Jump to content

Хусейн Чалаян

Хусейн Чалаян
Хусейн Чаглаян
Рожденный ( 1970-08-12 ) 12 августа 1970 г. (53 года)
Никосия , Кипр
Образование Средняя школа и Центральный Сент-Мартинс
Этикетка Хусейн Чалаян
Награды Премия Absolut Fashion Award 1995, дважды названа британским дизайнером года.

Хусейн Чалаян , MBE , RDI ( / h ˈ s n ə ˈ l ən / ; турецкий : Hüseyin Çağlayan [hyseˈjin tʃaːlaˈjan] ; родился 12 августа 1970 года) — британско-кипрский модельер. Он дважды становился британским дизайнером года (в 1999 и 2000 годах) и был награжден MBE в 2006 году. [1]

Чалаян в настоящее время преподает в HTW Berlin .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хусейн Чалаян родился в Никосии в 1970 году и окончил среднюю школу Тюрка Маарифа Коледжи в своем родном городе. [2] В то время население острова было разделено из-за постоянной борьбы между греческими и турецкими властями. Этнические конфликты между общинами турок и киприотов-греков в конечном итоге привели к турецкому вторжению на Кипр и привели к нарушениям прав человека в отношении гражданского населения с обеих сторон. [3] [4] По этой причине Чалаян и его семья были вынуждены переехать в Англию в 1978 году. [2]

После учебы в средней школе , [5] он получил национальный диплом в области моды и одежды в Школе искусств Уорикшира и приступил к изучению дизайна одежды в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне. [6] Его выпускная коллекция 1993 года под названием «Касательные потоки» содержала одежду, которую он закопал на заднем дворе. [7] и эксгумированы непосредственно перед представлением, где им был представлен сопроводительный текст, объясняющий процесс. Говорят, что ритуал погребения и воскрешения придавал одежде ощущение жизни, смерти и упадка города. Работа привлекла внимание модного бутика Browns в Лондоне, который позаимствовал коллекцию для показа в своей витрине. [8]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1994 году Чалаян основал собственную компанию Cartesia Ltd., а также линию готовой одежды Hussein Chalayan (которую в 2010 году он изменил на просто «Chalayan» из-за восточного оттенка его имени, Хусейн). [9] [10]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]
1993 г. - Airmail Dress, бумага, которую можно складывать в конверт авиапочты и отправлять по почте. [11]
Скульптурные платья из тюля выставлены в Музее дизайна в 2009 году.
Юбка журнального столика, 2000 г.

Показы мод Хусейна Чалаяна характеризуются минималистичными декорациями и напряженным настроением, включая элементы современных интерьеров, городской архитектуры и геометрических структур. На показах концептуальные и теоретические идеи, лежащие в основе его одежды, распространяются на все тело. [8]

В 1995 году Чалаян стал лауреатом Лондонской премии в области дизайна моды, организованной компанией « Абсолют ». Чалаян выиграл грант в размере 28 000 фунтов стерлингов на разработку творений для Недели моды в британской столице в октябре 1995 года. [12] В том же году Чалаян работал со авангарда звездой Бьорк , создавая жакет, изображенный на обложке ее альбома Post . В туре Björk's Post также было представлено несколько творений Чалаяна и Бьорк, созданных по образцу Чалаяна в октябре 1995 года на Неделе моды в Лондоне. [13]

В его коллекции Lands Without весна-лето 1997 года было представлено несколько платьев «Воздушный змей», которые были примечательны тем, как он управлял взаимосвязью между своей одеждой и телом, а также использованием архитектурных пропорций для усиления их взаимодействия с окружающей средой. [8]

В своей коллекции «Между весной/летом 1998» он отправил на подиум моделей в черных чадрах разной длины и ни в чем другом, намекая на постоянное в моде смещение эрогенных зон вокруг женского тела, возникающее в ответ на меняющиеся идеалы. [8] Первая была обнажена, если не считать маски, закрывающей ее лицо. Каждая вуаль становилась все длиннее и длиннее, пока, наконец, последняя не надела чадру, закрывавшую большую часть ее тела и оставляющую просвет только для глаз. По словам Чалаяна, эта статья была посвящена определению культурной территории». [14]

