солнцезащитные очки-авиаторы
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье, посвященной США, возможно, не отражают мировую точку зрения на эту тему . ( Ноябрь 2021 г. ) |

Солнцезащитные очки-авиаторы — это стиль солнцезащитных очков , разработанный группой американских фирм. Оригинальный дизайн Bausch & Lomb теперь коммерчески продается как Ray-Ban Aviators, хотя другие производители также производят солнцезащитные очки в стиле авиаторов.
Дизайн
[ редактировать ]Солнцезащитные очки в стиле «авиатор» предназначены для ношения под головным убором и характеризуются темными, часто светоотражающими линзами , тонкой металлической оправой из монеля , стали или титана с двойными или тройными перемычками и байонетными дужками или гибкими дужками-тросами, которые более надежно крепятся за ушами. [ 1 ] Большие линзы не плоские, а слегка выпуклые. Конструкция пытается охватить все поле зрения человеческого глаза и значительно уменьшить количество передаваемого видимого света и (ближнего) инфракрасного излучения, а также предотвратить попадание (эритемного) ультрафиолетового излучения в глаз под любым углом.
США Для выбора солнцезащитных очков Федеральное управление гражданской авиации опубликовало брошюру по авиационной безопасности для пилотов авиации общего назначения, коммерческих пилотов и врачей. Поляризационные и фотохромные линзы не рекомендуются для использования пилотами. [ 2 ] Великобритании Управление гражданской авиации также предоставило рекомендации по использованию пилотами солнцезащитных очков. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Солнцезащитные очки D-1 авиакорпуса армии США
[ редактировать ]Первыми солнцезащитными очками в стиле авиаторов, заключенными по контракту с военными США в 1935 году, были солнцезащитные очки D-1 Воздушного корпуса армии США, изготовленные компанией American Optical . У них есть заметная гравировка USAC на шарнирном мосту. Комплект летных очков D-1 был стандартизирован 13 августа 1935 года и фактически представлял собой пару солнцезащитных очков с жесткой оправой и дужками с пластиковой изоляцией. В ноябре 1941 года солнцезащитные очки D-1 были заменены более удобными летными солнцезащитными очками AN6531 (комфортный кабель). [ 4 ]
AN6531 солнцезащитные очки в стиле милитари
[ редактировать ]
Во второй половине 1930-х — начале 1940-х годов группа американских фирм продолжила разработку солнцезащитных очков. Военные «летающие солнцезащитные очки (комфортный трос)» были стандартизированы в ноябре 1941 года. Они производились в огромных количествах (несколько миллионов штук) для летчиков и моряков. Линзы были изготовлены по совместному стандарту, принятому Воздушным корпусом армии США и ВМС США. В результате объективу был присвоен номер спецификации «AN» (Армия/ВМС): AN6531. Правительство США определило форму и цвет линзы: изначально она представляла собой линзу с зеленым оттенком, пропускающую 50% падающего видимого дневного света. Эта линза AN6531 Type 1 оказалась недостаточной для защиты глаз пилота от солнечных бликов, поэтому ее заменили более темной линзой AN6531 Type 2 цвета «розовый дым». Различные подрядчики изготовили оправы и зашлифовали линзы. В их число входили American Optical, Bausch & Lomb , The Chas. Fischer Spring Co., Willson Optical и Rochester Optical Co. Конструкция рамы и петель незначительно различалась от подрядчика к подрядчику. [ 5 ] Несмотря на то, что эти очки были созданы для практичности, они обладали продвинутыми свойствами: каплевидные и выпуклые линзы, пластиковые носовые упоры и выступающая надбровная дуга, а также гибкие дужки из кабеля. Никелированная рама была изготовлена из сплава на основе меди, чтобы предотвратить смещение компаса. Линза AN 6531 каплевидной формы была разработана для пилотов ВВС, которые во время полета постоянно смотрели на свою приборную панель, и это повлияло на все будущие формы линз в стиле Aviator.
