Jump to content

Ирере (коллекция Александра МакКуина)

Длинное платье на манекене
Устричное платье , бежевое шифоновое платье с юбкой, напоминающее раковину устрицы, представленное на выставке Alexander McQueen: Savage Beauty (2011).

Irere (весна/лето 2003) — двадцать первая коллекция британского модельера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Ирере был вдохновлен образами эпохи Великих географических открытий , а также людьми и животными тропических лесов Амазонки . Утверждается, что его название означает «преобразование» на неуказанном языке коренных народов Амазонии . В сборник вошли три отдельные концепции, представленные в виде повествовательной последовательности: пираты , потерпевшие кораблекрушение , грозные конкистадоры и тропические птицы. МакКуин описал коллекцию как попытку представить более зрелую точку зрения и удивить зрителей смелыми цветами.

коллекции Показ состоялся 5 октября 2002 года во время Недели моды в Париже . Модели ходили по голой белой сцене с большим экраном в качестве фона. Показ сопровождал фильм Джона Мэйбери , изображающий этапы повествования коллекции. Было представлено пятьдесят шесть образов. Наиболее значимыми были «платье кораблекрушения», которое носила модель в фильме Мэйбери, и « устричное платье », технически сложное платье с юбкой, сделанной из сотен отдельных кружочков органзы , напоминающих раковину устрицы . Шарф с принтом черепа, представленный в Irere, стал трендом, а затем и визитной карточкой бренда.

Реакция на коллекцию была положительной, особенно в отношении устричного платья, которое критики расценили как свидетельство развития навыков МакКуина как дизайнера. Хотя некоторые рецензенты раскритиковали повествование шоу, большинство посчитали, что яркие платья третьего акта стали сильным финалом. Многие в индустрии назвали Ирере одним из своих фаворитов сезона. ансамбли Irere После шоу появились в нескольких журнальных разворотах. В различных музеях хранятся предметы из коллекции, некоторые из которых участвовали в таких выставках, как ретроспектива « Александр МакКуин: Дикая красота» .

Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими творческими, иногда противоречивыми дизайнами и показами мод , которые были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [1] [2] [3] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [4] [5] [6] В 2000 году Маккуин продал 51 процент своей компании итальянскому модному дому Gucci, но сохранил творческий контроль. [7] [8] Хотя он работал в сфере готовой одежды – одежды, производимой для розничной продажи – его работы отличались мастерством, граничащим с высокой модой . [9] [10] [11]

Личные пристрастия МакКуина оказали сильное влияние на его проекты, особенно его любовь к миру природы, на который он ссылался визуально и путем включения натуральных материалов. [12] Маккуин чувствовал близость к воде и океану: он любил плавать и нырять, а позже у него был дом у моря. Эта любовь отразилась на его карьере с самых ранних этапов. Показы ранних коллекций, таких как Bellmer La Poupee (весна/лето 1997 г.) и Untitled (весна/лето 1998 г.), включали водные объекты, а рекламная кампания Supercalifragilisticexpialidocious (осень/зима 2002 г.) изображала модель, подвешенную в наполненном водой резервуаре. судно. [13] Любовь к кино повлияла на многие его коллекции. [14]

Карьера МакКуина примерно соответствовала карьере его коллеги-британского дизайнера Джона Гальяно , который опередил его в индустрии примерно на десять лет. [15] [16] [17] Каждый из мужчин окончил Центральную художественную школу Святого Мартина в Лондоне: Гальяно в 1984 году и МакКуин в 1992 году. [18] [19] [20] Оба начали свою карьеру как независимые дизайнеры, а затем в середине 1990-х годов их наняли известные французские дома моды; Маккуин заменил Гальяно в Живанши, когда Гальяно перешел в Диор . [19] [21] [22] Их проекты и шоу были столь же креативными и театральными. [23] [24] В период, когда их карьеры пересекались, модные журналисты сравнивали и противопоставляли свою работу и выбор карьеры, и их иногда называли соперниками. [24] [25] [26] Маккуин, имевший склонность к соперничеству, возмущался, когда его сравнивали с Гальяно, и часто стремился подражать идеям Гальяно или превзойти их в своих работах. [27] [28]

Концепция и творческий процесс

[ редактировать ]
Картина мужчины в черной одежде.
Портрет конкистадора Эрнана Кортеса (1485–1547) XVII века.
Светло-коричневое платье без рукавов с короткими рукавами-фонариками и высоким воротником.
Жакет из шелка и металлической нити, работа 1570–1580 гг.
Фотография молодого человека без рубашки в головном уборе из синих перьев.
Современная молодежь Бороро в традиционном головном уборе с перьями.