Коллекция Panoramic осень/зима 1998 года выразила идею бесконечности в сюрреалистическом городском пейзаже с геометрическими формами и искаженными изображениями. Модели были искажены до типовых форм и унифицированы архитектурными пропорциями; конусы были прикреплены к макушке головы, а лица и тела были обтянуты черным, чтобы скрыть их личность. Исследуя идею изображения природы в этой коллекции, Чалаян разбил ее на самое основное графическое представление — пиксели. Затем тело и одежда были объединены в цифровой ландшафт, который был воссоздан в увеличенных пикселях кубической формы. [8]

Осенью 1998 года, продолжая разрабатывать свою фирменную линию, он был назначен консультантом по дизайну нью-йоркского бренда трикотажа TSE. [13] Его сотрудничество с ними продолжалось до 2001 года, когда компания решила не продлевать с ним контракт. [15]

Для своей коллекции Echoform осень-зима 1999 года Чалаян создал кожаные платья, вдохновленные салонами автомобилей, чтобы подчеркнуть скорость. Он также имитировал интерьеры самолетов, прикрепляя к платьям мягкие подголовники. Этот проект был основан на изучении взаимосвязи присущей телу подвижности и был направлен на то, чтобы пробудить мысли о скорости, пространственности и благополучии.

Коллекция «До минус сейчас» весны/лета 2000 года содержала серию архитектурных платьев, созданных в результате его сотрудничества с B Consultants , лондонской фирмой инженеров-архитекторов. На платьях были представлены каркасные архитектурные принты на статичном белом фоне, созданные с помощью компьютерной программы, которая позволяет дизайнерам рисовать в трехмерных перспективах внутри архитектурного ландшафта. Затем изображения переносились на шелковые и хлопчатобумажные ткани с помощью механизированного процесса печати на ткани. [8] В этой коллекции также было представлено платье Remote Control, премьера которого состоялась на фестивале в Йере во Франции в 2000 году и которое наглядно продемонстрировало интерес Чалаяна к технологиям. [9] Платье воплотило в своей форме и эстетике аэродинамику полета на самолете и считалось триумфом высоких технологий, соединяющим моду с технологиями и технологии с телом, устанавливая диалог между телом и окружающей средой. Платье Remote Control стало первым беспроводным устройством, представленным как полнофункциональная модная одежда. [8]

В его коллекции Geotropics весна-лето 1999 года уже были представлены платья-стулья, олицетворявшие идею кочевого существования и полностью переносимой среды. Позже эта концепция была расширена в сборнике Чалаяна After Words осенью/зимой 2000 года. [8] в который вошли некоторые из его самых известных дизайнов, такие как «платье журнального столика». [16] В «Послесловиях» Хусейн Чалаян сосредоточил внимание на принудительном и драматическом аспекте мобильности и проиллюстрировал сентиментальные последствия вынужденной миграции. [9] Шоу, представленное в театре Sadler's Wells в Лондоне, представляло собой голую белую сцену, окруженную асимметричными плоскостями с трех сторон, и содержало мебель в стиле 1950-х годов, которую модели адаптировали в качестве одежды в финале шоу и либо носили, либо сносили со сцены. [8] Одна из моделей превращает журнальный столик из красного дерева в геометрическую телескопическую юбку, благодаря чему он становится подвижным на теле человека. [9] Шоу было основано на идее необходимости эвакуироваться из дома во время войны, прятать имущество во время надвигающегося рейда и использовать одежду как средство для более быстрого выноса имущества. Тема была автобиографическим выражением кипрско-турецких корней Чалаяна и политических событий, повлиявших на его детство. [8] Однако Чалаян не просто иллюстрирует ситуацию, он бросает вызов историческому контексту, в котором иммигрантам пришлось оставить свое имущество и потерять свою идентичность из-за непереносимости предметов. Поскольку он разрабатывает одежду как портативную частную собственность, иммигранты могут носить с собой эти предметы, которые определяют их идентичность и культуру, во время нежелательных путешествий. Таким образом, он позволяет им занять относительно более активную позицию, где они могут адаптировать физическую природу к социальному контексту. [9] Юбка-стол и весь комплект с выставки позже были представлены на выставке Century City в галерее Tate Modern в 2001 году в Лондоне. [8]

