Jump to content

Сворачивается

Сворачивается
Тип компании Частная компания
Сворачивается
Промышленность Мода
Основан Лондон, Англия (1981)
Основатель Скотт Кролла, Джорджина Годли
Несуществующий c1985
Штаб-квартира
Лондон
,
Англия

Crolla был британским брендом и бутиком высокой моды 1980-х годов, основанным Скоттом Кроллой и Джорджиной Годли на Мейфэре в Довер-стрит . Всегда нишевый, он оказал влияние на сочетание необычных и винтажных тканей (часто мебельных) и традиционного пошива. Описывая фирменный стиль бренда в то время, Скотт Кролла сказал: «Моя одежда предназначена для тех, кто пренебрегает модой, но любит ткани… Я бы назвал это расчетливым пренебрежением к традиционному вкусу». [ 1 ] В книге «Лондон: после моды » Алистер О’Нил описал этот образ так: «столь же странное сочетание, как Кауард в Лас-Вегасе, но оно столь же дерзко передает видение английскости». [ 2 ]

Открытие магазина в 1981 году совпало с приходом нового романтического музыкально-культурного движения. Использование Кроллой роскошных тканей и текстур на жилетах, галстуках, куртках и брюках, в том числе ситца , пейсли и бархата , привлекло поклонников, в том числе Боя Джорджа , принцессу Диану и Изабеллу Блоу . Это также была антитеза строгой палитре и скульптурным линиям набиравших в то время популярность японских брендов, таких как Yohji Yamamoto и Comme des Garcons . [ 3 ] [ 4 ]

Первоначально компания сосредоточилась на мужской одежде, и через год после запуска бренда Кен Пробст в статье The New York Times отметил возобновление интереса к британской моде, вызванное успехом Brideshead Revisited и Chariots of Fire . Пробст назвал Crolla одним из самых интересных брендов новой мужской моды благодаря традиционному крою и необычному использованию тканей, заявив: «...ее предложения включают костюмы, куртки, рубашки, брюки, галстуки и даже тапочки – все скроено в традиционном, консервативном стиле, но сделано из богатой и разнообразной коллекции тканей. Неожиданное изобилие перекрашенных пледов, индийского хлопка ручной работы, вышитого шелком , и тканей из Индии. 1940-е и 1950-е годы контрастируют с неизменным дизайном британского «образа», что приводит к новаторскому слиянию противоположных стилей». [ 1 ]

Женская одежда была добавлена ​​в коллекцию в 1984 году, за год до того, как партнерство между Скоттом Кроллой и Джорджиной Годли было расторгнуто. [ 5 ] Их женские модели пользовались международной популярностью и влиянием в 1984 и 1985 годах, когда большие принты в виде капустных роз Crolla копировались по всему модному спектру, от Жан-Поля Готье до Ральфа Лорена и до более доступных производителей массового рынка в Соединенных Штатах. [ 6 ] [ 7 ]

После краха

[ редактировать ]

Годли перешла к созданию того, что она называла «спортивной модой», используя высокотехнологичные ткани, такие как Gore-Tex и лайкра . [ 8 ] Примерно в это же время она также экспериментировала с экстремальной набивкой живота и ягодиц для коллекции, которую она назвала «Комок и шишка». [ 9 ] [ 10 ] Этот образ позже был популяризирован другими дизайнерами, в частности Comme des Garçons . [ 11 ] [ 12 ] Годли выступал в качестве советника Пола Смита и Миссони , позже работал с розничным продавцом интерьеров Habitat и преподавал в Central Saint Martins . [ 5 ] [ 13 ]

В 1985 году Кролла получил награду в Музее моды Бата «Платье года» за мужской наряд, включающий мятую рубашку, бархатные брюки и туфли-мюли «икат» . [ 14 ] Некоторое время он работал над Каллаганом. [ 15 ] Позже он занялся дизайном интерьеров вместе с Лионелем Бурсело, основав компанию Ether. Среди первых клиентов была Вивьен Тэм . [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Crolla был среди модных брендов, представленных на V&A ретроспективе моды и культуры 1980-х годов, организованной От клуба до подиума . в 2013 году . [ 17 ] И Годли, и Кролла имеют предметы одежды в постоянной коллекции музея. [ 10 ] [ 18 ]

