Jump to content

Змеиный танец

Змеиный танец — это форма танца, которая была популярна в Соединенных Штатах и ​​Европе в 1890-х годах и стала основным продуктом сценических представлений и ранних фильмов.

Серпантин — это эволюция танца с юбкой , формы бурлеска , недавно пришедшей в Соединенные Штаты из Англии. Танец под юбкой сам по себе был реакцией на «академические» формы балета, включающие прирученные версии народных и популярных танцев, таких как канкан . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Новый танец был придуман Лои Фуллер , которая по-разному рассказывала о том, как она его разработала. [ 1 ] По ее собственному рассказу, который широко известен, она никогда раньше не танцевала профессионально и случайно обнаружила, как свет сценического света , падающий под разными углами, на марлевую ткань костюма, который она наспех собрала для своего выступления в пьесе « Кряк, доктор медицинских наук» , и спонтанно разработала новую форму в ответ на восторженную реакцию публики, увидевшей, как ее юбка появилась в свете. [ 1 ] Во время танца она держала в руках свою длинную юбку и размахивала ею, обнажая свою фигуру внутри. [ 1 ] По словам историка танца Джека Андерсона : «Костюм для ее Змеиного танца состоял из сотен ярдов китайского шелка, который она развевала вокруг себя, а световые эффекты предполагали, что он загорается и принимает формы, напоминающие цветы, облака, птицы. и бабочки». [ 2 ]

К 1891 году Фуллер объединила свою хореографию с шелковыми костюмами, освещенными разноцветным освещением собственного дизайна, и создала « Змеиный танец» . [ 3 ] После многих трудностей с поиском человека, желающего продюсировать ее работу, когда она была известна прежде всего как актриса, ее наконец наняли для исполнения своей пьесы между актами комедии под названием « Дядя Селестина», и она получила восторженные отзывы. [ 4 ]


«Вскоре она ( Лой Фуллер ) прошла прослушивание у Рудольфа Аронсона из нью-йоркского театра Казино . Он назвал ее танец «Серпантин» и нанял ее для исполнения в качестве антракта в комедии « Дядя Селестин» . Фуллер добилась успеха у критиков со своим «Серпантином». выступления в Казино и — когда спор с Аронсоном вынудил ее сменить площадку — в Театре Мэдисон-Сквер . Однако вскоре артистические достижения Фуллера затмились проблемами с законом (среди них иск о нарушении авторских прав против Минни Ренвуд, танцовщицы, которую нанял Аронсон). заменить Фуллера..." [ 5 ]

Портрет Фуллера работы Фредерика Глейзера, 1902 год.

Почти сразу же ее заменили подражатели (первоначально Минни «Ренвуд» Бемис ). В надежде получить серьезное художественное признание, которого она не получила в Америке, Фуллер в июне 1892 года уехала в Европу.

Снятые версии

[ редактировать ]

Змеиный танец был частой темой ранних фильмов , поскольку он подчеркивал способность нового средства изображения движения и света. Двумя особенно известными версиями были «Змеиный танец Аннабель» (1894), выступление бродвейской танцовщицы Аннабель Уитфорд из студии Эдисона и фильм братьев Люмьер , снятый в 1896 году. [ 6 ] Многие другие кинематографисты создали свои собственные версии, распространяя отпечатки, тонированные вручную, чтобы создать (хотя и не совсем воспроизвести) внешний вид цветной световой проекции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Энн Купер Олбрайт (2007). Следы света: отсутствие и присутствие в творчестве Лои Фуллер . Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-6843-4 .
  2. ^ Андерсон, Джек (1997). Искусство без границ: мир современного танца . Лондон: Танцевальные книги. п. 11. ISBN  978-1-85273-054-3 .
  3. ^ «Лои Фуллер | Американская танцовщица» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  4. ^ Коэн, Сельма (1998). «Фуллер, Лои». В Коэне, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  9780195173697 .
  5. ^ «Биографический очерк Лои Фуллер» .
  6. ^ Брэдли Новикофф (24 сентября 2009 г.). «Змеиный танец братьев Люмьер» . Опасные умы. (См. также страницу Исторического общества Мартинеса в Facebook) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c921ef3a5781a7e8e5597d3de56cd69__1719730560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/69/8c921ef3a5781a7e8e5597d3de56cd69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serpentine dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)