Jump to content

Хайлендское изнасилование

Два манекена, вид с низкого угла. Левый манекен одет в наряд из черного кружева с обнаженной серединой груди и красным нижним бельем, видимым под ним на тазе. На правой манекенщице зеленое кожаное платье-футляр без рукавов с открытым разрезом в области груди.
Наряды из Highland Rape , осень/зима 1995–96, представлены на выставке Alexander McQueen: Savage Beauty.

Highland Rape — шестая коллекция британского дизайнера Александра МакКуина для его одноименного дома моды . Как и многие ранние коллекции МакКуина, эта коллекция отличалась нетрадиционным женским пошивом, подчеркивающим фигуры и сексуальность моделей. Несмотря на то, что Highland Rape был очень плохо принят критиками и публикой, он является одним из самых известных шоу Маккуина, укрепившим его имя в мире моды. [1] [2] Показ был представлен 13 марта 1995 года во время Недели моды в Лондоне как его осенне-зимняя коллекция 1995 года. [3] [4] Коллекция была мрачной и националистической, в первую очередь олицетворяющей использование домом МакКуинов шотландского тартана и брюк-бамстера, призванных показать как можно большую часть туловища, не показывая при этом всю промежность или задницу. [2] [3] [5] [6]

Александр МакКуин

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Британский дизайнер Александр МакКуин (урожденный Ли Александр МакКуин) был известен в индустрии моды своими творческими и противоречивыми дизайнами и показами, сравнимыми с произведениями перформанса. [7] МакКуин родился в Англии, но имеет шотландское происхождение, что быстро стало неотъемлемой частью его творчества. [1] Большая часть его работ вращается вокруг его давнего увлечения и пограничной одержимости сексом, смертью, насилием, историей, его семьей и их происхождением. [2] [8] [9] Все эти компоненты оставались основополагающими в его творческом процессе и на протяжении всей его карьеры, от самой первой коллекции до самой последней. Мать Маккуина была учительницей, а отец — водителем такси. Он и трое его братьев и сестер выросли в неблагополучной семье, становясь свидетелями и испытывая домашнее насилие, финансовые трудности и многое другое в менее удачном районе лондонского Ист-Энда . [8] [9]

Ранние работы

[ редактировать ]

Маккуин начал работать в сфере моды подмастерьем у портных Anderson & Sheppard на Сэвилл-Роу, а затем работал модельером в Gieves & Hawkes . [8] [10] В течение многих лет он работал на различных должностях в сфере моды по всей Англии и Италии, но работа на Сэвилл-Роу принесла ему известную репутацию эксперта в области пошива одежды. [7] Когда ему было чуть больше 20, он обратился к основателю и преподавателю Central Saint Martins последипломного курса моды Бобби Хиллсону в поисках работы, но вместо этого получил допуск к программе. [1] [11] Благодаря этому он представил свою первую коллекцию, свою выпускную коллекцию «Джек-Потрошитель преследует своих жертв», привлекшую внимание британского редактора моды Изабеллы Блоу , которая купила всю эту коллекцию и стала его другом и музой на всю жизнь. [1] [8] [9]

Концепция и одежда

[ редактировать ]

Коллекция Highland Rape — одна из самых автобиографичных коллекций МакКуина и первая, которая существенно ссылается на шотландское наследие его семьи, представляя в своих дизайнах семейный тартан. [12] [13] Дизайн коллекции МакКуина был вдохновлен двумя важными событиями в истории Шотландии : восстанием якобитов и Хайлендскими полянами . [1] Якобитские восстания представляли собой серию восстаний в Великобритании , которые произошли между 1689 и 1745 годами, в ходе которых сторонники свергнутого дома Стюартов попытались восстановить монарха Стюартов на британском престоле , свергнув дом Ганновера . [14] [15] « Выселение Хайленда» представляло собой серию принудительных выселений значительного числа арендаторов в Шотландском Хайленде их домовладельцами, которые происходили в основном в два этапа с 1750 по 1860 год. [16] [17] Шотландские предки МакКуина были насильственно выселены во время их расчистки в Хайленде, что оказалось источником вдохновения для МакКуина. Помимо исторического влияния восстаний якобитов и Хайлендских клиренсов, Маккуин черпал вдохновение для создания коллекции, став свидетелем домашнего насилия, которому его сестра подверглась со стороны мужа. [2] [8] [18] Все концепции возвращаются к насилию, примененному к женщинам Шотландии с его заявленным намерением расширить их возможности.

