Денди

Денди внешнему – это человек, который придает особое значение виду и ухоженности, изысканной речи и неторопливым увлечениям. Денди мог быть человеком, сделавшим себя самостоятельно как лично, так и в личности , который подражал аристократическому стилю жизни независимо от своего происхождения, рождения и происхождения из среднего класса , особенно в конце 18-го и начале 19-го веков в Великобритании. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранними проявлениями дендизма были Le petit-maître (Маленький мастер) и носившие мускус мускадинские среднего класса хулиганы из термидорианской реакции (1794–1795). Однако современный дендизм возник в стратифицированных обществах Европы в период революции 1790-х годов , особенно в Лондоне и Париже. [ 4 ] В социальных условиях денди культивировал личность, характеризующуюся крайним цинизмом или «интеллектуальным дендизмом», как это определил викторианский писатель Джордж Мередит ; тогда как Томас Карлейль в своем романе «Сартор Ресартус» (1831) назвал денди «человеком, носящим одежду»; В произведении Оноре де Бальзака La fille aux yeux d'or (1835) описана праздная жизнь Анри де Марсе , образцового французского денди, чье падение произошло из-за его навязчивого романтизма в погоне за любовью, который заставил его поддаться сексуальной страсти и убийственная ревность.
В метафизической фазе дендизма поэт Шарль Бодлер изображал денди как экзистенциальный упрек конформизму современных мужчин среднего класса, культивирующих идею красоты и эстетики, родственную живой религии. Образ жизни денди в определенных отношениях «приближается к духовности и стоицизму » как подход к повседневной жизни. [ 5 ] в то время как его последователи «эти существа не имеют другого статуса, кроме статуса культивирования идеи красоты в себе, удовлетворения своих страстей, чувств и мышления… [потому что] дендизм — это форма романтизма . Вопреки тому, что многие легкомысленные люди, кажется, полагают, что дендизм – это даже не чрезмерное увлечение одеждой и материальной элегантностью. Для совершенного денди эти [материальные] вещи являются не более чем символом . аристократическое превосходство ума ». [ 6 ]
Связь одежды и политического протеста была особенно характерной чертой Англии XVIII века; [ 7 ] социологический подтекст заключался в том, что дендизм олицетворял реакционную форму протеста против социального равенства и уравнивающего воздействия эгалитарных принципов. Таким образом, денди олицетворял ностальгическую тоску по феодальным ценностям и идеалам идеального джентльмена, а также автономного аристократа , имея в виду людей самостоятельно , добившихся успеха . Социальное существование денди, как это ни парадоксально, требовало взглядов зрителей, аудитории и читателей, которые поглощали свою «успешно продаваемую жизнь» в публичной сфере . Такие личности, как драматург Оскар Уайльд и поэт лорд Байрон, олицетворяли двойную социальную роль денди: денди-писатель и денди- персона ; каждая роль является источником сплетен и скандалов , ограничивающих каждого человека сферой развлечений высшего общества . [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Самая ранняя запись слова «денди» относится к концу 1700-х годов в шотландской песне. [ 1 ] . С конца 18 века слово «денди» ходят слухи, что представляет собой сокращенное употребление британского слова «jack-a-dandy» 17-го века , которое использовалось для описания тщеславного человека. [ 9 ] В Британской Северной Америке , до Американской революции (1765–1791), британская версия песни « Янки Дудл » в ее первом куплете: «Янки Дудл отправился в город, / На маленького пони; / Он воткнул перо в свой шляпа, / И назвала ее Макороной. и припев: «Янки Дудл, так держать, / Янки Дудл Денди, / Следи за музыкой и шагом, / И с девчонками будь под рукой...» высмеивал деревенские манеры и воспринимал бедность колониальных американцев. Тексты песен, особенно упоминание о том, что «засунул перо в шляпу» и «назвал ее Макорони », предполагают, что украшение модной одежды (красивая лошадь и одежда с золотым плетением) отличало денди от колониального общества. [ 10 ] В других культурных контекстах в англо-шотландской пограничной балладе, датированной примерно 1780 годом, денди использовалось в его шотландском значении, а не насмешливое британское употребление, населяющее колониальную Северную Америку. [ 11 ] С 18 века в современном британском обиходе проводится различие между денди и щеголем : первый характеризуется более сдержанным и изысканным гардеробом по сравнению с ярким и показным нарядом второго. [ 12 ]
