Ирере (коллекция Александра МакКуина)

Irere (весна/лето 2003) — двадцать первая коллекция британского модельера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Ирере был вдохновлен образами эпохи Великих географических открытий , а также людьми и животными тропических лесов Амазонки . Утверждается, что его название означает «преобразование» на неуказанном языке коренных народов Амазонии . В сборник вошли три отдельные концепции, представленные в виде повествовательной последовательности: пираты , потерпевшие кораблекрушение , грозные конкистадоры и тропические птицы. МакКуин описал коллекцию как попытку представить более зрелую точку зрения и удивить зрителей смелыми цветами.
коллекции Показ состоялся 5 октября 2002 года во время Недели моды в Париже . Модели ходили по голой белой сцене с большим экраном в качестве фона. Показ сопровождал фильм Джона Мэйбери , изображающий этапы повествования коллекции. Было представлено пятьдесят шесть образов. Наиболее значимыми были «платье кораблекрушения», которое носила модель в фильме Мэйбери, и « устричное платье », технически сложное платье с юбкой, сделанной из сотен отдельных кружочков органзы , напоминающих раковину устрицы . Шарф с принтом черепа, представленный в Irere, стал трендом, а затем и визитной карточкой бренда.
Реакция на коллекцию была положительной, особенно в отношении устричного платья, которое критики расценили как свидетельство развития навыков МакКуина как дизайнера. Хотя некоторые рецензенты раскритиковали повествование шоу, большинство посчитали, что яркие платья третьего акта стали сильным финалом. Многие в индустрии назвали Ирере одним из своих фаворитов сезона. ансамбли Irere После шоу появились в нескольких журнальных разворотах. В различных музеях хранятся предметы из коллекции, некоторые из которых участвовали в таких выставках, как ретроспектива « Александр МакКуин: Дикая красота» .
Фон
[ редактировать ]Британский дизайнер Александр МакКуин был известен в индустрии моды своими творческими, иногда противоречивыми дизайнами и показами мод , которые были театральными до такой степени, что граничили с перформансом . [1] [2] [3] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [4] [5] [6] В 2000 году Маккуин продал 51 процент своей компании итальянскому модному дому Gucci, но сохранил творческий контроль. [7] [8] Хотя он работал в сфере готовой одежды – одежды, производимой для розничной продажи – его работы отличались мастерством, граничащим с высокой модой . [9] [10] [11]
Личные пристрастия МакКуина оказали сильное влияние на его проекты, особенно его любовь к миру природы, на который он ссылался визуально и путем включения натуральных материалов. [12] Маккуин чувствовал близость к воде и океану: он любил плавать и нырять, а позже у него был дом у моря. Эта любовь отразилась на его карьере с самых ранних этапов. Показы ранних коллекций, таких как Bellmer La Poupee (весна/лето 1997 г.) и Untitled (весна/лето 1998 г.), включали водные объекты, а рекламная кампания Supercalifragilisticexpialidocious (осень/зима 2002 г.) изображала модель, подвешенную в наполненном водой резервуаре. судно. [13] Любовь к кино повлияла на многие его коллекции. [14]
Карьера МакКуина примерно соответствовала карьере его коллеги-британского дизайнера Джона Гальяно , который опередил его в индустрии примерно на десять лет. [15] [16] [17] Каждый из мужчин окончил Центральную художественную школу Святого Мартина в Лондоне: Гальяно в 1984 году и МакКуин в 1992 году. [18] [19] [20] Оба начали свою карьеру как независимые дизайнеры, а затем в середине 1990-х годов их наняли известные французские дома моды; Маккуин заменил Гальяно в Живанши, когда Гальяно перешел в Диор . [19] [21] [22] Их проекты и шоу были столь же креативными и театральными. [23] [24] В период, когда их карьеры пересекались, модные журналисты сравнивали и противопоставляли свою работу и выбор карьеры, и их иногда называли соперниками. [24] [25] [26] Маккуин, имевший склонность к соперничеству, возмущался, когда его сравнивали с Гальяно, и часто стремился подражать идеям Гальяно или превзойти их в своих работах. [27] [28]
