Девушка, которая жила на дереве

«Девушка, которая жила на дереве» — тридцать вторая коллекция британского модельера Александра Маккуина , созданная для сезона осень/зима 2008 его одноименного дома моды . Основным источником вдохновения была британская культура и национальные символы , особенно британская монархия , а также одежда Индии во времена британского владычества . Коллекция была представлена через повествование сказки о дикой девушке , которая жила на дереве, прежде чем влюбилась в принца и спустилась вниз, чтобы стать принцессой.
коллекции Показ состоялся 29 февраля 2008 года во Дворце спорта Париж-Берси в Париже. Круглая сцена была одета в черное, с черным задником, с большим искусственным деревом в центре, обернутым темно-серым шелком; он был вдохновлен художниками Христо и Жанной-Клод , которые были известны тем, что обертывали здания и достопримечательности тканью. Презентация была разделена на два этапа, чтобы представить историю девушки; Всего было представлено сорок два образа: двадцать три в первом полугодии и девятнадцать во втором. На первом этапе все ансамбли были черно-белыми, причем большинство образов имели тонкий, скроенный силуэт. Одежда второй половины была насыщенной расцветки, из роскошных материалов и украшений, символизирующих превращение девушки в принцессу.
Критическая реакция на «Девушку, которая жила на дереве» была положительной, и, оглядываясь назад, она считается одним из лучших сборников Маккуина. Академики проанализировали его вдохновение и стиль с разных точек зрения. Головной убор Филипа Трейси в виде павлина и платье с кружевными павлинами привлекли особое критическое внимание и дальнейший анализ. Одежда из коллекции хранится в различных музеях и появлялась на таких выставках, как ретроспектива Маккуина « Александр МакКуин: Дикая красота» . Полубиографическая пьеса 2015 года «Маккуин» включает в себя идеи повествования сборника.
Фон
[ редактировать ]Британский модельер Александр МакКуин был известен своими творческими, иногда противоречивыми моделями и драматическими показами мод . [1] [2] За свою почти двадцатилетнюю карьеру он исследовал широкий спектр идей и тем, включая историзм , романтизм , женственность, сексуальность и смерть. [3] [1] [2] Он начал подмастерьем на Сэвил-Роу , заработав репутацию опытного портного, а затем некоторое время работал у поставщика театральных костюмов Berman's & Nathan's в 1989 году. [4] [5] В 1990 году Маккуин поступил на магистерские курсы по дизайну одежды в Central Saint Martins (CSM), лондонскую художественную школу, где его наставником был основатель курса Бобби Хиллсон . [6] [7] [8] В 1992 году он получил степень магистра дизайна одежды. [9]
Я многому научился из ее смерти [...] Я многое узнал о себе. [Я узнал], что жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Потому что я просто борюсь с этим, борюсь с истеблишментом. Она любила моду, и я люблю моду, но я просто отрицал это.
МакКуин, размышляя о смерти Исси Блоу, дает интервью журналу W , июнь 2008 г. [10]
Выпускной сборник МакКуина « Джек-Потрошитель преследует своих жертв » был целиком куплен редактором журнала Изабеллой Блоу , ставшей еще одним наставником и его музой. [9] Их отношения были непростыми, и они расстались, когда Блоу покончил жизнь самоубийством в мае 2007 года. [11] [12] [13] МакКуин был опустошен ее смертью. Над своей следующей коллекцией Маккуин тесно сотрудничал с ирландским модистом Филипом Трейси , одним из своих давних сотрудников и еще одним протеже Блоу. Коллекция La Dame Bleue (весна/лето 2008 г.) была посвящена памяти Блоу. [11] [14] После этого Маккуин отправился на месяц в Индию со своим другом и соратником Шоном Лином . Позже он описал поездку как «паломничество», во время которого он преодолел свое горе, впитывая буддийские духовные учения и культуру . [15] [16]
Маккуин был предан своему шотландскому наследию, но также чувствовал сильную связь с Англией, особенно с Лондоном, где он вырос. [17] назначила его кавалером Ордена Британской империи В 2003 году королева Елизавета II . [18] Хотя ранее он открыто критиковал британскую монархию и не хотел принимать награду, позже он сказал, что встреча с королевой была «все равной влюбленности». [19] [20]
Концепция и коллекция