В коллекции представлены рваные, испачканные и грязные предметы одежды, которые едва держатся вместе, не говоря уже о том, чтобы прикрывать большую часть тел моделей. [1] В большинстве изделий использовалась клетчатая ткань семьи Маккуинов , кружево, прозрачные ткани или трикотаж в преимущественно темной цветовой палитре черного и серого с вкраплениями красного и желтого, взятыми из семейной клетчатой ​​ткани, а также редких синих, зеленых или фиолетовых цветов. [13] Почти каждая деталь была каким-то образом порвана или вырезана, в некоторых случаях это выглядело намеренно, а в других — совершенно непреднамеренно. Даже без декораций шоу, выступлений и движений моделей одежда по-прежнему передает сильное ощущение тьмы, трагедии и ужаса.

Особенно запомнился образ из серо-зеленого с бронзовым потускнением кружева, висевшего на одном плече. [5] Все платье было разорвано и разрезано с одним заметным вырезом в промежности, из-за чего казалось, будто оно вот-вот развалится в любой момент. [5] Это наводило на мысль, что эта женщина только что пережила огромное насилие и жестокость, шокирующее и тревожащее зрелище для зрителей. Еще одним особенно примечательным образом стало простое черное трикотажное платье облегающего кроя с одним шокирующим элементом — почти экстремальным V-образным вырезом с рваным разрезом от верхнего левого плеча до середины туловища, обнажающим всю грудь модели. [2] [19]

Наконец, в одном образе был представлен пиджак McQueen в клетку тартан с кружевной отделкой, высоким воротником и пара кожаных брюк с очень низкой талией, предположительно кожаных брюк, считающихся торговой маркой Alexander McQueen , «брюки-обломки». [1] [2] [5] Куртка не закрывала больше, чем спину модели, плечи, шею и плечи, оставляя ее переднюю часть полностью обнаженной. Знаменитые ныне «брюки-бомстеры» едва прикрывали гениталии модели и обнажали часть ягодицы. Маккуин так прокомментировал создание стиля: «Я хотел удлинить тело, а не просто показать попу. Для меня эта часть тела — не столько ягодицы, сколько нижняя часть позвоночника — это самая эротичная часть». чьего-либо тела, мужчины или женщины». [6] Стиль брюк прославился благодаря Highland Rape , но спустя десятилетия его можно увидеть в коллекциях модного дома. [20]

показ на подиуме

[ редактировать ]

Показ , Highland Rape состоялся 13 марта 1995 года в Национальном историческом музее в Лондоне и стал первым показом Маккуина представленным Британским советом моды во время Недели моды в Лондоне . [3] [4] Музыка громкая и непоследовательная, временами экспериментальный рок и что-то похожее на хаус-музыку со звуками грома и звоном колоколов. [2] [19] Подиум был покрыт и обсажен чем-то вроде мертвых кустов и цветов, по которым модели шли, поднимая декор и зацепляясь за обувь. [2] [19] Каждая модель была одета и ходила совершенно по-разному: одна шла по подиуму с очень оживленным лицом, полным ужаса или беспокойства, а следующая модель почти без одежды шла классически и утонченно, в хорошо сшитом свитере и брюках чистого кроя. на. [19] Некоторые модели имитировали военный марш с жесткими и жесткими руками, разворачиваясь на взлетно-посадочной полосе, как будто для осмотра, в то время как другие плавно скользили вниз с ухмылкой на лице или даже соблазнительно кусая губу. [2] [19] Некоторые модели почти сталкиваются друг с другом, проходя мимо: одна выходит на сцену, другая входит на сцену, а другие почти проходят сквозь другую, как будто даже не видят их. [19] В конце концов, все модели возвращаются на сцену в своих предполагаемых персонажах, аплодируя и аплодируя, в то время как сам Александр МакКуин ненадолго появился на подиуме во всех черных контактных линзах, прежде чем убежать, а модели последовали за ним. [19]

Критический прием

[ редактировать ]

«Он тематизирует травмы в дополнение к диалектике удовольствия и боли, эротизма и смерти, человека и машины, любви и жестокости, жертвы и агрессора, а также исследует силу и угрозу, желание и уязвимость».

