Jump to content

1980-е в моде

(Перенаправлено из моды 1980-х годов )
Среди женщин большие прически и пышные прически. это десятилетие характеризовали [ 1 ] ( Джеки Гарри , 1988 )

Мода 1980-х годов характеризовалась отказом от моды 1970-х годов . Панк-мода зародилась как реакция как на движение хиппи прошлых десятилетий, так и на материалистические ценности нынешнего десятилетия. [ 2 ] Первая половина десятилетия была относительно спокойной по сравнению со второй половиной, когда одежда стала очень яркой и яркой на вид.

Одной из особенностей моды второй половины 1980-х годов стал интерес к альтернативным формам. В 1980-е годы широкое распространение получили альтернативные тенденции . [ 3 ] Это явление было связано с такими явлениями, как уличный стиль , панк и пост-панк . [ 4 ]

В 1980-е годы подплечники , которые также послужили вдохновением для « силовой одежды », стали обычным явлением среди растущего числа женщин, стремящихся к карьере. [ 5 ] [ 6 ]

Волосы в 1980-х годах обычно были большими, вьющимися , пышными и тщательно уложенными. Телевизионные шоу, такие как «Династия», помогли популяризировать связанный с ним объемный пышный и гламурный образ. [ 7 ] [ 8 ] Женщины 1980-х годов носили яркий, насыщенный макияж . Повседневная мода 1980-х годов состояла из светлых губ, темных и густых ресниц и розовых или красных румян (также известных как румяна). [ 9 ] [ 10 ]

Одними из лучших манекенщиц 1980-х годов были Брук Шилдс , Кристи Бринкли , Джиа Каранджи , Джоан Северанс , Ким Алексис , Кэрол Альт , Ясмин Ле Бон , Рене Симонсен , Келли Эмберг , Инес де Ла Фрессанж , Татьяна Патитц , Эль Макферсон и Полина Поризкова . [ нужна ссылка ]

Женская мода

[ редактировать ]

Начало 1980-х (1980–1982)

[ редактировать ]
Желейный ботинок .

Минимализм

[ редактировать ]
Молодая женщина, 1980 год, в платье с глубоким вырезом на тонких бретельках.
  • В начале 1980-х годов произошла негативная реакция на яркую диско-моду конца 1970-х годов в пользу минималистского подхода к моде с меньшим упором на аксессуары. В США и Европе практичность ценилась не меньше, чем эстетика. В Великобритании и Америке цвета одежды были приглушенными, спокойными и простыми; были распространены различные оттенки коричневого, коричневого, кремового и оранжевого. [ 11 ]
  • Модная одежда начала 1980-х годов включала одежду унисекс и одежду с учетом пола. Широко распространенная женская мода в начале 1980-х годов включала свитера (в том числе водолазки , с круглым вырезом и варианты с v-образным вырезом); пуховики на меховой подкладке; туники ; шубы из искусственного меха ; бархатные пиджаки ; тренчи (из искусственной и настоящей кожи); [ 11 ] кроп-топы ; топы ; юбки до колена (любой длины, по выбору дизайнеров); свободные, струящиеся платья длиной до колен (с глубоким и глубоким вырезом, рукавами разной длины, изготовленные из различных тканей, включая хлопок, шелк, атлас и полиэстер); свободные брюки с завышенной талией; вышитые джинсы; кожаные штаны; и дизайнерские джинсы, [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] хотя джинсы носили не так широко, как в 1970-е годы. [ 14 ] [ 15 ] Женские брюки 1980-х годов, как правило, носили с длинными внутренними швами, а к 1982 году расклешенные джинсы 70-х годов вышли из моды, уступив место брюкам прямого кроя. Продолжая тенденцию, начавшуюся в конце 1970-х годов, были популярны укороченные брюки и возрождение стилей 1950-х и начала 60-х годов, таких как брюки-капри и брюки-капри. [ 16 ] [ 17 ] В 1981 году на короткое время пришла мода на трусики. [ 18 ] [ 19 ]
  • С 1980 по 1983 год популярными женскими аксессуарами были тонкие ремни, сапоги до колена на толстом каблуке , кроссовки , прозрачные туфли (новая тенденция того времени), [ 20 ] мюли , туфли и ботинки с круглым носком, желейные браслеты (вдохновленные Мадонной в 1983 году), [ 21 ] туфли на толстом каблуке, маленькие тонкие ожерелья (из различных материалов, например, золота и жемчуга) и маленькие часы. [ 11 ]

Увлечение аэробикой

[ редактировать ]
  • Увлечение фитнесом 1970-х продолжалось и в начале 1980-х. В начале 1980-х годов обычная женская уличная одежда включала рваные толстовки, [ 22 ] колготки, спортивные штаны, [ 23 ] и спортивные костюмы (особенно велюровые). [ 11 ]
  • Спортивные аксессуары были огромной тенденцией в начале 1980-х годов, и их популярность во многом выросла благодаря увлечению аэробикой. Сюда входили гетры , широкие ремни, [ 23 ] эластичные повязки на голову и спортивная обувь, известная как « кроссовки ». в США [ 24 ] или «тренеры» в Великобритании. [ 25 ]

Повышенная формальность

[ редактировать ]
  • Продолжая тенденцию, начатую дизайнерами в 1978 году, [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В начале 1980-х годов также произошло возвращение к идеям формальности, существовавшим до шестидесятых годов, [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] в гармонирующих костюмах, [ 32 ] наряды для особых случаев, такие как коктейльные платья и вечерние платья в стиле возрождения сороковых-пятидесятых годов, [ 33 ] и даже возрождение шапок и перчаток, [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] хотя ни то, ни другое не требовалось от женщин, как это было когда-то. [ 37 ] Это была лишь одна тенденция среди многих тенденций той эпохи. Наряду с этим возросла распространенность ношения черного цвета. [ 38 ] [ 39 ] тенденция, которую можно проследить как у дизайнеров высокой моды [ 40 ] конца семидесятых и панк-мода и их преемники. [ 41 ] [ 42 ] Черный цвет продолжал занимать видное место в моде и в начале девяностых. [ 43 ]

Профессиональная мода

[ редактировать ]
  • В 1970-х годах к рабочей силе присоединилось больше женщин, поэтому к началу 1980-х работающие женщины больше не считались чем-то необычным. Чтобы заявить о себе как о равных на рынке труда, женщины стали более серьезно одеваться на работе. Популярная женская одежда на рынке труда включает юбки до колен, широкие брюки, соответствующий пиджак и блузку другого цвета. Часто носили туфли на маленьком каблуке. [ 11 ] В этот период официальная обувь стала более удобной: производители добавили более гибкую и поддерживающую подошву. [ 44 ] Туфли на умеренном каблуке с шипами и относительно заостренными носами с самого конца 1970-х годов оставались модным трендом.

Середина 1980-х (1983–1986)

[ редактировать ]
Молодая женщина середины 1980-х годов в джинсовой мини-юбке с двумя тонкими ремнями.