Концепция и творческий процесс
[ редактировать ]Irere (весна/лето 2003 г.) была двадцать первой коллекцией, которую Маккуин разработал для своего одноименного дома моды . Сборник состоял из трех отдельных концепций, представленных в виде повествовательной последовательности. [11] [29] [30] В предыдущих шоу МакКуин использовал трехактную структуру , что позволяло исследовать несколько вариаций темы. [31] Для Irere Маккуин сначала разработал заключительную фазу, а затем проработал среднюю и первую фазы в обратном порядке. [9]
Первые два этапа были вдохновлены исследователями, пиратами и конкистадорами эпохи Великих географических открытий . Заключительный этап опирался на культуру и одежду коренных народов Амазонки, а также на красочное оперение тропических птиц, таких как ара . [9] [32] [33] [34] В изображении конфликта, который произошел, когда европейские исследователи столкнулись с Амазонкой, значительное влияние оказал «Миссия» 1986 года фильм Роланда Жоффе , в котором испанский иезуит пытается защитить коренное парагвайское племя от завоевания и рабства. [9] [35] Обычно утверждается, что слово «irere» означает «трансформацию» на неопределенном языке коренных народов Амазонки , хотя Джудит Уотт утверждает, что это индейское слово, обозначающее белолицую свистящую утку . [36] [29] [30]
Как это было типично для Маккуина, коллекция имела сильную историческую тенденцию с элементами елизаветинской и викторианской моды . [11] [30] [31] [37] Некоторые рецензенты отметили возможное влияние Уильяма Шекспира пьес «Двенадцатая ночь» и «Буря» , обе из которых касаются выживших после кораблекрушений. [38] [37] Маккуин описал коллекцию как попытку показать более зрелую и романтическую сторону. Он стремился удивить зрителей яркими цветами, которых раньше избегал. [9] Он рассказал журналу Women's Wear Daily : «Несмотря на все террористические инциденты и разговоры о войне, я пытался быть более политкорректным для времени». [9]
Первая фаза коллекции предполагала одежду пиратов, потерпевших кораблекрушение, или пиратов . [29] [30] Наряды включали топы с рюшами, кожу, наложенную поверх шифона , и элементы елизаветинской моды, включая корсеты и куртки . [11] [30] Были и свободные льняные брюки . [33] Элементы кружева и шифона были потерты, чтобы подчеркнуть образ потерпевшего кораблекрушение. [39] Наконец, многие наряды дополнялись коричневыми кожаными пиратскими сапогами до колен . [29]
Второй этап включал в себя одежду с аналогичными силуэтами и материалами, что и первый этап, за исключением того, что он был полностью выполнен в черном цвете. [11] [30] Многие предметы имели змеиную кожу или точные лазерные вырезы . [40] Ватт интерпретировал этот раздел как относящийся к испанским и португальским конкистадорам, вторгшимся в Южную Америку в 15 и 16 веках. [41] Некоторые рецензенты сочли эти предметы напоминающими одежду христианских священнослужителей , а Джоэль Дидерих из The Courier-Mail обнаружила сходство с костюмами разбойников 18-го века и современных байкеров-преступников . [10] [38] [40]
В заключительном разделе были представлены комбинезоны и длинные шифоновые платья ярких цветов, перекликающиеся с оперением тропических птиц, а некоторые наряды были украшены настоящими перьями. [11] [40] [42] На других платьях были принты из перьев, заказанные дизайнером Джонатаном Сондерсом . [29] [43] Маккуин сказал, что в одном отпечатке, на разработку которого ушло пять месяцев, использовалось двадцать шесть цветов; платье, для которого оно использовалось, продавалось в розницу за 15 000 долларов США. [9] Кристин Нокс написала, что Look 56, в котором жакет с рюшами в историческом стиле сочетается с современной юбкой тай-дай, противопоставляет мужской жакет женственной юбке таким образом, что «обновляет и деконтекстуализирует склонность МакКуина к историческому пошиву одежды». [37] В нескольких нарядах были туфли на прозрачном каблуке с бабочками внутри. [40] [44]
показ на подиуме
[ редактировать ]Постановка и дизайн