Британский дендизм
[ редактировать ]


Иллюстрация Э. Дж. Салливана взята из издания 1898 года романа «Сартор Ресартус» (1831). Томаса Карлайла
Бо Браммелл (Джордж Брайан Браммелл, 1778–1840) был образцовым британским денди с тех пор, как он учился в Ориэл-колледже в Оксфорде , а затем был соратником принца-регента (Георг IV) — и все это несмотря на то, что он не был аристократом. Всегда мылся и брился, всегда напудрился и надушился, всегда ухожен и безукоризненно одет в темно-синее пальто простого фасона. [ 13 ] С точки зрения портных, одежда Браммелла была идеально подогнана, чиста и демонстрировала много белья; искусно завязанный галстук дополнял эстетику костюма Браммелла . В середине 1790-х годов красавец Бо Браммелл стал представительным горожанином в Регентства Лондона эпохи высшем обществе , который был известен тем, что был известен и прославлялся «вообще ни на чем», кроме личного обаяния и социальных связей. [ 14 ] [ 15 ]
В ходе национальной политики эпохи Регентства (1795–1837 гг.), к тому времени, когда премьер-министр Уильям Питт Младший ввел Закон о пошлине на пудру для волос (1795 г.) с целью финансирования военных усилий Великобритании против Франции и препятствовал использованию продукты питания, такие как пудра для волос, денди Браммелл уже отказался от напудренного парика и стрижся а-ля Брут , на римскую моду. Более того, Браммелл также возглавил модный переход от бриджей к сшитым на заказ панталонам , которые в конечном итоге превратились в современные брюки .
Достигнув совершеннолетия в 1799 году, Браммелл получил отцовское наследство в размере тридцати тысяч фунтов стерлингов, которое он растратил на светскую жизнь, состоящую из азартных игр, роскошных портных и посещения борделей. В конце концов, объявив о банкротстве в 1816 году, Браммелл бежал из Англии во Францию, где жил в нищете и преследовался кредиторами; В 1840 году, в возрасте шестидесяти одного года, Бо Браммелл скончался в сумасшедшем доме в Кане , ознаменовав трагический конец его некогда блестящего наследия. [ 16 ] Тем не менее, несмотря на его позорный конец, влияние Браммелла на европейскую моду сохранилось: мужчины по всему континенту стремились подражать его дендизму. Среди них был поэтический образ лорда Байрона (Джордж Гордон Байрон, 1788–1824), который носил рубашку поэта с кружевным воротником, кружевной планкой и кружевными манжетами на своем портрете в албанском национальном костюме в 1813 году. ; [ 17 ] Граф д'Орсе (Альфред Гийом Габриэль Гримод д'Орсе , 1801–1852), сам видный деятель в высших социальных кругах и знакомый лорда Байрона, также олицетворял дух дендизма в элитном британском обществе.
В главе «Дандиакальное тело» романа «Сартор Ресартус » (Карлайль, 1831) Томас Карлайл описал символическую социальную функцию денди как мужчины и личности утонченной мужественности:
Денди — это человек, носящий одежду, человек, чья профессия, должность и существование заключаются в ношении одежды. Каждая способность его души, духа, кошелька и личности героически посвящена одной единственной цели — мудрому и правильному ношению одежды: так, как другие одеваются, чтобы жить, он живет, чтобы одеваться. . . .
И теперь, за все это вечное Мученичество , и Поэзию , и даже Пророчество , что же Денди просит взамен? Мы можем сказать только то, что вы признали бы его существование; признал бы его живым объектом; или даже, если это невозможно, визуальный объект или вещь, которая будет отражать лучи света. [ 18 ]
В середине XIX века, несмотря на ограниченную палитру приглушенных цветов мужской одежды, английские денди уделяли пристальное внимание мельчайшим деталям портняжной изысканности (дизайн, крой и стиль), в том числе: «Качество тонкой шерстяной ткани , наклон кармана или пальто наизнанку, правильно подобранный цвет перчаток, правильное количество блеска на ботинках и туфлях и т. д. Это был образ хорошо одетого человека, который, прилагая при этом бесконечные усилия. о своей внешности, демонстрировал безразличие к ней. Этот утонченный дендизм продолжал считаться важной чертой мужской англичанности». [ 19 ]
Французский дендизм
[ редактировать ]
В монархической Франции дендизм был идеологически связан с эгалитарной политикой Французской революции (1789–1799); таким образом, дендизм jeunesse dorée рабочего класса («Позолоченная молодежь») был их политическим выражением аристократического стиля, направленным на то, чтобы дифференцировать и отличить себя от санкюлотов , от бедняков, у которых не было стильных шелковых брюк до колен .