Яркие цвета

[ редактировать ]
  • Женская мода начала 1980-х годов стала более красочной примерно в 1982 году. Сюда входили длинные шерстяные пальто, длинные расклешенные юбки , узкие мини-юбки , слегка зауженные брюки со штрипками , дизайнерские джинсы, [ 12 ] из спандекса велосипедные шорты , [ 45 ] джинсы и брюки до щиколотки с высокой талией, простые или плиссированные, очень длинные и объемные свитера, комбинезоны , пастельные тона, толстовки с открытыми плечами поверх узких джинсов, кожаные тренчи , шубы, очень большие шарфы , шапки , кожаные перчатки и платья носят с широкими или тонкими поясами. Увлечение аэробикой начала 1980-х продолжалось и в середине 1980-х, но одежда стала более красочной, чем раньше.
  • В то же время черный цвет продолжил свой путь к повсеместному распространению, став новым нейтральным цветом, особенно среди модных людей. [ 46 ] Это отражало как возросшую формальность, возрожденную дизайнерами высокой моды в конце семидесятых, так и продолжающееся влияние панка и его преемников, таких как постпанк и готика. У представителей обоих полов становилось все более обычным явлением видеть не только черную одежду, но и совершенно черную подводку для глаз, окрашенные в черный цвет волосы, черный лак для ногтей и даже черную помаду. Черный продолжал доминировать и в девяностые годы. [ 47 ]
  • Женская обувь середины 1980-х годов включала сандалии с ремешками, босоножки на маленьком каблуке, туфли-лодочки , балетки , туфли-лодочки , ботинки на плоской подошве с напуском, кеды и белые кроссовки Sperry's. [ 11 ]
  • В 1980-е годы восходящая поп-звезда Мадонна оказала большое влияние на женскую моду. Она впервые появилась на сцене танцевальной музыки в своем образе «уличного мальчишки», состоящем из коротких юбок, надетых поверх леггинсов, ожерелий, резиновых браслетов, перчаток в сетку, бантов для волос, длинных многослойных ниток бус, обесцвеченных, неопрятных волос с темными корнями, повязок на голову повязок и . кружевные ленты. На этапе ее альбома « Like a Virgin » миллионы молодых девушек по всему миру подражали ее модному примеру, который включал бюстгальтеры в качестве верхней одежды, огромные украшения с распятиями, кружевные перчатки, тюлевые юбки и пояса для мальчиков.
  • Мадонна популяризировала перчатки (иногда со шнуровкой или без пальцев), а также чулки в сетку и многослойные ожерелья из бисера. короткие, обтягивающие мини-юбки из лайкры или кожи Также носили болеро и трубчатые платья, а также укороченные куртки в стиле . Черный цвет был предпочтительным. В самых экстремальных формах новой моды молодые женщины отказались от традиционной верхней одежды в пользу бюстье в винтажном стиле с кружевными комбинезонами и несколькими большими распятиями. Это было одновременно утверждением сексуальной свободы и сознательным отказом от преобладающей андрогинной моды.
  • Многие вещи, которые в этот период носили поп-звезды, такие как Мадонна, возникли на улицах Лондона. [ 48 ] или пришли от лондонских дизайнеров, [ 49 ] поскольку Лондон сохранил репутацию законодателя моды, которую он восстановил в период панка конца семидесятых благодаря работам Вивьен Вествуд . В 1983–84 годах такие лондонские дизайнеры, как Кэтрин Хэмнетт , PX, BodyMap , [ 50 ] и Кролла привлекла международное внимание, [ 51 ] запуск тенденций, позже подхваченных опытными дизайнерами, такими как Жан-Поль Готье [ 52 ] в других столицах моды — сообразительные поп-деятели, такие как Мадонна, и, в конечном итоге, широкая публика. [ 53 ] [ 54 ] Большая часть одежды, которую Мадонна носила в 1983–1985 годах — юбки-трубы, объемные топы, пряжки для ремней «Boy Toy», повязки на голову и черные ботильоны на плоской подошве с пряжками и острым носком — были от авангардных британских дизайнеров, таких как PX. , [ 55 ] Карта тела , [ 56 ] и Питер Фокс. Самыми узнаваемыми во всем мире стилями, вышедшими из этой среды, были, вероятно, крупные, похожие на гобелены цветочные принты от Crolla и большие «рубашки с сообщениями» с крупными печатными буквами от Кэтрин Хэмнетт . Гигантские принты в виде капустных роз от Crolla , созданные по образцу старой драпировочной ткани из ситца. [ 57 ] и рукоделие, которые казались повсеместными в 1984 и 1985 годах, первоначально были показаны дизайнером на куртках Nehru в стиле шестидесятых. [ 58 ] и авангардные уличные силуэты Великобритании, такие как объемные свитера и юбки-трубы до щиколотки, но вскоре подхваченные Жаном-Полем Готье в Париже и вскоре поступившие на массовый рынок повсюду. [ 59 ] [ 60 ] Особенно популярны платья с заниженной талией, воротником-коробкой и пышными рукавами до нижней части икры, выпускаемые такими компаниями, как Laura Ashley , и носимые с соответствующими большими бантами для волос на затылке. Графические «рубашки с надписями» Кэтрин Хэмнетт , большие белые футболки с большими черными печатными буквами, в которых излагаются социальные и политические послания, направленные против наращивания военной мощи, поддержки окружающей среды и другие менее ясные послания, стали знаковыми предметами одежды того периода. [ 61 ] с Хэмнеттом, который, как известно, носил антиядерную одежду в присутствии Маргарет Тэтчер. [ 62 ] Ее лозунг «Выберите жизнь», изначально задуманный британским дизайнером как послание в защиту окружающей среды, был по иронии судьбы подхвачен сторонниками нового движения против абортов в США, которое под влиянием Рейгана недавно назвало себя «за жизнь» против такого использования Хэмнетт категорически возражал.

Силовая повязка

[ редактировать ]
Президента Рональда Рейгана и его жену Нэнси видят с Жаклин Кеннеди Онассис.
  • Среди самых выдающихся дизайнеров подплечников и мощной одежды был Клод Монтана , который также был известен как «Король подплечников». [ 63 ] [ 64 ] Стиль наплечников Монтаны определил эпоху «мощной одежды» 1980-х годов. [ 63 ] Еще одним выдающимся дизайнером наплечников эпохи сильной одежды 1980-х годов был Тьерри Мюглер . [ 65 ]
  • В прайм-тайм на телевидении показывают, что Даллас и, в частности, Dynasty повлияли на все более крупные подплечники . Подплечники, популяризированные Джоан Коллинз и Линдой Эванс из мыльной оперы «Династия», были популярны с середины 1980-х до начала 1990-х годов. Однако Даллас пропагандировал демонстрацию богатства с использованием ювелирных украшений и блестящей одежды. [ 66 ] Тем временем женская мода и деловая обувь вернулись к остроконечным носкам и каблукам с шипами, которые были популярны в 1950-х и начале 1960-х годов. В некоторых магазинах продаются модные туфли с холщовой или атласной обивкой белого цвета, которые окрашиваются в цвет, предпочитаемый покупателем, желательно в яркие цвета.
  • К этому периоду женщины стали намного увереннее на рабочем месте и продвинулись по карьерной лестнице. В этом десятилетии женщины хотели вписаться в более высокие управленческие уровни, имитируя мужскую внешность с помощью моды, чтобы выглядеть более способными. Следовательно, они носили придающую силы одежду, подчеркивающую мужественность, что делало их более профессиональными и соответствовали мужскому большинству. Этого можно достичь с помощью таких атрибутов, как более широкие плечи с помощью набивки и большие рукава. [ 67 ] Другие предметы включали платья с тонкими или толстыми ремнями, плиссированные или простые юбки, колготки или колготки, брюки длиной выше щиколотки, которые иногда носили с колготками или колготками под ними, балетки на плоской подошве, длинные свитера, туфли-лодочки и короткие ботинки на плоской подошве с напуском.
  • После западного экономического бума середины 1980-х годов влияние молодого поколения в моде уменьшилось, поскольку оно оказало меньшее влияние на рынок. [ 68 ] Основным потребителем стали представители старшего поколения, которые были более финансово стабильны и находились под влиянием международных политических новостей. Тэтчеризм пропагандировалась в Великобритании Британской консервативной партией . Женщина-лидер Британской консервативной партии Маргарет Тэтчер в своем властном костюме быстро стала одним из самых известных символов 1980-х годов. Костюмы, которые носила Тэтчер, обычно были однотонными и включали соответствующую шляпу, жакет и юбку, заканчивающуюся ниже колена. Широкое плечо и жемчужное ожерелье также были частью ее обычного наряда. Ее политический стиль был прямолинейным, эффективным и иногда критиковался как недостаточно чуткий. Но нет никаких сомнений в том, что ее внешний вид отражал ее способности, силу и авторитет, чего желали многие работающие женщины той эпохи. [ 69 ] [ 70 ]

Конец 1980-х (1987–1989)

[ редактировать ]

Удобная для потребителя мода

[ редактировать ]
  • С 1987 до начала 1990-х годов мини-юбка была единственной длиной, которую поддерживали модельеры. Хотя в прежние годы было приемлемо носить юбки любой длины, все внимание уделялось коротким юбкам, особенно среди девочек-подростков и молодых женщин, которые носили колготки, колготки, леггинсы или носки с напуском . Подплечники становились все меньше. [ 11 ] Аксессуары, популярные в Британии, Франции и Америке, включали яркую обувь на тонком каблуке, узкие разноцветные пояса, береты , кружевные перчатки, ожерелья из бисера и пластиковые браслеты. [ 11 ]
  • Женская одежда в конце 1980-х годов включала куртки (как укороченные, так и длинные), пальто (тканевые и из искусственного меха), двусторонние пальто, вывернутые наизнанку (кожа с одной стороны, искусственный мех с другой), толстовки для регби, [ 11 ] платья-свитера, платья из тафты и пуфа, платья для куколок, которые можно носить с леггинсами -капри или велосипедками, носками с напуском и кедами или сперри или с непрозрачными колготками и балетками или непрозрачными колготками и носками с напуском неоновых или пастельных тонов , шортами , джинсовыми сарафанами , кедами , Sperrys , балетки , комбинезоны, футболки оверсайз или удлиненные, свитера, толстовки, блузки и рубашки на пуговицах, которые обычно носят с леггинсами и брюками со штрипками, мини-юбки, эластичные брюки, зауженные брюки, джинсы и брюки с высокой талией до щиколотки, простые или плиссированные юбки, которые носят с леггинсами, [ 71 ] [ 72 ] нарядные леггинсы наряд из леггинсов с объемным свитером с v-образным вырезом поверх водолазки, носками с напуском , кедами (туфлями) или Sperrys , а также челкой с повязкой на голову или хвостом и резинкой для волос , счастливыми штанами (самодельные штаны, выполненные в смелом дизайне и ярких цветах) и непрозрачные колготки . [ 11 ] Популярные цвета включали неоновые оттенки, сливовый , золотой, розовый, синий и яркое вино .