[ редактировать ]
Показ недели Irere Парижской состоялся 5 октября 2002 года во время моды в Grande Halle de la Villette . [45] Приглашением был флипбук , на котором было изображено лицо модели, постепенно превращающееся в лицо мальчика из числа коренных жителей Амазонии. [46] Посещаемость модного показа была необычно высокой – на ней присутствовало 2500 гостей, а места для сидения доходили до стропил, чтобы вместить их всех. [10] [36] Модели ходили по голому белому квадрату, размером с баскетбольную площадку , с экраном размером 15 на 6 м (50 на 20 футов) в качестве фона. [40] [47] [48] Как обычно для МакКуина, головные уборы для показа предоставил модистка Филип Трейси , а украшения – Шон Лин . [49] [50] Вэл Гарланд Макияж делал Гвидо Палау . , а за прическу отвечал [51] Джозеф Беннетт, который проектировал все подиумы Маккуина начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся к дизайну декораций . [52]
Саундтрек к шоу на первом этапе включал в себя то, что автор Кэтрин Глисон назвала «плачом и племенной музыкой». [39] Во втором треки включали каверы на « Son of a Preacher Man » и « The Jean Genie ». [29] [39] Звуковое оформление третьего этапа включало ударную музыку и крики птиц. [53]
Показывать
[ редактировать ]Во время показа был показан короткометражный фильм Джона Мэйбери , изображающий этапы повествования коллекции. Молодая женщина в так называемом «платье кораблекрушения» плывет к тропическому берегу после кораблекрушения . [29] [54] В джунглях она уклоняется от преследователей, одетых в черное со светящимися зелеными глазами – конкистадоров, а может быть, и злобных духов. [39] [54] Последний фрагмент представлен в красочных тепловизионных изображениях : преображенная природой девушка убегает, чтобы жить среди коренных жителей этого района. [29] [53] [54] По словам Мэйбери, МакКуин присутствовал на съемочной площадке во время съемок, «выступая в качестве сорежиссера и арт-директора». [55] Куратор Сюзанна Браун связала первую часть фильма Мэйбери с подводными фотографиями, сделанными Тони Фриссел в конце 1940-х годов. Она утверждала, что фотографии Фрисселла и фильм Мэйбери были визуально оформлены так, чтобы было неясно, тонут ли женщины или поднимаются. [56]
Всего на показе было представлено пятьдесят шесть образов. Первая часть шоу состояла из двадцати нарядов. [29] [30] Модели были уложены с размазанным макияжем и мокрыми волосами в соответствии с концепцией кораблекрушения. [29] [39] Look 14 представлял собой сюртук с изображением рыбы кои , основанный на татуировке Маккуина. [30] На этом этапе появилось устричное платье, а также платье кораблекрушения, которое было в первом фильме, под названием Looks 18 и 20 соответственно. [11] [30] [57] Второй этап включал восемнадцать нарядов. [11] [30] У моделей были прически «улей» и черный макияж глаз, напоминающий маски домино . [11] [30] [40] Самым значительным ансамблем из этого раздела стал Look 32, в котором Карен Элсон была изображена в телесном боди, покрытом черными стеклянными бусинами стилизованного дизайна, в сочетании с серебряным диском, удерживаемым во рту, который эффектно делил ее лицо пополам. [11] [39] [58] В третью секцию вошли восемнадцать нарядов. [40] В образах 44 и 53 были представлены большие головные уборы с перьями, вдохновленные перьями коренных народов . [11] [42] [53] Look 49 представлял собой еще одну версию устричного платья с красным лифом и радужной юбкой с рюшами. [11] [59] В конце показа модели массово появились для финального выступления вместе с МакКуином, который носил белый костюм вместо лука. [55] [60]
Значимые ансамбли
[ редактировать ]Он хотел именно такую идею — она почти утонула — и верхняя часть платья вся из тонкого костяка и тюля, а шифон сверху весь потертый и растрепанный. Юбка сделана из сотен и сотен кружочков органзы. Затем Ли с помощью ручки нарисовал органичные линии. А потом все эти кружочки вырезались, соединялись между собой, а затем наносились этими линиями вдоль юбки. Итак, вы создали этот органический эффект, напоминающий устрицу.