[ редактировать ]«Девушка, которая жила на дереве» (осень/зима 2008 г.) — тридцать вторая коллекция, которую Маккуин создал для своего одноименного дома моды . Коллекция была представлена через повествование сказки о дикой девушке , которая жила на дереве, прежде чем влюбилась в принца и спустилась вниз, чтобы стать принцессой. [11] [21] По словам Маккуина, эта история была вдохновлена древним вязом в саду его загородного дома в Фарли , Англия, а девушка представляла королеву Елизавету II в молодости. [22] [23] Биограф МакКуина Дана Томас сказала, что «похоже, он по-настоящему влюбился» в королеву. [23] Автор Джудит Уотт считала, что сказочная история отражает романтическую невиновность Маккуина и «возникает из дней детства». [16] Хотя это был один из его самых националистических сборников, журналистка Сюзанна Франкель сочла, что он содержит элементы «иронии и стилизации», а Маккуин пошутил, что выбрал королевскую тему из корыстных соображений: «Я подумал, что сделаю это на Королева, и я получу рыцарское звание и стану сэром Александром МакКуином». [17]
Визуальная эстетика коллекции была вдохновлена британской культурой и национальными символами , в частности, британской монархией , а также одеждой Индии времен британского владычества . [11] [22] Маккуин цитировал герцога Веллингтона в аннотации к выставке, а также присутствовало военное влияние в виде фраков и декоративных лягушек . [22] Он также в значительной степени опирался на одежду, которую он видел в Индии с Лианом, включая пышную вышивку, головные уборы, украшенные драгоценностями, джутти (тапочки, напоминающие балетки ) и шелковую ткань с набивным рисунком, используемую для сари . [22] [24] Основные ткани включали парчу , атлас герцогини , шелк и бархат . [21] [22] [25] настоящие полудрагоценные камни . Для вышивки и украшения использовались [23] Коллекция была необычайно женственной по сравнению с обычными работами МакКуина, которые обычно имели более резкий оттенок. [26] [27] [28]
Проекты были разделены на два больших этапа, которые следовали за путешествием девушки с дерева. [а] Одежда первой половины отражала дикое состояние девушки, вдохновленной панк-модой для создания стиля, который Маккуин назвал «принцессой панка». [11] [30] Эти образы были полностью черно-белыми, с тонким силуэтом, подчеркнутым узкой линией талии. [11] [21] [22] Маккуин в основном ограничил свою неизменную одежду, сшитую на заказ , этой половиной показа, хотя платья и юбки-балерины с воланами. здесь также были представлены [11] [31] [32] Декоративные украшения на этом этапе включали кожу, кристаллы, кружево и серебряную печать. [11] [30] [32] на серой основе Тартан отсылал к шотландскому наследию МакКуина. [33]
Одежда второй половины была насыщенной расцветки, из роскошных материалов и украшений, символизирующих превращение девушки в принцессу. [21] [22] Военные элементы здесь перекликались с куртками полкового покроя и золотой лягушкой. [11] Юбки более поздних платьев были украшены кринолинами , отсылая к от кутюр платьям Нормана Хартнелла и Харди Эмиса, каждое из которых было создано для Елизаветы II в ее юности. [26] [32] [34] Обувь на этом этапе была похожа на туфли с большим количеством бисера, созданные Роджером Вивье для Christian Dior в 1950-х годах. [11] [35]
Образы птиц, крыльев и перьев были постоянной темой в творчестве Маккуина. [36] [37] В «Девочке, которая жила на дереве» он сосредоточил внимание на павлине Индии , национальной птице , которая в культуре ассоциируется с красотой, грацией и любовью. [38] Он попросил ирландского модистку Филипа Трейси создать для коллекции головной убор в виде павлина; как обычно, его творческое задание было простым и давало широкую свободу интерпретации. [23] [39] Трейси использовал коряги , чтобы построить тело птицы, и морской веерный коралл вместо хвоста; он вспомнил, как МакКуин «он потерял дар речи», когда увидел это. [23]
показ на подиуме
[ редактировать ]

Детали производства
[ редактировать ]Показ состоялся вечером 29 февраля 2008 года во Дворце спорта Париж-Берси в Париже. [11] [40] Это было последнее выступление дня. [41] На пригласительном билете снаружи на золотистой бумаге было гравюра дерева, а внутри — изображение девушки, волосы которой смешались с ветвями деревьев. [24] МакКуин лично пригласила Бобби Хиллсон на шоу в знак благодарности за ее наставничество. [42] В тот же день шоу Маккуин объявил, что его лейбл наконец-то начал получать прибыль. [43]
Табита Симмонс позаботилась об общем стиле, Пол Хэнлон – о прическе, а Питер Филипс – о макияже. За производство отвечала компания Gainsbury & Whiting. [40] Джозеф Беннетт, который проектировал все взлетно-посадочные полосы Маккуина, начиная с № 13 (весна/лето 1999 г.), вернулся для оформления декораций . [44] [45]