Азиатская мода

[ редактировать ]
  • В материковом Китае костюм унисекс Чжуншань. [ 73 ] пришла в упадок после смерти Мао Цзэдуна . [ 74 ] устранение « банды четырех» и либерализация торговых связей и международных отношений в середине и конце 80-х годов. Более богатые китаянки снова начали носить одежду, вдохновленную Западом. [ 75 ] включая красные или желтые мини-юбки [ 76 ] в дополнение к более типичным платьям-рубашкам , белым плимсоллам и из дакрона . блузкам [ 77 ]
  • В конце 1980-х годов также зародилась индо-западная мода и мода от кутюр в Индии, которая в конечном итоге получила мировое признание в 90-х годах. Цвета, такие как красный и белый [ 78 ] были популярны, часто с замысловатой вышивкой. Хотя большинство женщин продолжали носить сари , болливудские актрисы также имели доступ к нарядам западных дизайнеров и одежде местного дизайна, такой как бальное платье Анаркали. [ 79 ]
  • Японские модельеры Ёдзи Ямамото , Рей Кавакубо и Иссей Мияке основали новую школу моды в конце 1980-х годов. [ 80 ] под названием «Японская авангардная мода», которая сочетала в себе азиатское культурное вдохновение с основной европейской модой. Японский дух и культура, которые они представили европейцам, вызвали революцию моды в Европе, которая продолжала распространяться по всему миру. [ 81 ] Ямамото, Кавакубо и Мияке переосмыслили концепции деконструктивизма и минимализма, которые использовались в дизайне одежды по всему миру. [ 82 ] новаторскими монохромными, андрогинными, асимметричными и мешковатыми образами. [ 83 ] Кроме того, дизайн был унисекс, вдохновленным дизайном традиционного японского кимоно . По словам Сана, «традиционные японские кимоно не имеют строгих правил для мужской или женской одежды, поэтому в основном стиль кимоно и украшения для мужчин и женщин одинаковы». [ 82 ] Геометрические ромбовидные узоры, горизонтальные полосы, кринолины , многослойные блузки в стиле кимоно, платья из цельного куска ткани, [ 84 ] с заниженным шаговым швом Штаны тайского рыбака , космической эры в ​​стиле костюмы с лазерной резкой , сетка, куртки с мотивами кандзи и монохромные черно-белые наряды были обычным явлением, а также использование традиционных японских цветов: красного, мидзудори и сора иро . [ 85 ] [ ненадежный источник? ] В книге «Японская революция в парижской моде» Кавамура описывает эту новую концепцию: «[...] традиционно в японском обществе сексуальность никогда не раскрывается открыто, и эта идеология отражается в стиле кимоно, особенно у женщин, этих авангардных дизайнеры реконструировали все представление о стиле женской одежды, при этом они не раскрывают сексуальность, а скорее скрывают ее, как кимоно». [ 86 ] [ ненадежный источник? ] Три дизайнера подготовили почву для начала постмодернистской интерпретации со стороны тех, кто создает одежду, которая разрушает границу между Западом и Востоком, модой и антимодой, модерном и антимодерном. [ 86 ]

Мужская мода

[ редактировать ]

Начало 1980-х (1980–1982)

[ редактировать ]

Спортивная одежда

[ редактировать ]
Сильвестр Сталлоне в 1983 году.
  • В начале 1980-х мода отошла от неопрятного образа хиппи и чрезмерно нарядного стиля диско конца 1970-х. В этот период спортивная одежда была более популярна, чем джинсы, как и более приглушенные цвета. Популярными цветами были черный, белый, индиго, лесной зеленый, бордовый, а также различные оттенки коричневого, коричневого и оранжевого. Велюр, бархат и полиэстер были популярными тканями, используемыми в одежде, особенно рубашках на пуговицах и рубашках с v-образным вырезом. В это время оставались популярными более свободные брюки, которые были довольно широкими, но прямыми, а особенно популярны были более узкие рубашки, иногда в укороченном спортивном стиле. В то время широкая публика хотела носить не требующую особого ухода одежду более простых цветов, поскольку продолжавшаяся в то время глобальная рецессия делала экстравагантную одежду недоступной. [ 11 ] Также носили полосатые носки-трубы, которые иногда носили с подогнутым верхом и шортами. Нередко можно было увидеть, как родители, особенно отцы, носили их вместе со своими детьми.
  • Популярная мужская одежда начала 1980-х годов включала спортивные костюмы, [ 87 ] Свитера с v-образным вырезом, рубашки-поло из полиэстера и велюра, спортивные майки, джинсы прямого кроя, свернутые джинсы, демонстрирующие свободные носки , рубашки на пуговицах из полиэстера, ковбойские сапоги , [ 88 ] шапочки и толстовки. Примерно в это же время для мужчин стало приемлемым носить спортивную куртку и брюки в местах, где раньше требовался костюм. [ 11 ] В Великобритании детские брюки остались расклешенными, но незначительно.

Влияние новой волны

[ редактировать ]

Опрятный образ

[ редактировать ]
Дэвид Бирн в блейзере из хлопчатобумажной ткани в стиле преппи и белой оксфордской рубашке , 1986 год.

Стиль кантри

[ редактировать ]
Рональд и Нэнси Рейган в одежде в стиле вестерн, 1985 год.

Середина 1980-х (1983–1986)

[ редактировать ]

Внешний вид Miami Vice / Magnum PI и влияние Майкла Джексона

[ редактировать ]
  • В середине 1980-х годов популярными тенденциями были шерстяные спортивные пальто, Levi 501, гавайские рубашки, костюмы-ракушки, свитера ручной вязки, спортивные рубашки, толстовки с капюшоном, фланелевые рубашки , двусторонние фланелевые жилеты, куртки со стеганой изнанкой, нейлоновые куртки, золотые кольца. , из спандекса велосипедные шорты , [ 45 ] ковбойские сапоги, [ 88 ] Туфли-лодочки Sperrys, белые кроссовки Sperrys, туфли-лодочки Eastland, брюки цвета хаки с неровными швами, [ 11 ] а к концу десятилетия джинсы и брюки длиной до щиколотки с высокой талией, простые или плиссированные.
  • Середина 1980-х годов принесла взрыв ярких стилей мужской одежды, вызванный такими телесериалами, как «Полиция Майами» и «Магнум, детектив» . Это привело к появлению таких тенденций, как футболки под дорогими пиджаками с широкими подбитыми плечами, гавайские рубашки (дополненные спортивными куртками , часто с прошитыми сверху лацканами для создания «сшитого на заказ» образа) и (в противовес ярким рубашка) куртки, которые часто были серыми, коричневыми, ржавыми или белыми. Легкие в уходе куртки из микрозамши и вельвета стали популярным выбором, особенно в западном стиле.
  • Майкл Джексон также оказал большое влияние на моду мальчиков-подростков и молодых мужчин, например, сочетающиеся красно-черные кожаные брюки и куртки, белые перчатки, солнцезащитные очки и большие выцветшие кожаные куртки с напускными плечами и пышными рукавами.

Силовая повязка

[ редактировать ]
Костюм в тонкую полоску в стиле 1940-х годов с большими подплечниками и двубортной застежкой. Эти « силовые костюмы » были в моде в Британии с начала 1980-х до конца 1990-х годов.
  • В мужскую деловую одежду вернулись полоски впервые с 1970-х годов. Новые полоски были намного шире, чем в костюмах 1930-х и 1940-х годов, но были похожи на стили 1970-х годов. Костюмы-тройки начали приходить в упадок в начале 1980-х, и лацканы на костюмах стали очень узкими, как в начале 1960-х. В то время как жилеты ( жилеты ) в 1970-х годах обычно носили высокие, с шестью или пятью пуговицами, жилеты, сделанные в начале 1980-х, часто имели только четыре пуговицы и предназначались для ношения низко. [ 96 ] [ 97 ] Тонкие галстуки, недолгое время популярные в начале 80-х, вскоре были заменены более широкими полосатыми галстуками, как правило, более консервативных цветов, чем галстуки из кипера 70-х. Двубортные костюмы, вдохновленные 1940-ми годами, были вновь представлены в 1980-х годах такими дизайнерами, как Джорджио Армани, Ральф Лорен и Энн Кляйн. [ 96 ] [ 97 ] Они были известны как «силовые костюмы» и обычно изготавливались в темно-синем , угольно-сером или военно-воздушном синем цвете . [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

Тропическая одежда

[ редактировать ]
Мобуту в куртке-сафари, 1983 год.

Конец 1980-х (1987–1989)

[ редактировать ]

Док Мартенс

[ редактировать ]
доктора Мартенса ботинки
  • Doc Martens представляли собой темные туфли или ботинки на воздушной подошве, которые в 1980-х годах носили представители обоих полов. Первоначально выбранные скинхедами начала 70-х годов как незаменимая вещь, ботинки Cherry Red 8 со шнурками были важным модным аксессуаром для субкультур замши и панка в Соединенном Королевстве. Иногда Док Мартенс сочетался с мини-юбками или пышными Лоры Эшли . платьями в стиле [ 106 ] Они были важной чертой пост-панковского образа 1980-х годов готического , который отличался длинными, зачесанными назад волосами, бледной кожей, темными тенями для век, подводкой для глаз и помадой, черным лаком для ногтей, браслетами с шипами и собачьими ошейниками, черной одеждой (часто сделанной из габардин), а также кожа или бархат, отделанные кружевом или сетчатым материалом. Корсеты часто носили девушки. Британские группы, вдохновившие готическое направление, включают The Cure , Siouxsie and the Banshees и The Cult . Эта тенденция вернется в 1990-е годы.

Парашютные штаны

[ редактировать ]

Брюки-парашюты — это стиль брюк, характеризующийся использованием нейлона рипстоп или чрезвычайно мешковатого покроя. В оригинальном облегающем стиле конца 1970-х - начале 1980-х годов с внешними молниями «парашют» относился к синтетическому нейлоновому материалу брюк. В конце 1980-х годов слово «парашют» могло означать чрезвычайную мешковатость брюк. Их также называют брюками «Hammer» из-за рэпера MC Hammer фирменного стиля . Брюки Hammer отличаются от брюк-парашютистов 1970-х — начала 1980-х годов. Их обычно носят как мужскую одежду, и они часто имеют яркие цвета. Брюки-парашюты стали причудой в культуре США в 1980-х годах как часть растущей популярности брейк-данса . [ 107 ]

Аксессуары унисекс

[ редактировать ]

Ювелирные изделия

Принцесса Диана , 1985 год.
  • Серьги стали основной модой среди подростков мужского пола. Желейные или тонкие металлические браслеты (также известные как браслеты) были очень популярны в 1980-х годах, и их в массовом количестве носили на запястье. Дизайнерские украшения, такие как бриллианты и жемчуг , были популярны среди многих женщин не только из-за красоты, но и как символы богатства и власти.

