Хусейн Чалаян
Хусейн Чалаян | |
---|---|
Хусейн Чаглаян | |
![]() | |
Рожденный | Никосия , Кипр | 12 августа 1970 г.
Образование | Средняя школа и Центральный Сент-Мартинс |
Этикетка | Хусейн Чалаян |
Награды | Премия Absolut Fashion Award 1995, дважды названа британским дизайнером года. |
Хусейн Чалаян , MBE , RDI ( / h uː ˈ s eɪ n tʃ ə ˈ l aɪ ən / ; турецкий : Hüseyin Çağlayan [hyseˈjin tʃaːlaˈjan] ; родился 12 августа 1970 года) — британско-кипрский модельер. Он дважды становился британским дизайнером года (в 1999 и 2000 годах) и был награжден MBE в 2006 году. [1]
Чалаян в настоящее время преподает в HTW Berlin .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хусейн Чалаян родился в Никосии в 1970 году и окончил среднюю школу Тюрка Маарифа Коледжи в своем родном городе. [2] В то время население острова было разделено из-за постоянной борьбы между греческими и турецкими властями. Этнические конфликты между общинами турок и киприотов-греков в конечном итоге привели к турецкому вторжению на Кипр и привели к нарушениям прав человека в отношении гражданского населения с обеих сторон. [3] [4] По этой причине Чалаян и его семья были вынуждены переехать в Англию в 1978 году. [2]
После учебы в средней школе , [5] он получил национальный диплом в области моды и одежды в Школе искусств Уорикшира и приступил к изучению дизайна одежды в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне. [6] Его выпускная коллекция 1993 года под названием «Касательные потоки» содержала одежду, которую он закопал на заднем дворе. [7] и эксгумированы непосредственно перед представлением, где им был представлен сопроводительный текст, объясняющий процесс. Говорят, что ритуал погребения и воскрешения придавал одежде ощущение жизни, смерти и упадка города. Работа привлекла внимание модного бутика Browns в Лондоне, который позаимствовал коллекцию для показа в своей витрине. [8]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1994 году Чалаян основал собственную компанию Cartesia Ltd., а также линию готовой одежды Hussein Chalayan (которую в 2010 году он изменил на просто «Chalayan» из-за восточного оттенка его имени, Хусейн). [9] [10]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]


Показы мод Хусейна Чалаяна характеризуются минималистичными декорациями и напряженным настроением, включая элементы современных интерьеров, городской архитектуры и геометрических структур. На показах концептуальные и теоретические идеи, лежащие в основе его одежды, распространяются на все тело. [8]
В 1995 году Чалаян стал лауреатом Лондонской премии в области дизайна моды, организованной компанией « Абсолют ». Чалаян выиграл грант в размере 28 000 фунтов стерлингов на разработку творений для Недели моды в британской столице в октябре 1995 года. [12] В том же году Чалаян работал со авангарда звездой Бьорк , создавая жакет, изображенный на обложке ее альбома Post . В туре Björk's Post также было представлено несколько творений Чалаяна и Бьорк, созданных по образцу Чалаяна в октябре 1995 года на Неделе моды в Лондоне. [13]
В его коллекции Lands Without весна-лето 1997 года было представлено несколько платьев «Воздушный змей», которые были примечательны тем, как он управлял взаимосвязью между своей одеждой и телом, а также использованием архитектурных пропорций для усиления их взаимодействия с окружающей средой. [8]
В своей коллекции «Между весной/летом 1998» он отправил на подиум моделей в черных чадрах разной длины и ни в чем другом, намекая на постоянное в моде смещение эрогенных зон вокруг женского тела, возникающее в ответ на меняющиеся идеалы. [8] Первая была обнажена, если не считать маски, закрывающей ее лицо. Каждая вуаль становилась все длиннее и длиннее, пока, наконец, последняя не надела чадру, закрывавшую большую часть ее тела и оставляющую просвет только для глаз. По словам Чалаяна, эта статья была посвящена определению культурной территории». [14]
Коллекция Panoramic осень/зима 1998 года выразила идею бесконечности в сюрреалистическом городском пейзаже с геометрическими формами и искаженными изображениями. Модели были искажены до типовых форм и унифицированы архитектурными пропорциями; конусы были прикреплены к макушке головы, а лица и тела были обтянуты черным, чтобы скрыть их личность. Исследуя идею изображения природы в этой коллекции, Чалаян разбил ее на самое основное графическое представление — пиксели. Затем тело и одежда были объединены в цифровой ландшафт, который был воссоздан в увеличенных пикселях кубической формы. [8]
Осенью 1998 года, продолжая разрабатывать свою фирменную линию, он был назначен консультантом по дизайну нью-йоркского бренда трикотажа TSE. [13] Его сотрудничество с ними продолжалось до 2001 года, когда компания решила не продлевать с ним контракт. [15]
Для своей коллекции Echoform осень-зима 1999 года Чалаян создал кожаные платья, вдохновленные салонами автомобилей, чтобы подчеркнуть скорость. Он также имитировал интерьеры самолетов, прикрепляя к платьям мягкие подголовники. Этот проект был основан на изучении взаимосвязи присущей телу подвижности и был направлен на то, чтобы пробудить мысли о скорости, пространственности и благополучии.