Irere (весна/лето 2003 г.) была двадцать первой коллекцией, которую Маккуин разработал для своего одноименного дома моды . Сборник состоял из трех отдельных концепций, представленных в виде повествовательной последовательности. [11] [29] [30] В предыдущих шоу МакКуин использовал трехактную структуру , что позволяло исследовать несколько вариаций темы. [31] Для Irere Маккуин сначала разработал заключительную фазу, а затем проработал среднюю и первую фазы в обратном порядке. [9]

Первые два этапа были вдохновлены исследователями, пиратами и конкистадорами эпохи Великих географических открытий . Заключительный этап опирался на культуру и одежду коренных народов Амазонки, а также на красочное оперение тропических птиц, таких как ара . [9] [32] [33] [34] В изображении конфликта, который произошел, когда европейские исследователи столкнулись с Амазонкой, значительное влияние оказал «Миссия» 1986 года фильм Роланда Жоффе , в котором испанский иезуит пытается защитить коренное парагвайское племя от завоевания и рабства. [9] [35] Обычно утверждается, что слово «irere» означает «трансформацию» на неопределенном языке коренных народов Амазонки , хотя Джудит Уотт утверждает, что это индейское слово, обозначающее белолицую свистящую утку . [36] [29] [30]

Как это было типично для Маккуина, коллекция имела сильную историческую тенденцию с элементами елизаветинской и викторианской моды . [11] [30] [31] [37] Некоторые рецензенты отметили возможное влияние Уильяма Шекспира пьес «Двенадцатая ночь» и «Буря» , обе из которых касаются выживших после кораблекрушений. [38] [37] Маккуин описал коллекцию как попытку показать более зрелую и романтическую сторону. Он стремился удивить зрителей яркими цветами, которых раньше избегал. [9] Он рассказал журналу Women's Wear Daily : «Несмотря на все террористические инциденты и разговоры о войне, я пытался быть более политкорректным для времени». [9]

Первая фаза коллекции предполагала одежду пиратов, потерпевших кораблекрушение, или пиратов . [29] [30] Наряды включали топы с рюшами, кожу, наложенную поверх шифона , и элементы елизаветинской моды, включая корсеты и куртки . [11] [30] Были и свободные льняные брюки . [33] Элементы кружева и шифона были потерты, чтобы подчеркнуть образ потерпевшего кораблекрушение. [39] Наконец, многие наряды дополнялись коричневыми кожаными пиратскими сапогами до колен . [29]

Второй этап включал в себя одежду с аналогичными силуэтами и материалами, что и первый этап, за исключением того, что он был полностью выполнен в черном цвете. [11] [30] Многие предметы имели змеиную кожу или точные лазерные вырезы . [40] Ватт интерпретировал этот раздел как относящийся к испанским и португальским конкистадорам, вторгшимся в Южную Америку в 15 и 16 веках. [41] Некоторые рецензенты сочли эти предметы напоминающими одежду христианских священнослужителей , а Джоэль Дидерих из The Courier-Mail обнаружила сходство с костюмами разбойников 18-го века и современных байкеров-преступников . [10] [38] [40]

В заключительном разделе были представлены комбинезоны и длинные шифоновые платья ярких цветов, перекликающиеся с оперением тропических птиц, а некоторые наряды были украшены настоящими перьями. [11] [40] [42] На других платьях были принты из перьев, заказанные дизайнером Джонатаном Сондерсом . [29] [43] Маккуин сказал, что в одном отпечатке, на разработку которого ушло пять месяцев, использовалось двадцать шесть цветов; платье, для которого оно использовалось, продавалось в розницу за 15 000 долларов США. [9] Кристин Нокс написала, что Look 56, в котором жакет с рюшами в историческом стиле сочетается с современной юбкой тай-дай, противопоставляет мужской жакет женственной юбке таким образом, что «обновляет и деконтекстуализирует склонность МакКуина к историческому пошиву одежды». [37] В нескольких нарядах были туфли на прозрачном каблуке с бабочками внутри. [40] [44]

показ на подиуме

[ редактировать ]

Постановка и дизайн

[ редактировать ]
На проводах висело рваное платье средней длины, один длинный кусок которого волочился по полу.
Платье кораблекрушения, представленное на выставке Ли Александр МакКуин: Разум, мифы, муза (постановка 2023 г.)