Часы

  • В начале десятилетия доминирующей модой были цифровые часы с металлическими ремешками. Они оставались популярными, но в последующие годы частично потеряли свой статус. Новые цифровые часы со встроенными калькуляторами и примитивными органайзерами данных были предназначены исключительно для любителей гаджетов. К середине десятилетия взрослые профессионалы вернулись к циферблату часов. Кожаные ремешки вернулись в качестве опции. К концу 1980-х годов некоторые циферблаты вернулись к римским цифрам. Напротив, одним из ультрасовременных символов статуса были музейные часы Movado . Он имел изящный дизайн с единственной большой точкой в ​​положении «двенадцать часов». Часы Tank от Cartier были иконой моды, которая была возрождена и часто появлялась в печатной рекламе Cartier. Часы Rolex были широко представлены в телешоу Miami Vice . Подростковая культура предпочитала яркие пластиковые часы Swatch . Впервые они появились в Европе и достигли Северной Америки к середине 1980-х годов. Молодые люди часто носили по двое-трое таких часов на одной руке. [ нужна ссылка ]

Очки

Субкультуры 1980-х годов

[ редактировать ]
Английская певица Сиу Сиу в черной одежде, с зачесанными назад волосами и густой черной подводкой для глаз. Она была вдохновением для готической модной тенденции, зародившейся в начале 1980-х годов.

Роберт Смит из The Cure заимствовал свой готический образ у Сьюзи Сиу и был гитаристом в ее группе.

Хэви-метал

[ редактировать ]
  • В первой половине 1980-х годов среди модников были популярны длинные волосы, кожаные куртки-рокеры (байкерки) или обрезанные джинсовые куртки, узкие потертые джинсы, белые высокие кроссовки (кеды) и значки с логотипами любимых метал-групп. металлисты и музыканты хэви-метал и спид-метал групп. Однако к середине 1980-х годов успех глэм-метал- сцены повлиял на стиль многих поклонников метала. В дополнение к традиционному джинсовому и кожаному образу, мейнстримовые хэви-метал-группы начали одеваться в более яркую, красочную и театральную одежду, во многом похожую на образ глэм-рока 1970-х годов. Сюда входили такие предметы, как спандекс, ботинки на платформе, гетры и множество различных типов кожаных аксессуаров, часто с шипами или заклепками. В дополнение к этому длинные волосы, популярные среди поклонников металла, часто носили начесанными. Макияж стал популярен среди многих метал-групп, его часто использовали на сцене для театральности, однако многие группы также начали использовать макияж и за сценой. Мейнстримный образ глэм-метала середины-конца 1980-х годов часто подвергался критике со стороны многих поклонников андеграундного металла как слишком «женственный». Мейнстримный стиль глэм-метала (позже названный «волосным» металлом) придет в упадок во второй половине десятилетия, но останется популярным до тех пор, пока Гранж- движение начала 1990-х годов . Во второй половине 1980-х годов оригинальный джинсово-кожаный стиль одежды был популярен среди музыкантов и поклонников более экстремальных и нишевых (часто андеграундных) метал-групп – трэш-метала, кроссовер-трэша, раннего блэк-метала и раннего дэт-метала. Он был особенно популярен в США, но были также крупные региональные сцены в Германии, Англии , Канаде и Бразилии. Хотя в последующее десятилетие эти стили экстремального металла начали приобретать контрастные образы.
  • К концу 1980-х годов джинсы и джинсовые куртки, выстиранные в кислоте, стали популярны среди представителей обоих полов. Кислотная стирка — это процесс химического отбеливания джинсовой ткани, разрушающий волокна материала и вызывающий выцветание красителя, в результате чего на материале остаются оттенки исходного красителя, о чем свидетельствуют бледно-белые полосы или пятна. Это стало ассоциироваться с вышеупомянутой тенденцией в стиле хэви-метал (в последующие десятилетия названной « хэйр-метал » из-за больших вьющихся причесок, которые носили как мужчины, так и женщины-энтузиасты). Сильно отбеленные и рваные джинсы, изготовленные специально или сделанные вручную, становятся популярной модной тенденцией, являясь основным компонентом глэм-метал -групп, таких как Poison .
  • Японский эквивалент глэм-метала, известный как вижуал-кей , возник в середине-конце 1980-х годов и включил в себя влияние панка, готики и новой волны. [ 110 ] Ярко окрашенные андрогинные волосы были обычным явлением среди шок-рок -групп, таких как X Japan , вместе с кожей с заклепками, заимствованной из фетиш-моды , традиционным в стиле гейш или японской оперы макияжем , дрэг-стилем , [ 111 ] 18 века, и стилизованные костюмы в стиле фап-рок такие как рубашки с рюшами, высокие ботинки и длинные пальто. [ 112 ]
  • На протяжении 1980-х годов стиль панк был популярен среди людей в возрасте 18–22 лет. Характеризуется разноцветными ирокезами, рваными джинсами, потертыми футболками с ремешками, джинсовыми или кожаными куртками. Этот стиль был популярен среди людей, слушавших панк-музыку, таких как The Sex Pistols , а позже (несмотря на самопровозглашенный рок-н-ролльный имидж группы) Guns N' Roses . Обычно джинсовые куртки (которые стали визитной карточкой группы) украшались булавками, пуговицами, заплатками и другими музыкальными произведениями или культурными памятными вещами. Часто поклонники панк-стиля брали случайные кусочки ткани и прикрепляли их к остальной одежде булавками. Вскоре этот способ крепления одежды стал популярным, и теперь среди молодых женщин он известен как «рубашки с булавками». По сути, рубашки представляют собой прямоугольные куски ткани, приколотые с одной стороны английскими булавками. В 1980-х годах непринужденный образ (например, зачесанные волосы, футболки, джинсы и рубашки на пуговицах) также был очень популярен среди людей, занимающихся панк-рок , точнее, хардкор-панк- сцена. Фронтмен Circle Jerks Кейт Моррис сказал: «Некоторые из тех панк-рок-детей, с которыми они брали интервью, были немного переборщили, но исторически сложилось так, что панк-сцена Лос-Анджелеса и Голливуда в основном основывалась на английской моде. Но мы не имели к этому никакого отношения. .Черный флаг и Circle Jerks были так далеки от этого. Мы были похожи на ребенка, который работал на заправочной станции или в магазине подводных лодок». [ 113 ] Панк-платье было не просто модным трендом. Это олицетворяло образ мышления и видение себя как индивидуального культурного производителя и потребителя. Таким образом, стиль панк побудил многих людей задать дополнительные вопросы об их культуре и политике. [ 114 ]

Новый Романтик

[ редактировать ]
Сейнфельда Пиратская рубашка главный элемент моды в стиле «Новый романтик» 80-х годов.
  • Истоки нового романтического и нового волнового модного и музыкального движения середины 1980-х годов часто приписывают группе Blitz Kids , которая часто посещала клуб Blitz в Лондоне, особенно Дэвиду Боуи . Боуи даже использовал ведущего Blitz Стива Стрэнджа в своем клипе на песню Ashes to Ashes . [ 115 ] «Новые романтики» и те, кто связан с панк-сценой, вдохновляли друг друга из-за концентрации влиятельных людей, посещающих одни и те же клубы и имеющих один и тот же круг друзей. [ 115 ] Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен также принимали непосредственное участие в движении, например, одевая участников Bow Wow Wow . Лидер группы, а затем сольный исполнитель Адам Ант и Вествуд также оказали большое влияние друг на друга (Адам Ант был одним из ведущих икон «Новых романтиков»). [ 116 ] Первую коллекцию Вествуда, Pirates AW 1981-2, часто называют новой романтической коллекцией, которая находилась под влиянием этого движения и оказала на него большое влияние. Одежда в «Пиратах» имела асимметричные вырезы, струящиеся пиратские рубашки и бриджи. [ 117 ] Коллекция была очень хорошо принята критиками и покупателями. [ 118 ] Однако вмешательство дизайнера в первоначальную DIY-моду не понравилось некоторым участникам, например, Бой Джорджу , который покинул Bow Wow Wow, чтобы сформировать свою собственную группу ( Клуб культуры ), и который назвал одной из причин ухода способ Вивьен Вествуд не позволила ему одеться самому. [ 116 ]
  • The Blitz Kids назвали это движение местью панку. [ 119 ] из-за того, что это становится слишком жестоким и неприятным, толпы, такие как неонацисты и скинхеды, решают вскочить на эту эстетическую подножку. [ 115 ] Это также был способ забыть об их относительной бедности после экономического спада и зимы недовольства . [ 119 ] Особенности одежды нового романтика варьировались от человека к человеку, хотя в целом они подчеркивали подразумеваемый индивидуализм, креативность и самовыражение движения, а также его постоянную приверженность этике «сделай сам ». панка [ 115 ] Он был вдохновлен разными культурами и периодами времени, фильмами, нуаром и театральностью. Мужчины часто носили эффектную косметику и андрогинную одежду, в том числе рубашки поэта с рюшами , красные или синие гусарские куртки с золотой тесьмой, шелковые пояса , узкие брюки , блестящие вискозные жилеты и фраки , похожие на те, которые носили в эпоху Регентства . Женщины также были очень театральны в плане макияжа и стиля, часто отдавали предпочтение пышным волосам , ажурным перчаткам, корсетам , мятому бархату и элементам ближневосточной и цыганской одежды. [ 116 ]

Рокабилли

[ редактировать ]
Гаражная рок- и сайкобилли- группа U-Men в костюмах Teddy Boy, начало-середина 1980-х.