Коллекция «До минус сейчас» весны/лета 2000 года содержала серию архитектурных платьев, созданных в результате его сотрудничества с B Consultants , лондонской фирмой инженеров-архитекторов. На платьях были представлены каркасные архитектурные принты на статичном белом фоне, созданные с помощью компьютерной программы, которая позволяет дизайнерам рисовать в трехмерных перспективах внутри архитектурного ландшафта. Затем изображения переносились на шелковые и хлопчатобумажные ткани с помощью механизированного процесса печати на ткани. [8] В этой коллекции также было представлено платье Remote Control, премьера которого состоялась на фестивале в Йере во Франции в 2000 году и которое наглядно продемонстрировало интерес Чалаяна к технологиям. [9] Платье воплотило в своей форме и эстетике аэродинамику полета на самолете и считалось триумфом высоких технологий, соединяющим моду с технологиями и технологии с телом, устанавливая диалог между телом и окружающей средой. Платье Remote Control стало первым беспроводным устройством, представленным как полнофункциональная модная одежда. [8]
В его коллекции Geotropics весна-лето 1999 года уже были представлены платья-стулья, олицетворявшие идею кочевого существования и полностью переносимой среды. Позже эта концепция была расширена в сборнике Чалаяна After Words осенью/зимой 2000 года. [8] в который вошли некоторые из его самых известных дизайнов, такие как «платье журнального столика». [16] В «Послесловиях» Хусейн Чалаян сосредоточил внимание на принудительном и драматическом аспекте мобильности и проиллюстрировал сентиментальные последствия вынужденной миграции. [9] Шоу, представленное в театре Sadler's Wells в Лондоне, представляло собой голую белую сцену, окруженную асимметричными плоскостями с трех сторон, и содержало мебель в стиле 1950-х годов, которую модели адаптировали в качестве одежды в финале шоу и либо носили, либо сносили со сцены. [8] Одна из моделей превращает журнальный столик из красного дерева в геометрическую телескопическую юбку, благодаря чему он становится подвижным на теле человека. [9] Шоу было основано на идее необходимости эвакуироваться из дома во время войны, прятать имущество во время надвигающегося рейда и использовать одежду как средство для более быстрого выноса имущества. Тема была автобиографическим выражением кипрско-турецких корней Чалаяна и политических событий, повлиявших на его детство. [8] Однако Чалаян не просто иллюстрирует ситуацию, он бросает вызов историческому контексту, в котором иммигрантам пришлось оставить свое имущество и потерять свою идентичность из-за непереносимости предметов. Поскольку он разрабатывает одежду как портативную частную собственность, иммигранты могут носить с собой эти предметы, которые определяют их идентичность и культуру, во время нежелательных путешествий. Таким образом, он позволяет им занять относительно более активную позицию, где они могут адаптировать физическую природу к социальному контексту. [9] Юбка-стол и весь комплект с выставки позже были представлены на выставке Century City в галерее Tate Modern в 2001 году в Лондоне. [8]