Оправа солнцезащитных очков-авиаторов AN6531 Comfort Cable после Второй мировой войны продолжала выпускаться военными США под номером MIL-G-6250 с разными линзами, такими как солнцезащитные очки-авиаторы типа F-2 (арктические) и типа G-2, но с более темными линзами. до тех пор, пока в конце 1950-х годов не стали доступны их заменители — солнцезащитные очки-авиаторы Type HGU-4/P. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
После Второй мировой войны солнцезащитные очки-авиаторы AN6531 Comfort Cable были доступны гражданскому населению на вторичном рынке. [ 5 ] Впоследствии появились гражданские модели и варианты без передней надбровной планки и с пластиковыми заушниками. Поскольку в те годы в моде было все военное, эти очки стали популярными среди народа, а компании вовремя сориентировались и начали продвигать такие очки для гражданского использования в 1940-х и 1950-х годах.
Коммерческая история
[ редактировать ]Бауш и Ломб
[ редактировать ]В 1929 году авиакорпуса армии США полковник Джон А. Макриди работал с Bausch & Lomb , производителем медицинского оборудования из Рочестера, штат Нью-Йорк, над созданием авиационных солнцезащитных очков, которые уменьшали бы отвлечение пилотов, вызванное интенсивными синими и белыми оттенками. небо. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В частности, Маккриди был обеспокоен тем, что очки пилотов запотевали, что значительно ухудшало видимость на больших высотах. [ 12 ] Прототип, созданный в 1936 году и известный как «Антибликовый», имел пластиковую оправу и зеленые линзы, которые могли отсекать блики, не закрывая обзор. Он поступил в продажу в 1937 году. В 1938 году были добавлены ударопрочные линзы. [ 13 ]
Ray-Ban Aviator
[ редактировать ]
В 1939 году солнцезащитные очки были обновлены и получили металлическую оправу, и компания Bausch & Lomb продвигала их как Ray-Ban Aviator. [ 12 ] По данным BBC , в очках использовались «линзы Kalichrome, предназначенные для резкости деталей и минимизации дымки за счет фильтрации синего света, что делает их идеальными для туманной погоды». [ 12 ] В 1936 году была основана компания Ray-Ban как гражданское подразделение Bausch & Lomb. Этот стиль солнцезащитных очков считается одним из первых разработанных популярных стилей солнцезащитных очков. [ 16 ] При использовании в военных целях солнцезащитные очки заменили устаревшие летные очки, использовавшиеся ранее, поскольку они были легче, тоньше и «более элегантным дизайном». Рассказывая о переходе авиаторов от военного снаряжения к коммерческому продукту, Ванесса Браун писала, что «Война была... откровением явной мощи, масштаба, мощи и ужаса современного мира... [что] потребовало новый вид военной манеры поведения и породил новые определения героической позиции, которая должна была оказать глубокое влияние на современную моду». [ 17 ] Со временем солнцезащитные очки-авиаторы производства Bausch & Lomb получили торговую марку Ray-Bans. [ 18 ]
Авиаторы стали широко известным типом солнцезащитных очков, когда генерал США Дуглас Макартур высадился на пляже на Филиппинах во время Второй мировой войны. [ 19 ] и газетные фотографы сделали несколько его фотографий в октябре 1944 года в них, которые стали неизгладимым изображением Второй мировой войны. [ 20 ] В 1987 году Bausch & Lomb посвятила ему линию солнцезащитных очков. [ 15 ]
В первой рекламе Ray-Ban Aviators говорилось, что они обеспечат «настоящую защиту от яркого света» и продавались как спортивное снаряжение. В это время они еще не взяли себе имя «авиаторы», Вторая мировая война еще не началась. В 1950-х годах солнцезащитные очки-авиаторы были частью культурного стиля, имитируя стиль милитари. [ 21 ] Помимо популярности в 1950-х годах, авиаторы были популярны в 1970-х и 1980-х годах, их носили такие общественные деятели, как Слэш , Майкл Джексон , Джордж Майкл , Том Круз , Фредди Меркьюри , Джефф Линн , Роджер Уотерс и Элвис Пресли . [ 22 ]
Помимо гибких кабельных дужек и байонетных дужек, очки, выпущенные не ВВС США, часто имеют традиционные дужки в виде черепа. [ 23 ] [ 24 ] [ 6 ] Некоторые модели имеют поляризованные линзы, изготовленные из поляризованного пластика Polaroid, ламинированного между линзами, для уменьшения бликов, вызванных светом, отраженным от неметаллических поверхностей, таких как вода (как это работает, см. Угол Брюстера ), а также поляризованным рассеянным излучением неба (световой люк). ).