Грубые пацаны и скинхеды

[ редактировать ]
Британские скинхеды в 1981 году

Повседневная одежда

[ редактировать ]

Фигуристы

[ редактировать ]
Западногерманские скейт-панки конца 80-х.

Рэп и хип-хоп

[ редактировать ]
Air Jordan 1 Бред
Привет, кроссовки Адидас
  • Раньше спортивную обувь носили как повседневную одежду , но впервые она стала дорогостоящей модной вещью. Кроссовки Converse были популярны в первой половине 1980-х годов. В 1984 году Nike представила первые в мире кроссовки Air Jordan — Air Jordan 1 (названные в честь баскетболиста Майкла Джордана ). Хотя большинство считает, что эта обувь была запрещена НБА из -за того, что кроссовки были слишком яркими и отвлекающими, другие полагают, что на самом деле под пристальным вниманием находился их предшественник, Nike Air Ship. [ 140 ] Nike использовала этот спор между Air Jordan и НБА для продвижения кроссовок. Air Jordan 1 были выпущены для публики в королевском синем цвете в 1985 году и сразу же имели успех, сохраняя свою ценность в мире моды и сегодня. [ 141 ] Вскоре другие производители представили спортивную обувь премиум-класса.
  • Кроссовки Adidas также стали успешным брендом десятилетия, став популярным среди мальчиков-подростков и молодых мужчин. [ нужна ссылка ] Рост популярности поп-культуры и влияния хип-хопа позволил группе Run-DMC сделать Adidas Superstar (широко известные как носок-ракушка) одной из самых востребованных кроссовок 1980-х годов. Сообщается, что после их сингла «My Adidas» Adidas заключил с ними рекламную сделку на 1 миллион долларов. [ 142 ] Nike занимала аналогичную долю рынка: Air Max и аналогичная обувь, такая как Air Force One , выпущенная в 1982 году. Высокие кеды , особенно из белой или черной кожи, стали популярными. Другие бренды спортивной одежды выпустили популярную обувь: Reebok выпустила Reebok Pump , Converse выпустила Cons, а New Balance выпустила Worthy 790.
  • В начале 1980-х длинные белые спортивные носки, часто до икры или до колена, носили с кроссовками. По прошествии десятилетия носки становились короче и в конечном итоге достигли высоты чуть выше высоты обуви. [ нужна ссылка ] Run-DMC и другие хип-хоп группы также оказали влияние на швейную индустрию. В спортивных костюмах и крупных цепочках они популяризировали такие бренды спортивной одежды, как Fila , Puma , Reebok, Nike, Avia и Adidas. [ 143 ] Представители этой культуры также часто носили шляпы-ведра , большие куртки и футболки и контрастные цвета. [ 144 ] Мода в хип-хопе была способом преодолеть бедность, окружавшую общество. [ 145 ]
  • По мнению Чендлера и Чендлер-Смита (2008), рэп и хип-хоп не были одним конкретным стилем, а скорее смесью элитной роскошной моды и того, что было на улице. [ 146 ] Гарлемский дизайнер и владелец магазина Дэппер Дэн воплотил эту концепцию, изменив дизайн предметов роскоши и сделав их доступными для тех, кто обычно не ассоциирует себя с ними. Дэппер Дэн прославился тем, что разобрал одежду Louis Vuitton и превратил ее в свой фирменный пиджак. В 1980-х годах он реконструировал одежду для многих музыкальных икон и знаменитостей, прежде чем в начале 1990-х его закрыли адвокаты. [ 147 ] Этот интерес к роскошной одежде распространился и за пределы Dapper Dan — американские модные бренды Tommy Hilfiger , Ralph Lauren и Nautica быстро расширялись и были приняты культурой хип-хопа как индикатор статуса. [ 143 ]
  • Ансамбли панафриканских цветов — зеленого, желтого и красного, а также красного, черного и зеленого — стали популярными среди афроамериканцев , как и ткань кенте . В городских хип-хоп-сообществах кроссовки обычно носили без шнуровки и с большим количеством золотых украшений , а также с повязками на голове. [ нужна ссылка ]

Опрятный

[ редактировать ]
Молодые иранские мужчины в повседневной одежде в стиле преппи, 1981 год.

Прически

[ редактировать ]
Том Бэйли из Thompson Twins в 1986 году.

Женские прически

[ редактировать ]

Хотя прямые волосы были нормой в начале десятилетия, поскольку многие стили конца 1970-х годов все еще были актуальны, к 1980 году химическая завивка вошла в моду.

Большие и эксцентричные прически были популяризированы звездами кино и музыки, особенно среди подростков, а также среди взрослых. Эти прически стали культовыми в середине 1980-х годов и включают большую челку , которую носят девочки из старших классов начальной, средней школы, старшей школы, колледжа и взрослые женщины. чрезмерное количество мусса Обычно при укладке волос использовалось , что приводило к популярному блестящему виду и большему объему. В некоторых муссах даже были блестки.

Начиная с конца 80-х, высокие хвосты , хвосты по бокам и высокие хвосты по бокам с резинкой для волос или повязкой на голову стали обычным явлением среди девочек из старших классов начальной, средней школы, старшей школы, колледжа и взрослых женщин.

Мужские прически

[ редактировать ]

К 1983 году короткие волосы вернулись к мужчинам в ответ на косматые и модные стрижки середины-конца 70-х. Бакенбарды в 1960-х и 1970-х годах стали свидетелями массового упадка моды, и многие парни носили регулярные стрижки и челки . Бороды вышли из моды из-за их ассоциации с хиппи , но усы остались обычным явлением среди мужчин «синих воротничков».

С середины 1980-х до начала 1990-х годов кефаль была популярна в пригородах и сельской местности среди мужчин рабочего класса. Это контрастировало с консервативным внешним видом, предпочитаемым профессионалами бизнеса, с аккуратно ухоженными короткими волосами у мужчин и гладкими прямыми волосами у женщин. Некоторые мужчины также носили челки в таких стилях, как обычная фронтальная или боковая челка , но они не были такими большими, как женские или девичьи челки . Лаки для волос, такие как Aqua Net, также чрезмерно использовались поклонниками глэм-метал-групп, таких как Poison .