Несмотря на это внимание и признание своей работы, Чалаян боролся со спонсорством и финансированием, часто получая их от различных других компаний и своей страны. [17] Решение TSE не продлевать контракт вызвало дальнейшие финансовые трудности, поскольку задолженность дизайнера составила 250 000 фунтов стерлингов, и он был вынужден приступить к добровольной ликвидации. [18] Впоследствии он реструктуризировал свою компанию и в 2001 году поставил коллекцию-возвращение без показа на подиуме. [19] и разработан для известного лейбла Marks and Spencer, чтобы сводить концы с концами. [20] Итальянский производитель одежды Gibo также помог дизайнеру, как и британский ювелир Asprey, который в том же году назначил его своим директором по моде. [21]
Он был назван «Британским дизайнером года» в 1999 и 2000 годах. [22] [23] и был награжден кавалером Ордена Британской Империи (MBE) 17 июня 2006 года. [24] За этим последовало и международное признание: он был удостоен награды Design Star Honoree от The Fashion Group International на ежегодном гала-концерте Night of Stars в Нью-Йорке в 2007 году. [25]
В июле 2002 года Чалаян представил свою первую коллекцию мужской одежды, произведенную итальянской компанией Gibo. [26] Эксклюзивные права на него были проданы интернет-магазину Yoox.com в 2007 году. [27] Пережив финансовые трудности, включая необходимость трижды переезжать в студию и в перерывах работать из дома со своей командой, он объявил о планах перенести свои показы мод в Париж. [28] В 2004 году он добавил еще одно направление к своему расширяющемуся списку дизайнерских обязанностей.
В 2007 году Чалаян пожертвовал экспонат на выставку «Мода - это искусство» в помощь благотворительной организации радиостанции Capital 95.8 «Помоги лондонскому ребенку», который был продан на эксклюзивном аукционе в Лондоне. [29]
В начале 2008 года Чалаян разработал серию платьев с лазерной светодиодной подсветкой в сотрудничестве с люксовым брендом Swarovski , представленную в Токио. [30]
28 февраля 2008 года Чалаян был назначен креативным директором немецкого бренда спортивной одежды Puma . [31] Puma также приобрела контрольный пакет акций его лейбла. [32] Дизайнер также сотрудничал с немецким брендом чулочно-носочных изделий и чулочно-носочных изделий Falke для создания уникальных моделей обуви для своей коллекции осень-зима 2008, представленной в Париже. [33] В 2010 году он выкупил свой бренд у Puma. [34]
В 2010 году Чалаян открыл мультимедийную инсталляцию «I Am Sad Leyla» в Lisson Gallery в Лондоне. [9]
Начиная с весенних коллекций 2012 года, бренд стал называться Chalayan вместо Hussein Chalayan. [35] Бренд также выпустил коллекцию под названием Grey Label, цена которой ниже взлетно-посадочной линии. [36]
13 февраля 2011 года Чалаян и Никола Формичетти вместе с Леди Гагой выступили на 53-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» .
В 2014 году Чалаян был нанят для разработки . линии демикутюр Vionnet [34] Затем в 2015 году он присоединился к творческой команде готовой одежды Vionnet. [37] [38]
Обучение
[ редактировать ]Чалаян присоединился к Венскому университету прикладных искусств в качестве руководителя отдела моды Института дизайна в 2015 году. [39] [40]
В 2019 году Чалаян стал профессором Берлинского университета прикладных наук (HTW Berlin) на факультете моды по специальности «устойчивое развитие».
Фильм
[ редактировать ]Помимо своих модных коллекций, Чалаян также известен своими короткометражными фильмами, такими как «Отсутствие присутствия» , который представлял Турцию на 51-й Венецианской биеннале в 2005 году, и «Амбиморфный», показанный в Mode Natie в Антверпене в 2002 году. [9]
Персональные и другие выставки
[ редактировать ]- Арт-проект «Хусейн Чалаян, Коробка» по заказу галереи Пиппи Хоулдсворт (май 2013 г.)
