Минни Ренвуд

Минни Ренвуд была популярной танцовщицей 1890-х годов в Нью-Йорке . [ 1 ] Ее исполнение змеиного танца стало предметом важного юридического постановления, касающегося танца и авторское право.
Танцевальная карьера
[ редактировать ]Ренвуд исполнил змеиный танец во время бенефиса Эрнеста Хатчинсона в театре на 14-й улице (Манхэттен) в мае 1892 года. [ 1 ] Она появилась в фиолетовых колготках и свободно драпированных белых шелковых юбках на неформальном открытии шоу на крыше Мэдисон-Сквер-Гарден 26 мая 1892 года. В сопровождении студентов, изучающих испанский язык, она исполнила свои испанские танцы, танцы бабочек и теней. Студенты играли на мандолинах, создавая фон стаккато . От этих звуков фонари покачивались вверх и вниз, а электрические лампы красного, белого и желтого цветов неодобрительно мигали друг на друга. [ 2 ]
«Вскоре она ( Лой Фуллер ) прошла прослушивание у Рудольфа Аронсона из нью-йоркского театра Казино . Он назвал ее танец «Серпантин» и нанял ее для исполнения в качестве антракта в комедии « Дядя Селестин» . Фуллер добилась успеха у критиков со своим «Серпантином». выступления в Казино и — когда спор с Аронсоном вынудил ее сменить площадку — в Театре Мэдисон-Сквер . Однако вскоре артистические достижения Фуллера были достигнуты. затмевается проблемами с законом (среди них иск о нарушении авторских прав против Минни Ренвуд, танцовщицы, которую Аронсон нанял вместо Фуллера..." [ 3 ]
Судебное решение
[ редактировать ]Судья окружного суда США Ланкомб вынес решение против судебного запрета, поданного танцовщицей Лои Фуллер, запрещающего Ренвуду исполнять змеиный танец на крыше Мэдисон-Сквер-Гарден в июне 1892 года. Фуллер была автором танца, на который она утверждала, что сохранила за собой исключительное право. исполнить, потому что она владела авторскими правами. Отрицая судебный запрет, Ланкомб заявил, что для такой композиции важно, чтобы она рассказывала одну и ту же историю. Сюжет может быть простым, это может быть всего лишь повествование или представление одной сделки, но он должен повторять или имитировать какое-то действие, речь, эмоцию, страсть или характер, реальный или воображаемый. Когда это произойдет, его идеи, выраженные таким образом, станут объектом авторского права. В заключение он сказал, что змеиный танец был предназначен только для того, чтобы произвести впечатление на публику концепцией красивой женщины, иллюстрирующей поэзию движения в необычайно изящной манере, и хотя такая идея может быть приятной, она вряд ли может быть драматичной. Ходатайство о предварительном судебном запрете отклонено. Центральным пунктом его решения было заявление Ланкомба о том, что простые механические движения, с помощью которых создаются эффекты на сцене, не являются объектами авторского права. [ 4 ]
Болезнь
[ редактировать ]В августе 1897 года Ренвуд перенес серьёзную операцию и был помещен в санаторий Нью-Йорка. Обозреватель полагал, что какое-то время она больше не будет танцевать. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ноты сцены , Нью-Йорк Таймс , 15 мая 1892 г., стр. 13.
- ^ Неофициальное открытие выставки на крыше в Мэдисон-Сквер-Гарден , New York Times, 27 мая 1892 г., стр. 4.
- ^ https://www.timelapsedance.com/loie-fuller-essay
- ^ Танцы и авторское право , New York Times, 19 июня 1892 г., с. 20.
- ^ Театральные заметки , New York Times, 18 августа 1897 г., стр. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e2-9f96-a3d9-e040-e00a18064a99
- https://www.loc.gov/item/2004681869/
- https://www.metmuseum.org/art/collection/search/656282
- https://mostlyiphistory.com/2023/03/30/fuller-v-bemis-and-the-failed-prehistory-of-choreographic-copyright/
- https://www.timelapsedance.com/loie-fuller-essay