаллов кварца в образе 54 как пример того, что в таком контексте можно было бы назвать « искусственностью »: искусственный объект, в состав которого входит «редкость природного твердого камня». [78] Она сравнила лиф с искусственной горой, построенной в начале 17 века дипломатом Филиппом Хайнхофером в качестве подарка королю Густаву Адольфу . Швеции [79]
Историк моды Ингрид Лошек считала «Оверлук» примером того, как Маккуин изображал «такие травмы, как изоляция и одиночество» через одежду. [80] Теоретики моды Адам Гечи и Вики Караминас сравнили «Оверлук» с «Что за карусель» (осень / зима 2001 г.) как повествования о «потере детской невинности». [81] Эстетически они нашли «Оверлук» напоминающим Белую Ведьму , злодейку из «Хроники Нарнии» . серии детских книг [а] [81] Теолог культуры Роберт Коволо описал использование Маккуином моделей-близнецов в «Оверлуке» как свидетельство двойственного отношения Маккуина к традиционным стандартам красоты на протяжении всей карьеры. [82]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Перед показом Маккуин объявил, что его следующая коллекция Eye (весна/лето 2000 г.) будет представлена на Неделе моды в Нью-Йорке, а не в Лондоне. [50] Многие модные журналисты были обеспокоены потенциальным влиянием, которое его уход окажет на Неделю моды в Лондоне. [10] [66] Маккуин рассматривал это как шаг к развитию бренда на международном уровне и с самого начала ясно дал понять, что намерен вернуться в Англию в следующем сезоне. [83] [84]
Коллекция считается одной из самых запоминающихся Маккуина. В 2015 году журнал Dazed назвал серебряный макияж глаз из The Overlook одним из лучших образов макияжа МакКуина на подиуме. [47] Журнал iD назвал ее знаковой зимней коллекцией 2017 года. [38] Шон Лин опубликовал ретроспективу своей карьеры в 2020 году; Обсуждая это с британским Vogue , он выбрал изображение модели, завернутой в свернутый корсет, как свое любимое в книге. Он размышлял о контрасте, запечатленном в изображении: «она почти ангельская, но готовится к битве». [85] Статья в британском Vogue за 2022 год назвала «Оверлук» одним из «самых фантастических моментов на подиуме Маккуина». [86]
Когда Маккуин и Лин участвовали в серии «Мода в движении» в Музее Виктории и Альберта (V&A) в 2001 году, они представили спиральный корсет как один из своих любимых предметов. [43] Свернутый корсет был единственным предметом из The Overlook , который появился в оригинальной постановке ретроспективной выставки 2011 года « Александр МакКуин: Дикая красота» в Метрополитен-музее , любезно предоставленной Шоном Лином; он также появился в обновленной постановке 2015 года в V&A. [51] Лин назвал это своим любимым экспонатом с выставки. [87] Пуховик курткой из из Look 10 появился на выставке Lee Alexander McQueen 2022 года: Mind, Mythos, Muse , где кураторы сравнили его со стеганой пуховой гагачьего пуха, созданной британским дизайнером Чарльзом Джеймсом в 1937 году. [88]
в Нью-Йорке несколько произведений, которые он создал для дома В 2017 году Лин продал на аукционе Sotheby's . [89] Спиральный корсет был продан за 807 000 долларов. [23] [90] Приглашение на шоу было продано на аукционе RR Auction в 2021 году за 500 долларов. [91]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 .
- ^ Глисон 2012 , с. 10.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
- ^ Лошек 2009 , с. 81.
- ^ Дойг, Стивен (30 января 2023 г.). «Как Александр МакКуин изменил мир моды – от людей, которые знали его лучше всего» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
- ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Лучшие портные Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . GQ . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвидсон, Джон (27 февраля 1999 г.). «Ледяной человек уходит» . Вестник . Глазго. п. 8. ПроКвест 332622084 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Эванс 2003 , с. 141.
- ^ Томас 2015 , с. 118.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 14.
- ^ Янг и Мартин 2017 , с. 143.
- ^ Фокс, Имоджен (11 февраля 2010 г.). «Некролог Александра Маккуина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ О'Нил 2015 , с. 262.
- ^ О'Нил 2015 , стр. 262, 269, 273.
- ^ Эванс 2015 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б «Сотрудники МакКуина: Шон Лин» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тиндл, Ханна (24 июня 2020 г.). «Как Шон Лин и Александр МакКуин радикализировали ювелирные изделия» . Другой . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 1999» . Мода . 3 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боррелли-Перссон, Лэрд (24 декабря 2018 г.). «Вспоминая зимнее шоу Александра Маккуина в Оверлуке осенью 1999 года с моделью Фрэнки Рейдер» . Мода . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас 2015 , с. 286.