Саундтрек открылся оркестровыми версиями песен Nirvana « Come as You Are » и « Smells Like Teen Spirit ». [23] [24] Второй этап перешел в классическую музыку Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта . [11]
Презентация на подиуме
[ редактировать ]Круглая сцена была одета в черное, с черным фоном, с большим искусственным деревом в центре, обернутым темно-серым шелком, что, по словам Маккуина, было «для чувства защиты». [10] [21] Ткань простиралась от основания дерева и покрывала всю сцену. [24] Обертка была вдохновлена художниками Христо и Жанной-Клод , которые были известны тем, что обертывали здания и достопримечательности тканью для своих крупномасштабных , ориентированных на конкретные места . художественных инсталляций [11] [46]
В два этапа было представлено 42 образа. Образы с 1 по 23 были полностью черно-белыми, представляя девушку в ее диком состоянии. [21] [22] На этом этапе дерево в центре светилось синим цветом. [38] Волосы моделей были агрессивно зачесаны назад и распушены в стороны, а брови были темными и четко очерченными. [16] [24] В остальном в макияже использовалась нюдовая палитра. [47] Платья имели тенденцию к тому, что Томас назвал «викторианской готикой». [23] Было несколько сшитых на заказ ансамблей, состоящих из сюртуков и брюк, которые, по мнению писательницы Джудит Уотт, напоминали денди эпохи британского регентства . [31] [32] Мрачная эстетика напомнила автору Кэтрин Глисон главного героя фильма 1991 года « Эдвард руки-ножницы» . [24]
После просмотра 23 свет погас, за исключением дерева. Сцена на короткое время опустела, а освещение на дереве стало желтым, указывая на начало второго этапа. [38] Образы от 24 до 42 были насыщенными цветами, роскошными материалами и украшениями, символизирующими переход девушки в королевскую особу. [21] [22] Силуэты здесь напоминали New Look 1950-х годов с узкой талией и преувеличенными юбками. [23] [48] Модели были украшены старинными инкрустированными драгоценными камнями ожерельями, головными уборами и серьгами, предоставленными нью-йоркским филиалом The Gem Palace of Jaipur , India, давнего ювелирного ателье высокого класса . [49] [50] [51] Обувь на этом этапе представляла собой украшенные балетки — необычный стиль для показа высокой моды. [32] [52] Прическа и макияж были более элегантными, хотя и с легким «панковским» оттенком - шиньоны располагались на макушке, а не на затылке, и, например, волосы торчали на макушке. [11] [51] Золотистые тени для век и хайлайтер соответствовали декадансу украшений и одежды. [47]
Известные ансамбли
[ редактировать ]Look 10 представлял собой черное платье с головным убором Трейси в виде павлина. [22] [23] Look 20, иногда называемый «платьем-снежинкой», представлял собой черное платье средней длины с юбкой-балериной, украшенное накладкой из черной кожи, на которой лазером вырезаны снежинки, на фоне белого шелка. [53] [54] Look 22 представлял собой платье с пышной юбкой черного цвета с белым принтом в виде дерева. Образ 23, «платье с павлином», был таким же белым с пышной юбкой и парой черных кружевных павлинов, обращенных друг к другу спереди и сзади. [32] Глисон считал, что их расположение указывает на «ухаживание и романтику». [38]
Ракель Циммерманн была одета в Look 28: укороченный жакет и облегающее боди; она объяснила интервьюерам, что ее мужской наряд олицетворяет принца. [34] В Look 29 представлено платье с принтом молодой королевы Елизаветы II в сочетании с Юнион Джеком . [32] В образах 34 и 35 были пышные юбки, покрытые крашеными перьями. [32] Последний ансамбль, Look 42, состоял из красного атласного пальто, надетого поверх украшенного драгоценностями платья из шелка цвета слоновой кости, дополненного сумочкой яйцевидной формы из красной кожи, которую Маккуин назвал сумкой «Империя». [48] [55] Сумка была украшена позолотой, медным сплавом и кристаллами Сваровски и, возможно, вдохновлена украшенными драгоценными камнями яйцами Фаберже, изготовленными для российской императорской семьи в конце 19 - начале 20 веков. [55] Кристин Нокс назвала весь ансамбль «одним из самых знаковых платьев» коллекции. [56]
