Jump to content

Денди

(Перенаправлено с Денди )

Парижские костюмы: Парижские денди в 1831 году.

Денди внешнему – это человек, который придает особое значение виду и ухоженности, изысканной речи и неторопливым увлечениям. Денди мог быть человеком, сделавшим себя самостоятельно как лично, так и в личности , который подражал аристократическому стилю жизни независимо от своего происхождения, рождения и происхождения из среднего класса , особенно в конце 18-го и начале 19-го веков в Великобритании. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранними проявлениями дендизма были Le petit-maître (Маленький мастер) и носившие мускус мускадинские среднего класса хулиганы из термидорианской реакции (1794–1795). Однако современный дендизм возник в стратифицированных обществах Европы в период революции 1790-х годов , особенно в Лондоне и Париже. [ 4 ] В социальных условиях денди культивировал личность, характеризующуюся крайним цинизмом или «интеллектуальным дендизмом», как это определил викторианский писатель Джордж Мередит ; тогда как Томас Карлейль в своем романе «Сартор Ресартус» (1831) назвал денди «человеком, носящим одежду»; В произведении Оноре де Бальзака La fille aux yeux d'or (1835) описана праздная жизнь Анри де Марсе , образцового французского денди, чье падение произошло из-за его навязчивого романтизма в погоне за любовью, который заставил его поддаться сексуальной страсти и убийственная ревность.

В метафизической фазе дендизма поэт Шарль Бодлер изображал денди как экзистенциальный упрек конформизму современных мужчин среднего класса, культивирующих идею красоты и эстетики, родственную живой религии. Образ жизни денди в определенных отношениях «приближается к духовности и стоицизму » как подход к повседневной жизни. [ 5 ] в то время как его последователи «эти существа не имеют другого статуса, кроме статуса культивирования идеи красоты в себе, удовлетворения своих страстей, чувств и мышления… [потому что] дендизм — это форма романтизма . Вопреки тому, что многие легкомысленные люди, кажется, полагают, что дендизм – это даже не чрезмерное увлечение одеждой и материальной элегантностью. Для совершенного денди эти [материальные] вещи являются не более чем символом . аристократическое превосходство ума ». [ 6 ]

Связь одежды и политического протеста была особенно характерной чертой Англии XVIII века; [ 7 ] социологический подтекст заключался в том, что дендизм олицетворял реакционную форму протеста против социального равенства и уравнивающего воздействия эгалитарных принципов. Таким образом, денди олицетворял ностальгическую тоску по феодальным ценностям и идеалам идеального джентльмена, а также автономного аристократа , имея в виду людей самостоятельно , добившихся успеха . Социальное существование денди, как это ни парадоксально, требовало взглядов зрителей, аудитории и читателей, которые поглощали свою «успешно продаваемую жизнь» в публичной сфере . Такие личности, как драматург Оскар Уайльд и поэт лорд Байрон, олицетворяли двойную социальную роль денди: денди-писатель и денди- персона ; каждая роль является источником сплетен и скандалов , ограничивающих каждого человека сферой развлечений высшего общества . [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Самая ранняя запись слова «денди» относится к концу 1700-х годов в шотландской песне. [ 1 ] . С конца 18 века слово «денди» ходят слухи, что представляет собой сокращенное употребление британского слова «jack-a-dandy» 17-го века , которое использовалось для описания тщеславного человека. [ 9 ] В Британской Северной Америке , до Американской революции (1765–1791), британская версия песни « Янки Дудл » в ее первом куплете: «Янки Дудл отправился в город, / На маленького пони; / Он воткнул перо в свой шляпа, / И назвала ее Макороной. и припев: «Янки Дудл, так держать, / Янки Дудл Денди, / Следи за музыкой и шагом, / И с девчонками будь под рукой...» высмеивал деревенские манеры и воспринимал бедность колониальных американцев. Тексты песен, особенно упоминание о том, что «засунул перо в шляпу» и «назвал ее Макорони », предполагают, что украшение модной одежды (красивая лошадь и одежда с золотым плетением) отличало денди от колониального общества. [ 10 ] В других культурных контекстах в англо-шотландской пограничной балладе, датированной примерно 1780 годом, денди использовалось в его шотландском значении, а не насмешливое британское употребление, населяющее колониальную Северную Америку. [ 11 ] С 18 века в современном британском обиходе проводится различие между денди и щеголем : первый характеризуется более сдержанным и изысканным гардеробом по сравнению с ярким и показным нарядом второго. [ 12 ]

Британский дендизм

[ редактировать ]
Британский денди: Бо Браммелл в двубортном спортивном пальто и необычных брюках, 1805 год. ( Ричард Дайтон ).
Французский денди: Альфред д'Орсе был общительным человеком и другом лорда Байрона. ( Джеймс Бэйли Фрейзер )
В «Святая святых денди»: мужчина просматривает увеличенное издание романа «Пелхэм: Или Приключения джентльмена» (1828) Эдварда Бульвер-Литтона .