Показ недели Irere Парижской состоялся 5 октября 2002 года во время моды в Grande Halle de la Villette . [45] Приглашением был флипбук , на котором было изображено лицо модели, постепенно превращающееся в лицо мальчика из числа коренных жителей Амазонии. [46] Посещаемость модного показа была необычно высокой – на ней присутствовало 2500 гостей, а места для сидения доходили до стропил, чтобы вместить их всех. [10] [36] Модели ходили по голому белому квадрату, размером с баскетбольную площадку , с экраном размером 15 на 6 м (50 на 20 футов) в качестве фона. [40] [47] [48] Как обычно для МакКуина, головные уборы для показа предоставил модистка Филип Трейси , а украшения – Шон Лин . [49] [50] Вэл Гарланд Макияж делал Гвидо Палау . , а за прическу отвечал [51] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [52]

Саундтрек к шоу на первом этапе включал в себя то, что автор Кэтрин Глисон назвала «плачом и племенной музыкой». [39] Во втором треки включали каверы на « Son of a Preacher Man » и « The Jean Genie ». [29] [39] Звуковое оформление третьего этапа включало ударную музыку и крики птиц. [53]

Показывать

[ редактировать ]

Во время показа был показан короткометражный фильм Джона Мэйбери , изображающий этапы повествования коллекции. Молодая женщина в так называемом «платье кораблекрушения» плывет к тропическому берегу после кораблекрушения . [29] [54] В джунглях она уклоняется от преследователей, одетых в черное со светящимися зелеными глазами – конкистадоров, а может быть, и злобных духов. [39] [54] Последний фрагмент представлен в красочных тепловизионных изображениях : преображенная природой девушка убегает, чтобы жить среди коренных жителей этого района. [29] [53] [54] По словам Мэйбери, МакКуин присутствовал на съемочной площадке во время съемок, «выступая в качестве сорежиссера и арт-директора». [55] Куратор Сюзанна Браун связала первую часть фильма Мэйбери с подводными фотографиями, сделанными Тони Фриссел в конце 1940-х годов. Она утверждала, что фотографии Фрисселла и фильм Мэйбери были визуально оформлены так, чтобы было неясно, тонут ли женщины или поднимаются. [56]

Всего на показе было представлено пятьдесят шесть образов. Первая часть шоу состояла из двадцати нарядов. [29] [30] Модели были уложены с размазанным макияжем и мокрыми волосами в соответствии с концепцией кораблекрушения. [29] [39] Look 14 представлял собой сюртук с изображением рыбы кои , основанный на татуировке Маккуина. [30] На этом этапе появилось устричное платье, а также платье кораблекрушения, которое было в первом фильме, под названием Looks 18 и 20 соответственно. [11] [30] [57] Второй этап включал восемнадцать нарядов. [11] [30] У моделей были прически «улей» и черный макияж глаз, напоминающий маски домино . [11] [30] [40] Самым значительным ансамблем из этого раздела стал Look 32, в котором Карен Элсон была изображена в телесном боди, покрытом черными стеклянными бусинами стилизованного дизайна, в сочетании с серебряным диском, удерживаемым во рту, который эффектно делил ее лицо пополам. [11] [39] [58] В третью секцию вошли восемнадцать нарядов. [40] В образах 44 и 53 были представлены большие головные уборы с перьями, вдохновленные перьями коренных народов . [11] [42] [53] Look 49 представлял собой еще одну версию устричного платья с красным лифом и радужной юбкой с рюшами. [11] [59] В конце показа модели массово появились для финального выступления вместе с МакКуином, который носил белый костюм вместо лука. [55] [60]

Значимые ансамбли

[ редактировать ]

Он хотел именно такую ​​идею — она почти утонула — и верхняя часть платья вся из тонкого костяка и тюля, а шифон сверху весь потертый и растрепанный. Юбка сделана из сотен и сотен кружочков органзы. Затем Ли с помощью ручки нарисовал органичные линии. А потом все эти кружочки вырезались, соединялись между собой, а затем наносились этими линиями вдоль юбки. Итак, вы создали этот органический эффект, напоминающий устрицу.