Несмотря на это внимание и признание своей работы, Чалаян боролся со спонсорством и финансированием, часто получая их от различных других компаний и своей страны. [17] Решение TSE не продлевать контракт вызвало дальнейшие финансовые трудности, поскольку задолженность дизайнера составила 250 000 фунтов стерлингов, и он был вынужден приступить к добровольной ликвидации. [18] Впоследствии он реструктуризировал свою компанию и в 2001 году поставил коллекцию-возвращение без показа на подиуме. [19] и разработан для известного лейбла Marks and Spencer, чтобы сводить концы с концами. [20] Итальянский производитель одежды Gibo также помог дизайнеру, как и британский ювелир Asprey, который в том же году назначил его своим директором по моде. [21]

Он был назван «Британским дизайнером года» в 1999 и 2000 годах. [22] [23] и был награжден кавалером Ордена Британской Империи (MBE) 17 июня 2006 года. [24] За этим последовало и международное признание: он был удостоен награды Design Star Honoree от The Fashion Group International на ежегодном гала-концерте Night of Stars в Нью-Йорке в 2007 году. [25]

В июле 2002 года Чалаян представил свою первую коллекцию мужской одежды, произведенную итальянской компанией Gibo. [26] Эксклюзивные права на него были проданы интернет-магазину Yoox.com в 2007 году. [27] Пережив финансовые трудности, включая необходимость трижды переезжать в студию и в перерывах работать из дома со своей командой, он объявил о планах перенести свои показы мод в Париж. [28] В 2004 году он добавил еще одно направление к своему расширяющемуся списку дизайнерских обязанностей.

В 2007 году Чалаян пожертвовал экспонат на выставку «Мода - это искусство» в помощь благотворительной организации радиостанции Capital 95.8 «Помоги лондонскому ребенку», который был продан на эксклюзивном аукционе в Лондоне. [29]

В начале 2008 года Чалаян разработал серию платьев с лазерной светодиодной подсветкой в ​​сотрудничестве с люксовым брендом Swarovski , представленную в Токио. [30]

28 февраля 2008 года Чалаян был назначен креативным директором немецкого бренда спортивной одежды Puma . [31] Puma также приобрела контрольный пакет акций его лейбла. [32] Дизайнер также сотрудничал с немецким брендом чулочно-носочных изделий и чулочно-носочных изделий Falke для создания уникальных моделей обуви для своей коллекции осень-зима 2008, представленной в Париже. [33] В 2010 году он выкупил свой бренд у Puma. [34]

В 2010 году Чалаян открыл мультимедийную инсталляцию «I Am Sad Leyla» в Lisson Gallery в Лондоне. [9]

Начиная с весенних коллекций 2012 года, бренд стал называться Chalayan вместо Hussein Chalayan. [35] Бренд также выпустил коллекцию под названием Grey Label, цена которой ниже взлетно-посадочной линии. [36]

13 февраля 2011 года Чалаян и Никола Формичетти вместе с Леди Гагой выступили на 53-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» .

В 2014 году Чалаян был нанят для разработки . линии демикутюр Vionnet [34] Затем в 2015 году он присоединился к творческой команде готовой одежды Vionnet. [37] [38]

Обучение

[ редактировать ]

Чалаян присоединился к Венскому университету прикладных искусств в качестве руководителя отдела моды Института дизайна в 2015 году. [39] [40]

В 2019 году Чалаян стал профессором Берлинского университета прикладных наук (HTW Berlin) на факультете моды по специальности «устойчивое развитие».