В конце 80-х годов в моде на мужскую растительность на лице входила дизайнерская щетина . Подростки и юноши с волосами средней длины часто делили их на пробор посередине или по бокам.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Рэй Б.; Браун, Пэт (15 июня 2001 г.). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. стр. 357–. ISBN  978-0-87972-821-2 . Проверено 11 августа 2012 г.
  2. ^ Лорейн Леблан. Красота в панке: гендерное сопротивление девочек в субкультуре мальчиков . Издательство Рутгерского университета, 1999. стр. 52.
  3. ^ Мендес В. де Ла Хэй А. Мода 20-го века. Лондон: Темза и Гудзон, 1999.
  4. ^ Осгерби Б. Мода и субкультура: история стиля. Оксфорд: Издательство Berg, 2010.
  5. ^ Грин, Пенелопа (23 февраля 2024 г.). «Клод Монтана, модельер, чей образ определил 80-е, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2024 г.
  6. ^ Гивхан, Робин (28 февраля 2019 г.). «Большие плечи 80-х вернулись. Это потому, что им нужно выдерживать вес мира?» . Вашингтон Пост . Проверено 24 февраля 2024 г.
  7. ^ Брубейкер, Кен (9 октября 2003 г.). Монстр-траки . Моторбукс Интернешнл. п. 64. ИСБН  978-0-7603-1544-6 . Проверено 10 августа 2012 г.
  8. ^ Велтерс, Линда; Каннингем, Патрисия А. (20 мая 2005 г.). Американская мода двадцатого века . Берг. стр. 223, 337. ISBN.  978-1-84520-073-2 . Проверено 10 августа 2012 г.
  9. ^ Бейтман, Энтони; Беньяхия, Сара Кейси Кейси; Мортимер, Клэр (23 мая 2012 г.). AS Media Studies: Основное введение в WJEC . Рутледж. п. 111. ИСБН  978-0-415-61334-7 . Проверено 10 августа 2012 г.
  10. ^ Стейнберг, Ширли Р.; Келер, Майкл; Корниш, Линдси (17 июня 2010 г.). Мальчиковая культура: энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 95. ИСБН  978-0-313-35080-1 . Проверено 10 августа 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мода 1980-х годов» . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Дизайнерские джинсы» . Проверено 7 июля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «VH1 – Я люблю 80-е – 1980» . Ютуб . Проверено 9 июля 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  14. ^ Хайд, Нина С. (24 марта 1981 г.). «Мода: после джинсов… Что?» . Вашингтон Пост . Проверено 06 марта 2022 г. Не нужно быть социальным историком, чтобы заметить, что джинсы носят меньше людей, чем, скажем, несколько лет назад. Меньше джинсов носят в Центре Кеннеди, меньше в Джорджтауне в субботу днем, меньше джинсов в средних школах. Магазины сообщили о снижении продаж, особенно джинсов дизайнерских марок.
  15. ^ Элкинс, Энн. "Мода". Энциклопедия-Ежегодник 1983 года: События 1982 года . Гролье Инкорпорейтед. п. 224. ИСБН  0-7172-0814-1 . Попытки возродить умирающий джинсовый бизнес включали продвижение черного как «нового» цвета джинсов и внедрение потертых и перекрашенных джинсов.
  16. ^ Элкинс, Энн М. «Мода». The Americana Annual 1981: Энциклопедия событий 1980 года . Гролье Инкорпорейтед. п. 230. ИСБН  0-7172-0212-7 . ...[В] 1980 году самой знаменитой тенденцией были брюки. Брюки любой формы, длины и ширины затмили юбки в крупных… коллекциях.
  17. ^ Дука, Джон (3 января 1982 г.). «Проектирование империи» . Нью - Йорк Таймс : 20 . Проверено 31 декабря 2021 г. Укороченные брюки [Перри Эллиса]... были скопированы многими умными производителями...
  18. ^ Хайд, Нина С. (24 сентября 1981 г.). «Мода: перерасти в трусики» . Вашингтон Пост . Проверено 06 марта 2022 г. Трусики вряд ли являются новой идеей. Но со времен двадцатых и тридцатых годов, когда молодые мальчики носили вельветовые бриджи, они не пользовались такой популярностью.
  19. ^ Свитинбург, Тельма (1982). «Мода и платье». Книга года Britannica 1982 года: События 1981 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 376. ИСБН  0-85229-394-1 . Ранней осенью брюки, джинсы, бермуды и разделенные юбки были заменены трусиками.
  20. ^ Александр, Рон (1 июня 1980 г.). « Уродливые прозрачные туфли в ярких цветах» . Нью-Йорк Таймс . ( полный текст [ постоянная мертвая ссылка ] )
  21. ^ «Секс-браслеты» . 14 ноября 2003 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  22. ^ «Толстовки» . Проверено 9 июля 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Гогрелки для ног» . Проверено 7 июля 2014 г.
  24. ^ Роланд, Джеймс. «История баскетбольной обуви | LIVESTRONG.COM» . Проверено 03 мая 2015 г.
  25. ^ «Тренировочная обувь» . Проверено 3 сентября 2014 г.
  26. ^ Хайд, Нина С. (27 июля 1978 г.). «YSL возобновляет эпоху грандиозного входа» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. Вам нравилось, как выглядела ваша мать в 1940-е годы? Если да, то вам повезло, потому что Ив Сен-Лоран, явно оказавшийся самым влиятельным человеком в Париже, разработал коллекцию высокой гламурной одежды для осени, уходящей корнями в эпоху Джоан Кроуфорд, эпохи парадного входа.
  27. ^ «Баски и Пикассо» . Вашингтон Пост . 26 июля 1979 г. Проверено 03 марта 2022 г. Если вы хотите понять, чем задумали парижские модельеры, вернитесь к учебникам истории... [T] Здесь тяжелая доза 1940-х годов в осенних моделях: широкоплечие костюмы с приталенными лифами, плотно защипанные. линии талии и баски, плюс массивная инъекция начала 1900-х...
  28. ^ Халас, Роберт (ред.). "Мода". Ежегодник Иллюстрированной Колумбийской энциклопедии за 1979 год: События 1978 года . Чикаго, Иллинойс, США: Стандартная образовательная корпорация. п. 315. Одежда была в моде, а цыгане, крестьяне и хиппи определенно отсутствовали.
  29. ^ Хайд, Нина (25 марта 1983 г.). «Комфортная классика» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июня 2022 г. В прошлом сезоне [дизайнеры] пошли совершенно другим путем: очень изысканные, очень нарядные, «взрослые» стили, напоминающие те, которые носили мамы и бабушки модников 30-х, 40-х и 50-х годов. Баски, узкие узкие юбки, туфли на шпильке, шляпы и перчатки. Многие дизайнеры продемонстрировали такую ​​моду, и многие магазины выставили ее на прилавки.
  30. ^ Хайд, Нина (22 октября 1983 г.). «Уточнение образа» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июня 2022 г. «Люди снова одеваются и носят платья, а не джинсы или спортивную одежду», — говорит... [портниха] Стэнли Лав, глава компании Joseph Love Inc.
  31. ^ Дука, Джон (28 декабря 1982 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : B10 . Проверено 4 апреля 2022 г. Влияние Рейгана разносилось по крупным городам, как тяжелые духи. Там, где молодежь когда-то была в центре внимания моды, на смену пришли старшие, носившие дорогие костюмы и бальные платья. И молодежь последовала примеру. В некотором смысле, ничто не говорит о моде больше, чем все эти 15-летние подростки в воротниках-крыльях и черных галстуках, плывущие, как воспитанные пескари, вслед за величественной тафтой.
  32. ^ Хайд, Нина (22 октября 1983 г.). «Уточнение образа» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июня 2022 г. []Более изысканный, женственный вид - вот настроение многих вещей... Стремясь к тому, чтобы они выглядели очень достойно, дизайнеры возродили ансамбль жакета и платья.
  33. ^ Свитинбург, Тельма (1984). «Мода и платье». Книга года «Британника» 1984 года: События 1983 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 376. ИСБН  0-85229-417-4 . Гламур старого Голливуда послужил источником вдохновения для еще одной модной тенденции — облегающей фигуры с драпированными, обернутыми и изогнутыми бедрами.
  34. ^ Моррис, Бернадин (22 октября 1982 г.). «Жидкий дизайн Kenzo завершает показы в Париже» . Нью-Йорк Таймс : B8 . Проверено 22 июня 2022 г. Дизайнеры... имеют пристрастие к шляпам... Еще более удивительным стало появление... довольно формальных кожаных перчаток...
  35. ^ Хайд, Нина (22 октября 1983 г.). «Уточнение образа» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июня 2022 г. ...[М]любая одежда в этом сезоне... поставляется в комплекте со шляпой и перчатками...
  36. ^ Элкинс, Энн. "Мода". Энциклопедия-Ежегодник 1983 года: События 1982 года . Гролье Инкорпорейтед. п. 225. ИСБН  0-7172-0814-1 . ...[G]любовь была акцентом номер один в дизайне и самым ярким....[G]тетинки красного, желтого, синего или зеленого цвета оттеняли... степенную цветную моду...[T]он заканчивает прикосновением была шляпа.
  37. ^ Донован, Кэрри (18 апреля 1982 г.). «Дух Нью-Йорка» . Нью - Йорк Таймс : 80 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[T] его новый дух восходит к гламуру и правильности нарядов 1950-х годов, но теперь настроен на женщин 1980-х годов. Это делает такие аксессуары, как шляпы, туфли на высоком каблуке, возможно, даже перчатки и красную помаду, снова желанными.
  38. ^ Свитинбург, Тельма (1984). «Мода и платье». Книга года «Британника» 1984 года: События 1983 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 376. ИСБН  0-85229-417-4 . Дневная сцена стала очень мрачной, в ней преобладал весь черный цвет. Для мини-юбок была черная глянцевая кожа... полностью черный образ для вечера... черные перчатки выше локтя....[B]по сути, это было черное - черное кружево, черный шелк, черная гагата для сережек, черные чулки и черные туфли.
  39. ^ Хауэлл, Джорджина (1991). «Агрессивные восьмидесятые: 1980-1991». В моде: 75 лет стиля . Лондон, Англия: Random Century Ltd., с. 229. ИСБН  0-7126-4791-0 . К середине восьмидесятых… черный был единственным модным цветом. Женщины в черных свитерах, узких черных брюках и черных балетках на плоской подошве забрались в маленькие черные машины и поехали домой в минималистичные черные и хромированные квартиры. Они... надевают черные платья, чтобы танцевать под черную музыку в черных клубах...