Иллюстрация Э. Дж. Салливана взята из издания 1898 года романа «Сартор Ресартус» (1831). Томаса Карлайла

Бо Браммелл (Джордж Брайан Браммелл, 1778–1840) был образцовым британским денди с тех пор, как он учился в Ориэл-колледже в Оксфорде , а затем был соратником принца-регента (Георг IV) — и все это несмотря на то, что он не был аристократом. Всегда мылся и брился, всегда напудрился и надушился, всегда ухожен и безукоризненно одет в темно-синее пальто простого фасона. [ 13 ] С точки зрения портных, одежда Браммелла была идеально подогнана, чиста и демонстрировала много белья; искусно завязанный галстук дополнял эстетику костюма Браммелла . В середине 1790-х годов красавец Бо Браммелл стал представительным горожанином в Регентства Лондона эпохи высшем обществе , который был известен тем, что был известен и прославлялся «вообще ни на чем», кроме личного обаяния и социальных связей. [ 14 ] [ 15 ]

В ходе национальной политики эпохи Регентства (1795–1837 гг.), к тому времени, когда премьер-министр Уильям Питт Младший ввел Закон о пошлине на пудру для волос (1795 г.) с целью финансирования военных усилий Великобритании против Франции и препятствовал использованию продукты питания, такие как пудра для волос, денди Браммелл уже отказался от напудренного парика и стрижся а-ля Брут , на римскую моду. Более того, Браммелл также возглавил модный переход от бриджей к сшитым на заказ панталонам , которые в конечном итоге превратились в современные брюки .

Достигнув совершеннолетия в 1799 году, Браммелл получил отцовское наследство в размере тридцати тысяч фунтов стерлингов, которое он растратил на светскую жизнь, состоящую из азартных игр, роскошных портных и посещения борделей. В конце концов, объявив о банкротстве в 1816 году, Браммелл бежал из Англии во Францию, где жил в нищете и преследовался кредиторами; В 1840 году, в возрасте шестидесяти одного года, Бо Браммелл скончался в сумасшедшем доме в Кане , ознаменовав трагический конец его некогда блестящего наследия. [ 16 ] Тем не менее, несмотря на его позорный конец, влияние Браммелла на европейскую моду сохранилось: мужчины по всему континенту стремились подражать его дендизму. Среди них был поэтический образ лорда Байрона (Джордж Гордон Байрон, 1788–1824), который носил рубашку поэта с кружевным воротником, кружевной планкой и кружевными манжетами на своем портрете в албанском национальном костюме в 1813 году. ; [ 17 ] Граф д'Орсе (Альфред Гийом Габриэль Гримод д'Орсе , 1801–1852), сам видный деятель в высших социальных кругах и знакомый лорда Байрона, также олицетворял дух дендизма в элитном британском обществе.

В главе «Дандиакальное тело» романа «Сартор Ресартус » (Карлайль, 1831) Томас Карлайл описал символическую социальную функцию денди как мужчины и личности утонченной мужественности:

Денди — это человек, носящий одежду, человек, чья профессия, должность и существование заключаются в ношении одежды. Каждая способность его души, духа, кошелька и личности героически посвящена одной единственной цели — мудрому и правильному ношению одежды: так, как другие одеваются, чтобы жить, он живет, чтобы одеваться. . . .