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция на «Девочку, которая жила на дереве» была положительной. Кэтрин Глисон сообщила, что большинство критиков сочли шоу «триумфом». [48] В том сезоне это была третья по популярности коллекция на Style.com. [57] Несколько рецензентов обнаружили, что декаданс и историзм « Девочки, которая жила на дереве» выделялись на относительно спокойной и минималистской Неделе моды в Париже . [60] Кэти Хорин из «Нью-Йорк Таймс» и Дерик Четти из « Торонто Стар» считали, что шоу имело полный художественный успех. [33] [61] Многие критики считали эту одежду одновременно красивой и коммерчески жизнеспособной. [22] [41] [61] Сьюзи Менкес из International Herald Tribune мало носимой одежды, но считает, что все настолько привлекательно, что «вряд ли это кажется уместным». не согласилась с этим мнением, заявив , что в коллекции [62] Жанна Бекер из The National Post и Джоэль Дидерих назвали платье с павлином фаворитом. [54] [63]
Некоторые рецензенты положительно сравнили сборник с предыдущими работами Маккуина, даже назвав его лучшим. [22] [64] Лиза Армстронг из The Times и Робин Гивхан из Washington Post положительно отметили отсутствие обычной агрессии Маккуина; Гивхану особенно понравилось то, что он избежал личных клише, таких как маски для лица и экстремальные каблуки. [64] [65] Сюзанна Франкель из The Independent написала, что использование обуви на плоской подошве вместо каблуков позволило моделям выглядеть «королевски, а не хищно». [52] Сара Мауэр из Vogue чувствовала, что Маккуин преодолел свой «ограничивающий, напряженный панцирь», чтобы создать работу, которая имела «новое ощущение легкости и женственности». [22] Штатный обозреватель Women's Wear Daily согласился с этим, написав, что Маккуин «выразил в моде вновь обретенное чувство радости» с помощью коллекции. [66] Франкель чувствовала, что коллекция нацелена на более молодую аудиторию, чем несколько последних коллекций МакКуина, что она считала положительным моментом: предполагаемый владелец был «диким сердцем и тем более сильным от этого». [67]
Критики высоко оценили навыки кройки и пошива одежды Маккуина, особенно на первом этапе. Хорин писал, что «Маккуин подходит к каждому фрагменту, каждой детали и выбору с точностью военной кампании». [61] В своем обзоре Los Angeles Times Бут Мур привела «удивительный жакет в форме песочных часов со слегка подбитыми бедрами из черной кожи с эффектом парчи» как пример портняжных способностей МакКуина. [68] Стивен Тодд из The Australian выделил пару «брюк, которые были настолько узкими, что выглядели как элегантное орудие пыток». [69] В статье для The Irish Times Дейдра Маккуиллан назвала силуэты, созданные историческими корсетными изделиями, «приветствием империи». [70]
Многие рецензенты отметили вдохновение британского владычества . Некоторые подчеркнули экстравагантные детали высокой моды на втором этапе. [54] [58] [68] Армстронг назвал это « Джейн Остин встречает Раджа» и выгодно противопоставил исторический стиль модернистской одежде, которую другие дизайнеры создали в этом сезоне. [58] Ванесса Фридман из Financial Times назвала его «подходящим для Королевского балета, если бы постановка была, скажем, «Королева едет в Индию на последние дни правления». [71] Хорин была впечатлена способностью МакКуина изложить британскую историю как «героическую, жестокую и великую», не прибегая к строго исторической одежде. [72] Гай Требей из The New York Times был более критичен, назвав общую эстетику «Раджем Барби , существом из пантомимы мюзик-холла». [73] Он раскритиковал использование корсетных изделий, заявив, что это намекает на «фетиш контроля». [73]
Оглядываясь назад, можно сказать, что коллекция во многом считается одной из лучших работ Маккуина. Уотт писал, что эта коллекция доказала, что Маккуин «может создавать великолепную одежду от кутюр в своем лондонском ателье». [32] Автор Кристин Нокс назвала его «одним из самых запоминающихся своих сборников всех времен». [56] В 2015 году куратор Кейт Бетьюн назвала ее «одной из самых лирических и красивых коллекций Маккуина». [25] Томас написал, что это была «потрясающе красивая коллекция», и сравнил ее с лучшими работами крупнейших после Второй мировой войны дизайнеров Кристобаля Баленсиаги , Кристиана Диора и Жака Фата . [23] Другой его биограф, Эндрю Уилсон , был более критичен, назвав его «крайне искусственным… подслащенной сказочной смесью Раджа и королевской семьи». [43]
Анализ
[ редактировать ]Исследователь Лиза Ског отметила, что Маккуин часто включал в себя концепции и объекты, которые могли появиться в кунсткамерах – коллекциях природных и исторических объектов, которые были предшественниками современных музеев . Она определила головной убор кораллового павлина как один из таких предметов, сравнив его со статуэткой нимфы Дафны 1570-х годов, на которой волосы Дафны представлены большим куском коралла. [74] [75]
