Хайлендское изнасилование

Highland Rape — шестая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Как и многие ранние коллекции МакКуина, эта коллекция отличалась нетрадиционным женским пошивом, подчеркивающим фигуры и сексуальность моделей. Несмотря на то, что Highland Rape был очень плохо принят критиками и публикой, он является одним из самых известных шоу Маккуина, укрепившим его имя в мире моды. [1] [2] Показ был представлен 13 марта 1995 года во время Недели моды в Лондоне как его осенне-зимняя коллекция 1995 года. [3] [4] Коллекция была мрачной и националистической, в первую очередь олицетворяющей использование домом МакКуинов шотландского тартана и брюк-бамстера, призванных показать как можно большую часть туловища, не показывая при этом всю промежность или задницу. [2] [3] [5] [6]
Фон
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Британский дизайнер Александр МакКуин (урожденный Ли Александр МакКуин) был известен в индустрии моды своими творческими и противоречивыми дизайнами и показами, сравнимыми с произведениями перформанса. [7] МакКуин родился в Англии, но имеет шотландское происхождение, что быстро стало неотъемлемой частью его творчества. [1] Большая часть его работ вращается вокруг его давнего увлечения и пограничной одержимости сексом, смертью, насилием, историей, его семьей и их происхождением. [2] [8] [9] Все эти компоненты оставались основополагающими в его творческом процессе и на протяжении всей его карьеры, от самой первой коллекции до самой последней. Мать Маккуина была учительницей, а отец — водителем такси. Он и трое его братьев и сестер выросли в неблагополучной семье, становясь свидетелями и испытывая домашнее насилие, финансовые трудности и многое другое в менее удачном районе лондонского Ист-Энда . [8] [9]
Ранние работы
[ редактировать ]Маккуин начал работать в сфере моды подмастерьем у портных Anderson & Sheppard на Сэвилл-Роу, а затем работал модельером в Gieves & Hawkes . [8] [10] В течение многих лет он работал на различных должностях в сфере моды по всей Англии и Италии, но работа на Сэвилл-Роу принесла ему известную репутацию эксперта в области пошива одежды. [7] Когда ему было чуть больше 20, он обратился к основателю и преподавателю Central Saint Martins последипломного курса моды Бобби Хиллсону в поисках работы, но вместо этого получил допуск к программе. [1] [11] Благодаря этому он представил свою первую коллекцию, свою выпускную коллекцию «Джек-Потрошитель преследует своих жертв», привлекшую внимание британского редактора моды Изабеллы Блоу , которая купила всю эту коллекцию и стала его другом и музой на всю жизнь. [1] [8] [9]
Концепция и одежда
[ редактировать ]Коллекция Highland Rape — одна из самых автобиографичных коллекций МакКуина и первая, которая существенно ссылается на шотландское наследие его семьи, представляя в своих дизайнах семейный тартан. [12] [13] Дизайн коллекции МакКуина был вдохновлен двумя важными событиями в истории Шотландии : восстанием якобитов и Хайлендскими полянами . [1] Якобитские восстания представляли собой серию восстаний в Великобритании , которые произошли между 1689 и 1745 годами, в ходе которых сторонники свергнутого дома Стюартов попытались восстановить монарха Стюартов на британском престоле , свергнув дом Ганновера . [14] [15] « Выселение Хайленда» представляло собой серию принудительных выселений значительного числа арендаторов в Шотландском Хайленде их домовладельцами, которые происходили в основном в два этапа с 1750 по 1860 год. [16] [17] Шотландские предки МакКуина были насильственно выселены во время их расчистки в Хайленде, что оказалось источником вдохновения для МакКуина. Помимо исторического влияния восстаний якобитов и Хайлендских клиренсов, Маккуин черпал вдохновение для создания коллекции, став свидетелем домашнего насилия, которому его сестра подверглась со стороны мужа. [2] [8] [18] Все концепции возвращаются к насилию, примененному к женщинам Шотландии с его заявленным намерением расширить их возможности.