- Персональная выставка «Fashion Narratives» в Les Arts Decoratifs, Париж (2011, июль – ноябрь).
- Инсталляция «I Am Sad Leyla (Üzgünüm Leyla)» выставлена во время персональной выставки в Lisson Gallery, Лондон.
- Персональная выставка «1994–2010» в Istanbul Modern (июль – октябрь 2010 г.).
- Персональная выставка «От моды и обратно» в Музее современного искусства в Токио (апрель – июнь 2010 г.).
- Хусейн Чалаян: От моды и обратно - Всесторонняя подборка 15-летних работ Хусейна Чалаяна, выставленная в Музее дизайна в Лондоне (январь 2009 г. – май).
- Хусейн Чалаян, ретроспективная выставка 10 лет работы, Музей Гронингера, Нидерланды, затем отправился в Вольфсбург, Германия. При поддержке Turquality (апрель – сентябрь 2005 г.)
- Ретроспектива Echoform, Galerist, Стамбул (апрель 2003 г.)
- Одежда для авиапочты - Musee de la Mode, Дворец Лувр, фотография Пола Уэзерелла, графика Майка и Ребекки (декабрь 1999 г.)
- Персональная выставка в Коллете, Париж (1998, Париж).
- Персональная выставка – Галерея Окна, Прага (1996, август – сентябрь).
Награды
[ редактировать ]- Хусейн Чалаян получил награду Fashion Visionary Award за 20 лет выдающегося дизайна на фестивале Audi Fashion в Сингапуре (май 2013 г.).
- Хусейн Чалаян получил премию Lucky Strike Designer Award. Эта награда ежегодно вручается Фондом Раймонда Лоуи (ноябрь 2012 г.).
- Победитель премии FX International Interior Design Awards за выдающиеся достижения в области дизайна, Лондон (ноябрь 2009 г.)
- Премия Brit Insirance Designs of the Year в категории «Мода» за коллекцию Airborne осень-зима 2007 (март 2008 г.). Светодиодное платье осень/зима 2007 представлено в рамках выставки «100 номинаций» в Музее дизайна в Лондоне.
- Награжден лауреатом премии «Звезда дизайна» от The Fashion Group International на ежегодном гала-концерте «Ночь звезд» в Нью-Йорке (октябрь 2007 г.).
- Хусейн Чалаян награжден степенью MBE в Списке наград по случаю дня рождения королевы 2006 г. (июнь 2006 г.)
- British Fashion Awards – Дизайнер года (февраль 2000 г.)
- British Fashion Awards – Дизайнер года (март 1999 г.)
- Победитель первой премии Absolut Vodka, Absolut Creation Award (сентябрь 1995 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Телеграф (20 января 2009 г.). «От моды и обратно: последняя выставка Хусейна Чалаяна» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ру, Кэролайн (29 сентября 2001 г.). «Подиум в Стамбул» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Пол Сант Кассия, Улик: захоронение, память и обнаружение пропавших без вести лиц на Кипре, Berghahn Books, 2007, ISBN 978-1-84545-228-5 , с. 237.
- ^ Европейская комиссия по правам человека, «Отчет Комиссии по заявлениям 6780/74 и 6950/75», Совет Европы, 1976, стр. 160,161,162,163.
- ^ Эд: Хьюз, Патрик; Дэвис, Ян (1988). Реестр средней школы (Седьмое изд.). Сомерсет: Касл Кэри Пресс. п. 423.
- ^ Александр, Элла. «Хусейн Чалаян» . Vogue Великобритании .
- ^ MODERNA MUSEET - Хусейн Чалаян. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Куин, Брэдли. «Примечание: Хусейн Чалаян, Мода и технологии». Теория моды, том 6, выпуск 4, стр. 359–368, Берг, Великобритания.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Байрактар-Аксель, Дамла. «Транснационализм и гибридность в искусстве Хусейна Чалаяна». Trespassing Journal: онлайн-журнал о нарушении границ искусства, науки и философии 1 (весна 2012 г.). Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Финн, Анджела Л. и Финн, Ли М. «Неопределенность и инновации в дизайне одежды», Технологический университет Квинсленда. [1] . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Кэмпбелл, Сара (28 февраля 2019 г.). «Платье авиапочты Хусейна Чалаяна» . Центральный Сент-Мартинс .