На театральное чутье Маккуина в «Девочке, которая жила на дереве», возможно, повлияло время, проведенное им в магазине костюмов Berman's & Nathan's . [76] Куратор по костюмам Кейт Лодвик утверждал, что его работа над постановками, включая давний мюзикл «Отверженные», нашла отражение в его сшитых на заказ пальто и куртках. коллекции Он нашел, что жилеты и декоративная золотая лягушка напоминают «революционную атмосферу Les Misérables ». [76] Куратор танцев Джейн Притчард предположила, что Маккуин был готов впитывать влияние танцевальных костюмов, возможно, неосознанно. Она сравнила украшенные модели и балетные юбки из коллекции с костюмами из Джорджа Баланчина балета «Драгоценности» . [77]
В эссе о включении Маккуином готических элементов в свои работы профессор литературы Кэтрин Спунер отметила, что трансформация тела была темой, к которой он часто возвращался, особенно в своих сказочных повествованиях, таких как « Девушка, которая жила на дереве» . Она противопоставила эволюцию девушки многим трансформированным телам Маккуина, отметив, что повествование в «Девушке» было «более сладкой версией» по сравнению с такими сборниками, как «Голод» (весна / лето 1996), вызывавшими ужас и отвращение. [78]
Писательница Кассандра Атертон описала использование нескольких сборников Маккуина, в том числе «Девочка, которая жила на дереве» , на университетском курсе творческого письма, чтобы научить взаимосвязи между поэзией и модой, особенно тому, как одно может вдохновлять другое. [79]
Наследие
[ редактировать ]
Дафна Гиннесс была сфотографирована в красном халате из Look 42 для августовского номера Vanity Fair за 2008 год . [32] Она также была сфотографирована в платье с талией из шелкового тюля цвета слоновой кости из ее собственной коллекции для Harper's Bazaar UK , варианта того, что появилось на подиуме в черном цвете под названием Look 7. [22] [80] Два платья из коллекции были сфотографированы для Vogue : серое платье в клетку тартан из первого этапа, сфотографированное Венецией Скотт , и красное платье с перьями из Look 35, сфотографированное Эммой Саммертон. [81]
Актриса Сальма Хайек носила копию павлиньего платья из Look 23 на гала-концерте открытия спектакля Виктории и Альберта « Дикая красота» в 2015 году . [82] Драматург Джеймс Филлипс в 2015 году поставил полубиографическую пьесу «Маккуин» , в которой использованы идеи повествования « Девочки, которая жила на дереве». [83] Журнал Women's Wear Daily считает, что коллекция осени 2014 года, созданная Сарой Бертон для бренда Alexander McQueen, имеет схожее настроение и повествование с «Девочкой, которая жила на дереве» , написав: «Как и в той триумфальной сказке, героини Бертона отправились из тени в мир. свет". [84]
В 2010 году Джени Темим , художника по костюмам фильма « Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» , обвинили в копировании платья павлина для свадебного платья, которое появляется в фильме. [85] [86] Белинда Уайт из The Telegraph назвала платье Гарри Поттера «явной подделкой» и написала, что Темиме изменила «гребень на головах птиц, чтобы сделать их более «фениксовыми » , но оставила остальную часть дизайна «скорее явные павлиньи перья». [85] В бренде Alexander McQueen обвинения не прокомментировали. [85]
Собственность и выставки
[ редактировать ]Метрополитен -музей (Метрополитен) владеет копиями Look 7 и Look 25. [87] [88] Музею Института дизайна и мерчандайзинга моды в Лос-Анджелесе принадлежит заказанная копия Look 23, черно-белого платья в виде павлина; это один из трех существующих, включая собственную архивную копию бренда. [89] [90] Он появлялся на выставках «Современная любовь» ( Художественная галерея Бендиго , 2013) и «Индия и за ее пределами» ( Художественный музей Феникса , 2020). [91] [92] Национальной галерее Виктории принадлежат копии платья-снежинки Look 20; и выглядеть 40. [93] [94] Их копия платья-снежинки была сильно изменена и имела большие пятна, что потребовало обширной реставрации ткани, чтобы вернуть ее первоначальный вид. [53]
Подруга Маккуина Дафна Гиннесс в 2012 году выставила на аукцион часть своего модного архива, в том числе платье из тюля цвета слоновой кости, которое она носила для Harper's Bazaar UK . [80] Поп-звезда Леди Гага приобрела этот предмет за 85 250 фунтов стерлингов (133 075 долларов США); это была самая высокая сумма, уплаченная на аукционе за МакКуина в то время. [80] [95] Коллекционер моды Дженнифер Зуикер в 2020 году выставила на аукцион свою коллекцию McQueen, в том числе одно произведение из «Девочки, которая жила на дереве» . Черное платье с рюшами на шее, Look 5 на подиуме, было продано за 3500 долларов. [96] [97]