Варианты Ray-Ban Aviator
[ редактировать ]Помимо стандартной модели, существует несколько различных вариаций солнцезащитных очков Ray-Ban Aviator, предназначенных для функциональных, технических и развлекательных солнцезащитных очков. Вариант Ray-Ban Shooter был представлен в 1938 году, а вариант Ray-Ban Outdoorsman - в 1939 году. Обе эти солнцезащитные очки имеют большую перемычку над носом, предназначенную для того, чтобы пот и мусор не мешали зрению владельца. [ 25 ] Надбровная дуга и заушники вариантов Shooter и Outdoorsman на протяжении многих лет покрывались различными материалами. Вариант Ray-Ban Shooter, предназначенный для любителей спорта и активного отдыха, включает в себя мундштук — круглое устройство, расположенное в центре переносицы, изначально предназначенное для освобождения рук спортсмена во время прицеливания. В 1953 году компания Ray-Ban представила линзы из закаленного стекла G-15. Эти нейтральные серо-зеленые линзы пропускают 15% падающего видимого света, обеспечивая при этом «истинный» цвет и распределение контрастности. [ 26 ]
Солнцезащитные очки-авиаторы военного типа HGU-4/P
[ редактировать ]
В 1958 году компания American Optical создала Flight Goggle 58 в соответствии с тогдашним новым стандартом солнцезащитных очков для авиаторов ВВС США типа HGU-4/P. [ 7 ] Солнцезащитные очки типа HGU-4/P имеют полупрямоугольные линзы с меньшей площадью поверхности линз и легче по сравнению с предыдущими солнцезащитными очками типа G-2. Оправа конструкции HGU-4/P позволила козырьку надежно закрывать очки авиатора при ношении летного шлема и закрывать все поле зрения. Рама дополнительно оснащена дужками со штыком, предназначенными для размещения под летным шлемом или другим головным убором, и более совместимой с кислородными масками. Они коммерчески известны как «Оригинальные солнцезащитные очки для пилотов» и были выпущены военными США в 1959 году для пилотов вскоре после того, как в ноябре 1958 года военные оптометристы официально рекомендовали HGU4/P. [ 6 ] Оправа конструкции HGU-4/P также выдается военнослужащим, которым требуются различные корректирующие прозрачные или другие типы линз и позволяет корректировать зрение по всему полю зрения. Помимо военных, солнцезащитные очки-авиаторы типа HGU-4/P также выдавались и использовались астронавтами НАСА. К 1982 году компания Randolph Engineering стала генеральным подрядчиком по производству авиационных летных очков типа HGU-4/P военного образца для Министерства обороны США . [ 27 ] Они коммерчески известны как солнцезащитные очки «Рэндольф Авиатор». Авиационные летные очки HGU-4/P по-прежнему производятся в соответствии с требованиями военной спецификации MIL-S-25948 — документа, подробно описывающего производственные характеристики. Одна из многих спецификаций заключается в том, что линзы нейтрального серого цвета, используемые в солнцезащитных очках-авиаторах типа HGU-4/P, должны пропускать от 12% до 18% падающего видимого дневного света, обеспечивая при этом «истинный» цвет и распределение контраста. [ 28 ] [ 29 ] Военные очки HGU-4/P Aviator и модифицированные очки HGU-4/P Apache, предназначенные для экипажей ударных вертолетов Apache, регулярно проходят проверку на предмет определения их функциональности. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ray-Ban 3025 Large Metal Aviator (поляризованные линзы)
-
Ray-Ban 3139 Shooter (линзы G-15, кабельные дужки, 2002 г.)
-
Ray-Ban W163 Outdoorsman (линзы B-20 Chromax)
-
Реклама Ray-Ban Outdoorsman 1968 года.
-
Ray-Ban Leathers Outdoorsman II (около 1980-х)
-
American Optical Оригинальные солнцезащитные очки HGU4/P Pilot (Flight Goggle 58)
-
Randolph Engineering HGU4/P Солнцезащитные очки
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Новые материалы Ray-Ban № 2, luxottica.com, 2 октября 2014 г.
- ^ Солнцезащитные очки для пилотов: за пределами изображения
- ^ Руководство по использованию солнцезащитных очков для пилотов.