И теперь, за все это вечное Мученичество , и Поэзию , и даже Пророчество , что же Денди просит взамен? Мы можем сказать только то, что вы признали бы его существование; признал бы его живым объектом; или даже, если это невозможно, визуальный объект или вещь, которая будет отражать лучи света. [ 18 ]

В середине XIX века, несмотря на ограниченную палитру приглушенных цветов мужской одежды, английские денди уделяли пристальное внимание мельчайшим деталям портняжной изысканности (дизайн, крой и стиль), в том числе: «Качество тонкой шерстяной ткани , наклон кармана или пальто наизнанку, правильно подобранный цвет перчаток, правильное количество блеска на ботинках и туфлях и т. д. Это был образ хорошо одетого человека, который, прилагая при этом бесконечные усилия. о своей внешности, демонстрировал безразличие к ней. Этот утонченный дендизм продолжал считаться важной чертой мужской англичанности». [ 19 ]

Французский дендизм

[ редактировать ]
Французский денди: поэт-символист Робер де Монтескью . ( Джованни Больдини ).

В монархической Франции дендизм был идеологически связан с эгалитарной политикой Французской революции (1789–1799); таким образом, дендизм jeunesse dorée рабочего класса («Позолоченная молодежь») был их политическим выражением аристократического стиля, направленным на то, чтобы дифференцировать и отличить себя от санкюлотов , от бедняков, у которых не было стильных шелковых брюк до колен .

В конце 18-го века британские и французские мужчины соблюдали требования Бо Браммелла в отношении моды и этикета , особенно французская богема , которая близко подражала привычкам Браммелла в одежде, манерах и стиле. В то время политического прогресса французские денди прославлялись как социальные революционеры, которые были самосозданными людьми, обладавшими сознательно созданной личностью , людьми, чей образ жизни порвал с негибкой традицией, ограничивавшей социальный прогресс большого французского общества; таким образом, своей изысканной одеждой и декадентским стилем жизни французские денди выражали свое моральное превосходство и политическое презрение к конформистской буржуазии . [ 20 ]

Относительно социальной функции денди в стратифицированном обществе , подобно британскому писателю Карлейлю в «Сарторе Ресартусе », французский поэт Бодлер сказал, что у денди «нет никакой профессии, кроме элегантности... никакого другого [социального] статуса, кроме статуса культивирования». идея красоты .. в самом себе должна стремиться к возвышенному без перерыва; он должен жить и спать перед зеркалом». Точно так же французские интеллектуалы исследовали социологию денди ( фланёров ), прогуливавшихся по парижским бульварам; в эссе « О дендизме и Джордже Браммелле » (1845) Жюль Амеде Барбе д'Оревильи проанализировал личную и общественную карьеру Бо Браммелла как горожанина, который решал, что модно, а что немодно в приличном обществе. [ 21 ]

В конце 19 века дендифицированная богема была характерна для художников символистского движения во французской поэзии и литературе, где «Истина искусства» включала художника в произведение искусства. [ 22 ]

Черный дендизм

[ редактировать ]
Персонаж «черного денди» из Нового Орлеана из «Миссис Хьюстон на яхте в Новом Свете», 1844 год.

Черные денди существовали с момента зарождения дендизма и во многом сформировали его эстетику. Мария Вейландт в книге «Черный денди и нео-викторианство : изменение стереотипа » (2021) критикует историю западноевропейского дендизма как сосредоточенную в первую очередь вокруг белых людей и гомогенизации белизны как номинального руководителя движения. Важно признать черный дендизм как особую и высокополитическую попытку бросить вызов стереотипам расы, класса, пола и национальности.

Британско-нигерийская художница Йинка Шонибаре (р. 1962) использует нео-викторианские стереотипы денди, чтобы проиллюстрировать опыт чернокожих мужчин в западноевропейских обществах. Фотосьют Шонибаре «Дориан Грей» (2001) отсылает к Оскара Уайльда одноименному литературному творению «Портрет Дориана Грея» (1890), но с заменой изуродованного чернокожего главного героя. По мере развития сериала читатели вскоре замечают, что настоящего изображения «Дориана Грея» не существует, а есть только иллюстрации других белых главных героев. Именно благодаря этой теме изоляции и инаковости Черный Дориан Грей становится комментарием Шонибара об отсутствии представительства чернокожих в викторианской Британии .

Работа Шонибаре « Дневник викторианского денди» (1998) переосмысливает один день из жизни денди в викторианской Англии, в котором автор бросает вызов традиционным викторианским представлениям о расе, классе и британской идентичности, изображая викторианского денди черным в окружении белых. слуги.