В коллекции представлены рваные, испачканные и грязные предметы одежды, которые едва держатся вместе, не говоря уже о том, чтобы прикрывать большую часть тел моделей. [1] В большинстве изделий использовалась клетчатая ткань семьи Маккуинов , кружево, прозрачные ткани или трикотаж в преимущественно темной цветовой палитре черного и серого с вкраплениями красного и желтого, взятыми из семейной клетчатой ткани, а также редких синих, зеленых или фиолетовых цветов. [13] Почти каждая деталь была каким-то образом порвана или вырезана, в некоторых случаях это выглядело намеренно, а в других — совершенно непреднамеренно. Даже без декораций шоу, выступлений и движений моделей одежда по-прежнему передает сильное ощущение тьмы, трагедии и ужаса.
Особенно запомнился образ из серо-зеленого с бронзовым потускнением кружева, висевшего на одном плече. [5] Все платье было разорвано и разрезано с одним заметным вырезом в промежности, из-за чего казалось, будто оно вот-вот развалится в любой момент. [5] Это наводило на мысль, что эта женщина только что пережила огромное насилие и жестокость, шокирующее и тревожащее зрелище для зрителей. Еще одним особенно примечательным образом стало простое черное трикотажное платье облегающего кроя с одним шокирующим элементом — почти экстремальным V-образным вырезом с рваным разрезом от верхнего левого плеча до середины туловища, обнажающим всю грудь модели. [2] [19]
Наконец, в одном образе был представлен пиджак McQueen в клетку тартан с кружевной отделкой, высоким воротником и пара кожаных брюк с очень низкой талией, предположительно кожаных брюк, считающихся торговой маркой Alexander McQueen , «брюки-обломки». [1] [2] [5] Куртка не закрывала больше, чем спину модели, плечи, шею и плечи, оставляя ее переднюю часть полностью обнаженной. Знаменитые ныне «брюки-бомстеры» едва прикрывали гениталии модели и обнажали часть ягодицы. Маккуин так прокомментировал создание стиля: «Я хотел удлинить тело, а не просто показать попу. Для меня эта часть тела — не столько ягодицы, сколько нижняя часть позвоночника — это самая эротичная часть». чьего-либо тела, мужчины или женщины». [6] Стиль брюк прославился благодаря Highland Rape , но спустя десятилетия его можно увидеть в коллекциях модного дома. [20]
показ на подиуме
[ редактировать ]Показ , Highland Rape состоялся 13 марта 1995 года в Национальном историческом музее в Лондоне и стал первым показом Маккуина представленным Британским советом моды во время Недели моды в Лондоне . [3] [4] Музыка громкая и непоследовательная, временами экспериментальный рок и что-то похожее на хаус-музыку со звуками грома и звоном колоколов. [2] [19] Подиум был покрыт и обсажен чем-то вроде мертвых кустов и цветов, по которым модели шли, поднимая декор и зацепляясь за обувь. [2] [19] Каждая модель была одета и ходила совершенно по-разному: одна шла по подиуму с очень оживленным лицом, полным ужаса или беспокойства, а следующая модель почти без одежды шла классически и утонченно, в хорошо сшитом свитере и брюках чистого кроя. на. [19] Некоторые модели имитировали военный марш с жесткими и жесткими руками, разворачиваясь на взлетно-посадочной полосе, как будто для осмотра, в то время как другие плавно скользили вниз с ухмылкой на лице или даже соблазнительно кусая губу. [2] [19] Некоторые модели почти сталкиваются друг с другом, проходя мимо: одна выходит на сцену, другая входит на сцену, а другие почти проходят сквозь другую, как будто даже не видят их. [19] В конце концов, все модели возвращаются на сцену в своих предполагаемых персонажах, аплодируя и аплодируя, в то время как сам Александр МакКуин ненадолго появился на подиуме во всех черных контактных линзах, прежде чем убежать, а модели последовали за ним. [19]
Критический прием
[ редактировать ]«Он тематизирует травмы в дополнение к диалектике удовольствия и боли, эротизма и смерти, человека и машины, любви и жестокости, жертвы и агрессора, а также исследует силу и угрозу, желание и уязвимость».