- ^ Менкес, Сюзи (2 марта 1999 г.). «Лондонские дизайнеры возрождают дух искусства и ремесел» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Зимняя страна чудес» . Женская одежда на каждый день . 25 февраля 1999 г. с. 6. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бетьюн 2015 , с. 310.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к О'Нил 2015 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Глисон 2012 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б «Почему они гордятся тем, что носят настоящий мех» . Ежедневная запись . 25 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уинвуд, Лу (3 марта 1999 г.). «Стиль: Время снега!: Было лоскутное шитье, вязание спицами, накидки и даже вязание крючком. Лу Уинвуд делает обзор крутых коллекций, представленных на выставке в Лондоне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Френч, Серена (25 февраля 1999 г.). «Атака психотических лебедей: МакКуин и я: Кейт Бланшетт на Неделе моды в Лондоне, а модный дизайнер дарит зимнюю порцию» . Национальная почта . стр. В8. ПроКвест 329337290 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Ватт 2012 , стр. 156.
- ^ де Телига, Джейн (2 марта 1999 г.). «Снежный бизнес; Коллекции» . Сидней Морнинг Геральд . п. 8. ПроКвест 363542292 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Менкес, Сюзи (25 февраля 1999 г.). «Ледяная витрина яркого момента Маккуина» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ватт 2012 , стр. 155.
- ^ Jump up to: а б Изабель, Хеллиер (13 июня 2017 г.). «Вествуд, Маккуин, Маржела: культовые коллекции, которые вдохновят вашу зиму» . идентификатор . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спенсер, Мими (24 февраля 1999 г.). «Снежный Маккуин» . Вечерний стандарт . п. 3. ПроКвест 329220902 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Глисон 2012 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Александр, Хилари (24 февраля 2024 г.). «МакКуин на льду — настоящий гвоздь шоу» . «Дейли телеграф» . п. 10. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Спиральный корсет» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эванс 2015 , с. 192.
- ^ О'Нил 2015 , стр. 265, 269.
- ^ Jump up to: а б с Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Годлак, Лейкеша (29 апреля 2015 г.). «Лучшие бьюти-образы Александра Маккуина с подиума» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2015 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б Де Телига, Джейн (25 февраля 1999 г.). «МакКуин поражает своим шоу зимней страны чудес» . Сидней Морнинг Геральд . ПроКвест 363567585 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Делап, Линн (25 февраля 1999 г.). «Сцена Александра МакКуина» . Глобус и почта . стр. С7. ПроКвест 384558810 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Болтон 2011 , с. 234.
- ^ Томас 2015 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 68.
- ^ Спенсер, Мими (25 февраля 1999 г.). «Если вы хотите увидеть будущее, посмотрите на Лондон» . Вечерний стандарт . п. 24. ПроКвест 329223747 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кодекс 2001 года , с. 76.
- ^ Эванс 2015 , стр. 191–192.
- ^ Эванс 2015 , с. 197.
- ^ Филлипс 2015 , с. 203–204.
- ^ Делап, Линн (4 марта 1999 г.). «Холодный комфорт: Александр МакКуин и Хусейн Чалаян набирают вес к зиме. Жюльен Макдональд и Мэтью Уильямсон приветствуют холод» . Глобус и почта . стр. Д8. ПроКвест 384578335 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Широ, Анн-Мари (28 февраля 1999 г.). «Обзор моды: волки у дверей Лондона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Армстронг, Лиза (24 февраля 1999 г.). «Маккуин сдержал свое обещание, сделав все возможное» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Бирн, Роберт (1 марта 1999 г.). «Маккуин с подиума: Роберт О’Бирн присылает свои выводы с Недели моды в Лондоне» . Ирландские Таймс . ПроКвест 310516279 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Франкель, Сюзанна (3 марта 1999 г.). «Мода: сырое и отполированное» . Независимый . п. 9. ПроКвест 312837010 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Авраам, Тамара (25 апреля 2020 г.). « Анна Винтур не способна на доброту»: самые резкие выводы из новых мемуаров Андре Леона Тэлли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Даунер, Лесли (26 февраля 1999 г.). «Британский шик: Боже, храни Маккуина» . Уолл Стрит Джорнал . п. 16. ПроКвест 308305931 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман, Ванесса (27 февраля 1999 г.). «Времена года меняются: легко пришло, легко ушло» . Файнэншл Таймс . п. 11. ПроКвест 248624719 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Мутер, Кристофер (1 августа 2018 г.). «Александр МакКуин: одежда, которая шокировала дизайном» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (6 июня 2018 г.). « Рецензия на МакКуина – тщательный портрет дерзкого мастера моды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Спенсер, Мими (25 февраля 1999 г.). «Если вы хотите увидеть будущее, посмотрите на Лондон» . Вечерний стандарт . п. 24. ПроКвест 329223747 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Джейн (25 февраля 1999 г.). «Настоящая причина, по которой Лондон вышел из моды» . Солнце . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Холл, Карен (27 февраля 1999 г.). «Катастрофа на подиуме: показ в Лондоне указывает на то, что модельерам нужна профессиональная помощь» . Виндзорская звезда . стр. Е1. ПроКвест 254293013 . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Фокс 2012 , с. 66.