Изменяя концепции викторианских отношений господина и слуги, переписывая стереотипы о викторианском денди, включив в него черную мужественность, и позиционируя свою фигуру денди как благородного человека, который является лидером своего социального круга, Шонибаре использует нео-викторианство как жанр. подвергать сомнению и противодействовать нормативным историческим нарративам и властным иерархиям, которые они порождают (г). [ 23 ]

Черный дендизм служит катализатором для современной чернокожей идентичности, позволяющей исследовать стиль и самовыражение чернокожих в нео-викторианском стиле: образ черного денди строго скроен - полная противоположность мешковатой одежде. [...] Черный дендизм это отвергает. Фактически, черный денди часто предпринимает согласованные усилия, чтобы противопоставить себя расистским стереотипам, наблюдаемым в средствах массовой информации и популярной культуре [...] Для денди одежда становится стратегией преодоления сложностей идентичности чернокожих мужчин [...] . [ 24 ]

Денди Джим, обложка Кэролайн (1844 г.)

«Денди Джим из Каролины» — песня менестрелей, зародившаяся в США в 19 веке. В нем рассказывается история персонажа по имени Денди Джим, который изображен стильным и ярким человеком из штата Каролина. В песне часто подчеркивается экстравагантная одежда Денди Джима, его обаяние и умение обращаться с дамами. Хотя в песне прямо не затрагивается расовая принадлежность, стильный и яркий образ Денди Джима соответствует аспектам черного дендизма, культурного феномена, характеризующегося резкой одеждой, самоуверенностью и индивидуальностью в чернокожих сообществах.

По меркам того времени, было нелепо и смешно видеть человека с более низким социальным положением, надевающего модную одежду и «важничающего». Для большей части расистской Америки 19-го века хорошо одетый афроамериканец был странным явлением, и, естественно, кто-то такого типа считался бы неуместным. Изображение Денди Джима, хотя потенциально основано на карикатуре или преувеличении, тем не менее вносит свой вклад в более широкий культурный ландшафт, окружающий черный дендизм и его изображение в американской народной музыке.

Денди социология

[ редактировать ]
Король денди: Иоахим Мюрат , французский король Неаполя .

Что касается существования и политических и культурных функций денди в обществе, в эссе « Человек восставший» (1951) Альбер Камю сказал, что:

Денди создает свое единство эстетическими средствами. Но это эстетика отрицания. Жить и умереть перед зеркалом : таков был, по словам Бодлера, лозунг денди. Это действительно последовательный лозунг. Денди по роду занятий всегда находится в оппозиции [обществу]. Он может существовать только путем неповиновения. . . Поэтому денди всегда вынужден удивлять. Необычность – его призвание, экстравагантность – путь к совершенству. Вечно несовершенный, всегда на грани событий, он заставляет других создавать его, отрицая при этом их ценности. Он играет в жизнь, потому что не умеет жить [жизнь]. [ 25 ]

Далее обращаясь к этой жилке мужского нарциссизма , в книге «Симулякры и симуляция» (1981) Жан Бодрийяр сказал, что дендизм — это «эстетическая форма нигилизма», сосредоточенная на Самости как центре мира. [ 26 ]

В книге Элизабет Аманн «Дандизм в эпоху революции: искусство кроя» (2015) говорится: «Дандизм всегда был межкультурным явлением». [ 27 ] Мужское самоутверждение несет в себе социально-политические последствия, выходящие за рамки его поверхностности и богатой внешности. Через анализ одежды, эстетики и социальных норм Аманн исследует, как дендизм возник как средство утверждения идентичности, власти и автономии в разгар революционных перемен. Мужское самоопределение, в частности, использовалось как выражение сопротивления в отрицании самого себя из-за влияния Французской революции на британские дискуссии о мужественности. Британский премьер-министр Уильям Питт предложил необычную меру: Закон о порошке для волос 1795 года , целью которого было взимать налог с богатых потребителей порошка для волос, чтобы собрать деньги на войну. Критики этого закона выразили опасения по поводу связи между нанесением пудры для волос и «тенденцией вызвать голод», а те, кто это сделал, «подвергнутся еще большему риску получить удар по голове». [ 28 ] В августе 1975 года журналисты и новые репортажи жаловались, что «газеты ввели в заблуждение бедняков и побуждали их считать напудренные головы своими врагами», «рассчитанными на то, чтобы спровоцировать беспорядки». [ 29 ] С новым законодательством напудренный вид стал признаком класса в английском обществе и гораздо более эксклюзивным, разделяя тех, кто использовал эту продукцию, и тех, кто этого не делал. Те, кто боялся сделать классовые границы слишком видимыми, считали эти различия глубокими и значительными и поэтому хотели защитить их, сделав их менее очевидными, позволив самоформированию, которое создавало иллюзию мобильности в высоко стратифицированном обществе .