Сара Бертон [32]

Самый значительный дизайн от Ирере — это устричное платье , новая интерпретация дизайна Джона Гальяно 1987 года под названием «платье-моллюск», которым Маккуин давно восхищался и которому стремился подражать. [61] [62] Модель МакКуина представляет собой платье на одно плечо из косого кроя бежевого шелкового шифона с костяной верхней частью тела и юбкой в ​​полный рост. [9] [30] [39] К базовому платью косого кроя плотными слоями были пришиты сотни отдельных кружочков органзы, напоминавшие раковину устрицы или пирожное милфей . [32] [30] [39] Оригинальное бежевое платье появилось на показе Irere под названием Look 18, которое носила Летисия Биркхойер . [11] Версия с радужной юбкой появилась как Look 49, которую носила Мишель Алвес . [11] [59] Устричное платье считается культовым дизайном Маккуина, превосходящим даже знаменитое платье Гальяно. [63] [64] Маккуин несколько раз возвращался к этой концепции за свою карьеру. [65] [66] [67]

Платье Look 20, платье кораблекрушения, появилось в фильме Мэйбери, и его носила Адина Фолин в пиратской фазе шоу. [11] [29] [54] Исследователь моды Гарольд Кода считал платье, потерпевшее кораблекрушение, отсылкой к гиматию , завернутому предмету одежды из Древней Греции . [57] Он утверждал, что стиль с тканью, накинутой на туловище, и растрепанной юбкой создает впечатление, что ее владелец находится в состоянии «победоносного выхода из морской битвы», напоминая богиню Нику . [57] Критик Герберт Мушамп осмотрел платье кораблекрушения во время музейной выставки и написал, что его порванное состояние позволяет предположить, что Маккуин проводил аналогию между городской жизнью и ненастной погодой. [68] Это напомнило ему смерть танцовщицы Айседоры Дункан , которая погибла, когда ее длинный шарф запутался в колесах машины, сломав ей шею. [68] Обзор той же выставки, проведенный New York Times, показал, что это было одно из самых запоминающихся представленных платьев, сумевшее «передать чувство сексуального опустошения, которое так воодушевляло греческую литературу». [69]

Автор Кристин Нокс предположила, что Look 32 представляет собой отсылку к влиянию человечества на тропические леса. [37] Для Кэтрин Глисон этот образ превратил модель в несколько ярких образов: «древнего колонизатора, темную и загадочную птицу, инопланетянина, посетившего Землю из далекой галактики». [39]

Кожаный жилет без рукавов, черная юбка до щиколотки, туфли на каблуке и сумочка на манекене.
Ансамбль от Irere представлен на Mind, Mythos, Muse

Современная коллекция Irere была встречена положительно: многие представители отрасли назвали ее одной из лучших коллекций того сезона. [10] [70] Журнал Women's Wear Daily ( WWD ) назвал его «безусловным фаворитом» сезона весна-лето 2003 года, а позже назвал его одним из дюжины лучших в сезоне. [71] [72] Покупатели крупных универмагов, включая Neiman Marcus , Bloomingdale's , Bergdorf Goodman и Hankyu , назвали его фаворитом. [71] The New York Times процитировала слова модного стилиста Энн Кристенсен: «Александр МакКуин - лучший дизайнер сезона, потому что его одежда прекрасна, а силуэт оригинален». [73]

Рецензенты в целом согласились с тем, что коллекция отражает растущую зрелость Маккуина как дизайнера, хотя некоторые считали, что это произошло за счет его знаменитых театральных представлений на подиуме. [9] [11] [40] Мелисса Хойер из сиднейской Sunday Telegraph считала, что Маккуин «повзрослел и смягчил себя» под руководством Gucci, и считала, что многие модели «казались действительно пригодными для ношения ». [44] Сара Мауэр, пишущая для Vogue , сетовала на отсутствие «известной жуткой тактики шоу» Маккуина. [11] Независимо от того, как они относились к показу, большинство критиков остались довольны самой одеждой. Штатный автор WWD сказал, что коллекция продемонстрировала «ошеломляющую степень творчества и работы». [48] Майлз Соча, редактор WWD , написал, что «Париж у Маккуина был у его ног» с Ирере . [9]

Критики несколько разделились во мнениях по поводу повествования сборника. В The Daily Telegraph Хилари Александер назвала Ирере «путешествием, не менее экстраординарным», чем путешествие исследователей, вдохновивших его. [40] Мауэр назвал это «странным путешествием» с «в значительной степени избыточной» средней фазой. [11] Штатный обозреватель WWD назвал эти этапы «казалось бы не связанными друг с другом», но задался вопросом, не является ли тема кораблекрушения и выживания метафорой тернистого пути МакКуина в индустрии моды. [48] Они обнаружили, что размер подиума и толпа мешали оценить сложные детали одежды. [48]

