Змеиный танец
Змеиный танец — это форма танца, которая была популярна в Соединенных Штатах и Европе в 1890-х годах и стала основным продуктом сценических представлений и ранних фильмов.
Фон
[ редактировать ]Серпантин — это эволюция танца с юбкой , формы бурлеска , недавно пришедшей в Соединенные Штаты из Англии. Танец под юбкой сам по себе был реакцией на «академические» формы балета, включающие прирученные версии народных и популярных танцев, таких как канкан . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Новый танец был придуман Лои Фуллер , которая по-разному рассказывала о том, как она его разработала. [ 1 ] По ее собственному рассказу, который широко известен, она никогда раньше не танцевала профессионально и случайно обнаружила, как свет сценического света , падающий под разными углами, на марлевую ткань костюма, который она наспех собрала для своего выступления в пьесе « Кряк, доктор медицинских наук» , и спонтанно разработала новую форму в ответ на восторженную реакцию публики, увидевшей, как ее юбка появилась в свете. [ 1 ] Во время танца она держала в руках свою длинную юбку и размахивала ею, обнажая свою фигуру внутри. [ 1 ] По словам историка танца Джека Андерсона : «Костюм для ее Змеиного танца состоял из сотен ярдов китайского шелка, который она развевала вокруг себя, а световые эффекты предполагали, что он загорается и принимает формы, напоминающие цветы, облака, птицы. и бабочки». [ 2 ]
К 1891 году Фуллер объединила свою хореографию с шелковыми костюмами, освещенными разноцветным освещением собственного дизайна, и создала « Змеиный танец» . [ 3 ] После многих трудностей с поиском человека, желающего продюсировать ее работу, когда она была известна прежде всего как актриса, ее наконец наняли для исполнения своей пьесы между актами комедии под названием « Дядя Селестина», и она получила восторженные отзывы. [ 4 ]
«Вскоре она ( Лой Фуллер ) прошла прослушивание у Рудольфа Аронсона из нью-йоркского театра Казино . Он назвал ее танец «Серпантин» и нанял ее для исполнения в качестве антракта в комедии « Дядя Селестин» . Фуллер добилась успеха у критиков со своим «Серпантином». выступления в Казино и — когда спор с Аронсоном вынудил ее сменить площадку — в Театре Мэдисон-Сквер . Однако вскоре артистические достижения Фуллера затмились проблемами с законом (среди них иск о нарушении авторских прав против Минни Ренвуд, танцовщицы, которую нанял Аронсон). заменить Фуллера..." [ 5 ]

Почти сразу же ее заменили подражатели (первоначально Минни «Ренвуд» Бемис ). В надежде получить серьезное художественное признание, которого она не получила в Америке, Фуллер в июне 1892 года уехала в Европу.
Снятые версии
[ редактировать ]Змеиный танец был частой темой ранних фильмов , поскольку он подчеркивал способность нового средства изображения движения и света. Двумя особенно известными версиями были «Змеиный танец Аннабель» (1894), выступление бродвейской танцовщицы Аннабель Уитфорд из студии Эдисона и фильм братьев Люмьер , снятый в 1896 году. [ 6 ] Многие другие кинематографисты создали свои собственные версии, распространяя отпечатки, тонированные вручную, чтобы создать (хотя и не совсем воспроизвести) внешний вид цветной световой проекции.
-
Змеиный танец Аннабель, № 2
-
Отрывок из фильма «Бабочка Аннабель и танцы змей»
-
Змеиный танец Лины Эсбрард
-
Семь змеиных танцев 1897-1907 гг.
-
Мельес – столб Огненный
-
Змеиный танец светлого брата
-
Создание Серпантина
-
Раскрашенный отрывок из Création de la Serpentine (создание серпантина)
-
Лои Фуллер Danse serpentine (змеиный танец)
-
» Лои Фуллер Раскрашенный отрывок из «Danse serpentine (змеиный танец)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Энн Купер Олбрайт (2007). Следы света: отсутствие и присутствие в творчестве Лои Фуллер . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6843-4 .
- ^ Андерсон, Джек (1997). Искусство без границ: мир современного танца . Лондон: Танцевальные книги. п. 11. ISBN 978-1-85273-054-3 .
- ^ «Лои Фуллер | Американская танцовщица» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Коэн, Сельма (1998). «Фуллер, Лои». В Коэне, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 9780195173697 .
- ^ «Биографический очерк Лои Фуллер» .
- ^ Брэдли Новикофф (24 сентября 2009 г.). «Змеиный танец братьев Люмьер» . Опасные умы. (См. также страницу Исторического общества Мартинеса в Facebook) .