Исторические христианские прически
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Прически , принятые в христианской традиции, сильно различались с течением времени, а также в зависимости от места, социального и экономического класса, этнической принадлежности, конфессии и культуры, из которой вышли христиане. Среди духовенства и священнослужителей прически также различались в зависимости от ордена и положения в церкви. Эти вариации, наряду с регулированием причесок церковным дресс-кодом , позволяли прическам передавать информацию о роли их носителей в церкви и их отношении к вере. [1]
До 500 г. н.э.
[ редактировать ]Картины в катакомбах позволяют предположить, что ранние христиане просто следовали моде своего времени. Короткие волосы мужчин и косы женщин к концу второго века были завиты и уложены рядами, тогда как у женщин волосы обвивали голову над бровями. Отдельные локоны были зарезервированы так, чтобы они ниспадали на лоб и виски.
Христианская иконография до сих пор развивается в соответствии с типами, созданными в начале христианства. Изображения Христа сохраняют длинные заплетенные локоны, разделенные посередине и ниспадающие на плечи. Те, кто принадлежит к Пресвятой Богородице, до сих пор носят вуаль, закрывающую часть бровей и ограничивающую шею. Оранты . , представляющие большинство верующих, носят волосы, покрытые полной вуалью, доходящей до плеч Византийская иконография по головным уборам мало чем отличается от катакомбной. Мозаика и изделия из слоновой кости изображают императоров, епископов, священников и верующих с волосами средней длины, подстриженными прямо на лбу.
Женщины тогда носили круглый головной убор, охватывающий лицо. Императоры и императрицы носили большую, низкую корону , широкую вверху , украшенную драгоценными камнями, ограненными кабошоном, и украшенные драгоценными камнями подвески , ниспадающие до плеч, как это можно видеть на мозаиках С. Виталиса в Равенне и многих других. из диптихов . Волосы патриархов и епископов были средней длины и увенчивались закрытой короной или двойной тиарой .
Средний возраст
[ редактировать ]Вторгшиеся варвары позволили своим волосам свободно расти и свободно падать на плечи. После падения Меровингов , когда захватчики все больше и больше соответствовали преобладающим византийским вкусам и моде, они не сразу переняли моду на стрижку волос. Карломан , брат Карла Великого , изображен в возрасте четырнадцати лет, его волосы ниспадают длинными локонами сзади.
Церковные соборы регулировали головной убор клириков и монахов: по свидетельству святителя Иеронима , монахи были бородатыми, а в Вите Иларионис также говорится, что некоторые лица считали заслуженным каждый год стричь волосы на Пасху . Статута Antiqua Ecclesiae (can. xliv) запрещала им отращивать волосы и бороду. Синод, проведенный св. Патриком (кан. VI) в 456 г., предписывал священнослужителям причесывать волосы на манер римских священнослужителей, а те, кто позволял своим волосам расти, были изгнаны из Церкви (кан. х). ( Агдский собор 506 г.) уполномочил архидьякона применять силу для стрижки непокорных волос; Совет Браги (572 г.) постановил, что волосы должны быть короткими, а уши открытыми. Четвертый Толедский собор (633 г.) обличал лекторов в Галиции , которые носили небольшой постриг и позволяли неумеренно расти волосам, а два Римских собора ( 721 и 743 г.) предали анафеме тех, кто пренебрегает правилами в этом вопросе.
В девятом веке появилось больше различий между свободными людьми и рабами в отношении волос. Отныне рабов больше не стригли, кроме как в наказание за определенные проступки. При Людовике Красивом и Карле Лысом волосы стриглись на висках и затылке. В десятом веке волосы, подстриженные на высоте ушей, регулярно падали на голову. В конце двенадцатого века волосы были выбриты на макушке и спадали длинными локонами сзади.
Мода менялась: от гладких волос на макушке и резких подъемов спереди до пучка волос в форме пламени или более обычного пучка на волосах. Не все следовали этой моде.
Раннее Новое время
[ редактировать ]Духовенство с некоторой робостью следило за модой на парики , но, за исключением прелатов и придворных капелланов, воздерживалось от чрезмерно роскошных моделей. Священники довольствовались тем, что носили парик ин-фолио, квадрат или парик а-ля Сартин . Обнажали часть, соответствующую постригу. В религиозных орденах постриг очень рано стал препятствием для причесок, но сам постриг был поводом для многих комбинаций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартлетт, Роберт (1994). «Символические значения волос в средние века» . Труды Королевского исторического общества . 4 : 43–60. дои : 10.2307/3679214 . ISSN 1474-0648 .
Атрибуция В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Волосы (в христианской древности) ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Элиот , История религиозных орденов , прически регулярного духовенства.
- Чарльз Виктор Даремберг и Эдмон Сальо , Словарь греческих и римских древностей
- Иоганн Генрих Краузе , Плотина, или Костюмы из волос у народов Старого Света (Лейпциг, 1858 г.)
- Огюст Расине, Исторический костюм (1882 г.)