Несколько образов из «Девочки, которая жила на дереве» появились на ретроспективной выставке «Александр МакКуин: Дикая красота », показанной в 2011 году в Метрополитене и в 2015 году в Музее Виктории и Альберта (V&A). [21] [22] Они составили большую часть раздела выставки «Романтический национализм». В обоих появились образы 24, 26, 27, 39 и 42. [98] Головной убор павлина был представлен в Кунсткамере. [99] К постановке 2015 года было добавлено красное балетное платье Look 35. [100] Lee Alexander McQueen: Mind, Mythos, Muse На выставке , впервые организованной в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 2022 году, был представлен Look 7 с показа на подиуме, а также несколько предметов из розничной коллекции: черное мини-платье с похожим рисунком дерева. Для образа 22 кремовое мини-платье с вышивкой птиц и ветвей и черная блузка. [22] [101]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мора, Джулиана Луна; Берри, Джесс (2 сентября 2022 г.). «Преемственность творческого направления в роскошной моде: иллюзия бессмертия у Chanel и Alexander McQueen» . Роскошь . 9 (2–3): 126, 128, 132. doi : 10.1080/20511817.2022.2194039 . ISSN 2051-1817 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Франкель 2011 , стр. 13–14.
- ^ Вайдьянатан, Раджини (12 февраля 2010 г.). «Шесть способов, которыми Александр Маккуин изменил моду» . Журнал Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Лодвик 2015 , с. 247.
- ^ Уилсон 2015 , с. 70.
- ^ Каллахан 2014 , стр. xv–xvi, 24–25, 27.
- ^ Купер, Мишель (6 августа 2010 г.). «Кто есть кто: Бобби Хиллсон» . Vogue.co.uk. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Блоу, Детмар (14 февраля 2010 г.). «Алекс МакКуин и Изабелла Блоу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фоли, Бриджит; Уоплингтон, Ник (июнь 2008 г.). «Славься, МакКуин» . В. Том. 42, нет. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бетьюн 2015 , с. 319.
- ^ Каллахан, Морин (7 августа 2014 г.a). «Изабелла Блоу и Александр МакКуин: муза и мастер моды» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 307–308.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 310–311.
- ^ Кроу 2010 , стр. 245–246.
- ^ Jump up to: а б с Ватт 2012 , стр. 249.
- ^ Jump up to: а б Франкель 2011 , с. 14.
- ^ «Александр МакКуин – введение» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Томас 2015 , с. 331.
- ^ « Встреча с королевой была похожа на влюблённость » . Хранитель . 20 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Девочка, которая жила на дереве» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мауэр, Сара (29 февраля 2008 г.). «Коллекция готовой одежды Alexander McQueen осень 2008» . Мода . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Томас 2015 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Глисон 2012 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Линдси (13 марта 2015 г.). «Александр МакКуин: темная сказка моды» . BBC Культура . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гомер 2023 , с. 111.
- ^ Нокс 2010 , с. 94.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , стр. 9–10.
- ^ Ватт 2012 , стр. 249–250.
- ^ Jump up to: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ватт 2012 , стр. 250.
- ^ Jump up to: а б с Дерик, Четти (3 марта 2008 г.). «Британские дизайнеры освещают Париж» . Торонто Стар . Проверено 10 июня 2024 г. - через Гейла .
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 183.
- ^ Перссон 2015 , стр. 111.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 11.
- ^ Fairer & Wilcox 2016 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Глисон 2012 , с. 181.
- ^ «Сотрудники МакКуина: Шон Лин» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйрер и Уилкокс, 2016 , с. 346.
- ^ Jump up to: а б с «История моды и ностальгия» . Мир . 3 марта 2008 г. с. 22. ПроКвест 2512910923 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Томас 2015 , стр. 345–346.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 315.
- ^ «Интервью: Джозеф Беннетт о Ли Маккуине» . ШОУстудия . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «День 3: Джозеф Беннетт» . ШОУстудия . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Художник Христо, известный тем, что оформлял фасады достопримечательностей, умер в возрасте 84 лет» . Рейтер . 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2015 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с Глисон 2012 , с. 184.
