Сворачивается
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Сворачивается | |
Промышленность | Мода |
Основан | Лондон, Англия (1981) |
Основатель | Скотт Кролла, Джорджина Годли |
Несуществующий | c1985 |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Crolla был британским брендом и бутиком высокой моды 1980-х годов, основанным Скоттом Кроллой и Джорджиной Годли на Мейфэре в Довер-стрит . Всегда нишевый, он оказал влияние на сочетание необычных и винтажных тканей (часто мебельных) и традиционного пошива. Описывая фирменный стиль бренда в то время, Скотт Кролла сказал: «Моя одежда предназначена для тех, кто пренебрегает модой, но любит ткани… Я бы назвал это расчетливым пренебрежением к традиционному вкусу». [ 1 ] В книге «Лондон: после моды » Алистер О’Нил описал этот образ так: «столь же странное сочетание, как Кауард в Лас-Вегасе, но оно столь же дерзко передает видение английскости». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Открытие магазина в 1981 году совпало с приходом нового романтического музыкально-культурного движения. Использование Кроллой роскошных тканей и текстур на жилетах, галстуках, куртках и брюках, в том числе ситца , пейсли и бархата , привлекло поклонников, в том числе Боя Джорджа , принцессу Диану и Изабеллу Блоу . Это также была антитеза строгой палитре и скульптурным линиям набиравших в то время популярность японских брендов, таких как Yohji Yamamoto и Comme des Garcons . [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально компания сосредоточилась на мужской одежде, и через год после запуска бренда Кен Пробст в статье The New York Times отметил возобновление интереса к британской моде, вызванное успехом Brideshead Revisited и Chariots of Fire . Пробст назвал Crolla одним из самых интересных брендов новой мужской моды благодаря традиционному крою и необычному использованию тканей, заявив: «...ее предложения включают костюмы, куртки, рубашки, брюки, галстуки и даже тапочки – все скроено в традиционном, консервативном стиле, но сделано из богатой и разнообразной коллекции тканей. Неожиданное изобилие перекрашенных пледов, индийского хлопка ручной работы, вышитого шелком , и тканей из Индии. 1940-е и 1950-е годы контрастируют с неизменным дизайном британского «образа», что приводит к новаторскому слиянию противоположных стилей». [ 1 ]
Женская одежда была добавлена в коллекцию в 1984 году, за год до того, как партнерство между Скоттом Кроллой и Джорджиной Годли было расторгнуто. [ 5 ] Их женские модели пользовались международной популярностью и влиянием в 1984 и 1985 годах, когда большие принты в виде капустных роз Crolla копировались по всему модному спектру, от Жан-Поля Готье до Ральфа Лорена и до более доступных производителей массового рынка в Соединенных Штатах. [ 6 ] [ 7 ]
После краха
[ редактировать ]Годли перешла к созданию того, что она называла «спортивной модой», используя высокотехнологичные ткани, такие как Gore-Tex и лайкра . [ 8 ] Примерно в это же время она также экспериментировала с экстремальной набивкой живота и ягодиц для коллекции, которую она назвала «Комок и шишка». [ 9 ] [ 10 ] Этот образ позже был популяризирован другими дизайнерами, в частности Comme des Garçons . [ 11 ] [ 12 ] Годли выступал в качестве советника Пола Смита и Миссони , позже работал с розничным продавцом интерьеров Habitat и преподавал в Central Saint Martins . [ 5 ] [ 13 ]
В 1985 году Кролла получил награду в Музее моды Бата «Платье года» за мужской наряд, включающий мятую рубашку, бархатные брюки и туфли-мюли «икат» . [ 14 ] Некоторое время он работал над Каллаганом. [ 15 ] Позже он занялся дизайном интерьеров вместе с Лионелем Бурсело, основав компанию Ether. Среди первых клиентов была Вивьен Тэм . [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Crolla был среди модных брендов, представленных на V&A ретроспективе моды и культуры 1980-х годов, организованной От клуба до подиума . в 2013 году . [ 17 ] И Годли, и Кролла имеют предметы одежды в постоянной коллекции музея. [ 10 ] [ 18 ]
Кролла также был представлен в числе первых произведений на выставке о жизни и гардеробе Изабеллы Блоу в Сомерсет-Хаусе , которая проходила с ноября 2013 по март 2014 года. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пробст, Кен (29 августа 1982 г.). «Мужской стиль Кена Пробста. Репортаж из Европы: разрыв с традициями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ О'Нил, Алистер (1 марта 2007 г.). Лондон: После моды . Лондон: Книги реакции. п. 182. ИСБН 9781861893154 .
- ^ Лютьенс, Доминик (14 сентября 2003 г.). «Современный романтик» . Наблюдатель . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Хант, Джемайма (27 сентября 2010 г.). «Удар за ударом: История Изабеллы Блоу» . Новый государственный деятель . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алмонд, Кевин. «Годли, Джорджина: британский дизайнер» . Энциклопедия.com . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Гросс, Майкл (17 декабря 1985 г.). «Украденный свитер: дело о том, кто кого первым скопировал» . Нью-Йорк Таймс : B12 . Проверено 4 апреля 2022 г.
В начале 1984 года Crolla, английская команда дизайнеров одежды, продемонстрировала коллекцию яркой одежды с цветочным принтом, напоминающей гобелены... В марте того же года французский дизайнер Жан-Поль Готье продемонстрировал большой свитер с ручной вышивкой, украшенный Капустные розы, похожие на роллы, и геометрическая кайма на подоле и рукавах....[T]его единственный дизайн... поднялся с улиц Лондона на парижский подиум, а затем спустился на американский акрил торгового качества...
- ^ «Барабанный бой моды» . Вашингтон Пост . 10 марта 1985 года . Проверено 22 июня 2022 г.
...[T] широко разрекламированные ситцы, показанные в этом сезоне Ральфом Лореном и Биллом Блассом, являются всего лишь подтверждением тенденции, начатой Кроллой...
- ^ Стед, Дебора (1 июля 1990 г.). «Создатели стиля; Джорджина Годли, модельер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Боулз, Хэмиш (24 июля 2009 г.). «Фете Фло» . Мода . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вечернее платье» . описание и резюме . Виктория и Альберта . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Бава, Мэри. «История моды: Джорджина Годли» . Мэри Бава . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Александр, Хилари (7 марта 2010 г.). «Коллекция Comme des Garçons осень/зима 2010/11» . Дейли Телеграф . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Бланшар, Тэмсин (22 апреля 2001 г.). «Естественная среда обитания» . Наблюдатель . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Музей моды – 1980–1989» . Музей банной моды. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Широ, Анн-Мари (7 марта 1995 г.). «Обзор/Мода; Голливуд на подиуме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Гудман, Венди (28 апреля 2003 г.). «Ее Светлость» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Администратор WSI (7 июня 2013 г.). «Клуб на подиуме» . Уолл Стрит Интернэшнл . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ "Куртка" . Коллекция Виктории и Альберта . Виктория и Альберта . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Изабелла Блоу: изобилие моды! Выставка» . Ищу лабораторию . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ События. «Изабелла Блоу: изобилие моды!» . Сомерсет Хаус . Проверено 23 марта 2014 г.
Внешние источники
[ редактировать ]- Изображение Скотта Кроллы и Джорджины Годли в Национальной портретной галерее, сделанное Ником Найтом , 1985 год. Часть коллекции фотографий Национальной портретной галереи.
- Look Блог Питер Сэвилл празднует Кроллу, 2008 г.