Помимо своих модных коллекций, Чалаян также известен своими короткометражными фильмами, такими как «Отсутствие присутствия» , который представлял Турцию на 51-й Венецианской биеннале в 2005 году, и «Амбиморфный», показанный в Mode Natie в Антверпене в 2002 году. [9]

Персональные и другие выставки

[ редактировать ]
  • Арт-проект «Хусейн Чалаян, Коробка» по заказу галереи Пиппи Хоулдсворт (май 2013 г.)
  • Персональная выставка «Fashion Narratives» в Les Arts Decoratifs, Париж (2011, июль – ноябрь).
  • Инсталляция «I Am Sad Leyla (Üzgünüm Leyla)» выставлена ​​во время персональной выставки в Lisson Gallery, Лондон.
  • Персональная выставка «1994–2010» в Istanbul Modern (июль – октябрь 2010 г.).
  • Персональная выставка «От моды и обратно» в Музее современного искусства в Токио (апрель – июнь 2010 г.).
  • Хусейн Чалаян: От моды и обратно - Всесторонняя подборка 15-летних работ Хусейна Чалаяна, выставленная в Музее дизайна в Лондоне (январь 2009 г. – май).
  • Хусейн Чалаян, ретроспективная выставка 10 лет работы, Музей Гронингера, Нидерланды, затем отправился в Вольфсбург, Германия. При поддержке Turquality (апрель – сентябрь 2005 г.)
  • Ретроспектива Echoform, Galerist, Стамбул (апрель 2003 г.)
  • Одежда для авиапочты - Musee de la Mode, Дворец Лувр, фотография Пола Уэзерелла, графика Майка и Ребекки (декабрь 1999 г.)
  • Персональная выставка в Коллете, Париж (1998, Париж).
  • Персональная выставка – Галерея Окна, Прага (1996, август – сентябрь).
  • Хусейн Чалаян получил награду Fashion Visionary Award за 20 лет выдающегося дизайна на фестивале Audi Fashion в Сингапуре (май 2013 г.).
  • Хусейн Чалаян получил премию Lucky Strike Designer Award. Эта награда ежегодно вручается Фондом Раймонда Лоуи (ноябрь 2012 г.).
  • Победитель премии FX International Interior Design Awards за выдающиеся достижения в области дизайна, Лондон (ноябрь 2009 г.)
  • Премия Brit Insirance Designs of the Year в категории «Мода» за коллекцию Airborne осень-зима 2007 (март 2008 г.). Светодиодное платье осень/зима 2007 представлено в рамках выставки «100 номинаций» в Музее дизайна в Лондоне.
  • Награжден лауреатом премии «Звезда дизайна» от The Fashion Group International на ежегодном гала-концерте «Ночь звезд» в Нью-Йорке (октябрь 2007 г.).
  • Хусейн Чалаян награжден степенью MBE в Списке наград по случаю дня рождения королевы 2006 г. (июнь 2006 г.)
  • British Fashion Awards – Дизайнер года (февраль 2000 г.)
  • British Fashion Awards – Дизайнер года (март 1999 г.)
  • Победитель первой премии Absolut Vodka, Absolut Creation Award (сентябрь 1995 г.).
  1. ^ Телеграф (20 января 2009 г.). «От моды и обратно: последняя выставка Хусейна Чалаяна» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ру, Кэролайн (29 сентября 2001 г.). «Подиум в Стамбул» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
  3. ^ Пол Сант Кассия, Улик: захоронение, память и обнаружение пропавших без вести лиц на Кипре, Berghahn Books, 2007, ISBN   978-1-84545-228-5 , с. 237.
  4. ^ Европейская комиссия по правам человека, «Отчет Комиссии по заявлениям 6780/74 и 6950/75», Совет Европы, 1976, стр. 160,161,162,163.
  5. ^ Эд: Хьюз, Патрик; Дэвис, Ян (1988). Реестр средней школы (Седьмое изд.). Сомерсет: Касл Кэри Пресс. п. 423.
  6. ^ Александр, Элла. «Хусейн Чалаян» . Vogue Великобритании .
  7. ^ MODERNA MUSEET - Хусейн Чалаян. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Куин, Брэдли. «Примечание: Хусейн Чалаян, Мода и технологии». Теория моды, том 6, выпуск 4, стр. 359–368, Берг, Великобритания.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Байрактар-Аксель, Дамла. «Транснационализм и гибридность в искусстве Хусейна Чалаяна». Trespassing Journal: онлайн-журнал о нарушении границ искусства, науки и философии 1 (весна 2012 г.). Проверено 20 сентября 2013 г.