В конце 18-го века британские и французские мужчины соблюдали требования Бо Браммелла в отношении моды и этикета , особенно французская богема , которая близко подражала привычкам Браммелла в одежде, манерах и стиле. В то время политического прогресса французские денди прославлялись как социальные революционеры, которые были самосозданными людьми, обладавшими сознательно созданной личностью , людьми, чей образ жизни порвал с негибкой традицией, ограничивавшей социальный прогресс большого французского общества; таким образом, своей изысканной одеждой и декадентским стилем жизни французские денди выражали свое моральное превосходство и политическое презрение к конформистской буржуазии . [ 20 ]
Относительно социальной функции денди в стратифицированном обществе , подобно британскому писателю Карлейлю в «Сарторе Ресартусе », французский поэт Бодлер сказал, что у денди «нет никакой профессии, кроме элегантности... никакого другого [социального] статуса, кроме статуса культивирования». идея красоты .. в самом себе должна стремиться к возвышенному без перерыва; он должен жить и спать перед зеркалом». Точно так же французские интеллектуалы исследовали социологию денди ( фланёров ), прогуливавшихся по парижским бульварам; в эссе « О дендизме и Джордже Браммелле » (1845) Жюль Амеде Барбе д'Оревильи проанализировал личную и общественную карьеру Бо Браммелла как горожанина, который решал, что модно, а что немодно в приличном обществе. [ 21 ]
В конце 19 века дендифицированная богема была характерна для художников символистского движения во французской поэзии и литературе, где «Истина искусства» включала художника в произведение искусства. [ 22 ]
Черный дендизм
[ редактировать ]
Черные денди существовали с момента зарождения дендизма и во многом сформировали его эстетику. Мария Вейландт в книге «Черный денди и нео-викторианство : изменение стереотипа » (2021) критикует историю западноевропейского дендизма как сосредоточенную в первую очередь вокруг белых людей и гомогенизации белизны как номинального руководителя движения. Важно признать черный дендизм как особую и высокополитическую попытку бросить вызов стереотипам расы, класса, пола и национальности.
Британско-нигерийская художница Йинка Шонибаре (р. 1962) использует нео-викторианские стереотипы денди, чтобы проиллюстрировать опыт чернокожих мужчин в западноевропейских обществах. Фотосьют Шонибаре «Дориан Грей» (2001) отсылает к Оскара Уайльда одноименному литературному творению «Портрет Дориана Грея» (1890), но с заменой изуродованного чернокожего главного героя. По мере развития сериала читатели вскоре замечают, что настоящего изображения «Дориана Грея» не существует, а есть только иллюстрации других белых главных героев. Именно благодаря этой теме изоляции и инаковости Черный Дориан Грей становится комментарием Шонибара об отсутствии представительства чернокожих в викторианской Британии .
Работа Шонибаре « Дневник викторианского денди» (1998) переосмысливает один день из жизни денди в викторианской Англии, в котором автор бросает вызов традиционным викторианским представлениям о расе, классе и британской идентичности, изображая викторианского денди черным в окружении белых. слуги.