В начале обсуждения налога газета London Packet поставила вопрос: «Неужели актер, который в своем личном образе постоянно появляется в парике или носит волосы без пудры, обязан платить налог, установленный законом?» новый номер, для какой-нибудь из ролей, которые ему приходится припудривать на сцене?» Это, казалось бы, тривиальное расследование раскрывает глубокий аспект законодательства: платя налог, граждане, по сути, приобретали право создать личность, сродни актеру, взявшему на себя сценическую роль. Преувеличенное самомотивирование больше не было оппозиционной стратегией, а стало преобладающей нормой. Протестовать против налога и войны против Франции означало принять новую эстетику невидимости, в которой люди отдавали предпочтение естественной одежде и простоте, чтобы сливаться с социальной тканью, а не выделяться.

Дендизм и капитализм

[ редактировать ]

Дендизм неразрывно связан с современным капитализмом , являясь одновременно продуктом и критикой его. По мнению Элизы Глик, внимание денди к своей внешности и их занятие «потреблением и демонстрацией предметов роскоши» можно рассматривать как выражение капиталистической коммодификации . [ 30 ] Однако, что интересно, такое пристальное внимание к внешнему виду можно также рассматривать как утверждение индивидуальности и, таким образом, как бунт против упора капитализма на массовое производство и утилитаризм .

Подчеркивая эту несколько парадоксальную природу, философ Торстен Ботц-Борнштейн описывает денди как «анархиста, не претендующего на анархию ». [ 31 ] Он утверждает, что это одновременное соблюдение и незнание капиталистического социального давления говорит о том, что он называет «игровым отношением к жизненным условностям». обитать, он согласен с тем, что значение, которое дендизм придает уникальному личному стилю, прямо противоречит призыву капитализма к конформизму;

Томас Спенс Смит подчеркивает функцию стиля в поддержании социальных границ и индивидуального статуса, особенно в условиях, когда традиционные социальные структуры декристаллизовались в современности. Он отмечает, что «стиль становится решающим элементом поддержания социальных границ и индивидуального статуса». [ 32 ] Этот процесс «создает рынок для новых социальных моделей, где денди является ярким примером того, как люди ориентируются и сопротивляются давлению капиталистического общества». Здесь возникает еще одна парадоксальная связь между дендизмом и капитализмом: акцент дендизма на индивидуальности и формировании идиоматического чувства стиля можно рассматривать как своего рода маркетинг или коммодификацию личности.

Кэнтрель

[ редактировать ]
Карикатура на Дандизетт 1819 года.

Противоположностью денди является квинтрель , женщина, чья жизнь посвящена страстному выражению личного обаяния и стиля, наслаждению неторопливым времяпрепровождением и самоотверженному культивированию удовольствий жизни.

В XII веке появились коинтерреллы (мужские) и коинтеррелы (женские), основанные на монете , [ 33 ] слово, применяемое к искусно изготовленным вещам, позднее обозначающее человека красивой одежды и изысканной речи. [ 34 ] К 18 веку монета стала причудливой , [ 35 ] указывая на элегантную речь и красоту. Среднеанглийские словари отмечают квинтрель как красиво одетую женщину (или чрезмерно одетую), но не включают в себя благоприятные для личности элементы изящества и обаяния. Идея о том, что фешенебельный человек разделяет с денди основные философские компоненты утонченности, — это современное развитие, которое возвращает фешенебельных людей к их историческим корням.