- ^ Турецко-кипрский онлайн-музей изящных искусств - Хусейн Чалаян
- ^ Jump up to: а б Уайт, Констанс ЧР (21 апреля 1998 г.). «Закон Хусейна Чалаяна о проволоке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
- ↑ Бланшар, Тэмсин (24 сентября 2000 г.). «Разум превыше материала». Наблюдатель. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Хорин, Кэти (9 января 2001 г.). «ПЕРЕДНИЙ РЯД; Хусейн Чалаян начинает все сначала» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Финн, Анджела Л. и Финн, Ли М. «Неопределенность и инновации в дизайне одежды», Технологический университет Квинсленда. [2] . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Стиль: Он одевает мир, но Британия не будет за это платить» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года.
- ^ Александр, Хилари (5 января 2001 г.). «Дизайнер года вынужден закрыться с долгами в 0,25 миллиона фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Холденби, Эндрю. «Дейли телеграф» . Лондон https://www.telegraph.co.uk/fashion/main.jhtml?xml=/fashion/2001/03/21/efhush21.xml . Проверено 4 мая 2010 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Холденби, Эндрю. «Время брать автограф» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Франкель, Сюзанна (6 октября 2001 г.). «Чалаян выходит на международную арену, дебютируя на подиумах Парижа» . Независимый . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Хусейн Чалаян. Архивировано 29 сентября 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Картнер-Морли, Джесс (19 февраля 2000 г.). «Застольная беседа Хусейна Чалаяна назвали модельером года» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ взгляд: ретроспектива Хусейна Чалаяна
- ^ Ночь звезд
- ^ Хусейн Чалаян / мода + видео. Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Услышано на подиуме – WSJ.com: 2007: октябрь: 03» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «ДИЗАЙНЕР: ХУССЕЙН ЧАЛАЯН; Искусство и коммерция» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
- ^ Мода - это искусство | Dazed Digital Incoming от британского журнала Dazed & Confused
- ^ «Swarowski Sparkles – Центр коммуникаций и творческих услуг Swarovski, Лондон, Великобритания» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Хусейн Чалаян назначен креативным директором PUMA | Vogue.com
- ^ «Новости Google» . 30 сентября 2016 г.
- ^ Сапоги-носки FALKE для Хусейна Чалаяна | Vogue.com
- ^ Jump up to: а б «Хусейн Чалаян присоединяется к Vionnet» . Бизнес моды . 16 сентября 2015 г.
- ^ Саманта Конти (7 июня 2011 г.), Хусейн Чалаян ежедневно меняет женскую одежду .
- ^ Саманта Конти (7 июня 2011 г.), Хусейн Чалаян ежедневно меняет женскую одежду .
- ^ «Инновационный бренд Хусейна Чалаяна» . Си-Эн-Эн. 4 марта 2016 г.
- ^ «Хусейн Чалаян присоединяется к Vionnet» . Харперс БАЗАР . 16 сентября 2015 г.
- ^ «Новый руководитель моды: Хусейн Чалаян» . Институт дизайна, Вена . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Разговор с Хусейном Чалаяном: гравитационная усталость, знаменитые «дизайнеры» и использование технологий в моде» . ХаффПост . 25 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Турецкие модельеры
- Высокая мода
- Художники-киприоты-турки
- Кипрские художники XXI века
- 1970 рождений
- Живые люди
- Турецкий народ кипрского происхождения
- Члены Ордена Британской Империи
- Выпускники Central Saint Martins
- Люди, получившие образование в средней школе
- Кипрские эмигранты в Англию
- Люди из Северной Никосии
- Бренды высокой моды
- Кипрские художники ХХ века
- Турецкие художники XXI века
- Выпускник Турецкого педагогического колледжа
- Бренды одежды Турции
- Эмигранты-киприоты-турки в Соединенном Королевстве
- Лауреаты премии Lucky Strike Designer Award
- Королевские дизайнеры для промышленности