Изменяя концепции викторианских отношений господина и слуги, переписывая стереотипы о викторианском денди, включив в него черную мужественность, и позиционируя свою фигуру денди как благородного человека, который является лидером своего социального круга, Шонибаре использует нео-викторианство как жанр. подвергать сомнению и противодействовать нормативным историческим нарративам и властным иерархиям, которые они порождают (г). [ 23 ]
Черный дендизм служит катализатором для современной чернокожей идентичности, позволяющей исследовать стиль и самовыражение чернокожих в нео-викторианском стиле: образ черного денди строго скроен - полная противоположность мешковатой одежде. [...] Черный дендизм это отвергает. Фактически, черный денди часто предпринимает согласованные усилия, чтобы противопоставить себя расистским стереотипам, наблюдаемым в средствах массовой информации и популярной культуре [...] Для денди одежда становится стратегией преодоления сложностей идентичности чернокожих мужчин [...] . [ 24 ]

«Денди Джим из Каролины» — песня менестрелей, зародившаяся в США в 19 веке. В нем рассказывается история персонажа по имени Денди Джим, который изображен стильным и ярким человеком из штата Каролина. В песне часто подчеркивается экстравагантная одежда Денди Джима, его обаяние и умение обращаться с дамами. Хотя в песне прямо не затрагивается расовая принадлежность, стильный и яркий образ Денди Джима соответствует аспектам черного дендизма, культурного феномена, характеризующегося резкой одеждой, самоуверенностью и индивидуальностью в чернокожих сообществах.
По меркам того времени, было нелепо и смешно видеть человека с более низким социальным положением, надевающего модную одежду и «важничающего». Для большей части расистской Америки 19-го века хорошо одетый афроамериканец был странным явлением, и, естественно, кто-то такого типа считался бы неуместным. Изображение Денди Джима, хотя потенциально основано на карикатуре или преувеличении, тем не менее вносит свой вклад в более широкий культурный ландшафт, окружающий черный дендизм и его изображение в американской народной музыке.
Денди социология
[ редактировать ]
Что касается существования и политических и культурных функций денди в обществе, в эссе « Человек восставший» (1951) Альбер Камю сказал, что:
Денди создает свое единство эстетическими средствами. Но это эстетика отрицания. Жить и умереть перед зеркалом : таков был, по словам Бодлера, лозунг денди. Это действительно последовательный лозунг. Денди по роду занятий всегда находится в оппозиции [обществу]. Он может существовать только путем неповиновения. . . Поэтому денди всегда вынужден удивлять. Необычность – его призвание, экстравагантность – путь к совершенству. Вечно несовершенный, всегда на грани событий, он заставляет других создавать его, отрицая при этом их ценности. Он играет в жизнь, потому что не умеет жить [жизнь]. [ 25 ]
Далее обращаясь к этой жилке мужского нарциссизма , в книге «Симулякры и симуляция» (1981) Жан Бодрийяр сказал, что дендизм — это «эстетическая форма нигилизма», сосредоточенная на Самости как центре мира. [ 26 ]
В книге Элизабет Аманн «Дандизм в эпоху революции: искусство кроя» (2015) говорится: «Дандизм всегда был межкультурным явлением». [ 27 ] Мужское самоутверждение несет в себе социально-политические последствия, выходящие за рамки его поверхностности и богатой внешности. Через анализ одежды, эстетики и социальных норм Аманн исследует, как дендизм возник как средство утверждения идентичности, власти и автономии в разгар революционных перемен. Мужское самоопределение, в частности, использовалось как выражение сопротивления в отрицании самого себя из-за влияния Французской революции на британские дискуссии о мужественности. Британский премьер-министр Уильям Питт предложил необычную меру: Закон о порошке для волос 1795 года , целью которого было взимать налог с богатых потребителей порошка для волос, чтобы собрать деньги на войну. Критики этого закона выразили опасения по поводу связи между нанесением пудры для волос и «тенденцией вызвать голод», а те, кто это сделал, «подвергнутся еще большему риску получить удар по голове». [ 28 ] В августе 1975 года журналисты и новые репортажи жаловались, что «газеты ввели в заблуждение бедняков и побуждали их считать напудренные головы своими врагами», «рассчитанными на то, чтобы спровоцировать беспорядки». [ 29 ] С новым законодательством напудренный вид стал признаком класса в английском обществе и гораздо более эксклюзивным, разделяя тех, кто использовал эту продукцию, и тех, кто этого не делал. Те, кто боялся сделать классовые границы слишком видимыми, считали эти различия глубокими и значительными и поэтому хотели защитить их, сделав их менее очевидными, позволив самоформированию, которое создавало иллюзию мобильности в высоко стратифицированном обществе .