Многие рецензенты сочли заключительный этап лучшим из трех. Мауэр похвалил этот этап за яркие платья и комбинезоны, назвав их «главными зрелищами». [11] Соча назвал этот этап « ярким блокбастером». [9] Для The Independent Сюзанна Франкель написала, что по сравнению с «ярким» финалом «райская птица здесь превратится в сжимающуюся фиалку». [38] Дидерих написал, что «в таланте МакКуина нельзя было сомневаться», назвав радужное платье устриц изюминкой. [10] Хилари Александер назвала то же платье «захватывающим дух». [40] Картнер-Морли назвал первые два этапа славными, но «знакомой территорией Маккуина», посчитав «радостный бунт» третьего этапа лучшим из трех. [74] Стивен Тодд из The Australian считал, что финал продемонстрировал «уникальную точку зрения» МакКуина как молодого аутсайдера с жуткими чувствами. [70]

В ретроспективе коллекция рассматривается положительно. Хлоя Фокс из Vogue назвала это «портняжной сказкой, в которой Маккуин объединил историю, экзотику и природу». [34] Мэйбери вспоминала, что «каждая вещь была сенсационной моделью от кутюр, даже несмотря на то, что она предназначалась для готовой одежды». [55] В «Маленькой книге Александра Маккуина » Карен Гомер написала, что для Маккуина было необычно следовать тенденциям, но это сделало коллекцию «еще более удобной для носки». [75]

Яркие тропические цвета были тенденцией сезона весна-лето 2003 в целом. [70] [59] [75] Рецензент Стивен Тодд отметил, что это отличие от приглушенных тонов предыдущих нескольких сезонов, которые, по его мнению, представляли собой недомогание после 11 сентября . [70] Джудит Уотт утверждала, что другие дизайнеры, использовавшие в том сезоне яркие цвета, не «полагались на идеи, глубоко запрятанные в их душе», в отличие от МакКуина, который, по ее мнению, «исследовал интимную сторону своей жизни», чтобы создать очень личную коллекцию. [59]

Историк моды Алистер О'Нил привел Ирере как пример интереса МакКуина к созданию коллекций, которые демонстрировали трансформацию повествования с течением времени, как в фильме. [46] И Эндрю Уилсон, и Ватт резюмировали эту тему как поиск искупления через природу. [30] [55] В интерпретации Уотта конкистадоры второй фазы были «поглощены джунглями» и превратились в женщин, носящих радугу, последней фазы. [58] Кэти Хорин из «Нью-Йорк Таймс» написала, что «блестящий ход Маккуина заключался в том, чтобы соединить прошлое и настоящее посредством триумфа природы». [33]

Исследователь Лиза Ског отметила, что Маккуин часто включал в себя концепции и объекты, которые могли появиться в кунсткамерах – коллекциях природных и исторических объектов, которые были предшественниками современных музеев . [76] В «Ирере» она описала два примера . Зубы акулы , используемые в коллекции для украшения браслетов, исторически считались змеиными языками, способными обнаруживать яд. [50] Перья тропических птиц, которые широко представлены в Ирере как в буквальном смысле, так и в виде отпечатков на ткани, широко выставлялись в кабинетах диковинок. [77]

Наследие

[ редактировать ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Одежда от Irere попала на развороты и обложки нескольких журналов. Одно из ярких платьев от Ирере появилось в Vogue, его сфотографировала Риган Кэмерон ; еще один появился в Harper's Bazaar . [78] [79] Наталья Водянова носила оригинальное устричное платье для двух фотосессий: Vogue в январе 2003 года, фото Крейга Макдина , и Harper's Bazaar в марте 2003 года, фото Питера Линдберга . [80] Радужное платье-устрица появилось на обложке итальянского Vogue в весенне-летнем выпуске 2003 года. [81] Джой Брайант носила его для фотосессии для журнала InStyle в марте 2003 года, назвав его платьем «Радужный Канкан». [82]

Американская поэтесса Терри Витек опубликовала стихотворение, вдохновленное платьем кораблекрушения, в зимнем выпуске журнала The Hudson Review за 2005 год , переизданном как часть ее сборника 2008 года «Платье кораблекрушения» . [83] [84]

Собственность и выставки

[ редактировать ]
Коричневая кожаная куртка в несколько историческом стиле
Кожаная куртка из розничной коллекции Irere в Mind, Mythos, Muse