Лошек, Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций

Общественная реакция на «Highland Rape» почти всегда была негативной, как во время выхода, так и много десятилетий спустя. [2] [3] Хотя многие хвалили его за это, многие также считают, что это шоу спровоцировало длительную критику и навешивание ярлыков на Маккуина как женоненавистника. Он навсегда отверг это утверждение и стал защищать « Изнасилование в Хайленде» , заявив, что название шоу относится не к изнасилованию женщин, а скорее к «изнасилованию Шотландии Англией». [2] Критики моды оспорили эту защиту, заявив, что это объяснение не объясняет вопиющую гламуризацию сексуального насилия в отношении женщин в сериале и то, что никогда не было уверенности в том, означает ли изображение Маккуином женщин, что он «за или против женщин». [2] [21] Критика Highland Rape продвинула его имя вперед в мире моды, став новым креативным директором французского дома моды Живанши всего через год после его дебюта. [22] Эта критика повторялась на протяжении всей его карьеры, часто в связи с пользой, которую она принесла его имени. Хотя ему так и не удалось избежать этого, казалось, что это не запятнало репутацию его таланта.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-412-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Еленовиц-Гесс, Кэролайн (27 ноября 2022 г.). «Расплата с изнасилованием в горах: сексуальность, насилие и власть на подиуме» . Теория моды . 26 (3): 399–417. дои : 10.1080/1362704X.2020.1846325 . S2CID   229432510 – через Taylor & Francisco Online.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Кэролайн (2023). Мода на грани: зрелище, современность и смертоносность . Издательство Йельского университета. стр. 141–143. ISBN  978-0300101928 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фэйрер Р. и Уилкокс К. (2016). Александр МакКуин — Невидимый . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22267-8
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Александр МакКуин Дикая красота . Блог.metmuseum.org. (без даты).
  6. ^ Перейти обратно: а б Шарки, Алекс (6 июля 1996 г.). «Настоящий Маккуин» . Хранитель . стр. 39–41 . Проверено 11 мая 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . 12 февраля 2010 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Лайонсгейт. (2018). Маккуин . Великобритания.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Саване, Мелисса Диаби (20 июня 2021 г.). «Фантазия уродства в коллекциях Александра МакКуина (1992–2009)» . Журнал 2i: Исследования идентичности и интермедиальности . 3 (3): 95–108. дои : 10.21814/2i.3157 . ISSN   2184-7010 .
  10. ^ Карвелл, Ник (26 мая 2016 г.). «Путеводитель GQ по Сэвил-Роу: Александр Маккуин» . Британский журнал GQ . Проверено 6 ноября 2023 г.
  11. ^ Уилсон, А. (2016). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Саймон и Шустер UK Ltd.
  12. ^ Файерс, Дж. (30 июня 2011 г.). МакКуин и Тартан . Метрополитен-музей.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Детали тартана — МакКуин» . Шотландский реестр тартанов . Проверено 6 ноября 2023 г.
  14. ^ Якобитские восстания . Национальный музей армии. (без даты).
  15. ^ Кем были якобиты и почему они восстали? . Национальная библиотека Шотландии. (без даты).
  16. ^ Стюарт, Т. (2 июня 2017 г.). Хайлендские поляны . Историческая Великобритания.
  17. ^ Хайлендские поляны . Шотландское историческое общество. (без даты).
  18. ^ Бланкс, Т. (nd). Скандальное шоу Александра МакКуина «Изнасилование в горах» . Мода.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уртадо, Л. (nd). Александр МакКуин – осень/зима 1995 г. В АРХИВЕ.
  20. ^ Александр МакКуин Бамстер . Другой. (2013, 14 ноября).
  21. ^ Блок, М. (2010, 11 февраля). Александр МакКуин был «на голову выше», говорит писатель . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  22. ^ «Александр МакКуин – введение · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 787389d3750260f569e5499a2c9f8c82__1710887520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/82/787389d3750260f569e5499a2c9f8c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highland Rape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)