В начале обсуждения налога газета London Packet поставила вопрос: «Неужели актер, который в своем личном образе постоянно появляется в парике или носит волосы без пудры, обязан платить налог, установленный законом?» новый номер, для какой-нибудь из ролей, которые ему приходится припудривать на сцене?» Это, казалось бы, тривиальное расследование раскрывает глубокий аспект законодательства: платя налог, граждане, по сути, приобретали право создать личность, сродни актеру, взявшему на себя сценическую роль. Преувеличенное самомотивирование больше не было оппозиционной стратегией, а стало преобладающей нормой. Протестовать против налога и войны против Франции означало принять новую эстетику невидимости, в которой люди отдавали предпочтение естественной одежде и простоте, чтобы сливаться с социальной тканью, а не выделяться.
Дендизм и капитализм
[ редактировать ]Дендизм неразрывно связан с современным капитализмом , являясь одновременно продуктом и критикой его. По мнению Элизы Глик, внимание денди к своей внешности и их занятие «потреблением и демонстрацией предметов роскоши» можно рассматривать как выражение капиталистической коммодификации . [ 30 ] Однако, что интересно, такое пристальное внимание к внешнему виду можно также рассматривать как утверждение индивидуальности и, таким образом, как бунт против упора капитализма на массовое производство и утилитаризм .
Подчеркивая эту несколько парадоксальную природу, философ Торстен Ботц-Борнштейн описывает денди как «анархиста, не претендующего на анархию ». [ 31 ] Он утверждает, что это одновременное соблюдение и незнание капиталистического социального давления говорит о том, что он называет «игровым отношением к жизненным условностям». обитать, он согласен с тем, что значение, которое дендизм придает уникальному личному стилю, прямо противоречит призыву капитализма к конформизму;
Томас Спенс Смит подчеркивает функцию стиля в поддержании социальных границ и индивидуального статуса, особенно в условиях, когда традиционные социальные структуры декристаллизовались в современности. Он отмечает, что «стиль становится решающим элементом поддержания социальных границ и индивидуального статуса». [ 32 ] Этот процесс «создает рынок для новых социальных моделей, где денди является ярким примером того, как люди ориентируются и сопротивляются давлению капиталистического общества». Здесь возникает еще одна парадоксальная связь между дендизмом и капитализмом: акцент дендизма на индивидуальности и формировании идиоматического чувства стиля можно рассматривать как своего рода маркетинг или коммодификацию личности.
Кэнтрель
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2008 г. ) |
Противоположностью денди является квинтрель , женщина, чья жизнь посвящена страстному выражению личного обаяния и стиля, наслаждению неторопливым времяпрепровождением и самоотверженному культивированию удовольствий жизни.
В XII веке появились коинтерреллы (мужские) и коинтеррелы (женские), основанные на монете , [ 33 ] слово, применяемое к искусно изготовленным вещам, позднее обозначающее человека красивой одежды и изысканной речи. [ 34 ] К 18 веку монета стала причудливой , [ 35 ] указывая на элегантную речь и красоту. Среднеанглийские словари отмечают квинтрель как красиво одетую женщину (или чрезмерно одетую), но не включают в себя благоприятные для личности элементы изящества и обаяния. Идея о том, что фешенебельный человек разделяет с денди основные философские компоненты утонченности, — это современное развитие, которое возвращает фешенебельных людей к их историческим корням.
Женщины-денди действительно пересекались с мужчинами-денди в течение короткого периода в начале 19 века, когда у денди было насмешливое определение слов «пижон» или «чрезмерный парень»; женскими эквивалентами были dandyess или dandizette . [ 34 ] Чарльз Диккенс в книге «Круглый год» (1869) комментирует: «Данти и дендизетты 1819–1820 годов, должно быть, были странной расой. те из денди». [ 36 ] В 1819 году «Очарования дендизма» Оливией Морленд, главой общества женщин-денди, была опубликована книга в трех томах; скорее всего, один из многих псевдонимов, используемых Томасом Эшем. Оливия Морленд, возможно, существовала, поскольку Эш написал несколько романов о живых людях. На протяжении всего романа дендизм ассоциируется с «жить со стилем». Позже, когда слово « денди» превратилось в обозначение утонченности, оно стало применяться исключительно к мужчинам. «Популярная культура и представления в викторианском городе » (2003) отмечает эту эволюцию во второй половине XIX века: «... или дандизетт , хотя этот термин все чаще использовался для мужчин».