только две копии бежевого платья-устрицы . Известно, что существуют [85] Музей Метрополитен (Метрополитен) в Нью-Йорке владеет одним из них, приобретенным в 2003 году. [а] [87] Метрополитен также владеет копией платья кораблекрушения, купленного в 2014 году, и пары кожаных ботинок от Irere , приобретенных в 2008 году. [88] [89] Платья из устриц и кораблекрушения появились на их выставке Goddess: The Classical Mode (2003), а вместе с другой одеждой от Irere — в обеих постановках ретроспективной выставки Alexander McQueen: Savage Beauty . [87] [90] Другие предметы от Irere, представленные в Savage Beauty, включают головной убор с перьями от Филипа Трейси, украшения от Шона Лина и отрывок из фильма Мэйбери. [49] [91] Подборка ранее не публиковавшихся карандашных набросков дизайна для «Ирере» была представлена ​​в Александре МакКуине , книге эссе, изданной к второй постановке « Дикой красоты». [92]

принадлежат Художественному музею округа Лос-Анджелес несколько произведений из коллекции, которая появилась на выставке 2022 года Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . В их коллекцию входит копия платья с кораблекрушения и вариация Look 24 из средней фазы шоу. [93] На выставке платье кораблекрушения было представлено как образец струящегося драпированного дизайна, которому Маккуин научился в Живанши. [94] Другие предметы были представлены как примеры исторического направления коллекции: кожаный топ, напоминающий дублет 16-го века , кожаная куртка, напоминающая прорезанные рукава того же периода, и джинсовый ансамбль с обширной шнуровкой. [95]

Медийная личность Ким Кардашьян владеет еще одним известным устричным платьем, купленным в лос-анджелесском винтажном бутике Lily et Cie. [85] В 2020 году она надела устричное платье на вечеринку после церемонии вручения премии Оскар, организованную Vanity Fair . [85] Теоретик моды Наоми Брейтуэйт утверждала, что, приобретая архивные предметы моды, такие как устричное платье, Кардашьян пыталась интегрировать культурную историю этих предметов в свой собственный рассказ о знаменитостях, тем самым увеличивая свою собственную культурную значимость за счет ассоциации. [96]

Актриса Мэдди Зиглер надела копию платья кораблекрушения на красную дорожку 30-й церемонии вручения премии Гильдии киноактеров в феврале 2024 года, взятую из архива винтажной моды Shrimpton Couture. [97] [98]

Повторяющиеся элементы

[ редактировать ]

Некоторые элементы Ирере вновь появились в более поздних коллекциях МакКуина. Шарф с принтом черепа, который носили в нескольких ансамблях, включая Looks 11 и 17, стал бестселлером и стал визитной карточкой бренда. [99] [100] Принты с перьями от Сондерса вновь появились в коллекции Маккуина весна-лето 2008, La Dame Bleue . [43] Кристин Нокс считала Irere ранним исследованием влияния человека на мир природы, темой, к которой Маккуин вернулся в своих последних коллекциях, включая Natural Dis-tinction Un-natural Selection (весна/лето 2009 г.). [37] [101] Он вернулся к этой теме в сочетании с акцентом на морскую среду в своей последней, полностью реализованной коллекции « Атлантида Платона» (весна/лето 2010 г.), в которой был изображен мир, в котором человечество вернулось в океан и развилось в подводную форму. [102]

