Jump to content

Прически в 1980-е годы

Завивка волос у молодой женщины, 1980-е годы.

Прически 1980-х годов включали в себя прически кефаль , высокие ирокезы , кудри джери , плоские вершины и хай-топ , которые стали популярными стилями. [1] [2] [3] Среди женщин характерными для этого десятилетия были большие прически, пышные прически, перманентная завивка и более мягкие стрижки. [4] Большие волосы , которые «часто подвергались химической завивке для достижения желаемого объема», особенно ассоциируются с женщинами середины 1980-х, а также с рок-звездами-мужчинами той эпохи, особенно с жанром глэм-метал . [5] [6] Телевизионные шоу, такие как «Династия», помогли популяризировать связанный с ним объемный пышный и гламурный образ. [7]

Категории

[ редактировать ]
Шипы Свободы (слева) и малиновый ирокез (справа)

Полностью бритые головы завоевали популярность среди мужчин. [8] Бакенбарды 1960-х и 1970-х годов стали свидетелями массового упадка моды в конце 1970-х. Большие и эксцентричные прически были популяризированы звездами кино и музыки, особенно среди подростков. Хотя прямые волосы были нормой в начале десятилетия, поскольку многие стили конца 1970-х годов все еще были актуальны, примерно к 1982 году химическая завивка вошла в моду. Во многом это произошло из-за большого количества фильмов, выпущенных в то время, а также, возможно, из-за мятежного движения против 1970-х годов. В 1984 году бакенбарды вернулись, но были немного тоньше, короче и лучше ухожены, чем в 1970-х годах, и продолжались до конца 1986 года. Эти бакенбарды обычно (но не всегда) использовались как дополнение к стрижке кефаль . [ нужна ссылка ] Волосы с шипами , начесанные волосы, ярко окрашенные волосы и выбритые пряди были популяризированы в 1980-х годах панк-движением . [7] как и ирокез и его извращенный вариант, шипы Свободы . [9]

Стрижка кефаль существовала в нескольких различных стилях, для всех характерны короткие волосы по бокам и длинные сзади. [10] Кефаль была популярна в пригородах и сельской местности среди мужчин рабочего класса. Это контрастировало с консервативным внешним видом, предпочитаемым профессионалами бизнеса, с аккуратно ухоженными короткими волосами и очень короткими бакенбардами у мужчин и гладко прямыми волосами у женщин. Мужские стрижки «белых воротничков» часто выбривались на затылке, чтобы создать искусственно ровную линию роста волос. Во второй половине десятилетия женские прически становились все более длинными, и преобладали прямые стрижки. Тупые стрижки конца 1980-х годов сделали длинные волосы одинаковой длины по всей спине. Челка была популярна: «челка в торговом центре», приписываемая девочкам-подросткам, которые часто посещали торговые центры , была уложена путем создания пиков или холмиков, а затем использования лака для волос, чтобы удерживать их на месте.

Химическая обработка

[ редактировать ]
Майкл Джексон с Джери Керлом, 1988 год.

Многие молодые женщины в Европе и Северной Америке во второй половине десятилетия покрасили волосы в насыщенный бордовый или сливово-красный цвет. Темно-рыжие и красные цвета предпочитались теми, кто стремился подражать Молли Рингуолд . [11] Но нетрадиционные цвета волос, такие как ярко-синий, малиновый , зеленый и шокирующий розовый, завоевали расположение панк-субкультуры. [7] Химическая обработка волос стала популярной благодаря химической завивке , в результате которой получились мягкие, густые локоны. [4] К концу 1980-х годов начес с химической завивкой стал очень модным среди женщин всех слоев общества, особенно среди принцессы Дианы . Длинные волосы с химической завивкой были особенно популярны среди рок-звезд мужского пола того периода, связанных с хэви-метал и глэм-метал- группами той эпохи, такими как Mötley Crüe , Bon Jovi и Whitesnake .

Техники укладки

[ редактировать ]

В середине и конце 1980-х годов было немодно разделять мужские или женские волосы на пробор, поскольку из-за химической завивки центральный пробор выглядел непривлекательно. Мусс использовался при укладке волос, чтобы добиться желаемого блестящего вида и большего объема; в некоторых муссах даже были блестки. Лаки для волос, такие как Aqua Net, также использовались в больших количествах. Искусственное наращивание дредов было вдохновлено движением Растафари . [12] Майкл Джексон носил волосы в стиле Джери Керри ; В 1980-х [13] он был популярен среди афроамериканцев в начале десятилетия, но к концу десятилетия его популярность пошла на убыль. [14] с фейдом hi-top, частично заменяющим его. Гель для волос использовался молодыми мужчинами, чтобы придать опрятный ухоженный вид короткой прическе вид. Завитые волосы были так же модны, как и большая волна. [15]

Аксессуары

[ редактировать ]
Резинки для волос Scrunchies

Резинки для волос и повязки на голову из резинки и ткани были популярны в самых разных цветах, стилях и узорах. Резинки для волос были очень популярны в прическе с боковым хвостом . [15] «Заколки-бананы» были еще одним фаворитом: волосы убирались назад, распущенными веером. [16] Другие аксессуары включают заколки и бантики. Повязки также были основными, их обычно носили с повязкой на запястье и гетрами на ногах.