  10. ^ Финн, Анджела Л. и Финн, Ли М. «Неопределенность и инновации в дизайне одежды», Технологический университет Квинсленда. [1] . Проверено 18 сентября 2013 г.
  11. ^ Кэмпбелл, Сара (28 февраля 2019 г.). «Платье авиапочты Хусейна Чалаяна» . Центральный Сент-Мартинс .
  12. ^ Турецко-кипрский онлайн-музей изящных искусств - Хусейн Чалаян
  13. ^ Jump up to: а б Уайт, Констанс ЧР (21 апреля 1998 г.). «Закон Хусейна Чалаяна о проволоке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
  14. Бланшар, Тэмсин (24 сентября 2000 г.). «Разум превыше материала». Наблюдатель. Проверено 18 сентября 2013 г.
  15. ^ Хорин, Кэти (9 января 2001 г.). «ПЕРЕДНИЙ РЯД; Хусейн Чалаян начинает все сначала» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
  16. ^ Финн, Анджела Л. и Финн, Ли М. «Неопределенность и инновации в дизайне одежды», Технологический университет Квинсленда. [2] . Проверено 18 сентября 2013 г.
  17. ^ «Стиль: Он одевает мир, но Британия не будет за это платить» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года.
  18. ^ Александр, Хилари (5 января 2001 г.). «Дизайнер года вынужден закрыться с долгами в 0,25 миллиона фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Холденби, Эндрю. «Дейли телеграф» . Лондон https://www.telegraph.co.uk/fashion/main.jhtml?xml=/fashion/2001/03/21/efhush21.xml . Проверено 4 мая 2010 г. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Холденби, Эндрю. «Время брать автограф» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  21. ^ Франкель, Сюзанна (6 октября 2001 г.). «Чалаян выходит на международную арену, дебютируя на подиумах Парижа» . Независимый . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  22. Хусейн Чалаян. Архивировано 29 сентября 2010 года в Wayback Machine.
  23. ^ Картнер-Морли, Джесс (19 февраля 2000 г.). «Застольная беседа Хусейна Чалаяна назвали модельером года» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  24. ^ взгляд: ретроспектива Хусейна Чалаяна
  25. ^ Ночь звезд
  26. ^ Хусейн Чалаян / мода + видео. Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Услышано на подиуме – WSJ.com: 2007: октябрь: 03» . Уолл Стрит Джорнал .
  28. ^ «ДИЗАЙНЕР: ХУССЕЙН ЧАЛАЯН; Искусство и коммерция» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
  29. ^ Мода - это искусство | Dazed Digital Incoming от британского журнала Dazed & Confused
  30. ^ «Swarowski Sparkles – Центр коммуникаций и творческих услуг Swarovski, Лондон, Великобритания» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  31. ^ Хусейн Чалаян назначен креативным директором PUMA | Vogue.com
  32. ^ «Новости Google» . 30 сентября 2016 г.
  33. ^ Сапоги-носки FALKE для Хусейна Чалаяна | Vogue.com
  34. ^ Jump up to: а б «Хусейн Чалаян присоединяется к Vionnet» . Бизнес моды . 16 сентября 2015 г.
  35. ^ Саманта Конти (7 июня 2011 г.), Хусейн Чалаян ежедневно меняет женскую одежду .
  36. ^ Саманта Конти (7 июня 2011 г.), Хусейн Чалаян ежедневно меняет женскую одежду .
  37. ^ «Инновационный бренд Хусейна Чалаяна» . Си-Эн-Эн. 4 марта 2016 г.
  38. ^ «Хусейн Чалаян присоединяется к Vionnet» . Харперс БАЗАР . 16 сентября 2015 г.
  39. ^ «Новый руководитель моды: Хусейн Чалаян» . Институт дизайна, Вена . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  40. ^ «Разговор с Хусейном Чалаяном: гравитационная усталость, знаменитые «дизайнеры» и использование технологий в моде» . ХаффПост . 25 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff6d96d45f310e9267e2f482b57bc27a__1720512600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/7a/ff6d96d45f310e9267e2f482b57bc27a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hussein Chalayan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)