  40. ^ Хайд, Нина С. (27 июля 1978 г.). «YSL возобновляет эпоху грандиозного входа» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[Б]недостаток — главная тема всех парижских коллекций...
  41. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 344. ИСБН  0-670-80172-0 . ...[Среди британской молодежи... к концу семидесятых... произошел резкий сдвиг... к зловещим черным резиновым платьям, огромным крестам,... черному кожаному корсету, аксессуарам, символизирующим смерть, и белому цвету. , запекшийся макияж....Постепенно, в ответ, черный цвет стал доминировать в международных коллекциях.
  42. ^ Хайд, Нина (18 мая 1986 г.). «Модные нотки: атака винтажного черного» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. ... «Я все время так одеваюсь», - сказала Лиза Лин, которая на концерте Siouxsie and the Banshees была одета в черный бархат и кружева... Большая часть одежды была черной... Мишель Хаммонд... одета экстравагантно в черное кружево с поясом и плиссированную шифоновую юбку. «Я так одеваюсь все время»... Эрика Хоффман… к своему черному наряду с черным нарядом носила перчатки из паутины… [T] преобладающей схемой был черный – черная одежда, черные туфли, черные волосы.
  43. ^ Суитинбург, Тельма (1990). «Мода и платье». Британская книга года 1990: События 1989 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 217. ИСБН  0-85229-522-7 . Несмотря на… красочные дизайнерские коллекции… весенний уличный образ был черным с головы до ног.
  44. ^ «Обувь, 1980–2003» . Проверено 3 сентября 2014 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Спандекс» . Проверено 9 июля 2014 г.
  46. ^ Хауэлл, Джорджина (1991). «Агрессивные восьмидесятые: 1980-1991». В моде: 75 лет стиля . Лондон, Англия: Random Century Ltd., с. 229. ИСБН  0-7126-4791-0 . К середине восьмидесятых… черный был единственным модным цветом. Женщины в черных свитерах, узких черных брюках и черных балетках на плоской подошве забрались в маленькие черные машины и поехали домой в минималистичные черные и хромированные квартиры. Они... надевают черные платья, чтобы танцевать под черную музыку в черных клубах...
  47. ^ Суитинбург, Тельма (1990). «Мода и платье». Британская книга года 1990: События 1989 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 217. ИСБН  0-85229-522-7 . Несмотря на… красочные дизайнерские коллекции… весенний уличный образ был черным с головы до ног.
  48. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 343. ИСБН  0-670-80172-0 . Вторым главным влиянием на французскую моду было воображение и анархический стиль лондонской молодежи. Уличный стиль синтезировался в высокую моду...
  49. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 344. ИСБН  0-670-80172-0 . Хелен Робинсон из PX, Стивен Джонс, Стив Линард,... Демоб, Мелисса Каплан и... Body Map - все они стали дизайнерами-новаторами в период с 1978 по 1983 год. Большинство... были вовлечены в поп-музыкальную сцену, создавая одежду. для таких звезд, как Стив Стрэндж из Visage,...Culture Club, Адам Ант, Хайзи Фантайзи и Энни Леннокс из Eurythmics.
  50. ^ Дука, Джон (24 марта 1984 г.). «Британская мода: как она перешла на новый уровень» . Нью - Йорк Таймс : 30 . Проверено 22 июня 2022 г. На стенде Body Map в Олимпии Стиви Стюарт, которая разрабатывает коллекцию вместе с Дэвидом Холой, отмечала в своем ежедневнике имена клиентов, в том числе Gimbel's, Charivari, Bergdorf, Bendel's.
  51. ^ Дука, Джон (24 марта 1984 г.). «Британская мода: как она перешла на новый уровень» . Нью - Йорк Таймс : 30 . Проверено 22 июня 2022 г. ...[T] Мир международной розничной моды, похоже, уловил молодую британскую моду и принял ее особенности.
  52. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 345. ИСБН  0-670-80172-0 . ...Готье соединил зрелищность обучения высокой моды... с анархией дизайна, заимствованной у лондонских улиц, которые он регулярно посещал....Готье... пригласил [британского модистку Стивена] Джонса заняться дизайном... шляп.
  53. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 344. ИСБН  0-670-80172-0 . ...[Т] стили их субкультуры быстро стали основной модой, поскольку скучные официальные дизайнеры обращались к этим молодым новаторам за вдохновением.
  54. ^ Малва, Джейн (1988). «1984». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 388. ИСБН  0-670-80172-0 . Лондонская субкультура загнала международный рынок в угол... Международные покупатели устремились в Лондон, чтобы разместить свои заказы.
  55. ^ Дука, Джон (25 октября 1983 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : А32 . Проверено 22 июня 2022 г. ...[В] Лондоне... были длинные юбки длиной ниже икры, лучше всего из облегающих эластичных тканей, как юбки Хелен Робинсон с единственной полосой сбоку, найденные в ее магазине PX в Ковент-Гардене.
  56. ^ Дука, Джон (17 октября 1984 г.). «Мода в Лондоне: бунтовщики со своими причинами» . Нью-Йорк Таймс : C12 . Проверено 22 июня 2022 г. ...Карта тела...модели носят...обтягивающие, эластичные юбки-трубы...
  57. ^ «Барабанный бой моды» . Вашингтон Пост . 10 марта 1985 г. Проверено 22 июня 2022 г. ...[О]вере года назад [1984]...Лондонские дизайнеры Скотт Кролла и Джорджина Годли начали создавать одежду из ситца и гобеленовых тканей, предназначенную для отделки домов.
  58. ^ Хайд, Нина (21 марта 1985 г.). «Свингинг Англия в Лондоне» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июня 2022 г. Crolla, магазин на Довер-стрит, часто был первым местом, где модная публика покупала красивые ситцевые рубашки, парчовые куртки Nehru и брюки из мятого бархата — роскошный образ, который одинаково искали мужчины и женщины. Фактически, эта одежда настолько популярна, что ее продают в других магазинах Лондона и продают в ограниченном количестве в американские магазины, чтобы ее хватило на все.
  59. ^ Гросс, Майкл (17 декабря 1985 г.). «Украденный свитер: дело о том, кто кого первым скопировал» . Нью-Йорк Таймс : B12 . Проверено 4 апреля 2022 г. В начале 1984 года Crolla, английская команда дизайнеров одежды, продемонстрировала коллекцию яркой одежды с цветочным принтом, напоминающей гобелены... В марте того же года французский дизайнер Жан-Поль Готье продемонстрировал большой свитер с ручной вышивкой, украшенный Капустные розы, похожие на роллы, и геометрическая кайма на подоле и рукавах....[T]его единственный дизайн... поднялся с улиц Лондона на парижский подиум, а затем спустился на американский акрил торгового качества...
  60. ^ «Барабанный бой моды» . Вашингтон Пост . 10 марта 1985 г. Проверено 22 июня 2022 г. ...[T] широко разрекламированные ситцы, показанные в этом сезоне Ральфом Лореном и Биллом Блассом, являются всего лишь подтверждением тенденции, начатой ​​Кроллой...
  61. ^ Менкес, Сьюзи (1986). «Мода и платье: уличная сцена - поп, глэм, андрогинность». Книга года «Британника» 1986 года: События 1985 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 250. ИСБН  0-85229-437-9 . ...[Д]изайнер Кэтрин Хэмнетт создала футболки с надписями... и на улицах мгновенно разнеслись такие лозунги, как «Протестуй и выживай», «Фрэнки скажи, вооружи безработных» и «Спасите китов».
  62. ^ Лютер, Мэрилу (17 октября 1985 г.). «Возвращение Лондона к форме» . Вашингтон Пост . Проверено 22 июня 2022 г. Дизайнер Кэтрин Хэмнетт попала в заголовки газет в марте 1984 года, когда она надела одну из своих футболок с надписью «58% не хотят першинга» на модный прием премьер-министра Маргарет Тэтчер на Даунинг-стрит, 10.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Клод Монтана, проблемный модельер, известный в 1980-х годах как «король подплечников» – некролог» . Телеграф. 2024-02-23 . Проверено 23 февраля 2024 г.
  64. ^ Макколл, Патрисия (17 марта 1985 г.). «Париж смотрит широко» . Нью - Йорк Таймс : 69 . Проверено 8 декабря 2021 г. Что касается Клода Монтаны, который для больших плеч — то же самое, что Александр Грэм Белл для телефона, мода проста: «Плечи навсегда», — говорит он.
  65. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 114. ISSN   0740-4921 . Клод Монтана и Тьерри Мюглер структурировали свои куртки с помощью фирменных увеличенных накладок на плечах.
  66. ^ «Мода 1980-х годов, Социальные и культурные особенности 1980-х годов, Социальная и культурная история Австралии в послевоенный период, 9-й класс истории, Новый Южный Уэльс | Онлайн-обучение на дому Skwirk Australia» . Skwirk.com.au. 26 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  67. ^ Технологии и жизнь – направление «Мода, одежда и текстиль» (Том 6 «Культура и дизайн одежды») . Бюро образования Гонконга. 2009.
  68. ^ Дука, Джон (28 декабря 1982 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : B10 . Проверено 4 апреля 2022 г. Влияние Рейгана разносилось по крупным городам, как тяжелые духи. Там, где молодежь когда-то была в центре внимания моды, на смену пришли старшие, носившие дорогие костюмы и бальные платья. И молодежь последовала примеру. В некотором смысле, ничто не говорит о моде больше, чем все эти 15-летние подростки в воротниках-крыльях и черных галстуках, плывущие, как воспитанные пескари, вслед за величественной тафтой.
  69. ^ «История моды 1980-х годов. Эпоха моды». Томас, П. 2015.
  70. ^ «История моды и образ жизни 1980-х. Мода-эра». Томас, П. 2015.
  71. ^ «Книга желаний Sears 1989 года» . www.wishbookweb.com . Проверено 25 июля 2017 г.
  72. ^ «Книга желаний Sears 1989 года» . www.wishbookweb.com . Проверено 25 июля 2017 г.
  73. ^ «Костюм Мао» . depts.washington.edu .