Самый значительный дизайн от Ирере — это устричное платье , новая интерпретация дизайна Джона Гальяно 1987 года под названием «платье-моллюск», которым Маккуин давно восхищался и которому стремился подражать. [61] [62] Модель МакКуина представляет собой платье на одно плечо из косого кроя бежевого шелкового шифона с костяной верхней частью тела и юбкой в полный рост. [9] [30] [39] К базовому платью косого кроя плотными слоями были пришиты сотни отдельных кружочков органзы, напоминавшие раковину устрицы или пирожное милфей . [32] [30] [39] Оригинальное бежевое платье появилось на показе Irere под названием Look 18, которое носила Летисия Биркхойер . [11] Версия с радужной юбкой появилась как Look 49, которую носила Мишель Алвес . [11] [59] Устричное платье считается культовым дизайном Маккуина, превосходящим даже знаменитое платье Гальяно. [63] [64] Маккуин несколько раз возвращался к этой концепции за свою карьеру. [65] [66] [67]
Платье Look 20, платье кораблекрушения, появилось в фильме Мэйбери, и его носила Адина Фолин в пиратской фазе шоу. [11] [29] [54] Исследователь моды Гарольд Кода считал платье, потерпевшее кораблекрушение, отсылкой к гиматию , завернутому предмету одежды из Древней Греции . [57] Он утверждал, что стиль с тканью, накинутой на туловище, и растрепанной юбкой создает впечатление, что ее владелец находится в состоянии «победоносного выхода из морской битвы», напоминая богиню Нику . [57] Критик Герберт Мушамп осмотрел платье кораблекрушения во время музейной выставки и написал, что его порванное состояние позволяет предположить, что Маккуин проводил аналогию между городской жизнью и ненастной погодой. [68] Это напомнило ему смерть танцовщицы Айседоры Дункан , которая погибла, когда ее длинный шарф запутался в колесах машины, сломав ей шею. [68] Обзор той же выставки, проведенный New York Times, показал, что это было одно из самых запоминающихся представленных платьев, сумевшее «передать чувство сексуального опустошения, которое так воодушевляло греческую литературу». [69]
Автор Кристин Нокс предположила, что Look 32 представляет собой отсылку к влиянию человечества на тропические леса. [37] Для Кэтрин Глисон этот образ превратил модель в несколько ярких образов: «древнего колонизатора, темную и загадочную птицу, инопланетянина, посетившего Землю из далекой галактики». [39]
Прием
[ редактировать ]
Современная коллекция Irere была встречена положительно: многие представители отрасли назвали ее одной из лучших коллекций того сезона. [10] [70] Журнал Women's Wear Daily ( WWD ) назвал его «безусловным фаворитом» сезона весна-лето 2003 года, а позже назвал его одним из дюжины лучших в сезоне. [71] [72] Покупатели крупных универмагов, включая Neiman Marcus , Bloomingdale's , Bergdorf Goodman и Hankyu , назвали его фаворитом. [71] The New York Times процитировала слова модного стилиста Энн Кристенсен: «Александр МакКуин - лучший дизайнер сезона, потому что его одежда прекрасна, а силуэт оригинален». [73]
Рецензенты в целом согласились с тем, что коллекция отражает растущую зрелость Маккуина как дизайнера, хотя некоторые считали, что это произошло за счет его знаменитых театральных представлений на подиуме. [9] [11] [40] Мелисса Хойер из сиднейской Sunday Telegraph считала, что Маккуин «повзрослел и смягчил себя» под руководством Gucci, и считала, что многие модели «казались действительно пригодными для ношения ». [44] Сара Мауэр, пишущая для Vogue , сетовала на отсутствие «известной жуткой тактики шоу» Маккуина. [11] Независимо от того, как они относились к показу, большинство критиков остались довольны самой одеждой. Штатный автор WWD сказал, что коллекция продемонстрировала «ошеломляющую степень творчества и работы». [48] Майлз Соча, редактор WWD , написал, что «Париж у Маккуина был у его ног» с Ирере . [9]
Критики несколько разделились во мнениях по поводу повествования сборника. В The Daily Telegraph Хилари Александер назвала Ирере «путешествием, не менее экстраординарным», чем путешествие исследователей, вдохновивших его. [40] Мауэр назвал это «странным путешествием» с «в значительной степени избыточной» средней фазой. [11] Штатный обозреватель WWD назвал эти этапы «казалось бы не связанными друг с другом», но задался вопросом, не является ли тема кораблекрушения и выживания метафорой тернистого пути МакКуина в индустрии моды. [48] Они обнаружили, что размер подиума и толпа мешали оценить сложные детали одежды. [48]