- ^ Заминдар, Шрия (29 мая 2023 г.). часть своего ювелирного архива «Этот исторический ювелирный магазин, который посещали несколько поколений королевской семьи Джайпура, раскрывает Vogue India » . Мод Индии . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Томас 2015 , с. 391.
- ^ Jump up to: а б Глисон 2012 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Франкель, Сюзанна (31 марта 2008 г.). «Готово носить» . Независимый . п. 66 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Кейт (15 декабря 2022 г.). «Готическая снежинка» . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бекер, Жанна (8 марта 2008 г.). «Сплошной жирный» . Глобус и почта . стр. Л2. ПроКвест 383339129 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Сумка «Империя»» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нокс 2010 , с. 91.
- ^ Холл, Сесили (20 марта 2008 г.). «Аплодисменты Парижу; 20 самых просматриваемых осенних коллекций Парижа на Style.com» . Женская одежда на каждый день . Проверено 10 июня 2024 г. - через Гейла .
- ^ Jump up to: а б с Лиза, Армстронг (5 марта 2008 г.). «Париж? Бесподобный» . Таймс . Проверено 10 июня 2024 г. - через Гейла .
- ^ «Париж предпочитает немного осмотрительности» . Воскресенье Независимое . 9 марта 2008 г. ПроКвест 335577235 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ [33] [41] [58] [59]
- ^ Jump up to: а б с Хорин, Кэти (4 марта 2008 г.). «Последнее слово, громкое и ясное» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 2222424883 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Менкес, Сюзи (2 марта 2008 г.). «Прирожденные романтики – Нина Риччи, Александр МакКуин, Джон Гальяно» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . ПроКвест 2222597448 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Дидерих, Джоэль (4 марта 2008 г.). «Новый поворот» . Гамильтон Зритель . п. 29 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гивхан, Робин (4 марта 2008 г.). «В Париже носибельное важнее причудливого» . Вашингтон Пост . стр. С1. ПроКвест 410152369 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Армстронг, Лиза (1 марта 2008 г.). «Рабы стиля, но романтики и радикалы по-прежнему наслаждаются борьбой» . Таймс . п. 33 . Проверено 12 июня 2024 г. - через Гейла .
- ^ «Бон шик и британская щека» . Женская одежда на каждый день . Том. 195, нет. 46. 3 марта 2008 г. с. 6 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Франкель, Сюзанна (3 марта 2008 г.). «Женщина — вамп» . Независимый . п. 8. ПроКвест 311467531 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Бут (9 марта 2008 г.). «Осенние коллекции» . Лос-Анджелес Таймс . п. 9. ПроКвест 422182516 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Тодд, Стивен (5 марта 2008 г.). «Дизайнеры перешли к делу» . Австралиец . п. 16. ПроКвест 356974102 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Маккуиллан, Дейдра (3 марта 2008 г.). «Множество тенденций, когда падает занавес костюмированной драмы» . Ирландские Таймс . п. 5. ПроКвест 309086519 . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Фридман, Ванесса (3 марта 2008 г.). «Путаница на подиуме в отношении долгого и короткого» . Файнэншл Таймс . п. 16. ПроКвест 250103900 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Хорин, Кэти (8 марта 2008 г.). «Париж: Назад к черному» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Требей, Гай (6 марта 2008 г.). «Мода видит свою тень» . Нью-Йорк Таймс . стр. Г1. ПроКвест 433814144 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Ског 2015 , стр. 179.
- ^ «Статуэтка Дафны» . Национальный музей Возрождения (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лодвик 2015 , стр. 247–248.
- ^ Причард 2015 , с. 253.
- ^ Спунер 2015 , стр. 150–151.
- ^ Атертон, Кассандра (2012). «Призраки: поэзия и мода в мастерской творческого письма». Пишу на краю . 23 (1): 47–53. ISSN 1064-6051 . JSTOR 43157472 .
- ^ Jump up to: а б с «Леди Гага покупает платье Alexander McQueen за рекордную цену — 85 250 фунтов стерлингов» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 29 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Фокс 2012 , стр. 10, 132, 159.