См. также
[ редактировать ]- Адонис
- Бисёнен
- Dandy и Dedicated Follower of Fashion — песни группы The Kinks, пародирующие современный дендизм (1960-х).
- Чувак
- женственность
- Фланёр
- Фоп
- Джентльмен
- Хипстер (современная субкультура)
- Невероятно и чудесно
- В Сапе
- Макароны (мода)
- Метросексуал
- Нарцисс (мифология)
- Личный брендинг
- Опрятный
- Рискованный
- Качающаяся коробка
- Зут-костюм (стиль одежды)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б денди : «Тот, кто демонстративно учится одеваться модно и элегантно; щеголь , изысканный». ( ОЭД ).
- ^ Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 1989. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 2 марта 2008 г.
чувак, н. Имя США, данное в насмешку над человеком, демонстрирующим чрезмерную привередливость в одежде, речи и поведении, и очень разборчивым в том, что является эстетически «хорошим тоном»; следовательно, оно расширилось до изысканного, денди, «шикарного».
- ^ Культ de soi-même , Шарль Бодлер , «Ле Денди», отмеченный в Сюзанне Шмид, «Байрон и Уайльд: Денди в публичной сфере» в Джули Хиббард и др. , ред. Важность возрождения Оскара: версии Уайльда за последние 100 лет, 2002 г.
- ^ Дендизм во Франции (1817–1839), Женева и Париж, 1957.
- ^ Прево 1957.
- ^ Бодлер, Шарль. «Художник в современной жизни», очерк о Константине Гайсе .
- ^ Рибейро, Эйлин. «Об английскости в одежде», эссе в книге « Английственность английской одежды » . Кристофер Брюард, Бекки Конекин и Кэролайн Кокс, редакторы, 2002 г.
- ^ Шмид 2002.
- ^ «Джек-денди», Новый краткий Оксфордский словарь английского языка (1993) Лесли Браун, Эд. п. 1434.
- ^ "Янки Дудл"
- ^ Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 1989. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 2 марта 2008 г.
Денди 1.а. «Тот, кто учится, прежде всего, одеваться элегантно и модно; красавец, щеголь, изысканный. В шотландской песне 1780 года говорится: «Я слышал, как моя бабушка треснула «О' шестьдесят два года назад». Когда были запасы Денди О; О, они пошли к Кирку и Фэйру, С лентами на волосах, И в своих приземистых пальто для наркоманов, совсем как Денди О.
См.: Примечания и вопросы, 8-я серия. IV. 81. - ^ Британская энциклопедия , 1911, стр. 0000
- ^ «В Англии эпохи Регентства модная простота Браммеля фактически представляла собой критику буйной французской моды восемнадцатого века» (Шмид 2002:83)
- ^ Д'Оревильи, Барбе. «О дендизме и Джордже Браммелле» (1845) в Oeuvres complètes (1925), стр. 87–92.
- ^ Келли, Ян (2006). Бо Браммелл: величайший стильный мужчина . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780743270892 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 6018–6019). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ «Портрет лорда Байрона в албанском платье, 1813 год» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Карлайл, Томас. «Дандиакальное тело» в Сарторе Ресартусе (1833–1834).
- ^ Рибейра 2002:21.
- ^ Мейнхольд, Роман. «Идеально-типическое воплощение моды: денди как…», эссе в журнале « Мифы о моде: культурная критика» . Билефельд, Германия: стенограмма, 2014. стр. 111–125. book.google.com/books?id=1XWiBQAAQBAJ ISBN 9783839424377
- ^ Уолден, Джордж. Кто такой Денди? - Дендизм и Бо Браммелл , Гибсон-сквер, Лондон, 2002 г. ISBN 1903933188 . Обзор в Uncommon People , The Guardian , 12 октября 2006 г.
- ^ Мейнхольд, Роман. «Идеально-типическое воплощение моды: денди как…», эссе в журнале « Мифы о моде: культурная критика» . Билефельд, Германия: стенограмма, 2014. стр. 111–125. book.google.com/books?id=1XWiBQAAQBAJ ISBN 9783839424377
- ^ Вейландт, Мария (2022). Эспиноза Гарридо, Фелипе; Тронике, Марлена; Вакер, Джулиан (ред.). Черный нео-викторианский . Неовикторианский сериал. Лейден ; Бостон: Брилл. стр. 189–209. ISBN 978-90-04-46914-3 .