Многие рецензенты сочли заключительный этап лучшим из трех. Мауэр похвалил этот этап за яркие платья и комбинезоны, назвав их «главными зрелищами». [11] Соча назвал этот этап « ярким блокбастером». [9] Для The Independent Сюзанна Франкель написала, что по сравнению с «ярким» финалом «райская птица здесь превратится в сжимающуюся фиалку». [38] Дидерих написал, что «в таланте МакКуина нельзя было сомневаться», назвав радужное платье устриц изюминкой. [10] Хилари Александер назвала то же платье «захватывающим дух». [40] Картнер-Морли назвал первые два этапа славными, но «знакомой территорией Маккуина», посчитав «радостный бунт» третьего этапа лучшим из трех. [74] Стивен Тодд из The Australian считал, что финал продемонстрировал «уникальную точку зрения» МакКуина как молодого аутсайдера с жуткими чувствами. [70]
В ретроспективе коллекция рассматривается положительно. Хлоя Фокс из Vogue назвала это «портняжной сказкой, в которой Маккуин объединил историю, экзотику и природу». [34] Мэйбери вспоминала, что «каждая вещь была сенсационной моделью от кутюр, даже несмотря на то, что она предназначалась для готовой одежды». [55] В «Маленькой книге Александра Маккуина » Карен Гомер написала, что для Маккуина было необычно следовать тенденциям, но это сделало коллекцию «еще более удобной для носки». [75]
Анализ
[ редактировать ]Яркие тропические цвета были тенденцией сезона весна-лето 2003 в целом. [70] [59] [75] Рецензент Стивен Тодд отметил, что это отличие от приглушенных тонов предыдущих нескольких сезонов, которые, по его мнению, представляли собой недомогание после 11 сентября . [70] Джудит Уотт утверждала, что другие дизайнеры, использовавшие в том сезоне яркие цвета, не «полагались на идеи, глубоко запрятанные в их душе», в отличие от МакКуина, который, по ее мнению, «исследовал интимную сторону своей жизни», чтобы создать очень личную коллекцию. [59]
Историк моды Алистер О'Нил привел Ирере как пример интереса МакКуина к созданию коллекций, которые демонстрировали трансформацию повествования с течением времени, как в фильме. [46] И Эндрю Уилсон, и Ватт резюмировали эту тему как поиск искупления через природу. [30] [55] В интерпретации Уотта конкистадоры второй фазы были «поглощены джунглями» и превратились в женщин, носящих радугу, последней фазы. [58] Кэти Хорин из «Нью-Йорк Таймс» написала, что «блестящий ход Маккуина заключался в том, чтобы соединить прошлое и настоящее посредством триумфа природы». [33]
Исследователь Лиза Ског отметила, что Маккуин часто включал в себя концепции и объекты, которые могли появиться в кунсткамерах – коллекциях природных и исторических объектов, которые были предшественниками современных музеев . [76] В «Ирере» она описала два примера . Зубы акулы , используемые в коллекции для украшения браслетов, исторически считались змеиными языками, способными обнаруживать яд. [50] Перья тропических птиц, которые широко представлены в Ирере как в буквальном смысле, так и в виде отпечатков на ткани, широко выставлялись в кабинетах диковинок. [77]
Наследие
[ редактировать ]Другие СМИ
[ редактировать ]Одежда от Irere попала на развороты и обложки нескольких журналов. Одно из ярких платьев от Ирере появилось в Vogue, его сфотографировала Риган Кэмерон ; еще один появился в Harper's Bazaar . [78] [79] Наталья Водянова носила оригинальное устричное платье для двух фотосессий: Vogue в январе 2003 года, фото Крейга Макдина , и Harper's Bazaar в марте 2003 года, фото Питера Линдберга . [80] Радужное платье-устрица появилось на обложке итальянского Vogue в весенне-летнем выпуске 2003 года. [81] Джой Брайант носила его для фотосессии для журнала InStyle в марте 2003 года, назвав его платьем «Радужный Канкан». [82]
Американская поэтесса Терри Витек опубликовала стихотворение, вдохновленное платьем кораблекрушения, в зимнем выпуске журнала The Hudson Review за 2005 год , переизданном как часть ее сборника 2008 года «Платье кораблекрушения» . [83] [84]
Собственность и выставки
[ редактировать ]
только две копии бежевого платья-устрицы . Известно, что существуют [85] Музей Метрополитен (Метрополитен) в Нью-Йорке владеет одним из них, приобретенным в 2003 году. [а] [87] Метрополитен также владеет копией платья кораблекрушения, купленного в 2014 году, и пары кожаных ботинок от Irere , приобретенных в 2008 году. [88] [89] Платья из устриц и кораблекрушения появились на их выставке Goddess: The Classical Mode (2003), а вместе с другой одеждой от Irere — в обеих постановках ретроспективной выставки Alexander McQueen: Savage Beauty . [87] [90] Другие предметы от Irere, представленные в Savage Beauty, включают головной убор с перьями от Филипа Трейси, украшения от Шона Лина и отрывок из фильма Мэйбери. [49] [91] Подборка ранее не публиковавшихся карандашных набросков дизайна для «Ирере» была представлена в Александре МакКуине , книге эссе, изданной к второй постановке « Дикой красоты». [92]