Лошек, Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций
Общественная реакция на «Highland Rape» почти всегда была негативной, как во время выхода, так и много десятилетий спустя. [2] [3] Хотя многие хвалили его за это, многие также считают, что это шоу спровоцировало длительную критику и навешивание ярлыков на Маккуина как женоненавистника. Он навсегда отверг это утверждение и стал защищать « Изнасилование в Хайленде» , заявив, что название шоу относится не к изнасилованию женщин, а скорее к «изнасилованию Шотландии Англией». [2] Критики моды оспорили эту защиту, заявив, что это объяснение не объясняет вопиющую гламуризацию сексуального насилия в отношении женщин в сериале и то, что никогда не было уверенности в том, означает ли изображение Маккуином женщин, что он «за или против женщин». [2] [21] Критика Highland Rape продвинула его имя вперед в мире моды, став новым креативным директором французского дома моды Живанши всего через год после его дебюта. [22] Эта критика повторялась на протяжении всей его карьеры, часто в связи с пользой, которую она принесла его имени. Хотя ему так и не удалось избежать этого, казалось, что это не запятнало репутацию его таланта.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-412-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Еленовиц-Гесс, Кэролайн (27 ноября 2022 г.). «Расплата с изнасилованием в горах: сексуальность, насилие и власть на подиуме» . Теория моды . 26 (3): 399–417. дои : 10.1080/1362704X.2020.1846325 . S2CID 229432510 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Кэролайн (2023). Мода на грани: зрелище, современность и смертоносность . Издательство Йельского университета. стр. 141–143. ISBN 978-0300101928 .
- ^ Перейти обратно: а б Фэйрер Р. и Уилкокс К. (2016). Александр МакКуин — Невидимый . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22267-8
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр МакКуин Дикая красота . Блог.metmuseum.org. (без даты).
- ^ Перейти обратно: а б Шарки, Алекс (6 июля 1996 г.). «Настоящий Маккуин» . Хранитель . стр. 39–41 . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . 12 февраля 2010 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лайонсгейт. (2018). Маккуин . Великобритания.
- ^ Перейти обратно: а б с Саване, Мелисса Диаби (20 июня 2021 г.). «Фантазия уродства в коллекциях Александра МакКуина (1992–2009)» . Журнал 2i: Исследования идентичности и интермедиальности . 3 (3): 95–108. дои : 10.21814/2i.3157 . ISSN 2184-7010 .
- ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Путеводитель GQ по Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . Британский журнал GQ . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Уилсон, А. (2016). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Саймон и Шустер UK Ltd.
- ^ Файерс, Дж. (30 июня 2011 г.). МакКуин и Тартан . Метрополитен-музей.
- ^ Перейти обратно: а б «Детали тартана — МакКуин» . Шотландский реестр тартанов . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Якобитские восстания . Национальный музей армии. (без даты).
- ^ Кем были якобиты и почему они восстали? . Национальная библиотека Шотландии. (без даты).
- ^ Стюарт, Т. (2 июня 2017 г.). Хайлендские поляны . Историческая Великобритания.
- ^ Хайлендские поляны . Шотландское историческое общество. (без даты).
- ^ Бланкс, Т. (nd). Скандальное шоу Александра МакКуина «Изнасилование в горах» . Мода.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уртадо, Л. (nd). Александр МакКуин – осень/зима 1995 г. В АРХИВЕ.
- ^ Александр МакКуин Бамстер . Другой. (2013, 14 ноября).
- ^ Блок, М. (2010, 11 февраля). Александр МакКуин был «на голову выше», говорит писатель . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ «Александр МакКуин – введение · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 ноября 2023 г.