Jump to content

Очки в роговой оправе

(Перенаправлено из очков в роговой оправе )
Пара очков в роговой оправе

Очки в роговой оправе — это разновидность очков . Первоначально сделанные из рога или панциря черепахи , на протяжении большей части своей истории они фактически изготавливались из толстого пластика, имитирующего эти материалы. Они характеризуются ярким внешним видом на лице владельца, в отличие от металлических оправ, которые кажутся менее выраженными.

Очки в роговой оправе были одним из первых видов очков, ставших популярным предметом моды после того, как комик Гарольд Ллойд начал носить круглую пару в своих фильмах. [ 1 ] Очки пользовались популярностью в различные периоды на протяжении 20-го века, считаясь особенно модными в 1920–1930-е годы и, в частности, в 1950–1960-е годы, а в 1970-е и 1990-е–2000-е годы они уступали место очкам без оправы и в проволочной оправе. Майкла Кейна Первое появление в роли Гарри Палмера в «Досье Ипкресс» в 1965 году показало его фирменный образ — очки в толстой роговой оправе, которые сделали его иконой стиля 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот стиль возродил популярность в конце 20-го (1980–1990-е) и начале 21-го (2010-е) веков с упором на ретро-моду. Частично это может быть связано с влиянием хипстеров. [ 5 ] субкультура и телесериал «Безумцы» , который снова популяризировал моду 1960-х годов в целом. [ 6 ]

Очки в роговой оправе были первоначально популяризированы комиком Гарольдом Ллойдом после того, как он надел их в своей короткометражной комедии 1917 года «За забором». Ллойд прославился, сыграв чудака по имени Одинокий Люк, отличавшегося показной внешностью. Пытаясь оторваться от персонажа и оживить свою карьеру, Ллойд создал нового персонажа, который станет противоположностью Люка и будет отличаться невзрачной внешностью. Ллойд облачился в одежду, популярную среди американцев 1910-х годов, дополнив ансамбль круглыми очками в роговой оправе, которые укрепили статус персонажа как «обычного». Ношение очков долгое время подвергалось стигматизации, а их носители считались физически слабыми интеллектуалами. [ 1 ] представители духовенства или просто пожилые люди; [ 7 ] президентом Теодором Рузвельтом Ношение очков без оправы только недавно начало устранять эту стигму, хотя и с помощью очков, предназначенных для минимизации их внешнего вида. [ 7 ]

Ллойд назвал персонажа «Персонаж в очках» или «Персонаж в очках» в честь кадров; сами линзы фактически были сняты, как потому, что Ллойду не требовались очки, чтобы видеть, так и потому, что студийный свет, отражавшийся от линз, закрывал глаза Ллойда на пленке. [ 1 ] [ 8 ] Этот персонаж имел огромный успех у зрителей и привел к неожиданному росту популярности очков в роговой оправе: [ 1 ] продажи по всему миру выросли, поскольку появление популярного Ллойда в очках помогло развеять негативные стереотипы о тех, кто носит очки. Когда Ллойд в конце концов сломал оправы и попытался заказать у производителя новую пару, его чек был возвращен вместе с заказом на двадцать рам и запиской от компании с благодарностью за поддержку. [ 1 ] Объясняя причины, по которым он носит очки, а также их модные преимущества, Ллойд сказал: «Они делают ненужную комедийную одежду ненужной, позволяют привлечь достаточно романтической привлекательности, чтобы привлечь женский взгляд, обычно отвлеченный от комедий, и они не привязывают меня ни к какому определенному типу. или диапазон истории». [ 8 ]

Очки в роговой оправе были популярны в 1920-х годах, но постепенно теряли свою привлекательность, поскольку во время Великой депрессии более прочные металлические модели стали более экономичной альтернативой. Воздействие тепла и солнечного света делало пластик хрупким и склонным к поломке, часто до такой степени, что он ломался, если оптик пытался установить новые линзы. [ 9 ] [ 10 ]

Сравнение очков в роговой оправе (слева) и очков Wayfarer с рецептурными линзами для близорукости.