Кролла также был представлен в числе первых произведений на выставке о жизни и гардеробе Изабеллы Блоу в Сомерсет-Хаусе , которая проходила с ноября 2013 по март 2014 года. [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Пробст, Кен (29 августа 1982 г.). «Мужской стиль Кена Пробста. Репортаж из Европы: разрыв с традициями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
  2. ^ О'Нил, Алистер (1 марта 2007 г.). Лондон: После моды . Лондон: Книги реакции. п. 182. ИСБН  9781861893154 .
  3. ^ Лютьенс, Доминик (14 сентября 2003 г.). «Современный романтик» . Наблюдатель . Проверено 23 марта 2014 г.
  4. ^ Хант, Джемайма (27 сентября 2010 г.). «Удар за ударом: История Изабеллы Блоу» . Новый государственный деятель . Проверено 23 марта 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Алмонд, Кевин. «Годли, Джорджина: британский дизайнер» . Энциклопедия.com . Проверено 23 марта 2014 г.
  6. ^ Гросс, Майкл (17 декабря 1985 г.). «Украденный свитер: дело о том, кто кого первым скопировал» . Нью-Йорк Таймс : B12 . Проверено 4 апреля 2022 г. В начале 1984 года Crolla, английская команда дизайнеров одежды, продемонстрировала коллекцию яркой одежды с цветочным принтом, напоминающей гобелены... В марте того же года французский дизайнер Жан-Поль Готье продемонстрировал большой свитер с ручной вышивкой, украшенный Капустные розы, похожие на роллы, и геометрическая кайма на подоле и рукавах....[T]его единственный дизайн... поднялся с улиц Лондона на парижский подиум, а затем спустился на американский акрил торгового качества...
  7. ^ «Барабанный бой моды» . Вашингтон Пост . 10 марта 1985 года . Проверено 22 июня 2022 г. ...[T] широко разрекламированные ситцы, показанные в этом сезоне Ральфом Лореном и Биллом Блассом, являются всего лишь подтверждением тенденции, начатой ​​Кроллой...
  8. ^ Стед, Дебора (1 июля 1990 г.). «Создатели стиля; Джорджина Годли, модельер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
  9. ^ Боулз, Хэмиш (24 июля 2009 г.). «Фете Фло» . Мода . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Вечернее платье» . описание и резюме . Виктория и Альберта . Проверено 23 марта 2014 г.
  11. ^ Бава, Мэри. «История моды: Джорджина Годли» . Мэри Бава . Проверено 23 марта 2014 г.
  12. ^ Александр, Хилари (7 марта 2010 г.). «Коллекция Comme des Garçons осень/зима 2010/11» . Дейли Телеграф . Проверено 23 марта 2014 г.
  13. ^ Бланшар, Тэмсин (22 апреля 2001 г.). «Естественная среда обитания» . Наблюдатель . Проверено 23 марта 2014 г.
  14. ^ «Музей моды – 1980–1989» . Музей банной моды. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  15. ^ Широ, Анн-Мари (7 марта 1995 г.). «Обзор/Мода; Голливуд на подиуме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
  16. ^ Гудман, Венди (28 апреля 2003 г.). «Ее Светлость» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 23 марта 2014 г.
  17. ^ Администратор WSI (7 июня 2013 г.). «Клуб на подиуме» . Уолл Стрит Интернэшнл . Проверено 23 марта 2014 г.
  18. ^ "Куртка" . Коллекция Виктории и Альберта . Виктория и Альберта . Проверено 23 марта 2014 г.
  19. ^ «Изабелла Блоу: изобилие моды! Выставка» . Ищу лабораторию . Проверено 23 марта 2014 г.
  20. ^ События. «Изабелла Блоу: изобилие моды!» . Сомерсет Хаус . Проверено 23 марта 2014 г.

Внешние источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3103a87bc92affc1a40feb6b35381a18__1700880780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/18/3103a87bc92affc1a40feb6b35381a18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crolla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)