- ^ «Александр МакКуин: Гала-концерт Savage Beauty в музее Виктории и Альберта» . Харперс Базар . 13 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Криселл, Хэтти (22 мая 2015 г.). «Новая пьеса исследует психику Александра МакКуина» . Разрез . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Осень 2014: Парижские коллекции» . Женская одежда на каждый день . Том. 207, нет. 45. 5 марта 2014 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Белинда (26 октября 2010 г.). «Художника по костюмам Гарри Поттера обвиняют в краже дизайна Александра МакКуина» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Чанг, Кирстен (25 октября 2010 г.). «Свадебное платье в стиле Гарри Поттера выглядит знакомо…» . Элль . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Александр МакКуин | Ансамбль | Британский» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Александр МакКуин | Ансамбль | Британский» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Вечернее платье – коллекция Девушка, которая жила на дереве » . Музей Института моды, дизайна и мерчендайзинга . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Платье в виде павлина от Александра Маккуина» . Музей Института моды, дизайна и мерчендайзинга . 1 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 г. . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Индия и за ее пределами» . Художественный музей Феникса . Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Полет первым классом: индивидуальный ящик для павлиньего платья Александра МакКуина» . Музей Института моды, дизайна и мерчендайзинга . 16 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 г. . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Выгляди на 20, одевайся» . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Выгляди на 40, одевайся» . Национальная галерея Виктории . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Конти, Саманта (28 июня 2012 г.). «Леди Гага установила мировой рекорд в платье Alexander McQueen» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Йотка, Стефф (25 августа 2020 г.). «Сокровищница произведений Александра Маккуина будет выставлена на аукцион в сентябре этого года» . Мода . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Черное платье с заниженной талией, Девушка, которая жила на дереве , осень-зима, 2008» . Дойл Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Болтон 2011 , с. 233.
- ^ Болтон 2011 , с. 235.
- ^ "Вид" . Селведж . № 63. Март–апрель 2015. с. 90 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Эсгерра и Хансен 2022 , стр. 58, 61, 63, 144.
Библиография
[ редактировать ]- Болтон, Эндрю (2011). Александр МакКуин: Дикая красота . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-412-5 . OCLC 687693871 .
- Франкель, Сюзанна . Введение. В Болтоне (2011) , стр. 17–27.
- Каллахан, Морин (2014). Сверхновые звезды шампанского: Кейт Мосс, Марк Джейкобс, Александр МакКуин и ренегаты 90-х, которые изменили моду . Нью-Йорк: Touchstone Books . ISBN 978-1-4516-4053-3 .
- Кроу, Лорен Гольдштейн (2010). Изабелла Блоу: жизнь в моде . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . ISBN 978-1-4299-8538-3 .
- Эсгерра, Кларисса М.; Хансен, Микаэла (2022). Ли Александр Маккуин: Разум, мифы, муза . Нью-Йорк: Книги Дельмонико. ISBN 978-1-63681-018-8 . OCLC 1289986708 .
- Фэйрер, Роберт ; Уилкокс, Клэр (2016). Александр Маккуин: Невидимый . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22267-8 . OCLC 946216643 .
- Фокс, Хлоя (2012). Vogue On: Александр МакКуин . Vogue о дизайнерах. Лондон: Издательство Кадриль. ISBN 978-1849491136 . OCLC 828766756 .
- Глисон, Кэтрин (2012). Александр Маккуин: Эволюция . Нью-Йорк: Издательство Race Point . ISBN 978-1-61058-837-9 . OCLC 783147416 .
- Гомер, Карен (2023). Маленькая книга Александра МакКуина: история культового бренда . Лондон: Издательская группа Welbeck . ISBN 978-1-80279-270-6 .
- Нокс, Кристин (2010). Александр Маккуин: гений поколения . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-4081-3223-4 . OCLC 794296806 .
- Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing . ISBN 978-1-101-61795-3 . OCLC 951153602 .
- Ватт, Джудит (2012). Александр МакКуин: Жизнь и наследие . Нью-Йорк: Harper Design . ISBN 978-1-84796-085-6 . OCLC 892706946 .
- Уилкокс, Клэр, изд. (2015). Александр Маккуин . Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-1723-9 . OCLC 891618596 .
- Бетьюн, Кейт. «Энциклопедия коллекций». В Уилкоксе (2015) , стр. 303–326.
- Миллер, Дженис. «Гримирование». В Уилкоксе (2015) , стр. 234–241.
- Лодвик, Кейт. «Театральный переворот». В Уилкоксе (2015) , стр. 247–251.
- Перссон, Хелен. «Выход». В Уилкоксе (2015) , стр. 110–115.
- Причард, Джейн. «Танец». В Уилкоксе (2015) , стр. 252–257.
- Скох, Лиза. «Музей разума». В Уилкоксе (2015) , стр. 178–188.
- Спунер, Кэтрин. «Готический разум». В Уилкоксе (2015) , стр. 141–158.
- Уилсон, Эндрю (2015). Александр МакКуин: Кровь под кожей . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4767-7674-3 . OCLC 1310585849 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Женский 2008» . Александр Маккуин . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- Александр МакКуин | Женская осень/зима 2008 | Подиум-шоу на YouTube