принадлежат Художественному музею округа Лос-Анджелес несколько произведений из коллекции, которая появилась на выставке 2022 года Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . В их коллекцию входит копия платья с кораблекрушения и вариация Look 24 из средней фазы шоу. [93] На выставке платье кораблекрушения было представлено как образец струящегося драпированного дизайна, которому Маккуин научился в Живанши. [94] Другие предметы были представлены как примеры исторического направления коллекции: кожаный топ, напоминающий дублет 16-го века , кожаная куртка, напоминающая прорезанные рукава того же периода, и джинсовый ансамбль с обширной шнуровкой. [95]
Медийная личность Ким Кардашьян владеет еще одним известным устричным платьем, купленным в лос-анджелесском винтажном бутике Lily et Cie. [85] В 2020 году она надела устричное платье на вечеринку после церемонии вручения премии Оскар, организованную Vanity Fair . [85] Теоретик моды Наоми Брейтуэйт утверждала, что, приобретая архивные предметы моды, такие как устричное платье, Кардашьян пыталась интегрировать культурную историю этих предметов в свой собственный рассказ о знаменитостях, тем самым увеличивая свою собственную культурную значимость за счет ассоциации. [96]
Актриса Мэдди Зиглер надела копию платья кораблекрушения на красную дорожку 30-й церемонии вручения премии Гильдии киноактеров в феврале 2024 года, взятую из архива винтажной моды Shrimpton Couture. [97] [98]
Повторяющиеся элементы
[ редактировать ]Некоторые элементы Ирере вновь появились в более поздних коллекциях МакКуина. Шарф с принтом черепа, который носили в нескольких ансамблях, включая Looks 11 и 17, стал бестселлером и стал визитной карточкой бренда. [99] [100] Принты с перьями от Сондерса вновь появились в коллекции Маккуина весна-лето 2008, La Dame Bleue . [43] Кристин Нокс считала Irere ранним исследованием влияния человека на мир природы, темой, к которой Маккуин вернулся в своих последних коллекциях, включая Natural Dis-tinction Un-natural Selection (весна/лето 2009 г.). [37] [101] Он вернулся к этой теме в сочетании с акцентом на морскую среду в своей последней, полностью реализованной коллекции « Атлантида Платона» (весна/лето 2010 г.), в которой был изображен мир, в котором человечество вернулось в океан и развилось в подводную форму. [102]
Маккуин несколько раз возвращался к концепции устричного платья. Актриса Лив Тайлер носила вариацию устричного платья на парижской премьере фильма «Властелин колец: Две башни» в декабре 2002 года. [103] В ее версии был корсетный лиф и розовая юбка, сделанная из 250 метров (273 ярда) шелковой органзы . [65] [104] Он разработал свадебное платье на основе устричного платья для свадьбы своей тогдашней помощницы Сары Бертон в августе 2004 года. [66] [105] Уотт и Томас описали несколько платьев из «Вдов Каллодена» (осень/зима 2006 г.) как эволюцию устричного платья, включая платье, которое носила иллюзия Кейт Мосс , которое послужило финалом шоу. [61] [67]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В каталоге, подготовленном для оригинальной постановки « Александр МакКуин: Дикая красота» 2011 года , говорится, что вся одежда была предоставлена архивом Александра МакКуина, если не указано иное. Устричное платье не столь известно, хотя The Met владеет их копией с 2003 года. [86] [87]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глисон 2012 , с. 10.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 13.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Портер, Чарли (5 декабря 2000 г.). «Переход Маккуина разжигает модную вражду» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Некролог: Король моды Александр МакКуин» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Соча, Майлз (4 ноября 2002 г.). «Король МакКуин: Зрелый Александр МакКуин отбросил шокирующие ценности (и даже подростковые тирады), чтобы создать великолепную весеннюю коллекцию. (Movers Shakers)» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дидерих, Джоэль (7 октября 2002 г.). «Из загробного мира в третий мир – Маккуин король подиума» . Курьерская почта . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мауэр, Сара (4 октября 2002 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen весна 2003» . Мода . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Уилкокс 2015 , стр. 83, 86.
- ^ О'Нил 2015 , с. 262.
- ^ Томас 2015 , стр. 379–380.
- ^ Бревард 2003 , стр. 232–233.