- ^ Берд, Рикки (2 апреля 2018 г.). «Рикки Берд. Рецензия на книгу Шантрелла П. Льюиса «Денди Лев: Черный денди и уличный стиль» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2018.100 . ISSN 1543-950Х .
- ^ Камю, Альбер (2012). «II Метафизический бунт» . Бунтарь: Очерк о восставшем человеке . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 51. ИСБН 9780307827838 . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Симулякры и симуляции — XVIII: О нигилизме» . Egs.edu. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Аманн, Элизабет (2015). Дендизм в эпоху революции: искусство кроя . Чикаго Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-18725-9 .
- ^ Дитчфилд, генеральный директор; Хэйтон, Дэвид; Джонс, Клайв (октябрь 1994 г.). « Британские парламентские списки, 1660–1800: Регистр » . Парламентская история . 13 (3): 388. doi : 10.1111/j.1750-0206.1994.tb00312.x . ISSN 0264-2824 .
- ^ «Зал Сент-Джеймс» , Oxford Music Online , Oxford University Press, 2001, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24320 , получено 13 мая 2024 г.
- ^ Глик, Элиза (2001). «Диалектика дендизма» . Культурная критика . 48 (48): 129–163. дои : 10.1353/cul.2001.0035 . ISSN 0882-4371 . JSTOR 1354399 .
- ^ Ботц-Борнштейн, Торстен (1995). «Следование правилам в дендизме: «Стиль» как преодоление «правила» и «структуры» » . Обзор современного языка . 90 (2): 285–295. дои : 10.2307/3734540 . ISSN 0026-7937 . JSTOR 3734540 .
- ^ Смит, Томас Спенс (1974). «Эстетизм и социальная структура: стиль и социальная сеть в жизни денди» . Американский социологический обзор . 39 (5): 725–743. дои : 10.2307/2094317 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2094317 .
- ^ Староанглийский словарь
- ^ Jump up to: а б Брукс, Энн (15 июля 2014 г.). Популярная культура: глобальные межкультурные перспективы . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 9781137426727 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Словарь раннего английского языка
- ^ Круглый год: Еженедельный журнал . Чепмен и Холл. 1869.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбе д'Оревильи, Жюль . О дендизме и Джордже Браммелле . Перевод Дугласа Эйнсли. Нью-Йорк: Публикации PAJ, 1988.
- Ботц-Борнштейн, Торстен . «Следование правилам в дендизме: стиль как преодоление правил и структуры» в The Modern Language Review 90, апрель 1995 г., стр. 285–295.
- Карасс, Эмиль. Миф о денди 1971.
- Карлайл, Томас. Сартор Ресартус . В книге «Читатель Карлайла: отрывки из произведений Томаса Карлейля» . Под редакцией ГБ Теннисона. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1984.
- Джесси, капитан Уильям. Жизнь Бо Браммелла . Лондон: The Navarre Society Limited, 1927.
- Литтон, Эдвард Бульвер, лорд Литтон. Пелем, или Приключения джентльмена . Под редакцией Джерома МакГанна . Линкольн: Университет Небраски Press, 1972.
- Моерс, Эллен. Денди: от Браммелла до Бирбома . Лондон: Секер и Варбург, 1960.
- Мюррей, Венеция. Элегантное безумие: Высшее общество в Англии эпохи Регентства . Нью-Йорк: Викинг, 1998.
- Николай, Клэр. Истоки и восприятие регентского дендизма: от Браммелла до Бодлера . Докторская диссертация, Университет Лойолы, Чикаго, 1998.
- Прево, Джон К., Дендизм во Франции (1817–1839) (Женева и Париж) 1957.
- Найджел Роджерс Денди: павлин или загадка? (Лондон) 2012 г.
- Стэнтон, Домна. Аристократ как искусство 1980.
- Уортон, Грейс и Филип. Остроумие и красота общества . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1861.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). 1911. .
- Ложа Аполлона
- «Богема и контркультура»: Денди. Архивировано 22 июля 2016 года в Wayback Machine.
- Денди (на итальянском языке)
- Dandyism.net
- "Денди"
- Уолтер Торнбери, Dandysme.eu «Лондонские парки: IV. Гайд-парк». Архивировано 1 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Белгравия: лондонский журнал , 1868 г.