  74. ^ Монтефиоре, Кларисса Себаг. «От хунвейбинов до злодеев Бонда: почему костюм Мао выдерживает испытание временем» .
  75. ^ «Китаянка в желтом» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года.
  76. ^ «Современность, одетая» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 21 января 2016 г.
  77. ^ «Китайская мода 70-х» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 21 января 2016 г.
  78. ^ Кроссетт, Барбара (21 июня 1989 г.). «Новая школа моды в Индии опирается на богатое наследие» . Нью-Йорк Таймс .
  79. ^ Лучшие хиты индийской моды. Архивировано 3 августа 2013 года в Wayback Machine.
  80. ^ Мендес, Валери Д.; Хэй, Эми Де Ла (17 сентября 1999 г.). Мода 20 века . Темза и Гудзон. ISBN  9780500203217 – через Интернет-архив.
  81. ^ Джордан, Патти (1 сентября 2017 г.). «Гендерная изменчивость в мужской моде: от современного английского языка Шекспира к новому тысячелетию». Критические исследования мужской моды . 4 (2): 171–184. дои : 10.1386/csmf.4.2.171_1 .
  82. ^ Перейти обратно: а б Сунь, Тяньтянь (май 2013 г.). Восток встречается с Западом: влияние японского традиционного кимоно на японских модельеров 1980-х годов и дальнейшее влияние западной моды (тезис).
  83. ^ Японская мода в Метрополитен-музее.
  84. ^ «Авангард: мода из Японии» . designtaxi.com .
  85. ^ «2013 — Том 40 — Google Диск» . Drive.google.com . [ нужна полная цитата ]
  86. ^ Перейти обратно: а б «Японская революция в парижской моде, Юнива Кавамура» . www.transitionandinfluenceprojects.com .
  87. ^ Крейк, Дженнифер (2005). Открытая униформа (платье, тело, культура) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Berg Publishers. п. 171. ИСБН  1-85973-804-4 .
  88. ^ Перейти обратно: а б «Ковбойские сапоги» . Проверено 9 июля 2014 г.
  89. ^ «Макияж новой волны» .
  90. ^ «Тотально 80-е: Новая волна» . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  91. ^ «Мужская мода 80-х» . Проверено 20 мая 2014 г.
  92. ^ 100 лет западной одежды
  93. ^ GQ
  94. ^ Стив Вейл[
  95. ^ Журнал Оранжевый
  96. ^ Перейти обратно: а б с Мода и стиль (15 января 2014). «Реабилитация силового костюма» . Телеграф . Проверено 10 мая 2014 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б с «История Энергетического Костюма ~ Лига Лево» . Лево.com. 06 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  98. ^ «Энергетический костюм — Вогпедия» . Vogue.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 12 августа 2014 г.
  99. ^ «Мода: ностальгирующие по 70-м эксгумируют Абакост — adiac-congo.com: все новости бассейна Конго» . adiac-congo.com .
  100. ^ Саперная мода Конго
  101. ^ «Les Sapeurs: Привнесение подрывного стиля в Восточное Конго» . Архивировано из оригинала 05 октября 2018 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  102. ^ Дойг, Стивен (17 сентября 2018 г.). «Познакомьтесь с модниками Браззавиля» – через www.telegraph.co.uk.
  103. ^ Браун, ДеСото; Линда Артур (2002). Искусство рубашки Алоха. Издательство Island Heritage. ISBN   0-89610-406-0 . Страница 79
  104. ^ Рестрепо, Лаура (17 сентября 1986 г.). Колумбия, история предательства . Редакция ИЕПАЛА. ISBN  9788485436347 – через Google Книги.
  105. ^ «История Майами» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
  106. ^ Fashion-Era.com
  107. ^ Мансур, Дэвид (июнь 2005 г.). «Штаны-парашюты» . От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . п. 353. ИСБН  9780740751189 . Проверено 13 января 2011 г.
  108. ^ «Саут-Бич и «Полиция Майами», прошлое и настоящее» . США сегодня . www.usatoday.com. 29 сентября 2006 г. Проверено 25 ноября 2007 г.
  109. ^ Ленстер, Колин (28 сентября 1987 г.). «Сказка о мышах и линзе» . Журнал Фортуна . деньги.cnn.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  110. ^ Штраус, Нил (18 июня 1998 г.). «ПОП-ЖИЗНЬ; Конец жизни, конец эпохи» . Нью-Йорк Таймс .
  111. ^ «Японский рок на NPR» .
  112. ^ Хьюз, Фелисити (26 октября 2010 г.). «Сцена и услышанное: Visual kei» . Хранитель .
  113. ^ Приндл, Марк. «Кит Моррис – 2003» . Интервью . Марк Приндл . Проверено 20 октября 2013 г.
  114. ^ Мэттсон, Кевин (весна 2001 г.). «Имел ли панк значение? Анализ практик молодежной субкультуры 1980-х годов». Американские исследования . 42 (1): 77. JSTOR   40643156 .
  115. ^ Перейти обратно: а б с д Элан, Прия (15 мая 2010 г.). «Это Блиц: Рождение новых романтиков» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2022 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б с Бромли И. и Войцеховска Д. (2008). Очень винтажно: Путеводитель по винтажным выкройкам и одежде. Лондон, Великобритания: Черный пес.
  117. ^ История: Ранние годы. (2017). Получено 10 апреля 2017 г. с веб-сайта Вивьен Вествуд: http://www.viviennewestwood.com/en-gb/history/early-years . Архивировано 20 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
  118. ^ Мендес В. и де ла Хэй А. (2010). Мир искусства Thames&Hudson: Мода с 1900-х годов (2-е изд.). Темза и Гудзон. (Оригинальная работа опубликована в 1999 г.)
  119. ^ Перейти обратно: а б кран.тв. (2013, 11 июля). Клуб на подиум | Блиц-дети [Видеофайл].
  120. ^ «Черные драконы: банда черных панков, боровшаяся с расизмом и скинхедами во Франции 1980-х» . 10 августа 2016 г.
  121. ^ «Погоня за скинхедами с черными драконами в Париже 1980-х» . 29 июля 2015 г.
  122. ^ Мисироглу, Джина (26 марта 2015 г.). Американские контркультуры: энциклопедия нонконформистов, альтернативных образов жизни и радикальных идей в истории США: энциклопедия нонконформистов, альтернативных образов жизни и радикальных идей в истории США . Рутледж. ISBN  9781317477297 – через Google Книги.
  123. ^ Августин, Хизер (10 января 2014 г.). Ска: Устная история . МакФарланд. ISBN  9780786461974 – через Google Книги.
  124. ^ Августин, Хизер (12 сентября 2013 г.). Ска: Ритм освобождения . Пугало Пресс. ISBN  9780810884502 – через Google Книги.
  125. ^ «Восстание скинхедов: фотографии документально подтверждают противоречивый молодежный культ – страница 3 из 3» . 10 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 27 января 2017 г.
  126. ^ Соломонс, Джейсон (13 августа 2005 г.). «Повседневная одежда обязательна» . Хранитель .
  127. ^ Би-би-си Развлечения
  128. ^ «Эмоциональное хулиганство» .
  129. ^ Гоф, Мейк (1 апреля 2007 г.). Патчи Проверки и Насилие . Лулу.com. ISBN  9781847531865 – через Google Книги. [ самостоятельный источник ]
  130. ^ Шотландец
  131. ^ «Повседневный футбол - повседневный футбол 80-х» . www.football-hooligan.com .
  132. ^ «Burberry против The Chavs» . 28 октября 2005 г. – через news.bbc.co.uk.
  133. ^ Добни, Мартин (25 февраля 2015 г.). «Белые футбольные фанаты-мужчины: отбросы, которых приятно ненавидеть» – через www.telegraph.co.uk.
  134. ^ «Скейт СССР: откройте для себя советскую субкультуру, о существовании которой вы даже не подозревали» .
  135. ^ «Тайная полиция Восточной Германии шпионила за скейтбордистами» . 26 ноября 2013 г.
  136. ^ «Шорты Jams – летняя мода 80-х, которая должна быть и у мужчин, и у женщин!» . 22 мая 2010 г.
  137. ^ Мур, Дженнифер Грейер (14 декабря 2015 г.). Модные причуды в американской истории: вписывание одежды в контекст: вписывание одежды в контекст . АВС-КЛИО. ISBN  9781610699020 – через Google Книги.
  138. ^ «Как фигуристы отпали от моды» . Возраст . 11 января 2003 г.
  139. ^ Винтажные футболки
  140. ^ «Полная история запрета Иордании 1 | SneakerNews.com» . Новости кроссовок . 01.09.2016 . Проверено 7 октября 2017 г.
  141. ^ Вульф, Джейк; Мартин, Мэтт (31 марта 2017 г.). «Кроссовки Air Jordan 1 Royal» 2001 года по-прежнему остаются лучшими — и вот почему» . GQ . Проверено 7 октября 2017 г.
  142. ^ «Как хип-хоп повлиял на моду? | LEAFtv» . ЛИСТtv . Проверено 7 октября 2017 г.
  143. ^ Перейти обратно: а б «Как рэперы захватили моду | Highsnobiety» . Высокоблагородство . 07.10.2017 . Проверено 7 октября 2017 г.
  144. ^ Сакаса, Эдвин (2013). Короли рубашек: пионеры хип-хоп моды . Арста: Документ Пресс. ISBN  9789185639571 .
  145. ^ Кокрейн, Лорен (27 октября 2015 г.). «Так свежо и так чисто: краткая история моды и хип-хопа» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 октября 2017 г.
  146. ^ Чендлер, Робин (2008). Флава в Ya Gear: трансгрессивная политика и влияние хип-хопа на современную моду . Каннингем: Л. Уэлтерс и Пенсильвания
  147. ^ Купер, Барри Майкл (3 июня 2017 г.). «Модный преступник, щеголеватый Дэн» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 октября 2017 г.
  148. ^ Петерсон, Эми Т. и Энн Т. Келлог (2008). Энциклопедия одежды Гринвуда в американской истории с 1900 по настоящее время: 1900–1949. АВС-КЛИО. п. 285. ISBN   9780313043345
  149. ^ «camillereads.com» . www.camillereads.com .
  150. ^ Джардин, Кассандра (3 октября 2007 г.). «Энн Барр: женщина, которая изобрела Слоанов» – через www.telegraph.co.uk.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Пикок, Справочник по моде: 1980-е годы , ISBN   0-500-28076-2 (1 октября 1998 г.)
  • Том Тирни, «Великие модные модели восьмидесятых» , ISBN   0-486-40074-3 (18 марта 1998 г.)
  • Кэтрин Макдермотт, «Сделано в Британии: традиции и стиль в современной британской моде» , ISBN   1-84000-545-9
  • Брюард, Кристофер, Мода , ISBN   0-19-284030-4 (1 июня 2007 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbf22277a9f683848b0bb6c39ba34cba__1724690880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ba/bbf22277a9f683848b0bb6c39ba34cba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980s in fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)