- ^ Каллахан 2014 , с. 211.
- ^ Уилсон 2015 , с. 226.
- ^ Ярость 2015 , стр. 223–224.
- ^ Спунер 2015 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, 2015 , стр. 264–265.
- ^ Jump up to: а б Ског 2015 , стр. 179.
- ^ Ског 2015 , стр. 179–180.
- ^ Лошек 2009 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Гечи и Караминас 2019 , стр. 83–84.
- ^ Коволо 2014 , с. 35–36.
- ^ Ватт 2012 , стр. 160.
- ^ Миллс, Саймон (20 сентября 1999 г.). «За кулисами с Маккуином из Нью-Йорка» . Вечерний стандарт . ПроКвест 329249874 . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Гаррахан, Рэйчел (2 июля 2020 г.). «Невероятный Шон Лин для моментов кутюрного ювелирного искусства Александра Маккуина» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Сет, Радика (11 февраля 2022 г.). «12 лет спустя: вспоминая самые фантастические моменты Александра МакКуина на подиуме» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Грэм, Мхайри (12 марта 2015 г.). «Современные дикари» . В. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 119.
- ^ «Модные украшения от кутюр: Личный архив Шона Лина - N09794» . Сотбис . 2017 . Проверено 31 марта 2024 г.
Пункт 24
- ^ Гаррахан, Рэйчел (1 декабря 2017 г.). «Sotheby's выставит на аукцион ювелирные изделия, созданные для подиумов Маккуина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Александр МакКуин: Приглашение на Оверлук » . РР Аукцион . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . OCLC 687693871 .
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Каллахан, Морин (2014). Сверхновые звезды шампанского: Кейт Мосс, Марк Джейкобс, Александр МакКуин и ренегаты 90-х, которые изменили моду . Нью-Йорк: Touchstone Books . ISBN 978-1-4516-4053-3 .
- Коволо, Роберт (июнь 2014 г.). «За джинсами с низкой посадкой: Следы воскрешения на подиумах покойного Александра Маккуина» . Другой журнал (23: Тело). Wipf и Stock Publishers: 30–37. ISBN 978-1-63087-237-3 .
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк: Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Эванс, Кэролайн (2003). Мода на грани: зрелище, современность и смертоносность . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10192-8 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Фокс, Хлоя (2012). Vogue On: Александр МакКуин . Vogue о дизайнерах. Лондон: Издательство Кадриль. ISBN 978-1849491136 . OCLC 828766756 .
- Гечи, Адам; Караминас, Вики (2019). Модная инсталляция: тело, пространство и производительность . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери . ISBN 978-1-350-03253-8 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . OCLC 783147416 .
- Кода, Гарольд (2001). Экстремальная красота: тело преобразилось . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-0-300-10312-0 .
- Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций . Оксфорд: Издательство Berg Publishers . дои : 10.2752/9781847883681 . ISBN 978-0-85785-144-4 . Проверено 5 января 2023 г.
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 . OCLC 951153602 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр , изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе (2015) , стр. 303–326.
- Эванс, Кэролайн. «Моделирование МакКуина: Жесткая Грейс». В Уилкоксе (2015) , стр. 189–202.
- Фьюри, Алекс. «Покажи и расскажи». В Уилкоксе (2015) , стр. 220–233.
- Миллер, Дженис. «Гримирование». В Уилкоксе (2015) , стр. 234–241.
- О'Нил, Алистер. «Сияние и шик». В Уилкоксе (2015) , стр. 261–280.
- Филлипс, Клэр. «броня тела». В Уилкоксе (2015) , стр. 202–209.
- Скох, Лиза. «Музей разума». В Уилкоксе (2015) , стр. 178–188.
- Спунер, Кэтрин. «Готический разум». В Уилкоксе (2015) , стр. 141–158.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 . OCLC 1310585849 .
- Янг, Кэролайн; Мартин, Энн (2017). Тартан + Твид . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед . ISBN 978-0-7112-3822-0 . ОСЛК 947020251 .