Маккуин несколько раз возвращался к концепции устричного платья. Актриса Лив Тайлер носила вариацию устричного платья на парижской премьере фильма «Властелин колец: Две башни» в декабре 2002 года. [103] В ее версии был корсетный лиф и розовая юбка, сделанная из 250 метров (273 ярда) шелковой органзы . [65] [104] Он разработал свадебное платье на основе устричного платья для свадьбы своей тогдашней помощницы Сары Бертон в августе 2004 года. [66] [105] Уотт и Томас описали несколько платьев из «Вдов Каллодена» (осень/зима 2006 г.) как эволюцию устричного платья, включая платье, которое носила иллюзия Кейт Мосс , которое послужило финалом шоу. [61] [67]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В каталоге, подготовленном для оригинальной постановки « Александр МакКуин: Дикая красота» 2011 года , говорится, что вся одежда была предоставлена ​​архивом Александра МакКуина, если не указано иное. Устричное платье не столь известно, хотя The Met владеет их копией с 2003 года. [86] [87]
  1. ^ Глисон 2012 , с. 10.
  2. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
  3. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  4. ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
  5. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  6. ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN   2051-1817 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  7. ^ Портер, Чарли (5 декабря 2000 г.). «Переход Маккуина разжигает модную вражду» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  8. ^ «Некролог: Король моды Александр МакКуин» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 11 февраля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Соча, Майлз (4 ноября 2002 г.). «Король МакКуин: Зрелый Александр МакКуин отбросил шокирующие ценности (и даже подростковые тирады), чтобы создать великолепную весеннюю коллекцию. (Movers Shakers)» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Дидерих, Джоэль (7 октября 2002 г.). «Из загробного мира в третий мир – Маккуин король подиума» . Курьерская почта . Проверено 31 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мауэр, Сара (4 октября 2002 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 2003» . Мода . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  12. ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
  13. ^ Уилкокс 2015 , стр. 83, 86.
  14. ^ О'Нил 2015 , с. 262.
  15. ^ Томас 2015 , стр. 379–380.
  16. ^ Бревард 2003 , стр. 232–233.
  17. ^ Лодвик 2015 , с. 247.
  18. ^ Уилсон, Бен (7 марта 2015a). «Свирепый, пернатый и хрупкий: Как Александр Маккуин превратил моду в искусство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Брюард 2003 , с. 232.
  20. ^ Томас 2015 , с. 3.
  21. ^ Томас 2015 , с. 209.
  22. ^ Бекер, Жанна (20 февраля 2015 г.). «Гальяно, Маккуин и трагический конец самой дикой эпохи моды» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  23. ^ Уилсон 2015 , с. 224.
  24. ^ Jump up to: а б Мауэр, Сара (31 августа 2015 г.). «Когда ренегаты моды Джон Гальяно и Александр Маккуин обосновались в Dior и Живанши, парижская мода изменилась навсегда» . Мода . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  25. ^ Дэвис-Эвитт, Дора (10 ноября 2022 г.). «Взрывной документальный сериал « Королевство грез» исследует соперничество и восходящие звезды «золотого века» моды» . Татлер . Проверено 22 июля 2023 г.
  26. ^ Хартман, Эвиана (6 марта 2015 г.). «11 малоизвестных фактов о Джоне Гальяно и Александре Маккуине» . Т. Журнал Проверено 22 июля 2023 г.
  27. ^ Томас 2015 , стр. 84, 159, 256–257, 266, 325–326.
  28. ^ Уилсон 2015 , с. 142.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бетьюн 2015 , с. 314.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ватт 2012 , стр. 194.
  31. ^ Jump up to: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 134.
  32. ^ Jump up to: а б с « Платье Oyster, Ирере, весна/лето 2003» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Хорин, Кэти (7 октября 2002 г.). «Сырой и дикий, обращение к романтикам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б Фокс 2012 , с. 82.
  35. ^ Томас 2015 , с. 326.
  36. ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 101.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Нокс 2010 , с. 42.
  38. ^ Jump up to: а б с Франкель, Сюзанна (7 октября 2002 г.). «Парижская история любви Маккуина» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г. - через Гейла.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Глисон 2012 , с. 102.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Александр, Хилари (7 октября 2002 г.). «Яркий Маккуин ослепляет город света» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г. - через Гейла.
  41. ^ Ватт 2012 , стр. 193–194.
  42. ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 194–195.
  43. ^ Jump up to: а б Бойс, Меган (9 августа 2011 г.). «Джонатан Сондерс» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Хойер, Мелисса (13 октября 2002 г.). «Новый путь моды» . «Санди телеграф» . Проверено 4 июня 2023 г.
  45. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 342.
  46. ^ Jump up to: а б О'Нил 2015 , с. 269.
  47. ^ Уилсон 2015 , с. 277.
  48. ^ Jump up to: а б с д «Фантастические выходные» . Женская одежда на каждый день . Том. 184, нет. 71. 7 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
  49. ^ Jump up to: а б Болтон 2011 , стр. 232, 235.
  50. ^ Jump up to: а б Ског 2015 , стр. 180.