Вариант очков в роговой оправе, очки с линией бровей , стал одним из определяющих стилей очков 1940-х и 1950-х годов. Изобретенный в 1947 году, этот стиль сочетал в себе эстетику очков в роговой оправе с устойчивостью металлических оправ за счет установки выступающих пластиковых «бровей» поверх металлических оправ, создавая характерный внешний вид, который к тому же был более прочным, чем цельные пластиковые оправы. Подводки для бровей быстро стали популярными в Америке после Второй мировой войны и составляли половину всех продаж очков на протяжении 1950-х годов. Ray-Ban представил солнцезащитные очки Wayfarer в 1952 году.

Пластиковые очки стали популярными на протяжении 1950-х и 1960-х годов, в конечном итоге вытеснив черепаховый панцирь в качестве самого популярного материала для оправ для очков. [ нужна ссылка ] Бадди Холли сделал символом роговой стиль своей оптимистичной рок-н-ролльной музыкой в ​​​​поп-культуре. [ нужна ссылка ] Эта тенденция угасла в 1970-х годах из-за негативной реакции на культуру 50-х и 60-х годов, когда стали популярны большие металлические очки в стиле Ray-Ban Aviator . [ нужна ссылка ] Полукруглые очки в роговой оправе вернулись в моду в 1980-х годах, когда среди предпринимателей и «яппи» были в моде черепаховые очки. [ нужна ссылка ] Wayfarers были популярны среди музыкантов Новой волны , что популяризировало их среди антидиско «сопротивления» конца 1970-х. [ нужна ссылка ]

Очки в роговой оправе снова вышли из моды в 1990-х годах, но вернулись к популярности с ростом субкультур эмо и хипстеров в начале 2000-х. Многие очки, произведенные в этот период, имели тенденцию имитировать популярные стили металлических очков, со значительно более тонкими оправами и меньшими по вертикали линзами. Популяризация стилей 1960-х годов телешоу « Безумцы» привела к тому, что оправы в роговой оправе, выпущенные в 2010-х годах, стали более традиционными, с большими линзами и толстыми и тяжелыми оправами. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ллойд, Аннет. Мода Гарольда Ллойда. 1996 год
  2. ^ «Классический фильм недели: Файл Ipcress (1965)» . Таймс . Проверено 17 июня 2022 г. Майкл Кейн — воплощение крутости шестидесятых в своей первой роли секретного агента Гарри Палмера. Его ум кокни, его очки в роговой оправе.
  3. ^ «Герои стиля: Майкл Кейн 1960-х» . Рейк . Проверено 17 июня 2022 г. Отличительной чертой Кейна, несомненно, были его толстые очки в роговой оправе. На протяжении шестидесятых годов он носил несколько слегка различающихся стилей.
  4. ^ «Австралийский пентхаус — Майкл Кейн: 1960-е» . Реальное Арт Пресс . Проверено 17 июня 2022 г. С его серьезной, лаконичной манерой речи, очками в роговой оправе и строгими костюмами он олицетворял новый класс британской крутости. «Майкл Кейн был в 1960-х»,
  5. ^ Гранфилд, Мэтт (2011). ХипстерМэттик . Аллен и Анвин . ISBN  978-1-74237-785-8 .
  6. ^ «Журнал Pure Body « Безумцы и новое влияние моды 1960-х годов». Паб. Август 2011 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Понимание трехкомпонентного монтажа. Архивировано 28 октября 2008 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гарольд Ллойд: Очки» . Проверено 3 апреля 2007 г.
  9. ^ Склад очков Эда Уэлча: антикварные оправы
  10. ^ Все о зрении: материалы рамы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57c5818c4d825ab72ca951aee4372444__1724184660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/44/57c5818c4d825ab72ca951aee4372444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horn-rimmed glasses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)