- ^ Лодвик 2015 , с. 247.
- ^ Уилсон, Бен (7 марта 2015a). «Свирепый, пернатый и хрупкий: Как Александр Маккуин превратил моду в искусство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брюард 2003 , с. 232.
- ^ Томас 2015 , с. 3.
- ^ Томас 2015 , с. 209.
- ^ Бекер, Жанна (20 февраля 2015 г.). «Гальяно, Маккуин и трагический конец самой дикой эпохи моды» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 224.
- ^ Jump up to: а б Мауэр, Сара (31 августа 2015 г.). «Когда ренегаты моды Джон Гальяно и Александр Маккуин обосновались в Dior и Живанши, парижская мода изменилась навсегда» . Мода . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Дэвис-Эвитт, Дора (10 ноября 2022 г.). «Взрывной документальный сериал « Королевство грез» исследует соперничество и восходящие звезды «золотого века» моды» . Татлер . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Хартман, Эвиана (6 марта 2015 г.). «11 малоизвестных фактов о Джоне Гальяно и Александре Маккуине» . Т. Журнал Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Томас 2015 , стр. 84, 159, 256–257, 266, 325–326.
- ^ Уилсон 2015 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бетьюн 2015 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ватт 2012 , стр. 194.
- ^ Jump up to: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с « Платье Oyster, Ирере, весна/лето 2003» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорин, Кэти (7 октября 2002 г.). «Сырой и дикий, обращение к романтикам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс 2012 , с. 82.
- ^ Томас 2015 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и Нокс 2010 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Франкель, Сюзанна (7 октября 2002 г.). «Парижская история любви Маккуина» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г. - через Гейла.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Глисон 2012 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Александр, Хилари (7 октября 2002 г.). «Яркий Маккуин ослепляет город света» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г. - через Гейла.
- ^ Ватт 2012 , стр. 193–194.
- ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Бойс, Меган (9 августа 2011 г.). «Джонатан Сондерс» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хойер, Мелисса (13 октября 2002 г.). «Новый путь моды» . «Санди телеграф» . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б О'Нил 2015 , с. 269.
- ^ Уилсон 2015 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д «Фантастические выходные» . Женская одежда на каждый день . Том. 184, нет. 71. 7 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
- ^ Jump up to: а б Болтон 2011 , стр. 232, 235.
- ^ Jump up to: а б Ског 2015 , стр. 180.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 338.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 193, 197.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон 2015 , с. 278.
- ^ Браун 2015 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б с Кодекс 2003 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 197.
- ^ Jump up to: а б с д Ватт 2012 , стр. 195.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 142–143.
- ^ Jump up to: а б Ватт 2012 , стр. 230.
- ^ Томас 2015 , стр. 56, 275, 326, 338.
- ^ Томас 2015 , с. 326, 338.
- ^ Уилсон 2015 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б «Принцесса Маккуина» . Женская одежда на каждый день . 8 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Томас 2015 , стр. 56, 275, 338.
- ^ Jump up to: а б Мушан 2009 , с. 731.
- ^ Беллафанте, Джиния (29 апреля 2003 г.). «Обзор/Мода: Раскрытие снаружи, богиня в каждой женщине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тодд, Стивен (25 октября 2002 г.). «Париж вернулся к нормальной жизни, но едва» . Австралиец . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Соча, Майлз; Мерфи, Роберт (9 октября 2002 г.). «Парижские шоу вызывают восторг» . Женская одежда на каждый день . Том. 184, нет. 73. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
- ^ «В двенадцати лучших коллекциях: в Нью-Йорке и Милане были свои блокбастеры. А после великолепного сезона в Париже мы просто не смогли сократить список фаворитов до 10. Здесь в алфавитном порядке, за исключением двух победителей Марка Джейкобса, представлены коллекции WWD. Топ 12 дюймов . Женская одежда на каждый день . Том. 184, нет. 91. 4 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
- ^ «Выбор редакции» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г. . Проверено 1 июня 2023 г. - через Гейла.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (7 октября 2002 г.). «МакКуин использует морскую тему, чтобы произвести фурор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г. - через Гейла.
- ^ Jump up to: а б Гомер 2023 , с. 89.
- ^ Ског 2015 , стр. 179.
- ^ Ског 2015 , стр. 183.
- ^ Фокс 2012 , стр. 85–86.