Женщины-денди действительно пересекались с мужчинами-денди в течение короткого периода в начале 19 века, когда у денди было насмешливое определение слов «пижон» или «чрезмерный парень»; женскими эквивалентами были dandyess или dandizette . [ 34 ] Чарльз Диккенс в книге «Круглый год» (1869) комментирует: «Данти и дендизетты 1819–1820 годов, должно быть, были странной расой. те из денди». [ 36 ] В 1819 году «Очарования дендизма» Оливией Морленд, главой общества женщин-денди, была опубликована книга в трех томах; скорее всего, один из многих псевдонимов, используемых Томасом Эшем. Оливия Морленд, возможно, существовала, поскольку Эш написал несколько романов о живых людях. На протяжении всего романа дендизм ассоциируется с «жить со стилем». Позже, когда слово « денди» превратилось в обозначение утонченности, оно стало применяться исключительно к мужчинам. «Популярная культура и представления в викторианском городе » (2003) отмечает эту эволюцию во второй половине XIX века: «... или дандизетт , хотя этот термин все чаще использовался для мужчин».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б денди : «Тот, кто демонстративно учится одеваться модно и элегантно; щеголь , изысканный». ( ОЭД ).
  2. ^ Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 1989. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 2 марта 2008 г. чувак, н. Имя США, данное в насмешку над человеком, демонстрирующим чрезмерную привередливость в одежде, речи и поведении, и очень разборчивым в том, что является эстетически «хорошим тоном»; следовательно, оно расширилось до изысканного, денди, «шикарного».
  3. ^ Культ de soi-même , Шарль Бодлер , «Ле Денди», отмеченный в Сюзанне Шмид, «Байрон и Уайльд: Денди в публичной сфере» в Джули Хиббард и др. , ред. Важность возрождения Оскара: версии Уайльда за последние 100 лет, 2002 г.
  4. ^ Дендизм во Франции (1817–1839), Женева и Париж, 1957.
  5. ^ Прево 1957.
  6. ^ Бодлер, Шарль. «Художник в современной жизни», очерк о Константине Гайсе .
  7. ^ Рибейро, Эйлин. «Об английскости в одежде», эссе в книге « Английственность английской одежды » . Кристофер Брюард, Бекки Конекин и Кэролайн Кокс, редакторы, 2002 г.
  8. ^ Шмид 2002.
  9. ^ «Джек-денди», Новый краткий Оксфордский словарь английского языка (1993) Лесли Браун, Эд. п. 1434.
  10. ^ "Янки Дудл"
  11. ^ Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 1989. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 2 марта 2008 г. Денди 1.а. «Тот, кто учится, прежде всего, одеваться элегантно и модно; красавец, щеголь, изысканный. В шотландской песне 1780 года говорится: «Я слышал, как моя бабушка треснула «О' шестьдесят два года назад». Когда были запасы Денди О; О, они пошли к Кирку и Фэйру, С лентами на волосах, И в своих приземистых пальто для наркоманов, совсем как Денди О. См.: Примечания и вопросы, 8-я серия. IV. 81.
  12. ^ Британская энциклопедия , 1911, стр. 0000
  13. ^ «В Англии эпохи Регентства модная простота Браммеля фактически представляла собой критику буйной французской моды восемнадцатого века» (Шмид 2002:83)
  14. ^ Д'Оревильи, Барбе. «О дендизме и Джордже Браммелле» (1845) в Oeuvres complètes (1925), стр. 87–92.
  15. ^ Келли, Ян (2006). Бо Браммелл: величайший стильный мужчина . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  9780743270892 .
  16. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 6018–6019). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  17. ^ «Портрет лорда Байрона в албанском платье, 1813 год» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  18. ^ Карлайл, Томас. «Дандиакальное тело» в Сарторе Ресартусе (1833–1834).
  19. ^ Рибейра 2002:21.
  20. ^ Мейнхольд, Роман. «Идеально-типическое воплощение моды: денди как…», эссе в журнале « Мифы о моде: культурная критика» . Билефельд, Германия: стенограмма, 2014. стр. 111–125. book.google.com/books?id=1XWiBQAAQBAJ ISBN   9783839424377
  21. ^ Уолден, Джордж. Кто такой Денди? - Дендизм и Бо Браммелл , Гибсон-сквер, Лондон, 2002 г. ISBN   1903933188 . Обзор в Uncommon People , The Guardian , 12 октября 2006 г.