уход за лицом

[ редактировать ]

Тенденция к усам и пышным бородам сохранилась с конца 1970-х до начала 1980-х годов, но по мере развития десятилетия пошла на убыль. С середины до конца 1980-х годов чисто выбритые лица с короткими бакенбардами или без них были нормой. Тем не менее, успех Miami Vice действительно породил тенденцию в прическе на лице, называемую дизайнерской щетиной . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейтман, Энтони; Беньяхия, Сара Кейси Кейси; Мортимер, Клэр (23 мая 2012 г.). AS Media Studies: Основное введение в WJEC . Рутледж. п. 111. ИСБН  978-0-415-61334-7 . Проверено 10 августа 2012 г.
  2. ^ Стейнберг, Ширли Р.; Келер, Майкл; Корниш, Линдси (17 июня 2010 г.). Мальчиковая культура: энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 95. ИСБН  978-0-313-35080-1 . Проверено 10 августа 2012 г.
  3. ^ Брубейкер, Кен (9 октября 2003 г.). Монстр-траки . Моторбукс Интернешнл. п. 64. ИСБН  978-0-7603-1544-6 . Проверено 10 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Браун, Рэй Б.; Браун, Пэт (15 июня 2001 г.). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. стр. 357–. ISBN  978-0-87972-821-2 . Проверено 11 августа 2012 г.
  5. ^ Уиллетт, Джули (11 мая 2010 г.). Американская энциклопедия индустрии красоты . АВС-КЛИО. п. 233. ИСБН  978-0-313-35949-1 . Проверено 10 августа 2012 г.
  6. ^ Мансур, Дэвид (1 июня 2005 г.). От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Издательство Эндрюса МакМила. п. 41. ИСБН  978-0-7407-5118-9 . Проверено 10 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Велтерс, Линда; Каннингем, Патрисия А. (20 мая 2005 г.). Американская мода двадцатого века . Берг. стр. 223, 337. ISBN.  978-1-84520-073-2 . Проверено 10 августа 2012 г.
  8. ^ Блюме-Пейтави, Ульрике; Уайтинг, Дэвид А.; Трюб, Ральф М. (27 августа 2008 г.). Рост волос и нарушения . Спрингер. стр. 534–. ISBN  978-3-540-46908-7 . Проверено 11 августа 2012 г.
  9. ^ Хэннон, Шэрон М. (2010). Панки: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-КЛИО. стр. 53–. ISBN  978-0-313-36456-3 . Проверено 11 августа 2012 г.
  10. ^ Керр, Джо; Гибсон, Эндрю (4 января 2004 г.). Лондон от Панка до Блэра . Книги реакции. п. 78. ИСБН  978-1-86189-171-6 . Проверено 10 августа 2012 г.
  11. ^ Журнал Лос-Анджелеса . Эммис Коммуникейшнс. Август 2002 г., стр. 36–. ISSN   1522-9149 . Проверено 11 августа 2012 г.
  12. ^ Керр, Джо; Гибсон, Эндрю (4 января 2004 г.). Лондон от Панка до Блэра . Книги реакции. стр. 76–. ISBN  978-1-86189-171-6 . Проверено 11 августа 2012 г.
  13. ^ Хендерсон, Ларетта (15 июля 2008 г.). Эбони-младший!: Взлет, падение и возвращение журнала для чернокожих детей . Пугало Пресс. стр. 128–. ISBN  978-0-8108-6134-3 . Проверено 11 августа 2012 г.
  14. ^ Сильверман, Робер (19 апреля 2000 г.). Ведение бизнеса на рынках меньшинств: чернокожие и корейские предприниматели в чикагской индустрии этнических косметических средств . Психология Пресс. стр. 191–. ISBN  978-0-8153-3798-0 . Проверено 11 августа 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Издательская группа Гринвуд. стр. 4 , 193, 356. ISBN.  978-0-313-33145-9 . Проверено 10 августа 2012 г.
  16. ^ Дуст, Келли; Садокерский, Зоя; Кромер, Аманда (1 июня 2012 г.). Жизнь в платьях: Мемуары . Пирс 9. С. 186–. ISBN  978-1-74196-844-6 . Проверено 11 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295360ae35291cbe52912782105c593d__1701431880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/3d/295360ae35291cbe52912782105c593d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hairstyles in the 1980s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)