- ^ «Первые солнцезащитные очки-авиаторы!» . 21 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто на самом деле сделал эти солнцезащитные очки-авиаторы времен Второй мировой войны? Часть 5 нашего расследования» . 9 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История солнцезащитных очков-авиаторов, часть 7 – HGU-4/P ВВС» . 30 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ATBG-DT AVN 558 ПРЕДМЕТ: Отчет об испытаниях, проект № AVN 5558, «Ускоренная оценка солнцезащитных очков типа HGU-h/P ВВС США»» ( PDF) . 1959.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор очков для военных летчиков: эксплуатационные вопросы» . Август 2013.
- ^ Пэган Кеннеди (3 августа 2012 г.). «Кто сделал эти солнцезащитные очки-авиаторы?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 1 мая 2017 г.
И поэтому Макриди начал работать с Bausch & Lomb над созданием очков, особенно подходящих для защиты от ослепления в стратосфере. «Мой отец придал Bausch & Lomb оригинальную форму, оттенок и посадку авиаторских линз», — сказал Уоллес.
- ^ «Лучшие очки Ray Ban» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Вы можете поблагодарить американских военных за самые известные в мире солнцезащитные очки» . Business Insider France (на французском языке) . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Катя. «Непреходящая привлекательность солнцезащитных очков-авиаторов» .
- ^ «Модные нотки» . Вашингтон Пост . 24 мая 1987 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
- ^ Гэри С. Мессинджер: Битва за разум – Война и мир в эпоху массовой коммуникации . Издательство Массачусетского университета, Амхерст, 2011 г., ISBN 978-1-55849-853-2 . п. 131–132
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Кляйн: 10 вещей, которые вы, возможно, не знали о Дугласе Макартуре . 22 мая 2014 г. на сайте History.com.
- ^ Рубино, Энтони младший (18 марта 2010 г.). Почему я об этом не подумал?: 101 изобретение, которое изменило мир, даже не попытавшись . Адамс Медиа. ISBN 9781440507687 – через Google Книги.
- ^ Браун, Ванесса (18 декабря 2014 г.). Холодные оттенки: история и значение солнцезащитных очков . Издательство Блумсбери. ISBN 9780857854643 – через Google Книги.
- ^ Сегрейв, Керри (23 марта 2011 г.). Средства для зрения в Америке: социальная история очков и коррекции зрения с 1900 года . МакФарланд. ISBN 9780786485222 – через Google Книги.
- ^ Артур Аса Бергер : Методы исследования средств массовой информации и коммуникации – Введение в качественные и количественные подходы . Сейдж, Таузенд-Оукс, 2011 г., ISBN 978-1-4129-8777-6 . п. 66–67
- ^ Оксфордская энциклопедия американской военной и дипломатической истории . ОУП США. 31 января 2013 г. ISBN. 9780199759255 – через Google Книги.
- ^ Фрум, Дэвид (1 января 2008 г.). Как мы сюда попали: 70-е годы — десятилетие, которое принесло вам современную жизнь — к лучшему или к худшему . Основные книги. ISBN 9780786723508 – через Google Книги.
- ^ «Кто сделал эти солнцезащитные очки-авиаторы?» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 2012 г.
- ^ Патент США D292984.
- ↑ Штык против храмов Skull Aviator для солнцезащитных очков, Джон М. Уайт, 18 июля 2015 г.
- ^ Сравнение и идентификация солнцезащитных очков Ray-Ban 3025, 3029, 3030, 3407 и 3422.
- ^ RAY-BAN: ИСТОРИЯ САМОГО ПРОДАВАЕМОГО МИРОВОГО БРЕНДА ОЧКОВ
- ^ «Сделано с очками: компания Randolph Engineering растет по мере того, как ее солнцезащитные очки становятся заметными» . Бостонский деловой журнал . 16 сентября 2011 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Солнцезащитные очки стандарта MIL-S-25948 ВОЕННОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ, HGU - 4P (С КОРПУСОМ)» (PDF) . 17 января 1984 года.
- ^ «Лучше избавьтесь от дешевых солнцезащитных очков, Дилберт! Лейтенант Дэвид М. Кеннеди, Вирджиния-27» . Август 1984 года.