- ^ «Александр МакКуин: взгляды Harper's Bazaar » . Харперс Базар . 14 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Калонарос, Василики (7 июля 2021 г.). «2003 – Александр МакКуин, платье устрицы» . Хронология истории моды . Технологический институт моды . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «На сцене». Вог Италия . Весна–лето 2003 г. Обложка.
- ^ «Радуга – цвета InStyle – внутри InStyle журнала » . ИнСтиль . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Витек 2008 , стр. 20–21.
- ^ Витек, Терри (2005). «Платье кораблекрушения» . Хадсон Ревью . 57 (4): 611. ISSN 0018-702X . JSTOR 30044699 .
- ^ Jump up to: а б с де Клерк, Эми (10 февраля 2020 г.). «Историческое значение винтажного платья Александра Маккуина Ким Кардашьян Уэст» . Харперс Базар . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Болтон 2011 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с « Устричное платье » . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Сапоги» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Ансамбль» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Болтон 2011 , стр. 232, 234.
- ^ «Музейные издания» . Годовой отчет попечителей Метрополитен-музея (141). Метрополитен-музей : 39. 2010–2011. ISSN 0740-7661 . JSTOR 41756706 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Томас, Авраам 2015 , стр. 60, 67.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 170.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 91.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , с. 101.
- ^ Брейтуэйт, Наоми (2 февраля 2023 г.). «Ким Кардашьян покупает ожерелье принцессы Дианы – как культ знаменитостей создает ценность для истории моды» . Разговор . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Чан, Эмили (28 февраля 2024 г.). «Наконец-то винтажный Александр МакКуин добился своего момента на красной дорожке» . Мода . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Ньюболд, Алиса (13 февраля 2020 г.). «Внутри архива высокой моды, вдохновленного Джин Шримптон, поклонниками которого являются Кейтлин Девер, Рианна и Трэйси Эллис Росс» . Британский Вог . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Томас 2015 , с. 346.
- ^ Ло, Даника (19 августа 2013 г.). «Дэмиен Херст будет сотрудничать с Александром Маккуином, чтобы обновить культовый шарф в виде черепа» . Гламур . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Бетьюн 2015 , с. 320.
- ^ Уилкокс 2015 , с. 83.
- ^ «Звезды ослепляют на британской премьере «Двух башен»» . BBC Newsround . 11 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Уилсон 2015 , с. 280.
- ^ Хорин, Кэти (3 февраля 2023 г.). «Женщина, которая стала Маккуином» . Разрез . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . OCLC 687693871 .
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Брюард, Кристофер (2003). Мода . Оксфордская история искусства. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-158773-3 . OCLC 51315397 .
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк: Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Фокс, Хлоя (2012). Vogue On: Александр МакКуин . Vogue о дизайнерах. Лондон: Издательство Кадриль. ISBN 978-1849491136 . OCLC 828766756 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . OCLC 783147416 .
- Гомер, Карен (2023). Маленькая книга Александра МакКуина: история культового бренда . Лондон: Издательская группа Welbeck . ISBN 978-1-80279-270-6 .
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 . OCLC 794296806 .
- Кода, Гарольд (2003). Богиня: Классический режим . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-047-9 .
- Мушан, Герберт (2009). «С Олимпа божественные платья» . Сердца города: Избранные сочинения Герберта Мушампа . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . стр. 728–732. ISBN 978-0-375-40406-1 .
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 . OCLC 951153602 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр , изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе (2015) , стр. 303–326.
- Браун, Сюзанна. «Кошмары и сны». В Уилкоксе (2015) , стр. 285–300.
- Лодвик, Кейт. «Театральный переворот». В Уилкоксе (2015) , стр. 247–251.
- О'Нил, Алистер. «Сияние и шик». В Уилкоксе (2015) , стр. 261–280.
- Скох, Лиза. «Музей разума». В Уилкоксе (2015) , стр. 178–184.
- Томас, Авраам. «Рисование линии». В Уилкоксе (2015) , стр. 60–67.
- Уилкокс, Клэр . «Атлантида Платона: анатомия коллекции». В Уилкоксе (2015) , стр. 83–103.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 . OCLC 1310585849 .
- Витек, Терри (2008). Платье кораблекрушения . Александрия, Вирджиния: Orchises Press. ISBN 978-1-932535-17-4 . ОСЛК 145379001 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Женская весна/лето 03: «Ирере» » . Александр Маккуин . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года.
- Александр МакКуин | Женская весна/лето 2003 | Подиум-шоу на YouTube
- Метрополитен-музей: клип Irere on Vimeo