  51. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 338.
  52. ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 105.
  54. ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 193, 197.
  55. ^ Jump up to: а б с д Уилсон 2015 , с. 278.
  56. ^ Браун 2015 , с. 300.
  57. ^ Jump up to: а б с Кодекс 2003 , с. 72.
  58. ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 197.
  59. ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 195.
  60. ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 142–143.
  61. ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 230.
  62. ^ Томас 2015 , стр. 56, 275, 326, 338.
  63. ^ Томас 2015 , с. 326, 338.
  64. ^ Уилсон 2015 , с. 279.
  65. ^ Jump up to: а б «Принцесса Маккуина» . Женская одежда на каждый день . 8 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 293.
  67. ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 56, 275, 338.
  68. ^ Jump up to: а б Мушан 2009 , с. 731.
  69. ^ Беллафанте, Джиния (29 апреля 2003 г.). «Обзор/Мода: Раскрытие снаружи, богиня в каждой женщине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д Тодд, Стивен (25 октября 2002 г.). «Париж вернулся к нормальной жизни, но едва» . Австралиец . Проверено 14 июня 2023 г.
  71. ^ Jump up to: а б Соча, Майлз; Мерфи, Роберт (9 октября 2002 г.). «Парижские шоу вызывают восторг» . Женская одежда на каждый день . Том. 184, нет. 73. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
  72. ^ «В двенадцати лучших коллекциях: в Нью-Йорке и Милане были свои блокбастеры. А после великолепного сезона в Париже мы просто не смогли сократить список фаворитов до 10. Здесь в алфавитном порядке, за исключением двух победителей Марка Джейкобса, представлены коллекции WWD. Топ 12 дюймов . Женская одежда на каждый день . Том. 184, нет. 91. 4 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
  73. ^ «Выбор редакции» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г. . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
  74. ^ Картнер-Морли, Джесс (7 октября 2002 г.). «МакКуин использует морскую тему, чтобы произвести фурор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г. - через Гейла.
  75. ^ Jump up to: а б Гомер 2023 , с. 89.
  76. ^ Ског 2015 , стр. 179.
  77. ^ Ског 2015 , стр. 183.
  78. ^ Фокс 2012 , стр. 85–86.
  79. ^ «Александр МакКуин: взгляды Harper's Bazaar » . Харперс Базар . 14 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. . Проверено 16 июня 2023 г.
  80. ^ Калонарос, Василики (7 июля 2021 г.). «2003 – Александр МакКуин, платье устрицы» . Хронология истории моды . Технологический институт моды . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  81. ^ «На сцене». Вог Италия . Весна–лето 2003 г. Обложка.
  82. ^ «Радуга – цвета InStyle – внутри InStyle журнала » . ИнСтиль . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  83. ^ Витек 2008 , стр. 20–21.
  84. ^ Витек, Терри (2005). «Платье кораблекрушения» . Хадсон Ревью . 57 (4): 611. ISSN   0018-702X . JSTOR   30044699 .
  85. ^ Jump up to: а б с де Клерк, Эми (10 февраля 2020 г.). «Историческое значение винтажного платья Александра Маккуина Ким Кардашьян Уэст» . Харперс Базар . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  86. ^ Болтон 2011 , с. 232.
  87. ^ Jump up to: а б с « Устричное платье » . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  88. ^ «Сапоги» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  89. ^ «Ансамбль» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  90. ^ Болтон 2011 , стр. 232, 234.
  91. ^ «Музейные издания» . Годовой отчет попечителей Метрополитен-музея (141). Метрополитен-музей : 39. 2010–2011. ISSN   0740-7661 . JSTOR   41756706 . Проверено 14 июня 2023 г.
  92. ^ Томас, Авраам 2015 , стр. 60, 67.
  93. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 170.
  94. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 91.
  95. ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 101.
  96. ^ Брейтуэйт, Наоми (2 февраля 2023 г.). «Ким Кардашьян покупает ожерелье принцессы Дианы – как культ знаменитостей создает ценность для истории моды» . Разговор . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  97. ^ Чан, Эмили (28 февраля 2024 г.). «Наконец-то винтажный Александр МакКуин добился своего момента на красной дорожке» . Мода . Проверено 6 августа 2024 г.
  98. ^ Ньюболд, Алиса (13 февраля 2020 г.). «Внутри архива высокой моды, вдохновленного Джин Шримптон, поклонниками которого являются Кейтлин Девер, Рианна и Трэйси Эллис Росс» . Британский Вог . Проверено 6 августа 2024 г.
  99. ^ Томас 2015 , с. 346.
  100. ^ Ло, Даника (19 августа 2013 г.). «Дэмиен Херст будет сотрудничать с Александром Маккуином, чтобы обновить культовый шарф в виде черепа» . Гламур . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  101. ^ Бетьюн 2015 , с. 320.
  102. ^ Уилкокс 2015 , с. 83.
  103. ^ «Звезды ослепляют на британской премьере «Двух башен»» . BBC Newsround . 11 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
  104. ^ Уилсон 2015 , с. 280.
  105. ^ Хорин, Кэти (3 февраля 2023 г.). «Женщина, которая стала Маккуином» . Разрез . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc6ca06f73d760f9c7ae2ffc352bfe39__1722918300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/39/cc6ca06f73d760f9c7ae2ffc352bfe39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irere (Alexander McQueen collection) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)