  22. ^ Мейнхольд, Роман. «Идеально-типическое воплощение моды: денди как…», эссе в журнале « Мифы о моде: культурная критика» . Билефельд, Германия: стенограмма, 2014. стр. 111–125. book.google.com/books?id=1XWiBQAAQBAJ ISBN   9783839424377
  23. ^ Вейландт, Мария (2022). Эспиноза Гарридо, Фелипе; Тронике, Марлена; Вакер, Джулиан (ред.). Черный нео-викторианский . Неовикторианский сериал. Лейден ; Бостон: Брилл. стр. 189–209. ISBN  978-90-04-46914-3 .
  24. ^ Берд, Рикки (2 апреля 2018 г.). «Рикки Берд. Рецензия на книгу Шантрелла П. Льюиса «Денди Лев: Черный денди и уличный стиль» . Caa.отзывы . doi : 10.3202/caa.reviews.2018.100 . ISSN   1543-950Х .
  25. ^ Камю, Альбер (2012). «II Метафизический бунт» . Бунтарь: Очерк о восставшем человеке . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 51. ИСБН  9780307827838 . Проверено 11 октября 2014 г.
  26. ^ «Симулякры и симуляции — XVIII: О нигилизме» . Egs.edu. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
  27. ^ Аманн, Элизабет (2015). Дендизм в эпоху революции: искусство кроя . Чикаго Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-18725-9 .
  28. ^ Дитчфилд, генеральный директор; Хэйтон, Дэвид; Джонс, Клайв (октябрь 1994 г.). « Британские парламентские списки, 1660–1800: Регистр » . Парламентская история . 13 (3): 388. doi : 10.1111/j.1750-0206.1994.tb00312.x . ISSN   0264-2824 .
  29. ^ «Зал Сент-Джеймс» , Oxford Music Online , Oxford University Press, 2001, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24320 , получено 13 мая 2024 г.
  30. ^ Глик, Элиза (2001). «Диалектика дендизма» . Культурная критика . 48 (48): 129–163. дои : 10.1353/cul.2001.0035 . ISSN   0882-4371 . JSTOR   1354399 .
  31. ^ Ботц-Борнштейн, Торстен (1995). «Следование правилам в дендизме: «Стиль» как преодоление «правила» и «структуры» » . Обзор современного языка . 90 (2): 285–295. дои : 10.2307/3734540 . ISSN   0026-7937 . JSTOR   3734540 .
  32. ^ Смит, Томас Спенс (1974). «Эстетизм и социальная структура: стиль и социальная сеть в жизни денди» . Американский социологический обзор . 39 (5): 725–743. дои : 10.2307/2094317 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2094317 .
  33. ^ Староанглийский словарь
  34. ^ Jump up to: а б Брукс, Энн (15 июля 2014 г.). Популярная культура: глобальные межкультурные перспективы . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN  9781137426727 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Словарь раннего английского языка
  36. ^ Круглый год: Еженедельный журнал . Чепмен и Холл. 1869.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбе д'Оревильи, Жюль . О дендизме и Джордже Браммелле . Перевод Дугласа Эйнсли. Нью-Йорк: Публикации PAJ, 1988.
  • Ботц-Борнштейн, Торстен . «Следование правилам в дендизме: стиль как преодоление правил и структуры» в The Modern Language Review 90, апрель 1995 г., стр. 285–295.
  • Карасс, Эмиль. Миф о денди 1971.
  • Карлайл, Томас. Сартор Ресартус . В книге «Читатель Карлайла: отрывки из произведений Томаса Карлейля» . Под редакцией ГБ Теннисона. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1984.
  • Джесси, капитан Уильям. Жизнь Бо Браммелла . Лондон: The Navarre Society Limited, 1927.
  • Литтон, Эдвард Бульвер, лорд Литтон. Пелем, или Приключения джентльмена . Под редакцией Джерома МакГанна . Линкольн: Университет Небраски Press, 1972.
  • Моерс, Эллен. Денди: от Браммелла до Бирбома . Лондон: Секер и Варбург, 1960.
  • Мюррей, Венеция. Элегантное безумие: Высшее общество в Англии эпохи Регентства . Нью-Йорк: Викинг, 1998.
  • Николай, Клэр. Истоки и восприятие регентского дендизма: от Браммелла до Бодлера . Докторская диссертация, Университет Лойолы, Чикаго, 1998.
  • Прево, Джон К., Дендизм во Франции (1817–1839) (Женева и Париж) 1957.
  • Найджел Роджерс Денди: павлин или загадка? (Лондон) 2012 г.
  • Стэнтон, Домна. Аристократ как искусство 1980.
  • Уортон, Грейс и Филип. Остроумие и красота общества . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1861.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 217c054639b6ded85b03c99f6239585e__1722181560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5e/217c054639b6ded85b03c99f6239585e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dandy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)